Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 03.10.2013 № 787/44

 
 
 
 
 
 
                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
                   от 3 октября 2013 г. N 787/44
 
 
   Об установлении штатной численности и утверждении Положения о
  Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области
 
     (В редакции постановлений Правительства Московской области
       от 16.05.2014 г. N 347/17; от 14.10.2014 г. N 856/41;
          от 11.11.2014 № 953/45; от 28.08.2015 № 749/33;
          от 11.11.2015 № 1054/41: от 23.08.2016 № 602/30;         
          от 26.12.2016 № 985/43; от 20.06.2017 № 443/21;          
          от 27.06.2017 № 530/22; от 30.01.2018 № 69/4;            
          от 27.02.2018 № 139/8; от 17.04.2018 № 247/15;
          от 24.04.2018 № 270/16; от 17.07.2018 № 444/24;
          от 31.07.2018 № 481/26; от 02.10.2018 № 680/35;          
         от 02.10.2018 № 681/35; от 26.04.2019 г. № 246/9)         
 
     В соответствии с  Законом Московской области  N 185/2005-ОЗ  "О
системе  исполнительных  органов государственной  власти  Московской
области" и в  целях реализации постановления Губернатора  Московской
области от 16.09.2013 N  221-ПГ "О структуре исполнительных  органов
государственной власти  Московской области  и составе  Правительства
Московской области" Правительство Московской области
     
     постановляет:
     
     1.  (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Московской
области от 11.11.2014 № 953/45)
     2. Утвердить    прилагаемое     Положение    о     Министерстве
жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
     3. Главному управлению  по  информационной политике  Московской
области    обеспечить    официальное    опубликование     настоящего
постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
     
     
     Временно исполняющий обязанности
     Губернатора Московской области А.Ю. Воробьев
     
     
     
     Утверждено
     постановлением Правительства
     Московской области
     от 3 октября 2013 г. N 787/44
     
     
                             ПОЛОЖЕНИЕ
           О МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
     (В редакции постановлений Правительства Московской области
       от 16.05.2014 г. N 347/17; от 14.10.2014 г. N 856/41;
          от 11.11.2014 № 953/45; от 28.08.2015 № 749/33;
          от 11.11.2015 № 1054/41; от 23.08.2016 № 602/30;
           от 26.12.2016 № 985/43; от 20.06.2017 № 443/21;
           от 27.06.2017 № 530/22; от 30.01.2018 № 69/4;
           от 27.02.2018 № 139/8; от 17.04.2018 № 247/15;
           от 24.04.2018 № 270/16; от 17.07.2018 № 444/24;
           от 31.07.2018 № 481/26; от 02.10.2018 № 680/35; 
          от 02.10.2018 № 681/35; от 26.04.2019 г. № 246/9)
 
