Расширенный поиск

Решение Думы города Костромы от 30.10.2014 № 190

 

 

 

 

ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ

 

РЕШЕНИЕ

 

30 октября 2014 года                                                                               № 190

 

Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения на территории города Костромы

 

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 29 и 55 Устава города Костромы, Дума города Костромы решила:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации транспортного обслуживания населения на территории города Костромы.

2. Установить, что Порядок организации транспортного обслуживания населения на территории города Костромы, утвержденный настоящим решением (далее - Порядок), применяется к отношениям, возникшим после вступления в силу настоящего решения. К отношениям, указанным в части 1 статьи 1 Порядка, возникшим до вступления в силу настоящего решения, нормы, установленные Порядком, применяются в части прав и обязанностей, возникших после вступления в силу настоящего решения, с учетом следующих положений:

1) маршруты регулярных перевозок в городском сообщении, установленные постановлениям Администрации города Костромы до дня вступления в силу настоящего решения, со дня вступления в силу настоящего решения признаются муниципальными маршрутами, предусмотренными Порядком, их изменение и отмена осуществляются в соответствии с требованиями Порядка;

2) технико-эксплуатационные условия транспортного обслуживания на муниципальных маршрутах разрабатываются при установлении или изменении муниципального маршрута после дня вступления в силу настоящего решения;

3) договоры, предусматривающие право на осуществление регулярных перевозок по установленным постановлением Администрации города Костромы маршрутам регулярных перевозок, заключенные до дня вступления в силу настоящего решения, действуют до истечения срока их действия или прекращения (расторжения) в соответствии с положениями муниципальных правовых актов, действовавших на момент их заключения.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава города Костромы                                                                Ю.В.Журин

 

 

Утвержден

решением

Думы города Костромы

от 30 октября 2014 года N 190

 

 

ПОРЯДОК

организации транспортного обслуживания населения на территории города Костромы

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Порядка

 

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные:

1) с установлением, изменением, временным закрытием, отменой маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении, проходящих в границах города Костромы (далее - муниципальные маршруты), организацией остановочных пунктов на указанных маршрутах;

2) с заключением, исполнением и прекращением действия договоров между Администрацией города Костромы и юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) о предоставлении права на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам (далее - договоры об обеспечении перевозок);

3) с обеспечением соблюдения требований, установленных настоящим Порядком.

2. Регулирование отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним иными муниципальными правовыми актами города Костромы в целях:

1) создания условий для предоставления жителям города Костромы услуг автомобильного транспорта общего пользования и городского наземного электрического транспорта, отвечающих требованиям безопасности, комфортности и доступности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) обеспечения равного доступа юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) к приобретению права на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

 

Понятия, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, используются в настоящем Порядке в значениях, определенных Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и принятыми в соответствии с ним правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года N 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области".

 

Статья 3. Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам

 

1. В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки) осуществляются:

1) с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по муниципальному маршруту;

2) с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по муниципальному маршруту.

2. Вид регулярных перевозок по конкретному муниципальному маршруту определяется Администрацией города Костромы с учетом мнения городской межведомственной транспортной комиссии, исходя из требований безопасности движения транспорта, правил дорожного движения, технического состояния и пропускной способности автомобильных дорог города Костромы.

 

Статья 4. Городская межведомственная транспортная комиссия

 

1. Городская межведомственная транспортная комиссия (далее - Транспортная комиссия) является совещательным органом, создаваемым Администрацией города Костромы для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки предложений, связанных с организацией транспортного обслуживания жителей города Костромы на муниципальных маршрутах.

2. Состав и порядок деятельности Транспортной комиссии утверждаются постановлением Администрации города Костромы.

3. В состав Транспортной комиссии включаются:

1) представители отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы, с предметами ведения которых связаны отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Порядка;

2) представители территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

3) представители территориального органа государственной инспекции безопасности дорожного движения;

4) депутаты Думы города Костромы.

4. В состав Транспортной комиссии могут быть включены представители Контрольно-счетной комиссии города Костромы, Общественной палаты при Думе города Костромы и иных органов общественного контроля, органов и организаций, со сферой деятельности которых связаны отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Порядка.

