Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 29.06.2017 № 263

 

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2017 года                                                                                      № 263

г. Чита

 

 

Об организации проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края

 

(В редакции Постановления Правительства Забайкальского края

 от 27.12.2017 № 569)

 

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, учитывая постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», в целях обеспечения реализации приоритетных проектов (программ) на принципах проектного управления на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет: (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

 

1.   Утвердить прилагаемые:

1)      Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края (далее - Положение);

2)      функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Правительстве Забайкальского края.

2.   Исполнительным органам государственной власти Забайкальского края организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением.

3.   Установить, что функции Проектного офиса Забайкальского края осуществляет Администрация Губернатора Забайкальского края (управление проектной деятельности (проектный офис Забайкальского края).

4.   Согласиться с предложением Читинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» о наделении его функциями Центра проектных компетенций Забайкальского края.

5.   Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края организовать проектную деятельность, учитывая Положение.

6.   Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулакова.

 

 

Исполняющий обязанности председателя

Правительства Забайкальского края                                                А.С.Кулаков

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 29 июня 2017 года № 263

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края

 

(В редакции Постановления Правительства Забайкальского края

 от 27.12.2017 № 569)

 

1. Общие положения

 

1. Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края (далее - Положение) устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края.

2. Термины, используемые в Положении, применяются в следующих значениях:

«проект» - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

«программа» - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;

«портфель» - совокупность (перечень) проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;

«проектная деятельность» - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением приоритетных проектов (программ); (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

«участники проектной деятельности» - Комиссия Правительства Забайкальского края по проектной деятельности (далее - Комиссия), кураторы приоритетных направлений развития Забайкальского края (проектов, программ) (далее - кураторы), проектные комитеты по приоритетным направлениям развития Забайкальского края (далее – проектные комитеты), проектные комитеты по приоритетным направлениям деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края; Проектный офис Забайкальского края (далее – Проектный офис), ведомственные рабочие группы исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (далее – ведомственные рабочие группы), функциональные заказчики приоритетных проектов (программ) (далее – функциональные заказчики), старшие должностные лица приоритетных проектов (программ) (далее – старшие должностные лица), руководители приоритетных проектов (программ) (далее – руководители проектов (программ), рабочие органы приоритетных проектов (программ) (далее – рабочие органы), общественно-деловые советы по приоритетным направлениям развития Забайкальского края (далее - общественно-деловые советы), общественно-деловые советы исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, Центр проектных компетенций Забайкальского края, заинтересованные в реализации проектов (программ) исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, организации; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

«участники приоритетного проекта (программы)» (проектная команда) - участники проектной деятельности, непосредственно участвующие в реализации отдельного приоритетного проекта (программы). (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

3. В соответствии с Положением реализуются:

а) федеральные приоритетные проекты (программы) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, утвержденные президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам;

б) региональные приоритетные проекты (программы) по приоритетным направлениям развития Забайкальского края, соответствующие Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края и утвержденные Комиссией; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

в) (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

31. Ведомственные приоритетные проекты (программы) реализуются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в исполнительном органе государственной власти Забайкальского края и Функциональной структурой органов управления проектной деятельностью в исполнительном органе государственной власти Забайкальского края, разработанными в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Проектным офисом. Ведомственные приоритетные проекты (программы) утверждаются ведомственными рабочими группами. (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

4. приоритетные проекты могут быть отнесены к следующим видам: (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

а) организационный проект;

б) инвестиционный проект;

в)  социальный проект;

г) проект капитального строительства;

д) иные виды проектов.

Нормативными правовыми актами Правительства Забайкальского края могут устанавливаться особенности применения Положения в отношении отдельных видов приоритетных проектов (программ). (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

5. Управление реализацией приоритетных проектов (программ) и взаимодействие между участниками приоритетного проекта (программы) осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы управления проектной деятельностью.

Участники проектной деятельности несут персональную ответственность за достоверность размещаемых в автоматизированной системе управления проектной деятельностью Забайкальского края информации и документов.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

6. Организационная структура системы управления проектной деятельностью в части реализации федеральных и региональных приоритетных проектов (программ) включает в себя: (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

Комиссия;

Проектный офис;

ведомственные рабочие группы;

б) временные органы управления проектной деятельностью, формируемые в целях реализации приоритетных проектов (программ), к которым относятся: (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

кураторы;

проектные комитеты;

функциональные заказчики;

старшие должностные лица;

руководители проектов (программ);

рабочие органы;

в) обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

общественно-деловые советы;

Центр проектных компетенций Забайкальского края.

7. Функции органов управления проектной деятельностью Правительства Забайкальского края определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Забайкальского края, утвержденной Правительством Забайкальского края, и реализуются в соответствии с Положением.

8. В целях повышения мотивации государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Забайкальского края к эффективной реализации приоритетных проектов (программ) в рамках проектной деятельности предусматривается разработка и утверждение отдельным правовым актом системы материального и нематериального стимулирования участников проектной деятельности Правительства Забайкальского края. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

9. Решения Комиссии являются обязательными для исполнения участниками проектной деятельности – членами Правительства Забайкальского края, руководителями исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и рабочими органами.

10. Решения проектных комитетов являются обязательными для исполнения участниками проектной деятельности по соответствующим приоритетным направлениям.

