Расширенный поиск

Постановление Правительства Саратовской области от 20.12.2017 № 660-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20 декабря 2017 года N 660-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

Об утверждении Концепции информатизации

Саратовской области до 2022 года

 

 

В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти области, обеспечения системного подхода к построению электронного правительства области, совершенствования государственной информационной политики области, обеспечения права граждан и организаций на доступ к информации Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию информатизации Саратовской области до 2022 года (далее – Концепция).

2. Органам исполнительной власти области при планировании и осуществлении мероприятий в области информатизации учитывать положения Концепции.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления области в рамках своей компетенции принять участие в реализации Концепции.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Ойкина В.Г.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Губернатор области                                                                       В.В.Радаев

 

 

 

 


Приложение к постановлению

Правительства области от

20 декабря 2017 года N 660-П

 

 

Концепция

информатизации Саратовской области до 2022 года

 

I. Введение

 

Начиная с 2007 года в Саратовской области реализуются мероприятия по региональной информатизации, построению информационного общества и электронного правительства. Соответствующие проекты основывались в регионе на концептуальных подходах Концепции информатизации Саратовской области до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 8 декабря 2006 года N 388-П, постановлении Правительства Саратовской области от 6 сентября 2010 года N 419-П "Об областной целевой программе "Информатизация Саратовской области (Электронный регион) на 2011-2013 годы", а также постановлении Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 640-П "О государственной программе Саратовской области "Информационное общество на 2014-2017 годы".

В целях дальнейшего развития, наращивания темпов информатизации в области и повышения ее эффективности положения и принципы информатизации должны быть актуализированы, разработаны и реализованы решения по оптимизации существующей информационной инфраструктуры, а также усовершенствован организационный, методический и нормативно-правовой процесс информатизации Саратовской области.

Обозначенные положения приведены в рамках настоящей Концепции информатизации Саратовской области (далее – Концепция), определенной на период до 2022 года.

Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав (Основной Закон) Саратовской области, законы и другие нормативные правовые акты Саратовской области, регламентирующие вопросы развития информатизации и использования информационных технологий:

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи";

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)";

Концепция региональной информатизации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 2769-р;

Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р;

план мероприятий ("дорожная карта") по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденный распоряжением Правительства от 9 июня 2014 года N 991-р;

Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 года N 2036-р;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

Указ Президента Российской Федерации 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы";

постановление Правительства Саратовской области от 30 июня 2016 года N 321-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года";

постановление Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 640-П "О государственной программе Саратовской области "Информационное общество на 2014-2017 годы".

В Концепции устанавливаются цели и направления деятельности по использованию информационно-коммуникационных технологий в Саратовской области.

Основными целями региональной информатизации являются:

повышение качества жизни граждан за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;

формирование эффективной системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Основными задачами, требующими решения для достижения указанных целей, являются:

повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), с помощью информационных технологий;

повышение информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления, эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями;

формирование региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для информационного взаимодействия;

развитие областной нормативной правовой базы, регламентирующей сферу информатизации;

формирование предпосылок для дальнейшего перехода к реализации программы цифровой экономики.

Обозначенные цели и задачи Концепции определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Российской Федерации и Саратовской области.

В настоящее время уровень развития информационных технологий в целом соответствует уровню социально-экономического развития Саратовской области. В частности, в период с 2008 года были достигнуты следующие результаты:

на базе образовательных организаций области создано 300 учебных площадок для повышения компьютерной грамотности населения;

в учреждениях общего образования области количество учащихся на один персональный компьютер сократилось с 31 до 16 человек;

доля образовательных учреждений, использующих методы дистанционного обучения, достигла 10 процентов;

обеспечено подключение всех медицинских организаций области к сети Интернет;

созданы и функционируют 23 центра телемедицинских консультаций;

сформирована единая многоуровневая система сбора, обработки и хранения медико-статистической и экономической информации, включающая базы данных: "электронная регистратура", управление кадровыми ресурсами, сбор медико-статистической отчетности, учет лекарственных средств и продуктов питания, регистры заболеваемости населения;

созданы информационные системы в области здравоохранения, социального обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, занятости населения и пр.;

организован доступ к информации о деятельности мировых судей области с использованием цифровых каналов передачи данных в сети Интернет (судебные участки мировых судей были оборудованы программными средствами для публикации судебных решений и движении дел в сети Интернет);

