Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 02.10.2018 № 680/35

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 2 октября 2018 г. № 680/35

 

г. Красногорск

 

 

О внесении изменений в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Положение о Министерстве энергетики Московской области, Положение о Министерстве экологии и природопользования Московской области и в некоторые нормативные правовые акты Московской области

 

 

В соответствии с Уставом Московской области, Законом Московской области № 185/2005-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Московской области" и в целях реализации постановления Губернатора Московской области от 24.09.2018 № 462-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Московской области и составе Правительства Московской области" Правительство Московской области постановляет:

1. Передать полномочия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области Министерству энергетики Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

в сфере теплоснабжения, за исключением полномочия по осуществлению контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;

в сфере водоснабжения и водоотведения в части утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утверждения плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, осуществления мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, осуществления мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;

в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемые в соответствии с Законом Московской области № 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области".

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Положение о Министерстве энергетики Московской области, Положение о Министерстве экологии и природопользования Московской области и в некоторые нормативные правовые акты Московской области.

3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области совместно с Министерством энергетики Московской области разработать и представить на рассмотрение Правительства Московской области изменения в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности" на 2018-2022 годы, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 № 863/38 "Об утверждении государственной программы Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности" на 2018-2022 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Московской области", учитывающие изменения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления, в срок до 30.11.2018.

4. Министерству экологии и природопользования Московской области совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области разработать и представить на рассмотрение Правительства Московской области изменения в государственную программу Московской области "Экология и окружающая среда Подмосковья" на 2017-2026 годы, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 795/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Экология и окружающая среда Подмосковья" на 2017-2026 годы", учитывающие изменения, указанные в пункте 2 настоящего постановления, в срок до 30.11.2018.

5. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Пестова Д.В.

 

 

Губернатор

Московской области                                    А.Ю. Воробьев

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 2 октября 2018 г. № 680/35

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. В Положении о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 № 787/44 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 16.05.2014 № 347/17, от 14.10.2014 № 856/41, от 11.11.2014 № 953/45, от 28.08.2015 № 749/33, от 11.11.2015 № 1054/41, от 23.08.2016 № 602/30, от 26.12.2016 № 985/43, от 20.06.2017 № 443/21, от 27.06.2017 № 530/22, от 30.01.2018 № 69/4, от 27.02.2018 № 139/8, от 17.04.2018 № 247/15, от 24.04.2018 № 270/16, от 17.07.2018 № 444/24, от 31.07.2018 № 481/26):

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области:

1) в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

а) в сфере водоснабжения и водоотведения, за исключением:

утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

осуществления мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения;

осуществления мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;

утверждения схем водоснабжения и водоотведения городских поселений, сельских поселений и городских округов в соответствии с Законом Московской области № 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области";

утверждения технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение в соответствии с Законом Московской области № 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области";

б) в сфере теплоснабжения в части осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;

в) по вопросам управления многоквартирными и жилыми домами, расположенными на территории Московской области, и лицензирования указанной деятельности;

г) по вопросам организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области;

2) в сфере благоустройства в Московской области, в том числе в части организации сотрудничества с субъектами Российской Федерации;

3) по вопросам в области обращения с отходами производства и потребления,

проводящим государственную политику, осуществляющим управление и координацию деятельности в указанных сферах иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений и предприятий Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской области (далее - государственные органы Московской области).";

2) пункты 10, 11 изложить в следующей редакции:

"10. Министерство создано для реализации государственной политики Московской области в отдельных сферах жилищно-коммунального хозяйства, а именно в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения; по вопросам управления многоквартирными и жилыми домами, расположенными на территории Московской области, лицензирования указанной деятельности и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области; в сфере благоустройства в Московской области, в том числе в части организации сотрудничества с субъектами Российской Федерации; по вопросам в области обращения с отходами производства и потребления (далее - сфера деятельности Министерства).

