Расширенный поиск

Постановление администрации г. Иванова от 06.11.2015 № 2231

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 06.11.2015 г. № 2231

г.Иваново

 

Об утверждении муниципальной программы города Иванова

«Развитие инвестиционной деятельности и инновационной

сферы в городе Иванове»

 

(В редакции Постановлений администрации г. Иванова

от 15.02.2016 № 313; от 06.04.2016 № 665;

от 15.04.2016 № 712; от 22.06.2016 № 1181;

от 05.08.2016 № 1470; от 03.11.2016 № 2033;

от 14.11.2016 № 2094; от 26.12.2016 № 2428;

от 29.12.2016 № 2461; от 14.03.2017 № 320;

от 23.10.2017 № 1436; от 14.12.2017 № 1727)

 

В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», Уставом города Иванова, постановлениями Администрации города Иванова от 01.08.2013 № 1606 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Иванова на очередной финансовый год и плановый период», от 07.08.2013 № 1668 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Иванова, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Иванова», в целях формирования на территории города Иванова благоприятных условий для привлечения инвестиций, роста инвестиционной активности, формирования инновационно-ориентированной структуры экономики Администрация города Иванова п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Иванова «Развитие инвестиционной деятельности и инновационной сферы в городе Иванове».

2. Финансирование муниципальной программы города Иванова «Развитие инвестиционной деятельности и инновационной сферы в городе Иванове» осуществлять за счет бюджетных средств в пределах утвержденных сумм на очередной финансовый год и плановый период.

3. Настоящее постановление вступает в силу 01.01.2016.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Главы города Иванова                                                                                                 А.А. Хохлов

 

 

 

Утверждена

постановлением

Администрации города Иванова

от 06.11.2015 № 2231

 

 

 

 

Муниципальная программа города Иванова

«Развитие инвестиционной деятельности и инновационной сферы в городе Иванове»

 

 

 

 

Разработчик Программы: Администрация города Иванова

(управление экономического развития и торговли)

 

 

 

 

 

 

Срок реализации: 2016 - 2020 гг.

 

 

 

 

1. Паспорт Программы

 

Наименование

Программы

Развитие инвестиционной деятельности и инновационной сферы                            в городе Иванове

Перечень подпрограмм

1.  Аналитическая     подпрограмма   «Повышение    инвестиционной привлекательности   города   Иванова».

2. Специальная подпрограмма «Создание условий для развития инновационной деятельности в городе Иванове».

3. Специальная подпрограмма «Поддержка управляющих компаний                     и резидентов индустриальных парков (промышленных парков, технопарков) на территории города Иванова».

4. Специальная подпрограмма «Развитие инновационного потенциала образования».

5. Аналитическая подпрограмма «Поддержка талантливой молодежи                         и развитие молодежного инновационного потенциала»

Разработчик Программы (головной исполнитель)

Администрация города Иванова

(управление экономического развития и торговли)

Исполнители Программы

МБУ «Инвестиционный центр»

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова

Ивановский городской комитет по управлению имуществом

Управление информационных ресурсов Администрации города Иванова

Управление организационной работы Администрации города Иванова

Управление образования Администрации города Иванова

Комитет молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации города Иванова

Срок реализации Программы

2016 - 2020 годы

Цель (цели) Программы

Формирование на территории города Иванова благоприятных условий для привлечения инвестиций, роста инвестиционной активности, формирования инновационно ориентированной структуры экономики

Объем финансирования Программы

Общий объем финансирования:

2016 год – 13594,7 тыс. руб.;

2017 год – 13921,95 тыс. руб.;

2018 год – 44537,4 тыс. руб.;

2019 год – 19287,4 тыс. руб.;

        2020 год –    5287,4 тыс. руб.

Внебюджетные источники:

2016 год - 0 тыс. руб.;

2017 год - 0 тыс. руб.;

2018 год - 0 тыс. руб.;

2019 год - 0 тыс. руб.;

2020 год - 0 тыс. руб.

    

Бюджет города Иванова:

2016 год – 13594,7 тыс. руб.;

2017 год – 13594,6 тыс. руб.;

2018 год – 44537,4 тыс. руб.;

2019 год – 19287,4 тыс. руб.;

    2020 год –    5287,4 тыс. руб.

