Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 791-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                   от 28 апреля 2018 г. № 791-р

                              МОСКВА


    (В редакции распоряжений Правительства Российской Федерации
       от 17.09.2018 г. N 1955-р; от 18.10.2018 г. N 2253-р)

     1. Утвердить  прилагаемую  модель   функционирования   системы
маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации.
     2. Минпромторгу   России   совместно    с    заинтересованными
федеральными  органами   исполнительной   власти   и   с   участием
Государственной корпорации по содействию разработке, производству и
экспорту  высокотехнологичной   промышленной   продукции   "Ростех"
сформировать  проектный  офис  по   созданию   системы   маркировки
отдельных товаров средствами идентификации в Российской Федерации.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНА
                                       распоряжением Правительства
                                           Российской Федерации
                                       от 28 апреля 2018 г. № 791-р


                              МОДЕЛЬ
      функционирования системы маркировки товаров средствами
               идентификации в Российской Федерации

    (В редакции распоряжений Правительства Российской Федерации
       от 17.09.2018 г. N 1955-р; от 18.10.2018 г. N 2253-р)

     1. Настоящая   модель   определяет    базовые    принципы    и
организационную модель функционирования системы маркировки  товаров
средствами идентификации в Российской Федерации.
     2. Базовыми  принципами  функционирования  системы  маркировки
товаров средствами идентификации в Российской Федерации являются:
     а) принятие решения о введении обязательной маркировки товаров
средствами идентификации в Российской Федерации на  основе  анализа
целесообразности ее введения по конкретной группе товаров;
     б) обеспечение минимизации затрат участников  оборота  товаров
при введении маркировки товаров средствами идентификации;
     в) идентификация  каждой  единицы  товара   путем   присвоения
товарам уникальных кодов;
     г) регистрация всех этапов оборота  товаров  (от  производства
или ввоза в Российскую Федерацию до расчета за товар с  применением
контрольно-кассовой техники или иного вывода товара из  оборота)  в
информационной системе маркировки товаров  (далее -  информационная
система);
     д) юридическая значимость информации, передаваемой участниками
оборота товара в информационную систему;
     е) ответственность  для  всех  участников  оборота  товара  за
своевременность передачи информации о товаре и этапах его оборота в
информационную  систему,  а  также   за   достоверность   указанной
информации;
     ж) формирование кода маркировки осуществляется централизованно
и состоит из 2 частей - кода идентификации  и  кода  проверки.  Код
идентификации содержит код товарной  позиции  по  единому  каталогу
товаров    Российской    Федерации,    маркированных     средствами
идентификации, и уникальный код  экземпляра  товара.  Код  проверки
формируется   с   использованием    российских    криптографических
технологий;
     з) создание   условий   для   развития   эффективной   системы
государственного и общественного контроля в сфере оборота  товаров,
подлежащих маркировке средствами идентификации;
     и) открытость и доступность информации о  маркировке  товаров,
за исключением информации, распространение  которой  запрещено  или
ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     к) единоразовое взимание  платы  за  единицу  кода  маркировки
товара при его генерации. За счет указанной платы обеспечивается  в
том числе регистрация всех этапов оборота товаров в  информационной
системе. Размер указанной платы устанавливается  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     л) создание единого  каталога  товаров  Российской  Федерации,
маркированных средствами идентификации, его ведение  и  поддержание
актуальности, предоставление доступа к нему  всем  заинтересованным
органам  государственной  власти  Российской   Федерации,   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органам
местного самоуправления и бизнес-сообществу;
     м) обеспечение   круглосуточного,    бесперебойного    доступа
участников к информационной системе.
     3. Организационная модель функционирования системы  маркировки
товаров   средствами   идентификации   в    Российской    Федерации
предполагает, что:
     а) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
(координатор) должно осуществлять:
     координацию деятельности  федеральных  органов  исполнительной
власти и участников оборота товаров в части проектов,  связанных  с
маркировкой   товаров   средствами   идентификации   в   Российской
Федерации, с применением методов проектного управления;
     разработку  предложений   по   расширению   перечня   товаров,
подлежащих  маркировке  средствами  идентификации,  и   показателей