11. Основными задачами Министерства являются:

создание условий для:

обеспечения безопасных и комфортных условий проживания населения Московской области;

устойчивого функционирования и модернизации систем водоснабжения и водоотведения Московской области;

устойчивого функционирования систем теплоснабжения Московской области;

улучшения качества обслуживания населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

организации ремонта и содержания жилищного фонда Московской области;

организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области;

организации деятельности по обращению с отходами производства и потребления на территории Московской области;

улучшения качества обслуживания населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения на территории Московской области;

обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения на территории Московской области;

эффективного функционирования организаций, находящихся в ведомственном подчинении Министерства, и управления акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству;

соблюдения нормативных требований по благоустройству и санитарному состоянию территорий.";

3) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Министерство осуществляет следующие полномочия:

12.1. Подготовка предложений Правительству Московской области:

по осуществлению жилищных отношений в сфере деятельности Министерства;

по вопросам управления многоквартирными домами;

по вопросам осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения;

по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Московской области;

по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, в том числе по установлению:

минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

порядка подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядка подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

дополнительного перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

по созданию регионального оператора, формированию его имущества и утверждению учредительных документов;

по установлению порядка деятельности регионального оператора и порядка назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;

о размещении межмуниципальных объектов по обращению с отходами производства и потребления;

о выборе места под строительство объектов по размещению отходов производства и потребления на территории Московской области;

по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Московской области, за исключением предотвращения негативного воздействия на окружающую среду на объектах размещения отходов, на которых деятельность по размещению отходов завершена;

об определении в программах социально-экономического развития Московской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

по установлению правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также порядка осуществления контроля за их исполнением;

по проектам соглашений (договоров) Московской области с субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в сфере деятельности Министерства;

по проектам государственных и иных программ по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;

по организации и осуществлению контроля и государственного контроля (надзора) по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

по созданию, ликвидации, реорганизации подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области;

по вопросам внешнего благоустройства территории населенных пунктов Московской области.

12.2. Содействие организации и деятельности системы общественного жилищного контроля в рамках компетенции Министерства.

12.3. Содействие органам местного самоуправления Московской области в создании благоприятных условий для деятельности юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов по вопросам управления многоквартирными и жилыми домами.

12.4. Организация обеспечения населения информацией по вопросам управления многоквартирными домами и системе контроля за организациями, осуществляющими управление многоквартирными и жилыми домами, о правах и обязанностях участников жилищных отношений, в том числе посредством:

оказания консультационных и методических услуг;

обеспечения размещения такой информации в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

12.5. Осуществление мониторинга жилищного фонда Московской области по выбору способов управления многоквартирными домами.

12.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности лицензионной комиссии Московской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.

12.7. Ежегодное определение совместно с органами местного самоуправления потребности в коммунальной технике муниципальных образований Московской области.

12.8. Расчет и утверждение нормативов потребления коммунальных услуг.

12.9. Осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

12.10. Анализ результатов мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства Московской области, полученных с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, включая мусоровозы.

12.11. Разработка нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области жилищно-коммунального хозяйства, за исключением нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части организации в границах муниципальных образований Московской области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, наружного освещения, для формирования бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период.

12.12. Формирование в установленном порядке предложений по перечню объектов, подлежащих строительству (реконструкции) и капитальному ремонту в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части водоснабжения и водоотведения, в том числе финансируемых за счет средств бюджета Московской области, организация мероприятий по определению исполнителей работ на этих объектах.

12.13. Осуществление функций центрального исполнительного органа государственной власти Московской области по формированию перечня объектов водоснабжения и водоотведения Московской области, подлежащих категорированию, в том числе:

формирование перечня объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Московской области, подлежащих категорированию;

направление перечня объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Московской области, на утверждение Губернатору Московской области;

изменение объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Московской области, из перечня объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Московской области, подлежащих категорированию, при отсутствии у указанных объектов признаков, позволяющих их отнести к определенной категории в соответствии с критериями категорирования;

направление организациям, эксплуатирующим объекты водоснабжения и водоотведения, расположенным на территории Московской области, уведомления о включении объектов в перечень объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию;

осуществление учета категорированных объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Московской области, в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

участие в деятельности комиссий по обследованию и категорированию объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Московской области, созданных организациями, осуществляющими эксплуатацию указанных объектов;

участие в деятельности рабочей группы по контролю за обеспечением антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Московской области;

согласование паспорта безопасности объекта водоснабжения и (или) водоотведения, расположенного на территории Московской области.

12.14. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами, за исключением проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших на объектах размещения отходов, на которых деятельность по размещению отходов завершилась.

12.15. Участие в разработке и реализации государственных программ Московской области в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, за исключением государственных программ Московской области, предусматривающих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами на объектах размещения отходов, на которых деятельность по размещению отходов завершилась, а также мероприятия по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на объектах размещения отходов, являющихся источником накопленного вреда окружающей среде.

