Расширенный поиск

Закон Ивановской области от 18.05.2000 № 15-оз

                                      Утратил силу - Закон Ивановской
                                    области от 17.05.2007 г. N 69-ОЗ     

                       ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                        от 18.05.2000 N 15-ОЗ
                              г.Иваново

              О промышленной политике Ивановской области

                                                Принят Законодательным
                                             Собранием 5 мая 2000 года

   (В редакции Закона Ивановской области от 27.12.2001 г. N 88-оз;
         Распоряжения Главы администрации Ивановской области
                      от 29.12.2003 г. N 1685-р)


      Настоящий  Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об
общих   принципах  организации  законодательных  (представительных)  и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации"  от  06.10.99  N  184-ФЗ  в  целях  определения  правовых и
экономических  основ,  принципов  и  механизмов  промышленной политики
Ивановской области.

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 1. Основные термины и понятия

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

      1.  Промышленная политика Ивановской области - система правовых,
экономических   и   организационных  мер,  направленных  на  повышение
эффективности  промышленности, осуществляемых органами государственной
власти  и  должностными лицами Ивановской области, исходя из социально
- экономических интересов Ивановской области.
      2.  Субъекты  промышленной  деятельности  -  юридические  лица и
индивидуальные    предприниматели,   организующие   и   осуществляющие
промышленную деятельность на территории Ивановской области.
      3.   Благоприятный   налоговый   режим  -  совокупность  условий
налогообложения,  обеспечивающих  повышение инвестиционного потенциала
субъектов промышленной деятельности.
      4.   Промышленная   деятельность  -  деятельность  хозяйствующих
субъектов  (независимо  от  их  форм  собственности),  учитываемая как
основной    вид    деятельности,    относящаяся   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации к отраслям промышленности.
      5.  Реформирование  предприятия  (организаций)  -  изменение  их
принципов    действия,    направленное    на    их   реструктуризацию,
способствующую    улучшению    управления,   повышению   эффективности
производства    и    конкурентоспособности    выпускаемой   продукции,
производительности  труда,  снижению  издержек производства, улучшению
финансово  -  экономических  результатов  деятельности,  а  также меры
государственной поддержки указанных изменений.

      Статья  2.  Законодательство  Ивановской  области о промышленной
политике

      1.  Законодательство  Ивановской области о промышленной политике
состоит  из  настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных
законов.
      2.  Отношения  между  органами государственной власти Ивановской
области  и  Российской  Федерации, Ивановской области и иных субъектов
Российской   Федерации  в  сфере  промышленной  политики  регулируются
законодательством  Российской  Федерации и Ивановской области, а также
соглашениями (договорами), заключенными между ними.

          Глава 2. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

      Статья 3. Принципы промышленной политики Ивановской области

      1.  Промышленная  политика  Ивановской  области  основывается на
признании  целесообразности  сохранения  Ивановской области как одного
из    промышленных    центров    Российской    Федерации,   значимости
промышленности  для экономики Ивановской области, ее определяющей роли
в  формировании  областного  бюджета  и  государственных  внебюджетных
фондов Ивановской области, в обеспечении занятости населения.
      2.  Промышленная  политика  Ивановской  области  основывается на
принципах:

      1)   активного   воздействия   на  экономические  механизмы  для
повышения    эффективности    производства   и   конкурентоспособности
произведенной продукции;
      2) программно - целевого способа реализации политики;
      3)  оптимального использования природных, трудовых, финансовых и
энергетических ресурсов области;
      4)  рационального  размещения производственных сил на территории
области;
      5)  дифференцированного  подхода  к  стимулированию  и поддержке
различных  секторов  и  отраслей  промышленности  в  зависимости от их
социально  -  экономической  значимости, экологической безопасности, а
также научно - технических перспектив;
      6)   гласности   и   обоснованности   в   определении  критериев
финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности;
      7)   сочетания   общенациональных  и  региональных  интересов  с
интересами субъектов промышленной деятельности;
      8) обеспечения наполняемости бюджетов всех уровней;
      9) эффективного использования амортизационных отчислений.