11. Решения ведомственных рабочих групп являются обязательными для исполнения участниками соответствующего ведомственного приоритетного проекта (программы). (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

 

2. Инициирование приоритетных проектов (программ)

и формирование портфеля приоритетных проектов (программ)

 

Проектное предложение

 

12. Проектные предложения по приоритетным проектам (программам), предлагаемым к реализации в качестве региональных приоритетных проектов (программ) (далее – проектные предложения), разрабатываются исполнительными органами государственной власти Забайкальского края по собственной инициативе, а также в соответствии с поручениями и решениями Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края, решениями Комиссии, и должны соответствовать приоритетам долгосрочного развития Забайкальского края, определенным в Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

Проектные предложения могут разрабатываться ведомственными рабочими группами, в том числе по итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий. Проектные предложения могут разрабатываться органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, общественными объединениями, бизнес-структурами, научными и другими организациями, инициативными группами и гражданами.

 13. При наличии решения Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края или Комиссии о целесообразности подготовки приоритетного проекта (программы) разработка и одобрение проектных предложений не требуются. По соответствующему приоритетному проекту (программе) формируется паспорт приоритетного проекта (программы).

14. Проектное предложение должно содержать идею приоритетного проекта (программы), описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о приоритетном проекте (программе).

Подготовка проектных предложений осуществляется с учетом методических рекомендаций Проектного офиса и Центра проектных компетенций Забайкальского края, с использованием типовых форм организации проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края.

15. Инициатор проектного предложения (далее – инициатор) представляет проектное предложение в Проектный офис.

Проектное предложение, разработанное исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, предварительно одобряется ведомственной рабочей группой.

Проектное предложение, разработанное гражданами, инициативными группами и общественными объединениями, предварительно одобряется Общественной палатой Забайкальского края, после чего направляется в Проектный офис.

Проектное предложение, разработанное коммерческими организациями в целях реализации инвестиционных проектов на территории Забайкальского края, предварительно одобряется АО «Корпорация развития Забайкальского края», после чего направляется в Проектный офис.

Общественная палата Забайкальского края и АО «Корпорация развития Забайкальского края» могут оказывать инициаторам содействие в разработке и доработке проектных предложений.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

16. Проектный офис в течение 5 календарных дней со дня поступления проектного предложения регистрирует его, определяет потенциального функционального заказчика и направляет ему проектное предложение.

17. Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края - потенциальный функциональный заказчик в течение 21 календарного дня со дня поступления проектного предложения обеспечивает согласование данного документа с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями, а также с Проектным офисом. Согласованное проектное предложение направляется в Проектный офис. Проектный офис направляет согласованное проектное предложение в проектный комитет по соответствующему приоритетному направлению.

18. При наличии замечаний и предложений исполнительный орган государственной власти Забайкальского края - потенциальный функциональный заказчик направляет заключение на проектное предложение в Проектный офис и информирует инициатора.

Проектный офис по согласованию с исполнительным органом государственной власти Забайкальского края - потенциальным функциональным заказчиком и инициатором могут принять решение о целесообразности его доработки с учетом поступивших замечаний, предложений и заключения на проектное предложение.

В этом случае исполнительный орган государственной власти Забайкальского края - потенциальный функциональный заказчик совместно с инициатором и с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций в течение 15 календарных дней со дня поступления замечаний и предложений обеспечивает доработку и согласование проектного предложения.

При отсутствии разногласий по доработанному проектному предложению исполнительный орган государственной власти Забайкальского края - потенциальный функциональный заказчик направляет согласованное проектное предложение в Проектный офис.

Проектный офис направляет доработанное проектное предложение в проектный комитет по соответствующему приоритетному направлению.

При наличии неурегулированных разногласий после доработки проектного предложения исполнительный орган государственной власти Забайкальского края - потенциальный функциональный заказчик направляет доработанное проектное предложение с таблицей разногласий, которая подписывается руководителем или заместителем руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, в Проектный офис, который, в свою очередь, направляет полученные материалы в проектный комитет по соответствующему приоритетному направлению.

19. Поступившие в проектный комитет материалы рассматриваются на очередном заседании проектного комитета с целью принятия решения, в том числе о целесообразности разработки паспорта приоритетного проекта (программы), об урегулировании разногласий, о направлении предложения по приоритетному проекту (программе) на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и (или) о необходимости его доработки, о целесообразности реализации приоритетного проекта (программы) в режиме эксперимента и (или) в качестве ведомственного приоритетного проекта (программы). (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

В случае принятия решения об управлении экспериментом на уровне Правительства Забайкальского края его реализация осуществляется в порядке, предусмотренном Положением в отношении реализации приоритетных проектов (программ).

Принятые решения о целесообразности разработки паспорта приоритетного проекта (программы), о целесообразности реализации приоритетного проекта (программы) в режиме эксперимента и (или) в качестве ведомственного приоритетного проекта (программы) в течение 5 календарных дней направляются проектным комитетом в Проектный офис для включения в повестку очередного заседания Комиссии для утверждения. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

20. При принятии решения о направлении проектного предложения на экспертизу и (или) о необходимости его доработки повторное рассмотрение указанного предложения проводится на очередном заседании проектного комитета в срок, не превышающий 21 календарного дня со дня принятия данного решения.