12.16. Установление порядка ведения кадастра отходов Московской области и организация ведения кадастра отходов Московской области.

12.17. Утверждение инвестиционных программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

12.18. Согласование производственных программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

12.19. Установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

12.20. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

12.21. Утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления).

12.22. Регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора.

12.23. Разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

12.24. Проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.25. Утверждение инвестиционных программ для операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения коммунальных отходов.

12.26. Осуществление части полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, переданных Федеральной службой по надзору в сфере природопользования Правительству Московской области по соглашению, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.08.2016 № 1646-р (далее - соглашение № 1646-р), в части:

федерального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;

лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с законодательством, в том числе осуществление лицензионного контроля в порядке, установленном пунктом 2.8 соглашения № 1646-р.

12.27. Осуществление в пределах своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.28. Утверждение формы маршрутного журнала мусоровоза, используемого для транспортирования твердых коммунальных отходов.

12.29. Утверждение перечня должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.30. Взаимодействие с исполнительными органами субъектов Российской Федерации по вопросам подготовки проектов соглашений о сотрудничестве, входящих в компетенцию Министерства.

12.31. Координация деятельности государственных органов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

12.32. Участие в рассмотрении проектов документов территориального планирования муниципальных образований Московской области (схем территориального планирования и генеральных планов) в сфере деятельности Министерства.

12.33. Организация на территории субъектов Российской Федерации реализации мероприятий в сфере деятельности Министерства, предусмотренных соответствующими соглашениями о сотрудничестве Московской области с субъектами Российской Федерации, в том числе финансируемых в установленном порядке за счет бюджета Московской области.

12.34. Выполнение функций государственного заказчика Московской области при осуществлении закупок проектных и (или) изыскательских работ, научно-исследовательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства коммунальной инфраструктуры (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), финансируемых с привлечением средств бюджета Московской области в рамках государственных программ Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

12.35. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство полномочий.

12.36. Участие в реализации федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации и Федеральной адресной инвестиционной программы в части мероприятий, относящихся к сфере деятельности Министерства.

12.37. Содействие в реализации инновационных программ и проектов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

12.38. Обеспечение доступа пользователей к информации о деятельности Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

12.39. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также осуществление правового информирования и правового просвещения населения в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".

12.40. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области по вопросам, находящимся в сфере деятельности Министерства, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.

12.41. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.

12.42. Участие в формировании мобилизационного плана экономики Московской области на расчетный год, годовых планов для проведения мобилизационной подготовки в мирное время.

12.43. Проведение мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации в сфере деятельности Министерства.

12.44. Проведение мероприятий по переводу экономики Московской области в сфере деятельности Министерства на работу в условиях военного времени.

12.45. Оказание содействия в сфере деятельности Министерства федеральным органам исполнительной власти и органам военного управления в применении мер по поддержанию режима военного положения.

12.46. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной готовности.

12.47. В случаях несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.

12.48. Формирование в установленном порядке сводной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.

12.49. Участие в разработке проекта консолидированного бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период.

12.50. Участие в пределах своих полномочий в организации и проведении мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии.

12.51. Обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий.

12.52. Участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Московской области в пределах своих полномочий.

12.53. Принятие участия в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы.

12.54. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении химической, биологической безопасности на территории Московской области.

12.55. Рассмотрение заявок работодателей и направление в Министерство социального развития Московской области письменных заключений о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.

12.56. Проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке аттестации экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Министерством проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

12.57. Принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

12.58. Оказание органам местного самоуправления методической поддержки по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

12.59. Формирование государственных заданий на оказание государственных услуг за счет средств бюджета Московской области государственным учреждениям, функции учредителя которых от имени Московской области осуществляет Министерство.

12.60. Осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции, выявлению и устранению причин и условий ее возникновения в деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области.

12.61. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных учреждениях Московской области, государственных унитарных предприятиях Московской области, подведомственных Министерству.

12.62. Организация сбора, учета и представление информации о ходе выполнения договоров и соглашений, заключенных от имени Правительства Московской области, за исключением договоров о предоставлении государственных гарантий Московской области и кредитных договоров, в Министерство инвестиций и инноваций Московской области.