      Статья 4. Концепция промышленной политики Ивановской области

      1.  Основой  осуществления  и  реализации  промышленной политики
Ивановской  области  является настоящий Закон и концепция промышленной
политики   Ивановской   области.   Концепция   промышленной   политики
Ивановской  области  разрабатывается администрацией Ивановской области
с  участием органов местного самоуправления муниципальных образований,
субъектов   промышленной  деятельности,  их  объединений,  профсоюзов,
научных  учреждений  и  иных заинтересованных лиц на основе программ и
планов   социально   -  экономического  развития  Ивановской  области.
Концепция  промышленной  политики  принимается  на  пятилетний  срок и
утверждается Главой администрации Ивановской области.
      2. Концепция промышленной политики Ивановской области содержит:

      1)   основные   задачи   и  принципы  формирования  промышленной
политики Ивановской области;
      2)  критерии  выбора  приоритетов  для государственной поддержки
субъектов  промышленной  деятельности  и  их социально - экономической
значимости;
      3)   критерии   эффективности   конкретных  мер  государственной
поддержки   субъектов  промышленной  деятельности  и  их  социально  -
экономической значимости;
      4) меры по созданию условий максимальной занятости населения;
      5)  меры по обеспечению наполняемости федерального, областного и
муниципального бюджетов;
      6)   меры  по  рациональному  использованию  природных  ресурсов
области;
      7) меры по охране окружающей среды.

      Статья 5. Программа развития промышленности

      1.    Программа    развития    промышленности    разрабатывается
администрацией   Ивановской   области  и/или  субъектами  промышленной
деятельности  на  основании концепции промышленной политики Ивановской
области  и  содержит  конкретные  мероприятия  по реализации концепции
промышленной   политики   Ивановской  области,  сроки  их  проведения,
сведения  об  исполнителях  и  участниках, механизм их взаимодействия,
источники  финансирования,  механизм контроля за исполнением Программы
и критерии оценки ее эффективности.
      2.   Программа   развития  промышленности  утверждается  законом
Ивановской области.

               Глава 3. МЕХАНИЗМЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
                          ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

      Статья 6. Механизмы промышленной политики Ивановской области

      Промышленная   политика   Ивановской   области   реализуется   с
использованием следующих механизмов:

      1) налогового регулирования;
      2) участия в управлении субъектами промышленной деятельности;
      3) регулирования цен и тарифов;
      4) государственных и правовых гарантий;
      5)   размещения  областного  государственного  и  муниципального
заказа;
      6) регулирования социальной сферы;
      7) рекламной и информационной поддержки;
      8) управления долгами;
      9) протекционизма;
      10)   государственной   поддержки   реформированных  предприятий
промышленности;
      11)   регулирования  размещения  предприятий  и  производств  на
территории Ивановской области;
      12)  составления  балансов  трудовых,  материальных и финансовых
ресурсов;
      13) управления государственной собственностью;
      14) иных регулирующих механизмов.

      Статья 7. Налоговое регулирование

      Налоговое  регулирование  предусматривает установление налогов и
сборов,  относящихся  к ведению субъекта Российской Федерации, а также
порядка   их   взаимодействия,   которые   устанавливаются  областными
законами.

      Статья   8.   Участие   в   управлении  субъектами  промышленной
деятельности

      1.  В  государственной  собственности  Ивановской  области могут
находиться   доли   (вклады)   в   уставном   капитале   хозяйственных
товариществ   и   обществ   -   субъектов  промышленной  деятельности.
Приобретение  в  государственную  собственность  Ивановской  области и
отчуждение  из  государственной собственности Ивановской области долей
(вкладов)  в  уставном  капитале  хозяйственных  товариществ и обществ
осуществляется  в  порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и Ивановской области.
      2.    Интересы   Ивановской   области   в   органах   управления
хозяйственных   товариществ   и   обществ   -  субъектов  промышленной
деятельности,  доли  (вклады)  в уставном капитале которых находятся в
государственной  собственности  Ивановской области, представляют лица,
назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством.
      3.  Лица,  представляющие  интересы Ивановской области в органах
управления   хозяйственных   товариществ   и   обществ   -   субъектов
промышленной  деятельности,  доли (вклады) в уставном капитале которых
находятся   в   государственной   собственности   Ивановской  области,
отчитываются  о  своей  деятельности  перед  комитетом  по  управлению
государственным  имуществом  администрации  Ивановской  области,  если
иное   не   установлено   законодательством   Российской  Федерации  и
Ивановской области.
      4.  Лица,  представляющие  интересы Ивановской области в органах
управления  субъектов промышленной деятельности, несут ответственность
в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

