Расширенный поиск

Постановление Правительства Ивановской области от 23.12.2014 № 565-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 23.12.2014 № 565-п

г. Иваново

 

Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов

и экологии Ивановской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Ивановской области
от 19.03.2015 № 78-п; от 15.07.2015 № 332-п;
от 25.12.2015 № 598-п; от 24.03.2016 № 71-п;

от 01.07.2016 № 198-п; от 17.05.2017 № 173-п)

 

В соответствии с частью 5 статьи 11 Закона Ивановской области            от 06.05.2011 № 42-ОЗ «О Правительстве Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области» Правительство Ивановской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ивановской области:

от 20.02.2013 № 57-п «Об утверждении Положения о службе по охране объектов животного мира Ивановской области»,

от 19.03.2013 № 97-п «Об утверждении Положения о комитете Ивановской области по природопользованию»,

от 21.08.2013 № 340-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 19.03.2013 № 97-п
«Об утверждении Положения о комитете Ивановской области по природопользованию»,

от 23.10.2013 № 416-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 19.03.2013 № 97-п
«Об утверждении Положения о комитете Ивановской области по природопользованию»,

от 06.02.2014 № 27-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 19.03.2013 № 97-п
«Об утверждении Положения о комитете Ивановской области по природопользованию»,

от 05.06.2014 № 225-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 20.02.2013 № 57-п
«Об утверждении Положения о службе по охране объектов животного мира Ивановской области»,

от 25.06.2014 № 253-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 19.03.2013 № 97-п
«Об утверждении Положения о комитете Ивановской области по природопользованию»,

от 05.09.2014 № 381-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 20.02.2013 № 57-п
«Об утверждении Положения о службе по охране объектов животного мира Ивановской области».

3. Внести в постановление Правительства Ивановской области от 09.09.2011 № 308-п «Об определении исполнительных органов государственной власти Ивановской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» следующее изменение:

слова «комитет Ивановской области по природопользованию» заменить словами «Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области, и внесения изменений в сведения о Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, а также внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности службы по охране объектов животного мира Ивановской области, но не ранее 01.01.2015.

 

 

Губернатор

Ивановской области

 

П.А. Коньков

 

 

 


Приложение к постановлению

Правительства Ивановской области

от 23.12.2014 № 565-п

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о Департаменте природных ресурсов и экологии

Ивановской области

 

(В редакции Постановления Правительства Ивановской области

от 01.07.2016 № 198-п; от 17.05.2017 № 173-п)

 

1. Общие положения

 

1.1. Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику, осуществляющим управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере охраны окружающей среды, природопользования, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов на территории Ивановской области в пределах установленных полномочий.

Департамент осуществляет полномочия Ивановской области, а также полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти Ивановской области, в установленной сфере деятельности в соответствии с настоящим Положением.

Департамент является специально уполномоченным государственным органом Ивановской области по федеральному государственному охотничьему надзору, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, и федеральному государственному надзору в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ивановской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ивановской области.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ивановской области, иными правовыми актами Ивановской области, настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти (государственными органами) Ивановской области, государственными учреждениями Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в управлении Федерального казначейства по Ивановской области, круглую печать с изображением герба Ивановской области и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

1.5. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется из областного бюджета.

Осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, а также водных биологических ресурсов, переданных органам государственной власти Ивановской области, финансируется за счет субвенций, переданных из Федерального фонда компенсаций.

1.6. Структура Департамента утверждается Губернатором Ивановской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Департамент может иметь в оперативном управлении обособленное имущество и отвечать по своим обязательствам в соответствии с законодательством, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

1.8. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Ивановской области об областном бюджете Департамент осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и подведомственных Департаменту областных государственных учреждений.

1.9. Департамент является государственным заказчиком в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Ивановской области, связанных с осуществлением возложенных на Департамент полномочий.

1.10. Департамент в целях обеспечения своей деятельности в установленном порядке вправе заключать договоры гражданско-правового характера с юридическими и физическими лицами.

1.11. Права должностных лиц Департамента, осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор на территории Ивановской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, и федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ивановской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ивановской области, контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты, контроль за оборотом продукции охоты определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.12. Должностным лицам Департамента выдаются служебные удостоверения и форменная одежда установленного образца.

1.13. Перечень и предельная численность должностных лиц Департамента, которым разрешено хранение, ношение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, определяются Правительством Российской Федерации.

