Расширенный поиск

Постановление Главы г. Иванова от 10.04.2001 № 335-2

                                    Утратил силу - Постановление
                                         Главы г. Иванова
                                      от 31.12.2004 г. N 3889

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА ИВАНОВА

                     от 10.04.2001 г. N 335-2
                             г.Иваново

  О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в
                       администрации города

 (В редакции Постановления Главы г. Иванова от 22.11.2002 г. N 1056)


     Постановляю:
     1.  Утвердить  Порядок  рассмотрения  предложений, заявлений и
жалоб граждан в администрации города (прилагается).
     2.  Постановление  Главы  города  N 732 от 13.08.98 "О порядке
организации  рассмотрения  письменных  и устных обращений граждан в
администрации  города и ведения делопроизводства по вопросам работы
с обращениями граждан" считать утратившим силу.
     3.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на  Батова  А.Ю.,  заместителя Главы города, руководителя аппарата,
управление  по  работе с населением и документационному обеспечению
администрации города.


     Глава
     города Иванова           А.Грошев


-------------------------------------------------------------------

                                                          Приложение
                                                     к постановлению
                                                Главы города Иванова
                                               от 10.04.2001 N 335-2

   Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в
                       администрации города


                        1. Общие положения

     1.1.   Настоящий  Порядок  определяет  единый  порядок  учета,
регистрации,  рассмотрения  и  разрешения  предложений, заявлений и
жалоб (далее - обращений) граждан в администрации города.
     1.2.  Обращения  граждан поступают в виде писем, телеграмм и в
устной  форме.  По форме изложения обращения граждан подразделяются
на предложения, заявления, жалобы.
     Предложения   -   это   обращения   граждан,  направленные  на
улучшение  деятельности  государственных  органов, органов местного
самоуправления,  предприятий,  учреждений  и организаций независимо
от     форм    собственности,    общественных    объединений,    на
совершенствование  правовой  основы  государственной и общественной
жизни,  на  решение вопросов экономической, политической, социально
- культурной и других сфер деятельности государства и общества.
     Заявления  -  это обращения в целях реализации прав и законных
интересов граждан.
     Жалобы  - это обращения с требованиями о восстановлении прав и
законных  интересов  граждан,  нарушенных действиями либо решениями
государственных    органов,    владельцами   частных   предприятий,
должностными лицами и общественными организациями.
     1.3.  Рассмотрение  и  разрешение  обращений  граждан является
служебной  обязанностью руководителей администрации города, а по их
письменному  поручению  -  руководителей структурных подразделений,
которые  несут  личную  ответственность  за  правильную организацию
данной работы.
     1.4.   Работа   с   обращениями   граждан   осуществляется   в
соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок учета, регистрации, рассмотрения и разрешения обращений

