Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 26.08.2015 № 481

 

 

 

 

Правительство Калужской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 26.08.2015 г.

№ 481

 

 

О создании управления по охране объектов культурного наследия Калужской области

 

 

(В редакции Постановления Правительства Калужской области

от 31.08.2017 № 499)

 

 

В соответствии с Уставом Калужской области и Законом Калужской области «О Правительстве Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Создать управление по охране объектов культурного наследия Калужской области (далее - управление).

2. Утвердить предельную штатную численность государственных гражданских служащих управления в количестве 8 единиц.

3. Утвердить Положение об управлении согласно приложению к настоящему постановлению.

4. Финансирование управления осуществлять за счет областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Калужской области, в том числе за счет средств субвенций, выделяемых из федерального бюджета и зачисляемых в установленном порядке на счет областного бюджета.

5. Министерству экономического развития Калужской области осуществить организационные и юридические действия, предусмотренные законодательством, связанные с передачей имущества вновь созданному управлению.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Калужской области

 

А.Д.Артамонов

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Калужской области

от 26.08.2015 № 481

 

(В редакции Постановления Правительства Калужской области

от 31.08.2017 № 499)

 

 

Положение

об управлении по охране объектов культурного наследия Калужской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Управление по охране объектов культурного наследия Калужской области (далее – управление) является исполнительным органом государственной власти Калужской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия), и обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению.

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, а также настоящим Положением.

1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (имущество), лицевые бюджетные и иные счета, гербовую печать со своим наименованием, штампы и другие необходимые для его деятельности реквизиты.

1.4. Управление приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления Калужской области, юридическими и физическими лицами.

1.6. Место нахождения управления: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д.111.

 

2. Задачи управления

 

Основными задачами управления являются:

2.1. Реализация основных направлений единой государственной политики в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия на территории Калужской области.

2.2. Государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

2.3. Государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

2.4. Обеспечение соблюдения законодательства в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия.

 

3.       Полномочия управления

 

В соответствии с возложенными на него задачами управление осуществляет следующие полномочия:

3.1.               Осуществляет в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона переданные полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

3.2.               Принимает решение о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 Федерального закона, а также иные решения, вытекающие из заключения историко-культурной экспертизы в отношении объектов, указанных в статье 30 Федерального закона.

3.3.               Организует проведение историко-культурной экспертизы в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом.

3.4.               Осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

3.5.               Осуществляет региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

3.5.1     Осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении переданных полномочий по федеральному государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия и регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия. (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 31.08.2017 № 499)

3.6.               Утверждает границы территории выявленного объекта культурного наследия.

3.7.                Осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, находящихся в собственности Калужской области.

3.8.                Устанавливает порядок формы выдачи задания должностным лицам органов охраны объектов культурного наследия на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

3.9.               Формирует и ведет перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Калужской области.

3.10.           Осуществляет мониторинг данных об объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) и документационное обеспечение реестра совместно с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

3.11.           Выдает паспорт объекта культурного наследия на объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику или иному законному владельцу указанного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, на основании сведений об объекте культурного наследия, содержащихся в реестре.

3.12.           Согласовывает решение федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения.

3.13.           Выдает физическим и юридическим лицам выписки из реестра, содержащие сведения об объекте культурного наследия, предусмотренные Федеральным законом.

3.14.           Выдает задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласовывает проектную документацию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

3.15.            Участвует в приемке работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия; утверждает отчетную документацию, предусмотренную федеральным законодательством; выдаёт собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия либо лицу, выступающему заказчиком работ по сохранению данного объекта, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.

3.16.            Определяет состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.

3.17.           Подготавливает и утверждает охранные обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, включенных в реестр.

3.18.           Устанавливает требования к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требования к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), требования к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требования к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения, требования к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требования к  обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения.

3.19.            Принимает решения о приостановлении доступа к объекту культурного наследия, включенному в реестр (его части), на время проведения работ по сохранению объекта культурного наследия или в связи с ухудшением его физического состояния и возобновлении доступа к нему.

3.20.            Определяет границы историко-культурного заповедника регионального значения в соответствии с Федеральным законом.

3.21.           Согласовывает порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границу и режим его содержания.

3.22.           Согласовывает проекты генеральных планов, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения.

3.23.           Согласовывает проекты правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения.

3.24.           Принимает решения о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или об отказе во включении объекта в реестр.

3.25.           Принимает решения об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения в случаях и порядке, установленных Федеральным законом, решения об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях и порядке, установленных Федеральным законом.

3.26.           Проводит анализ и вносит на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении управления, в пределах предоставленных полномочий.

3.27.            Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам деятельности управления, а также готовит в рамках своей компетенции замечания и предложения по проектам федеральных нормативных правовых актов.

3.28.           Совместно с другими исполнительными органами государственной власти Калужской области разрабатывает предложения по формированию областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части деятельности управления и обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

3.29.            Выступает заказчиком государственных программ Калужской области, ведомственных целевых программ по вопросам своего ведения. Разрабатывает и реализует государственные программы Калужской области, ведомственные целевые программы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Калужской области.

3.30.            Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности.

3.31.           Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к ведению управления.

3.32.           В установленном законодательством порядке осуществляет права и обязанности собственника в отношении подведомственных государственных учреждений.

3.33.           Рассматривает в соответствии с законодательством Российской Федерации обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, проводит личный прием граждан по вопросам, относящимся к ведению управления.

3.34.           Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации получение дополнительно профессионального образования государственными гражданскими служащими управления.

3.35.           Осуществляет в пределах своей компетенции и на основании законодательства Российской Федерации мероприятия по защите государственной тайны.

3.36.           Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке управления.

3.37.           Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в управлении.

3.38.           Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в установленном порядке.

3.39.           Обеспечивает доступ к информации о деятельности управления в соответствии с действующим законодательством.

3.40.            Направляет нормативные правовые акты управления, зарегистрированные в Государственном реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Калужской области Администрацией Губернатора Калужской области, в электронном виде для официального опубликования в государственное бюджетное учреждение Калужской области «Редакция газеты Калужской области «Весть» не позднее двух дней со дня их поступления из Администрации Губернатора Калужской области.

3.41.            Осуществляет иные полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством.

 

4.       Права управления

 

Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий управление имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц материалы, необходимые для работы управления.

4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении управления.

4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.

4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма, нагрудные знаки и другие).

4.5. Создавать рабочие группы, комиссии, советы для решения вопросов, отнесенных к ведению управления.

4.6. Управление обладает иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области, необходимыми для решения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий.

 

5.       Руководство и организация деятельности управления

 

5.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Калужской области. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление его функций и полномочий.

5.2. Начальник, осуществляя руководство управлением:

- представляет Правительству Калужской области на утверждение предельную штатную численность управления;

- утверждает положения о подразделениях управления, смету расходов на содержание управления, а также штатное расписание управления;

- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников управления;

- принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий;

- утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих, должностные инструкции работников управления;

- осуществляет иные функции представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с законодательством;

- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными управлению;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения управления;

- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени управления, действует без доверенности от имени управления, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени управления в порядке, установленном законодательством;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.

 

6. Имущество и финансы управления

 

6.1. Имущество управления является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

6.2. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.

 

7. Прекращение деятельности управления

 

Прекращение деятельности управления осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.


Информация по документу
Читайте также