5. Транспортная комиссия рассматривает вопросы:

1) о совершенствовании муниципальных правовых актов в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению города Костромы и организации транспортного обслуживания населения;

2) о целесообразности установления новых, изменения или отмены существующих муниципальных маршрутов;

3) о виде регулярных перевозок по конкретному муниципальному маршруту;

4) о технико-эксплуатационных условиях транспортного обслуживания населения на муниципальном маршруте;

5) о дополнительных критериях оценки участников конкурса на право заключения договора об обеспечении перевозок;

6) о существенных условиях договора об обеспечении перевозок по конкретному муниципальному маршруту;

7) о выявленных нарушениях условий договоров об обеспечении перевозок, целесообразности (нецелесообразности) одностороннего отказа Администрации города Костромы от исполнения данных договоров по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком;

8) о мерах по выявлению, пресечению и предотвращению нарушений требований, установленных настоящим Порядком, устранению причин и условий, способствующих совершению указанных нарушений.

6. Транспортная комиссия вправе рассматривать иные вопросы по инициативе своих членов или органов местного самоуправления города Костромы.

 

Глава 2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

 

Статья 5. Общие правила установления муниципальных маршрутов

 

1. Регулярные перевозки осуществляются по установленным Администрацией города Костромы маршрутам регулярных перевозок, проходящим в границах территории города Кострома и оборудованным объектами транспортной инфраструктуры.

2. Муниципальные маршруты должны соответствовать требованиям безопасности, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также требованиям настоящего Порядка и иных муниципальных правовых актов города Костромы.

3. Установление муниципальных маршрутов осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) муниципальные маршруты устанавливаются по видам транспорта:

а) муниципальные маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом;

б) муниципальные маршруты регулярных перевозок городским наземным электрическим транспортом;

2) муниципальные маршруты формируются исходя из численности населения и структуры районов (территорий) города Костромы, расчета кратчайших расстояний между всеми объектами, анализа пассажиропотоков между основными объектами, пешеходных путей движения к остановочным пунктам, изучения реальной скорости движения, ограничений по организации дорожного движения;

3) приоритетное использование для осуществления перевозок по муниципальным маршрутам троллейбусов, автобусов категории "М3";

4) при установлении новых, изменении, отмене существующих муниципальных маршрутов должны учитываться их востребованность, дорожно-транспортная характеристика пути следования, степень дублирования других муниципальных маршрутов.

 

Статья 6. Технико-эксплуатационные условия транспортного обслуживания на муниципальном маршруте. Паспорт маршрута

 

1. Для каждого муниципального маршрута в порядке, установленном Администрацией города Костромы, разрабатываются и утверждаются технико-эксплуатационные условия транспортного обслуживания населения на муниципальном маршруте, определяющие необходимое количество, класс, вместимость транспортных средств, количество рейсов на маршруте, временной интервал между ними и другие параметры, влияющие на безопасность, комфортность и доступность транспортного обслуживания населения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2. Технико-эксплуатационные условия транспортного обслуживания населения на муниципальном маршруте размещаются на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Установление муниципального маршрута удостоверяется паспортом маршрута - документом, характеризующим схему движения на муниципальном маршруте, вид регулярных перевозок, наличие и расположение остановочных пунктов, расстояния между ними, параметры и характеристики объектов улично-дорожной сети на маршруте, технико-эксплуатационные условия транспортного обслуживания населения на муниципальном маршруте.

4. Форма паспорта муниципального маршрута, порядок ведения паспортов муниципальных маршрутов определяются Администрацией города Костромы.

 

Статья 7. Обследование дорожных условий на муниципальном маршруте

 

1. Обследование дорожных условий на муниципальном маршруте проводится в целях оценки соответствия технического состояния и пропускной способности автомобильных дорог, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования, требованиям безопасности движения транспорта общего пользования.

2. Обследование дорожных условий осуществляется комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждаются постановлением Администрации города Костромы.

3. Обследование дорожных условий проводится для оценки необходимости установления, изменения, временного закрытия или отмены муниципальных маршрутов, а также в процессе осуществления перевозок по ним не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду). Результаты обследования дорожных условий также учитываются при разработке, утверждении и изменении технико-эксплуатационных условий транспортного обслуживания населения на муниципальном маршруте.