1.14. Юридический адрес и место нахождения Департамента: 153003, г. Иваново, ул. Строительная, д. 5, офис 504. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 19.03.2015 № 78-п)

 

2. Основные задачи Департамента

 

Основными задачами Департамента являются:

2.1. Проведение и участие в проведении на территории Ивановской области единой государственной политики в сфере использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в сфере охраны окружающей среды, в области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, регионального государственного экологического надзора, в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов.

2.2. Сохранение и восстановление природной среды, предотвращение негативного воздействия и иной деятельности на окружающую среду.

2.3. Обеспечение рационального использования природных ресурсов.

2.4. Реализация полномочий Ивановской области в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, а также полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, переданных органам государственной власти Ивановской области.

2.5. Мониторинг в установленном порядке вопросов в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов в режиме реального времени.

2.6. Нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

2.7. Обеспечение исполнения правовых актов Российской Федерации и Ивановской области по вопросам деятельности Департамента.

 

3. Функции и полномочия Департамента

 

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:

3.1. Разрабатывает и направляет на рассмотрение Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области проекты законов и иных правовых актов Ивановской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.

3.2. Вносит в рамках своей компетенции в федеральные органы исполнительной власти предложения об участии Ивановской области в федеральных программах, в том числе по геологическому изучению недр, развитию и использованию минерально-сырьевой базы Российской Федерации.

3.3. Осуществляет систематический мониторинг правовых актов Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области на их соответствие федеральному законодательству и законодательству Ивановской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента, а также своевременное внесение проектов правовых актов, приводящих правовые акты Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области в соответствие с законодательством.

3.4. Осуществляет разработку и реализацию государственных программ Ивановской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента, в том числе по развитию и использованию минерально-сырьевой базы, обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, охране особо охраняемых природных территорий регионального значения, по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания.

3.5. Участвует в реализации государственных программ Российской Федерации в области природопользования и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.

3.6. Осуществляет информационное обеспечение органов государственной власти Ивановской области по вопросам использования и воспроизводства природных ресурсов.

3.7. Заключает в соответствии с законодательством договоры (государственные контракты) на строительство природоохранных объектов и выполнение мероприятий государственных программ Ивановской области за счет средств областного бюджета, направляемых на осуществление задач, входящих в компетенцию Департамента.

3.8. Осуществляет следующие полномочия в области водных отношений:

3.8.1. Участвует в деятельности бассейнового совета.

3.8.2. Осуществляет принудительное прекращение прав пользования водными объектами в случаях возникновения необходимости их использования для государственных нужд, в пределах установленной законодательством компетенции органов государственной власти Ивановской области.

3.8.3. Выносит предупреждение о нецелевом использовании водного объекта, использовании водного объекта с нарушением законодательства Российской Федерации, неиспользовании водного объекта в установленные договором водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование сроки и обращается в суд в целях принудительного прекращения права пользования водными объектами в указанных случаях, в пределах установленной законодательством компетенции органов государственной власти Ивановской области.

3.8.4. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.

3.8.5. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Ивановской области.

3.8.6. Предоставляет водные объекты, находящиеся в собственности Ивановской области, или части таких водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование.

3.8.7. Осуществляет за счет средств в виде субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, следующие полномочия Российской Федерации в области водных отношений:

предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ивановской области, в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование (за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации);

меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ивановской области;

меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ивановской области.

3.9. Осуществляет следующие полномочия в области безопасности гидротехнических сооружений:

3.9.1. Принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений в рамках компетенции органов государственной власти Ивановской области.

3.9.2. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Ивановской области, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Ивановской области. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 15.07.2015 № 332-п)

3.9.3. Осуществляет согласование расчетов вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений, расположенных на территории Ивановской области.

3.10. Осуществляет следующие полномочия в сфере регулирования отношений недропользования относительно участков недр местного значения, находящихся на территории Ивановской области:

3.10.1. Принимает решение относительно участков недр, находящихся на территории Ивановской области:

о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Департаментом, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Департаментом, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;

о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Департаментом, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

о предоставлении права пользования участком недр, согласованное с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;

а также в порядке, установленном Правительством Ивановской области, оформляет, осуществляет государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения.