12.63. Формирование предложений для включения мероприятий, относящихся к предметам ведения Московской области и муниципальных образований Московской области, в федеральные целевые программы.

12.64. Обеспечение заключения соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета с главными распорядителями средств федерального бюджета, органами местного самоуправления.

12.65. Обеспечение представления отчетности об использовании средств федерального бюджета главным распорядителям средств федерального бюджета и в Министерство экономики и финансов Московской области.

12.66. Осуществление научно-технической политики, содействие реализации инновационных проектов, внедрению на территории Московской области прогрессивных технологий, материалов, изделий, оборудования и средств механизации, обобщение в сфере деятельности Министерства.

12.67. Осуществление полномочий по созданию и участию в работе комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для участия в закупках (торгах) в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Московской области, а также участие в работе комиссии по осуществлению закупок услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области.

12.68. Участие в межведомственных комиссиях, межведомственных рабочих группах по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства.

12.69. Осуществление мониторинга собираемости платы за жилое помещение и коммунальные услуги на территории Московской области.

12.70. Мониторинг финансово-экономических показателей деятельности организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.

12.71. Организация и проведение семинаров, конференций, выставок, конкурсов, фестивалей, форумов и иных мероприятий по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах.

12.72. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве.

12.73. Участие в проведении мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в сфере деятельности Министерства.

12.74. Подготовка предложений для законодательной инициативы по вопросам в сфере деятельности Министерства.

12.75. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

12.76. Осуществление защиты информационных ресурсов в Министерстве.

12.77. Обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.

12.78. Организация проведения мероприятий в пределах предоставленных полномочий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах предприятий и учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Министерства.

12.79. Участие в подготовке сводного доклада Московской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в сфере деятельности Министерства.

12.80. Участие в установленном порядке в выполнении мероприятий в Министерстве по противодействию терроризму и экстремизму.

12.81. Организация и реализация в пределах своих полномочий мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в том числе Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, утвержденного Президентом Российской Федерации.

12.82. Реализация в пределах своих полномочий мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

12.83. Проведение в пределах своей компетенции мониторинга в сфере профилактики правонарушений в порядке, установленном федеральным законодательством.

12.84. Разработка и реализация мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на их развитие в сфере деятельности Министерства.

12.85. Обеспечение в рамках своей компетенции приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации, координация деятельности государственных органов Московской области по реализации мероприятий по развитию конкуренции в закрепленных сферах ведения.

12.86. Участие в установленном порядке в управлении находящимися в собственности Московской области акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству.

12.87. Согласование цен (тарифов) на дополнительные платные услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями Московской области, находящимися в ведомственном подчинении Министерства, в соответствии с видами деятельности, установленными их уставами.

12.88. Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением в подведомственных государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях Московской области.

12.89. Заключение областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в сфере деятельности Министерства и контроль за их выполнением.

12.90. Разработка в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, отраслевого перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций, осуществляющих деятельность в отраслях, подведомственных Министерству.

12.91. Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда в сфере жилищно-коммунального хозяйства, определение источников финансирования мероприятий, организация контроля за их выполнением.

12.92. Мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

12.93. Участие в расследовании несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего у работодателя, осуществляющего деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

12.94. Разработка систем оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений Московской области.

12.95. Управление государственными унитарными предприятиями, бюджетными и казенными учреждениями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

12.96. Осуществление функций учредителя государственных учреждений Московской области.

12.97. Участие в формировании и утверждение объемов и номенклатуры закупаемой продукции подведомственными Министерству государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями Московской области.

12.98. Заключение в пределах своей компетенции соглашений о взаимодействии с:

федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области об информационном взаимодействии в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;

органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными, некоммерческими и иными организациями.

12.99. Участие в разработке прогноза и стратегии социально-экономического развития Московской области.

12.100. Проведение мониторинга состояния и развития внешнего благоустройства территории населенных пунктов Московской области, определение рейтинга муниципальных образований по уровню внешнего благоустройства.

12.101. Проведение мероприятий, способствующих совершенствованию внешнего благоустройства населенных пунктов и внедрению передового опыта и новых технологий в области благоустройства населенных пунктов в муниципальных образованиях Московской области, в том числе проведение фестивалей, конкурсов, смотров-конкурсов.