 

Объем возникающих эксплуатационных расходов

Реализация Программы не предусматривает возникновения эксплуатационных расходов

 

2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы

 

2.1. Инвестиционная привлекательность

 

Главной целью проводимой инвестиционной политики в городском округе Иваново является повышение его инвестиционной привлекательности, способствующей интенсивному развитию производственной сферы, модернизации производства, повышению конкурентоспособности производимых на территории города товаров
и услуг, увеличению доходов населения, организаций и бюджета города.

Как показывают международный опыт и российская практика создания инвестиционного климата, эффективность усилий местного уровня власти может иметь решающее значение при выборе инвесторами мест размещения своих производств
и реализации иных прямых инвестиций. При этом инвестор должен четко понимать, куда он приходит со своим проектом, как развивается отрасль, территория, какие у него могут быть проблемы и перспективы реализации проекта.

В городском округе Иваново принят ряд стратегических документов, определяющих приоритеты, механизмы и способы реализации инвестиционной политики:

- стратегия развития городского округа Иваново до 2020 года, которая определяет общее направление (вектор) будущего развития города;

- генеральный план города Иванова на период до 2025 года, который включает комплекс мер по повышению эффективности использования городских территорий, обеспечению оптимизации их функционального использования, сохранению индивидуального, неповторимого образа города на основе сохранения историко-культурного наследия, обеспечению функционирования всех инфраструктур;

- правила землепользования и застройки города Иванова, которые включают принципы и порядок предоставления земельных участков, содержат карту градостроительного зонирования и карту ограничения градостроительной деятельности.

Кроме того, определены порядок отбора инвестора для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, объектов коммунальной инфраструктуры; порядок заключения инвестиционных контрактов на реконструкцию, капитальный ремонт зданий и достройку объектов, не завершенных строительством, находящихся в муниципальной собственности города Иванова; порядок разработки
и утверждения инвестиционной программы организаций коммунального комплекса и др.

В целях эффективного использования муниципальных и частных ресурсов
для развития экономики и социальной сферы областного центра разработано
и утверждено положение о муниципально-частном партнерстве на территории города Иванова.

На официальном сайте Администрации города Иванова размещен инвестиционный паспорт, содержащаяся в нем информация поддерживается в актуальном состоянии
и регулярно обновляется.

Для привлечения потенциальных инвесторов на территорию областного центра определены «зеленые» и «коричневые» площадки, информация о которых систематизирована и размещена на официальном сайте Администрации города Иванова. Заинтересованные лица могут получить конкретные характеристики площадок:
о категории земель, кадастровой стоимости участка, площади, собственнике участка, инженерных коммуникациях, подъездных путях, обременениях, степени готовности и др. Для коричневых площадок дополнительно размещается информация о характеристиках зданий и сооружений (высота, ширина, длина, материал стен, этажность).
Для наглядности информация по инвестиционным проектам подтверждена картографическими и фотографическими материалами.

В целях обеспечения органов власти, физических и юридических лиц достоверными актуальными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и другой хозяйственной деятельности, проведения землеустройства, в городе Иванове успешно внедрена автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД). ИСОГД предназначена для ведения систематизированного свода документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

В 2014 году объем инвестиций в основной капитал снизился по отношению                               к 2013 году на 17,2%, составив 11,7 млрд. руб. Снижение данного показателя обосновано сокращением удельного веса инвестиций за счет привлеченных средств с 79,1%                                 в 2013 году до 68,1% в 2014 году.

Главной причиной низкого уровня инвестиционной активности в городе является его недостаточная инвестиционная привлекательность. Рейтинговые позиции города Иванова непосредственно связаны с позиционированием Ивановской области. По итогам независимых рейтингов Ивановская область относится к категории «территорий
с пониженным инвестиционным потенциалом», поэтому главной задачей Администрации города Иванова является формирование инвестиционных преимуществ и обеспечение инвестиционной привлекательности областного центра.

