Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Ивановской области от 18.02.1999 № 90

                                      Утратил силу - Указ Губернатора
                                           Ивановской области
                                        от 23.04.2012 г. N 65-уг


                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                            от 18.02.99 N 90

                   ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ
             В АДМИНИСТРАЦИЮ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1998 ГОДУ


       Постановляю:

       1.  Записку  о  характере  обращений  граждан  в   1998   году
   (прилагается) направить в областные отделы, управления,  комитеты,
   главам администраций городов и районов.

       2. Руководителям отделов, управлений и комитетов администрации
   области, главам администраций городов и районов:

       проанализировать состояние  работы  с  обращениями  граждан  с
   учетом проблем, поднятых в настоящей записке;
       принять  меры   к   совершенствованию   форм   юридической   и
   практической помощи населению;
       ужесточить спрос с подчиненных должностных лиц и  исполнителей
   за состояние работы с обращениями  граждан,  активизировать  ее  с
   целью устранения причин и условий, порождающих  нарушение  прав  и
   свобод человека и гражданина;
       принять  дополнительные  меры  по  своевременному  и   полному
   рассмотрению  предложений,  заявлений  и  жалоб  граждан,   давать
   принципиальную  оценку  поведению  должностных  лиц,   допустивших
   формально-бюрократическое   отношение   к   просьбам   заявителей,
   бесконтрольность в исполнении поручений по обращениям граждан.

       3. Заместителям  Главы  администрации  области,  руководителям
   отделов,  управлений  и   комитетов   активизировать   работу   по
   разъяснению  политики  администрации  области,   направленной   на
   решение насущных проблем жителей области.


      Глава администрации
      Ивановской области        В.Тихомиров

   ------------------------------------------------------------------

                                           Приложение к постановлению
                                          Главы администрации области
                                                     от 18.02.99 N 90

               О ХАРАКТЕРЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В 1998 ГОДУ


       За 1998 год в администрацию Ивановской области поступило  3350
   обращений граждан, из них более  300  обращений  рассмотрел  Глава
   администрации области, 435 человек  посетили  личный  прием  Главы
   администрации.
       Почта 1998 г. - свидетельство слабой  социальной  защищенности
   граждан  и,  как  следствие,  бедственного  положения  большинства
   жителей области. Неудивительно, что треть всех поступивших за  год
   писем содержит просьбы об оказании  материальной  помощи,  выплате
   пенсий, пособий, заработных плат. Почти в каждом письме виден укор
   органам власти всех уровней, не только не стремящимся,  по  мнению
   заявителей, защитить человека, но и сознательно ухудшающим  его  и
   без того тяжелое положение. Резкой критике  подвергся  Федеральный
   закон "О порядке исчисления и увеличения государственных  пенсий",
   вступивший в силу в феврале 1998 года, в  соответствии  с  которым
   годы  специального  образования  при  очной  форме   обучения   не
   включаются в стаж для начисления пенсии.
       "За что нас  женщин,  прошедших  годы  войны  и  университеты,
   карает теперешняя власть? Я приведу пример с Заслуженным агрономом
   РСФСР Е.К. Козловой:  работая  в  войну,  она  жала  серпом  рожь,
   теребила горох, в 46 - 49 г. г. - удалось поступить и окончить с/х
   техникум, а затем и институт; в 50-х - 60-х  г.  г.  -  превратила
   колхоз  им.  Дзержинского  в  колхоз  -  миллионер.  С  почетом  и
   персональной пенсией ушла на заслуженный отдых.
       А сейчас что? Сначала ее  лишили  персональной  пенсии,  затем
   выбросили из стажа годы учебы, и осталась она с  420  рублями.  Не
   так обидно то, что честно заработанные деньги взяли в бюджет  (там
   постоянно не хватает), обидно, что нас морально убивают", -  пишет
   Прыгунова А.П., проживающая в Гаврилово-Посадском районе.<*>

