Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 320

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 18 апреля 2016 г. N 320

                              МОСКВА

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                       от 31.03.2017 г. N 372

   Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального
бюджета в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального
   обслуживания населения" государственной программы Российской
    Федерации "Социальная поддержка граждан" бюджетам субъектов
  Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в
    объекты государственной собственности субъектов Российской
Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской
 Федерации, или в целях предоставления соответствующих субсидий из
    бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на
   софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной
     собственности, которые осуществляются из местных бюджетов

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 31.01.2017 г. N 111)

     Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемые Правила  предоставления  субсидий  из
федерального бюджета в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие
социального  обслуживания  населения"   государственной   программы
Российской  Федерации  "Социальная  поддержка   граждан"   бюджетам
субъектов  Российской  Федерации  на  софинансирование  капитальных
вложений  в   объекты   государственной   собственности   субъектов
Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов  субъектов
Российской Федерации, или в  целях  предоставления  соответствующих
субсидий  из  бюджетов  субъектов  Российской   Федерации   местным
бюджетам  на  софинансирование  капитальных  вложений   в   объекты
муниципальной  собственности,  которые  осуществляются  из  местных
бюджетов.
     2. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
официального опубликования.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                        от 18 апреля 2016 г. N 320


                              ПРАВИЛА
     предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках
  подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания
     населения" государственной программы Российской Федерации
   "Социальная поддержка граждан" бюджетам субъектов Российской
   Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты
   государственной собственности субъектов Российской Федерации,
которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации,
        или в целях предоставления соответствующих субсидий
  из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на
   софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной
     собственности, которые осуществляются из местных бюджетов

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 31.01.2017 г. N 111)

     1. Настоящие Правила устанавливают  цели,  порядок  и  условия
предоставления  субсидий   из   федерального   бюджета   в   рамках
подпрограммы  "Модернизация  и  развитие  социального  обслуживания
населения"   государственной   программы    Российской    Федерации
"Социальная   поддержка   граждан",   утвержденной   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  15 апреля  2014 г.  N 296
"Об утверждении  государственной  программы  Российской   Федерации
"Социальная  поддержка  граждан",  бюджетам  субъектов   Российской
Федерации  на  софинансирование  капитальных  вложений  в   объекты
государственной  собственности  субъектов   Российской   Федерации,
которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской  Федерации,
или в целях предоставления  соответствующих  субсидий  из  бюджетов
субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование
капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые
осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии).
     2. Субсидии  предоставляются  в  целях   оказания   финансовой
поддержки   при   исполнении   расходных   обязательств   субъектов
Российской Федерации  и (или)  местных  бюджетов,  возникающих  при
строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации,
техническом перевооружении) объектов государственной  собственности
субъектов Российской Федерации  (муниципальной  собственности)  или
приобретении  объектов  недвижимого  имущества  в   государственную
собственность   субъектов   Российской   Федерации   (муниципальную
собственность), в сфере социального обслуживания  граждан  (далее -
объекты).
     3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных в  федеральном  законе  о  федеральном  бюджете  на
текущий финансовый год  и  плановый  период,  и  лимитов  бюджетных
обязательств, утвержденных Министерству труда и  социальной  защиты
Российской  Федерации  на  цели,  указанные  в  пункте 2  настоящих
Правил.
     4. Критериями  отбора  субъектов  Российской   Федерации   для
предоставления субсидий являются:
     а) наличие нормативного правового акта  Президента  Российской
Федерации или Правительства Российской  Федерации,  либо  поручения
или  указания  Президента  Российской   Федерации   или   поручения
Председателя Правительства  Российской  Федерации  о  строительстве
(реконструкции, в том числе с элементами  реставрации,  техническом
перевооружении) или приобретении объекта на территории  конкретного
субъекта Российской Федерации;
     б) обязательство      высшего      исполнительного      органа
государственной   власти   субъекта    Российской    Федерации    о
софинансировании  строительства  (реконструкции,  в  том  числе   с
элементами    реставрации,    техническом    перевооружении)    или
приобретении  объекта  в  государственную  собственность   субъекта
Российской Федерации (муниципальную собственность) за счет  средств
консолидированного  бюджета  субъекта  Российской   Федерации   или
средств  внебюджетных   источников   в   соответствии   с   уровнем
софинансирования, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил;
     в) наличие утвержденной  проектной  документации  по  объекту,
имеющей   положительное   заключение   государственной   экспертизы
проектной  документации  и  результатов  инженерных   изысканий   и
положительное  заключение  о  достоверности   определения   сметной
стоимости объекта;
     г) наличие  утвержденной  государственной  программы  субъекта
Российской Федерации, предусматривающей реализацию мероприятий,  на
цели которой предоставляется субсидия;
     д) наличие документации, подтверждающей  начало  строительства
объекта за счет средств субъекта Российской Федерации;
     е)    использование    экономически    эффективной   проектной
документации    повторного   использования   (при   наличии   такой
документации); (В  редакции  Постановления Правительства Российской
Федерации от 31.01.2017 г. N 111)
     ж) гарантия  субъекта  Российской  Федерации   о   последующем
профильном  использовании  объекта  и  его  эксплуатации  за   счет
балансодержателя без использования бюджетных средств.
     5. Размер   субсидии   на    софинансирование    строительства
(реконструкции, в том числе с элементами реставрации,  технического
перевооружения), предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации
в очередном финансовом году, определяется по формуле:

