Расширенный поиск

Федеральный закон от 03.08.2018 № 312-ФЗ

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


       О внесении изменений в отдельные законодательные акты
          Российской Федерации в части уточнения объектов
     инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта,
       объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к
            особо опасным, технически сложным объектам

     Принят Государственной Думой                 26 июля 2018 года
     Одобрен Советом Федерации                    28 июля 2018 года

     Статья 1

     Воздушный    кодекс     Российской     Федерации     (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383;  2004,
№ 35, ст. 3607; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30,  ст. 3290;  2007,
№ 46, ст. 5554; 2012, № 31, ст. 4318; 2013, № 27,  ст. 3477;  2014,
№ 30, ст. 4254; 2015, № 29,  ст. 4380;  2016,  № 1,  ст. 82;  № 18,
ст. 2487; № 27, ст. 4160, 4224) дополнить  статьей  7-1  следующего
содержания:

     "Статья 7-1. Объекты инфраструктуры воздушного транспорта

     1. К объектам инфраструктуры воздушного  транспорта  относятся
следующие объекты:
     1) аэродромы, вертодромы, обустроенные места для приводнения и
причаливания  воздушных  судов,  прочие  объекты,  необходимые  для
взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
     2) аэровокзалы (терминалы) и иные объекты, в том числе объекты
капитального строительства, необходимые для  посадки  на  воздушное
судно и высадки из него пассажиров, погрузки, разгрузки и  хранения
грузов, перевозимых воздушным судном,  обслуживания  и  обеспечения
безопасности пассажиров и грузов;
     3) объекты единой системы организации воздушного движения;
     4) наземные объекты, необходимые для эксплуатации, содержания,
строительства, реконструкции и  ремонта  аэропортов,  аэродромов  и
вертодромов, подземные сооружения и инженерные коммуникации;
     5) здания,   сооружения,    расположенные    на    территориях
аэропортов,   аэродромов,   вертодромов   и   предназначенные   для
обеспечения авиационной безопасности, оказания  услуг,  обеспечения
государственного  контроля  (надзора)   в   области   использования
воздушного пространства.
     2. Особо    опасными,    технически     сложными     объектами
инфраструктуры воздушного  транспорта  являются  взлетно-посадочные
полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов  и  перроны
аэродромов с искусственным покрытием  с  длиной  взлетно-посадочной
полосы 1300 метров  и  более,  аэровокзалы  (терминалы)  пропускной
способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и  районные
диспетчерские  центры   единой   системы   организации   воздушного
движения, командно-диспетчерские и стартовые  диспетчерские  пункты
высотой более трех этажей или площадью  1500  квадратных  метров  и
более,   за   исключением   командно-диспетчерских   и    стартовых
диспетчерских пунктов  модульного  (контейнерного)  типа,  а  также
объекты инфраструктуры  воздушного  транспорта,  в  состав  которых
входят объекты, относящиеся в соответствии с  настоящим  пунктом  к
особо опасным, технически сложным объектам.".

     Статья 2

     Внести в  Федеральный  закон  от  8 января  1998 года  № 10-ФЗ
"О государственном  регулировании   развития   авиации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998,  № 2,  ст. 226;  2010,
№ 30, ст. 4014; 2014, № 42, ст. 5615) следующие изменения:
     1) в статье 1:
     а) в  абзаце  третьем   слова   "авиационная   инфраструктура"
заменить словами "инфраструктура воздушного транспорта";
     б) в абзаце шестом слова "авиационная инфраструктура" заменить
словами "инфраструктура воздушного транспорта";
     2) в части 2 статьи 5:
     а) в  абзаце  восьмом   слова   "авиационной   инфраструктуры"
заменить словами "инфраструктуры воздушного транспорта";
     б) в  абзаце  девятом   слова   "авиационной   инфраструктуры"
заменить словами "инфраструктуры воздушного транспорта";
     3) в статье 11  слова  "авиационной  инфраструктуры"  заменить
словами "инфраструктуры воздушного транспорта".

     Статья 3

     В абзаце восьмом части второй статьи 8 Федерального закона  от
29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в  Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  1998,
№ 31, ст. 3813; 2002, № 4, ст. 251; 2003, № 9, ст. 805; 2007,  № 7,
ст. 834;  2008,  № 27,  ст. 3126;  2009,  № 19,   ст. 2281;   № 29,
ст. 3582; № 52, ст. 6419; 2014,  № 26,  ст. 3377;  № 30,  ст. 4226;
2015, № 1, ст. 52; № 10, ст. 1418; № 29, ст. 4342, 4350; 2016, № 1,
ст. 11; № 18,  ст. 2487;  № 23,  ст. 3296;  № 26,  ст. 3890)  слова
"авиационная  инфраструктура"  заменить   словами   "инфраструктура
воздушного транспорта".

