Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2017 года                                                                                  № 569

г. Чита

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 29 июня 2017 года № 263 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края»

 

 

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством, в связи с возникшей необходимостью Правительство Забайкальского края постановляет:

 

утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 29 июня 2017 года № 263 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края».

 

 

Исполняющий обязанности председателя

Правительства Забайкальского края                                                Д.В.Кочергин

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 27 декабря 2017 года № 569

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 29 июня 2017 года № 263 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края»

 

1.                     В преамбуле слова «О проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» заменить словами «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».

2.                     В Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края, утвержденном указанным  постановлением:

1)     в пункте 2:

а)  абзац пятый после слов «реализацией и завершением» дополнить словом «приоритетных»;

б) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«участники проектной деятельности» - Комиссия Правительства Забайкальского края по проектной деятельности (далее - Комиссия), кураторы приоритетных направлений развития Забайкальского края (проектов, программ) (далее - кураторы), проектные комитеты по приоритетным направлениям развития Забайкальского края (далее – проектные комитеты), проектные комитеты по приоритетным направлениям деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края; Проектный офис Забайкальского края (далее – Проектный офис), ведомственные рабочие группы исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (далее – ведомственные рабочие группы), функциональные заказчики приоритетных проектов (программ) (далее – функциональные заказчики), старшие должностные лица приоритетных проектов (программ) (далее – старшие должностные лица), руководители приоритетных проектов (программ) (далее – руководители проектов (программ), рабочие органы приоритетных проектов (программ) (далее – рабочие органы), общественно-деловые советы по приоритетным направлениям развития Забайкальского края (далее - общественно-деловые советы), общественно-деловые советы исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, Центр проектных компетенций Забайкальского края, заинтересованные в реализации проектов (программ) исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, организации;»;

в) абзац седьмой после слов «участники приоритетного проекта (программы)» дополнить словами «(проектная команда)»;

2) в пункте 3:

а)  в подпункте  «б» слово «стратегического» исключить;

б) подпункт «в» признать утратившим силу;

3) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31. Ведомственные приоритетные проекты (программы) реализуются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в исполнительном органе государственной власти Забайкальского края и Функциональной структурой органов управления проектной деятельностью  в исполнительном органе государственной власти Забайкальского края, разработанными в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Проектным офисом. Ведомственные приоритетные проекты (программы) утверждаются ведомственными рабочими группами.»;

4) в пункте 4:

а) в абзаце первом  слово «региональные» исключить;

б) абзац седьмой  после слов «Положения в отношении отдельных видов»  дополнить словом «приоритетных»;

5) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Управление реализацией приоритетных проектов (программ) и взаимодействие между участниками приоритетного проекта (программы) осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы управления проектной деятельностью.

Участники проектной деятельности несут персональную ответственность за достоверность размещаемых в автоматизированной системе управления проектной деятельностью  Забайкальского края информации и документов.»;

6) в пункте 6:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«6. Организационная структура системы управления проектной деятельностью в части реализации федеральных и региональных приоритетных проектов (программ) включает в себя:»;

б) абзац первый  подпункта «б» после слов «формируемые в целях реализации» дополнить словом «приоритетных»;

       7)  пункт 8 после слов «к эффективной реализации» дополнить словом «приоритетных»;

8) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Решения ведомственных рабочих групп являются обязательными для исполнения участниками соответствующего ведомственного приоритетного проекта (программы).»;

9) абзац первый пункта 12 изложить в следующей редакции:

       «12. Проектные предложения по приоритетным проектам (программам), предлагаемым к реализации в качестве региональных приоритетных проектов (программ) (далее – проектные предложения), разрабатываются исполнительными органами государственной власти Забайкальского края по собственной инициативе, а также в соответствии с поручениями и решениями Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края, решениями Комиссии, и должны соответствовать приоритетам долгосрочного развития Забайкальского края, определенным в Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края;»;

10) пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Инициатор проектного предложения (далее – инициатор) представляет проектное предложение в Проектный офис.

Проектное предложение, разработанное исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, предварительно одобряется ведомственной рабочей группой.