12.102. Разработка и принятие правовых актов по утверждению требований к размещению и оформлению информационных стендов дворовых территорий, перечню информации, обязательной к размещению на информационных стендах дворовых территорий.

12.103. Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.";

4) пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Министр имеет двух первых заместителей министра и пятерых заместителей министра. Первые заместители министра, заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о государственной гражданской службе.

В случае временного отсутствия министра по его поручению его обязанности исполняет уполномоченный министром первый заместитель министра либо уполномоченный министром заместитель министра.".

2. В Положении о Министерстве энергетики Московской области, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 14.06.2012 № 824/19 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.09.2012 № 1144/34, от 13.05.2013 № 295/18, от 25.03.2014 № 172/9, от 16.04.2015 № 261/14, от 23.11.2016 № 868/42, от 15.03.2017 № 169/8, от 13.07.2017 № 591/24, от 30.01.2018 № 68/4, от 15.06.2018 № 383/20, от 19.06.2018 № 389/21):

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Министерство энергетики Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области:

в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам развития на территории Московской области электроэнергетики, газоснабжения, возобновляемых источников энергии и топливозаправочного комплекса;

в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Московской области;

в сфере теплоснабжения, за исключением полномочия по осуществлению контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;

в сфере водоснабжения и водоотведения в части утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утверждения плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, осуществления мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, осуществления разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;

в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемые в соответствии с Законом Московской области № 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области",

проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координацию деятельности в указанных областях иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - государственные органы Московской области).";

2) пункты 10, 11 изложить в следующей редакции:

"10. Министерство создано для реализации государственной политики Московской области в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам развития на территории Московской области электроэнергетики, газоснабжения, возобновляемых источников энергии и топливозаправочного комплекса; в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Московской области; в сфере теплоснабжения, за исключением полномочия по осуществлению контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ; в сфере водоснабжения и водоотведения в части утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утверждения плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, осуществления мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, осуществления мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения; в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемые в соответствии с Законом Московской области № 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области".

11. Основными задачами Министерства являются:

создание условий для:

развития топливно-энергетического комплекса Московской области;

устойчивого функционирования систем теплоснабжения Московской области;

внедрения наукоемких и экологически безопасных технологий на объектах топливно-энергетического комплекса Московской области;

обеспечения рационального использования топливно-энергетических ресурсов для реализации энергосберегающих мероприятий;

обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения на территории Московской области;

достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;

создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;

эффективное управление акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность которых установлена Министерству.";

3) в пункте 12:

подпункт 12.1 изложить в следующей редакции:

"12.1. Подготовка предложений Правительству Московской области:

по проектам программ газификации Московской области;

по утверждению графиков перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и графиков ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии;

по созданию штабов по обеспечению безопасности электроснабжения;

по проектам государственных программ Московской области, относящимся к сфере деятельности Министерства, в том числе в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

по проектам инвестиционных программ Московской области, относящимся к сфере деятельности Министерства, в том числе в сфере топливозаправочного комплекса Московской области;

по эффективному функционированию систем теплоснабжения и инженерного оборудования;

по перечню обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

по дополнительному перечню рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных и других некоммерческих объединений граждан.";

подпункт 12.13 изложить в следующей редакции:

"12.13. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ, а также разработка государственных программ в сфере деятельности Министерства.";

подпункт 12.30 изложить в следующей редакции:

"12.30. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении безопасности гидротехнических сооружений и объектов гидроэнергетики на территории Московской области.";

подпункты 12.35, 12.36 изложить в следующей редакции:

"12.35. Проведение мероприятий по переводу экономики Московской области в сфере деятельности Министерства на работу в условиях военного времени.

12.36. Организация и проведение мероприятий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий, включая проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ при возникновении аварийных ситуаций межмуниципального и регионального характера на объектах жилищно-коммунального хозяйства и других объектах Московской области.";

подпункт 12.56 признать утратившим силу;

подпункт 12.63 изложить в следующей редакции:

"12.63. Разработка нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части организации в границах муниципальных образований Московской области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, наружного освещения, осуществляемых с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, для формирования бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период.";

дополнить подпунктами 12.66 - 12.99 следующего содержания:

"12.66. Сбор и анализ сведений об объектах инженерной и коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Московской области, в том числе сведений о бесхозяйных объектах инженерной и коммунальной инфраструктуры.