       --------------------------------
       <*> Орфография авторов

       Не  уменьшается   число   проблем,   с   которыми   приходится
   сталкиваться лицам, имеющим физические и психические  дефекты.  Об
   этом говорит как количество писем, поступивших от инвалидов, так и
   их  тематическая  направленность.   Анализ   обращений   позволяет
   выделить ряд  типичных  вопросов,  которые  омрачают  и  без  того
   нелегкую  жизнь  инвалидов.   Во-первых,   заявители   обеспокоены
   постоянными задержками пенсий, пособий и иных  социальных  выплат.
   Правление союза "Чернобылец" г.  Кинешма  выражает  недоумение  по
   поводу того, что "Минфин России третий месяц не  выделяет  средств
   на компенсационные выплаты чернобыльцам".  Во-вторых,  для  многих
   инвалидов проблематичной стала  реализация  всего  спектра  льгот,
   предусмотренных законодательством. Выросло число жалоб  по  поводу
   того, что большинству льготников затягивается предоставление жилой
   площади. Обострилась  проблема  выделения  инвалидам  лекарств  по
   льготным  рецептам,  санаторно-курортных  путевок.  В-третьих,  не
   удалось    улучшить    ситуацию    с    обеспечением     инвалидов
   спецавтотранспортом.
       "У меня ампутирована нога, единственное средство  передвижения
   - старенький "Запорожец", которому 11 лет. Надежда получить  новую
   машину тает с каждым годом", - пишет инвалид ВОВ 2  группы  из  г.
   Фурманова Карелов И.А.
       В  1998  году  заметно  усилилось  внимание  общественности  к
   проблемам    школьного    образования.    Заявители    высказывают
   озабоченность, что на пути  школьного  образования  слишком  много
   препятствий, не позволяющих учителю в полной мере раскрыть  знания
   и способности, а  ученику  -  получить  достойное  образование.  В
   обобщенном виде они сводятся к нескольким факторам.
       Во-первых, в незавидном  положении  оказалась  главная  фигура
   всей системы образования - педагог.  Многие  авторы  подчеркивают,
   что с  наступлением  1998  г.  долги  по  выплате  зарплаты  стали
   накапливаться  вновь,  приобретя  к  середине   года   хронический
   характер,  что  вынудило  коллективы  учителей,  врачей  выйти  на
   митинги протеста с экономическими  и  политическими  требованиями,
   резкой критикой проводимых в государстве реформ. Подобный  настрой
   педагогических коллективов  усилили  публикации  средств  массовой
   информации об  изменении  в  оплате  труда  педагогов  в  связи  с
   утверждением Правительством  "Программы  экономии  государственных
   расходов"  (постановление  N  600  от  17.06.98).  Предусмотренное
   программой  снятие  доплат  к   заработной   плате   учителей   за
   заведование учебными кабинетами, классное руководство  и  проверку
   тетрадей, а также рекомендацию местным органам власти об установке
   еженедельной нагрузки на педагогов в 24 часа в неделю (вместо  18)
   восприняли в учительской среде как действия, противоречащие закону
   "Об образовании".
       "За помощью к Вам обращается педагогический коллектив  средней
   школы N 8 г. Кинешмы. Сложившаяся  ситуация  с  выплатой  денежных
   средств работникам школы такова, что  у  большинства  педагогов  в
   последнее время нет денег даже на хлеб. Средняя  заработная  плата
   составляет:
       - учитель начальных классов               400 руб.
       - учитель со стажем работы 2 года         300 руб.
       - учитель со стажем работы 5 лет          400 руб.
       При этом средняя зарплата педагога ниже  заработной  платы  по
   Российской Федерации в несколько раз".
       Вследствие сложившейся ситуации вопросы  по  заработной  плате
   для работников  бюджетных  организаций  и  пенсиям  находятся  под
   личным контролем Главы администрации Ивановской области.  Денежные
   поступления в бюджет направляются в  основном  на  решение  данных
   вопросов.  В  связи  с  экономическим  кризисом  решить   проблему
   погашения  задолженности  по  выплате  заработных  плат  и  пенсий
   средствами только областных финансовых ресурсов невозможно. Размер