Проектное предложение, разработанное гражданами, инициативными группами и общественными объединениями, предварительно одобряется Общественной палатой Забайкальского края, после чего направляется в Проектный офис.

Проектное предложение, разработанное коммерческими организациями в целях реализации инвестиционных проектов на территории Забайкальского края, предварительно одобряется АО «Корпорация развития Забайкальского края», после чего направляется в Проектный офис.

Общественная палата Забайкальского края и АО «Корпорация развития Забайкальского края» могут оказывать инициаторам содействие в разработке и доработке проектных предложений.»;

       11) в пункте 19:

а)  абзац первый после слов «в режиме эксперимента и (или) в качестве ведомственного» дополнить словом «приоритетного»;

б)  абзац третий после слов «в режиме эксперимента и (или) в качестве ведомственного» дополнить словом «приоритетного»;

12) абзац первый  пункта 21  после слов «Паспорт приоритетного проекта (программы)» дополнить словами «, предлагаемого к реализации в качестве федерального или регионального приоритетного проекта (программы) (далее – паспорт приоритетного проекта (программы),»; 

13) абзац первый пункта 25 после слов «(или) в качестве ведомственного» дополнить словом «приоритетного»;

14) абзац первый пункта  27 после слов «в портфель приоритетных проектов (программ)» дополнить словами «Забайкальского края»;  после слов «в качестве ведомственного» дополнить словом «приоритетного»;

15) абзац первый пункта 28 изложить в следующей редакции:

«28. При назначении старшего должностного лица проекта (программы), руководителя проекта (программы) и руководителей рабочих органов приоритетного проекта (программы) (далее – рабочие органы) должны соблюдаться требования к уровню их квалификации в сфере проектного управления, а также учитываться личностные компетенции, включая лидерские качества, опыт успешной реализации приоритетных проектов, уровень занимаемой должности, доступ к экспертизе в предметной области приоритетного проекта (программы), понимание целей приоритетного проекта (программы) и нацеленность на их достижение и другие.»;

16) пункт 30 изложить в следующей редакции:

«30. Проектный офис ежегодно представляет на утверждение в Комиссию портфель приоритетных проектов (программ) Забайкальского края, который формируется по каждому приоритетному направлению развития Забайкальского края и ведомственным приоритетным проектам в разрезе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края в соответствии с решением Комиссии.

В течение года в портфель приоритетных проектов (программ) Забайкальского края могут вноситься изменения в соответствии с решениями Комиссии.

Решение о включении в портфель приоритетных проектов (программ) Забайкальского края федеральных и региональных приоритетных проектов (программ) принимает Комиссия по итогам рассмотрения паспортов приоритетных проектов.

При утверждении паспорта ведомственного приоритетного проекта и принятии решения ведомственной рабочей группой о включении ведомственного приоритетного проекта в ведомственный портфель приоритетных проектов, ведомственная рабочая группа направляет в Проектный офис соответствующие предложения для включения в портфель приоритетных проектов Забайкальского края.»;

17) дополнить пунктом 461 следующего содержания:

«461. В ходе реализации приоритетного проекта (программы) руководитель проекта может инициировать процедуру прекращения или приостановления приоритетного проекта.

Прекращение приоритетного проекта означает его досрочное завершение без возможности возобновления.

Приостановление приоритетного проекта означает его досрочное завершение с возможностью последующего возобновления.

Решение о прекращении или приостановлении приоритетного проекта может быть принято комиссией по завершении этапов проекта.

Приоритетный проект (программа)       считается   прекращенным или приостановленным с даты издания решения комиссии.

Взаимодействие с подрядчиками на этапе прекращения или приостановления приоритетного проекта регулируется иными нормативными правовыми актами и методологическими документами».