Низкие темпы роста объема инвестиций обусловлены влиянием следующих факторов:

1. Недостаточное количество площадок, обеспеченных объектами инженерной
и транспортной инфраструктуры, предназначенных для размещения инвесторами промышленных объектов.

2. Недостаточно развитая система информирования потенциальных инвесторов
об инвестиционной деятельности в городе (отсутствие специализированного интернет-ресурса для инвесторов).

3. Высокие затраты инвесторов на подключение к объектам транспортной
и энергетической инфраструктуры.

4. Недостаточно развитая нормативная база, регулирующая участие бизнеса
в мероприятиях финансовой и нефинансовой поддержки в рамках государственных программ Ивановской области и муниципальных программ городского округа Иваново, и, как следствие, слабая практика применения механизмов муниципально-частного партнерства.

 

2.2. Инновационная сфера

 

В настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности Администрации города Иванова является дальнейшее развитие имиджа города Иванова как территории инновационного развития.

Иваново располагает необходимым инновационным потенциалом
для формирования эффективной инновационно ориентированной социально-экономической структуры. Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и именно в своей совокупности они приводят к инновациям. В настоящее время число инновационно активных предприятий в городе Иванове сравнительно невелико.

Одним из факторов, сдерживающих развитие инновационной сферы, является неразвитость инновационной инфраструктуры, включая механизмы финансирования инновационных проектов. В связи с этим приоритетом Администрации города Иванова является расширение грантовой поддержки исследовательских коллективов города
по важнейшим научно-технологическим направлениям.

Назрела необходимость развития инновационного потенциала образования, в том числе путем модернизации системы дополнительного образования, которая будет реализовываться за счет развития детского технического творчества в рамках работы детского технопарка.

 

Не менее важным аспектом развития инновационного потенциала города Иванова, а также формирования условий для роста человеческого капитала выступает система поиска, поддержки и дальнейшего сопровождения талантливой молодежи, в том числе осуществляющей свою деятельность в сфере науки и технического творчества. Организация комплекса мероприятий, в том числе конкурсов на присуждение денежных поощрений, способствует формированию благоприятных условий для самореализации талантливой молодежи, а также разработке и проведению на территории города Иванова новаторских молодежных проектов.

Повышению инвестиционной конкурентоспособности и развитию инновационной сферы города Иванова благоприятствуют следующие факторы:

1. Сильная базовая промышленная структура.

2. Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов.

3. Емкий рынок сбыта для товаров и услуг.

4. Выгодное географическое расположение.

5. Развитая сеть автомобильных и железных дорог, обеспечивающая транспортную доступность города.

6. Богатейшее историко-культурное наследие города, уникальные памятники зодчества.

7. Развитая система подготовки кадров и наличие инновационных подходов
к профессиональному обучению в учебных заведениях города.

8. Высокий научный потенциал и наличие развитой базы для инновационной деятельности.

9. Прозрачная административная среда.

 

 

2.3. Промышленная сфера

 

Влияние финансово-экономического кризиса негативно сказалось на развитии реального сектора экономики в городе. Индекс промышленного производства составил
в 2014 году 85% к уровню предыдущего года.

Промышленность областного центра представлена в основном обрабатывающими производствами, где показатель объема отгруженной продукции в 2014 году составил                25,6 млрд. руб. (снижение на 19,3% к 2013 году в сопоставимых ценах). В структуре обрабатывающих производств наибольший удельный вес в общем объеме отгруженной продукции занимает текстильное и швейное производство (в 2014 году - 29,6%).

Привлечение инвестиций в промышленную сферу, а также развитие инновационного потенциала организаций, работающих на территории города Иванова,                     - один из важнейших приоритетов развития областного центра.

Инструментом формирования единой обустроенной территории для размещения новых объектов в сфере промышленного производства, инноваций, логистики, сопутствующего сервиса в целях экономического развития муниципального образования, повышения его конкурентоспособности, активизации инвестиционной деятельности является создание индустриальных парков.

В городе Иванове на территории бывшего меланжевого комбината организована площадка, позиционирующая себя как «индустриальный парк «Иваново-Вознесенск»
и имеющая развитую инфраструктуру, необходимую для быстрого запуска производства, позволяющую свести к минимуму издержки на поддержание производственной деятельности. В 2012 году определена управляющая компания, разработана концепция развития индустриального парка. На сегодняшний день на указанной территории осуществляют деятельность более 100 организаций.