эффективности   проектов   по   маркировке    товаров    средствами
идентификации;
     разработку   предложений   о   правилах   маркировки   товаров
средствами идентификации, распространяющихся на все группы товаров,
а также  разработку  с  привлечением  заинтересованных  федеральных
органов исполнительной власти  предложений  о  правилах  маркировки
средствами идентификации для отдельных групп товаров  с  учетом  их
специфики и особенностей товарооборота и жизненного цикла;
     разработку    предложений    о     порядке     информационного
взаимодействия   участников   информационного   обмена   в   рамках
информационной системы;
     разработку с привлечением заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти предложений о  требованиях  к  информационной
системе;
     представление на регулярной основе в Правительство  Российской
Федерации информации  о  результатах  введения  системы  маркировки
товаров  средствами  идентификации   в   Российской   Федерации   и
реализации проектов по маркировке товаров средствами идентификации;
     нормативно-правовое   регулирование   в   области   отношений,
возникающих  в  части  маркировки товаров средствами идентификации,
формирование   правовых   основ   маркировки   товаров   средствами
идентификации  в  Российской  Федерации  в  пределах  установленных
полномочий; (Дополнен   -   Распоряжение  Правительства  Российской
Федерации от 17.09.2018 г. N 1955-р)
     б) (Утратил   силу  -  Распоряжение  Правительства  Российской
Федерации от 17.09.2018 г. N 1955-р)
     в) инициатор  (функциональный  заказчик) -  федеральный  орган
исполнительной власти, ответственный за государственную политику  в
сфере оборота определенных групп товаров, должен осуществлять:
     подготовку и направление (на основе анализа текущей ситуации в
отрасли,  оценок  бизнес-сообщества)  координатору  предложения   о
необходимости введения в отношении товарной  группы  требований  об
обязательной  маркировке  средствами  идентификации,  а  также   об
установлении ключевых показателей эффективности введения  указанных
требований в отношении рассматриваемой товарной группы;
     подготовку   и   направление   координатору   предложений   об
установлении    особенностей    правил    маркировки     средствами
идентификации  для  отдельных  товаров  с  учетом  их  специфики  и
особенностей товарооборота и жизненного цикла;
     определение  должностных  лиц,  ответственных  за   достижение
ключевых показателей эффективности введения обязательной маркировки
средствами  идентификации  в  отношении  рассматриваемой   товарной
группы;
     г)   Министерство   цифрового   развития,   связи  и  массовых
коммуникаций  Российской  Федерации  должно  осуществлять  контроль
функционирования   информационной   системы,   а   также   контроль
деятельности   оператора   информационной  системы  по  обеспечению
работоспособности информационной системы; (В  редакции Распоряжения
Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 г. N 2253-р)
     д) оператор   информационной   системы -   юридическое   лицо,
зарегистрированное  на  территории  Российской  Федерации,  которое
должно осуществлять в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации:
     создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию информационной
системы, обеспечивающей централизованную генерацию кодов маркировки
с использованием российских криптографических технологий, их учет и
проверку, в том числе с применением контрольно-кассовой техники,  а
также прием, хранение и обработку сведений  от  участников  оборота
товара;
     обеспечение  бесперебойного  функционирования   информационной
системы;
     участие в организации  механизмов  общественного  контроля  за
товарами, маркированными средствами идентификации;
     оснащение производителей и  импортеров  товаров,  для  которых
осуществляется генерация  кода  маркировки,  программно-аппаратными
средствами   для   обеспечения   информационной   безопасности   на
безвозмездной основе;
     создание, формирование  и  ведение  единого  каталога  товаров
Российской Федерации, маркированных средствами идентификации;
     предоставление   информации   о   товаре,    содержащейся    в
информационной системе,  заинтересованным  органам  государственной
власти  и  органам  местного  самоуправления,  участникам   оборота
товаров и потребителям;
     е) органы государственного  контроля  и  надзора  (контрольные
органы) должны являться пользователями информации,  содержащейся  в
информационной системе, для целей осуществления своей деятельности.
     4. Оператор    информационной     системы     должен     нести
ответственность, в том числе  финансовую,  за  работоспособность  и
соответствие  информационной  системы  требованиям  соответствующих
нормативных правовых актов, а также за целостность, неизменность  и
сохранность информации, содержащейся в информационной системе.


                           ____________



Информация по документу
Читайте также