 

Паспорт приоритетного проекта (программы)

 

21. Паспорт приоритетного проекта (программы), предлагаемого к реализации в качестве федерального или регионального приоритетного проекта (программы) (далее – паспорт приоритетного проекта (программы), разрабатывается исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, иным органом или организацией, определенными решением Комиссии ответственными за реализацию приоритетного проекта (программы) (далее - разработчик), в течение 10 календарных дней после дня утверждения Комиссией решения о целесообразности разработки паспорта приоритетного проекта (программы), о целесообразности реализации приоритетного проекта (программы) в режиме эксперимента и (или) в качестве ведомственного проекта (программы) и включает наименование приоритетного проекта (программы), обоснование приоритетного проекта (программы), основания для инициирования приоритетного проекта (программы), перечень государственных программ Забайкальского края в сфере реализации приоритетного проекта (программы), цели приоритетного проекта (программы), целевые показатели и критерии успешности приоритетного проекта (программы), способы достижения целей и задач приоритетного проекта (программы), ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания приоритетного проекта (программы), оценку бюджета приоритетного проекта (программы), сведения о потенциальных участниках приоритетного проекта (программы), иные сведения. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

Подготовка паспорта приоритетного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций Проектного офиса и Центра проектных компетенций Забайкальского края, с использованием типовых форм организации проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края.

22. Паспорт приоритетного проекта (программы) направляется разработчиком на согласование потенциальным участникам приоритетного проекта (программы), общественно-деловому совету и Проектному офису, которые рассматривают и согласовывают его в течение 21 календарного дня со дня поступления, если иной срок не установлен Комиссией. Общественно-деловой совет направляет разработчику заключение в течение 21 календарного дня со дня получения паспорта приоритетного проекта (программы), если иной срок не установлен Комиссией.

Согласованный паспорт приоритетного проекта (программы) вносится разработчиком на очередное заседание проектного комитета. В случае если замечания от потенциальных участников приоритетного проекта (программы) не поступили в установленный срок, паспорт считается согласованным.

23. Со дня поступления замечаний от потенциальных участников приоритетного проекта (программы) разработчик в течение 10 календарных дней осуществляет доработку паспорта приоритетного проекта (программы) и осуществляет его повторное согласование, которое проводится в течение 15 календарных дней со дня предоставления доработанного паспорта приоритетного проекта (программы) разработчику. Неурегулированные разногласия вносятся в таблицу разногласий.

24. Согласованный паспорт приоритетного проекта (программы) с заключением общественно-делового совета или паспорт приоритетного проекта (программы) с заключением общественно-делового совета вместе с таблицей разногласий разработчик направляет в проектный комитет.

25. Проектный комитет при поступлении материалов рассматривает их на своем очередном заседании и принимает одно из следующих решений: об одобрении паспорта приоритетного проекта (программы) и представлении его в Комиссию; об урегулировании разногласий, о направлении паспорта приоритетного проекта (программы) на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и о необходимости его доработки; о целесообразности реализации приоритетного проекта (программы) в режиме эксперимента и (или) в качестве ведомственного приоритетного проекта (программы). (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

При принятии решения о направлении паспорта приоритетного проекта (программы) на экспертизу и (или) о необходимости его доработки повторное рассмотрение паспорта приоритетного проекта (программы) проводится на очередном заседании проектного комитета в срок, не превышающий 30 календарных дней.

26. Одобренный проектным комитетом паспорт приоритетного проекта (программы) вносится в Проектный офис, который, в свою очередь, с заключением вносит его в Комиссию для рассмотрения.

27. По итогам рассмотрения паспорта приоритетного проекта (программы) Комиссия принимает одно из следующих решений: об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) и включении его в портфель приоритетных проектов (программ) Забайкальского края; об одобрении паспорта приоритетного проекта (программы) и включении его в перечень предварительно одобренных проектов (программ) в случае необходимости дополнительной проработки, в том числе необходимости рассмотрения вопроса его финансового обеспечения; о реализации приоритетного проекта (программы) в качестве ведомственного приоритетного проекта (программы), а также иное решение. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

Одновременно с принятием решения об утверждении или одобрении паспорта приоритетного проекта (программы) Комиссия принимает решение о назначении куратора, функционального заказчика и руководителя проекта (программы).

28. При назначении старшего должностного лица проекта (программы), руководителя проекта (программы) и руководителей рабочих органов приоритетного проекта (программы) (далее – рабочие органы) должны соблюдаться требования к уровню их квалификации в сфере проектного управления, а также учитываться личностные компетенции, включая лидерские качества, опыт успешной реализации приоритетных проектов, уровень занимаемой должности, доступ к экспертизе в предметной области приоритетного проекта (программы), понимание целей приоритетного проекта (программы) и нацеленность на их достижение и другие. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

Требования к уровню квалификации в сфере проектного управления старшего должностного лица, руководителя проекта (программы), руководителей рабочих органов и участников приоритетных проектов (программ) разрабатываются Проектным офисом и Центром проектных компетенций Забайкальского края и утверждаются Комиссией.

29. При назначении старшего должностного лица и руководителя проекта (программы) с учетом сложности и содержания приоритетного проекта (программы) устанавливается уровень занятости назначаемых лиц на время реализации приоритетного проекта (программы) (полная или частичная занятость в приоритетном проекте (программе).

Решения о назначении старшего должностного лица и руководителя проекта (программы) на условиях совмещения с другими задачами принимаются при условии возможности эффективного исполнения ими своих обязанностей в приоритетном проекте (программе) с учетом уровня занятости в связи с решением других задач.