                                    n
                          C  = сумма  С  ,
                            i          ij

     где:
     n - количество объектов в i-м субъекте Российской Федерации;
     С   -    потребность    в    софинансировании    строительства
      ij
(реконструкции, в том числе с элементами реставрации,  технического
перевооружения) j-гo объекта в i-м субъекте Российской Федерации.
     6. Потребность      в      софинансировании      строительства
(реконструкции, в том числе с элементами реставрации,  технического
перевооружения) j-гo объекта в i-м  субъекте  Российской  Федерации
определяется по формуле:

                          C   = S   x У ,
                           ij    ji    i

     где:
     S   - стоимость строительства (реконструкции, в  том  числе  с
      ji
элементами реставрации, технического перевооружения) j-гo объекта в
соответствии с утвержденной  проектной  документацией  по  объекту,
включая  положительное  заключение  о   достоверности   определения
сметной стоимости  объекта,  указанное  в  подпункте  "в"  пункта 4
настоящих Правил, без учета стоимости  проектных  и  изыскательских
работ в i-м субъекте Российской Федерации (в ценах  соответствующих
лет);
     У  - уровень софинансирования  расходного  обязательства  i-гo
      i
субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
     7.     Предельный    уровень    софинансирования    расходного
обязательства субъекта Российской Федерации, источником финансового
обеспечения которого является субсидия, определяется в соответствии
с  пунктом  13  Правил формирования, предоставления и распределения
субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов Российской
Федерации,  утвержденных  постановлением  Правительства  Российской
Федерации   от   30   сентября  2014  г.  №  999  "О  формировании,
предоставлении  и  распределении  субсидий  из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации". (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 г. N 111)
     8. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 31.01.2017 г. N 111)
     9. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам с
указанием  размеров  субсидий  утверждается   актом   Правительства
Российской  Федерации  по   предложениям   Министерства   труда   и
социальной   защиты   Российской   Федерации,    согласованным    с
Министерством  финансов  Российской   Федерации   и   Министерством
экономического развития Российской Федерации.
     10. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
     а) утвержденный правовыми актами субъекта Российской Федерации
перечень   мероприятий,   включающий    перечень    объектов,    на
софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
     б) наличие в бюджете субъекта  Российской  Федерации  (местном
бюджете)   бюджетных   ассигнований   на   исполнение    расходного
обязательства  субъекта  Российской   Федерации,   софинансирование
которого  осуществляется  из  федерального   бюджета,   в   объеме,
достаточном для  завершения  строительства  (реконструкции,  в  том
числе с элементами реставрации,  технического  перевооружения)  или
приобретения объекта;
     в)    использование    экономически    эффективной   проектной
документации    повторного   использования   (при   наличии   такой
документации)   -   в   отношении   субсидий,   за   счет   которых
осуществляется софинансирование строительства объектов капитального
строительства; (В  редакции  Постановления Правительства Российской
Федерации от 31.01.2017 г. N 111)
     г) возврат   субъектом   Российской   Федерации   средств    в
федеральный бюджет осуществляется в соответствии с пунктами 16 и 19
Правил формирования, предоставления  и  распределения  субсидий  из
федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской   Федерации,
утвержденных постановлением Правительства Российской  Федерации  от
30 сентября  2014 г.  N 999   "О формировании,   предоставлении   и
распределении субсидий из федерального бюджета  бюджетам  субъектов
Российской Федерации".
     11. Показателями   результативности   использования   субсидии
являются:
     а) прирост   технической   готовности   объекта   за   текущий
финансовый год;
     б) соблюдение  сроков  выполнения  работ   при   строительстве
(реконструкции, в том числе с элементами  реставрации,  техническом
перевооружении) объекта;
     в) соблюдение сроков приемки объекта при приобретении  объекта
в  государственную  собственность  субъекта  Российской   Федерации
(муниципальную собственность).
     12.   Предоставление   субсидии  осуществляется  на  основании
соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской
