Расширенный поиск

Закон Костромской области от 04.03.2005 № 248-ЗКО

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                               ЗАКОН
                        КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                                    Утратил силу - Закон Костромской
                                                 области
                                      от 15.02.2012 г. N 194-5-ЗКО

         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
            "ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
                       КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

              (В редакции Закона Костромской области
                   от 16.07.2007 г. N 193-4-ЗКО)

                                 Принят Костромской областной Думой
                                               24 февраля 2005 года

     Статья  1.  Внести в Закон Костромской области от 30.09.2004 N
210-ЗКО  "Об  особо  охраняемых  природных  территориях Костромской
области" следующие изменения:
     1) в статье 3:
     абзац 6 изложить в следующей редакции:
     "Положения   об   особо   охраняемых   природных   территориях
регионального  или  местного значения - правовые акты, утверждаемые
соответственно   главой  администрации  (губернатором)  Костромской
области   или   органом   местного   самоуправления  муниципального
образования    Костромской    области,    содержащие   сведения   о
наименовании,    местонахождении,    площади,    границах,    целях
организации,   режиме  особой  охраны  конкретной  ООПТ,  природных
комплексов  и  объектах,  находящихся в ее границах, функциональных
зонах, иную информацию.";
     в  абзаце  7  слова  "если  она противоречит целям организации
ООПТ" исключить;
     2) часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
     "2. Категории ООПТ регионального значения:
     1) природные парки;
     2) государственные природные заказники;
     3) памятники природы;
     4) дендрологические Парки и ботанические сады;
     5) лечебно-оздоровительные местности и курорты;
     6)  иные  категории,  установленные администрацией Костромской
области. ";
     3)   часть   8  статьи  5  дополнить  предложением  следующего
содержания:
     "Земельные  участки  в  пределах  охранных зон у собственников
земли, землевладельцев и землепользователей не изымаются";
     4) пункт 4) части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
     "4)  установление  и  использование  льгот по налогам и сборам
учреждениям ООПТ в областной бюджет;";
     5) в статье 8:
     в   пункте  4)  части  1  слова  "  и  паспорта  об  отдельных
категориях"  исключить  и  после слова "значения" дополнить словами
"и их охранных зон";
     в пункте 5) части 1 слова "и паспорта" исключить;
     пункт  4)  и  5)  части  1  после  слова  "значения" дополнить
словами "и их охранных зон";
     6)  в  пунктах  5),  6),  7)  части  3  статьи  11  слова "или
паспорта" исключить;
     7) статьи 14 и 15 изложить в следующей редакции:

     "Статья 14. Положение об ООПТ Костромской области

     1. Положение об ООПТ должно содержать:
     1) наименование;
     2) описание местоположения и границ;
     3)   срок  функционирования  и  профиль  (для  государственных
природных заказников);
     4)  данные  о  площади  и  распределении земель по категориям,
сведения  об  особенностях  земельных отношений на территории ООПТ,
перечень земельных участков и сведения об их правообладателях;
     5) цели создания;
     6)  описание  природных  особенностей  ООПТ  и объектов особой
охраны;
     7)   режим   особой  охраны  и  использования  ООПТ  с  учетом
зонирования территорий;
     8) положение об охранной зоне (в случае создания);
     9) картографические материалы.
     Положение об ООПТ может содержать и иные сведения.
     2. Изменения  и  дополнения  в  положение  об  ООПТ вносятся в
случаях изменения категории или режима ООПТ.

     Статья 15. Положение об охранной зоне ООПТ Костромской области

     1. В  целях  защиты природных комплексов и объектов в границах
ООПТ  от  неблагоприятных антропогенных воздействий на сопредельных
к  ним  участках  земли  и  водного  пространства могут создаваться
охранные зоны с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.
     2. Положение об охранной зоне ООПТ должно содержать:
     1) описание границ;
     2) срок функционирования;
     3)  данные  о  площади  и  распределении земель по категориям,
сведения   об   особенностях   земельных  отношений  на  территории
охранной  зоны,  перечень  земельных  участков  и  сведения  об  их
правообладателях;
     4) режим особой охраны и использования охранной зоны;
     5) картографические материалы.
     Положение  об  охранной  зоне  ООПТ  может  содержать  и  иные
сведения.
     3. Изменения   и  дополнения  в  положение  об  охранной  зоне
вносятся  в  случаях  изменения  категории или режима охранной зоны
или ООПТ";
     8) в части 4 статьи 16 слова "паспорт или" исключить;
     9) главу 5 дополнить новыми статьями 19. 1 и 21.1:

     "Статья 19.1. Природные парки

     1. Природные  парки являются государственными природоохранными
рекреационными     учреждениями,     находящимися     в     ведении
государственного  органа  исполнительной власти Костромской области
в  сфере  организации,  охраны  и  использования ООПТ, территории и
водные  объекты  которых  включают  в  себя  природные  комплексы и
объекты,   имеющие   значительную   экологическую   и  эстетическую
ценность,  и  предназначены  для  использования  в природоохранных,
просветительских и рекреационных целях.
     2. Территории   природных   парков  располагаются  на  землях,
предоставленных   им   в  бессрочное  (постоянное)  пользование,  в
отдельных   случаях   -  на  землях  иных  пользователей,  а  также
собственников.
     3. На природные парки возлагаются следующие задачи:
     1)   сохранение   благоприятной   природной  среды,  природных
объектов  и  комплексов,  имеющих  особое природоохранное, научное,
историко-культурное    и   эстетическое   значение,   рекреационных
ресурсов;
     2)  обеспечение  права граждан на отдых в природных условиях в
условиях благоприятной природной среды;
     3)  разработка  и внедрение эффективных методов охраны природы
и  поддержание  экологического  баланса  в  условиях рекреационного
использования территорий природных парков;
     4) организация экологического просвещения населения.
     4. Абзац.   (Утратил   силу   -   Закон   Костромской  области
от 16.07.2007 г. N 193-4-ЗКО)
     Решение    об    образовании    природных   парков   принимает
администрация  Костромской  области  по  представлению  федеральных
органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
     5. Создание  природных  парков, связанное с изъятием земельных
участков     или     водных     пространств,    используемых    для
общегосударственных   нужд,   осуществляется  постановлением  главы
администрации    (губернатора)    области    по    согласованию   с
Правительством Российской Федерации.
     6. Финансирование  природных  парков  осуществляется  за  счет
средств  областного  бюджета  и  других,  не  запрещенных  законом,
источников.
     7. На  территориях  природных парков устанавливаются различные
режимы   особой   охраны   и   использования   в   зависимости   от
экологической и рекреационной ценности природных участков.
     8. Исходя  из  этого,  на  территориях  природных парков могут
быть  выделены  природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и
иные  функциональные  зоны, включая зоны охраны историко-культурных
комплексов и объектов.
     9. На  территориях  природных парков запрещается деятельность,
влекущая  за  собой  изменение  исторически сложившегося природного
ландшафта,  снижение  или уничтожение экологических, эстетических и
рекреационных    качеств   природных   парков,   нарушение   режима
содержания памятников истории и культуры.
     10. В  границах  природных  парков  могут  быть  запрещены или
ограничены   виды   деятельности,   влекущие   за   собой  снижение
экологической,  эстетической,  культурной  и рекреационной ценности
их территорий.
     11. С     природными     парками    согласовываются    вопросы
социально-экономической      деятельности      юридических     лиц,
осуществляющих  деятельность  на  территориях природных парков и их
охранных  зон.  Ограничения  природопользования,  установленные  на
территориях  природных  парков  и  их  охранных зон, в обязательном
порядке    учитываются   при   разработке   планов   и   перспектив
экономического  и  социального развития территориальных комплексных
схем,   схем   землеустройства   и  районной  планировки,  а  также
лесоустроительных и охотустроительных проектов.
     12. Конкретные  особенности, зонирование и режим особой охраны
каждого   природного   парка   определяются   положением   о   нем,
утверждаемым  администрацией  Костромской области по согласованию с
федеральным   органом   исполнительной   власти  в  области  охраны
окружающей    среды    и    соответствующими    органами   местного
самоуправления.

     Статья 21.1. Дендрологические парки и ботанические сады

     1. Дендрологические  парки  и  ботанические сады регионального
значения образуются решениями администрации Костромской области.
     2. Дендрологические  парки  и  ботанические сады регионального
значения  являются  природоохранными учреждениями, в задачи которых
входит  создание  специальных коллекций растений в целях сохранения
разнообразия    и    обогащения   растительного   мира,   а   также
осуществление  научной,  учебной  и  просветительской деятельности.
Территории    дендрологических    парков   и   ботанических   садов
регионального  значения  предназначаются  только  для выполнения их
прямых  задач,  при  этом земельные участки передаются в бессрочное
(постоянное)   пользование  дендрологическим  паркам,  ботаническим
садам,   а   также   научно-исследовательским  или  образовательным
учреждениям, в ведении которых они находятся.
     3. Находящиеся    на   балансе   дендрологических   парков   и
ботанических  садов  регионального  значения  здания,  сооружения и
помещения приватизации не подлежат.
     4. На   территориях  дендрологических  парков  и  ботанических
садов  регионального  значения  запрещается всякая деятельность, не
связанная  с  выполнением  их  задач  и влекущая за собой нарушение
сохранности флористических объектов.
     5. Территории  дендрологических  парков  и  ботанических садов
регионального   значения   могут   быть   разделены   на  различные
функциональные зоны, в том числе:
     1)  экспозиционную,  посещение  которой разрешается в порядке,
определенном  дирекциями  дендрологических  парков или ботанических
садов;
     2)  научно-экспериментальную,  доступ  в  которую имеют только
научные  сотрудники дендрологических парков или ботанических садов,
а также специалисты других научно-исследовательских учреждений;
     3) административную.
     6. Задачи,  научный  профиль, особенности правового положения,
организационное   устройство,   особенности  режима  особой  охраны
конкретного    дендрологического   парка   и   ботанического   сада
регионального значения определяются в положении о нем.
     7. Финансирование   дендрологических   парков  и  ботанических
садов   регионального   значения  осуществляется  за  счет  средств
областного бюджета и других, не запрещенных законом, источников.".

     Статья   2.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.

                                                         Губернатор
                                                Костромской области
                                                       В.А.ШЕРШУНОВ
     4 марта 2005 года
     N 248-ЗКО

Информация по документу
Читайте также