обеспечено использование информационно-коммуникационных технологий в сфере культуры, культурного и гуманитарного просвещения позволило увеличить долю музейных и библиотечных фондов, переведенных в электронную форму;

реализован переход на оказание государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде;

организовано внедрение в деятельность органов исполнительной власти области единой системы электронного документооборота;

обеспечено межведомственное электронное взаимодействие при оказании государственных и муниципальных услуг, являющееся основой для организации обмена информацией между органами власти области и организациями всех уровней;

сформирована сеть многофункциональных центров на территории области;

обеспечено формирование финансового сегмента регионального информационного пространства знаний – интернет-портал "Открытый бюджет Саратовской области".

Между тем, в регионе сохраняется ряд проблем, требующих решения, ввиду значительных темпов роста экономики и информационных технологий в России.

Недостаточная реализация планируемых мероприятий обусловлена, в том числе, сокращением финансового обеспечения программных документов по информатизации (в среднем около 60 процентов от первоначально запланированных объемов). Постоянно сокращался перечень программных мероприятий, отдельные значения установленных целевых показателей не были достигнуты.

Комплексный анализ состояния региональной информатизации позволил выявить недостатки, снижающие эффективность развития и использования информационных технологий и, как следствие, замедляющие темпы социально-экономического развития области:

устаревший парк компьютерной техники и оргтехники, серверного и коммуникационного оборудования в ряде органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях;

применение на ведомственных информационных ресурсах, используемых при предоставлении услуг и иных сведений, систем регистрации и авторизации, несовместимых с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее – ЕСИА);

потребность в модернизации на постоянной основе используемых информационных систем;

недостаточная информированность граждан о преимуществах использования электронных услуг, предоставляемых региональными органами власти;

недостаток в подготовке квалифицированных кадров;

отсутствие единой нормативной правовой, организационной и методической базы функционирования и использования информационно-коммуникационных технологий;

проблематика защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных;

отсутствие единой инфраструктуры сбора, хранения, обработки и анализа информации в ряде отраслей;

недостаточное финансирование мероприятий по развитию информационно-коммуникационных технологий.

 

II. Использование информационно-коммуникационных технологий

для социально-экономического развития Саратовской области

 

Органы исполнительной власти Саратовской области при внедрении информационно-коммуникационных технологий руководствуются следующими принципами, общими для разных отраслей деятельности и направлений социально-экономического развития Саратовской области:

организация учета в электронной форме ключевых отраслевых показателей и ресурсов (материальных объектов, получателей социальной помощи и других) и формирование механизмов их автоматизированного анализа и контроля, что позволит повысить качество и прозрачность управленческих решений;

сокращение временных и финансовых расходов граждан и организаций на взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе с помощью повышения доли удаленных способов взаимодействия с использованием сети Интернет, что позволит сократить расходы на соответствующую деятельность, сократить сроки взаимодействий и снизить коррупционные риски;

эффективность создаваемых и используемых технических решений (все технические решения должны соответствовать масштабам целей и задач региональной информатизации);

обеспечение прав граждан на доступ к информации;

партнерство государства, бизнеса и гражданского общества;

поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

обеспечение национальной безопасности в информационной сфере.

Используемые отраслевые информационные системы целесообразно создавать с учетом необходимости автоматизации их функций, а также при наличии возможности интегрировать их с соответствующими федеральными информационными системами. Требуется исключить дублирование функций в создаваемых и используемых информационных системах.

Кроме того, разработка информационных систем (региональных сегментов федеральных государственных информационных систем) должна быть скоординирована и направлена на решение социально значимых проблем. При планировании мероприятий информатизации необходимо сопоставлять ожидаемый социально-экономический эффект системы с материальными издержками на ее создание, внедрение и последующее использование.

В Саратовской области к числу отраслей экономики и социальной сферы, секторов государственного и муниципального управления, развитие которых в регионе осуществляется с широким использованием информационно-коммуникационных технологий, относятся образование, здравоохранение, социальное обеспечение, труд и занятость, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, государственные и муниципальные финансы, сфера записи актов гражданского состояния.

Информатизация осуществляется с учетом основных положений нормативных правовых актов о создании информационных систем.

