Расширенный поиск

Постановление Администрации города Костромы от 30.10.2015 № 3128

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30 октября 2015 года                                                                             № 3128

 

О внесении изменений в постановление Администрации города Костромы от 26 июня 2012 года № 1306 «Об утверждении Административного регламента осуществления Администрацией города Костромы функции по муниципальному земельному контролю»

 

В связи с принятием решения Думы города Костромы от 29 января 2015 года № 2 «О внесении изменений в раздел «Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Костромы» структуры Администрации города Костромы», решения Думы города Костромы от 24 апреля 2015 года № 77 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории города Костромы», постановления Администрации города Костромы от 16 марта 2015 года № 514 «Об утверждении Положения об Управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы», в целях осуществления Администрацией города Костромы функции по муниципальному земельному контролю, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации города Костромы от 26 июня 2012 года № 1306 «Об утверждении Административного регламента осуществления Администрацией города Костромы функции по муниципальному земельному контролю» (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Костромы от 21 ноября 2012 года № 2450, от 18 февраля 2013 года № 266, от 30 декабря 2013 года № 3039) следующие изменения:

1.1. во вводной части слова «от 10 июня 2010 года № 75» заменить словами «от 24 апреля 2015 года № 77»;

1.2. абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Начальнику Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы, главному архитектору города Костромы (А. П. Афанасьев) обеспечить:»;

1.3. Административный регламент осуществления Администрацией города Костромы функции по муниципальному земельному контролю изложить в следующей редакции:

 

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

города Костромы

от 26 июня 2012 года № 1306

(в редакции постановления Администрации города Костромы

от «30» октября 2015 года № 3128)

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления Администрацией города Костромы

функции по муниципальному земельному контролю

 

1. Общие положения

 

1.1. Наименование вида муниципального контроля - осуществление муниципального земельного контроля в городе Костроме (далее - муниципальная функция).

1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, - Администрация города Костромы в лице Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы (далее - уполномоченный орган).

1.3. При исполнении муниципальной функции необходимо участие следующих органов и организаций:

а) органов прокуратуры для согласования проведения проверок;

б) экспертных организаций (экспертов) для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований;

в) саморегулируемых организаций для защиты прав их членов при исполнении муниципальной функции;

г) органов внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок;

д) территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.

1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции:

а) Земельный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации» от 29 октября 2001 года № 44, ст. 4147);

б) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 30 декабря 2008 года № 266) (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294);

в) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета» от 31 декабря 2001 года № 256);

г) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня

2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации»

от 12 июля 2010 года № 28, ст. 3706) (далее – Постановление от 30 июня 2010 года № 489);

д) постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря

2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 5 января 2015 года № 1 (часть II),

ст. 298);

е) приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141

«О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 14 мая 2009 года № 85);

ж) Закон Костромской области от 20 ноября 2014 года № 599-5-ЗКО

«О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», принятый Костромской областной Думой 13 ноября 2014 года («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) от 24 ноября 2014 года);

з) Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Костромы, утвержденный решением Думы города Костромы

от 24 апреля 2015 года № 77 («Официальный вестник города Костромы» от

30 апреля 2015 года № 19);

и) Устав города Костромы («Костромские ведомости» от 26 июля-1 августа 2005 года № 30, от 2-8 августа 2005 года № 31, от 9-15 августа 2005 года № 32,

от 16-22 августа 2005 года № 33, от 23-29 августа 2005 года № 34, от 30 августа-

5 сентября 2005 года № 35);

к) настоящий Административный регламент.

1.5. Предметом проверок при осуществлении муниципальной функции является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, и их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области предусмотрена административная и иная ответственность.

1.6. Муниципальная функция осуществляется путем проведения уполномоченным органом плановых проверок, внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной либо выездной проверки.

1.7. Плановая или внеплановая проверка проводится должностным лицом или должностными лицами уполномоченного органа на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа, составленного по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.

Плановый (рейдовый) осмотр, обследование проводится должностным лицом или должностными лицами уполномоченного органа на основании планового (рейдового) задания, подписанного руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, составленного по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.

1.8. Субъектами проверки являются должностные лица, специалисты уполномоченного органа во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный земельный надзор, а также гражданами, общественными объединениями, иными негосударственными некоммерческими организациями, осуществляющими общественный земельный контроль.

1.9. Должностные лица, специалисты уполномоченного органа при осуществлении муниципальной функции имеют право:

а) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований, являющихся предметом проверки;

б) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок;

в) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки получать доступ на земельные участки и осматривать земельные участки для осуществления муниципальной функции;

г) осуществлять плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков, оформлять их результаты соответствующим актом;

д) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

е) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальной функции, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;

ж) направлять копии актов проверок соответствующим должностным лицам в целях привлечения виновных лиц к ответственности;

з) привлекать экспертов, экспертные, научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;

и) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Костромской области, муниципальными правовыми актами.