3. В Функциональной структуре системы управления проектной деятельностью в Правительстве Забайкальского края, утвержденной указанным постановлением:

1)    в пункте 1:

а) подпункт «а» после слов «портфеля приоритетных проектов (программ)» дополнить словами «Забайкальского края»;

б) подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) формирует и утверждает портфель приоритетных проектов (программ) Забайкальского края и осуществляет оценку их реализации;»

в) в подпункте «в» слово «стратегического» исключить;

г) в подпункте «г» слово «стратегического» исключить;

д) подпункт «д» изложить в следующей редакции:

«д) утверждает составы проектных комитетов по приоритетным направлениям развития Забайкальского края (далее – проектные комитеты), приоритетным проектам (программам) и составы общественно-деловых советов по приоритетным направлениям развития Забайкальского края (далее – общественно-деловые советы);»;

е) пункт «е» изложить в следующей редакции:

«е) назначает исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, ответственные за реализацию федеральных и региональных приоритетных проектов (программ) (далее – приоритетные проекты (программы),»;

ж) пункт «к» изложить в следующей редакции:

«к) рассматривает информацию о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ) Забайкальского края и одобряет отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ) Забайкальского края;»;

2)    в пункте 2:

а) подпункт «в» после слов «должностных лиц и руководителей»

дополнить словом «приоритетных»;

б) подпункт «г» изложить в следующей редакции:

       « г) согласовывает:

положения о проектных комитетах по приоритетным направлениям развития Забайкальского края и их составы; положения об общественно-деловых советах по приоритетным направлениям развития Забайкальского края и их составы;

положения о ведомственных рабочих группах исполнительных органов государственной власти Забайкальского края;

положения о проектных комитетах по приоритетным направлениям деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, в случае их создания;

положения об общественно-деловых советах исполнительных органов государственной власти Забайкальского края;»;

3) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Ведомственная рабочая группа:

а) в части управления проектной деятельностью, принятия решений по реализации приоритетных  и ведомственных приоритетных проектов (программ):

определяет параметры и приоритеты для формирования ведомственного портфеля приоритетных проектов (программ);

утверждает состав общественно-делового совета исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и положение о нем;

определяет перечень приоритетных направлений деятельности исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;

одобряет ведомственный портфель приоритетных проектов (программ) и направляет в Проектный офис Забайкальского края для подготовки заключения и представления Комиссии в целях формирования портфеля приоритетных проектов (программ) Забайкальского края;

утверждает паспорта ведомственных приоритетных проектов (программ);

утверждает сводные планы ведомственных приоритетных проектов (программ). В случае создания проектного комитета по приоритетным направлениям деятельности исполнительного органа государственной власти Забайкальского края сводные планы проектов (программ) утверждает данный орган управления проектной деятельностью;

инициирует проектные предложения по ведомственным приоритетным проектам (программам);

одобряет проектные предложения и проекты паспортов приоритетных  проектов (программ), инициируемые исполнительным органом государственной власти Забайкальского края для реализации в качестве региональных приоритетных проектов (программ);

представляет кураторам для одобрения кандидатуры старших должностных лиц и руководителей приоритетных проектов (программ);

представляет руководителям соответствующих исполнительных органов государственной власти Забайкальского края кандидатуры кураторов, старших должностных лиц и руководителей ведомственных приоритетных проектов (программ);

 формирует проектные комитеты по приоритетным направлениям деятельности исполнительного органа государственной власти Забайкальского края либо выполняет функции проектного комитета для ведомственных приоритетных проектов (программ);

определяет потенциальных функциональных заказчиков ведомственных приоритетных проектов (программ);

рассматривает информацию о ходе реализации ведомственного портфеля приоритетных проектов (программ) и одобряет отчеты о ходе реализации ведомственного портфеля приоритетных проектов (программ);

выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами;

б) в части обеспечения организационной, методологической, контрольной и аналитической функций при реализации приоритетных и ведомственных приоритетных проектов (программ):

определяет кандидатуры для назначения руководителем исполнительного органа государственной власти Забайкальского края   проектных менеджеров ведомственной рабочей группы, осуществляющих организационную, методологическую, контрольную и аналитическую деятельность в целях реализации приоритетных и ведомственных приоритетных проектов (программ), и находящихся в части реализации приоритетных проектов (программ) в оперативном подчинении Проектного офиса;

обеспечивает ведение портфеля ведомственных приоритетных проектов (программ), а также представляет в Проектный офис отчет о ходе реализации портфеля ведомственных приоритетных проектов (программ) в целях подготовки сводного отчета о реализации портфеля приоритетных проектов (программ) Забайкальского края и представления на рассмотрение Комиссии;

