Расширенный поиск

Закон Ивановской области от 31.01.2012 № 4-ОЗ

 
 
                       ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
               О дополнительных гарантиях права граждан
                  на обращение в Ивановской области
 
 
        Принят Ивановской областной Думой 26 января 2012 года
 
    (В редакции Законов Ивановской области от 07.03.2014 г. N 7-ОЗ;
                       от 07.07.2016 № 57-ОЗ)
 
     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
 
     1. Настоящий Закон принят в соответствии  с  частью  2  статьи  3
Федерального закона  от  02.05.2006  N 59-ФЗ  "О порядке  рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон)  и
устанавливает дополнительные гарантии права  граждан  на  обращение  в
органы государственной власти, иные государственные органы  Ивановской
области, органы местного самоуправления в Ивановской области (далее  -
государственные  органы   и   органы   местного   самоуправления),   к
должностным лицам указанных органов.
     2. Понятия,  используемые  в  настоящем  Законе,  применяются   в
значениях, определенных Федеральным законом.
     3.  Настоящий Закон распространяется на правоотношения, связанные
с   рассмотрением   государственными   органами,   органами   местного
самоуправления  и  должностными  лицами  указанных  органов  обращений
объединений   граждан,  в  том  числе  юридических  лиц,  а  также  на
правоотношения,   связанные   с   рассмотрением   обращений   граждан,
объединений  граждан,  в  том  числе  юридических лиц, осуществляющими
публично    значимые   функции   государственными   и   муниципальными
учреждениями,  иными организациями и их должностными лицами. (Дополнен
- Закон Ивановской области от 07.03.2014 г. N 7-ОЗ)
 
     Статья 2. Организация работы по рассмотрению обращений
     граждан
 
     1. Государственные  органы,  органы  местного  самоуправления   и
должностные лица в пределах своей компетенции:
     1) информируют  граждан  о  порядке  реализации   их   права   на
обращение;
     2) доводят до сведения граждан почтовые адреса, номера  телефонов
для  справок,  адреса  официальных  сайтов  государственных   органов,
органов местного самоуправления в сети "Интернет";
     3) контролируют исполнение принятых по обращениям  граждан  своих
решений;
     4) не  реже  одного  раза  в  полугодие  анализируют   содержание
поступающих обращений  граждан  с  целью  своевременного  выявления  и
устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
     Обзоры обращений, а также  обобщенная  информация  о  результатах
рассмотрения   этих   обращений   и   принятых    мерах    размещаются
государственными органами и органами местного  самоуправления  в  сети
"Интернет".
     2. В    случае    необходимости    обращение,    поступившее    в
государственный орган, орган местного самоуправления или  должностному
лицу в соответствии с  их  компетенцией,  рассматривается  по  решению
руководителей указанных органов или должностного  лица  с  выездом  на
место и (или) с участием направившего его гражданина.
 
     Статья 3. Дополнительные гарантии права граждан на письменное
     обращение
 
     1. Гражданин вправе получить  в  государственном  органе,  органе
местного самоуправления информацию, в том числе по телефону,  о  факте
получения и дате регистрации его письменного обращения.
     2. В случае  принятия  письменного  обращения  на  личном  приеме
граждан  либо  непосредственного  личного   обращения   гражданина   в
письменной   форме   в   государственный   орган,    орган    местного
самоуправления или к должностному лицу на втором экземпляре  обращения
по  просьбе  гражданина  делается  отметка  с  указанием  даты  приема
обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
     3. Вместе  с  сообщением  о  результатах  рассмотрения  обращения
гражданину возвращаются поступившие  от  него  документы.  По  просьбе
гражданина ему возвращаются копии документов, приложенных к обращению.
     4. Если  письменное  обращение  адресовано   должностному   лицу,
полномочия которого прекращены,  то  оно  рассматривается  должностным
лицом, на которое возложено осуществление указанных полномочий.
     5. При принятии решения  об  отказе  в  удовлетворении  обращения
соответствующий  орган  или  должностное  лицо  в  письменном   ответе
разъясняет гражданину порядок обжалования этого решения в  вышестоящий
орган в порядке подчиненности.
 
     Статья 4. Дополнительные гарантии права граждан на получение
     письменного ответа на коллективное обращение
 
     1. Письменный   ответ   на   коллективное    обращение    граждан
направляется лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа
или представителя от коллектива граждан, подписавших обращение.
     2. Если получатель ответа в коллективном обращении не  определен,
ответ направляется по почтовому адресу гражданина, указанного первым в
списке граждан, подписавших обращение.
 
     Статья 5. Дополнительные гарантии при личном приеме граждан
 
     1. Личный  прием  граждан  в  государственных  органах,   органах
местного  самоуправления  проводится   их   руководителями   и   (или)
уполномоченными на то лицами не реже одного раза в месяц.
     График  приема  утверждается  в   установленном   государственным
органом, органом местного самоуправления порядке. При этом обязательно
предусматривается прием граждан в вечерние часы.
     2. Информация  о  порядке  и  времени  приема  граждан,   порядке
рассмотрения  их  обращений  с  указанием  актов,   регулирующих   эту
деятельность, фамилия, имя и отчество руководителя  подразделения  или
иного должностного лица, к полномочиям  которых  отнесены  организация
приема граждан, обеспечение рассмотрения их обращений, а  также  номер
телефона, по которому можно получить информацию справочного характера,
доводятся до сведения граждан через средства  массовой  информации,  с
использованием средств  сети  "Интернет",  размещается  в  помещениях,
занимаемых   государственными    органами    и    органами    местного
самоуправления, и в иных отведенных для этих целей местах.

3. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

Также во время проведения личного приема граждан в первоочередном порядке заслушиваются (принимаются):

1) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;

2) ветераны и инвалиды боевых действий;

3) дети-инвалиды и их законные представители;

4) беременные женщины;

5) родители, пришедшие на прием с ребенком в возрасте до трех лет;

6) граждане старше 70 лет.

(В редакции Закона  Ивановской области от 07.07.2016 № 57-ОЗ)

 
     Статья 6. Ответственность за нарушение настоящего Закона
 
     Лица,   виновные   в   нарушении   настоящего    Закона,    несут
ответственность,  предусмотренную  федеральными  законами  и   законом
Ивановской области.
 
     Статья 7. Вступление настоящего Закона в силу
 
     Настоящий Закон вступает в силу  через  10  дней  после  дня  его
официального опубликования.
 
 
Губернатор
Ивановской области                                            М.А.Мень
 
г. Иваново
31 января 2012 г.
 N 4-ОЗ


Информация по документу
Читайте также