30. Проектный офис ежегодно представляет на утверждение в Комиссию портфель приоритетных проектов (программ) Забайкальского края, который формируется по каждому приоритетному направлению развития Забайкальского края и ведомственным приоритетным проектам в разрезе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края в соответствии с решением Комиссии.

В течение года в портфель приоритетных проектов (программ) Забайкальского края могут вноситься изменения в соответствии с решениями Комиссии.

Решение о включении в портфель приоритетных проектов (программ) Забайкальского края федеральных и региональных приоритетных проектов (программ) принимает Комиссия по итогам рассмотрения паспортов приоритетных проектов.

При утверждении паспорта ведомственного приоритетного проекта и принятии решения ведомственной рабочей группой о включении ведомственного приоритетного проекта в ведомственный портфель приоритетных проектов, ведомственная рабочая группа направляет в Проектный офис соответствующие предложения для включения в портфель приоритетных проектов Забайкальского края.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

31. Информация о подготовке приоритетного проекта (программы) до одобрения паспорта приоритетного проекта (программы) Комиссией относится к служебной информации.

32. Приоритетный проект (программа), соответствующий сфере реализации одной государственной программы Забайкальского края, отражается в составе этой государственной программы Забайкальского края в виде ее структурных элементов.

Приоритетный проект (программа), затрагивающий сферы реализации нескольких государственных программ Забайкальского края, отражается в составе соответствующих государственных программ Забайкальского края в виде их структурных элементов.

 

3. Подготовка приоритетного проекта (программы)

 

33. После утверждения паспорта приоритетного проекта (программы) разрабатывается сводный план приоритетного проекта (программы), который состоит из следующих документов:

а) перечень участников приоритетного проекта (программы);

б) план приоритетного проекта (программы) по контрольным точкам;

в) план согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы);

г) план финансового обеспечения приоритетного проекта (программы);

д) план управления приоритетным проектом (программой), который с учетом специфики приоритетного проекта (программы) может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам и иные.

Подготовка сводного плана приоритетного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций Проектного офиса и Центра проектных компетенций Забайкальского края, с использованием типовых форм организации проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края.

34. Руководитель проекта (программы) обеспечивает разработку сводного плана приоритетного проекта (программы), его согласование с участниками приоритетного проекта (программы), Проектным офисом, получение заключения общественно-делового совета в течение 30 календарных дней со дня утверждения паспорта приоритетного проекта (программы), если иной срок не предусмотрен при утверждении паспорта приоритетного проекта (программы).

Согласованный сводный план приоритетного проекта (программы) вносится руководителем приоритетного проекта (программы) в проектный комитет.

35. Проектный комитет принимает решения об утверждении сводного плана приоритетного проекта (программы), о предварительном одобрении указанного сводного плана и целесообразности внесения изменений в паспорт приоритетного проекта (программы), об урегулировании разногласий, о направлении сводного плана приоритетного проекта (программы) на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и о необходимости его доработки.

В случае принятия решения об одобрении сводного плана приоритетного проекта (программы) и целесообразности внесения изменений в паспорт приоритетного проекта (программы) решение об утверждении сводного плана приоритетного проекта (программы) проектным комитетом принимается после принятия соответствующего решения Комиссией.

36. Финансовое обеспечение приоритетного проекта (программы) может осуществляться частично или полностью за счет средств бюджета Забайкальского края, местных бюджетов, средств публичных акционерных обществ с государственным участием, бизнес-структур, общественных, научных и иных организаций после утверждения сводного плана приоритетного проекта (программы) и с его учетом, если иное не установлено решениями Комиссии.

Финансовое обеспечение приоритетного проекта (программы) за счет средств бюджета Забайкальского края осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период соответствующему главному распорядителю средств бюджета Забайкальского края, в соответствии со сводным планом приоритетного проекта (программы), если иное не установлено решениями Комиссии.

37. Контракты, заключенные в целях реализации приоритетных проектов (программ), подлежат казначейскому сопровождению либо банковскому сопровождению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Забайкальского края.

 

4. Реализация приоритетного проекта (программы)

и управление изменениями приоритетного проекта (программы)

 

38. Реализация приоритетного проекта (программы) осуществляется в соответствии со сводным планом приоритетного проекта (программы) и рабочим планом приоритетного проекта (программы), разрабатываемым руководителем проекта (программы) на основе сводного плана приоритетного проекта (программы). Подготовка рабочего плана приоритетного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций Проектного офиса и Центра проектных компетенций Забайкальского края, с использованием типовых форм организации проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края.

39. В случае если в приоритетном проекте (программе) выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения Комиссии (в отношении этапов, зафиксированных в паспорте приоритетного проекта (программы) или проектного комитета (в отношении этапов, зафиксированных в сводном плане приоритетного проекта (программы), не включенных в паспорт приоритетного проекта (программы).

Указанные решения не могут быть приняты до принятия решения о завершении текущего этапа приоритетного проекта (программы).

40. В ходе реализации приоритетного проекта (программы) в сводный план приоритетного проекта (программы) и в рабочий план приоритетного проекта (программы) могут вноситься изменения в соответствии с процедурой управления изменениями приоритетных проектов (программ), определенной в плане управления приоритетным проектом (программой).

41. В целях исполнения связанных с реализацией приоритетного проекта (программы) поручений и указаний Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края, решений Комиссии, проектного комитета вносятся соответствующие изменения в паспорт приоритетного проекта (программы), сводный план приоритетного проекта (программы), рабочий план приоритетного проекта (программы) в соответствии с установленной процедурой управления изменениями приоритетных проектов (программ), определенной в плане управления приоритетным проектом (программой).