(В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 19.03.2015 № 78-п)

3.10.2. Осуществляет согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

3.10.3. Принимает участие в работе комиссии по согласованию проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр и (или) его территориальным органом, в случаях и в порядке, устанавливаемом правовыми актами Российской Федерации.

3.10.4. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.

3.10.5. Составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.10.6. Распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Ивановской области.

3.10.7. Согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, на территории Ивановской области.

3.10.8. Создает и ведет фонды геологической информации Ивановской области. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 24.03.2016 № 71-п)

3.10.9. Устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в пределах, установленных Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

3.10.10. Определяет размер разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением предоставляемых на праве краткосрочного (сроком до одного года) пользования участков недр, а также на участках недр, предлагаемых к включению в границы участка недр, предоставленного в пользование, в случае изменения его границ (в отношении участков недр местного значения) при оформлении лицензии на пользование недрами.

3.10.11. Осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.

3.10.12. Разрабатывает порядок пользования участками недр местного значения и представляет его на утверждение в Правительство Ивановской области.

3.10.13. Принимает решение о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения.

3.10.14. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения.

3.10.15. Осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения.

3.10.16. Разрабатывает порядок предоставления в пользование участков недр местного значения на территории Ивановской области, порядок использования для собственных нужд собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков в границах данных земельных участков общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений на глубину до пяти метров, порядок использования для собственных нужд собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков в границах данных земельных участков подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов, и представляет на утверждение в Правительство Ивановской области. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2015 № 598-п)

3.10.17. Принимает решение о создании, составе и порядке работы комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

3.10.18. Принимает участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.

3.10.19. Принимает участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.

3.10.20. Представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр.

3.10.21. (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 15.07.2015 № 332-п)

3.10.22. Принимает участие в государственном управлении отношениями недропользования.

3.10.23. Производит расчет размера вреда, причиненного участкам недр местного значения вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.10.24. Разрабатывает порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Ивановская область, и представляет на утверждение в Правительство Ивановской области. (Дополнен - Постановление Правительства Ивановской области от 24.03.2016 № 71-п)

3.11. Осуществляет следующие полномочия в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство животного мира:

3.11.1. Осуществляет ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в том числе особо охраняемых природных территорий, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира.

3.11.2. Осуществляет охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения; передает под охрану, оформляет и выдает охранные обязательства на особо охраняемые природные территории регионального значения собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, на которых находятся эти особо охраняемые природные территории, в том числе особо охраняемых природных территорий, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира.

3.11.3. Готовит Губернатору Ивановской области предложения по созданию (упразднению) охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения, в том числе особо охраняемых природных территорий регионального значения, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира.

3.11.4. Разрабатывает проекты положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения и представляет их на утверждение в Правительство Ивановской области, в том числе особо охраняемых природных территорий, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира.

3.11.5. Разрабатывает проекты паспортов памятников природы регионального значения и представляет их на утверждение в Правительство Ивановской области.

3.11.6. Разрабатывает проекты положений об охранных зонах природных парков и памятников природы регионального значения, в том числе особо охраняемых природных территорий регионального значения, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира, и представляет их на утверждение Губернатору Ивановской области.

3.11.7. Организует проведение комплексного экологического обследования территорий и подготавливает материалы по организации особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе особо охраняемых природных территорий, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира.

3.11.8. Организует проведение научно-исследовательских работ в области функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе особо охраняемых природных территорий, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира.

3.11.9. Выполняет функции учредителя областных государственных природоохранных учреждений, обеспечивающих охрану и функционирование особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе особо охраняемых природных территорий, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира.

3.11.10. Обеспечивает согласование решений о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с:

а) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

б) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

3.12. Осуществляет следующие полномочия в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:

3.12.1. Утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

3.12.2. Устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным нормам.

3.12.3. Выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, подлежащими региональному государственному экологическому надзору, в порядке, установленном законодательством.

3.12.4. Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Ивановской области.

3.12.5. Принимает участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Ивановской области.

3.12.6. Принимает участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Ивановской области.

3.12.7. Принимает участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Ивановской области, в том числе в области обращения с отходами, а также наделен полномочиями по получению от Ивановского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» данных о состоянии  загрязнения окружающей среды. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 24.03.2016 № 71-п)

3.12.8. Ежегодно издает доклад о состоянии и охране окружающей среды Ивановской области.

