Расширенный поиск

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 05.03.2019 № 84

 

 

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

Москва

 

5 марта 2019 г.                              № 84

 

Об утверждении Положения об Экспертном совете по программному обеспечению при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

 

Зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2019 г.

Регистрационный № 54476

 

(В редакции Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 11.12.2019 № 832)

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 21, ст. 2981; № 38, ст. 5834; 2019, № 9, ст. 824), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 г. № 1138 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 40, ст. 6142), абзацем четвертым подпункта "а" пункта 7 и подпунктом "д" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47, ст. 6600; 2017, № 14, ст. 2062; № 52, ст. 8168; 2018, № 49, ст. 7600)

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить Положение об Экспертном совете по программному обеспечению при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20.06.2016 № 269 "Об утверждении Положения об Экспертном совете по российскому программному обеспечению при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2016 г., регистрационный № 43067);

пункт 3 приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19.12.2018 № 722 "Об утверждении порядка и методики подтверждения соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, дополнительным требованиям, установленным к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. № 325, и о внесении изменений в Положение об Экспертном совете по российскому программному обеспечению при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20 июня 2016 г. № 269" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2019 г., регистрационный № 53444).

3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

 

 

Министр                              К.Ю.Носков

 

 

Утверждено
приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
от 5 марта 2019 г. № 84

 

Положение
об Экспертном совете по программному обеспечению при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

 

(В редакции Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 11.12.2019 № 832)

 

I. Общие положения

 

1. Экспертный совет по программному обеспечению при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Экспертный совет) является совещательным органом, образованным в целях:

проведения экспертизы при включении сведений о программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее соответственно - реестр, реестры);

подтверждения соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - программное обеспечение), сведения о которых включены в один из реестров, дополнительным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. № 325 "Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, и внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 14, ст. 2062; 2018, № 12, 1683) (далее - дополнительные требования);

проведения дополнительной экспертизы заявок и прилагаемых к ним материалов участников конкурсного отбора получателей грантов на реализацию проектов по разработке отечественного программного обеспечения и увеличению его доли в условиях цифровой экономики, а также по разработке технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации* (далее соответственно - заявки, конкурсный отбор).

(Пункт в редакции Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 11.12.2019 № 832)

2. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство), настоящим Положением, а также решениями Евразийской экономической комиссии.

 

II. Принципы работы Экспертного совета

 

3. Экспертный совет взаимодействует со структурными подразделениями Министерства, иными совещательными органами Министерства, привлекаемыми Министерством организациями. (В редакции Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 11.12.2019 № 832)

4. Экспертный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с функциями на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности результатов экспертизы.

 

III. Основные функции

 

5. Экспертный совет проводит экспертизу зарегистрированного и направленного Министерством заявления о включении сведений о программном обеспечении в реестры (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов и материалов, представленных заявителем посредством заполнения электронных форм на официальном сайте оператора реестров согласно пункту 14 или 51 Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 (далее - правила), на предмет соответствия или несоответствия программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 или пунктом 42 правил, а также подтверждает соответствие программного обеспечения, сведения о котором включены в один из реестров, дополнительным требованиям.

6. По результатам проведения экспертизы заявления, а также документов и материалов Экспертный совет утверждает экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии или несоответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 или пунктом 42 правил, а также о его соответствии классу (классам) программного обеспечения, указанному в заявлении.

7. По результатам рассмотрения экспертного заключения, подготовленного в соответствии с пунктом 13 Порядка подтверждения соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, дополнительным требованиям, установленным к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. № 325, утвержденного приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19.12.2018 № 722 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2019 г., регистрационный № 53444) (далее - заключение о соответствии дополнительным требованиям), Экспертный совет принимает решение о соответствии или несоответствии программного обеспечения, сведения о котором включены в один из реестров, дополнительным требованиям.

8. Экспертный совет формирует и актуализирует информационную таблицу соответствия программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, классам программного обеспечения, предусмотренным Классификатором программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.12.2015 № 621 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2016 г., регистрационный № 41160) с изменениями, внесенными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 01.04.2016 № 134 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 мая 2016 г., регистрационный № 42246).