12.67. Участие в рассмотрении производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем.

12.68. Осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

12.69. Осуществление мониторинга обеспечения населения Московской области услугами теплоснабжения, водоснабжения и иными услугами, предоставляемыми населению организациями жилищно-коммунального хозяйства.

12.70. Ежегодное определение совместно с заинтересованными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления и организациями Московской области потребности в топливно-энергетических ресурсах.

12.71. Организация совместно с органами местного самоуправления создания резервов топлива для обеспечения устойчивой работы организаций, осуществляющих теплоснабжение на территории Московской области, в осенне-зимний период.

12.72. Обеспечение в рамках своей компетенции мониторинга расходования средств на проведение текущего и капитального ремонта объектов коммунального назначения, заложенных в тарифах на товары и услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

12.73. Координация деятельности государственных органов Московской области и органов местного самоуправления по подготовке объектов коммунального и жилищного хозяйства и социальной сферы в Московской области к осенне-зимнему периоду.

12.74. Определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

12.75. Согласование состава теплоэнергетического оборудования (тип, количество, мощность) для строящихся и реконструируемых теплоисточников с целью соответствия тепловой мощности источников тепловой энергии и пропускной способности тепловых сетей расчетным тепловым нагрузкам потребителей.

12.76. Участие в рассмотрении проектов документов территориального планирования муниципальных образований Московской области (схем территориального планирования и генеральных планов) в сфере деятельности Министерства.

12.77. Осуществление мониторинга разработки и утверждения схем:

водоснабжения и водоотведения поселений;

теплоснабжения городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.

12.78. Осуществление мероприятий, направленных на обеспечение надежного функционирования резервных топливных хозяйств в осенне-зимний период, формирование предложений по ремонту и модернизации резервных топливных хозяйств тепловырабатывающих организаций жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

12.79. Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.

12.80. Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии.

12.81. Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии.

12.82. Утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике).

12.83. Утверждение схем теплоснабжения городских поселений с численностью населения от десяти тысяч до пятисот тысяч человек.

12.84. Утверждение схем водоснабжения и водоотведения городских поселений с численностью населения от десяти тысяч до пятисот тысяч человек.

12.85. Утверждение схем теплоснабжения сельских поселений с численностью населения от десяти тысяч человек.

12.86. Утверждение схем водоснабжения и водоотведения сельских поселений с численностью населения от десяти тысяч человек.

12.87. Утверждение схем теплоснабжения городских округов с численностью населения от десяти тысяч до пятисот тысяч человек.

12.88. Утверждение схем водоснабжения и водоотведения городских округов с численностью населения от десяти тысяч до пятисот тысяч человек.

12.89. Утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории городских (сельских) поселений и городских округов.

12.90. Утверждение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности на объектах водоснабжения и водоотведения.

12.91. Определение плановых и фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

12.92. Проведение государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах жилищно-коммунального и теплоэнергетического комплекса на территории Московской области.

12.93. Мониторинг оплаты за потребленные энергетические ресурсы организациями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по вопросам погашения задолженности за потребленные энергетические ресурсы.

12.94. Формирование в установленном порядке предложений по перечню объектов, подлежащих строительству (реконструкции) и капитальному ремонту в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе финансируемых за счет средств бюджета Московской области, организация мероприятий по определению исполнителей работ на этих объектах.

12.95. Организация эксплуатации находящихся в оперативном управлении у подведомственных государственных учреждений Московской области водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений, в том числе предназначенных для обводнения торфяников на территории Московской области.

12.96. Осуществление научно-технической политики, содействие реализации инновационных проектов в сфере деятельности Министерства, внедрению на территории Московской области прогрессивных технологий, материалов, изделий, оборудования и средств механизации, обобщение и распространение передового опыта организации жилищно-коммунального хозяйства.

12.97. Осуществление мониторинга соответствия мероприятий, предусмотренных техническими условиями подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включенных в инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций, утвержденным схемам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и мониторинга соблюдения таких мероприятий.

12.98. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных учреждениях Московской области, государственных унитарных предприятиях Московской области, подведомственных Министерству.

12.99. Осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.";

4) в абзаце первом пункта 17 слово "трех" заменить словом "пятерых".