      Статья  9.  Регулирование цен и тарифов органами государственной
власти Ивановской области

      1.   Регулирование   цен   и  тарифов  на  продукцию  и  услуги,
производимые  или  потребляемые  субъектами промышленной деятельности,
осуществляется  администрацией  Ивановской  области  в  соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
      2.  Обязательным  требованием, учитываемым при регулировании цен
и  тарифов, является обоснование необходимости их изменения. Указанное
обоснование    производится    посредством    проведения   независимой
экспертизы   ценообразования   деятельности   субъектов  хозяйственной
деятельности,  производящих  товары  и  услуги  по  регулируемым ценам
(тарифам).
      3.   Независимая   экспертиза   ценообразования   осуществляется
администрацией Ивановской области.
      4.  Порядок  определения,  порядок  и условия оплаты независимой
экспертизы    ценообразования    утверждаются   постановлением   Главы
администрации Ивановской области.
      5.    К   субъектам   промышленной   деятельности,   допустившим
несоблюдение    установленных    цен   (тарифов)   или   условий,   их
ограничивающих,  органы  по  контролю  за  ценами Ивановской области в
пределах   своих   полномочий   применяют  санкции  в  соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации.

      Статья 10. Государственные гарантии и порядок их предоставления

      1.  Законодательное  Собрание и администрация Ивановской области
вправе  в  установленном  законом  Ивановской области порядке и формах
предоставлять  от  имени  Ивановской  области государственные гарантии
исполнения обязательств субъектам промышленной деятельности.
      2.  Государственные  гарантии Ивановской области предоставляются
субъектам    промышленной    деятельности    Ивановской   области,   в
соответствии с законами Ивановской области.
      3.  Государственные  гарантии Ивановской области предоставляются
на конкурсной основе.
      4.  Порядок  предоставления  государственных гарантий Ивановской
области  на очередной финансовый год утверждается Главой администрации
Ивановской области.

      Статья 11. Областной государственный и муниципальный заказ

      1.   Государственные   нужды  Ивановской  области  в  продукции,
необходимой  для  решения социально - экономического развития области,
обеспечения  жизнедеятельности учреждений, финансируемых из областного
(местного)   бюджета,  реализации  областных  (муниципальных)  целевых
программ,  удовлетворяются  посредством  размещения государственного и
муниципального  заказов  на конкурсной основе в порядке, установленном
соответственно   законодательными  и  нормативными  актами  Российской
Федерации, Ивановской области и органов местного самоуправления.
      2.   Администрация   области  способствует,  а  органы  местного
самоуправления  вправе содействовать получению субъектами промышленной
деятельности   федеральных   государственных   заказов  в  федеральных
органах   исполнительной   власти,  включению  в  целевые  федеральные
программы.

      Статья 12. Регулирование социальной сферы

      Жилищный  фонд,  объекты социально - культурного и коммунально -
бытового    назначения,   находящиеся   на   балансе   государственных
предприятий   -   субъектов   промышленной   деятельности,  на  момент
приватизации   указанных   предприятий   передаются   в  собственность
муниципальных   образований   Ивановской   области  в  соответствии  с
действующим законодательством.

      Статья 13. Рекламная и информационная поддержка

      1.  Рекламная  и информационная поддержка субъектов промышленной
деятельности    осуществляется    органами    государственной   власти
Ивановской  области на основе действующего законодательства и включает
в себя:

      1)  создание  и  поддержку системы ведения баз данных и реестров
различного назначения;
      2)   анализ  состояния  и  развития  отраслей  промышленности  и
промышленности  Ивановской области в целом, хозяйственной деятельности
субъектов  промышленной  деятельности и предоставление им полученной в
результате анализа информации на возмездной основе;
      3)  рекламную  поддержку  инвестиционных  проектов  и продукции,
выпускаемой субъектами промышленной деятельности;
      4)    стимулирование   развития   инфраструктуры   рекламной   и
информационной поддержки субъектов промышленной деятельности;
      5)   оказание  помощи  субъектам  промышленной  деятельности  по
осуществлению  ими  выставочно - ярмарочной деятельности в России и за
рубежом   путем   организации  областных  демонстрационных  экспозиций
продукции,   технологий   и   научно   -   исследовательских   опытных
конструкторских работ.