                          Общие положения
     
     1. Министерство   жилищно-коммунального  хозяйства   Московской
области (далее -  Министерство) является центральным  исполнительным
органом  государственной   власти  Московской  области   специальной
компетенции,      осуществляющим      исполнительно-распорядительную
деятельность   на   территории    Московской:
1) в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
а) в сфере водоснабжения и водоотведения, за исключением:
утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих
горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
осуществления мониторинга показателей    технико-экономического
состояния систем водоснабжения и водоотведения;
осуществления мониторинга   разработки   и   утверждения   схем
водоснабжения и водоотведения;
утверждения схем  водоснабжения   и   водоотведения   городских
поселений, сельских поселений и городских округов в  соответствии  с
Законом Московской области  № 106/2014-ОЗ    "О    перераспределении
полномочий между органами местного   самоуправления    муниципальных
образований Московской области и органами   государственной   власти
Московской области";
утверждения технических заданий на  разработку   инвестиционных
программ организаций,    осуществляющих    горячее    водоснабжение,
холодное водоснабжение и (или)  водоотведение   в   соответствии   с
Законом Московской  области  № 106/2014-ОЗ    "О   перераспределении
полномочий между органами местного   самоуправления    муниципальных
образований Московской области и органами  государственной    власти
Московской области".
б) в сфере теплоснабжения в части  осуществления  контроля   за
выполнением инвестиционных  программ   организаций,   осуществляющих
регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
в) по вопросам управления многоквартирными и   жилыми   домами,
расположенными на территории Московской области,  и   лицензирования
указанной деятельности;
г) по вопросам организации   проведения  капитального   ремонта
общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории
Московской области;
2) в сфере благоустройства в Московской     области,   в   части
организации сотрудничества с субъектами Российской  Федерации;
(Подпункт  в редакции Постановления Правительства Московской области
от 02.10.2018 № 681/35)
3) по вопросам в области обращения с отходами  производства   и
потребления,
проводящим государственную политику, осуществляющим  управление
 и координацию деятельности в указанных сферах иных  центральных   и
территориальных  исполнительных   органов    государственной  власти
Московской  области, государственных органов   Московской   области,
государственных учреждений  и  предприятий    Московской    области,
образованных для  реализации отдельных   функций    государственного
управления Московской  области  (далее  -  государственные    органы
Московской области).
(Пункт  в  редакции  Постановления  Правительства Московской области
от 02.10.2018 № 680/35)
     2. Министерство    руководствуется   в    своей    деятельности
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными   законами,  актами  Президента   Российской
Федерации и Правительства  Российской Федерации, Уставом  Московской
области, законами Московской области, актами Губернатора  Московской
области   и   Правительства   Московской   области,   международными
договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об
осуществлении международных и внешнеэкономических связей,  настоящим
Положением, а также иными правовыми актами.
     3. Министерство    осуществляет    свою    деятельность     как
непосредственно, так  и  во взаимодействии  с федеральными  органами
исполнительной власти, государственными органами Московской области,
органами   местного    самоуправления   муниципальных    образований
Московской  области  (далее   -  органы  местного   самоуправления),
организациями     независимо     от    формы     собственности     и
организационно-правовой формы.
     4. Министерство  обладает  правами  юридического  лица,   имеет
самостоятельный баланс,  лицевые  счета, открытые  в соответствии  с
законодательством,  печать   с  воспроизведением  герба   Московской
области и  со своим  наименованием,  иные печати,  штампы и  бланки,
необходимые  для осуществления  его  деятельности; может  от  своего
имени    приобретать    и   осуществлять    имущественные,    личные
неимущественные права и обязанности.
     5. Финансирование деятельности  Министерства осуществляется  за
счет средств бюджета Московской области.
     6. Министерство  имеет  необходимое  для  осуществления   своих
полномочий имущество, находящееся в собственности Московской области
и закрепленное за Министерством на праве оперативного управления.
     7. Положение о Министерстве и штатная численность  Министерства
утверждаются Правительством Московской области.
     8. Министерство имеет  сокращенное наименование -  Министерство
ЖКХ Московской области.
     9. Местонахождение Министерства: 143407, Московская область, г.
Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
     Адрес электронной почты Министерства: [email protected].
     
                Цели и основные задачи Министерства
     
10. Министерство создано для реализации государственной политики Московской области в отдельных сферах жилищно-коммунального хозяйства, а именно в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения; по вопросам управления многоквартирными и жилыми домами, расположенными на территории Московской области, лицензирования указанной деятельности и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области; в сфере благоустройства в Московской области, в части организации сотрудничества с субъектами Российской Федерации; по вопросам в области обращения с отходами производства и потребления (далее - сфера деятельности Министерства).
(Пункт  в  редакции  Постановлений  Правительства Московской области
от  02.10.2018 № 681/350/35;  от 02.10.2018 № 681/35)
11. Основными задачами Министерства являются:
создание условий для:
обеспечения безопасных и комфортных условий проживания населения Московской области;
устойчивого функционирования и модернизации систем водоснабжения и водоотведения Московской области;
устойчивого функционирования систем теплоснабжения Московской области;
улучшения качества обслуживания населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
организации ремонта и содержания жилищного фонда Московской области;
организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области;
организации деятельности по обращению с отходами производства и потребления на территории Московской области;
абзац    утратил  силу  -  Постановление  Правительства    Московской области от  26.04.2019 г. № 246/9)
обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения на территории Московской области;
обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения на территории Московской области;
эффективного функционирования организаций, находящихся в ведомственном подчинении Министерства, и управления акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству;
Абзац утратил  силу  -  Постановление  Правительства Московской
области от 02.10.2018 № 681/35).
(Пункт  в  редакции  Постановления  Правительства Московской области
от 02.10.2018 № 680/35)
 