   получаемых денежных средств по трансферту из федерального  бюджета
   ограничен,  что  не  позволяет  ликвидировать   задолженность   по
   заработной плате и пенсиям в полной мере.
       В ряде районов  фактически  отменены  льготы  по  коммунальным
   услугам для педагогов.
       "В течение нескольких лет учителя  и  пенсионеры  не  получают
   согласно закону дрова. Многим должны свыше 40 куб. м.  Это  все  -
   люди престарелые, доживающие последние  годы,  отдавшие  здоровье,
   силы на обучение и воспитание детей."
                                Из письма учителей - ветеранов труда,
                            инвалидов и участников войны, проживающих
                               в селе Мыт Верхнеландеховского района.
       Стали хроническими невыплаты учителям денежной компенсации  на
   приобретение книгоиздательской продукции, задержки компенсационных
   выплат на детей. Получить государственную благоустроенную квартиру
   - несбыточная мечта педагогов многих районов. Иными словами, почта
   1998 г. по  данным  темам  позволяет  сделать  вывод  о  том,  что
   социальная защита учителей весьма и весьма уязвима.
       Во-вторых,       корреспондентов       не        удовлетворяет
   материально-техническое         состояние          государственных
   общеобразовательных учреждений.
       "Третий год я прошу,  умоляю,  требую  отремонтировать  пол  в
   спортивном зале,  так  как  в  акте  СЭС  написано:  "В  спортзале
   запретить игры в баскетбол, волейбол, футбол". В шашки играть?"
                                    Из письма учителя Загорской школы
                                          Гаврилово-Посадского района
                                                         Чернова В.В.
       Все  это  в  совокупности:  неудовлетворительное  материальное
   обеспечение учителей и государственных  общеобразовательных  школ,
   другие трудности, о которых говорится в письмах - снижает  престиж
   учительства, его роль в жизни общества.
       Пытаясь предотвратить дальнейшее обнищание  материальной  базы
   общеобразовательных учреждений, администрация Ивановской области в
   соответствии с Постановлением Правительства РФ N 312  от  13.05.92
   "О неотложных мерах по экономической и социальной  защите  системы
   образования"  создает  и  поддерживает  необходимые  условия   для
   развития новой формы платного  образования.  Так,  по  ходатайству
   Главы  администрации  области  и   в   соответствии   с   просьбой
   Салтхуцишвили М.К. и Зориной Е.А. бывшее здание дет. яслей N 50 г.
   Иванова, использовавшееся под офисы коммерческих организаций, было
   предоставлено школе национальных культур.
       Длительное  время  не  находит  решения  проблема   ликвидации
   задолженности по выплате пособий на детей (более года)  и  пособий
   по безработице (более двух лет), что вынуждает граждан  обращаться
   в администрацию Президента РФ и к депутатам Федерального Собрания:
       "Здравствуй дорогой наш Президент Борис Николаевич Ельцин.
       Пишет Вам многодетная одинокая семья Быкова Светлана  Ивановна
   и мои дети Быковы Алеша 12 лет, Ольга 10 лет, Алена 6 лет, Анна  3
   года и Татьяна 2 года. Желаем вам здоровья и долголетия. Прошу Вас
   помогите разобраться с детским пособием,  так  как  если  начинают
   выдавать, то выдают 2 - 3 месяца, и говорят, тяните, а как тянуть,
   если заплатишь за квартиру, если взяла в долг, то  отдашь,  а  что
   остается - покупаешь самое необходимое. А потом опять  сидишь  без
   хлеба".
       Проблема Быковой С.И. не осталась  без  внимания.  Многодетная
   мать была приглашена на личный прием Главы администрации  области,
   по результатам которого ей выделили материальную помощь, выплатили
   задолженность по ежемесячному пособию  на  ребенка  за  1997  год,
   предоставили освобождение от платы за содержание детей  в  детском
   саду.
       В 1998 году обращения по вопросам погашения  задолженности  по
   выплате пособий на детей  приобрели  массовый  характер.  Не  имея
   возможности выплатить задолженность по пособию  в  полном  объеме,
   администрация  области  производила   адресную   помощь   особенно