 

 

Основным направлением деятельности Администрации города Иванова в сфере развития индустриальных парков (промышленных парков, технопарков) может стать оказание муниципальных форм поддержки управляющим компаниям и резидентам создаваемых на территории города индустриальных парков (промышленных парков, технопарков).

 

Таблица 1

Показатели, характеризующие текущую ситуацию

в сфере реализации Программы

 

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

2012 год

2013 год

2014 год

1

Объем инвестиций в основной капитал по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства*

млн. руб.

10281,6

14183,2

11738,6

2

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

129,6

130,8

80,1

3

Объем инвестиций в основной капитал на душу населения

руб./чел.

25141,4

34665,1

28682,9

4

Индекс промышленного производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

111,4

95,9

85,0

4.1

в т.ч. текстильное и швейное производство

96,1

85,5

91,6

5

Объем научно-технических работ*

млн. руб.

831,1

714,0

**

6

Число организаций, выполняющих исследования и разработки*

ед.

18

17

**

7

Число организаций, осуществляющих затраты на технологические инновации в промышленном производстве *

ед.

9

6

**

8

Число организаций, разрабатывавших передовые производственные технологии *

ед.

**

3

1

9

Число организаций, использовавших передовые производственные технологии *

ед.

**

84

76

* - по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области

** - нет данных

 

3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы

 

Целью муниципальной программы является формирование на территории города Иванова благоприятных условий для привлечения инвестиций, роста инвестиционной активности, формирования инновационно ориентированной структуры экономики.

Достижение цели предусматривает решение следующих задач:

- развитие инвестиционной инфраструктуры и создание благоприятного инвестиционного климата;

 

- обеспечение позитивной динамики развития предприятий и организаций;

- обеспечение информационной открытости инвестиционной деятельности;

- стимулирование создания и развития индустриальных парков (промышленных парков, технопарков);

- создание условий для развития научно-технического творчества детей и молодежи.

 

 

Таблица 2

 

Целевые показатели реализации Программы

 

 

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

2015 год (факт)

2016 год (факт)

2017 год (оценка)

2018 год

2019 год

2020 год

1

Количество юридических и физических лиц, обратившихся и получивших консультацию МБУ «Инвестиционный центр» по инвестиционной деятельности

 

-

-

185

741

741

741

2

Количество инвестиционных проектов, сопровождаемых по принципу «одного окна» МБУ «Инвестиционный центр»

ед.

-

-

3

12

12

12

1.       3

Количество индустриальных парков (промышленных парков, технопарков) на территории города Иванова, соответствующих требованиям, установленным Правительством РФ*

ед.

-

1

1

1

1

2

 

Количество управляющих компаний индустриальных парков (промышленных парков, технопарков), которым оказана поддержка

 

ед.

-

-

-

-

1

1

 

Количество резидентов индустриальных парков (промышленных парков, технопарков), которым оказана финансовая поддержка

ед.

-

-

-

-

1

1

 

Наличие инвестиционного портала города Иванова

да/нет

нет

да

да

да

да

да

 

Наличие специализированного раздела на официальном сайте Администрации города Иванова, посвященного инновационной деятельности

да/нет

нет

да

да

да

да

да

 

Количество организаций, осуществляющих научные разработки, которым предоставлены гранты

ед.

-

4

4

1

1

1

 

Доля учащихся, занимающихся техническим инновационным творчеством, от общего числа учеников общеобразовательных учреждений

%

5,0

6,0

8,0

10,0

12,0

15,0

2.      

 

Доля муниципальных образовательных организаций, являющихся муниципальными опорными, базовыми или экспериментальными площадками

%

30,0

31,0

31,5

32,0

32,5

33,0

3.      

 

Число мероприятий, направленных на поддержку талантливой молодежи, пропаганду научных знаний и развитие инновационного потенциала в молодежной среде

ед.

3

4

5

-

-

-


Информация по документу
Читайте также