Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Ивановской области от 30.09.1996 № 545

                                   Утратил силу - Постановление Главы
                                   администрации Ивановской области
                                         от 07.04.98 г. N 263
                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 30.09.1996 N 545
                            г. Иваново

                       Об утверждении положения
             об управлении торговли администрации области


     В  соответствии  с  Законом   области   "О порядке   формирования
исполнительных органов государственной власти в Ивановской области"  и
постановлением  Главы  администрации  области   от   13.02.1995   N 69
"О создании  управления  торговли  администрации  Ивановской  области"
постановляю:

     1. Утвердить  положение  об  управлении  торговли   администрации
Ивановской области согласно приложению.

     2. Постановление Главы администрации Ивановской области N 176  от
25.04.1995   "Об утверждении   положения   об   управлении    торговли
администрации области" считать утратившим силу.


Глава администрации
Ивановской области                                        В. ТИХОМИРОВ


                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                   Главы администрации
                                                    Ивановской области
                                                   от 30.09.1996 N 545

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                        ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОРГОВЛИ
                   АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. Общие положения

     1.1. Управление  торговли  (управление)  создано   постановлением
Главы администрации области N 69 от 13.02.1995 и является  структурным
подразделением администрации области,  осуществляющим  государственную
политику в сфере торговли и  общественного  питания,  направленную  на
удовлетворение потребностей населения в товарах народного  потребления
и торговых услугах, организацию торгового обслуживания в  соответствии
с  современными  требованиями,  формирование  рыночных   отношений   и
развитие  рыночной  инфраструктуры   в   отрасли,   защиту   интересов
покупателей.
     1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральными Законами, указами и  распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства Российской  Федерации,  Законами  области,  нормативными
правовыми актами администрации области, а также настоящим положением.
     1.3. Управление  является  юридическим  лицом,  имеет  печать   с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  и  своим
наименованием,  самостоятельный  баланс,  расчетные  и  иные  счета  в
учреждениях банков, а также необходимые для его  деятельности  печати,
штампы, бланки и находится по адресу: 153000, г. Иваново, ул.  Жарова,
д. 10.
     1.4. Деятельность  управления  финансируется  за   счет   средств
областного бюджета  и  иных  источников,  предусмотренных  действующим
законодательством и настоящим положением.

                    2. Основные задачи управления

     2.1. Реализация государственной политики по развитию  торговли  и
общественного питания на основании использования  рыночных  механизмов
хозяйствования, а также в защите прав потребителей.
     2.2. Воздействие  на  формирование  потребительского  рынка,  его
товарное  насыщение,  производство,  ассортимент  и  качество  товаров
народного потребления и сельскохозяйственной продукции с учетом спроса
населения и поставок указанных товаров для нужд области.
     2.3. Содействие  рыночным  преобразованиям  в  сфере  торговли  и
общественного питания, демонополизации, развитию конкуренции, созданию
равных  условий  деятельности  для   всех   хозяйствующих   субъектов,
поддержка новых коммерческих структур  различных  форм  собственности,
малого и среднего предпринимательства.
     2.4. Взаимодействие  с  органами   местного   самоуправления   по
вопросам недопущения ведомственных  барьеров  свободному  передвижению
товаров, усиления контроля за соблюдением торговыми организациями всех
форм   собственности   требований   законодательства    и    интересов
покупателей, за качеством реализуемых товаров,  сохранением  товарного
профиля, обеспечением ассортимента предлагаемых к продаже  товаров,  в
том   числе   первой   необходимости,   создания   системы   торгового
обслуживания социально незащищенных слоев населения.
     2.5. Разработка  предложений  по  совершенствованию   организации
торгового  обслуживания,  экономического,  правового  регулирования  и
стимулирования  деятельности  организаций  торговли  и   общественного
питания   независимо   от   форм   собственности    и    ведомственной
принадлежности в условиях рыночной экономики.
     2.6. Координация  работы  по  организации  научно-технического  и
информационного   обслуживания   организаций    торговли,    внедрению
достижений научно-технического прогресса, передового отечественного  и
зарубежного опыта.
     2.7. Оказание  помощи  по  повышению  квалификации   кадров,   по
социальной защите работников сферы торговли и общественного питания.
     2.8. Оказание      методологической,      консультационной      и
организационной помощи органам местного  самоуправления,  организациям
торговли  и  общественного  питания  различных  форм  собственности  и
ведомственной принадлежности по вопросам,  относящимся  к  компетенции
управления торговли.

