Расширенный поиск

Закон Калужской области от 06.03.2009 № 533-ОЗ

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                ЗАКОН


        О внесении изменений в отдельные законодательные акты
      Калужской области по вопросам организации и осуществления
                деятельности по опеке и попечительству


        Принят Законодательным Собранием 19 февраля 2009 года

   (В редакции Закона Калужской области от 18.11.2013 г. N 501-ОЗ)


     Статья 1
     Внести в Закон Калужской области от 2 июля 2007 года N 334-ОЗ "Об
организации  и  осуществлении  деятельности по опеке и попечительству"
изменение, изложив статью 7 в следующей редакции:
     "Статья 7.  Полномочия  органов  исполнительной  власти Калужской
области по вопросам организации и осуществления деятельности по  опеке
и попечительству
     1. К полномочиям исполнительных  органов  государственной  власти
Калужской   области  по  делам  семьи,  демографической  и  социальной
политике по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке
и попечительству относятся:
     1.1. В отношении несовершеннолетних граждан, а также лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
     1) выявление  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без   попечения
родителей,  их  учет  и,  исходя  из  конкретных  обстоятельств утраты
попечения родителей, выбор формы их устройства;
     2) принятие    решений    о    помещении   несовершеннолетних   в
психиатрический      стационар,      проведении       психиатрического
освидетельствования,    а   также   помещении   несовершеннолетних   в
психоневрологическое учреждение для социального обеспечения в случаях,
предусмотренных законодательством;
     3) временное   исполнение   обязанностей   опекуна   (попечителя)
детей-сирот и   детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  до  их
устройства на воспитание в семью или в организации для  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;
     4) подбор,   учет   и   подготовка   в   порядке,    определенном
законодательством,  граждан,  выразивших  желание  стать опекунами или
попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в
семью  на  воспитание  в иных установленных семейным законодательством
формах,  установление либо прекращение  опеки  или  попечительства,  а
также   освобождение  или  отстранение  опекунов  или  попечителей  от
исполнения  ими  своих   обязанностей   в   случаях,   предусмотренных
законодательством;
     5) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей,
организаций   для   детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей;
     6) выдача   в  соответствии  с  законодательством  разрешений  на
совершение сделок с имуществом подопечных;
     7) обращение  в  соответствии  с законодательством с заявлением в
суд об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до
18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией
или иными доходами;
     8) оформление  в установленном законодательством порядке договора
передачи жилого  помещения  в  собственность  детям-сиротам  и  детям,
оставшимся без попечения родителей, в случае смерти родителей, а также
иных случаях  утраты  попечения  родителей,  если  в  жилом  помещении
остались проживать исключительно несовершеннолетние;
     9) участие в формировании и использовании государственного  банка
данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
     10) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей  и  их
несовершеннолетних   подопечных   в   соответствии   со   статьей   36
Гражданского кодекса Российской Федерации;
     11) заключение  договоров  доверительного  управления  имуществом
подопечных  в  соответствии  со  статьей   38   Гражданского   кодекса
Российской Федерации;
     12) осуществление   контроля   за   сохранностью   имущества    и
управлением  имуществом детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения
родителей, в соответствии с законодательством;
     13) выдача заключений лицам,  желающим усыновить ребенка (детей),
об  их  возможности   быть   усыновителями,   подготовка   материалов,
необходимых  для усыновления (удочерения),  ведение учета кандидатов в
усыновители   и   детей,   усыновленных   (удочеренных)   иностранными
гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за
пределами   Российской   Федерации,   и   лицами   без    гражданства,
осуществление  контроля  за  условиями жизни и воспитания усыновленных
детей в соответствии с законодательством;
     14) участие  в рассмотрении судом дел об установлении усыновления
(удочерения) ребенка в соответствии с законодательством;
     15) заключение договора об осуществлении опеки или попечительства
(в  том  числе  договора  о  приемной  либо   патронатной   семье)   в
соответствии с законодательством;
     16) оказание   опекунам   (попечителям),   приемным    родителям,
патронатным воспитателям необходимой помощи,  способствование созданию
нормальных  условий  жизни  и  воспитания  ребенка  (детей),  а  также
укреплению их здоровья и организации отдыха;
     17) выдача разрешений  на  распоряжение  средствами  материнского
(семейного)  капитала усыновителям,  опекунам (попечителям),  приемным
родителям ребенка (детей);
     18) принятие  решений об объявлении несовершеннолетнего полностью
дееспособным (эмансипации) в случаях, установленных законодательством;
     19) участие   в   установленном   законодательством   порядке   в
рассмотрении  судом  дел,  связанных  с  нарушением  прав  и  законных
интересов детей;
     20) проведение обследования условий жизни детей в предусмотренных