8.1. Экспертный совет осуществляет проведение дополнительной экспертизы заявок и прилагаемых к ним материалов, направленных Комиссией по отбору получателей грантов на реализацию проектов по разработке отечественного программного обеспечения и увеличению его доли в условиях цифровой экономики, а также по разработке технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации (далее - Комиссия) в случае несогласия с рейтингом заявок, составленным организацией, предусмотренной пунктом 2 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2019 г. № 1185 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 37, ст. 5191) (далее - оператор), по результатам проведенной оценки*. (Дополнен - Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 11.12.2019 № 832)

 

IV. Состав и структура Экспертного совета

 

9. В состав Экспертного совета входят председатель Экспертного совета (далее - председатель), заместитель председателя Экспертного совета (далее - заместитель председателя), ответственный секретарь Экспертного совета (далее - секретарь) и члены Экспертного совета. Состав Экспертного совета утверждается приказом Министерства.

10. Общее число членов Экспертного совета составляет не менее 16 и не более 22 человек с правом голоса.

11. В состав членов Экспертного совета могут входить представители:

федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

Евразийской экономической комиссии;

Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

ассоциаций (союзов), членами которых являются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию разработанного ими программного обеспечения и имеющие долю доходов от реализации разработанного ими программного обеспечения, его сопровождения, технической поддержки, адаптации, модификации не менее 50 процентов суммы всех доходов за календарный год (далее - ассоциации российских разработчиков программного обеспечения);

научных и образовательных организаций;

российских организаций, осуществляющих инновационную деятельность и (или) поддержку такой деятельности.

12. Число представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Евразийской экономической комиссии не может превышать 40 процентов общего числа членов Экспертного совета.

13. Не менее 50 процентов общего числа членов Экспертного совета с правом голоса включаются в состав Экспертного совета по предложениям ассоциаций российских разработчиков программного обеспечения. Предложения ассоциаций российских разработчиков программного обеспечения должны быть направлены в адрес Министерства на официальном бланке организации за подписью руководителя с прилагаемым списком кандидатов.

Решение о включении кандидатов, предложенных ассоциациями российских разработчиков программного обеспечения, в состав Экспертного совета принимает Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании всех предложений, официально поступивших в Министерство.

14. Председателем является Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или иное уполномоченное им должностное лицо.

15. Заместитель председателя назначается Министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации из числа своих заместителей или руководителей структурных подразделений Министерства.

16. Председатель:

осуществляет общее руководство деятельностью Экспертного совета;

проводит заседания Экспертного совета;

распределяет обязанности между членами Экспертного совета и назначает члена Экспертного совета, ответственного за подготовку экспертной оценки;

дает поручения ответственному секретарю и членам Экспертного совета; 

назначает дату, время, место и форму проведения заседания Экспертного совета в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения, утверждает повестку заседания Экспертного совета;

взаимодействует с оператором реестров по вопросам исполнения решений Экспертного совета;

осуществляет общий контроль за исполнением решений, принятых Экспертным советом;

принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Экспертного совета;

формирует состав Экспертного совета по поступившим в Министерство предложениям, в том числе с учетом профессиональной деятельности кандидата, его ученого звания, ученой степени;

подписывает протоколы заседаний Экспертного совета.

17. Заместитель председателя:

исполняет обязанности председателя по его поручению, в случае его отсутствия, либо конфликта интересов в соответствии с пунктом 52 настоящего положения и председательствует на заседаниях Экспертного совета;

исполняет иные обязанности по поручению председателя;

взаимодействует с членами Экспертного совета, а также с оператором реестров по вопросам исполнения решений Экспертного совета.