                        3. Функции управления

     3.1. Анализирует  состояние  торговли  и  общественного  питания,
спроса и предложения товаров, уровня  потребления  основных  продуктов
питания и непродовольственных товаров; регулярно представляет  доклады
по этим вопросам администрации области.
     3.2. Подготавливает предложения по объемам производства и  завоза
товаров народного потребления  по  ассортименту  и  качеству  изделий,
необходимых  для  удовлетворения  потребностей  населения  области,  о
товарах, спрос населения на которые не удовлетворяется,  и  направляет
эти   предложения   заинтересованным   ведомствам,   организациям    и
предприятиям.
     3.3. Взаимодействует   с   органами   местного    самоуправления,
торговыми  организациями   и   предприятиями,   независимо   от   форм
собственности и ведомственной  принадлежности,  в  вопросах  насыщения
потребительского   рынка   товарами,   оказания    помощи    отдельным
территориям,  организациям  и  предприятиям  в  закупках   недостающей
продукции.
     3.4. Организует   совместно   с   заинтересованными   ведомствами
проведение областных и региональных ярмарок по оптовой продаже товаров
народного потребления.
     3.5. Участвует в разработке и осуществлении региональных  целевых
программ по торговле, общественному питанию.
     3.6. Взаимодействует  с  органами   санэпиднадзора,   управлением
государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите  прав
потребителей в определении технологических требований  к  производству
продукции  общественного  питания  и  выработке  оптимальных  рационов
питания  для  населения,  обслуживаемого  организациями  общественного
питания  по  месту  работы,  учебы  и   отдыха,   а   также   лечебно-
профилактического  питания  работников,  занятых  на  производстве   с
вредными условиями труда.
     3.7. В целях защиты прав  и  интересов  покупателей  осуществляет
совместно  с  Ивановским  управлением  государственной  инспекции   по
торговле, качеству товаров и защите прав потребителей  государственный
контроль за соблюдением норм и правил торговли, общественного питания,
качеством и безопасностью товаров народного потребления в организациях
торговли, общественного питания и промышленности  независимо  от  форм
собственности и ведомственной принадлежности.
     3.8. Участвует  в  разработке   совместно   с   заинтересованными
органами рекомендаций и  предложений  по  совершенствованию  торгового
обслуживания  отдельных  категорий  населения   для   обеспечения   их
социальной защиты.
     3.9. Участвует  в  работе  по   реализации   программ   внедрения
экономических  реформ  в  сфере  торговли  и  общественного   питания,
приватизации предприятий, подготавливает предложения по стимулированию
формирования  рыночных  отношений  и   развития   предпринимательства,
совершенствованию региональных цен, налогообложения и  кредитования  в
отрасли.
     3.10. Оказывает   поддержку   в   реализации   областных   планов
проведения оздоровительных мероприятий детей.
     3.11. Осуществляет контроль за  ходом  заготовки  и  закладки  на
длительное хранение картофеля и овощей для нужд бюджетных организаций.
     3.12. Координирует   работу    по    гарантированным    поставкам
продовольственных товаров для медицинских, детских учреждений и других
спецпотребителей.
     3.13. Производит  регистрацию  организаций  в  качестве   центров
технического   обслуживания   контрольно-кассовых   машин   и   выдачу
регистрационных свидетельств.
     Осуществляет   лицензирование    деятельности    организаций    и
предприятий по  оптовой  реализации  этилового  спирта  и  алкогольной
продукции.
     3.14. Участвует в координационной работе  по  сертификации  услуг
общественного питания.
     3.15. Организует и участвует в обслуживании услугами  торговли  и
общественного питания областных мероприятий.
     3.16. Рассматривает обращения граждан, предприятий,  организаций,
дает разъяснения в пределах своей компетенции  по  применению  норм  и
правил, регулирующих торговую деятельность  юридических  и  физических
лиц на территории области.
     3.17. Взаимодействует  с  органами  местного  самоуправления   по
вопросам мобилизационной  подготовки,  обеспечения  оборонных  нужд  и
повышения устойчивости работы  организаций  торговли  и  общественного
питания в условиях чрезвычайных ситуаций.
     3.18. Участвует  в  разработке   предложений   по   рациональному
размещению на территории области предприятий  торговли,  общественного
питания.
     3.19. Координирует работу  по  вопросам  технической  политики  в
отрасли, технического оснащения  предприятий,  выполнения  с  согласия
заинтересованных  предприятий,  АО,  ТО  функции  заказчика  продукции
производственно-технического оснащения для их нужд.
     3.20. Проводит   методологическую   работу   по   охране   труда,
анализирует  причины  производственного  травматизма   в   отрасли   и
принимает меры по их устранению.
     3.21. Организует   переподготовку   и   повышение    квалификации
специалистов с средним и высшим  специальным  образованием  в  учебных
заведениях  системы  Комитета  Российской   Федерации   по   торговле;
разрабатывает и реализует меры по социальной защите  работников  сферы
торговли и общественного питания.