В сфере образования региональная информатизация осуществляется с учетом программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 годы", постановления Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 643-П "О государственной программе Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области до 2020 года" и имеет своей целью создание условий для реализации современной системы образовательных приоритетов: повышение доступности качественного образования через системное внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в процессы организации и функционирования региональной системы образования, обеспечение их эффективного использования.

Для реализации обозначенной цели должны быть решены следующие задачи:

модернизация системы образования как инструмента социального развития региона;

обеспечение соответствия управления системой образования региона современным мировым стандартам и повышение эффективности управления на всех уровнях;

формирование информационной культуры всех субъектов системы образования региона;

обеспечение инновационного характера образования, повышение его качества на основе развития и расширения использования ИКТ;

развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования, модернизацию образовательных программ, в том числе за счет использования ИКТ в учебном процессе;

обеспечение доступности качественных образовательных ресурсов и услуг;

развитие у обучающихся мотивации к получению знаний, непрерывному самообразованию посредством использования современных ИКТ.

Ключевые мероприятия по информатизации здравоохранения в области осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 28 апреля 2011 года N 364, постановлением Правительства Саратовской области от 11 октября 2013 года N 545-П "О государственной программе Саратовской области "Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года". При этом основными целями информатизации отрасли являются повышение эффективности управления на основе информационных сервисов, повышение эффективности работы медицинского персонала за счет использования в работе медицинской информационной системы, развития интерактивных сервисов для пациентов (запись на прием к врачу с использованием сети Интернет, личный кабинет пациента и пр.).

Представленные цели будут достигнуты при условии выполнения ряда задач:

обеспечение функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения области с учетом обновления парка компьютерной техники и организации защиты персональных данных;

обеспечение стабильной работы центра обработки данных;

создание, внедрение и обеспечение функционирования прикладных медицинских информационных систем в деятельность учреждений здравоохранения области;

обеспечение работы интеграционных сервисов с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (далее – ЕГИСЗ);

обеспечение юридической значимости электронных медицинских карт и историй болезней;

повышение квалификации специалистов IT-служб медицинских организаций;

развитие телемедицинских технологий.

В сфере труда и занятости населения региональная информатизация осуществляется с учетом программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", постановления Правительства Саратовской области от 27 февраля 2007 года N 78-П "О мерах по представлению Правительства Саратовской области в сети Интернет", постановления Правительства Саратовской области от 3 октября 2013 года N 525-П "О государственной программе Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование  социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года", а также действующих административных регламентов предоставления услуг, и имеет своей целью содействие развитию рынка труда и повышению информированности граждан о возможностях в сфере занятости.

Для создания условий, способствующих эффективному развитию рынка труда, необходимо охватить весь спектр задач по предоставлению услуг населению и юридическим лицам, обеспечить возможность оперативного формирования соответствующей статистической и аналитической информации, обеспечить переход на использование "облачных" технологий, расширить перечень государственных услуг, реализованных в электронной форме.

В сфере социального обеспечения региональная информатизация осуществляется с учетом программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", постановления Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 644-П "О государственной программе Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2020 года", а также административных регламентов предоставления услуг, и имеет целью повышение доступности социального обслуживания населения Саратовской области.

Для реализации обозначенной цели необходимо обеспечить автоматизацию учета получателей социальной помощи, автоматизацию информационного и межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти области и организациями, обновить имеющийся парк компьютерной техники. Кроме того, в соответствии с требованиями федеральных нормативных правовых актов необходимо реализовать внедрение Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее – ЕГИССО).

В сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства региональная информатизация осуществляется с учетом положений Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" и постановления Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 645-П "О государственной программе Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года" и направлена на обеспечение граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и эксплуатирующих организаций информацией о строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве и повышение эффективности деятельности организаций строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Для этого необходимо обеспечить подключение областных организаций к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и размещать необходимые сведения в указанной системе. Дополнительными задачами для реализации цели являются бесперебойный доступ граждан и организаций области к сервису предоставления в электронной форме государственных услуг, а также повышение информированности населения о деятельности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

В сфере записи актов гражданского состояния региональная информатизация осуществляется, в основном, с учетом ведомственных нормативных правовых актов, предусматривающих в том числе вопросы обучения работе с используемыми информационными системами, популяризацию оказываемых электронных услуг, актуализацию размещаемых сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг, и имеет своей целью создание условий для повышения качества предоставляемых услуг, модернизацию работы территориальных подразделений для улучшения эффективности их деятельности.

