Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 05.04.2018 № 3774-7 ГД

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


          Об информации Министра экономического развития
                 Российской Федерации М.С.Орешкина
      о социально-экономическом развитии Российской Федерации
           и развитии предпринимательской деятельности,
        а также прогнозах социально-экономического развития
             Российской Федерации на 2018 - 2020 годы

     Заслушав  и  обсудив  в   рамках   "правительственного   часа"
7 февраля 2018 года  информацию  Министра  экономического  развития
Российской   Федерации   М.С.Орешкина   о   социально-экономическом
развитии  Российской  Федерации  и   развитии   предпринимательской
деятельности, а также прогнозах  социально-экономического  развития
Российской  Федерации  на  2018 - 2020 годы,  Государственная  Дума
Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять  к  сведению  информацию  Министра   экономического
развития      Российской       Федерации       М.С.Орешкина       о
социально-экономическом развитии Российской  Федерации  и  развитии
предпринимательской     деятельности,     а     также     прогнозах
социально-экономического   развития   Российской    Федерации    на
2018 - 2020 годы.
     2. Принять к  сведению  выступление  заместителя  Председателя
Счетной палаты Российской Федерации В.Е.Чистовой.
     3. Одобрить деятельность Министерства экономического  развития
Российской  Федерации  по   формированию   правовых   условий   для
распространения мер государственной  поддержки  малого  и  среднего
предпринимательства  на  предприятия   легкой   промышленности   со
среднесписочной численностью работников более 250 человек и годовым
доходом от осуществления предпринимательской деятельности в размере
не более 2 миллиардов рублей, а также для создания центров оказания
услуг   для   бизнеса   на   базе    многофункциональных    центров
предоставления государственных и муниципальных услуг,  организаций,
образующих   инфраструктуру    поддержки    малого    и    среднего
предпринимательства, финансовых и кредитных организаций.
     4. Обратить  внимание  Министерства  экономического   развития
Российской Федерации на то, что действующие правила распределения и
предоставления субсидий из федерального  бюджета  бюджету  субъекта
Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего
предпринимательства не обеспечивают создания условий для развития в
Российской Федерации малого и среднего предпринимательства.
     Государственная Дума также  разделяет  мнение  Счетной  палаты
Российской Федерации о наличии  следующих  недостатков,  допущенных
при подготовке и реализации  государственной  программы  Российской
Федерации "Экономическое  развитие  и  инновационная  экономика"  в
части развития малого и среднего предпринимательства, ответственным
исполнителем  по  которой  является   Министерство   экономического
развития Российской Федерации:
     1) в  2014 - 2017 годах  на   развитие   малого   и   среднего
предпринимательства из федерального  бюджета  было  выделено  120,5
миллиарда  рублей,  однако  целевые   показатели,   характеризующие
уровень эффективности государственной поддержки малого  и  среднего
предпринимательства  в  субъектах  Российской  Федерации,  не  были
достигнуты;
     2) меры государственной финансовой поддержки в  виде  субсидий
по-прежнему  применяются  в  отношении   очень   небольшого   числа
субъектов малого и среднего предпринимательства;
     3) в  отдельных  субъектах  Российской  Федерации  установлены
факты   ежегодного   предоставления   государственной    финансовой
поддержки в виде  субсидий  одним  и  тем  же  субъектам  малого  и
среднего предпринимательства.
     5. Обратить  внимание  Министерства  экономического   развития
Российской Федерации  на  необходимость  формирования  долгосрочных
приоритетов      деятельности      государства      в       области
социально-экономического  развития,  предусматривающих  не   только
сдерживание  инфляции  или   поддержание   стабильности   реального
эффективного курса рубля,  но  и  достижение  стратегических  целей
социально-экономического развития Российской  Федерации  в  области
повышения темпов экономического роста, увеличения реальных  доходов
граждан Российской Федерации, достижения технологического лидерства
российской экономики,  определенных  Указом  Президента  Российской
Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной  государственной
экономической политике".
     6. Обратить  внимание  Министерства  экономического   развития
Российской  Федерации  на   существенное   отклонение   фактических
значений основных  макроэкономических  показателей,  сложившихся  в
последние годы,  от   значений,   приведенных   в   разрабатываемых
Министерством   экономического   развития   Российской    Федерации
прогнозах социально-экономического развития  Российской  Федерации,
что может свидетельствовать о недостаточной степени  реалистичности
и  надежности  указанных  прогнозов,  а  также  на  наличие  рисков
недостижения   в    2018 году    прогнозных    значений    основных
макроэкономических показателей.
     7. Отметить наличие следующих замечаний к качеству  подготовки
Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации  на
2018 - 2020 годы (далее также - Прогноз):
     1) Прогноз, одновременно  являясь  документом  стратегического
планирования на среднесрочный  период  и  основой  для  составления
проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый
период, в большей степени ориентирован на решение задач  бюджетного
процесса, чем на  определение  приоритетов  социально-экономической
политики,   целей   и   задач   социально-экономического   развития
Российской Федерации на среднесрочный период;
     2) в  Прогнозе  не  ставится  задача  социально-экономического
развития Российской Федерации на среднесрочный период, а приводится
лишь ограниченный набор  мер  по  точечному  снижению  регуляторной
нагрузки на хозяйствующих субъектов, поддержке отдельных  проектов,
стимулированию экспорта, при этом реализация данных мер не позволит
обеспечить   активное   восстановление   экономического   роста   в
Российской Федерации в среднесрочном периоде;
     3) в условиях возросшей за последние несколько лет  глобальной
экономической  и  политической  нестабильности  сохраняются   риски
реализации  консервативного  варианта  Прогноза   в   среднесрочной
перспективе, однако в Прогнозе  отсутствует  комплекс  мероприятий,
направленных на  создание  соответствующих  финансовых  резервов  и
минимизацию социально-экономического ущерба  в  случае  наступления
событий, предусмотренных указанным вариантом Прогноза;
     4) в  Прогнозе  не  выделены  отраслевые  приоритеты  в  сфере
обрабатывающей промышленности, определенной  Прогнозом  в  качестве
основы экономического роста в 2018 - 2020 годах.
     Государственная Дума также  разделяет  мнение  Счетной  палаты
Российской Федерации о том, что серьезным  недостатком,  допущенным
Министерством  экономического  развития  Российской  Федерации  при
разработке Прогноза, является отсутствие  в  Прогнозе  специального
подраздела,  посвященного  анализу  среднесрочных  рисков  развития
экономики   Российской   Федерации,   и    прогнозного    сценария,
обеспечивающего      достижение      целей      и       приоритетов
социально-экономического     развития     Российской     Федерации,
определенных документами  стратегического  планирования,  изданными
Президентом  Российской  Федерации  и   Правительством   Российской
Федерации.
     8. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     1) принять   меры   по   обеспечению   дальнейшего   сближения
экономической, бюджетной,  налоговой,  таможенно-тарифной  политики
Правительства Российской  Федерации  и  денежно-кредитной  политики
Центрального банка Российской Федерации;
     2) в целях расширения доли отечественных  товаропроизводителей
на российском рынке и наращивания экспорта  промышленной  продукции
российского  производства  сконцентрировать  усилия  на   поддержке
отраслей  российской  экономики  с  высокой  степенью   добавленной
стоимости, используя меры по стимулированию внутреннего спроса;
     3) принять меры по достижению установленных Указом  Президента
Российской  Федерации  от  7 мая  2012 года  № 596  "О долгосрочной
государственной   экономической   политике"   целевых   показателей
увеличения объема инвестиций и производительности труда, создания и
модернизации высокопроизводительных рабочих мест;
     4) в целях  устойчивого  и  эффективного  развития  российской
обрабатывающей промышленности разработать  и  реализовать  комплекс
мероприятий, направленных на повышение  вклада  высокотехнологичных
отраслей и среднетехнологичных отраслей  высокого  уровня  в  общую