18. Секретарь:

входит в состав Экспертного совета без права голоса и не учитывается в числе представителей федеральных органов исполнительной власти для целей, указанных в пункте 10 настоящего Положения;

назначается председателем из числа работников Министерства;

осуществляет организацию работы по подготовке заседаний Экспертного совета, осуществляет подготовку проекта повестки заседания Экспертного совета;

осуществляет сбор и структурирование материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Экспертного совета;

согласовывает с председателем повестку заседания и список материалов для рассылки всем членам Экспертного совета;

рассылает повестку заседания вместе с материалами не позднее чем за 3 рабочих дня до назначенной даты заседания Экспертного совета;

ведет протокол заседания Экспертного совета;

докладывает председателю о работе Экспертного совета в очередном порядке и (или) по запросу председателя;

выполняет иные обязанности по поручению председателя или его заместителя.

19. Члены Экспертного совета:

проводят экспертизу заявления и прилагаемых к нему документов и материалов в соответствии с распределением заявлений председателем с целью подготовки экспертной оценки о соответствии или несоответствии программного обеспечения требованиям правил;

проводят экспертизу других заявлений по поручению председателя, а также прилагаемых к ним документов и материалов которые ранее не были распределены председателем с целью подготовки экспертной оценки о соответствии или несоответствии программного обеспечения требованиям правил;

проводят дополнительную экспертизу заявок в целях проведения конкурсного отбора; (Дополнен - Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 11.12.2019 № 832)

вправе изложить в письменном виде особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании Экспертного совета, которое прилагается к протоколу заседания Экспертного совета;

вносят при необходимости предложения по формированию повестки заседания Экспертного совета;

входят при необходимости в сформированные в составе Экспертного совета комиссии и рабочие группы;

участвуют в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

информируют в письменном виде председателя/заместителя председателя/секретаря о невозможности присутствия на заседании Экспертного совета в силу непреодолимых обстоятельств;

обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании Экспертного совета вопросов.

20. Состав Экспертного совета должен обновляться не менее чем на одну треть ежегодно. При этом член Экспертного совета, за исключением представителей Министерства, не может входить в состав Экспертного совета более 2 лет подряд.

21. Экспертный совет на общественных началах вправе привлекать к своей работе консультантов.

22. Организационно-техническое и аналитическое обеспечение Экспертного совета осуществляет структурное подразделение Министерства, которому Министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации дано соответствующее поручение.

 

V. Организация работы Экспертного совета

 

23. Экспертный совет рассматривает заявление в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.

24. Экспертный совет рассматривает заключение о соответствии дополнительным требованиям в течение 15 календарных дней со дня его поступления в Министерство.

25. По результатам рассмотрения заключения о соответствии дополнительным требованиям Экспертный совет принимает одно из решений:

о соответствии программного обеспечения дополнительным требованиям;

о несоответствии программного обеспечения дополнительным требованиям.

26. Решение Экспертного совета о соответствии или несоответствии программного обеспечения дополнительным требованиям направляется секретарем оператору реестров в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения для его размещения в открытом доступе на официальном сайте оператора реестров, согласно абзацу четвертому пункта 21 или абзацу второму пункта 57 правил.

27. В течение 4 рабочих дней с момента регистрации и направления Министерством заявления председатель назначает члена Экспертного совета, ответственного за подготовку экспертной оценки, которая должна содержать выводы о соответствии или несоответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 или пунктом 42 правил. Форма экспертной оценки утверждается председателем.

28. В течение 1 рабочего дня с даты назначения председателем члена Экспертного совета, ответственного за подготовку экспертной оценки, секретарь направляет всем членам Экспертного совета распределение зарегистрированных заявлений среди членов Экспертного совета, ответственных за подготовку экспертных оценок, и предоставляет доступ к распределенным заявлениям путем их размещения в личных кабинетах членов Экспертного совета (далее - личный кабинет), созданных на официальном сайте оператора реестров. При наличии документов и информации, полученных по результатам запросов у органов государственной власти согласно пункту 20 правил, секретарь направляет их вместе с распределением заявлений.

29. В течение 20 рабочих дней с даты получения распределения заявлений член Экспертного совета, ответственный за проведение экспертной оценки, готовит экспертную оценку и размещает ее в личном кабинете.