законодательством случаях;
     21) обращение  в  соответствии  с  законодательством  в   суд   с
заявлением   о  признании  брака  недействительным  в  предусмотренных
законодательством случаях;
     22) выдача   согласия   на   установление  отцовства  в  случаях,
предусмотренных законодательством;
     23) разрешение   разногласий  между  родителями,  между  опекуном
ребенка несовершеннолетних родителей и несовершеннолетними  родителями
в случаях, предусмотренных законодательством;
     24) выдача     разрешений     в     случаях,      предусмотренных
законодательством,  на изменение имени ребенку, не достигшему возраста
четырнадцати лет, а также изменение присвоенной ему фамилии;
     25) назначение  представителя для защиты прав и интересов детей в
случае разногласий между родителями и детьми;
     26) принятие  решений  об обязывании родителей (одного из них) не
препятствовать общению ребенка  с  близкими  родственниками  в  случае
отказа родителей (одного из них) от предоставления этого общения;
     27) обязывание опекунов или попечителей устранить нарушения  прав
и   законных   интересов   ребенка,  либо  его  родителей  или  других
родственников, либо усыновителей;
     28) обращение   в   соответствии  с  законодательством  в  суд  с
заявлениями о лишении родительских прав или  ограничении  родительских
прав в случаях, предусмотренных законодательством;
     29) издание  соответствующего  акта  и  произведение  в  порядке,
установленном  законодательством,  немедленного  отобрания  ребенка  у
родителей (одного из них) или других  лиц,  на  попечении  которых  он
находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
     30) предъявление исков в соответствии с законодательством в суд о
взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному
из них) в случаях, предусмотренных законодательством;
     31) представление  законных интересов несовершеннолетних граждан,
находящихся под опекой или  попечительством,  в  отношениях  с  любыми
лицами  (в том числе в судах),  если действия опекунов или попечителей
по   представлению   законных   интересов   подопечных    противоречат
законодательству   Российской   Федерации   и  (или)  законодательству
Калужской области или  интересам  подопечных  либо  если  опекуны  или
попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
     32) содействие развитию всех форм устройства в семью  детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей;
     33) защита прав выпускников организаций для детей-сирот и  детей,
оставшихся без попечения родителей, всех типов;
     34) оказание содействия в защите прав и законных интересов лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     35) выдача  в   установленном   порядке   согласия   на   перевод
детей-сирот  и  детей,  оставшихся без попечения родителей,  из одного
образовательного учреждения в другое либо изменение формы обучения  до
получения  ими  основного  общего  образования,  а также на исключение
таких лиц из любого образовательного учреждения;
     36) участие в мероприятиях по профилактике социального сиротства.
     1.2. В  отношении   совершеннолетних   граждан,   нуждающихся   в
социальном обслуживании:
     1) выявление  совершеннолетних  дееспособных  лиц,   которые   по
состоянию  здоровья  не  могут  осуществлять  и  защищать свои права и
исполнять обязанности и нуждаются в установлении патронажа;
     2) подбор  и  назначение  лиц,  способных  исполнять  обязанности
помощников в отношении совершеннолетних дееспособных лиц,  которые  по
состоянию  здоровья  не  могут  осуществлять  и  защищать свои права и
исполнять обязанности и нуждаются в установлении патронажа;
     3) установление  патронажа  над  совершеннолетними  дееспособными
гражданами,  которые по состоянию  здоровья  не  могут  самостоятельно
осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, их учет;
     4) осуществление    контроля    за    исполнением     помощниками
совершеннолетних  дееспособных гражданин,  находящихся под патронажем,
своих обязанностей;
     5) осуществление    контроля    за    исполнением   стационарными
учреждениями социального обслуживания функций опекунов;
     6) выполнение  иных  функций  органов  опеки  и попечительства по
осуществлению деятельности по опеке и попечительству в пределах  своей
компетенции в соответствии с действующим законодательством.
     2. К полномочиям исполнительного  органа  государственной  власти
Калужской  области  в  сфере здравоохранения по вопросам организации и
осуществления деятельности по опеке и попечительству относятся:
     1) учет    и    устройство   граждан,   страдающих   психическими
расстройствами и нуждающихся в установлении опеки;
     2) содействие   в   выявлении  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей;
     3) оказание   в   рамках   своей  компетенции  помощи  гражданам,
признанным    судом    недееспособными    (ограниченными    судом    в
дееспособности) до установления опеки (попечительства);
     4) организация    медицинского     освидетельствования     детей,
передаваемых на воспитание в семьи;
     5) осуществление устройства детей до 4-х лет  в  подведомственные
учреждения;
     6) подача  в  соответствии  с  законодательством   заявления   об
ограничении  дееспособности  гражданина  или  о  признании  гражданина
недееспособным;
     7) участие  в мероприятиях по профилактике социального сиротства;
     8) выполнение иных функций  органов  опеки  и  попечительства  по
осуществлению  деятельности по опеке и попечительству в пределах своей
компетенции в соответствии с действующим законодательством.".

