Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ивановской области от 25.05.1994 № 167Утратил силу - Указ Губернатора Ивановской области от 09.04.2004 г. N 48-уг ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 25.05.1994 N 167 г.Иваново О принятии положения о территориальном художественно - экспертном совете по декоративно - прикладному искусству и художественным промыслам В целях сохранения и дальнейшего развития народных художественных промыслов на территории г. Иванова и области, упорядочения работы по обеспечению изделиями народных художественных промыслов и в соответствии с распоряжением Главы администрации Ивановской области N 658-р от 30.12.93 "О территориальном художественно - экспертном совете по декоративно-прикладному искусству и художественным промыслам" постановляю: Утвердить и ввести в действие положение о территориальном художественно - экспертном совете по декоративно - прикладному искусству и художественным промыслам. Первый заместитель Главы администрации В.Мельников ---------------------------------------------------------------------- Утверждено постановлением Главы администрации области от 25.05.1994 N 167 Положение о территориальном художественно - экспертном совете по декоративно - прикладному искусству и художественным промыслам 1. Общие положения 1.1. Территориальный художественно-экспертный совет по декоративно-прикладному искусству и художественным промыслам (далее-совет) образуется при администрации Ивановской области. 1.2. В своей деятельности совет руководствуется законом РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", постановлением Правительства "О мерах государственной поддержки культуры и искусства в период экономических реформ", указом Президента РФ "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации", указами и распоряжениями Президента РФ, другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим положением. 1.3. Совет является коллегиальным экспертно-консультативным органом, объединяющим представителей государственных учреждений, творческих организаций, художественных промыслов, художников, искусствоведов и других специалистов, чья деятельность связана с сохранением культурного наследия, сохранением и развитием ремесленно-промысловых традиций народного искусства. 1.4. Совет осуществляет свою работу в тесном взаимодействии с местными органами исполнительной власти, творческими союзами, другими государственными, общественными и коммерческими организациями. 2. Задачи совета 2.1. Участие в разработке научно обоснованной политики в области декоративно-прикладного и народного искусства, направленной на сохранение, возрождение и развитие в регионе художественных промыслов и ремесел на основе исторически сложившихся художественно-стилевых особенностей и традиционных технологий местного народного искусства с учетом современных эстетических требований. 2.2. Содействие защите государственных и общенациональных интересов по сохранению самобытных традиций народного искусства, художественных промыслов и ремесел. 2.3. Содействие созданию условий творческого развития коллективов предприятий народных художественных промыслов и индивидуально работающих мастеров, художников, поддержка и сохранение их творческой индивидуальности, самобытности искусств, обеспечению высокого художественного уровня и технического качества изделий, расширению и обновлению ассортимента художественной продукции в соответствии со спросом населения. 2.4. Координация работы по производству и контроль за качеством художественных изделий, изготовляемых предприятиями народных художественных промыслов, индивидуально работающими мастерами и художниками, ассоциациями, кооперативами и другими организациями организационно-правовых форм и форм собственности. 2.5. Улучшение форм пропаганды народного искусства, творчества народных мастеров и художников. Оказание помощи творческим коллективам промыслов, отдельным мастерам и художникам в организации выставок, проведении творческих конкурсов и других мероприятий, направленных на развитие и повышение художественного уровня и качества изделий. 2.6. Участие в подготовке предложений по правовой и социальной защите художественных промыслов, индивидуально работающих художников и мастеров. 3. Функции художественно-экспертного совета В соответствии с возложенными на него задачами совет: 3.1. Рассматривает вопросы, связанные с разработкой и реализацией целевых программ сохранения, возрождения и развития художественных промыслов и ремесел, их финансированием. Участвует в разработке предложений и осуществляет контроль за реализацией проектов создания историко-культурных охранных зон ремесленно-промысловых традиций. 3.2. Вносит предложения по формированию временных научных коллективов, проведению комплексных экспедиций по сбору этнографических материалов промыслов и ремесел в местах их традиционного бытования, формированию банка данных народных мастеров, художественных промыслов. 