30. В течение 5 рабочих дней с момента направления членам Экспертного совета распределения заявлений члены Экспертного совета, не назначенные председателем ответственными по подготовке экспертной оценки и изъявившие желание выступить дополнительным(и) экспертом(ами) по подготовке экспертной оценки, сообщают об этом секретарю. В таком случае экспертное заключение формируется с учетом экспертных оценок двух и более экспертов.

31. По мере поступления экспертных оценок, но не позднее 10 рабочих дней с момента их поступления, секретарь готовит бюллетени для голосования на заседании Экспертного совета с приложением поступивших экспертных оценок и передает их председателю.

32. После получения бюллетеней и приложенных экспертных оценок председатель назначает дату, место, время и форму проведения заседания Экспертного совета в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения.

33. Секретарь не позднее чем за 3 рабочих дня до утвержденной председателем даты проведения заседания информирует членов Экспертного совета об утвержденной председателем повестке заседания, дате, месте, времени и форме его проведения. В случае проведения заочного заседания Экспертного совета в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий вместе с повесткой направляются информация, содержащая дату начала и окончания процедуры заочного голосования, электронный адрес, по которому принимаются заполненные бюллетени, разъяснение правил заполнения бюллетеней.

34. В течение 10 рабочих дней после даты проведения заседания Экспертного совета секретарь готовит проект протокола заседания Экспертного совета, в котором указываются дата, место, форма проведения заседания и итоги голосования, список членов, присутствовавших на заседании, привлеченных консультантов, список членов Экспертного совета, выразивших свое особое мнение в письменной форме, решения, принятые по каждому вопросу в форме экспертного заключения, содержащего выводы о соответствии или несоответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 или пунктом 42 правил, а также о его соответствии классу (классам) программного обеспечения, указанному в заявлении, а также иная информация по рассматриваемым на заседании Экспертного совета вопросам.

Экспертное заключение передается оператору реестров в течение одного рабочего дня со дня его утверждения Экспертным советом.

В случае рассмотрения на заседании Экспертного совета заключения о соответствии дополнительным требованиям, в протокол заседания Экспертного совета включается решение Экспертного совета о соответствии или несоответствии программного обеспечения дополнительным требованиям.

В протоколе и экспертном заключении не могут содержаться сведения, относящиеся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

35. При наличии у члена Экспертного совета информации о том, что в заявлении и (или) в прилагаемых к нему документах и (или) материалах содержатся недостоверные и (или) недостаточные сведения, он информирует об этом Экспертный совет в целях принятия Экспертным советом решения о направлении запроса об истребовании у заявителя соответствующих пояснений, документов и (или) материалов.

Секретарь не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания Экспертного совета, на котором были выявлены недостоверность и (или) отсутствие сведений, документов и (или) материалов, направляет заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, запрос о представлении в течение 30 рабочих дней соответствующих пояснений, документов и (или) материалов (пункт 22 или 59 правил). Исчисление срока, предусмотренного пунктом 23 настоящего Положения, приостанавливается со дня направления секретарем указанного запроса до дня получения от заявителя запрошенных пояснений и (или) документов либо до дня истечения срока, предусмотренного настоящим абзацем.

Направление запроса, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, не требуется, если Экспертный совет установил факт наличия в заявлении и (или) в прилагаемых к нему документах и (или) материалах недостоверных сведений на основании документов, полученных от государственных органов.

36. Если в ходе рассмотрения заявления Экспертным советом установлено, что заявителем представлены подложные документы и (или) недостоверные сведения и (или) заявитель не представил пояснения и (или) документы по запросу, предусмотренному пунктом 35 настоящего Положения, в течение 30 рабочих дней со дня направления указанного запроса, член Экспертного совета, ответственный за подготовку экспертной оценки, в письменной форме информирует об этом Министерство, при этом экспертное заключение не подготавливается.

37. В случае если в ходе рассмотрения заключения о соответствии дополнительным требованиям установлено, что заключение содержит ошибки и (или) требует обоснования вывода о соответствии или несоответствии программного обеспечения дополнительным требованиям, секретарь посредством электронной почты направляет в некоммерческую экспертную организацию, которая привлекается Министерством для проведения экспертизы, запрос об устранении ошибок и (или) обосновании выводов о соответствии или несоответствии программного обеспечения дополнительным требованиям.