     Статья 2
     (Утратила      силу      -      Закон      Калужской      области
от 18.11.2013 г. N 501-ОЗ)

     Статья 3
     Настоящий Закон вступает в  силу  через  десять  дней  после  его
официального   опубликования  и  распространяется  на  правоотношения,
возникшие с 1 января 2009 года.


     Губернатор
     Калужской области А.Д.Артамонов


     г. Калуга
     06 марта 2009 г.
     N 533-ОЗ



     Приложение
     к Закону
     Калужской области
     от 06 марта 2009 года N 533-ОЗ


     "Приложение N 2
     к Закону
     Калужской области
     от 06.11.2007 N 359-ОЗ


             Методика расчета субвенций, предоставляемых
                местным бюджетам из областного бюджета
                 для осуществления органами местного
              самоуправления государственных полномочий

     Настоящая Методика  разработана  в   целях   определения   объема
субвенции,  предоставляемой  местным бюджетам из областного бюджета на
организацию и осуществление деятельности по опеке и  попечительству  и
ее  распределения  между  бюджетами  муниципальных районов и городских
округов.
     Распределение субвенции       осуществляется      пропорционально
численности специалистов и инспекторов, осуществляющих государственные
полномочия  по  организации  и  осуществлению  деятельности по опеке и
попечительству,   с   учетом   нормативов    формирования    бюджетных
ассигнований на исполнение переданных государственных полномочий.

     1. Расчет    общего    объема    субвенции    на    осуществление
государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности
по  опеке  и  попечительству,  предусмотренный  в областном бюджете на
очередной финансовый год осуществляется по формуле:

     V50o = V50 + R50,

     где V50o - общий объем субвенций на осуществление государственных
полномочий  по  организации  и  осуществлению  деятельности по опеке и
попечительству,  предусмотренный  в  областном  бюджете  на  очередной
финансовый год;
     V50 - суммарный объем субвенций на осуществление  государственных
полномочий  по  организации  и  осуществлению  деятельности по опеке и
попечительству  по  всем  муниципальным  образованиям   на   очередной
финансовый год;
     R50 -   резерв   субвенции   на   осуществление   государственных
полномочий  по  организации  и  осуществлению  деятельности по опеке и
попечительству в целом по области.

     2. Расчет  объема  субвенции  на  осуществление   государственных
полномочий  по  организации  и  осуществлению  деятельности по опеке и
попечительству для каждого  муниципального  образования  на  очередной
финансовый год, осуществляется по формуле:

     V50i = V50pi - R50i,

     где V50i  -  объем  субвенции  на  осуществление  государственных
полномочий по организации и  осуществлению  деятельности  по  опеке  и
попечительству i-му муниципальному образованию на очередной финансовый
год;
     V50pi -   объем   субвенции   на   осуществление  государственных
полномочий по организации и  осуществлению  деятельности  по  опеке  и
попечительству i-му муниципальному образованию;
     R50i -  резерв   субвенции   на   осуществление   государственных
полномочий  по  организации  и  осуществлению  деятельности по опеке и
попечительству, учтенный по i-му муниципальному образованию.

     3. Расчет  резерва  субвенции  на  осуществление  государственных
полномочий  по  организации  и  осуществлению  деятельности по опеке и
попечительству,   учтенный   по   i-му   муниципальному   образованию,
осуществляется по формуле:

     R50i = V50pi х Kpз,

     где Kpз - коэффициент доли резерва в общей сумме субвенции.

     4. Расчетный  объем  субвенции  на  осуществление государственных
полномочий по организации и  осуществлению  деятельности  по  опеке  и
попечительству i-му муниципальному образованию определяется:

     для муниципального образования "муниципальный район" по формуле:

     V50pi = V50мi,

     для муниципального образования "городской округ" по формуле:

     V50pi = V50ri,

     где V50мi  -  объем  субвенции  на  осуществление государственных
полномочий по организации и  осуществлению  деятельности  по  опеке  и
попечительству i-му муниципальному району;
     V50ri -  объем   субвенции   на   осуществление   государственных
полномочий  по  организации  и  осуществлению  деятельности по опеке и
попечительству i-му городскому округу.