                      Полномочия Министерства
     
     12. Министерство осуществляет следующие полномочия:
12.1. Подготовка предложений Правительству Московской области:
по осуществлению жилищных отношений в сфере деятельности Министерства;
по вопросам управления многоквартирными домами;
по вопросам осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения;
по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Московской области;
по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, в том числе по установлению:
минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
порядка подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядка подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
дополнительного перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
по созданию регионального оператора, формированию его имущества и утверждению учредительных документов;
по установлению порядка деятельности регионального оператора и порядка назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;
о размещении межмуниципальных объектов по обращению с отходами производства и потребления;
о выборе места под строительство объектов по размещению отходов производства и потребления на территории Московской области;
по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Московской области, за исключением предотвращения негативного воздействия на окружающую среду на объектах размещения отходов, на которых деятельность по размещению отходов завершена;
об определении в программах социально-экономического развития Московской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, за исключением сведений об объектах рекультивации земель;
(В   редакции   Постановления     Правительства      Московской
области от 26.04.2019 г. № 246/9)
по установлению правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также порядка осуществления контроля за их исполнением;
по проектам соглашений (договоров) Московской области с субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в сфере деятельности Министерства;
по проектам государственных и иных программ по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;
по организации и осуществлению контроля и государственного контроля (надзора) по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
по созданию, ликвидации, реорганизации подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области;
по вопросам внешнего благоустройства территории населенных пунктов Московской области.
12.2. Содействие организации и деятельности системы общественного жилищного контроля в рамках компетенции Министерства.
12.3. Содействие органам местного самоуправления Московской области в создании благоприятных условий для деятельности юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов по вопросам управления многоквартирными и жилыми домами.
12.4. Организация обеспечения населения информацией по вопросам управления многоквартирными домами и системе контроля за организациями, осуществляющими управление многоквартирными и жилыми домами, о правах и обязанностях участников жилищных отношений, в том числе посредством:
оказания консультационных и методических услуг;
обеспечения размещения такой информации в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12.5. Осуществление мониторинга жилищного фонда Московской области по выбору способов управления многоквартирными домами.
12.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности лицензионной комиссии Московской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.
12.7. Ежегодное определение совместно с органами местного самоуправления потребности в коммунальной технике муниципальных образований Московской области.
12.8. Расчет и утверждение нормативов потребления коммунальных услуг.
12.9. Осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
12.10. Анализ результатов мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства Московской области, полученных с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, включая мусоровозы.
12.11. Разработка нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области жилищно-коммунального хозяйства, за исключением нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части организации в границах муниципальных образований Московской области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, наружного освещения, для формирования бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период.
12.12. Формирование в установленном порядке предложений по перечню объектов, подлежащих строительству (реконструкции) и капитальному ремонту в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе финансируемых за счет средств бюджета Московской области, организация мероприятий по определению исполнителей работ на этих объектах.
(Подпункт  в редакции  Постановления  Правительства  Московской
области от 02.10.2018 № 681/35)
12.13. Осуществление функций центрального исполнительного органа государственной власти Московской области по формированию перечня объектов водоснабжения и водоотведения Московской области, подлежащих категорированию, в том числе:
формирование перечня объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Московской области, подлежащих категорированию;
направление перечня объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Московской области, на утверждение Губернатору Московской области;
изменение объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Московской области, из перечня объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Московской области, подлежащих категорированию, при отсутствии у указанных объектов признаков, позволяющих их отнести к определенной категории в соответствии с критериями категорирования;
