Расширенный поиск

Закон Костромской области от 29.12.2014 № 620-5-ЗКО

 

 

 

 

ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями

 

 

(В редакции Законов  Костромской области от 25.12.2015 № 45-6-ЗКО; от 15.12.2017 № 329-6-ЗКО)

 

 

Принят Костромской областной Думой                        23 декабря 2014 года

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. (В редакции Закона  Костромской области от 25.12.2015 № 45-6-ЗКО)

 

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

 

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав Костромской области.

 

Статья 3. Государственные полномочия Костромской области, которыми наделяются органы местного самоуправления

 

1. Органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (далее - государственные полномочия).

2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления в соответствии с частью 1 настоящей статьи, включают в себя:

1) формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) принятие решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения на срок пять лет;

3) принятие решений об исключении жилых помещений из муниципального специализированного жилищного фонда и заключение с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договоров социального найма в отношении данных жилых помещений по окончании пятилетнего срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;

4) выявление в установленном администрацией Костромской области порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации и принятии решений о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.

 

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право на:

1) финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет предоставляемых бюджетам  муниципальных районов (городских округов) Костромской области субвенций из областного бюджета; (В редакции Закона  Костромской области от 25.12.2015 № 45-6-ЗКО)

2) получение в органах государственной власти Костромской области консультативной и методической помощи по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

3) принятие муниципальных правовых актов по вопросам реализации переданных государственных полномочий;

4) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:

1) использовать выделенные для осуществления переданных государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;

2) представлять органам государственной власти Костромской области в установленные ими сроки необходимую информацию и отчетность, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий и использованием выделенных на эти цели финансовых средств;

3) в случае прекращения осуществления переданных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства;

4) соблюдать законодательство о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилищное и бюджетное законодательство, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.

 

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

 

1. Органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий вправе:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий, в том числе по использованию предоставленных на эти цели финансовых средств.

2. Органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления из областного бюджета финансовых средств в виде субвенций;

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона;

3) оказывать консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

4) рассматривать предложения органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

5) представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий.

 

Статья 6. Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области, предоставляемых из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий (В редакции Закона  Костромской области от 25.12.2015 № 45-6-ЗКО)

 

1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на осуществление переданных государственных полномочий определяется как сумма субвенций, исчисленных по всем муниципальным районам (городским округам) Костромской области: (В редакции Закона  Костромской области от 25.12.2015 № 45-6-ЗКО)

С= С1i + С2i + ….. + Сni,

где:

С – общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на осуществление переданных государственных полномочий; (В редакции Закона  Костромской области от 25.12.2015 № 45-6-ЗКО)

С1i-ni – сумма субвенций бюджету отдельного муниципального района (городского округа) Костромской области.  (В редакции Закона  Костромской области от 25.12.2015 № 45-6-ЗКО)

2. Размер субвенции бюджету муниципального района (городского округа) Костромской области определяется по следующей формуле: (В редакции Закона  Костромской области от 25.12.2015 № 45-6-ЗКО)

Сi = (Чi x 33 кв. м x П) +Оi,

где:

Сi - размер субвенции, предоставляемой бюджету i - го муниципального района (городского округа) Костромской области; (В редакции Закона  Костромской области от 25.12.2015 № 45-6-ЗКО)

Чi – численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для которых планируется приобретение жилых помещений в i –м муниципальном районе (городском округе) Костромской области в планируемом году. Значение показателя (Чi) определяется на основании исполнительным органом государственной власти Костромской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере социальной защиты населения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в i- м муниципальном районе (городском округе) Костромской области в планируемом году за счет средств, предоставляемых из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в планируемом году; (В редакции Законов  Костромской области от 25.12.2015 № 45-6-ЗКО; от 15.12.2017 № 329-6-ЗКО)

П - показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Костромской области, утвержденный на третий квартал года, предшествующего планируемому, соответствующим федеральным органом исполнительной власти для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета;

Оi – расходы на обеспечение деятельности i–го муниципального района (городского округа) Костромской области в связи с осуществлением государственных полномочий, рассчитанные по следующей формуле: (В редакции Закона  Костромской области от 25.12.2015 № 45-6-ЗКО)

Оi = Ф х Рсi + N + Т,

где

Ф – годовой фонд оплаты труда, определяемый исходя из денежного содержания специалиста-эксперта территориального органа исполнительного органа государственной власти Костромской области, установленного в соответствии с Законом Костромской области от 9 июля 2007 года № 176-4-ЗКО «О системе оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Костромской области, и государственных гражданских служащих Костромской области»;

Рсi – размер должностной ставки, определяемой в зависимости от количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в i-ом муниципальном районе (городском округе) Костромской области, у которых право на предоставление жилого помещения наступает в планируемом году, а также у которых право наступило в годы, предшествующие планируемому, но не будет реализовано в текущем финансовом году. Размер должностной ставки определяется из расчета 1 должностная ставка на 25 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление жилого помещения; (В редакции Закона  Костромской области от 25.12.2015 № 45-6-ЗКО)

N – начисления на оплату труда по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;

Т – норматив материальных затрат в размере 3 процентов от годового фонда оплаты труда (Ф).

Если значение показателя (Чi) равняется 0, то и значение показателя (Оi) равно 0.