     2.1.  Поступившие обращения граждан регистрируются в отделе по
работе   с   населением   управления   по  работе  с  населением  и
документационного  обеспечения администрации города (далее - сектор
писем) в день их поступления.
     2.2.   Регистрация   проходит   на   компьютере   в  учетно  -
регистрационных карточках установленной формы с указанием:
     - фамилии, имени, отчества заявителя;
     - адреса;
     - даты поступления;
     - вида обращения (предложение, заявление, жалоба);
     - составляется аннотация на обращение;
     -   проставляется  шифр  темы  в  соответствии  с  действующим
классификатором.  При  наличии  нескольких  вопросов, проставляется
столько  же  и  шифров.  Первый  шифр  проставляется  по  основному
вопросу.
     В   случае   поступления  обращения  из  вышестоящих  органов,
общественных  организаций  и  других указывается их регистрационный
номер  и  дата,  по  которой готовится окончательный ответ, если не
указан срок исполнения;
     - указывается фамилия ответственного исполнителя;
     -  после  рассмотрения обращения, в карточке указывается когда
и какой ответ дан заявителю.
     2.3.  Каждому  обращению  присваивается регистрационный номер,
который  состоит  из  индекса  сектора  писем  и порядкового номера
обращения  (3/1,  3/2  и  т. д.). Штамп с регистрационным номером и
датой проставляется в нижнем правом углу первого листа обращения.
     Если  в  течение  года поступило несколько обращений от одного
лица,  то  они  регистрируются  за  номером предыдущего обращения с
указанием даты.
    2.4.  Зарегистрированные обращения из вышестоящих организаций,
коллективные,  неоднократные  обращения  граждан,  направляются на
рассмотрение  Главе  города. Остальные обращения, в зависимости от
их  содержания,  направляются  на  рассмотрение заместителям Главы
города. (В     редакции     Постановления     Главы  г.    Иванова
от 22.11.2002 г. N 1056)
     2.5.  Обращения  граждан,  с  поручениями Главы города или его
заместителей,     направляются    в    структурные    подразделения
администрации   города   для   рассмотрения.  Если  поручение  дано
нескольким   исполнителям,   то   работа   по  его  рассмотрению  и
окончательному  ответу  возлагается  на лицо, указанное в резолюции
первым.
     Не   разрешается   передавать   обращения  граждан  из  одного
структурного подразделения в другое, минуя сектор писем.
     2.6.    Обращения    граждан,    поступившие   в   структурные
подразделения    администрации   города,   регистрируются   лицами,
ответственными  за  ведение делопроизводства, в журнале (приложение
N 1) или учетных карточках, либо посредством компьютерной техники.
      2.7.   Руководители   подразделений,  входящих  в  структуру
администрации    города,   после   тщательного   и   всестороннего
рассмотрения  обращения  и  принятия  соответствующих мер, готовят
ответ, за который несут персональную ответственность.
     Ответы   в   вышестоящие   организации,   представительные   и
надзорные  органы даются на бланке администрации города за подписью
Главы   города   или   исполняющего  обязанности  Главы  города.  В
остальных    случаях   допускается   давать   ответ   за   подписью
заместителей  Главы  города,  за подписью руководителей управлений,
комитетов,   отделов   (на   фирменном   бланке  подразделения  или
должностном).
     По  обращениям  граждан  с  резолюцией  Главы  города  или его
заместителей  "подготовить проект ответа" ответ заявителю дается за
подписью    Главы   города   или   его   заместителей.   В   случае
неудовлетворенности   заявителя  ответом  за  подписью  заместителя
Главы    города,    руководителя   управления,   комитета,   отдела
последующий ответ готовится за подписью Главы города.
     Ответ  на  коллективное  обращение  направляется  на имя лица,
первого подписавшего его (если не оговорено конкретное лицо).
     При  ответе  заявителю  устно,  в отдел по работе с населением
представляется   справка   о   результатах   рассмотрения,  которая
передается   лицу   (Главе   города,  заместителям  Главы  города),
курирующему  решение данного вопроса, для ознакомления и подписи "В
дело. (В     редакции     Постановления     Главы    г.    Иванова
от 22.11.2002 г. N 1056)
     2.8.  Обращения  считаются  разрешенными, если рассмотрены все
поставленные  в  них  вопросы,  по  ним  приняты необходимые меры и
авторам даны ответы.
     Обращения   после   их  рассмотрения  и  разрешения,  а  также
переписка по ним приобщается в общее дело.
     2.9.  Обращения  граждан,  на  которые  даны  не окончательные
ответы, ставятся на контроль до их исполнения.

              3. Работа с отдельными видами обращений

     3.1.  Повторные  обращения.  Повторными  обращениями считаются
предложения,  заявления  и  жалобы, поступившие от одного и того же
лица  по  одному  и тому же вопросу, если по времени подачи первого
обращения  истек  установленный законодательством срок рассмотрения
или заявитель не согласен с данным ему ответом.
     При  поступлении повторных обращений граждан в течение года им
присваивается   первичный   регистрационный  номер.  Осуществляется
подбор  документов,  имеющихся по письмам заявителя по аналогичному
вопросу.
     Обращения  одного  и  того  же  автора  по  одному  и  тому же
вопросу,  поступившие  до  истечения  срока рассмотрения, считаются
первичными.
     3.2.  Обращения граждан, бессмысленные по содержанию, если они
не  имеют  личных  просьб,  или  некорректные  по тону направляются
специалистом в архив сектора писем.
     3.3.  Анонимные  обращения.  Письменные  обращения  граждан, в
которых   отсутствует   подпись  и  адрес,  признаются  анонимными.
Анонимные обращения, как правило, не подлежат рассмотрению.