42. В ходе реализации приоритетного проекта (программы) проводится соответствующая оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации приоритетного проекта (программы). Соответствующая оценка проводится функциональным заказчиком с участием общественно-делового совета в соответствии со сводным планом приоритетного проекта (программы), а также по инициативе функционального заказчика либо по решению проектного комитета при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию приоритетного проекта (программы). Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются проектным комитетом.

43. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в рамках реализации приоритетных проектов (программ), осуществляются участниками приоритетного проекта (программы).

Согласование проекта нормативного правового акта участником приоритетного проекта (программы) является согласованием соответствующего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края.

44. Проекты нормативных правовых актов Правительства Забайкальского края, подготавливаемые в рамках реализации приоритетных проектов (программ), вносятся в Правительство Забайкальского края куратором или иным членом Правительства Забайкальского края в соответствии с решением проектного комитета.

45. Проекты нормативных правовых актов Правительства Забайкальского края, подготавливаемые в рамках реализации приоритетных проектов (программ), вносятся в Правительство Забайкальского края вместе с протоколом заседания проектного комитета, на котором было принято соответствующее решение.

 

5. Завершение приоритетного проекта (программы)

 

46. Проект решения Комиссии о плановом завершении приоритетного проекта (программы) подготавливается руководителем приоритетного проекта (программы) и рассматривается Комиссией после его одобрения проектным комитетом.

К проекту решения о завершении приоритетного проекта (программы) прилагается итоговый отчет о реализации приоритетного проекта (программы), который подлежит согласованию с участниками приоритетного проекта (программы) и Проектным офисом в соответствии с планом управления приоритетным проектом (программой) до рассмотрения указанного итогового отчета на заседании проектного комитета.

При принятии решения о завершении приоритетного проекта (программы) Комиссия может также принять решение о подготовке и реализации плана достижения результатов и выгод на период после завершения приоритетного проекта (программы).

461. В ходе реализации приоритетного проекта (программы) руководитель проекта может инициировать процедуру прекращения или приостановления приоритетного проекта.

Прекращение приоритетного проекта означает его досрочное завершение без возможности возобновления.

Приостановление приоритетного проекта означает его досрочное завершение с возможностью последующего возобновления.

Решение о прекращении или приостановлении приоритетного проекта может быть принято комиссией по завершении этапов проекта.

Приоритетный проект (программа) считается прекращенным или приостановленным с даты издания решения комиссии.

Взаимодействие с подрядчиками на этапе прекращения или приостановления приоритетного проекта регулируется иными нормативными правовыми актами и методологическими документами.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

47. При принятии Комиссией решения о досрочном завершении приоритетного проекта (программы) руководитель проекта (программы) в течение 30 календарных дней со дня принятия данного решения подготавливает итоговый отчет о реализации приоритетного проекта (программы), согласовывает его с участниками приоритетного проекта (программы) и Проектным офисом в соответствии с планом управления приоритетным проектом (программой) и представляет указанный итоговый отчет для рассмотрения проектным комитетом.

48. При направлении итогового отчета о реализации приоритетного проекта (программы) для согласования в Проектный офис дополнительно направляются архив приоритетного проекта (программы) и информация об опыте реализации соответствующего приоритетного проекта (программы). Указанные сведения представляются с учетом методических рекомендаций Проектного офиса и Центра проектных компетенций Забайкальского края, с использованием типовых форм организации проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края.

 

6. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ)

 

49. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров приоритетных проектов (программ), расчету отклонения фактических параметров приоритетных проектов (программ) от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации приоритетных проектов (программ), принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

50. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) проводится в отношении:

а) паспорта приоритетного проекта (программы);

б) сводного плана приоритетного проекта (программы);

в) рабочего плана приоритетного проекта (программы).

51. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) осуществляют:

а) руководитель проекта (программы) - в отношении рабочего плана приоритетного проекта (программы) и включенных в него мероприятий по корректирующим воздействиям, поручений и решений Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края, Комиссии, проектного комитета в рамках реализации приоритетного проекта (программы);

б) проектный комитет - в отношении сводного плана приоритетного проекта (программы), поручений и решений Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края, Комиссии, проектного комитета в рамках реализации приоритетного проекта (программы);

в) Комиссия - в отношении паспорта приоритетного проекта (программы), поручений и решений Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края, Комиссии в рамках реализации приоритетного проекта (программы);

г) Проектный офис - в отношении паспорта, сводного плана и рабочего плана приоритетного проекта (программы) в рамках реализации приоритетного проекта (программы).

52. Подготовка, согласование и представление отчетности в рамках приоритетного проекта (программы) организуются в соответствии с планом управления приоритетным проектом (программой), с учетом методических рекомендаций Проектного офиса и Центра проектных компетенций Забайкальского края, с использованием типовых форм организации проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края.

53. Руководитель проекта (программы) ежемесячно в течение 3 рабочих дней после окончания отчетного месяца представляет данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) в Проектный офис в части реализации паспорта приоритетного проекта (программы), сводного плана приоритетного проекта (программы), поручений и решений Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края, Комиссии, проектного комитета в рамках реализации приоритетного проекта (программы). Данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) определяются с учетом методических рекомендаций Проектного офиса и Центра проектных компетенций Забайкальского края, с использованием типовых форм организации проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края.