обеспечивает текущий мониторинг и анализ рисков ведомственных приоритетных проектов (программ);

проводит оценку хода и итогов реализации ведомственных приоритетных проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения в целях эффективной успешной реализации ведомственных приоритетных проектов (программ)»;

осуществляет мониторинг достижения ключевых показателей проектной деятельности исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, подведомственных организаций, а также рассматривает вопросы качества проектного управления в соответствующем исполнительном органе государственной власти Забайкальского края;

рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления в исполнительном органе государственной власти Забайкальского края;

обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в исполнительном органе государственной власти и подведомственных организациях, издает соответствующие методические рекомендации;

координирует в исполнительном органе государственной власти Забайкальского края и подведомственных организациях формирование и развитие автоматизированной информационной системы управления проектной деятельностью, а также внедрение и развитие системы материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;

координирует в исполнительном органе государственной власти Забайкальского края работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров;

обеспечивает разработку проектов соглашений о реализации федеральных и региональных приоритетных проектов (программ) с заинтересованными в их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями;

выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами.»;

4)  в пункте 6:

а)  подпункт «а» после слов «направления развития Забайкальского края и (или)» дополнить словом «приоритетного»;

б)  подпункт «б» после слов «направления развития Забайкальского края и (или)» дополнить словом «приоритетного»;

в)  подпункт «г» изложить в новой редакции:

«г) назначает руководителей рабочих органов, формирует и представляет для утверждения Комиссией составы проектного комитета и общественно-делового совета по приоритетному направлению развития Забайкальского края;

утверждает положения о проектном комитете, общественно-деловом совете;»;

5)  подпункт «м» пункта 11 после слов «о реализации» дополнить словом «приоритетного»;

6) абзац первый  пункта 13 изложить в следующей редакции:

«Проектный комитет формируется куратором, его состав утверждается Комиссией.»;

7) пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. Основной задачей проектных комитетов по приоритетным направлениям деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края является координация деятельности участников ведомственных проектов (программ).

Состав проектных комитетов по приоритетным направлениям деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и порядок их работы утверждаются руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.

Функции проектного комитета по приоритетному направлению деятельности исполнительного органа государственной власти Забайкальского края по решению руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края могут быть возложены на ведомственную рабочую группу.»;

8)  подпункт «а» пункта 21 после слов «согласовывает результаты и ключевые показатели эффективности» дополнить словом «приоритетного»;

9) подпункт «е» пункта 26 изложить в следующей редакции:

«е) согласует кандидатуры руководителей приоритетных проектов, входящих в приоритетную программу, а также руководителей рабочих органов;»;

10) пункт 28 изложить в следующей редакции:

«28. Руководитель приоритетного проекта (программы) инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений ведомственной рабочей группы, проектного комитета и  куратора.»;

11) наименование  подраздела «Общественно-деловой совет» раздела 3 изложить в следующей редакции:

«Общественно-деловой совет по приоритетным направлениям развития Забайкальского края»;

12) абзац второй пункта 34 изложить в следующей редакции:

«По решению руководителя исполнительного органа государственной власти Забайкальского края функции общественно-делового совета  исполнительного органа государственной власти Забайкальского края могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при этом исполнительном органе государственной власти Забайкальского края.»;

13) пункт 35 изложить в следующей редакции:

«35. Общественно-деловой совет может формироваться как в целом по приоритетному направлению развития Забайкальского края, так и по отдельному приоритетному проекту (программе).»;

14) в пункте 36:

а)  подпункт «б» после слов «реализованным приоритетным и ведомственным» дополнить словом «приоритетным»;    

б)  подпункт «г» после слов «для целей участия в приоритетных и ведомственных» дополнить словом «приоритетных»;

в) подпункт «д» после слов «в организации мониторинга приоритетных» дополнить словами «и ведомственных приоритетных»;

г)  подпункт «е» после слов «сложных ситуаций в управлении приоритетными» дополнить словами «и ведомственными приоритетными».

 

____________________


Информация по документу
Читайте также