3. Порядок предоставления и учета средств субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на осуществление переданных государственных полномочий утверждается администрацией Костромской области. (В редакции Закона  Костромской области от 25.12.2015 № 45-6-ЗКО)

 

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления представляют в исполнительный орган государственной власти Костромской области, осуществляющий функции по проведению государственной и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативному правовому регулированию и контролю в сфере развития строительства, исполнительный орган государственной власти Костромской области, обеспечивающий проведение государственной политики в сфере социальной защиты населения не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежеквартальные и годовые отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий по формам, установленным указанными исполнительными органами государственной власти Костромской области. (В редакции Закона  Костромской области от 15.12.2017 № 329-6-ЗКО)

2. Органы местного самоуправления представляют в финансовый орган Костромской области отчет о расходовании предоставленных субвенций ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной администрацией Костромской области.

 

Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти Костромской области контроля за осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

 

1. Контроль осуществляется в отношении деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий.

2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляют:

1) исполнительный орган государственной власти Костромской области, осуществляющий функции по проведению государственной и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативному правовому регулированию и контролю в сфере развития строительства (далее в настоящей статье - контрольный орган) в части осуществления органами местного самоуправления переданного государственного полномочия, указанного в пункте 1 части 2 статьи 3 настоящего Закона;

2) исполнительный орган государственной власти Костромской области, обеспечивающий проведение государственной политики в сфере социальной защиты населения (далее в настоящей статье - контрольный орган) в части осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, указанных в пунктах 2-4 части 2 статьи 3 настоящего Закона; (В редакции Закона  Костромской области от 15.12.2017 № 329-6-ЗКО)

3) контрольно-счетная палата Костромской области в соответствии с федеральным законодательством и Законом Костромской области от 11 июля 2011 года № 99-5-ЗКО «О контрольно-счетной палате Костромской области».

3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий включает в себя:

1) рассмотрение и анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий;

2) оценку деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;

3) направление органам местного самоуправления предписаний об устранении выявленных нарушений;

4) направление органам местного самоуправления предписаний о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных государственных полномочий;

5) направление губернатору Костромской области предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

4. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется в форме документальных и выездных плановых и внеплановых проверок. Проверка назначается актом контрольного органа, которым определяются предмет проверки, срок ее проведения, должностное лицо или состав комиссии для проведения проверки.

Документальные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных на осуществление переданных государственных полномочий.

Плановые проверки проводятся один раз в год в сроки, определенные руководителем контрольного органа.

Внеплановые проверки проводятся:

1) по поручению губернатора Костромской области или администрации Костромской области;

2) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий;

3) в случаях получения контрольными органами сведений о возможных нарушениях, допущенных органом местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, несоответствия и (или) расхождения в сведениях, представленных в отчетах органом местного самоуправления, поступления обращений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений.

5. Должностные лица контрольных органов при проведении мероприятий по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеют право:

1) осуществлять проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилищного и бюджетного законодательства;

2) пресекать и предотвращать нарушения органами местного самоуправления законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилищного и бюджетного законодательства;

3) в пределах своих полномочий составлять в отношении нарушителей - должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление переданных государственных полномочий, протоколы по делам об административных правонарушениях;

4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

5) уведомлять в письменной форме органы местного самоуправления о результатах проверок соблюдения законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилищного и бюджетного законодательства;

6) предъявлять требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений.

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие контрольным органам и их должностным лицам в осуществлении контроля за исполнением переданных данным органам местного самоуправления государственных полномочий.

7. Результаты проверки оформляются актом проверки. Руководство контрольного органа по результатам рассмотрения акта проверки, а также документов и материалов, представленных органом местного самоуправления, может принять решение о направлении письменного предписания об устранении выявленных нарушений и (или) привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по исполнению переданных государственных полномочий.

8. Порядок организации работы по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий устанавливается контрольным органом.

 

Статья 9. Порядок и условия прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

 

1. Исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий прекращается законом Костромской области по инициативе губернатора Костромской области в отношении одного или нескольких органов местного самоуправления в случае:

1) неисполнения либо ненадлежащего исполнения переданных государственных полномочий;

2) невозможности исполнения переданных государственных полномочий по причинам, не зависящим от органа местного самоуправления;

3) нецелевого использования финансовых средств, перечисленных бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в виде субвенций для осуществления переданных государственных полномочий; (В редакции Закона  Костромской области от 25.12.2015 № 45-6-ЗКО)

4) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым субъекты Российской Федерации утрачивают соответствующие государственные полномочия либо полномочия по их передаче органам местного самоуправления;

5) нецелесообразности дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

6) по иным основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством.

2. О невозможности осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать администрацию Костромской области.

3. Со дня прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий выделение субвенций прекращается, а ранее переданные неиспользованные финансовые средства подлежат возврату.

Возврат финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года. (В редакции Закона  Костромской области от 25.12.2015 № 45-6-ЗКО)

 

Статья 11. Переходные положения

 

При определении размера субвенций городским округам Костромской области, предоставляемых из областного бюджета в 2015 году для осуществления переданных государственных полномочий, применяется показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Костромской области (П), утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 сентября 2014 года № 525/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2014 года».

 

 

Губернатор области                                                             С. Ситников

 

Кострома

«29» декабря 2014 года

№ 620-5-ЗКО


Информация по документу
Читайте также