Федерации  и  высшим  исполнительным органом государственной власти
субъекта  Российской  Федерации  о предоставлении субсидии (далее -
соглашение)  на  очередной  финансовый год в пределах суммы лимитов
бюджетных  обязательств,  доведенных главным распорядителем средств
федерального бюджета на лицевой счет, предназначенный для отражения
операций   по  переданным  полномочиям,  открытый  в  установленном
Федеральным  казначейством  порядке Министерству труда и социальной
защиты  Российской  Федерации  как  получателю средств федерального
бюджета   в   органе   Федерального   казначейства,  осуществляющем
переданные  полномочия.  Соглашения  заключаются  в  соответствии с
типовой  формой  соглашения,  утверждаемой  Министерством  финансов
Российской Федерации. (В   редакции   Постановления   Правительства
Российской Федерации от 31.01.2017 г. N 111)
     13. Объем бюджетных ассигнований бюджета  субъекта  Российской
Федерации  на  финансирование  расходного  обязательства   субъекта
Российской   Федерации,   софинансируемого   за   счет    субсидии,
утверждается  законом  субъекта  Российской  Федерации  о   бюджете
субъекта Российской Федерации исходя  из  необходимости  достижения
установленных  соглашением  значений  показателей  результативности
использования субсидии.
     14. Соглашение должно содержать:
     а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия  и  сроки
ее перечисления в бюджет субъекта  Российской  Федерации,  а  также
объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской  Федерации
и (или) местных бюджетов на  реализацию  соответствующих  расходных
обязательств;
     б) значения   показателей    результативности    использования
субсидии,  которые   должны   соответствовать   значениям   целевых
показателей  и  индикаторов  государственной  программы  Российской
Федерации    "Социальная    поддержка    граждан",     утвержденной
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  15 апреля
2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы  Российской
Федерации "Социальная поддержка граждан", и обязательства  субъекта
Российской Федерации по их достижению;
     в) перечень  объектов  и  обязательства  субъекта   Российской
Федерации  по  соблюдению   графика   выполнения   мероприятий   по
проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе  с
элементами   реставрации,    техническому    перевооружению)    или
приобретению объектов (далее -  график)  в  пределах  установленной
стоимости строительства или стоимости приобретения объектов;
     г) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию
с Министерством труда и социальной защиты  Российской  Федерации  в
случаях,  предусмотренных  федеральными  законами,  государственных
программ субъектов Российской Федерации  (муниципальных  программ),
софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесение  в
них изменений,  которые  влекут  изменения  объемов  финансирования
и (или)  показателей  результативности   государственных   программ
субъектов Российской  Федерации  (муниципальных  программ)  и (или)
изменение  состава  мероприятий  указанных  программ,  на   которые
предоставляются субсидии;
     д)  обязательство  об  использовании  экономически эффективной
проектной  документации повторного использования (при наличии такой
документации)   -   в   отношении   субсидий,   за   счет   которых
осуществляется софинансирование строительства объектов капитального
строительства; (В  редакции  Постановления Правительства Российской
Федерации от 31.01.2017 г. N 111)
     е) реквизиты правового  акта  субъекта  Российской  Федерации,
устанавливающего  расходное   обязательство   субъекта   Российской
Федерации,  в  целях  софинансирования   которого   предоставляется
субсидия;
     ж) сроки и порядок представления отчетности  об  осуществлении
расходов  бюджета   субъекта   Российской   Федерации,   источником
финансового  обеспечения  которых  является  субсидия,  а  также  о
достижении  значений  показателей  результативности   использования
субсидии и об исполнении графика;
     з) порядок осуществления  контроля  за  выполнением  субъектом
Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
     и) последствия  недостижения  субъектом  Российской  Федерации
установленных значений показателей  результативности  использования
субсидии и несоблюдения графика;
     к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
     л) условие о вступлении в силу соглашения.
     15. К соглашению прилагается  перечень  объектов  с  указанием
наименований, адресов (при наличии), мощности  объектов,  стоимости
(предельной  стоимости)  объектов  с   реквизитами   положительного
заключения  об  эффективности  использования  средств  федерального
