Расширенный поиск

Постановление Правительства Алтайского края от 07.12.2017 № 440

 

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   07.12.2017                                                                                                    № 440     

 

г. Барнаул

 

Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Алтайского края

 

 

 

В целях реализации Федеральных законов от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Алтайского края постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Алтайского края.

 

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края

 

 

А.Б. Карлин

 


УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Алтайского края

от 07.12.2017_№_440_______

 

 

 

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального государственного

контроля за состоянием государственной части Музейного фонда

Российской Федерации на территории Алтайского края

 

 

1. Настоящий Порядок устанавливает организацию и осуществление регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Алтайского края (далее – «региональный контроль в сфере музейного дела»).

2. Региональный контроль в сфере музейного дела осуществляется управлением Алтайского края по культуре и архивному делу (далее – «Управление») в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Управление при осуществлении регионального контроля в сфере музейного дела взаимодействует с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, а также организациями и гражданами.

3. Региональный контроль в сфере музейного дела направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее – «юридические лица») требований, установленных Федеральным законом от 26.05.1996  № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 15.04.1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края (далее – «обязательные требования»).

4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального контроля в сфере музейного дела, организацией и проведением проверок в рамках его осуществления, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – «Федеральный закон»).

5. Региональный контроль в сфере музейного дела осуществляется в следующих формах:

проверка состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций;

направление запросов и получение информации о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации.

6. Региональный контроль в сфере музейного дела осуществляется посредством:

организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами обязательных требований в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами;

организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами (далее – «систематическое наблюдение и анализ»).

7. Предметом регионального контроля в сфере музейного дела является:

соблюдение юридическим лицом обязательных требований;

исполнение выданного Управлением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации.

8. Лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля в сфере музейного дела, являются должностные лица Управления, должностными регламентами которых предусмотрено осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере музейного дела.

Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление регионального контроля в сфере музейного дела и составление протоколов об административных правонарушениях, утверждается правовым актом Управления.

9. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление регионального контроля в сфере музейного дела, исполняют обязанности и соблюдают ограничения, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона, а также несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление регионального контроля, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. К проведению мероприятий по региональному контролю в сфере музейного дела могут привлекаться эксперты и экспертные организации в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

12. Плановые и внеплановые документарные и выездные проверки проводятся в порядке, установленном статьями 9 - 14 Федерального закона.

13. Проверки проводятся на основании приказа Управления только теми должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального контроля в сфере музейного дела, которые указаны в приказе Управления о проведении конкретной проверки.

14. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, согласованного с органами прокуратуры и утвержденного руководителем Управления.

15. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона.

16. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В случае выявления нарушений юридическим лицом обязательных требований при проведении проверок должностными лицами Управления, проводящими проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимаются следующие меры:

выдача предписаний юридическим лицам об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации;

осуществление контроля за устранением выявленных нарушений, их предупреждение, предотвращение возможного причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

17. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального контроля в сфере музейного дела устанавливаются административным регламентом Управления, разрабатываемым и утверждаемым Управлением в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

18. Информация о проведении проверки, результатах проверки и принятых мерах по ее результатам размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» в соответствии с требованиями Правил формирования и ведения единого реестра проверок, установленных Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

19. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем Управления.

20. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами нарушений обязательных требований должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального контроля в сфере музейного дела, в пределах своей компетенции принимаются меры по пресечению таких нарушений, а также направляются в письменной форме руководителю или заместителю Управления мотивированные представления с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона.

21. При наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, в случаях, установленных частью 5 статьи 8.2 Федерального закона, Управление объявляет юридическому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает принять меры по соблюдению обязательных требований и уведомить об этом Управление в установленный в предостережении срок.

22. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управлением осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в сфере музейного дела в соответствии с частями 1-2 статьи 8.2 Федерального закона.

23. Систематическое наблюдение и анализ проводятся при осуществлении полномочий Управления по проведению государственной политики в сфере музейного дела и не требуют издания приказов Управления.

24. Результаты систематического наблюдения и анализа включаются в состав отчетности Управления по реализации основных направлений развития музейного дела в Алтайском крае, а также используются для планирования и проведения регионального контроля в сфере музейного дела.

 


Информация по документу
Читайте также