Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 23.01.2019 № 47

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23.01.2019

г. Тамбов

№ 47

 

Об утверждении Порядка проведения проверок соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти области

 

В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции от 30.10.2018) и в целях организации работы по контролю за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти области администрация области постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения проверок соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления администрации области:

от 14.05.2008 № 584 «Об утверждении Порядка проведения проверок соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти области»;

от 07.04.2016 № 357 «О внесении изменений в Порядок проведения проверок соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти области».

 

 

И. о. главы администрации

области

О.О.Иванов


 

УТВЕРЖДЁН

 

постановлением администрации области

 

от 23.01.2019 № 47

 

Порядок

проведения проверок соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти области

 

1. Порядок проведения проверок соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти области (далее – Порядок) устанавливает процедуру проведения проверок соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти области (далее – проверки, исполнительные органы власти).

2. Проверки проводятся работниками департамента государственной, муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата главы администрации области (далее – Департамент) в соответствии с графиком проведения плановых проверок, утверждаемым первым заместителем главы администрации области, руководителем аппарата главы администрации области. При необходимости к проверке могут привлекаться специалисты других структурных подразделений администрации области, а также специалисты исполнительных органов власти.

В графике указываются исполнительные органы власти, подлежащие проверке, сроки, виды проверок.

График проведения плановых проверок на 2019 год утверждается до 01 марта 2019 г.

График проведения плановых проверок на последующие годы утверждается до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Утвержденный график проведения плановых проверок доводится до всех исполнительных органов власти, указанных в нем.

По указанию главы администрации области и первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области могут также проводиться внеплановые (сверх утвержденного графика) проверки.

3. Целью проверок является контроль за реализацией исполнительными органами власти законодательства о государственной гражданской службе (далее – гражданская служба) и соблюдением его государственными гражданскими служащими области (далее – гражданские служащие).

4. Проверка проводится по следующим направлениям:

наличие положений о структурных подразделениях исполнительного органа власти, служебных контрактов, должностных регламентов, их соответствие требованиям законодательства;

соответствие гражданских служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям гражданской службы;

наличие у гражданских служащих исполнительного органа власти классных чинов, соответствующих замещаемым должностям, порядок их присвоения;

соблюдение гражданскими служащими ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов;

организация проведения служебных проверок;

организация проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, включение в кадровый резерв на замещение вакантных должностей гражданской службы;

соблюдение требований федерального законодательства о противодействии коррупции;

проведение аттестации гражданских служащих;

наличие положений, устанавливающих условия осуществления выплаты гражданским служащим денежного содержания, иных выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, их соответствие требованиям законодательства, обоснованность установления и соблюдение условий осуществления выплат;

исчисление стажа гражданской службы;

организация дополнительного профессионального образования гражданских служащих;

формирование кадрового резерва для замещения должностей гражданской службы;

рассмотрение индивидуальных служебных споров;

ведение реестров гражданских служащих;

ведение кадрового делопроизводства;

соблюдение служебной дисциплины.

5. Проверки могут быть комплексными и тематическими.

Комплексная проверка проводится по всем направлениям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.

Тематическая проверка проводится по отдельным направлениям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.

Конкретные направления проверки определяются директором Департамента в соответствующем плане.

6. Проверки могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошная проверка проводится путем изучения и анализа документов всех без исключения гражданских служащих исполнительного органа власти.

Выборочная проверка проводится путем изучения и анализа документов отдельных гражданских служащих. Объем выборки определяется проверяющим и должен составлять одновременно не менее 10 процентов штатной численности исполнительного органа и не менее 5 гражданских служащих.

7. Проверки могут быть выездными, предусматривающими выезд (выход) в исполнительный орган власти, и камеральными, осуществляемыми без выезда (выхода) в исполнительный орган власти в целях проверки отчетов и иных документов.

8. Департамент не позднее чем за два дня до начала проверки извещает о ней в письменной или устной форме соответствующий исполнительный орган власти.