 

Статья 8. Реестр муниципальных маршрутов

 

1. Реестр муниципальных маршрутов содержит следующие сведения о маршруте:

1) номер муниципального маршрута;

2) наименование муниципального маршрута в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту;

3) наименования промежуточных остановочных пунктов по муниципальному маршруту, остановка транспортных средств на которых обязательна, а также остановочных пунктов, остановка на которых производится по требованию пассажиров;

4) описание пути следования по муниципальному маршруту (наименования улиц, автомобильных дорог, по которым должно осуществляться движение транспортных средств между остановочными пунктами по муниципальному маршруту);

5) протяженность муниципального маршрута;

6) вид регулярных перевозок на муниципальном маршруте, определенный в соответствии со статьей 3 настоящего Порядка;

7) категории транспортных средств, которые используются для перевозок по муниципальному маршруту, максимальное и минимальное количество транспортных средств каждой категории в соответствии с технико-эксплуатационными условиями.

2. Реестр муниципальных маршрутов утверждается постановлением Администрации города Костромы. Проект постановления Администрации города Костромы об утверждении Реестра муниципальных маршрутов подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном решением Думы города Костромы.

3. Сведения, включенные в реестр муниципальных маршрутов, размещаются на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Правила ведения реестра муниципальных маршрутов устанавливаются Администрацией города Костромы.

 

Статья 9. Порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов

 

1. Решение об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов принимается Администрацией города Костромы, в порядке, установленном настоящей статьей.

2. С инициативой об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута (далее в настоящей статье - инициатива) могут выступить:

1) Администрация города Костромы;

2) Глава города Костромы;

3) государственные органы;

4) перевозчики, имеющие лицензию на право осуществления регулярных перевозок;

5) органы территориального общественного самоуправления;

6) группа жителей города Костромы, достигших возраста 18 лет, численностью не менее 50 человек.

3. Для реализации инициативы об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута субъекты инициативы, указанные в пунктах 2-6 части 2 настоящей статьи, направляют соответствующие обращения в Администрацию города Костромы. Инициатива группы жителей реализуется в порядке, установленном решением Думы города Костромы для реализации правотворческой инициативы граждан. Инициативы субъектов, указанных в пунктах 2-6 части 2 настоящей статьи, рассматриваются Администрацией города Костромы в срок, не превышающий 60 дней со дня их получения.

4. Инициатива об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута рассматривается Транспортной комиссией. По результатам рассмотрения инициативы Транспортная комиссия дает заключение о целесообразности или нецелесообразности реализации инициативы.

5. Учитывая заключение Транспортной комиссии, Администрация города Костромы готовит проект постановления Администрации города Костромы о внесении соответствующих изменений в реестр муниципальных маршрутов, который подлежит обязательному обсуждению на публичных слушаниях.

6. Муниципальный маршрут считается установленным со дня включения сведений о нем в реестр муниципальных маршрутов, предусмотренный статьей 8 настоящего Порядка.

7. Об установлении, изменении и отмене муниципальных маршрутов Администрация города Костромы оповещает население через средства массовой информации и посредством размещения информации на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

Статья 10. Временное изменение и временное закрытие муниципального маршрута, временное ограничение движения транспорта общего пользования по муниципальному маршруту. Пробные рейсы

 

1. Решения о временном закрытии, временном изменении муниципального маршрута, временном ограничении движения транспорта общего пользования по муниципальному маршруту принимаются Администрацией города Костромы с учетом мнения Транспортной комиссии. В случаях, не терпящих отлагательства, решение может быть принято без учета мнения Транспортной комиссии, но при условии обязательного оповещения о нем членов Транспортной комиссии.

2. При неудовлетворительном состоянии транспортных путей и объектов транспортной инфраструктуры, создающем угрозу безопасности дорожного движения, в случаях, вызванных природными явлениями, стихийными бедствиями, неблагоприятными природно-климатическими условиями и иными ситуациями, в результате которых не может быть обеспечена безопасность перевозок пассажиров и багажа, Администрация города Костромы вправе принимать решение о временном изменении или временном закрытии муниципальных маршрутов, на период проведения праздничных и торжественных мероприятий, производства работ на пути следования муниципальных маршрутов, в чрезвычайных ситуациях, при реализации мероприятий гражданской обороны.

3. Для обследования пассажиропотока, определения целесообразности открытия или изменения муниципальных маршрутов, в порядке, определяемом Администрацией города Костромы, могут выполняться пробные рейсы по временным маршрутам, установленным постановлением Администрации города Костромы с учетом мнения Транспортной комиссии, на срок не более одного года. Результаты осуществления пробных рейсов представляются Транспортной комиссии вместе с инициативой об установления новых или изменении существующих муниципальных маршрутов.