     Статья 4

     Внести в статью 2 Федерального закона от  10 января  2003 года
№ 17-ФЗ  "О железнодорожном  транспорте  в  Российской   Федерации"
(Собрание  законодательства  Российской   Федерации,   2003,   № 2,
ст. 169; 2007, № 46, ст. 5554; 2008,  № 30,  ст. 3597;  2015,  № 1,
ст. 56) следующие изменения:
     1) абзац четвертый пункта 1 изложить в следующей редакции:
     "инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования
(далее - инфраструктура) - транспортная инфраструктура,  включающая
в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения,
железнодорожные станции, устройства электроснабжения,  сети  связи,
системы сигнализации, централизации  и  блокировки,  информационные
комплексы,  систему  управления  движением  и  иные  обеспечивающие
функционирование  инфраструктуры  здания,   строения,   сооружения,
устройства и оборудование;";
     2) дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
     "1-1. Особо   опасными,    технически    сложными    объектами
инфраструктуры являются тоннели длиной более 500  метров,  мостовые
переходы с опорами высотой от 50  до  100  метров,  железнодорожные
вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров,  сортировочные
горки с объемом переработки более 3500 вагонов  в  сутки,  а  также
объекты  инфраструктуры,   в   состав   которых   входят   объекты,
относящиеся в соответствии с настоящим  пунктом  к  особо  опасным,
технически сложным объектам.".

     Статья 5

     Абзац  третий  статьи  2  Федерального  закона  от   10 января
2003 года № 18-ФЗ  "Устав  железнодорожного  транспорта  Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2003,
№ 2, ст. 170; 2007, № 46, ст. 5554;  2012,  № 25,  ст. 3268;  2015,
№ 1, ст. 56; 2016, № 27, ст. 4160) изложить в следующей редакции:
     "инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования
(далее - инфраструктура) - транспортная инфраструктура,  включающая
в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения,
железнодорожные станции, устройства электроснабжения,  сети  связи,
системы сигнализации, централизации  и  блокировки,  информационные
комплексы,  систему  управления  движением  и  иные  обеспечивающие
функционирование  инфраструктуры  здания,   строения,   сооружения,
устройства и оборудование;".

     Статья 6

     Внести  в  Градостроительный   кодекс   Российской   Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16;
2006, № 1, ст. 10, 21; № 52, ст. 5498; 2007, № 31, ст. 4012;  № 46,
ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 30, ст. 3604,  3616;  2009, № 48,
ст. 5711;  2010,  № 48,  ст. 6246;  № 49,  ст. 6410;  2011,   № 13,
ст. 1688; № 27, ст. 3880; № 29,  ст. 4281;  № 30,  ст. 4563,  4572,
4590, 4591; № 49,  ст. 7015,  7042;  2012,  № 31,  ст. 4322;  № 47,
ст. 6390; № 53, ст. 7614, 7619,  7643;  2013,  № 9,  ст. 873,  874;
№ 52,  ст. 6983;  2014,  № 14,  ст. 1557;  № 16,  ст. 1837;   № 26,
ст. 3377, 3386; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6640; 2015,  № 1,  ст. 9,
11, 86; № 29, ст. 4342; № 48, ст. 6705; 2016,  № 1,  ст. 79;  № 27,
ст. 4248, 4294, 4301, 4302, 4303, 4305, 4306; № 52, ст. 7494; 2017,
№ 27, ст. 3932; № 31, ст. 4740, 4766, 4767; 2018, № 1, ст. 26,  91)
следующие изменения:
     1) пункт 5-1 части 1 статьи 6 после слов "автомобильных  дорог
федерального значения," дополнить  словами  "объектов  капитального
строительства  инфраструктуры  железнодорожного  транспорта  общего
пользования и объектов  капитального  строительства  инфраструктуры
воздушного транспорта (в случае  строительства  данных  объектов  в
рамках   концессионного    соглашения    или    иных    соглашений,
предусматривающих  возникновение  права  собственности   Российской
Федерации на данные объекты),";
     2) в части 1 статьи 48-1:
     а) пункт 6 изложить в следующей редакции:
     "6) объекты инфраструктуры воздушного  транспорта,  являющиеся
особо опасными, технически  сложными  объектами  в  соответствии  с
воздушным законодательством Российской Федерации;";
     б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
     "7) объекты    капитального    строительства    инфраструктуры
железнодорожного транспорта общего  пользования,  являющиеся  особо
опасными,  технически   сложными   объектами   в   соответствии   с
законодательством   Российской    Федерации    о    железнодорожном
транспорте;";
     в) пункт 9 изложить в следующей редакции:
     "9) портовые  гидротехнические   сооружения,   относящиеся   к
объектам инфраструктуры морского  порта,  за  исключением  объектов
инфраструктуры  морского  порта,  предназначенных  для  стоянок   и
обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;";
     3) в  пункте  4  части  5   статьи   51   слова   "авиационной
инфраструктуры"   заменить   словами   "инфраструктуры   воздушного
транспорта".

     Статья 7

     В пункте 6 части 1 статьи 4  Федерального  закона  от  21 июля
2005 года   № 115-ФЗ   "О концессионных   соглашениях"    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3126;  2007,
№ 46, ст. 5557; № 50, ст. 6245; 2008, № 27, ст. 3126;  2010,  № 27,
ст. 3436;  2011,  № 30,  ст. 4594;  № 50,  ст. 7359;  2012,   № 18,
ст. 2130; 2014, № 30, ст. 4266; 2015, № 1, ст. 11; № 48,  ст. 6724;
2016, № 1, ст. 11, 80; № 27, ст. 4208; 2018, № 27, ст. 3956)  слова
"авиационная  инфраструктура"  заменить   словами   "инфраструктура
воздушного транспорта".


     Президент Российской Федерации                         В.Путин

     Москва, Кремль
     3 августа 2018 года
     № 312-ФЗ

Информация по документу
Читайте также