     5. Расчет субвенции на осуществление  государственных  полномочий
по  организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству
i-му  муниципальному  району  Калужской  области,  осуществляется   по
формуле:

     V50мi = (Чспi + Чиспi + Чиспзi) х Ppo х Ки

     где, Чспi     -    численность    специалистов,    осуществляющих
государственные полномочия органа исполнительной власти по организации
и осуществлению деятельности по опеке и попечительству по делам семьи,
демографической и социальной политике в  отношении  несовершеннолетних
граждан,  а  также  лиц  из числа детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения родителей по i-му муниципальному району Калужской области на
очередной финансовый год;
     Чиспi - численность инспекторов,  осуществляющих  государственные
полномочия органа исполнительной власти по организации и осуществлению
деятельности по опеке и попечительству по делам семьи, демографической
и социальной политике в отношении несовершеннолетних граждан,  а также
лиц из числа детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,
по  работе  с  детьми-сиротами  и  детьми,  оставшимися  без попечения
родителей, а также лицами из их числа по i-му муниципальному району на
очередной финансовый год;
     Чиспзi - численность инспекторов,  осуществляющих государственные
полномочия органа исполнительной власти по организации и осуществлению
деятельности по опеке и попечительству по делам семьи, демографической
и   социальной   политике   в   отношении   совершеннолетних  граждан,
нуждающихся в социальном обслуживании и органа  исполнительной  власти
по  организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству
в сфере здравоохранения по i-му  муниципальному  району  на  очередной
финансовый год;
     Рро - норматив расчета затрат  на  содержание  одного  работника,
исполняющего  государственные полномочия органов исполнительной власти
по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству,
включающий  в  себя  затраты  на  его денежное содержание и затраты на
обеспечение его деятельности (в том числе оплату  коммунальных  услуг,
услуг связи, услуг по содержанию имущества, командировочные расходы, а
также расходы на увеличение стоимости основных средств и  материальных
запасов);
     Рро = 208 000 руб.  - норматив расчета  затрат,  установленный  в
2007 году (базисный период);
     Ки -  индекс  потребительских  цен,  определяемый  на   очередной
финансовый год и плановый период, по сравнению с базисным периодом;
     Ки рассчитывается   как   произведение   среднегодовых   индексов
потребительских   цен  за  все  года,  следующие  за  годом  (базисным
периодом),  в котором утвержден норматив расчета затрат на  содержание
одного  работника,  исполняющего  государственные  полномочия  органов
исполнительной власти по организации и осуществлению  деятельности  по
опеке и попечительству.

     6. Расчет  субвенции  на осуществление государственных полномочий
по организации и осуществлению деятельности по опеке и  попечительству
i-му городскому округу Калужской области, осуществляется по формуле:

     V50ri = (Чспri + Чиспri + Чиспзri) х Ppo х Ки

     где,   Чспri   -   численность    специалистов,    осуществляющих
государственные полномочия органа исполнительной власти по организации
и осуществлению деятельности по опеке и попечительству по делам семьи,
демографической и социальной политике в  отношении  несовершеннолетних
граждан, а также лиц из числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, по i-му городскому округу  Калужской  области  на
очередной финансовый год;
     Чиспri - численность инспекторов, осуществляющих  государственные
полномочия органа исполнительной власти по организации и осуществлению
деятельности по опеке и попечительству по делам семьи, демографической
и социальной политике в отношении несовершеннолетних граждан, а  также
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей,
по работе  с  детьми-сиротами  и  детьми,  оставшимися  без  попечения
родителей, а также лицами из их числа по  i-му  городскому  округу  на
очередной финансовый год;
     Чиспзri - численность инспекторов, осуществляющих государственные
полномочия органа исполнительной власти по организации и осуществлению
деятельности по опеке и попечительству по делам семьи, демографической
и  социальной   политике   в   отношении   совершеннолетних   граждан,
нуждающихся в социальном обслуживании и органа  исполнительной  власти
по организации и осуществлению деятельности по опеке и  попечительству
в  сфере  здравоохранения  по  i-му  городскому  округу  на  очередной
финансовый год.

     7. Численность   специалистов,   осуществляющих   государственные
полномочия органа исполнительной власти по организации и осуществлению
деятельности по опеке и попечительству по делам семьи, демографической
и социальной политике в отношении несовершеннолетних граждан, а  также
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей,
в  муниципальных  районах   (Чспi)   на   очередной   финансовый   год
определяется  в  зависимости  от  коэффициента  численности   детского
населения и рассчитывается следующим образом:
     - при коэффициенте до 0,015 - 1 специалист;
     - при коэффициенте от 0,016 до 0,030 - 2 специалиста;
     - при коэффициенте от 0,031 до 0,045 - 3 специалиста;
     - при коэффициенте от 0,046 до 0,070 - 4 специалиста.