3. В Положении о Министерстве экологии и природопользования Московской области, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 26.04.2013 № 277/12 "Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 13.12.2013 № 1045/54, от 25.03.2014 № 173/9, от 01.06.2015 № 390/20, от 22.12.2015 № 1274/48, от 23.08.2016 № 603/30, от 23.05.2017 № 374/17, от 20.02.2018 № 112/7, от 03.04.2018 № 214/13, от 17.04.2018 № 250/15, от 25.09.2018 № 676/34):

1) в пунктах 1 и 10 слова ", обращения с отходами производства и потребления" исключить;

2) в пункте 12:

подпункт 12.1.29 дополнить словами ", в части предотвращения негативного воздействия на окружающую среду на объектах размещения отходов, на которых деятельность по размещению отходов завершилась.";

дополнить подпунктами 12.3.8 - 12.3.10 следующего содержания:

"12.3.8. Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

12.3.9. Осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля.

12.3.10. Утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.";

дополнить подпунктами 12.11.7 - 12.11.10 следующего содержания:

"12.11.7. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами на объектах размещения отходов, на которых деятельность по размещению отходов завершилась.

12.11.8. Разработка и реализация государственных программ Московской области в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, предусматривающих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами на объектах размещения отходов, на которых деятельность по размещению отходов завершилась, а также мероприятия по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на объектах размещения отходов, являющихся источником накопленного вреда окружающей среде.

12.11.9. Проведение выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.

12.11.10. Осуществление организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.";

пункт 12.13 изложить в следующей редакции:

"12.13. Разработка и утверждение методических рекомендаций к оформлению экологического паспорта природопользователя.";

подпункты 12.13.1 - 12.13.16 признать утратившими силу;

подпункт 12.14.46 изложить в следующей редакции:

"12.14.46. Осуществление части полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, переданных Федеральной службой по надзору в сфере природопользования Правительству Московской области по соглашению, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.08.2016 № 1646-р (далее - соглашение № 1646-р), за исключением:

федерального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;

лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с законодательством, в том числе осуществление лицензионного контроля в порядке, установленном пунктом 2.8 соглашения № 1646-р.";

3) в пункте 16 слово "четырех" заменить словом "трех".

4. В приложении к постановлению Правительства Московской области от 16.04.2015 № 260/14 "Об установлении предельной численности государственных гражданских служащих Московской области в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 01.06.2015 № 390/20, от 01.07.2015 № 519/25, от 11.11.2015 № 1054/41, от 29.03.2016 № 241/10, от 23.08.2016 № 604/30, от 29.08.2016 № 621/30, от 26.12.2016 № 990/47, от 17.01.2017 № 20/2, от 21.02.2017 № 116/7, от 18.04.2017 № 290/13, от 25.04.2017 № 304/14, от 23.05.2017 № 368/17, от 23.05.2017 № 374/17, от 24.10.2017 № 883/39, от 12.12.2017 № 1049/45, от 16.01.2018 № 22/2, от 17.04.2018 № 237/15, от 04.06.2018 № 376/20, от 30.07.2018 № 471/26, от 31.07.2018 № 479/26):

строку 2 изложить в следующей редакции:

 

"

 

2

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области

102

";

 

строку 15 изложить в следующей редакции:

 

"

 

15

Министерство экологии и природопользования Московской области

94

";

 

строку 17 изложить в следующей редакции:

 

"

 

17

Министерство энергетики Московской области

53

".

 

5. Внести в приложение № 1 к постановлению Правительства Московской области от 16.04.2015 № 261/14 "Об установлении штатной численности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 01.06.2015 № 390/20, от 11.11.2015 № 1054/41, от 29.03.2016 № 241/10, от 23.08.2016 № 604/30, от 29.08.2016 № 622/30, от 26.12.2016 № 991/47, от 17.01.2017 № 21/2, от 21.02.2017 № 116/7, от 15.03.2017 № 176/8, от 18.04.2017 № 290/13, от 23.05.2017 № 369/17, от 23.05.2017 № 374/17, от 26.09.2017 № 796/35, от 24.10.2017 № 883/39, от 12.12.2017 № 1049/45, от 17.04.2018 № 237/15, от 17.04.2018 № 246/15, от 04.06.2018 № 376/20, от 30.07.2018 № 471/26, от 31.07.2018 № 479/26) изменения согласно приложению (для служебного пользования) (не приводится) к настоящим изменениям.

 


Информация по документу
Читайте также