 

Статья 11. Остановочные пункты на муниципальных маршрутах

 

1. Остановочные пункты на муниципальных маршрутах вносятся в реестр остановочных пунктов, который ведется в порядке, установленном Администрацией города Костромы, и размещается на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2. Каждому остановочному пункту муниципального маршрута присваивается наименование, которое отражает местоположение остановочного пункта и имеет информационную значимость для пассажиров.

3. Каждый остановочный пункт должен быть оборудован в соответствии с государственными стандартами и техническими требованиями Российской Федерации и Правилами перевозки пассажиров и багажа, в том числе содержать необходимую для пассажиров информацию.

4. Для осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказу, регулярных перевозок пассажиров и багажа по пригородным и междугородным маршрутам, с использованием остановочных пунктов муниципальных маршрутов, перевозчик должен получить согласие отраслевого органа Администрации города Костромы, уполномоченного в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения (далее - Уполномоченный орган). Порядок согласования устанавливается Администрацией города Костромы.

 

Статья 12. Расписание регулярных перевозок

 

1. Регулярные перевозки по муниципальным маршрутам осуществляются в соответствии с расписаниями движения транспортных средств (далее - расписание движения). Порядок разработки, утверждения, введения в действие, изменения, расписания движения, а также его типовая форма утверждаются Администрацией города Костромы.

2. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта.

3. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок.

4. Расписание движения является неотъемлемой частью договора об обеспечении регулярных перевозок и обязательно для выполнения всеми перевозчиками, осуществляющими регулярные перевозки по муниципальному маршруту.

5. Перевозчик не вправе без предварительного согласования с Уполномоченным органом отменить назначенные по муниципальному маршруту рейсы или изменить расписание движения.

6. В случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении независящих от перевозчика обстоятельств, при неблагоприятных дорожных, погодно-климатических или иных условиях, угрожающих безопасности движения и (или) безопасности пассажиров и багажа, перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом Уполномоченный орган и население.

 

Глава 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ

ДОГОВОРОВ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРЕВОЗОК

 

Статья 13. Договоры об обеспечении перевозок

 

1. Регулярные перевозки по муниципальным маршрутам осуществляют перевозчики, заключившие с Администрацией города Костромы договоры об обеспечении перевозок.

2. Существенными условиями договора об обеспечении перевозок являются:

1) муниципальный маршрут, с указанием пути следования и остановочных пунктов;

2) срок действия договора, составляющий от 3 до 5 лет. Конкретные сроки действия договора об обеспечении перевозок, определяются конкурсной документацией на основании решения Транспортной комиссии;

3) расписание движения транспортных средств по муниципальному маршруту, порядок его изменения;

4) количество, категория и вместимость транспортных средств, используемых перевозчиком для выполнения договора об обеспечении перевозок;

5) условия осуществления перевозчиком регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, обеспечивающие их соответствие требованиям безопасности (в том числе транспортной безопасности), а также технико-эксплуатационным условиям транспортного обслуживания на муниципальном маршруте;

6) требования к водителям, кондукторам и транспортным средствам, используемым для выполнения перевозчиком условий договора об обеспечении перевозок;

7) порядок определения размера провозной платы и порядок оплаты проезда;

8) особенности порядка исполнения обязательств по договору об обеспечении перевозок в особых условиях;

9) порядок изменения и расторжения договора.

3. Передача перевозчиком прав по договору об обеспечении перевозок третьим лицам, включая право на осуществление отдельных рейсов, в какой-либо форме, в том числе путем заключения соглашения о совместной деятельности, не допускается и является основанием для одностороннего отказа Администрации города Костромы от исполнения договора об обеспечении перевозок.

 

Статья 14. Заключение договоров об обеспечении перевозок

 

1. Договоры об обеспечении перевозок автомобильным транспортом заключаются по результатам открытого конкурса с перевозчиками, предложившими лучшие условия осуществления регулярных перевозок. Указанные условия оцениваются на основании критериев, определенных в соответствии с настоящим Порядком.