     Коэффициент численности детского населения по i-му муниципальному
району Калужской области определяется по формуле:

     Kчi = Чдтi/Чдт,

     где, Kчi - коэффициент численности  детского  населения  по  i-му
муниципальному району;
     Чдтi - численность  детского  населения  по  i-му  муниципальному
образованию в текущем финансовом году;
     Чдт - общая численность детского населения в Калужской области.

     8. Численность   специалистов,   осуществляющих   государственные
полномочия органа исполнительной власти по организации и осуществлению
деятельности по опеке и попечительству по делам семьи, демографической
и социальной политике в отношении несовершеннолетних граждан,  а также
лиц из числа детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,
в городских округах (Чспri) на очередной финансовый год определяется в
зависимости  от  численности  детского  населения  в  городском округе
следующим образом:
     - 1 специалист на 4000 детского населения (Тд = 4000).

     Расчет численности  специалистов,  осуществляющих государственные
полномочия органа исполнительной власти по организации и осуществлению
деятельности по опеке и попечительству по делам семьи, демографической
и социальной политике в отношении несовершеннолетних граждан,  а также
лиц из числа детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,
по i-му городскому округу Калужской области  на  очередной  финансовый
год, определяется по формуле:

     Чспri = Чднi/Тд,

     где, Чднi - численность детского населения в i-м городском округе
Калужской области;
     Тд  -  норматив  численности  детского  населения,  при   котором
предусматривается  один  специалист,  осуществляющий   государственные
полномочия органа исполнительной власти по организации и осуществлению
деятельности по опеке и попечительству по делам семьи, демографической
и социальной политике в отношении несовершеннолетних граждан, а  также
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей,
по i-му городскому округу Калужской области.

     9. Численность   инспекторов   (Чиспi,   Чиспri),  осуществляющих
государственные полномочия органа исполнительной власти по организации
и осуществлению деятельности по опеке и попечительству по делам семьи,
демографической и социальной политике в  отношении  несовершеннолетних
граждан,  а  также  лиц  из числа детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения родителей, по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися
без  попечения  родителей,  а  также лицами из их числа,  на очередной
финансовый год  по  i-му  муниципальному  образованию  определяется  в
зависимости   от  численности  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей,  а также лиц из их числа,  зарегистрированных  на
территории муниципального образования Калужской области:
     до 300 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
также лиц из их числа - 1 инспектор;
     от 300 до 1000 детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей, а также лиц из их числа - 2 инспектора;
     свыше  1000  детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без   попечения
родителей, а также лиц из их числа - 3 инспектора.

     10. Численность  инспекторов  (Чиспзi,  Чиспзri),  осуществляющих
государственные полномочия органа исполнительной власти по организации
и  осуществлению  деятельности  в  отношении совершеннолетних граждан,
нуждающихся в социальном обслуживании и органа  исполнительной  власти
по  организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству
в сфере здравоохранения в i-м муниципальном образовании  на  очередной
финансовый  год определяется в зависимости от коэффициента численности
указанной категории граждан следующим образом:
     при коэффициенте до 0,05 - 1 инспектор;
     при коэффициенте от 0,06 до 0,1 - 2 инспектора;
     при коэффициенте от 0,11 до 0,15 - 3 инспектора;
     при коэффициенте от 0,16 до 0,2 - 4 инспектора;
     при коэффициенте от 0,21 до 0,25 - 5 инспекторов;
     при коэффициенте от 0,26 до 0,3 - 6 инспекторов;

     Коэффициент численности совершеннолетних граждан,  нуждающихся  в
социальном   обслуживании   по   i-му   муниципальному    образованию,
определяется по формуле:

     Кчсi = Чпиi/Чопи

     где, Кчсi -  коэффициент  численности  совершеннолетних  граждан,
нуждающихся   в   установлении   опеки   и   попечительства   по  i-му
муниципальному образованию;
     Чпиi -  численность  граждан пожилого возраста и инвалидов старше
18  лет,  нуждающихся  в  социальном  обслуживании  и  проживающих  на
территории i-го муниципального образования Калужской области;
     Чопи - общая численность граждан пожилого  возраста  и  инвалидов
старше  18  лет,  нуждающихся  в  социальном  обслуживании  в целом по
области в текущем финансовом году.

Информация по документу
Читайте также