3.12.9. (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 15.07.2015 № 332-п)

3.12.10. Координирует деятельность физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха в пределах своей компетенции.

3.12.11. Выдает разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова.

3.12.12. Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений, предоставляемых субъектами хозяйственной и иной деятельности с использованием объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб, а также результатах производственного экологического контроля.

3.12.13. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор.

3.12.14. (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 19.03.2015 № 78-п)

3.12.15. Устанавливает границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения. (Дополнен - Постановление Правительства Ивановской области от 15.07.2015 № 332-п)

3.12.16. Проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами.

3.12.17. Участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Ивановской области в пределах компетенции Департамента.

3.12.18. Разрабатывает в соответствии с законодательством Российской Федерации проекты законов и иных нормативных правовых актов Ивановской области, относящихся к сфере деятельности Департамента, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляет контроль за их исполнением.

3.12.19. Осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

3.12.20. Устанавливает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

3.12.21. Осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и устанавливает порядок ее представления и контроля.

3.12.22. (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 17.05.2017 № 173-п)

3.12.23. Готовит предложения о включении прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения, в программы социально-экономического развития Ивановской области.

(Дополнен - Постановление Правительства Ивановской области от 25.12.2015 № 598-п)

3.12.24. Утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. (Дополнен - Постановление Правительства Ивановской области от 01.07.2016 № 198-п)

3.13. Осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области экологической экспертизы:

3.13.1. Выступает специально уполномоченным органом в области государственной экологической экспертизы регионального уровня.

3.13.2. Принимает нормативные правовые акты в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Ивановской области.

3.13.3. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.

3.13.4. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому исполнительными органами государственной власти Ивановской области.

3.13.5. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.

3.14. Осуществляет следующие полномочия в области экологической экспертизы:

3.14.1. Получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Ивановской области.

3.14.2. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Ивановской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Ивановской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

3.15. Осуществляет следующие полномочия в области регионального государственного экологического надзора:

3.15.1. Осуществляет региональный государственный экологический надзор по следующим направлениям:

государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

государственный надзор в области обращения с отходами;

государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в том числе особо охраняемых природных территорий, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира.

3.15.2. Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Департаментом в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Департаментом регионального государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.16. Осуществляет ведение Красной книги Ивановской области.

3.17. На основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных правовых актов Российской Федерации, законов Ивановской области, правовых актов Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области принимает в форме приказа нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности.

Приказы Департамента, принятые во исполнение законов и иных нормативных правовых актов в пределах его полномочий, являются обязательными на территории Ивановской области для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, общественных объединений, должностных лиц и граждан.

3.18. Осуществляет следующие полномочия в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты:

3.18.1. Организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира.

3.18.2. Осуществляет регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.18.3. Осуществляет ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Ивановской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.

3.18.4. Выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

3.18.5. Выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

3.18.6. Организует осуществление воспроизводства объектов животного мира и восстановление среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

3.18.7. Осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ивановской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ивановской области.

3.19. Осуществляет следующие полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

3.19.1. Организует и осуществляет мероприятия по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

3.19.2. Исчисляет лимиты добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

3.19.3. Осуществляет регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

3.19.4. Ведет государственный охотхозяйственный реестр и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Ивановской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

3.19.5. Заключает охотхозяйственные соглашения с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или иным лицом в соответствии с требованиями федерального законодательства (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений).

3.19.6. Распределяет разрешения на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, указанными в части 1 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Ивановской области, и выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Ивановской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

3.19.7. Выдает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

3.19.8. Выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

3.19.9. Осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Ивановской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

3.19.10. Осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты (за исключением контроля в отношении объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения).

3.19.11. Осуществляет контроль за оборотом продукции охоты.

3.19.12. Выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.19.13. Утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий.

3.20. Осуществляет следующие полномочия в области охраны и использования водных биологических ресурсов:

3.20.1. Организует и регулирует промышленное, любительское и спортивное рыболовство, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб.

3.20.2. Осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

3.20.3. Заключает договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства по итогам конкурса на право заключения такого договора.

3.20.4. Заключает договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства по итогам конкурса на право заключения такого договора.

3.20.5. Определяет границы рыбопромысловых участков.

3.20.6. Утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства перечень рыбопромысловых участков на территории Ивановской области.