направление организациям, эксплуатирующим объекты водоснабжения и водоотведения, расположенным на территории Московской области, уведомления о включении объектов в перечень объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию;
осуществление учета категорированных объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Московской области, в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
участие в деятельности комиссий по обследованию и категорированию объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Московской области, созданных организациями, осуществляющими эксплуатацию указанных объектов;
участие в деятельности рабочей группы по контролю за обеспечением антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Московской области;
согласование паспорта безопасности объекта водоснабжения и (или) водоотведения, расположенного на территории Московской области.
12.14. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами, за исключением проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших на объектах размещения отходов, на которых деятельность по размещению отходов завершилась.
12.15. Участие в разработке и реализации государственных программ Московской области в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, за исключением государственных программ Московской области, предусматривающих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами на объектах размещения отходов, на которых деятельность по размещению отходов завершилась, а также мероприятия по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на объектах размещения отходов, являющихся источником накопленного вреда окружающей среде.
12.16. Установление порядка ведения кадастра отходов Московской области и организация ведения кадастра отходов Московской области.
12.17. Утверждение инвестиционных программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
12.18. Согласование производственных программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
12.19. Установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
12.20. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
12.21. Утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления).
12.22. Регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора.
12.23. Разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
12.24. Проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.25. Утверждение инвестиционных программ для операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения коммунальных отходов.
12.26. Осуществление части полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, переданных Федеральной службой по надзору в сфере природопользования Правительству Московской области по соглашению, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.08.2016 № 1646-р (далее - соглашение № 1646-р), в части:
федерального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;
лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с законодательством, в том числе осуществление лицензионного контроля в порядке, установленном пунктом 2.8 соглашения № 1646-р.
12.27. Осуществление в пределах своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.28. Утверждение формы маршрутного журнала мусоровоза, используемого для транспортирования твердых коммунальных отходов.
12.29. Утверждение перечня должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.30. Взаимодействие с исполнительными органами субъектов Российской Федерации по вопросам подготовки проектов соглашений о сотрудничестве, входящих в компетенцию Министерства.
12.31. Координация деятельности государственных органов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
12.32. Участие в рассмотрении проектов документов территориального планирования муниципальных образований Московской области (схем территориального планирования и генеральных планов) в сфере деятельности Министерства.
12.33. Организация на территории субъектов Российской Федерации реализации мероприятий в сфере деятельности Министерства, предусмотренных соответствующими соглашениями о сотрудничестве Московской области с субъектами Российской Федерации, в том числе финансируемых в установленном порядке за счет бюджета Московской области.
12.34. Выполнение функций государственного заказчика Московской области при осуществлении закупок проектных и (или) изыскательских работ, научно-исследовательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства коммунальной инфраструктуры (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), финансируемых с привлечением средств бюджета Московской области в рамках государственных программ Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
12.35. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство полномочий.
12.36. Участие в реализации федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации и Федеральной адресной инвестиционной программы в части мероприятий, относящихся к сфере деятельности Министерства.
12.37. Содействие в реализации инновационных программ и проектов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
12.38. Обеспечение доступа пользователей к информации о деятельности Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
12.39. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также осуществление правового информирования и правового просвещения населения в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
12.40. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области по вопросам, находящимся в сфере деятельности Министерства, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.
12.41. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.