54. Проектный офис анализирует представленную информацию о ходе реализации приоритетных проектов (программ), при необходимости инициирует рассмотрение соответствующих вопросов на заседаниях проектных комитетов или заседании Комиссии.

55. Данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) рассматриваются на заседаниях проектного комитета. Информацию о ходе реализации приоритетного проекта (программы) докладывает руководитель проекта (программы). Руководитель проекта (программы), в случае выявления рисков реализации приоритетных проектов (программ), требующих внесения изменений в паспорт и (или) сводный план приоритетного проекта (программы), дополнительно к информации о ходе реализации приоритетного проекта (программы) докладывает информацию о принятых мерах и (или) представляет соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям. В рамках указанных заседаний могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы) или иные решения в отношении приоритетных проектов (программ).

56. Данные мониторинга реализации приоритетных проектов (программ) к заседаниям Комиссии и проектного комитета представляются Проектным офисом, готовятся проектными менеджерами ведомственных рабочих групп, осуществляющими организационную, методологическую, контрольную и аналитическую деятельность в целях реализации приоритетных проектов (программ) на уровне исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.

57. Мероприятия по корректирующим воздействиям, включенные в сводный или рабочий планы приоритетного проекта (программы), подлежат контролю на уровне рабочего органа, утвердившего внесение изменений в соответствующий план.

58. Мониторинг реализации приоритетного проекта (программы) проводится начиная с принятия решения об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) и завершается в момент принятия решения о его закрытии.

59. Руководитель проекта (программы) подготавливает ежегодный отчет о ходе его реализации в сроки, определенные сводным планом приоритетного проекта (программы). Функциональный заказчик после одобрения проектным комитетом указанного отчета организует его размещение на официальном сайте Правительства Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных.

60. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ) подготавливается Проектным офисом и по итогам одобрения Комиссией размещается на официальном сайте Правительства Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных.

 

7. Оценка и иные контрольные мероприятия реализации

приоритетных проектов (программ)

 

61. Плановые оценки и иные контрольные мероприятия в отношении приоритетного проекта (программы) осуществляются в соответствии с планом согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы). Данные, необходимые для проведения оценок и иных контрольных мероприятий, представляются с учетом методических рекомендаций Проектного офиса и Центра проектных компетенций Забайкальского края, с использованием типовых форм организации проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края.

62. При формировании плана согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы) участники приоритетного проекта (программы) обеспечивают согласованность проведения оценок и иных контрольных мероприятий по срокам и мероприятиям в целях минимизации затрат ресурсов как проверяющих органов, так и участников приоритетного проекта (программы).

63. В отношении реализуемых приоритетных проектов (программ) могут проводиться следующие виды оценок и иных контрольных мероприятий реализации приоритетного проекта (программы):

а) плановые оценки и иные контрольные мероприятия, реализуемые Проектным офисом при необходимости с привлечением участников приоритетного проекта (программы) в соответствии с их компетенцией, экспертных и иных организаций, в том числе:

ежегодная комплексная оценка приоритетного проекта (программы), включающая оценку рисков и реализуемости приоритетного проекта (программы), оценку соответствия Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края и приоритетным направлениям;

оперативная оценка хода реализации приоритетного проекта (программы) при прохождении ключевых этапов и контрольных точек, в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов и выгод приоритетного проекта (программы);

оценка успешности и итогов реализации приоритетного проекта (программы);

б) плановые оценки, проверки и иные контрольные мероприятия, реализуемые исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, а также государственными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края;

в) экстренная углубленная оценка или иное контрольное мероприятие, реализуемые Проектным офисом, в том числе по результатам мониторинга реализации приоритетного проекта (программы), при необходимости с привлечением участников приоритетного проекта (программы) в соответствии с их компетенцией, общественно-делового совета в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с реализацией приоритетного проекта (программы), а также оперативная оценка реализации антикризисных мероприятий.

64. По итогам проведенных оценок и иных контрольных мероприятий Губернатор Забайкальского края, Комиссия, Правительство Забайкальского края, проектный комитет могут принять решения о внесении изменений в паспорт, сводный план, рабочий план приоритетного проекта (программы).

 

______________

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 29 июня 2017 года № 263

 

 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

системы управления проектной деятельностью

в Правительстве Забайкальского края

 

(В редакции Постановления Правительства Забайкальского края

 от 27.12.2017 № 569)

 

1. Постоянные органы управления проектной деятельностью

 

Комиссия Правительства Забайкальского края

по проектной деятельности

 

1. Комиссия Правительства Забайкальского края по проектной деятельности (далее - Комиссия):

а) координирует подготовку предложений по параметрам и приоритетам для формирования портфеля приоритетных проектов (программ) Забайкальского края; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

б) формирует и утверждает портфель приоритетных проектов (программ) Забайкальского края и осуществляет оценку их реализации; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

в) утверждает Перечень приоритетных направлений развития Забайкальского края; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

г) назначает кураторов приоритетных направлений развития Забайкальского края, приоритетных проектов (программ) (далее – кураторы); (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

д) утверждает составы проектных комитетов по приоритетным направлениям развития Забайкальского края (далее – проектные комитеты), приоритетным проектам (программам) и составы общественно-деловых советов по приоритетным направлениям развития Забайкальского края (далее – общественно-деловые советы); (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