   нуждающимся заявителям денежными средствами,  продуктами  питания,
   одеждой. Проблема выплаты пособий на детей по  просьбе  жителей  в
   ряде  городов  и  районов  области  решалась  путем   перечисления
   задолженности  по   пособиям   на   погашение   задолженности   по
   коммунальным платежам, внесению квартирной платы.
       Экономика Ивановской области, зависящая во многом от состояния
   дел  на  предприятиях   текстильной   и   легкой   промышленности,
   переживает  затяжной  кризис.  Доля  безработных  среди  трудового
   населения Ивановской области является одной  из  самых  высоких  в
   стране (каждый десятый не имеет постоянного места работы).  Бюджет
   областного фонда занятости населения является на 90%  дотационным,
   а поступающие из федеральной части фонда средства не  обеспечивают
   полностью   потребности   в   них.   По   информации   руководства
   Министерства  труда  и  социального  развития  РФ,   имеющихся   у
   министерства средств недостаточно для оказания  финансовой  помощи
   области в полном объеме в связи со снижением тарифа  отчислений  и
   сокращением  поступлений  в  федеральную  часть  фонда   занятости
   населения.
       Проблематику трудовой занятости населения отражают  письменные
   обращения, поступающие в адрес администрации Ивановской области от
   безработных. В блоке писем по вопросам  труда  обращения  от  этой
   категории граждан составили 10,8% в 1998 г.
       Следует отметить, что  для  многих  заявителей  потеря  работы
   является  не  только  лишением  источника  существования,   но   и
   тяжелейшей психологической травмой, крушением надежд  и  жизненных
   перспектив. По  своему  накалу  выделяются  обращения  безработных
   многодетных матерей и матерей -  одиночек,  инвалидов  с  детства,
   освобожденных из мест заключения граждан, проблемы трудоустройства
   которых   тесно    переплетаются    с    необходимостью    решения
   социально-бытовых  и  жилищных  вопросов.  Ситуация   усугубляется
   длительными невыплатами пособий по безработице.
       "Обращается к Вам Другова Л.В. - мать - одиночка, безработная.
   Обратиться к Вам  меня  вынудило  крайне  тяжелое  положение  моей
   семьи. Пособие по безработице не выплачивают с июня 1996 года, а у
   меня дочь - ученица 6 класса. Мало того, что ей  для  того,  чтобы
   учиться нужно мало-мальски сносное питание, так ведь ее нужно  еще
   одевать, обувать, приобретать школьные принадлежности. И  если  бы
   еще только это, в большей мере гнетет оплата  коммунальных  услуг.
   Никто ведь не желает слушать, что нет денег, все требуют: плати, а
   чем - вопрос?"
       Администрации городов и районов области принимают определенные
   меры по сдерживанию роста безработицы и ограничению ее  социальных
   последствий. Создаются дополнительные рабочие  места.  С  согласия
   граждан производится компенсация  долгов  по  выплате  пособий  по
   безработице путем учета оплаты коммунально-бытовых услуг и  выдачи
   потребительских товаров.
       Однако масштабы проводящейся работы не приводят к радикальному
   улучшению обстановки.
       По мнению заявителей для решения проблемы занятости  населения
   необходимо:
       -   реализовать   инвестиционные    программы,    федеральные,
   отраслевые и  региональные  программы  поддержания  действующих  и
   создания новых рабочих мест;
       - повысить эффективность государственных мер, направленных  на
   стимулирование  развития  малых   предприятий,   малого   бизнеса,
   индивидуальной трудовой деятельности населения;
       - погасить задолженность по выплате пособий по безработице;
       - усилить контроль за расходованием средств,  направляемых  на
   борьбу с  безработицей  из  федерального  бюджета  и  внебюджетных
   источников   (Фонда   развития   малого   предпринимательства    и
   Государственного   фонда    занятости    Российской    Федерации),
   использовать обязательные отчисления в  фонд  занятости  населения
   только на снижение и предупреждение безработицы;
       - обеспечить эффективность работы служб  занятости,  увеличить
