Расширенный поиск

Постановление Правительства Ивановской области от 17.09.2014 № 395-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17.09.2014 № 395-п

г. Иваново

 

Об утверждении Порядка осуществления главными

распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

 

(В редакции Постановлений Правительства Ивановской области

от 17.09.2015 № 581-п; от 20.04.2016 № 108-п;

от 21.12.2016 № 434-п)

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ивановской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями  (распорядителями) средств областного бюджета (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (прилагается). (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

 

 

Исполняющий обязанности Председателя Правительства Ивановской области

 

 

А.Г. Фомин

 

 

 

Приложение к постановлению

Правительства Ивановской области

от 17.09.2014 № 395-п

 

П О Р Я Д О К

осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

 

(В редакции Постановлений Правительства Ивановской области

от 17.09.2015 № 581-п; от 20.04.2016 № 108-п;

от 21.12.2016 № 434-п)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) (далее – главный администратор (администратор) бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

 

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

 

2. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен: (В редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п; от 21.12.2016 № 434-п)

а) на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором (администратором) бюджетных средств, подведомственными ему администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств; (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств и получателя бюджетных средств, исполняющих бюджетные полномочия. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

4. Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур: (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

а) составление и представление документов в Департамент финансов Ивановской области (орган управления территориального  фонда обязательного медицинского страхования), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований; (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

б) составление и представление документов главному администратору (администратору) бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета; (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

в) составление и представление документов в Департамент финансов Ивановской области (орган управления территориального фонда обязательного медицинского страхования), необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета; (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств; (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

д) составление и направление документов в Департамент финансов Ивановской области и управление Федерального казначейства  по Ивановской области (орган управления территориального фонда обязательного медицинского страхования),  необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств; (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет; (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

ж) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Ивановской области;

з) составление и исполнение бюджетной сметы; (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств; (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в областной бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах); (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах); (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах); (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

п) исполнение судебных актов по искам к Ивановской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений; (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

р) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; (Дополнен - Постановление Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления; (Дополнен - Постановление Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

т) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления; (Дополнен - Постановление Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

у) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований. (Дополнен - Постановление Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур; (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);  (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 21.12.2016 № 434-п)

в) сверка данных;

г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 21.12.2016 № 434-п)

6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 5 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - методы контроля). (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 21.12.2016 № 434-п)

7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

8. К способам проведения контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

9. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 21.12.2016 № 434-п)

10. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий, а также пособах проведения. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 21.12.2016 № 434-п)

11. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

12. (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 21.12.2016 № 434-п)

13. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 21.12.2016 № 434-п)

14. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) до начала очередного финансового года;

б) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля; (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

15. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляются в порядке, установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

16. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств, курирующие структурные подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, в соответствии с распределением обязанностей. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

17. Главные администраторы  бюджетных средств, за исключением Контрольно-счетной палаты Ивановской области, обязаны предоставлять службе государственного финансового контроля Ивановской области запрашиваемые ею информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 20.04.2016 № 108-п)

18. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

19. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Ивановской области, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам, процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

20. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами. (В редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п; от 21.12.2016 № 434-п)

21. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом главным администратором (администратором) бюджетных средств в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями бюджетных средств путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) главным администратором (администратором) бюджетных средств информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными получателями бюджетных средств.

Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 21.12.2016 № 434-п)

22. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.

23. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. (В редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

Порядок ведения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, устанавливаются главным администратором (администратором) бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 21.12.2016 № 434-п)

24. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств с установленной руководителем главного администратора (администратора) средств областного бюджета периодичностью. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается главным администратором (администратором) бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 21.12.2016 № 434-п)

25. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств; (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

д) на изменение внутренних стандартов и процедур; (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

26. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

27. Главный администратор (администратор) бюджетных средств устанавливает порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля. (В редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п; от 21.12.2016 № 434-п)

 

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

 

28. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

(Абзац утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

29. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

30. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, подведомственные ему получатели бюджетных средств (далее – объекты аудита).  (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

31. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - план). (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

32. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, направляемых в Департамент финансов Ивановской области (орган управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области) в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, в порядке, установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

33. Аудиторские проверки подразделяются:

а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

34. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов.

Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается главным администратором (администратором) бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

35. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями);

г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 21.12.2016 № 434-п)

36. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 21.12.2016 № 434-п)

37. Главные администраторы бюджетных средств, за исключением  Контрольно-счетной палаты Ивановской области, обязаны предоставлять службе государственного финансового контроля Ивановской области запрашиваемые ею информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 20.04.2016 № 108-п)

38. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в порядке, установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

39. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

40. При планировании аудиторских проверок учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администратора) бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций; (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

41. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах: (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Ивановской области и службой государственного финансового контроля Ивановской области в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

42. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.

43. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

44. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

45. При составлении программы аудиторской проверки назначается уполномоченное лицо, проводящее аудиторскую проверку, или формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:

а) тему аудиторской проверки;

б) наименование объектов аудита;

в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

46. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

а) осуществления внутреннего финансового контроля;

б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств; (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

з) бюджетной отчетности.

47. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

48. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

49. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

з) акт аудиторской проверки.

50. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором (администратором) бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

51. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается уполномоченным лицом, проводящим аудиторскую проверку, или руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

52. Формирование, направление и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита осуществляются в порядке, устанавливаемом главным администратором (администратором) бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 21.12.2016 № 434-п)

53. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

54. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств вправе принять одно или несколько из решений: (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в службу государственного финансового контроля Ивановской области и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

55. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

56. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к повышению эффективности использования средств бюджета. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п)

57. Порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным администратором (администратором) бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2015 № 581-п; от 21.12.2016 № 434-п)

 


Информация по документу
Читайте также