38. Течение срока, установленного пунктом 23 настоящего Положения, приостанавливается со дня направления секретарем запроса, указанного в пункте 35 настоящего Положения, до дня получения Министерством запрошенных сведений либо до дня истечения срока, предусмотренного для представления таких сведений.

38.1. Экспертный совет рассматривает направленные Комиссией заявки для проведения дополнительной экспертизы в целях конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней*.

Экспертный совет осуществляет дополнительную экспертизу поступивших заявок на основании критериев оценки, указанных оператором в соответствующей конкурсной документации.

Председатель не позднее 1 рабочего дня с даты получения направленных Комиссией заявок и материалов определяет экспертов для подготовки экспертного заключения и дату заочного заседания Экспертного совета.

______________________________ 

* В соответствии с пунктом 16 Положения о комиссии по отбору получателей грантов на реализацию проектов по разработке отечественного программного обеспечения и увеличению его доли в условиях цифровой экономики, а также по разработке технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 30 октября 2019 г. № 634 (зарегистрирован Минюстом России 08.11.2019, регистрационный № 56461). (Дополнен - Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 11.12.2019 № 832)

 

Секретарь на основании решения председателя осуществляет направление заявок и материалов экспертам в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящего Положения.

По итогам рассмотрения экспертных оценок Экспертным советом утверждается заключение по рассмотрению заявок.

Заседание Экспертного совета по рассмотрению заявок проводится в заочной форме.

Заключение Экспертного совета передается оператору в течение одного рабочего дня со дня его утверждения Экспертным советом.

(Дополнен пунктом - Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 11.12.2019 № 832)

39. Заседания Экспертного совета могут проводиться как в очной форме путем личного участия, так и заочной форме путем использования информационно-коммуникационных технологий.

40. Очные заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

41. Очное заседание Экспертного совета считается правомочным, если в заседании принимает участие более половины членов Экспертного совета с правом голоса.

42. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов членов Экспертного совета, участвующих в заседании, путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Экспертного совета.

43. Заочные заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости.

44. Бюллетени для заочного голосования рассылаются в электронной форме членам Экспертного совета в день начала заочного заседания Экспертного совета.

45. Бюллетени для голосования должны содержать: вопросы, выносимые на голосование, с графами для проставления отметок о голосовании членом Экспертного совета; фамилия, имя, отчество члена Экспертного совета, участвующего в голосовании; подпись голосующего члена Экспертного совета.

Бюллетень заочного голосования может быть подписан усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью.

46. Решение Экспертного совета может быть принято путем заочного голосования, если в голосовании приняло участие более чем двух третей членов Экспертного совета.

47. В двухдневный срок после окончания проведения заочного голосования секретарем оформляется соответствующий проект протокола.

48. Бюллетени для голосования приобщаются к соответствующему протоколу очного или заочного заседания Экспертного совета и подлежат хранению в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

49. Подписанный протокол секретарь направляет оператору реестров в течение 1 рабочего дня со дня его подписания для размещения в открытом доступе на официальном сайте оператора реестров.

 

VI. Конфликт интересов

 

50. В случае если выполнение обязанностей члена Экспертного совета может повлечь за собой конфликт интересов, способный повлиять на полноту и объективность принимаемых решений, член Экспертного совета обязан сообщить в письменной форме о конфликте интересов председателю, а также заявить самоотвод до начала проведения заседания Экспертного совета.

51. В случае если самоотвод члена Экспертного совета до проведения заседания Экспертного совета не заявлен, но имеются достаточные основания, указывающие на конфликт интересов члена Экспертного совета, председатель рассматривает вопрос об отстранении члена Экспертного совета от участия в голосовании и выносит мотивированное решение.

52. В случае возникновения конфликта интересов у председателя его полномочия на время очередного заседания Экспертного совета осуществляет заместитель председателя.

53. Участие в голосовании члена Экспертного совета или председателя, имеющих конфликт интересов, не допускается.

 


Информация по документу
Читайте также