3.3. Рассматривает вопросы художественно-стилевой направленности развития декоративно-прикладного и народного искусства, проводит экспертизу изделий на их соответствие традициям местной национальной культуры, дает рекомендации по повышению художественного уровня и технического качества изготавливаемой продукции, вносит предложения по внедрению в производство новых, снятию с производства устаревших и восстановлению традиционных видов художественных изделий (критерии оценки художественного уровня и технического качества художественных изделий прилагаются). Примечание. На отдельных предприятиях традиционных художественных промыс лов по решению территориального художествено-экспертного совета при администрации области и на базе художественных советов этих предприятий могут быть образованы секции территориального художественно-экспертного совета с правом утверждения образцов и отнесения их к категории изделий народных художественных промыслов. В состав такой секции помимо членов творческого коллектива предприятий должны входить не менее 2-3 членов территориального совета представители местного отделения Союза художников России, органов культуры. План работы секции и отчет о ее работе рассматриваются и утверждаются на заседаниях территориального художественно - экспертного совета. 3.4. Принимает решение о принятии образцов и об отнесении к изделиям народных художественных промыслов продукции, производимой предприятиями различных форм деятельности, а также индивидуально работающими мастерами, художниками региона. Решение совета оформляется протоколом. 3.5. Подготавливает рекомендации органам исполнительной власти о целесообразности выдачи патентов на индивидуальную трудовую деятельность в сфере художественного производства. 3.6. Совместно с территориальными органами комитета по управлению государственным имуществом рассматривает вопросы, связанные с приватизацией предприятий народных художественных промыслов, дает рекомендации по сохранению их специфики, художественно - стилевых особенностей, технологии производства, сложившихся форм творческой деятельности, рационального использования творческих коллективов. 3.7. Оказывает содействие в обеспечении правовой защиты предприятий народных художественных промыслов и выпускаемой ими продукции. Рассматривает предложения о введении авторских подписей, гарантирующих художественный уровень и соответствие изделий данного промысла местным художественным традициям. 3.8. Подготавливает предложения по обеспечению экономических и организационно - правовых основ, гарантирующих сохранение и стимулирующих развитие традиционных художественных промыслов и ремесел в условиях рыночной экономики. 3.9. Участвует в организации и проведении выставок работ, выпускаемых предприятиями художественных промыслов, изделий мастеров и художников, конкурсов на лучшие образцы изделий декоративно-прикладного и народного искусства. 3.10. Периодически может проводить выездные заседания на предприятиях, давать рекомендации по совершенствованию творческой работы. 4. Порядок работы совета 4.1. Совет работает по плану. 4.2. Решения совета принимаются простым большинством голосов при обязательном присутствии на заседании не менее двух третей состава. В случае, если автор представленных на рассмотрение образцов является членом совета, при решении вопроса об оценке его работ он не участвует в голосовании. 4.3. Заседания совета протоколируются. Протокол заседания подписывается председателем и ответственным секретарем совета. Выписка из протокола выдается предприятию или индивидуально работающему мастеру не позднее 10 дней после просмотра их изделий на заседании. 4.4. Решения и рекомендации совета направляются на рассмотрение органа управления государственной власти, при котором он создан, для принятия практических мер, связанных с сохранением и развитием народных художественных промыслов и ремесел. Орган управления систематически информирует совет о принятых мерах по реализации его решений и рекомендаций. 5. Состав совета 5.1. В состав совета входят высококвалифицированные специалисты декоративно-прикладного и народного искусства, главные художники, ведущие мастера народных промыслов, представители местных органов культуры, союза художников, а также искусствоведы, этнографы, работники музеев, торговых организаций. В составе совета должно быть не менее 2/3 художников, искусствоведов, мастеров художественных промыслов и других творческих работников. 5.2. Персональный состав членов совета, председатель, его заместители и ответственный секретарь утверждаются решением высшего органа управления исполнительной власти, на территории которого он создается. 5.3. Совет подотчетен в своей работе организации, при которой он создан. 5.4. Методическое руководство деятельностью совета, оказание практической помощи предприятиям осуществляют научно-исследовательский институт художественной промышленности, Министерство культуры Российской Федерации. 6. Порядок финансирования работы совета 6.1. В целях стимулирования работы членов совета вводится выплата денежного вознаграждения за их труд, связанный с подготовкой и проведением заседаний, проведением предварительных экспертиз, подготовкой рекомендаций и заключений. 6.2. Для финансирования работ, связанных с деятельностью совета, по согласованию с органом управления исполнительной власти создается специальный денежный фонд, который образуется за счет средств предприятий, ассоциаций, кооперативов и индивидуальных мастеров, представляющих свои работы на экспертную оценку совета (на основе заключенных договоров). 