Для исполнения указанных целей необходимо решение таких задач как:

оперативное информационное и межведомственное взаимодействие с органами власти области и организациями, федеральными органами государственной власти и их территориальными управлениями и комитетами, со средствами массовой информации;

обеспечение модернизации и технической поддержки информационных систем, используемых при оказании государственных услуг в сфере актов гражданского состояния в электронном виде;

обеспечение бесперебойной работы используемого аппаратно-технического комплекса;

обучение пользователей работе с установленными информационными системами.

В сфере развития государственных и муниципальных финансов региональная информатизация осуществляется с учетом положений Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 1275-р, постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", и имеет своей целью повышение эффективности государственного управления в сфере экономики и финансов, формирование предпосылок для перехода Саратовской области к цифровой экономике.

Для исполнения целей целесообразно обеспечить реализацию мероприятий по развитию информационного пространства финансовых органов с учетом потребностей как пользователей, так и граждан и организаций в получении качественных и достоверных сведений; выполнить переход на новый уровень устойчивости и бесперебойности функционирования финансовых информационных ресурсов, а также предусмотреть защиту от компьютерных атак на финансовые информационные ресурсы, совершаемые с использованием сети Интернет. Кроме того, в качестве перспективных направлений развития необходимо учитывать современные тенденции использования "облачных" и "туманных" вычислений внедрения "Открытого правительства".

В целях повышения эффективности управления бюджетными расходами органам исполнительной власти области необходимо предусмотреть в государственных программах области, ответственными исполнителями которых они являются, мероприятия и проекты по развитию информационно-коммуникационных технологий по ключевым направлениям социально-экономического развития.

 

III. Повышение качества предоставления государственных

и муниципальных услуг

 

В рамках повышения эффективности государственного управления одной из ключевых задач является повышение качества жизни населения в целях преодоления административных барьеров. К ведущим показателям, характеризующим качество жизни, относятся в том числе качество, доступность и информированность населения о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых как гражданам, так и организациям.

В соответствии с Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р, повышение качества предоставления услуг обеспечивается за счет дистанционного взаимодействия с заявителем, сокращения перечня документов, обязательных для представления заявителем, использования межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, сокращение сроков предоставления указанных услуг и повышения удобства их получения заявителем.

Органам исполнительной власти Саратовской области и их подведомственным учреждениям необходимо обеспечивать заявителям возможность:

обращаться за получением государственных и муниципальных услуг, получать результат оказания данных услуг и уведомления о ходе их предоставления посредством различных форм и способов доступа, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ);

совершения платежей, необходимых в процессе получения государственных и муниципальных услуг, в электронной форме;

досудебного (внесудебного) обжалования в электронной форме решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

оценить качество предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе предоставляемых в многофункциональных центрах;

организации в местах предоставления услуг мероприятий по популяризации среди заявителей новых форм взаимодействия с органами власти, в том числе, с использованием ЕПГУ и МФЦ.

Кроме того, перечень отдельных мероприятий, реализуемых органами исполнительной власти области в целях повышения качества оказания услуг путем их предоставления в электронной форме, также предусмотрен Планом мероприятий по достижению показателя "доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме на 2017-2018 годы", утвержденным распоряжением Правительства Саратовской области от 15 февраля 2017 года N 28-Пр.

Реализация вышеуказанных задач позволит к 2022 году сформировать эффективные механизмы функционирования системы государственного управления Саратовской области, ориентированные на достижение результатов с наименьшими затратами, в том числе кадровых ресурсов.

 

IV. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности

органов власти Саратовской области

 

В соответствии с законодательством органы исполнительной власти Саратовской области размещают на своих официальных сайтах общедоступную информацию о своей деятельности, в том числе в форме открытых данных, обеспечивая ее достоверность и актуальность.

Указанные мероприятия реализуются в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года N 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных", постановлением Правительства Саратовской области от 27 февраля 2007 года N 78-П "О мерах по представлению Правительства Саратовской области в сети Интернет", а также ряда ведомственных нормативных правовых актов, регулирующих порядок организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов власти.

Дополнительно для повышения удобства доступа граждан к официальным сведениям органам исполнительной власти области также необходимо использовать ведомственные информационно-аналитические порталы, обеспечить возможность использования населением телефонов горячей линии, общественных приемных. Кроме того, в настоящее время необходим переход на использование нового формата информационного взаимодействия с гражданами, в том числе при проведении пресс-мероприятий, онлайн-конференций, а также публикации сведений в интернет-блогах и социальных сетях.