2. В целях обеспечения бесперебойного транспортного обслуживания населения Администрация города Костромы вправе, с учетом мнения Транспортной комиссии, заключать договоры об обеспечении перевозок автомобильным транспортом без проведения конкурсов:

1) на период осуществления организационных мероприятий по подготовке к проведению конкурса на право заключения договора об обеспечении перевозок (в том числе, в случае одностороннего отказа перевозчика от исполнения ранее заключенного договора и (или) досрочного расторжения договора);

2) на срок осуществления пробных рейсов для определения целесообразности установления или изменения муниципального маршрута;

3) в случае, если потребность в осуществлении регулярных перевозок обусловлена чрезвычайными обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее, и подтверждена заключением Уполномоченного органа.

3. По основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, договоры могут заключаться один раз по каждому основанию и на срок не более одного года.

4. Договоры об обеспечении перевозок городским наземным электрическим транспортом (троллейбусами) заключаются без проведения конкурса.

 

Статья 15. Основные требования к организации конкурса на право заключения договора об обеспечении перевозок

 

1. Конкурс на право заключения договора об обеспечении перевозок проводится в порядке, установленном Администрацией города Костромы с учетом положений настоящей статьи.

2. Организатором конкурса является Администрация города Костромы, от имени которой действует Уполномоченный орган.

3. Проведение конкурса на право заключения договора об обеспечении перевозок осуществляет комиссия, формируемая Администрацией города Костромы. В состав комиссии включаются депутаты Думы города Костромы, направленные решением Думы города Костромы.

4. В конкурсе на право заключения договора об обеспечении перевозок могут участвовать юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и владеющие на праве собственности, ином вещном праве или на праве пользования на условиях полной ответственности за содержание и эксплуатацию транспортных средств (договор аренды без экипажа, договор лизинга и тому подобные), транспортными средствами, позволяющими осуществлять регулярные перевозки в соответствии с технико-эксплуатационными условиями транспортного обслуживания населения на муниципальном маршруте, а также установленными требованиями обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа.

5. При проведении конкурсов на право заключения договоров об обеспечении перевозок могут формироваться лоты, при этом допускается включение в один лот права на обеспечение перевозок по нескольким муниципальным маршрутам, и (или) право на выполнение определенных рейсов на муниципальном маршруте (маршрутах), и (или) определенного срока выполнения рейсов на муниципальном маршруте (маршрутах).

6. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются по следующим основным критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, направившего заявку на участие в конкурсе, или их работников в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, который подтвержден договорами или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия договора об обеспечении перевозок.

7. Администрация города Костромы вправе устанавливать дополнительные критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

8. Постановлением Администрации города Костромы определяется шкала для оценки критериев, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи. При этом сумма величин значимости всех критериев составляет сто процентов. Величина значимости дополнительного критерия, установленного в соответствии с частью 7 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости ни одного из основных критериев, указанных в части 6 настоящей статьи, а сумма величин значимости дополнительных критериев не может быть больше суммы величин значимости основных критериев.

 

Статья 16. Прекращение действия договора об обеспечении перевозок

 

1. Договор об обеспечении перевозок прекращается:

1) в связи с истечением срока его действия;

2) в результате его расторжения по соглашению сторон в случаях и порядке, предусмотренных договором;

3) в случае одностороннего отказа от исполнения договора по основаниям, установленным настоящим Порядком.

2. Односторонний отказ перевозчика от исполнения договора об обеспечении перевозок допускается в случаях и порядке, установленных договором, с письменным предупреждением о своем намерении Администрации города Костромы не менее чем за 90 дней.

3. Администрация города Костромы вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора об обеспечении перевозок, предупредив перевозчика в сроки, установленные договором. Односторонний отказ допускается в случае:

1) систематических (два и более раза в течение трех последовательных календарных месяцев) нарушений по вине перевозчика утвержденного расписания движения и (или) маршрута движения, невыполнение предусмотренных договором об обеспечении перевозок рейсов по муниципальному маршруту;

2) систематических (два и более раза в течение трех последовательных календарных месяцев) нарушений перевозчиком требований безопасности пассажирских перевозок, а также требований транспортной безопасности;

3) аннулирования либо приостановления действия лицензии перевозчика;

4) систематического (два и более раза в течение трех последовательных календарных месяцев) изменения количества и (или) состава транспортных средств, задействованных на муниципальном маршруте (маршрутах), без согласования с Уполномоченным органом;

5) систематического (два и более раза в течение трех последовательных календарных месяцев) невыполнения перевозчиком законных предписаний Уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений, отказа от проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 18 настоящего Положения;

6) взимания провозной платы выше тарифа, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации и указанного в договоре об обеспечении перевозок;

7) несоответствия одного или нескольких транспортных средств перевозчика требованиям, установленным договором об обеспечении перевозок.

4. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

 

Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ,

УСТАНОВЛЕННЫХ НАСТОЯЩИМ ПОРЯДКОМ

 

Статья 17. Запреты, вводимые в целях обеспечения соблюдения требований, установленных настоящим Порядком

 

1. В целях обеспечения соблюдения требований, установленных настоящим Порядком, перевозчикам, не заключившим с Администрацией города Костромы договор об обеспечении перевозок, запрещается:

1) осуществлять регулярные перевозки по муниципальным маршрутам;

2) использовать в целях обеспечения пассажирских перевозок остановочные пункты на муниципальных маршрутах;

3) осуществлять посадку и высадку пассажиров в пунктах, установленных для посадки и высадки пассажиров на муниципальных маршрутах, и на расстоянии менее 15 метров от них.

2. Не допускается использование остановочных пунктов на муниципальных маршрутах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по заказу, регулярных перевозок пассажиров и багажа по пригородным и междугородным маршрутам без согласия Уполномоченного органа.

 

Статья 18. Обеспечение соблюдения перевозчиками условий договора об обеспечении перевозок

 

1. Обеспечение соблюдения перевозчиками условий договора об обеспечении перевозок осуществляется Уполномоченным органом в порядке, утверждаемом Администрацией города Костромы, на основе данных диспетчерских служб, предоставляемой перевозчиками отчетности, рассмотрения и анализа обращений граждан, проведения по фактам, изложенным в обращениях граждан, проверок, осуществления мониторинга качества транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, а также посредством контроля на линии, предусматривающего проверки:

1) соответствия транспортных средств, их технического состояния, внутреннего и внешнего вида, экипировки требованиям, установленным договором об обеспечении перевозок;

2) соблюдения утвержденного расписания движения, являющегося неотъемлемой частью договора об обеспечении перевозок;

3) соблюдения установленного маршрута движения;

4) надлежащего выполнения водителями и (или) кондукторами своих обязанностей, установленных договором об обеспечении перевозок;

5) исполнения иных условий договора об обеспечении перевозок.

2. При выявлении нарушения перевозчиком условий договора, об обеспечении перевозок Администрация города Костромы:

1) выдает перевозчику обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

2) применяет к перевозчику санкции, предусмотренные договором об обеспечении перевозок;

3) в одностороннем порядке отказывается от исполнения договора об обеспечении перевозок при наличии предусмотренных настоящим Порядком оснований.

 

Статья 19. Контроль соблюдения требований, установленных настоящим Порядком

 

1. Уполномоченный орган контролирует выполнение перевозчиками:

1) условий использования остановочных пунктов на муниципальных маршрутах, при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по заказу, регулярных перевозок пассажиров и багажа по пригородным и междугородным маршрутам;

2) иных требований настоящего Порядка и принятых в соответствии с ним муниципальных правовых актов города Костромы.

2. Контроль выполнения перевозчиками установленных муниципальными правовыми актами города Костромы условий осуществления регулярных перевозок и (или) условий использования остановочных пунктов по муниципальным маршрутам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по заказу, регулярных перевозок пассажиров и багажа по пригородным и междугородным маршрутам осуществляется Уполномоченным органом в порядке, утверждаемом Администрацией города Костромы, на основе рассмотрения и анализа обращений граждан, проведения по фактам, изложенным в обращениях граждан, проверок, а также осуществления мониторинга транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах.

3. Выявление и пресечение регулярных перевозок, осуществляемых без заключения договора об обеспечении перевозок, а также перевозок пассажиров и багажа по заказу, регулярных перевозок пассажиров и багажа по пригородным и междугородным маршрутам, с использованием остановочных пунктов на муниципальных маршрутах осуществляется создаваемой Администрацией города Костромы межведомственной комиссией по мониторингу перевозок пассажиров и багажа и соблюдению требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа.

4. При выявлении в ходе мероприятий, предусмотренных статьей 18 настоящего Порядка, частями 2 и 3 настоящей статьи, нарушений перевозчиком требований, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Костромской области, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Костромской области, Уполномоченный орган направляет полученную информацию в соответствующие государственные органы для привлечения перевозчика к административной ответственности, и (или) принятия решения об аннулировании действия лицензии перевозчика на перевозки пассажиров автомобильным транспортом.


Информация по документу
Читайте также