е) назначает исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, ответственные за реализацию федеральных и региональных приоритетных проектов (программ) (далее – приоритетные проекты (программы), (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

ж) утверждает паспорта приоритетных проектов (программ), а также принимает решения о внесении изменений в паспорта приоритетных проектов (программ);

з) принимает решение о начале реализации приоритетного проекта (программы), об утверждении его значимых результатов, о прохождении ключевых контрольных точек и этапов приоритетного проекта (программы) (при их выделении для контроля на уровне Комиссии), завершении (в том числе досрочном) либо приостановлении приоритетного проекта (программы);

и) назначает руководителей приоритетных проектов (программ) (далее – руководители проектов (программ), старших должностных лиц приоритетного проекта (программы) (далее – старшие должностные лица) и функциональных заказчиков приоритетного проекта (программы) (далее – функциональные заказчики);

к) рассматривает информацию о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ) Забайкальского края и одобряет отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ) Забайкальского края; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

л) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, взаимодействуя с заинтересованными в реализации приоритетных проектов (программ) органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

м) принимает решение о реализации приоритетного проекта (программы) в режиме эксперимента в целях последующего инициирования приоритетного проекта (программы) в соответствии с разделом 3 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края (далее - Положение), а также определяет уровень управления таким проектом (программой);

н) координирует развитие и применение системы материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;

о) определяет случаи и порядок осуществления в отношении приоритетных проектов (программ) внешнего управления;

п) согласовывает кандидатуры заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, ответственных за организацию проектной деятельности;

р) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края;

с) согласовывает проекты соглашений о реализации федеральных и региональных приоритетных проектов (программ) с заинтересованными в их реализации органами исполнительной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями;

т) осуществляет иные функции, возложенные на Комиссию в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края.

 

Проектный офис Забайкальского края

 

2. Проектный офис Забайкальского края (далее – Проектный офис):

а) обеспечивает формирование и ведение портфеля приоритетных проектов (программ), а также представляет в Комиссию отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ);

б) согласовывает предложения о назначении ответственных за реализацию приоритетных проектов (программ) исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и функциональных заказчиков, проектные предложения, паспорта, а также сводные планы приоритетных проектов (программ), рассматривает вопросы соответствия представленных документов порядку организации проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края;

в) согласовывает кандидатуры старших должностных лиц и руководителей приоритетных проектов (программ), а также рассматривает вопросы соответствия указанных кандидатур квалификационным требованиям в сфере проектного управления; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

г) согласовывает:

положения о проектных комитетах по приоритетным направлениям развития Забайкальского края и их составы; положения об общественно-деловых советах по приоритетным направлениям развития Забайкальского края и их составы;

положения о ведомственных рабочих группах исполнительных органов государственной власти Забайкальского края;

положения о проектных комитетах по приоритетным направлениям деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, в случае их создания;

положения об общественно-деловых советах исполнительных органов государственной власти Забайкальского края;

(Пункт в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

д) согласовывает кандидатуры ответственных секретарей проектных комитетов;

е) осуществляет оперативное управление проектными менеджерами ведомственных рабочих групп, обеспечивающими в соответствии с приказами исполнительных органов государственной власти Забайкальского края организационную, методологическую, контрольную и аналитическую деятельность в целях реализации приоритетных проектов (программ);

ж) участвует во взаимодействии с заинтересованными в реализации приоритетных проектов (программ) исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями в мониторинге приоритетных проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения органов управления приоритетными проектами (программами), а также может направлять предложения в части организации реализации приоритетных проектов (программ) участникам приоритетных проектов (программ);

з) обеспечивает проведение с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края оценок и иных контрольных мероприятий в отношении приоритетных проектов (программ) и итогов реализации приоритетных проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;

и) обеспечивает деятельность Комиссии;

к) участвует в работе проектных комитетов и ведомственных рабочих групп;

л) совместно с Центром проектных компетенций Забайкальского края обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края, издает и утверждает методические рекомендации по организации проектной деятельности, а также координирует деятельность по их применению;

м) согласовывает проекты правовых актов исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, регламентирующих организацию проектной деятельности, а также назначение проектных менеджеров ведомственных рабочих групп, осуществляющих организационную, методологическую, контрольную и аналитическую деятельность в целях реализации приоритетных проектов (программ) на уровне исполнительных органов государственной власти Забайкальского края;

н) координирует формирование и развитие автоматизированной информационной системы управления проектной деятельностью;

о) обеспечивает внедрение и развитие системы материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;

п) координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров;

р) осуществляет мониторинг внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью в Правительстве Забайкальского края, включая достижение соответствующих показателей деятельности исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, а также представляет соответствующие отчеты и предложения;

с) запрашивает у заинтересованных в реализации приоритетных проектов (программ) исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций материалы и информацию по вопросам реализации приоритетных проектов (программ);

т) согласовывает проекты соглашений о реализации федеральных и региональных приоритетных проектов (программ) с заинтересованными в их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями;

у) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

 

Ведомственная рабочая группа

 

3. Ведомственная рабочая группа:

а) в части управления проектной деятельностью, принятия решений по реализации приоритетных и ведомственных приоритетных проектов (программ):

определяет параметры и приоритеты для формирования ведомственного портфеля приоритетных проектов (программ);

утверждает состав общественно-делового совета исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и положение о нем;

определяет перечень приоритетных направлений деятельности исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;