Размещение информации о деятельности органов исполнительной власти области в форме открытых данных производится в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. При определении приоритетов публикации той или иной информации в форме открытых данных целесообразно ориентироваться на потребности потенциальных разработчиков и пользователей сервисов, основанных на открытых данных.

 

V. Развитие региональной информатизации

 

1. Управление региональной информатизацией

 

Управление региональной информатизацией предполагает осуществление следующих функций:

Создание предпосылок перехода Саратовской области к цифровой экономике;

стратегическое планирование региональной информатизации, определенное задачами социально-экономического развития Саратовской области, оптимизация исполнения органами власти области своих функций, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

нормативно-правовое регулирование деятельности по формированию и развитию региональной информатизации;

координация расходов на развитие региональной информатизации;

управление проектами в сфере региональной информатизации.

При этом в целях повышения эффективности и результативности деятельности органов власти области в части развития информатизации по отраслям необходимо использовать механизмы проектного управления. Указанные мероприятия подлежат реализации в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 22 февраля 2017 года N 75-П "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Саратовской области".

Помимо проектной деятельности и реализации мероприятий по развитию информационно-коммуникационных технологий в рамках региональных государственных программ дополнительную координацию развития информатизации планируется осуществлять в рамках функционирования Совета по информатизации Саратовской области (далее – Совет), созданного постановлением Правительства Саратовской области от 7 августа 2017 года N 404-П "О создании Совета по информатизации Саратовской области".

Для комплексного подхода к управлению информатизацией в отдельных отраслях органы исполнительной власти области:

осуществляют планирование использования информационно-коммуникационных технологий в отдельных отраслях экономики, взаимоувязанное с развитием других отраслей;

осуществляют функции заказчика при осуществлении закупок товаров и услуг в сфере своей компетенции и управляют выполнением проектов;

предоставляют государственные услуги в электронной форме и обеспечивают их оптимизацию;

обеспечивают доступ граждан к официальной общедоступной информации посредством ее размещения на своих официальных сайтах в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных.

 

2. Координация расходов

 

Для оптимизации расходов на региональную информатизацию, повышения их эффективности, а также повышения эффективности планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области в Саратовской области используются следующие механизмы:

долгосрочное межотраслевое планирование расходов на развитие информационно-коммуникационных технологий;

консолидация потребностей в информационно-коммуникационных технологиях;

контроль наличия в государственных программах и иных правовых актах Саратовской области по информатизации, реализуемых отраслевыми органами, целевых показателей, имеющих конкретный и измеримый характер.

Кроме того, в настоящее время координация деятельности органов власти по развитию региональной информатизации, в том числе касающейся вопросов расходования средств бюджета, также ведется посредством федеральной государственной информационной системы координации информатизации.

 

3. Формирование региональной информационно-коммуникационной

инфраструктуры

 

Органы исполнительной власти Саратовской области в пределах своих полномочий определяют состав и функции компонентов региональной информатизации.

В частности, необходимо реализовывать мероприятия:

по созданию и развитию инженерной инфраструктуры (сокращение цифрового неравенства на территории региона, формирование центров обработки данных, обеспечение информационной безопасности);

по созданию и развитию инфраструктуры электронного взаимодействия (обеспечение функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия, Единой системы идентификации и аутентификации, системы досудебного (внесудебного) обжалования, реестра государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг, сети многофункциональных центров).

Развитие инфраструктуры электронного взаимодействия  осуществляется в соответствии с принципами, определенными Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р. При этом основными направлениями совершенствования региональной инфраструктуры электронного взаимодействия являются:

развитие способов и форм доступа к услугам;

обеспечение доверенного взаимодействия;

развитие системы межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия;

формирование инструментов управления качеством предоставления услуг;

формирование инженерной инфраструктуры электронного правительства.

Реализация обозначенных мероприятий требует внесения изменений в нормативные правовые акты, а также разработку новых актов.