3.20.7. Распределяет между пользователями квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства и промышленные квоты в пресноводных водных объектах.

3.20.8. Заключает договоры пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается (в пределах полномочий, предоставленных исполнительным органам государственной власти Ивановской области).

3.20.9. Заключает договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (в пределах полномочий, предоставленных исполнительным органам государственной власти Ивановской области).

3.21. Вносит в Правительство Ивановской области предложения по:

развитию системы экологического образования и формированию экологической культуры на территории Ивановской области в рамках своих полномочий;

установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Ивановской области, порядка расчета и взимания такой платы (для предварительного рассмотрения);

резервированию земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями регионального значения, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира, и ограничению на них хозяйственной деятельности;

формированию совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым;

организации, упразднению, изменению границ, категории и режима особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе особо охраняемых природных территорий регионального значения, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира;

выделению защитных участков территорий и акваторий, имеющих местное значение, в целях охраны мест обитания редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов животного мира;

необходимости введения ограничения, приостановления или полного запрещения на определенных территориях и акваториях либо на определенные сроки пользования определенными объектами животного мира, а также осуществления отдельных видов пользования животным миром в целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания (в пределах полномочий, предоставленных органам государственной власти Ивановской области);

резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. (Дополнен - Постановление Правительства Ивановской области от 24.03.2016 № 71-п);

установлению порядка ведения регионального кадастра отходов. (Дополнен - Постановление Правительства Ивановской области от 17.05.2017 № 173-п)

3.22. Представляет в порядке, установленном федеральным законодательством, отчеты:

о расходовании предоставленных субвенций из федерального бюджета на исполнение полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и водных биологических ресурсов;

о проведенных мероприятиях в сфере охраны, воспроизводства, использования животного мира;

о проведенных рыбохозяйственных мероприятиях;

о расходовании предоставленных субвенций и о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, а также о нормативных правовых актах, принимаемых органами государственной власти Ивановской области по вопросам переданных полномочий в области водных отношений;

иные отчеты о деятельности в установленной сфере деятельности.

3.23. Рассматривает в пределах компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Налагает в установленном порядке на физических и юридических лиц административные взыскания за административные правонарушения.

3.24. Представляет и защищает интересы Департамента в судах, органах прокуратуры и иных правоохранительных органах по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.24.1. Участвует от имени Ивановской области в судах в качестве представителя ответчика по искам к Ивановской области о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Департамента или должностных лиц Департамента, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иному правовому акту. (Дополнен - Постановление Правительства Ивановской области от 15.07.2015 № 332-п)

3.25. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

3.26. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.27. Участвует в организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте (далее - гражданские служащие).

3.28. Организует семинары, совещания, конференции и другие мероприятия в установленной сфере деятельности.

3.29. Участвует в создании консультативных и совещательных органов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.30. Осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.31. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке.

3.32. Осуществляет финансовый контроль и функции главного администратора доходов областного бюджета. Может являться администратором доходов федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством.

3.33. Ведет мониторинг показателей для оценки эффективности деятельности Департамента.

3.34. Формирует прогнозы состояния окружающей среды.

3.35. Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Ивановской области, в том числе об образовании, охране и функционировании особо охраняемых природных территорий регионального значения, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира.

3.36. Принимает участие в организации обучения и профессиональной подготовке руководящих работников хозяйствующих субъектов по вопросам, связанным с охраной, воспроизводством и использованием объектов животного мира и водных биологических ресурсов.

3.37. Оказывает гражданам Российской Федерации бесплатную юридическую помощь в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

3.37.1. Осуществляет внедрение стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации», в пределах своей компетенции. (Дополнен - Постановление Правительства Ивановской области от 01.07.2016 № 198-п)

3.38. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.

 

4. Организация деятельности и руководство Департаментом

 

4.1. Реализация Департаментом полномочий по осуществлению регионального государственного экологического надзора.

4.1.1. Начальник Департамента, являющийся по должности главным государственным инспектором Ивановской области в области охраны окружающей среды, заместитель начальника Департамента, начальник отдела государственного экологического надзора Департамента, являющийся по должности заместителем главного государственного инспектора Ивановской области в области охраны окружающей среды  в целях реализации полномочий по осуществлению регионального государственного экологического надзора, предусмотренного пунктом 3.15 настоящего Положения, наделены правами:

издавать приказы (распоряжения) о проведении проверок в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора;

предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования)»;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.2, 8.3 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области».