12.42. Участие в формировании мобилизационного плана экономики Московской области на расчетный год, годовых планов для проведения мобилизационной подготовки в мирное время.
12.43. Проведение мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации в сфере деятельности Министерства.
12.44. Проведение мероприятий по переводу экономики Московской области в сфере деятельности Министерства на работу в условиях военного времени.
12.45. Оказание содействия в сфере деятельности Министерства федеральным органам исполнительной власти и органам военного управления в применении мер по поддержанию режима военного положения.
12.46. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной готовности.
12.47. В случаях несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.
12.48. Формирование в установленном порядке сводной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.
12.49. Участие в разработке проекта консолидированного бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период.
12.50. Участие в пределах своих полномочий в организации и проведении мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии.
12.51. Обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий.
12.52. Участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Московской области в пределах своих полномочий.
12.53. Принятие участия в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы.
12.54. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении химической, биологической безопасности на территории Московской области.
12.55. Рассмотрение заявок работодателей и направление в Министерство социального развития Московской области письменных заключений о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.
12.56. Проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке аттестации экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Министерством проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
12.57. Принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
12.58. Оказание органам местного самоуправления методической поддержки по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
12.59. Формирование государственных заданий на оказание государственных услуг за счет средств бюджета Московской области государственным учреждениям, функции учредителя которых от имени Московской области осуществляет Министерство.
12.60. Осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции, выявлению и устранению причин и условий ее возникновения в деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области.
12.61. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных учреждениях Московской области, государственных унитарных предприятиях Московской области, подведомственных Министерству.
12.62. Организация сбора, учета и представление информации о ходе выполнения договоров и соглашений, заключенных от имени Правительства Московской области, за исключением договоров о предоставлении государственных гарантий Московской области и кредитных договоров, в Министерство инвестиций и инноваций Московской области.
12.63. Формирование предложений для включения мероприятий, относящихся к предметам ведения Московской области и муниципальных образований Московской области, в федеральные целевые программы.
12.64. Обеспечение заключения соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета с главными распорядителями средств федерального бюджета, органами местного самоуправления.
12.65. Обеспечение представления отчетности об использовании средств федерального бюджета главным распорядителям средств федерального бюджета и в Министерство экономики и финансов Московской области.
12.66. Осуществление научно-технической политики, содействие реализации инновационных проектов, внедрению на территории Московской области прогрессивных технологий, материалов, изделий, оборудования и средств механизации, обобщение в сфере деятельности Министерства.
12.67. Осуществление полномочий по созданию и участию в работе комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для участия в закупках (торгах) в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Московской области, а также участие в работе комиссии по осуществлению закупок услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области.
12.68. Участие в межведомственных комиссиях, межведомственных рабочих группах по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства.
12.69. Осуществление мониторинга собираемости платы за жилое помещение и коммунальные услуги на территории Московской области.
12.70. Мониторинг финансово-экономических показателей деятельности организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.
12.71. Организация и проведение семинаров, конференций, выставок, конкурсов, фестивалей, форумов и иных мероприятий по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах.
12.72. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве.
12.73. Участие в проведении мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в сфере деятельности Министерства.
12.74. Подготовка предложений для законодательной инициативы по вопросам в сфере деятельности Министерства.
12.75. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
12.76. Осуществление защиты информационных ресурсов в Министерстве.
12.77. Обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
12.78. Организация проведения мероприятий в пределах предоставленных полномочий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах предприятий и учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Министерства.
12.79. Участие в подготовке сводного доклада Московской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в сфере деятельности Министерства.