              4. Сроки рассмотрения обращений граждан

     4.1.   Обращения  граждан  рассматриваются  в  срок  не  более
тридцати  дней  со  дня  их  поступления.  Обращения,  не требующие
дополнительной проверки, рассматриваются в срок до пятнадцати дней.
     В  тех  случаях, когда для рассмотрения и разрешения обращения
необходимо   проведение   проверки,   истребование   дополнительных
материалов,  сроки  могут  быть  в  порядке исключения продлены: по
обращениям  граждан  -  не более чем на один месяц, а по обращениям
военнослужащих и членов их семей - не более чем на 15 дней.
     Продление    срока    рассмотрения    обращения   производится
курирующим  заместителем  Главы  города  по  мотивированной справке
исполнителя,      завизированной     руководителем     структурного
подразделения.  О продлении срока рассмотрения обращения сообщается
его автору.
     4.2.  Письма  военнослужащих  срочной службы и членов их семей
рассматриваются  не  позднее  семи  дней  со  дня  их  поступления.
Продление  срока  их  рассмотрения  производится  в  соответствии с
установленным порядком, но не более чем на пятнадцать дней.
     4.3.   Обращения   граждан,  поступившие  на  рассмотрение  от
депутатов   Совета  Федерации  и  депутатов  Государственной  Думы,
рассматриваются  безотлагательно. В случае необходимости проведения
дополнительной  проверки  или  дополнительного  изучения каких-либо
вопросов  необходимо  в трехдневный срок сообщить об этом депутату.
Окончательный  ответ  представляется депутату не позднее 20 дней со
дня получения обращения.
     Это  требование  распространяется  и на обращения, поступившие
от   депутатов   Законодательного  Собрания  Ивановской  области  и
депутатов городской Думы.
     4.4.  Обращения  граждан,  направляемые  администрацией города
для   рассмотрения   в   другие   организации,   подлежат  возврату
одновременно с ответом о результатах разрешения.

                       5. Организация приема

     5.1.  Прием  граждан  в  администрации  города  осуществляется
Главой  города, заместителями Главы, руководителями и специалистами
структурных  подразделений  администрации  города, согласно графику
приема, утвержденному Главой города.
     5.2.  Прием проводится ежедневно (кроме субботы и воскресенья)
с 9.00 - 12.00 и с 13.00 - 16.00.
     5.3.  Учет  приема  граждан,  контроль за выполнением решений,
принятых  во время приема, осуществляется в соответствии с разделом
2 настоящего Порядка.
     5.4.   Должностное   лицо,   осуществляющее   прием,   обязано
внимательно   выслушать   гражданина   и  тщательно  разобраться  в
существе его обращения.
     Выяснив  все обстоятельства, связанные с вопросом, по которому
обратился  гражданин,  должностное  лицо  по  возможности  сразу же
принимает   решение,   которое  объявляется  устно  со  ссылкой  на
законодательство   либо   готовит   письменный  ответ  (по  просьбе
заявителя).
     5.5.  При  проведении приема посетителей Главой города или его
заместителями  присутствуют референты руководителей, ведущих прием,
которые контролируют исполнение принятых на приеме решений.

   6. Обобщение вопросов, затрагиваемых в обращениях граждан, и
                  проведение аналитической работы

     6.1.  Заведующий  отделом по работе с населением управления по
работе  с населением и документационному обеспечению ежеквартально,
за  полугодие  и  за год обобщает и анализирует письменные и устные
обращения   граждан.  Результаты  анализа  оформляются  справкой  и
докладываются заместителю Главы города, руководителю аппарата.
     6.2.  Статистические  отчеты по работе с устными и письменными
обращениями граждан утверждаются постановлением Главы города.


-------------------------------------------------------------------

                                                        Приложение 1
                                                           к Порядку

Инв. N ______
Срок хранения

                              ЖУРНАЛ
               УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ
                     ________________________
                       наименование отдела

Начата_________
Окончена_______

+--------------------------------------------------------------------------+
¦N N¦Дата   ¦ Ф.И.О.  ¦  Адрес  ¦ Краткое  ¦Кому и когда¦   Срок   ¦Когда и¦
¦п/п¦поступ-¦         ¦         ¦содержание¦ передано на¦исполнения¦ какое ¦
¦   ¦ления  ¦         ¦         ¦          ¦рассмотрение¦          ¦принято¦
¦   ¦       ¦         ¦         ¦          ¦  и подпись ¦          ¦решение¦
¦   ¦       ¦         ¦         ¦          ¦ исполнителя¦          ¦       ¦
+--------------------------------------------------------------------------+




Информация по документу
Читайте также