   структуру  и  разнообразие  общественных  работ  по  приведению  в
   соответствие  системы  переквалификации  кадров   и   потребностей
   экономики районов области;
       -  усилить   координацию   деятельности   региональных   служб
   занятости.
       Растет удельный вес обращений по проблемам охраны  здоровья  и
   оказания  медицинской  помощи.  Главными  темами   корреспонденции
   являются: недостаточное финансирование медицинских учреждений,  не
   адекватный доходам населения рост стоимости медикаментов и платных
   услуг.
       Стабильно высокой остается в почте доля вопросов по  жилищному
   хозяйству. По-прежнему  не  обеспечены  жилой  площадью  участники
   ликвидации аварии  на  Чернобыльской  АЭС,  участники  и  инвалиды
   войны, потеряли надежду на  улучшение  жилищных  условий  ветераны
   труда,  отдавшие  производству  не  один  десяток  лет,  создавшие
   рабочие династии.
       Характерным  для  сложившейся  ситуации  является   ответ   АО
   "Ивэнерго":
       "Рассмотрев письмо Калистратовой Т.В. по  вопросу  продажи  ей
   квартиры по льготной цене АО  "Ивэнерго"  сообщает,  что  согласно
   положению "О порядке и условиях продажи жилых помещений работникам
   АО "Ивэнерго", утвержденного Советом директоров 13  сентября  1997
   года, вся жилая площадь реализуется  в  АО  "Ивэнерго"  только  по
   рыночным ценам и в отношении стоимости продаваемых квартир никаких
   льгот не предусмотрено".
       Отношение к обращениям  граждан,  а  значит  и  степень  связи
   властных  структур  с  массами,  формируют  прежде  всего   первые
   руководители. Их позиции определяют  стиль  всей  работы.  Понимая
   это,  Глава  администрации  области  активно  взаимодействует   со
   средствами массовой информации, с  широкой  аудиторией  граждан  в
   городах, на предприятиях. Так, в ноябре 1998 г. прошла  встреча  с
   государственными служащими г. Шуи, в которой приняли участие более
   400 человек.  Только  на  личном  приеме  с  Главой  администрации
   встретились - 435 человек.
       Инициатива губернатора о включении Ивановской области в  число
   участников программы  "Государственные  жилищные  сертификаты"  по
   отработке пилотного  проекта  в  1998  году  на  300  квартир  для
   военнослужащих, уволенных в  запас,  позволила  улучшить  жилищные
   условия сотням семей (в 1998 г.  в  области  зарегистрировано  255
   сертификатов).
       В этих условиях особую значимость приобретает подбор кадров  в
   органы   исполнительной   власти    всех    уровней,    укрепление
   исполнительской дисциплины, ужесточение спроса с руководителей  за
   состояние работы с  обращениями  граждан,  которые  в  целом  ряде
   случаев оставляют желать лучшего.
       По-прежнему имеют место нарушения п. 4 и п. 9 Указа Президиума
   Верховного  Совета  СССР  от  12.04.68  "О  порядке   рассмотрения
   предложений, заявлений и жалоб граждан". Так, управление сельского
   хозяйства  администрации  области  на  12,8%  писем,   взятых   на
   контроль, ответило с  нарушением  установленных  сроков.  57  дней
   понадобилось ГП Ивановскому ПЖРТ на изучение письма А.В.  Титовой.
   7 дней находилось на подписи у руководства  администрации  области
   письмо Пилевиной Г.3., 11 дней -  письмо  учителей  Парской  школы
   Родниковского района.
       С  1995  г.  администрация  Ивановского  района  ведет  ремонт
   колодца  в  д.  Запольново  Дегтяревского  с/с,  ежегодно  заверяя
   жителей деревни и администрацию области в завершении  ремонта.  На
   данный момент окончание работ вновь перенесено  на  март  1999  г.
   (нарушение  п.  7  Указа  Президиума  Верховного  Совета  СССР  от
   12.04.68).
       Подобные  факты  свидетельствуют  о  необходимости   повышения
   эффективности  работы  с  обращениями   граждан   и   персональной
   ответственности  работников   аппарата,   усиления   контроля   за
   прохождением  предложений,  заявлений,  жалоб  граждан,   принятия
   исчерпывающих мер по  удовлетворению  прав  и  законных  интересов
   граждан.

   

Информация по документу
Читайте также