12.80. Участие в установленном порядке в выполнении мероприятий в Министерстве по противодействию терроризму и экстремизму.
12.81. Организация и реализация в пределах своих полномочий мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в том числе Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, утвержденного Президентом Российской Федерации.
12.82. Реализация в пределах своих полномочий мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
12.83. Проведение в пределах своей компетенции мониторинга в сфере профилактики правонарушений в порядке, установленном федеральным законодательством.
12.84. Разработка и реализация мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на их развитие в сфере деятельности Министерства.
12.85. Обеспечение в рамках своей компетенции приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации, координация деятельности государственных органов Московской области по реализации мероприятий по развитию конкуренции в закрепленных сферах ведения.
12.86. Участие в установленном порядке в управлении находящимися в собственности Московской области акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству.
12.87. Согласование цен (тарифов) на дополнительные платные услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями Московской области, находящимися в ведомственном подчинении Министерства, в соответствии с видами деятельности, установленными их уставами.
12.88. Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением в подведомственных государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях Московской области.
12.89. Заключение областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в сфере деятельности Министерства и контроль за их выполнением.
12.90. Разработка в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, отраслевого перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций, осуществляющих деятельность в отраслях, подведомственных Министерству.
12.91. Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда в сфере жилищно-коммунального хозяйства, определение источников финансирования мероприятий, организация контроля за их выполнением.
12.92. Мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
12.93. Участие в расследовании несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего у работодателя, осуществляющего деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
12.94. Разработка систем оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений Московской области.
12.95. Управление государственными унитарными предприятиями, бюджетными и казенными учреждениями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
12.96. Осуществление функций учредителя государственных учреждений Московской области.
12.97. Участие в формировании и утверждение объемов и номенклатуры закупаемой продукции подведомственными Министерству государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями Московской области.
12.98. Заключение в пределах своей компетенции соглашений о взаимодействии с:
федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области об информационном взаимодействии в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;
органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными, некоммерческими и иными организациями.
12.99. Участие в разработке прогноза и стратегии социально-экономического развития Московской области.
12.100.  -  12.102.  (Утратили  силу  -  Постановление
Правительства Московской области от 02.10.2018 № 681/35).
12.103. Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(Пункт  в  редакции  Постановления  Правительства Московской области
от 02.10.2018 № 680/35)
     13. Министерство в целях реализации полномочий имеет право:
     13.1. Запрашивать   и   получать   в   установленном    порядке
необходимые сведения.
     13.2. Заключать с органами местного самоуправления соглашения о
взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
     13.3. Привлекать         в        установленном         порядке
научно-исследовательские, технологические, проектно-изыскательские и
другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в  том
числе   зарубежных,   к   разработке   предложений   по   выполнению
научно-исследовательских работ по  вопросам, входящим в  компетенцию
Министерства.
     13.4. Являясь  в  соответствии с  законодательством  Московской
области главным распорядителем  средств бюджета Московской  области,
выступать в  суде, арбитражном  суде от имени  Московской области  в
качестве представителя ответчика по искам к Московской области:
     о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам
в результате  незаконных  действий  (бездействия)  Министерства  или
должностных лиц Министерства, в том числе в результате издания актов
Министерства,  не  соответствующих  закону  или  иному  нормативному
правовому акту;
     предъявляемым в   порядке   субсидиарной   ответственности   по
денежным      обязательствам      подведомственных      Министерству
государственных учреждений Московской области.
     13.5. Обращаться  в  установленном  порядке  с  иском  в   суд,
арбитражный   суд   в   защиту  публичных   интересов   в   случаях,
предусмотренных законодательством.
     13.6. Осуществлять    функции    учредителя     государственных
учреждений Московской области и управление ими.
     13.7. Направлять представителей  Министерства в соответствии  с
компетенцией Министерства в установленном порядке в состав  коллегий
и комиссий иных государственных органов Московской области, а  также
федеральных  органов  исполнительной  власти,  временных  творческих
коллективов.
     13.8. Имеет иные права, предусмотренные законодательством.
     