4.1.2. Полномочия по осуществлению регионального государственного экологического надзора, предусмотренного пунктом 3.15 настоящего Положения, реализуют должностные лица Департамента, перечисленные в пункте 4.1.1 настоящего Положения, а также:

заместитель начальника отдела государственного экологического надзора Департамента, являющийся по должности старшим государственным инспектором Ивановской области в области охраны окружающей среды;

старший государственный инспектор отдела государственного экологического надзора Департамента, являющийся по должности старшим государственным инспектором Ивановской области в области охраны окружающей среды;

государственный инспектор отдела государственного экологического надзора Департамента, являющийся по должности старшим государственным инспектором Ивановской области в области охраны окружающей среды;

специалист 1 разряда отдела государственного экологического надзора Департамента, являющийся по должности старшим государственным инспектором Ивановской области в области охраны окружающей среды.

4.1.3. Перечисленные в пунктах 4.1.1, 4.1.2 настоящего Положения должностные лица Департамента в пределах полномочий по осуществлению регионального государственного экологического надзора, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области в сфере правового регулирования отношений, связанных с осуществлением регионального государственного экологического надзора, настоящим Положением и должностными регламентами замещаемых ими должностей государственной гражданской службы Ивановской области, наделены правами:

выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;

проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;

уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;

проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон;

проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;

определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;

проводить плановые (внеплановые) проверки;

составлять акты проверок;

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по обеспечению соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;

привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю;

вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;

составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, а также иные связанные с данными полномочиями права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области об административных правонарушениях. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 24.03.2016 № 71-п)

4.2. Начальник Департамента несет ответственность за:

выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление полномочий и функций;

состояние антикоррупционной работы в Департаменте.

4.3. Начальник Департамента имеет заместителей.

4.4. Начальник Департамента:

4.4.1. Руководит деятельностью Департамента на принципах единоначалия.

4.4.2. Без доверенности действует от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

4.4.3. Издает в пределах своей компетенции распоряжения и приказы.

4.4.4. Принимает участие в заседаниях Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области, совещаниях исполнительных органов государственной власти Ивановской области по вопросам деятельности Департамента.

4.4.5. Обеспечивает своевременную разработку и внесение в установленном порядке изменений в правовые акты Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области в целях приведения их в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Ивановской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.

4.4.6. От имени Департамента совершает сделки, подписывает договоры (контракты) и соглашения, заключаемые в пределах компетенции Департамента.

4.4.7. Выдает доверенности на представление интересов Департамента.

4.4.8. Утверждает штатное расписание Департамента в 2 экземплярах, один из которых передается на хранение в управление государственной службы и кадров Правительства Ивановской области (далее - управление) в течение 2 рабочих дней со дня утверждения штатного расписания Департамента, а также бюджетную смету Департамента в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Департамента.

4.4.9. Вносит предложения Губернатору Ивановской области об изменении структуры Департамента.

4.4.10. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и представляет копии положений в управление.

4.4.11. Создает при Департаменте совещательные и консультативные органы, в том числе коллегии, определяет их состав, компетенцию и порядок деятельности.

4.4.12. Осуществляет в отношении гражданских служащих Департамента полномочия представителя нанимателя в пределах компетенции, установленной указом Губернатора Ивановской области.

4.4.13. Обеспечивает оформление и представление документов для награждения и поощрения гражданских служащих Департамента в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.

4.4.14. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Департамента служебного распорядка Департамента, должностных регламентов, служебных контрактов, порядка работы со служебными документами.

4.4.15. Организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, принимает по ним решения в пределах своих полномочий.

4.4.16. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения служебной, коммерческой тайн и защиты охраняемых прав и интересов юридических и физических лиц.

4.4.17. Распоряжается в установленном законодательством порядке финансовыми средствами, предусмотренными бюджетной сметой на содержание Департамента в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.

4.4.18. Назначает на должность и освобождает от должности руководителя учреждения, находящегося в подведомственности Департамента.

4.4.19. Реализует иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.

 

5. Реорганизация и ликвидация Департамента

 

5.1. При реорганизации или ликвидации Департамента высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.

5.2. При ликвидации, реорганизации Департамента или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Департамент обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.

 

 


Информация по документу
Читайте также