                         4. Права управления

     4.1. Разрабатывает  и  вносит  в  установленном  порядке  проекты
постановлений и распоряжений Главы администрации области  по  вопросам
торговли и общественного питания.
     4.2. Получает    в    установленном    порядке    государственную
статистическую отчетность по торговле и общественному питанию, а также
запрашивает   на   договорных   началах   у   ведомств,   организаций,
предприятий,  обществ  информацию,   необходимую   для   осуществления
возложенных на управление задач.
     4.3. Организует проведение отраслевых,  региональных  мероприятий
по проблемам развития торговли и общественного  питания,  защите  прав
потребителей.
     4.4. Представляет в пределах своей компетенции и в  установленном
порядке область в региональных организациях.
     4.5. Иные права и полномочия предоставленные законодательством.

                5. Организация деятельности управления

     5.1. Управление в своей деятельности по выполнению возложенных на
него задач и  функций  взаимодействует  с  администрациями  городов  и
районов, структурными подразделениями областной администрации.
     5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Главой администрации области.
     5.3. Начальник имеет заместителя,  назначаемого  на  должность  и
освобождаемого от должности начальником управления по  согласованию  с
администрацией области.
     5.4. Начальник управления:

     организует работу управления, несет персональную  ответственность
за выполнение  возложенных  на  него  задач  и  функций,  распределяет
обязанности    между    заместителем,    руководителями    структурных
подразделений, специалистами и другими работниками управления;
     назначает на должность  и  освобождает  от  должности  работников
управления, утверждает в пределах установленного  фонда  оплаты  труда
структуру и штатное расписание  аппарата,  функциональные  обязанности
работников, определяет размеры оплаты труда работников в  соответствии
с действующими нормативными документами и в пределах имеющихся на  эти
цели средств;
     без доверенности от имени управления  представляет  его  во  всех
государственных и других организациях, в  пределах  своей  компетенции
выдает доверенности, заключает договоры,  совершает  иные  юридические
действия  в  соответствии   с   законодательством,   издает   приказы,
распоряжения, инструкции и методические рекомендации;
     осуществляет в  пределах  своей  компетенции  право  распоряжения
финансовыми средствами и имуществом управления;
     организует прием граждан,  рассмотрение  предложений,  заявлений,
жалоб граждан, принимает по ним решения в пределах своих полномочий.

     5.5. Для рассмотрения  важнейших  вопросов  развития  торговли  и
общественного питания  в  управлении  образуется  коллегия  в  составе
начальника, его заместителя, работников  управления,  а  также  других
ведомств, организаций и предприятий.
     Положение о коллегии и ее состав  утверждаются  по  представлению
управления Главой администрации области.

                6. Прекращение деятельности управления

     6.1. Прекращение деятельности  управления  осуществляется  Главой
администрации области в форме реорганизации или ликвидации в  порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
     6.2. При реорганизации или ликвидации  управления  высвобожденным
работникам  гарантируется  соблюдение  их  прав   в   соответствии   с
действующим законодательством.



Информация по документу
Читайте также