               Организация деятельности Министерства
     
     14. Министерство  возглавляет   министр   жилищно-коммунального
хозяйства  Московской  области  (далее -  министр),  назначаемый  на
должность  и  освобождаемый  от  должности  Губернатором  Московской
области.
     Министр несет  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
     (Пункт  14  в  редакции  Постановления Правительства Московской
области от 14.10.2014 г. N 856/41)
15. Министр имеет двух первых заместителей министра и  четверых
заместителей министра. Первые  заместители   министра,   заместители
министра назначаются на должность и   освобождаются   от   должности
Губернатором Московской области в соответствии с   законодательством
Российской Федерации и законодательством   Московской    области   о
государственной гражданской службе.
(В   редакции   Постановления   Правительства   Московской   области
от 02.10.2018 № 681/35)
В случае временного отсутствия министра по его  поручению   его
обязанности исполняет уполномоченный министром  первый   заместитель
министра либо уполномоченный министром заместитель министра.
(Пункт  в  редакции  Постановления  Правительства Московской области
от 02.10.2018 № 680/35)
     16. Министр:
     16.1. Осуществляет  руководство деятельностью  Министерства  на
основе единоначалия в  соответствии с законодательством и  настоящим
Положением.
     16.2. Действует  без   доверенности   от  имени   Министерства;
представляет его в  суде, арбитражном суде, органах  государственной
власти,  органах  местного  самоуправления  и  организациях;  выдает
доверенности.
     16.3. Осуществляет   контроль   за   участием    представителей
Министерства   в   судебных    процессах   и   несет    персональную
ответственность   за   надлежащее   обеспечение   защиты   интересов
Московской   области   по   вопросам,   отнесенным   к   компетенции
Министерства.
     16.4. Издает  в  пределах   своей  компетенции  приказы,   дает
указания  по   вопросам,  связанным   с  организацией   деятельности
Министерства, подлежащие  обязательному выполнению  государственными
гражданскими    служащими     Московской    области,     проходящими
государственную  гражданскую службу  в  Министерстве, и  работниками
Министерства, организует и контролирует их исполнение.
     16.5. Подписывает  в  пределах  своих  полномочий  распоряжения
Министерства, организует и контролирует их исполнение.
     16.6. Распределяет обязанности  между  первыми заместителями  и
заместителями  министра,  утверждает их  должностные  регламенты,  а
также  должностные  регламенты по  иным  должностям  государственной
гражданской службы Московской области, учрежденным в Министерстве.
     16.7. Утверждает   структуру   Министерства   и   положения   о
структурных подразделениях Министерства.
     16.8. Вносит   в   установленном   порядке   на    рассмотрение
Губернатора Московской  области и  Правительства Московской  области
проекты    нормативных    правовых   актов    и    предложения    по
совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к  сфере
деятельности Министерства.
     19.9. Обеспечивает  своевременную  и  качественную  работу   по
приведению  нормативных   правовых  актов   Московской  области   по
вопросам,   относящимся  к   сфере   деятельности  Министерства,   в
соответствие с вновь  принятыми федеральными нормативными  правовыми
актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.
     16.10. Разрабатывает  и  вносит  на  утверждение  Правительства
Московской  области  штатную   численность  и  проект  положения   о
Министерстве.
     Штатное расписание  Министерства,  а  также  внесение  в   него
изменений  утверждаются   распоряжением   Министерства  в   пределах
утвержденной Правительством Московской области штатной численности и
фонда оплаты труда.
     16.11. Утверждает смету расходов  на содержание Министерства  в
пределах  средств,  предусмотренных  законом  Московской  области  о
бюджете Московской области на соответствующий и плановый период.
(В   редакции   Постановления   Правительства   Московской   области
от 27.06.2017 № 530/22)
     16.12. Назначает  на   должности  государственной   гражданской
службы Московской области,  переводит и увольняет с  государственной
гражданской службы  Московской  области государственных  гражданских
служащих Московской области, проходящих государственную  гражданскую
службу  в Министерстве;  заключает  и  расторгает с  ними  служебные
контракты;  применяет  к   ним  поощрения  и  меры   дисциплинарного
взыскания  как представитель  нанимателя;  решает в  соответствии  с
законодательством  иные  вопросы,   связанные  с  прохождением   ими
государственной   гражданской    службы    Московской   области    в
Министерстве.
     16.13. Принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных
работников Министерства;  заключает  и расторгает  с  ними  трудовые
договоры;  применяет   к  ним  поощрения   и  меры   дисциплинарного
взыскания;     осуществляет    иные     полномочия     работодателя,
предусмотренные законодательством.
     16.14. Вносит в установленном порядке предложения о награждении
особо отличившихся государственных  гражданских служащих  Московской
области,   проходящих    государственную   гражданскую   службу    в
Министерстве, и  иных работников  Министерства, а также  иных лиц  в