 

3.1. Система межведомственного электронного взаимодействия

 

С 2012 года в регионе введена в эксплуатацию система межведомственного электронного взаимодействия Саратовской области, обеспечивающая информационное взаимодействие органов государственной власти области и органов местного самоуправления области между собой и с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия. При этом органам исполнительной власти области, уполномоченным на предоставление государственных услуг (исполнение государственных функций), в том числе оказание которых предусматривает межведомственное взаимодействие, либо представляющим информацию по межведомственным запросам, следует:

организовать и обеспечить бесперебойное подключение к системе межведомственного электронного взаимодействия Саратовской области;

назначить ответственных за работу в системе межведомственного электронного взаимодействия Саратовской области.

Основные цели, задачи системы, а также порядок электронного взаимодействия определен Положением о системе межведомственного электронного взаимодействия Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 15 сентября 2014 года N 533-П.

 

3.2. Единая система идентификации и аутентификации

 

Цели функционирования федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее – ЕСИА) определены Требованиями к федеральной государственной информационной системе ЕСИА, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года N 977.

На основании Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2014 года N 991-р, в Саратовской области с 2014 года проводятся мероприятия по внедрению сервисов ЕСИА в деятельность органов власти.

В частности, на базе создаваемых центров обслуживания пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг реализована возможность подтверждения регистрации заявителей в ЕСИА уполномоченными сотрудниками, проводятся работы по интеграции ведомственных информационных систем с ЕСИА. Кроме того, регистрация может также осуществляться на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

В целях последующей реализации мероприятий по развитию в области обозначенной системы органы власти области обеспечивают интеграцию официальных сайтов и порталов, используемых в том числе в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, с ЕСИА.

 

3.3. Региональный реестр государственных и муниципальных услуг

 

В Саратовской области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 22 декабря 2010 года N 644-П "Об утверждении Положения об эксплуатации регионального узла системы порталов государственных и муниципальных услуг" осуществляется ведение регионального реестра государственных и муниципальных услуг (далее – РГУ).

Ответственным за выполнение работ по формированию и размещению в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на территории области, является министерство экономического развития Саратовской области.

При этом руководители и ответственные лица участников информационного взаимодействия несут ответственность за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых в Региональном реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.

 

3.4. Портал государственных и муниципальных услуг

 

Единый портал государственных и муниципальных услуг доступен для жителей Саратовской области с 2012 года по адресу gosuslugi.ru.

Соответствующая информационная система функционирует в регионе в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 22 декабря 2010 года N 644-П "Об утверждении Положения об эксплуатации регионального узла системы порталов государственных и муниципальных услуг" и предусматривает для пользователей возможность получения части региональных и муниципальных услуг в электронной форме, а также содержит сведения о прочих оказываемых органами власти области услугах и функциях.

 

3.5. Многофункциональные центры предоставления

государственных и муниципальных услуг

 

В Саратовской области сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) обеспечивает охват населения услугами по принципу "одного окна" в размере 95,25 процента. Соответствующий показатель утвержден Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и по состоянию на 2017 год считается исполненным.

Деятельность МФЦ регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг". В соответствии с обозначенным нормативным правовым актом во всех МФЦ региона обеспечено функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ (далее – АИС МФЦ).

При этом необходимо обеспечить модернизацию и оптимизацию работы АИС МФЦ, а также расширить возможность ее применения, провести интеграцию используемой АИС МФЦ с ЕПГУ для обеспечения возможности:

предварительной записи посредством ЕПГУ на прием в МФЦ для подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг;

обмена информации между АИС МФЦ и ЕПГУ о ходе предоставления государственных и муниципальных услуг и результатах их предоставления;

получения в МФЦ результатов услуг по заявлениям, поданным в электронном виде через ЕПГУ.

 

3.6. Система досудебного (внесудебного) обжалования

 

С 2016 года органы исполнительной власти Саратовской области, предоставляющие услуги, обеспечили подключение к федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг (далее – ФГИС ДО).

Порядок работы во ФГИС ДО определен постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".

Органы исполнительной власти Саратовской области обязаны обеспечивать своевременную обработку поступающих жалоб.

 

VI. Порядок реализации Концепции

 

Реализация Концепции рассчитана на период до 2022 года.

Реализация Концепции предполагает достижение следующих результатов:

повышение качества жизни граждан за счет использования информационно-коммуникационных технологий при взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления Саратовской области;

повышение уровня развития информационного общества в Саратовской области и увеличение доступности для граждан информационно-коммуникационных технологий и основанных на них возможностей;

повышение эффективности государственного управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

 

___________________________

 


Информация по документу
Читайте также