одобряет ведомственный портфель приоритетных проектов (программ) и направляет в Проектный офис Забайкальского края для подготовки заключения и представления Комиссии в целях формирования портфеля приоритетных проектов (программ) Забайкальского края;

утверждает паспорта ведомственных приоритетных проектов (программ);

утверждает сводные планы ведомственных приоритетных проектов (программ). В случае создания проектного комитета по приоритетным направлениям деятельности исполнительного органа государственной власти Забайкальского края сводные планы проектов (программ) утверждает данный орган управления проектной деятельностью;

инициирует проектные предложения по ведомственным приоритетным проектам (программам);

одобряет проектные предложения и проекты паспортов приоритетных проектов (программ), инициируемые исполнительным органом государственной власти Забайкальского края для реализации в качестве региональных приоритетных проектов (программ);

представляет кураторам для одобрения кандидатуры старших должностных лиц и руководителей приоритетных проектов (программ);

представляет руководителям соответствующих исполнительных органов государственной власти Забайкальского края кандидатуры кураторов, старших должностных лиц и руководителей ведомственных приоритетных проектов (программ);

формирует проектные комитеты по приоритетным направлениям деятельности исполнительного органа государственной власти Забайкальского края либо выполняет функции проектного комитета для ведомственных приоритетных проектов (программ);

определяет потенциальных функциональных заказчиков ведомственных приоритетных проектов (программ);

рассматривает информацию о ходе реализации ведомственного портфеля приоритетных проектов (программ) и одобряет отчеты о ходе реализации ведомственного портфеля приоритетных проектов (программ);

выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами;

б) в части обеспечения организационной, методологической, контрольной и аналитической функций при реализации приоритетных и ведомственных приоритетных проектов (программ):

определяет кандидатуры для назначения руководителем исполнительного органа государственной власти Забайкальского края проектных менеджеров ведомственной рабочей группы, осуществляющих организационную, методологическую, контрольную и аналитическую деятельность в целях реализации приоритетных и ведомственных приоритетных проектов (программ), и находящихся в части реализации приоритетных проектов (программ) в оперативном подчинении Проектного офиса;

обеспечивает ведение портфеля ведомственных приоритетных проектов (программ), а также представляет в Проектный офис отчет о ходе реализации портфеля ведомственных приоритетных проектов (программ) в целях подготовки сводного отчета о реализации портфеля приоритетных проектов (программ) Забайкальского края и представления на рассмотрение Комиссии;

обеспечивает текущий мониторинг и анализ рисков ведомственных приоритетных проектов (программ);

проводит оценку хода и итогов реализации ведомственных приоритетных проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения в целях эффективной успешной реализации ведомственных приоритетных проектов (программ)»;

осуществляет мониторинг достижения ключевых показателей проектной деятельности исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, подведомственных организаций, а также рассматривает вопросы качества проектного управления в соответствующем исполнительном органе государственной власти Забайкальского края;

рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления в исполнительном органе государственной власти Забайкальского края;

обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в исполнительном органе государственной власти и подведомственных организациях, издает соответствующие методические рекомендации;

координирует в исполнительном органе государственной власти Забайкальского края и подведомственных организациях формирование и развитие автоматизированной информационной системы управления проектной деятельностью, а также внедрение и развитие системы материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;

координирует в исполнительном органе государственной власти Забайкальского края работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров;

обеспечивает разработку проектов соглашений о реализации федеральных и региональных приоритетных проектов (программ) с заинтересованными в их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями;

выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

4. Ведомственная рабочая группа формируется решением руководителя исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, являющегося ответственным за реализацию приоритетного проекта (программы). Ведомственную рабочую группу возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти Забайкальского края либо его заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности.

5. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края в состав ведомственной рабочей группы включается представитель Проектного офиса. В случае несогласия с решением ведомственной рабочей группы Проектный офис вправе заявить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса Комиссией. В этом случае решение ведомственной рабочей группы приводится в соответствие с решением Комиссии.

 

2. Временные органы управления проектной деятельностью

 

Куратор

 

6. Куратор:

а) оказывает всестороннее содействие успешной реализации приоритетного направления развития Забайкальского края и (или) приоритетного проекта (программы) (в том числе через личную вовлеченность в направление и (или) проект (программу); (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

б) формирует и возглавляет проектный комитет, согласовывает общие подходы к реализации приоритетного направления развития Забайкальского края и (или) приоритетного проекта (программы); (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

в) представляет Комиссии для утверждения предложения о назначении ответственных за реализацию приоритетных проектов (программ) исполнительных органов государственной власти Забайкальского края; руководителей проектов (программ), старших должностных лиц и функциональных заказчиков;

г) назначает руководителей рабочих органов, формирует и представляет для утверждения Комиссией составы проектного комитета и общественно-делового совета по приоритетному направлению развития Забайкальского края;

утверждает положения о проектном комитете, общественно-деловом совете;

(Пункт в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.12.2017 № 569)

д) согласовывает проекты соглашений о реализации федеральных и региональных приоритетных проектов (программ) с заинтересованными в реализации приоритетных проектов (программ) территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями;

е) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами.

7. Куратор назначается Комиссией из числа заместителей председателя Правительства Забайкальского края.

8. Куратор может назначаться по одному или нескольким приоритетным проектам (программам) либо по приоритетному направлению развития Забайкальского края и всем приоритетным проектам (программам) в рамках соответствующего направления.


Информация по документу
Читайте также