      Статья 14. Управление долгами

      1.   Администрация   Ивановской   области   для   финансирования
инвестиционных   проектов   может  использовать  целевой  займ,  путем
эмиссии    облигаций    и    использования   вырученных   средств   на
финансирование капитальных вложений.
      2.  Органы  государственной  власти Ивановской области вправе, в
установленном  законодательством  Российской  Федерации  и  Ивановской
области  порядке,  осуществлять  долгосрочную  реструктуризацию долгов
субъектов хозяйственной деятельности в пределах своей компетенции.
      3.  Органы  государственной  власти Ивановской области вправе, в
установленном  законодательством  Российской  Федерации  и  Ивановской
области   порядке,   осуществлять   капитализацию   долгов   субъектов
хозяйственной деятельности в пределах своей компетенции.
      4.  Обязательным требованием при проведении реструктуризации или
капитализации   долга  субъекта  хозяйственной  деятельности  является
восстановление его платежеспособности.

      Статья 15. Протекционизм

      Законодательное  Собрание  и  администрация Ивановской области в
пределах   своей   компетенции   содействуют   субъектам  промышленной
деятельности области:

      1)   в   расширении   рынков   сбыта  продукции  через  развитие
внутрирегиональной  кооперации  и внешнеэкономических связей области с
другими   субъектами  Российской  Федерации  и  регионами  иностранных
государств;
      2)  в  получении государственного финансирования и инвестиций, в
том числе в рамках федеральных целевых программ;
      3)  в  разработке  проектов  правовых  актов  и  предложений  по
вопросам   промышленной   политики  и  внесении  их  соответственно  в
Правительство  Российской Федерации, Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации.

      Статья   16.   Составление  балансов  трудовых,  материальных  и
финансовых ресурсов

      Администрацией  области  составляется  ежегодный  прогноз уровня
промышленного   производства,   как   основы   прогноза   социально  -
экономического  развития  Ивановской  области,  который формируется на
основе   составления  балансов  трудовых,  материальных  и  финансовых
ресурсов.

         Глава 4. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
              РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

      Статья   17.  Доходы  бюджета,  направляемые  на  финансирование
реформирования предприятий промышленности

      1.  Финансовой основой реформирования предприятий промышленности
являются   бюджетные   ассигнования   областного   бюджета  Ивановской
области, выделяемые в рамках бюджета развития.
      2.  Использование  средств  бюджета развития Ивановской области,
связанных     с     реформированием     предприятий    промышленности,
осуществляется  исключительно  на  конкурсной,  срочной,  и возвратной
основе   по   направлениям   и   на  условиях,  установленных  законом
Ивановской  области  об областном бюджете на очередной финансовый год,
а также настоящим Законом.
      3.  Средства  бюджета  развития Ивановской области, направленные
на поддержку реформирования предприятий промышленности содержат:
      1)   бюджетные   ассигнования,  направляемые  на  финансирование
проектов  по  реформированию  предприятий  промышленности, в том числе
субъектов   малого   предпринимательства   в  соответствии  с  законом
Ивановской  области об областном бюджете на очередной финансовый год и
Законом    Ивановской    области    "О    государственной    поддержке
инвестиционной   деятельности  на  территории  Ивановской  области"  и
другими законами Ивановской области;
      2)   бюджетные   ассигнования,   направляемые   на  формирование
страхового фонда реформирования предприятий промышленности.

      Статья    18.    Страховой   фонд   реформирования   предприятий
промышленности
      Страховой  фонд  реформирования предприятий промышленности может
формироваться  в  рамках  бюджета  развития  промышленности Ивановской
области   с   целью   покрытия   рисков   по  проектам  реформирования
предприятий промышленности.

      Статья  19.  Источники  финансирования расходов бюджета развития
Ивановской  области  в  целях  реформирования  предприятий  Ивановской
области

      Финансирование  расходов  бюджета  развития Ивановской области в
целях   реформирования  предприятий  промышленности  осуществляется  в
пределах  сумм,  утвержденных  законом Ивановской области об областном
бюджете на очередной финансовый год.

      Статья    20.   Исполнение   бюджета   развития   промышленности
Ивановской области в целях реформирования предприятий промышленности

      Исполнение  расходов бюджета развития Ивановской области в целях
реформирования      предприятий      промышленности     осуществляется
администрацией  Ивановской области в соответствии с законом Ивановской
области об областном бюджете на очередной финансовый год.