К извещению прикладывается перечень вопросов проверки и список документов, которые должны быть представлены проверяющему в указанный в извещении срок.

9. При проведении проверки проверяющий обязан:

соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы гражданских служащих;

обеспечить сохранность оригиналов документов, полученных для проведения проверки;

составить справку по результатам проверки;

ознакомить руководителя исполнительного органа власти с результатами проверки.

10. При проведении проверки проверяющий вправе:

запрашивать и получать в установленном порядке статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по направлениям проверки;

запрашивать письменные или устные объяснения должностных лиц или гражданских служащих по направлениям проверки.

11. При проведении проверки проверяющий не вправе:

требовать представления документов, информации, не относящихся к направлению проверки;

изымать оригиналы документов, относящихся к направлению проверки;

нарушать нормы, регулирующие получение, обработку и передачу персональных данных гражданских служащих.

12. Проверяющий в ходе проверки выявляет фактические и возможные отклонения деятельности проверяемого исполнительного органа власти от требований действующего законодательства о гражданской службе. При этом выявляемые в ходе проверки отклонения могут иметь характер не только отрицательный (негативный, нежелательный), но и положительный (позитивный, желательный) с точки зрения достижения стоящих перед исполнительным органом власти целей и задач.

13. При проведении проверки проверяющий должен руководствоваться Кодексом этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области, утвержденным постановлением администрации области.

14. По результатам проверки проверяющими лицами составляется справка в двух экземплярах, которая подписывается директором Департамента и лицами, осуществившими проверку.

Один экземпляр справки в двухдневный срок после подписания направляется руководителю проверяемого исполнительного органа власти, который по истечении трех рабочих дней со дня получения справки направляет ее в Департамент с подписью об ознакомлении.

В случае несогласия с результатами проверки руководитель проверяемого исполнительного органа власти прилагает к справке письменные возражения.

Результаты проверки с сопроводительным письмом направляются первому заместителю главы администрации области, заместителю главы администрации области, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность проверяемого исполнительного органа власти.

15. Справка должна содержать следующую информацию:

обо всех выявленных при проверке нарушениях исполнительным органом власти требований законодательства с краткой ссылкой на установленные доказательства (документы) их совершения;

о выявленных недостатках в деятельности исполнительного органа власти и отдельных гражданских служащих, не являющихся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющих на состояние законности или создающих предпосылки для возникновения правонарушений, в том числе коррупции, нарушения прав и законных интересов граждан и т. п.;

о мерах по устранению исполнительным органом власти нарушений (недостатков), выявленных в ходе текущей проверки деятельности исполнительного органа власти;

о положительном опыте работы проверяемого исполнительного органа власти по обеспечению соблюдения законодательства о гражданской службе.

16. В случае, если в справке отмечены нарушения законодательства, не устраненные в ходе текущей проверки, руководитель исполнительного органа, в котором проводилась проверка, не позднее 10 рабочих дней после получения экземпляра справки представляет в Департамент план мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства.

По истечении сроков, указанных в плане мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства, руководитель проверяемого исполнительного органа власти в течение двух рабочих дней направляет в адрес Департамента информацию об устранении выявленных нарушений законодательства.

17. Результаты проведенных проверок ежегодно анализируются работниками отдела государственной службы управления государственной службы, кадровой и наградной работы Департамента.

По результатам анализа составляется аналитическая справка, которая доводится до сведения первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области, первого заместителя главы администрации области, заместителя главы администрации области, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность проверяемых исполнительных органов власти.

Аналитическая справка включает:

перечень проверенных исполнительных органов власти;

сводную информацию о результатах проверок;

анализ выявленных нарушений законодательства;

выводы и рекомендации, включая предложения по проведению тематических проверок в отношении исполнительных органов власти, в которых в отчетном году было выявлено наибольшее количество нарушений.

 


Информация по документу
Читайте также