6.3. Тарифы отчислений и расценок за предоставляемые услуги устанавливаются советом по согласованию с предприятиями и организациями, представляющим на просмотр образцы художественных изделий, и утверждаются органом управления исполнительной власти, при котором функционирует совет. ---------------------------------------------------------------------- Приложение к положению о территориальном художественно - экспертном совете по декоративно - прикладному искусству и художественным промыслам Критерии оценки художественного уровня и технического качества художественных изделий, выпускаемых предприятиями народных художественных промыслов и индивидуально работающими мастерами Критерии являются методическими рекомендациями для членов художественно-экспертного совета по декоративно-прикладному искусству и художественным промыслам, в обязанности которого входит определение художественного уровня и технического качества представляемых художественных изделий. Критерии должны способствовать использованию единых объективных требований к художественным изделиям, выполняемым предприятиями народных художественных промыслов, различных форм собственности, кооперативами, ассоциациями, индивидуально работающими мастерами. Предлагаемые показатели включают в себя принципиальные критерии оценки художественного уровня и технического качества изделий, соответствия художественно-стилевой традиции конкретного промысла, а также современным эстетическим требованиям. При оценке новых художественных изделий следует учитывать, что в процессе изготовления изделий традиционных художественных промыслов широко применяется их варьирование с использованием ручного творческого труда. В зависимости от особенностей материала, разновидности изделий их вариантное исполнение может выражаться в изменении формы изделия, приемах его декорирования, цветовом и орнаментальном решении композиции и т. д. Имея в виду эту особенность производства изделий народных художественных промыслов, совет утверждает изделия, отвечающие традициям искусства конкретного промысла без последующего утверждения вариантов изделий. В развитие пункта 3.4. положения при оценке художественного уровня и технического качества изделий народных художественных промыслов члены совета руководствуются следующими показателями, содержащими критерии оценок. 1. Соответствие изделия художественно-стилевой направленности промысла - показатель, характеризующий степень выявления в изделии исторически сложившейся системы выразительных средств искусства промысла и художественно-технических приемов исполнения изделия, соответствия современным эстетическим представлениям, степень творческого вклада автора в развитие традиции, новизну художественного решения. 2. Целостность художественного решения изделия - показатель, отражающий уровень образно-эмоционального замысла в форме и декоре изделия, гармонию пропорциональных отношений, взаимосвязь формы, декора и цветового решения, их подчиненность общей композиции изделия, воплощение пространственно-ритмических свойств композиции формы и декора, органичность включения изобразительных мотивов в форму и декоративный строй изделия, соответствие формы, масштаба, декора изделия современному интерьеру (современному костюму), обоснованность цветового решения с учетом традиционных и современных эстетических представлений, композиционное равновесие пространства (фона) и плотности декора, выявление и художественная трактовка природных свойств материала. 3. Функциональная обусловленность художественного решения изделия - показатель, определяющий степень выявления в изделии его функционального назначения (декоративного, утилитарного), воплощение функциональных особенностей в декоративном и образном решении изделий, соответствие изделия современным формам использования произведений декоративно-прикладного искусства (конкретность предназначения, социальная адресность, характер бытования в современной среде и пр.). 4. Техническое качество изделия - показатель, отражающий рациональность использования и совершенствования приемов традиционной технологии, уровень технического исполнения и отделки, соответствие формы и декора изделия применяемому материалу, сохранение в процессе изготовления изделия последовательности приемов традиционной технологии, принципиально важных для сохранения системы выразительных средств искусства данного промысла. 5. Исполнительское мастерство - показатель, характеризующий степень совершенства исполнения изделия, творческое использование традиционных художественно-технических приемов, возможность вариантного исполнения изделия. 6. Экологическая чистота и безопасность изделий - показатель, характеризующий безвредность изделий, соприкасающихся с пищевыми продуктами и телом человека. Учитывается применительно к видам изделий, на которые распространяется действие закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Подтверждается сертификатом безопасности товара. 7. Представленным на утверждение художественным изделиям простым голосованием даются оценки "принять с одобрением", "принять", "отклонить". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|