      Статья    21.   Предоставление   инвестиций,   направленных   на
реформирование предприятий промышленности

      Инвестиции   из   части  бюджета  развития  Ивановской  области,
направляемой    на    реформирование    предприятий    промышленности,
предоставляются    в    порядке,   предусмотренном   законодательством
Российской Федерации и Ивановской области.

      Статья  22. Финансирование проектов в форме участия в учреждении
акционерных обществ

      С   целью   реализации   проектов   реформирования   предприятий
промышленности  могут  учреждаться  в  установленном  порядке открытые
акционерные  общества  с уставным капиталом не менее размера затрат на
реализацию соответствующего проекта.
      Часть  акций  этих открытых акционерных обществ, соответствующая
доле  государственного финансирования через бюджет развития Ивановской
области,  поступает  в  государственный  залог  до  выполнения условий
предоставления   средств   бюджета  развития.  В  случае  невыполнения
условий    предоставления    средств    бюджета    развития,    органы
государственной   власти   Ивановской   области   осуществляют   права
собственника   в   отношении   акций  в  соответствии  с  Законом  "Об
управлении государственной собственностью Ивановской области".

      Статья   23.  Финансирование  проектов  в  форме  предоставления
заемных средств

      1.   Финансирование   проектов,   предполагающих   использование
дополнительных    источников    финансирования   помимо   привлеченных
бюджетных  ассигнований  Ивановской  области  и  прошедших  экспертную
оценку   администрации   Ивановской   области,   осуществляется  путем
перечисления средств через ссудные счета в банках Ивановской области.
      2.  Финансирование  осуществляется  исключительно  путем  оплаты
товаров  и  услуг  по  договорам,  заключенным субъектами промышленной
деятельности  в  рамках  реализации отобранных проектов в объемах и по
графику, утвержденных Главой администрации Ивановской области.
      3.   Отбор   поставщиков   товаров   и  услуг,  необходимых  для
реализации   отобранных   проектов,   осуществляется   под   контролем
администрации   Ивановской   области   на   конкурсной   основе  путем
проведения  открытых  тендеров  в  соответствии  с  правилами закупок,
утверждаемыми     Главой     администрации     Ивановской     области.
Преимущественное  право  поставок  по  проектам, финансируемым за счет
бюджетных  ассигнований,  направляемых  на  реформирование предприятий
промышленности,   при   прочих   равных   условиях   имеют  российские
производители  товаров  и  услуг,  зарегистрированные и осуществляющие
свою деятельность на территории Ивановской области.
      4.  Финансирование  проектов путем перевода бюджетных средств на
счета  заемщиков  или  третьих  лиц,  не  прошедших тендерные комиссии
администрации  Ивановской  области  в качестве официальных поставщиков
по  проектам,  поддерживаемым  администрацией  Ивановской  области, не
допускается.

      Статья 24. Возврат государственных инвестиционных ресурсов

      Возврат   вложенных   инвестиционных   ресурсов   обеспечивается
администрацией Ивановской области путем:

      1)   возврата   предприятиями  -  заемщиками  бюджетных  ссуд  и
процентов по ним;
      2)   выкупа   организациями,   осуществляющими  софинансирование
проекта,  акций,  являющихся государственной собственностью Ивановской
области;
      3)   передачи   в   областную  собственность  акций  акционерных
обществ, создаваемых в результате реализации проектов;
      4)  перехода  в государственную собственность Ивановской области
ценных  бумаг,  объектов  недвижимости,  имущественных  прав  и других
объектов   собственности,   выступающих   залогом  при  предоставлении
бюджетного  финансирования  для  проекта - в случае его прекращения по
вине   исполнителя   и   наступления   иных  случаев,  предусмотренных
условиями  соглашения  между  исполнителем и администрацией Ивановской
области.

                  Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

      Настоящий   Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
      Действие   настоящего   Закона   распространяется  на  все  виды
промышленной  деятельности,  осуществляемой  на  территории Ивановской
области.
      Главе  администрации  области  привести  свои  правовые  акты  в
соответствие  с  настоящим  Законом  в  течение  2  месяцев  после его
вступления в силу.


      Глава администрации
      Ивановской области          В.Тихомиров
    



Информация по документу
Читайте также