случаях,  предусмотренных   законодательством  Московской   области,
государственными наградами, присуждении им государственных премий  и
присвоении   почетных   званий,   согласовывает   представления    о
награждении должностных лиц местного самоуправления и  муниципальных
служащих  в  органах местного  самоуправления  наградами  Московской
области.
     16.15. Награждает   благодарственными  письмами   и   почетными
грамотами Министерства.
     16.16. Назначает  на  должность  и  освобождает  от   должности
руководителей подведомственных государственных учреждений, заключает
с ними трудовые договоры в установленном порядке.
     16.17. Распоряжается  финансовыми   средствами  и   имуществом,
закрепленным   за    Министерством,    в   порядке,    установленном
законодательством.
     16.18. Открывает  и закрывает  бюджетные  счета Министерства  в
предусмотренном законодательством порядке.
     16.19. Организует   мобилизационную   подготовку   и    перевод
Министерства на работу в условиях военного времени.
     16.20. Организует    соблюдение    в    Министерстве     режима
использования   документации,  содержащей   сведения,   составляющие
государственную   тайну,   а  также   информации   конфиденциального
характера.
     16.21. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне
в Министерстве.
     16.22. Проводит   личный  прием   граждан   в  Министерстве   и
организует личный прием граждан уполномоченными лицами  Министерства
в порядке, установленном законодательством.
     16.23. Осуществляет    контроль   за    обеспечением    доступа
пользователей информацией к информации о деятельности Министерства.
     16.24. Организует в  пределах  сферы деятельности  Министерства
мероприятия   по    противодействию   коррупции   в    Министерстве,
государственных  учреждениях  Московской области  и  государственных
унитарных   предприятиях    Московской   области,   находящихся    в
ведомственном подчинении Министерства.
     16.25. Осуществляет   иные   полномочия   в   соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Московской области.
     17. В  целях  координации   деятельности  Министерства  и   его
взаимодействия с Московской областной Думой, органами исполнительной
власти  Московской  области,  федеральными  органами  исполнительной
власти   и   их   территориальными   органами,   органами   местного
самоуправления  муниципальных   образований  Московской  области   и
общественными  объединениями  для   подготовки  решений  по   важным
вопросам в сфере деятельности Министерства в Министерстве может быть
образована коллегия.
     Состав коллегии и Положение о ней утверждаются министром.
     18. В   Министерстве  при   министре   могут  быть   образованы
совещательные и  консультативные органы  (советы, комиссии,  рабочие
группы) из  числа представителей  Министерства, иных  исполнительных
органов государственной  власти Московской области,  государственных
органов  Московской   области   для  предварительного   рассмотрения
основных вопросов  деятельности Министерства  и подготовки  проектов
нормативных правовых и иных документов.
     Составы указанных  органов  и  Положения  о  них   утверждаются
министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности  этих
органов осуществляется Министерством.
     19. Министерство  в  пределах  своей  компетенции  участвует  в
установленном  порядке  в   проведении  проверочных  мероприятий   в
отношении государственных  гражданских служащих Московской  области,
проходящих государственную гражданскую  службу Московской области  в
Министерстве, допускаемых к государственной тайне.
     20. Министерство осуществляет предусмотренные законодательством
меры по  ограничению   прав  государственных  гражданских   служащих
Московской области, проходящих государственную гражданскую службу  в
Министерстве,  и предоставляет  социальные  гарантии лицам,  имеющим
либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
     21. Министерство в соответствии с законодательством  Московской
области   формирует   предложения   по   объему,   номенклатуре    и
прогнозируемой  стоимости  закупаемых  товаров,  работ,  услуг   для
обеспечения  деятельности  Министерства,  а  также  по   финансовому
обеспечению указанных  закупок  за счет  средств бюджета  Московской
области и внебюджетных средств.
     22. Министерство в установленном  порядке ведет в  соответствии
со своей компетенцией свод  (перечень) нормативных правовых актов  и
заключенных  от имени  Московской  области договоров  и  соглашений,
предусматривающих  возникновение расходных  обязательств  Московской
области, с указанием  объема бюджетных  средств, необходимых для  их
исполнения.
     23. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции и  в
соответствии  с  законодательством Российской  Федерации  размещение
заказов на поставки  товаров, выполнение  работ, оказание услуг  для
государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения
деятельности Министерства.
     24. Распоряжения Министерства по вопросам защиты прав и  свобод
человека и гражданина  подлежат официальному опубликованию в  газете
"Ежедневные новости. Подмосковье".
     25. Министерство может  быть переименовано, реорганизовано  или
упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Московской области.
 

Информация по документу
Читайте также