бюджета, направляемых  на  капитальные  вложения,  утвержденного  в
порядке,    предусмотренном    Правилами    проведения     проверки
инвестиционных  проектов  на  предмет  эффективности  использования
средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от
12 августа   2008 г.   N 590   "О порядке    проведения    проверки
инвестиционных  проектов  на  предмет  эффективности  использования
средств   федерального   бюджета,   направляемых   на   капитальные
вложения", а также график.
     16. Уполномоченный  орган   исполнительной   власти   субъекта
Российской Федерации представляет в Министерство труда и социальной
защиты  Российской  Федерации  отчетность  об  исполнении   условий
предоставления и расходования субсидии, включая:
     а) отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской
Федерации (местного бюджета),  источником  финансового  обеспечения
которых является субсидия, и об исполнении  графика  ежеквартально,
не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
     б) отчет о достижении  значений  показателей  результативности
использования субсидии не позднее 20-го января года, следующего  за
отчетным годом, по формам, установленным соглашением.
     17. Оценка эффективности  использования  субъектом  Российской
Федерации субсидии осуществляется Министерством труда и  социальной
защиты Российской  Федерации  на  основании  достигнутых  субъектом
Российской   Федерации   (по   итогам   отчетного года)    значений
показателей результативности использования субсидии.
     18. Основания   и   порядок    применения    мер    финансовой
ответственности  субъекта  Российской  Федерации  при  невыполнении
условий  соглашения,  в  том  числе  порядок  и  предельный   объем
сокращения  и  перераспределения  субсидий  в  случае  невыполнения
субъектами Российской Федерации условий предоставления  субсидий  и
обязательств по целевому  и  эффективному  использованию  субсидий,
предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 14  настоящих  Правил,
установлены соответственно пунктами 16 и  19  Правил  формирования,
предоставления и распределения  субсидий  из  федерального  бюджета
бюджетам    субъектов    Российской     Федерации,     утвержденных
постановлением Правительства Российской  Федерации  от  30 сентября
2014 г.  N 999  "О формировании,  предоставлении  и   распределении
субсидий из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской
Федерации".
     19. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации
от применения мер ответственности, указанных в пункте 18  настоящих
Правил,   является   документально    подтвержденное    наступление
обстоятельств   непреодолимой   силы,   препятствующих   исполнению
соответствующих обязательств.
     Возврат и последующее использование средств, перечисленных  из
бюджетов субъектов Российской  Федерации  в  федеральный  бюджет  в
соответствии  с  пунктом 18  настоящих  Правил,  осуществляются  по
предложению  Министерства  труда  и  социальной  защиты  Российской
Федерации  в  порядке,  установленном  бюджетным  законодательством
Российской Федерации.
     20.   Перечисление  субсидий  осуществляется  в  установленном
порядке  на  счета,  открытые  территориальным органам Федерального
казначейства  в учреждениях Центрального банка Российской Федерации
для  учета  операций  со  средствами  бюджетов субъектов Российской
Федерации. (В   редакции   Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 31.01.2017 г. N 111)
     21. Перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской
Федерации    осуществляется    на    основании    заявки    высшего
исполнительного органа государственной власти  субъекта  Российской
Федерации о перечислении субсидии,  представляемой  в  Министерство
труда и социальной защиты Российской Федерации по форме и  в  срок,
которые установлены Министерством.
     22. В  случае  нецелевого   использования   субсидии   и (или)
нарушения субъектом Российской Федерации условий ее  предоставления
к нему  применяются  бюджетные  меры  принуждения,  предусмотренные
бюджетным законодательством Российской Федерации.
     Решения о  приостановлении  перечисления  (сокращении  объема)
субсидии бюджету субъекта Российской Федерации  не  принимаются,  в
случае если условия предоставления субсидии  были  не  выполнены  в
силу обстоятельств непреодолимой силы.
     23. Контроль за соблюдением  субъектами  Российской  Федерации
условий предоставления субсидий осуществляется Министерством  труда
и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченными органами
государственного финансового контроля.


                           ____________


Информация по документу
Читайте также