стоимость отгруженной продукции обрабатывающей промышленности;
     5) в  целях   реализации   поручений   Президента   Российской
Федерации  по  диверсификации  предприятий   оборонно-промышленного
комплекса Российской Федерации подготовить предложения  о  внесении
изменений  в  нормативные  правовые  акты   Российской   Федерации,
направленных на  стимулирование  такой  диверсификации  посредством
использования налоговых режимов, применяемых  в  рамках  территорий
опережающего    социально-экономического    развития    и    особых
экономических зон;
     6) обеспечить взаимосвязь  между  документами  стратегического
планирования в сфере малого и среднего предпринимательства в  части
преемственности целей  и  основных  мероприятий,  а  также  целевых
показателей  (индикаторов),   которые   используются   для   оценки
эффективности исполнения таких документов;
     7) при  подготовке   проектов   нормативных   правовых   актов
Правительства Российской  Федерации  обеспечить  учет  замечаний  и
предложений  Государственной  Думы  и  Счетной  палаты   Российской
Федерации,   касающихся   реализации   государственной    программы
Российской  Федерации  "Экономическое  развитие   и   инновационная
экономика", а также  направить  в  Государственную  Думу  до  конца
весенней сессии Государственной Думы  2018 года  реестр  (перечень)
проектов  нормативных   правовых   актов,   касающихся   реализации
указанной государственной программы,  находящихся  в  разработке  и
планируемых к принятию в 2018 году, с указанием возможных сроков их
рассмотрения и принятия;
     8) при разработке прогнозов социально-экономического  развития
Российской Федерации  предусматривать  в  целевых  вариантах  таких
прогнозов  меры  по  переходу  к  инвестиционной  модели   развития
экономики Российской  Федерации,  а  также  внести  соответствующие
изменения в  нормативные  правовые  акты  Правительства  Российской
Федерации  и  Министерства   экономического   развития   Российской
Федерации,  регламентирующие  порядок  разработки,   корректировки,
осуществления   мониторинга   и   контроля   реализации   прогнозов
социально-экономического   развития   Российской    Федерации    на
среднесрочный период;
     9) в целях повышения качества  среднесрочного  прогнозирования
социально-экономического развития Российской  Федерации  обеспечить
учет Министерством  экономического  развития  Российской  Федерации
замечаний  Государственной  Думы  и   Счетной   палаты   Российской
Федерации к качеству подготовки  Прогноза  социально-экономического
развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019
и 2020 годов.
     9. Отметить,  что  в   нарушение   пункта   13   постановления
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации  от
19 июля    2017 года    № 2124-7 ГД     "Об информации     Министра
экономического  развития  Российской  Федерации   М.С.Орешкина"   и
поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской
Федерации   И.И.Шувалова   от   31 июля   2017 года   № ИШ-П13-5014
Министерство  экономического  развития  Российской   Федерации   не
проинформировало  Государственную  Думу  в   сроки,   установленные
указанным  Постановлением,  о   реализации   содержащихся   в   нем
предложений, а также предложить Правительству Российской  Федерации
проинформировать  Государственную  Думу  о  причинах   неисполнения
указанного поручения.
     10. Поручить Комитету Государственной  Думы  по  экономической
политике,     промышленности,     инновационному     развитию     и
предпринимательству осуществлять контроль за реализацией настоящего
Постановления.
     11. Предложить     Правительству     Российской      Федерации
проинформировать Государственную  Думу  о  реализации  предложений,
содержащихся в настоящем Постановлении, до конца 2018 года.
     12. Направить настоящее  Постановление  Президенту  Российской
Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во  фракции  в
Государственной  Думе,  в   Правительство   Российской   Федерации,
Министерство экономического развития Российской Федерации,  Счетную
палату  Российской  Федерации,  исполнительные  и   законодательные
(представительные)   органы   государственной   власти    субъектов
Российской Федерации.
     13. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                               В.В.Володин

     Москва
     5 апреля 2018 года
     № 3774-7 ГД

Информация по документу
Читайте также