1.10. При осуществлении муниципальной функции должностные лица, специалисты уполномоченного органа обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Костромской области, муниципальные правовые акты города Костромы, права и законные интересы лица, проверка которого проводится;

в) проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков на основании плановых (рейдовых) заданий, подписанных руководителем, заместителем руководителя уполномоченного органа, а также в случае невозможности проведения проверки в целях установления факта наличия или отсутствия признаков нарушения земельного законодательства;

г) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

д) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа и в случае, предусмотренном федеральным законом, копии документа о согласовании проведения проверки;

е) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину, проверка которого проводится, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

ж) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину, проверка которого проводится, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

з) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которого проводится, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом, законом Костромской области;

м) не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области;

н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которого проводится, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.11. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Костромы, если такие требования не относятся к полномочиям уполномоченного органа, от имени которого действуют эти должностные лица;

б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

в) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Костромы, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта «б» пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента;

д) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

е) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

ж) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

з) превышать установленные сроки проведения проверки;

и) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по осуществлению муниципальной функции.

1.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которого проводится, его уполномоченный представитель (далее – проверяемые лица) при проведении проверки имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от уполномоченного органа, должностных лиц, специалистов уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, специалистов уполномоченного органа;

г) обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, специалистов уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.13. Проверяемые лица при проведении проверки обязаны:

а) представлять документы о правах на земельные участки, а также иные документы, относящиеся к предмету проверки;

б) оказывать содействие в организации мероприятий по осуществлению муниципальной функции путем предоставления доступа на проверяемый земельный участок и к объектам, расположенным на проверяемом земельном участке, и предоставлять должностному лицу, специалисту уполномоченного органа возможность осуществления замеров;

в) при проведении проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных нормативными правовыми актами;

г) выполнять требования выданного должностным лицом уполномоченного органа предписания об устранении выявленных нарушений в установленные сроки.

1.14. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения требований земельного законодательства.

1.15. По результатам проведения проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.

Акт проверки в отношении проверяемых лиц составляется по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1.16. По результатам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования после его завершения составляет акт осмотра, обследования территории.

1.17. Уполномоченный орган ведет учет проведенных проверок и плановых (рейдовых) осмотров, обследований. Все составляемые в ходе проведения проверки акты регистрируются должностными лицами уполномоченного органа в Журнале учета проверок, осмотров и обследований, составленном по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.

 

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

 

2.1. Порядок информирования

об исполнении муниципальной функции

 

2.1.1. Информацию о порядке осуществления муниципальной функции можно получить в устной, письменной или электронной форме в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы:

а) при письменном обращении по адресу: город Кострома, площадь Конституции, дом 2, 156005;

б) по электронной почте: [email protected];

в) по телефонам: (4942) 42-68-41, 32-70-67, 32-62-10 (ф.).

2.1.2. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют работу в соответствии со следующим графиком:

 

Приемные дни

Приемные часы

Вторник

с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00

Четверг

с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00

 

2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется посредством ее размещения на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу www.gradkostroma.ru, в средствах массовой информации, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется по электронной почте, по телефону и (или) непосредственно должностным лицом, ответственным за исполнение муниципальной функции.

2.1.4. Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается на информационных стендах, размещенных в уполномоченном органе.

2.1.5. На информационном стенде размещается следующая информация:

а) срок осуществления муниципальной функции и сроки выполнения отдельных административных действий;

б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

в) блок-схема описания административного процесса по осуществлению муниципальной функции;

г) извлечения из настоящего Административного регламента.

2.1.6. Основными требованиями к информированию являются:

а) достоверность предоставляемой информации;

б) четкость в изложении информации;

в) полнота информирования;

г) удобство и доступность получения информации.

 

2.2. Сроки исполнения муниципальной функции

 

2.2.1. Срок проведения документарной и выездной проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении соответствующей проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.2.4. Срок проведения документарной и выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

2.2.5. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

2.3. Перечень оснований для приостановления

исполнения либо неисполнения муниципальной функции

 

2.3.1. Основаниями, при наличии которых исполнение муниципальной функции приостанавливается, являются соответствующее определение или решение суда или представление прокурора.

2.3.2. Муниципальная функция не исполняется в случае:

а) установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя другими органами государственного контроля (надзора);

б) поступления в уполномоченный орган письменных заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также не содержащих сведения о фактах:

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;

причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;

нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

в) решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

 

3.1. Последовательность административных процедур

 

3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

а) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;

б) прием и регистрация письменных заявлений;

в) подготовка решения о проведении проверки, планового (рейдового) задания;

г) проведение планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка;

д) проведение документарной проверки;

е) проведение выездной проверки;

ж) оформление результатов проверки.

3.1.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.

 

3.2. Составление ежегодного плана

проведения плановых проверок

 

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее – план проверок ЮЛ и ИП) является наступление плановой даты – 1 апреля года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Юридическим фактом, являющимся основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок граждан (далее – план проверок ФЛ) является наступление плановой даты – 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.2. Основанием для включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления, являющихся правообладателями земельных участков в план проверок ЮЛ и ИП, включения граждан, являющихся правообладателями земельных участков в – план проверок ФЛ является установление факта истечения трех лет со дня:

а) окончания проведения последней плановой проверки;

б) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.3. Специалист уполномоченного органа, ответственный за составление ежегодного плана проверок:

а) составляет проект плана проверок ЮЛ и ИП, проект плана проверок ФЛ;

б) готовит проект сопроводительного письма для направления плана проверок ЮЛ и ИП в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора;

в) передает документы, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта руководителю уполномоченного органа.

3.2.4. Руководитель уполномоченного органа:

а) в срок до 10 мая года, предшествующего году проведения проверки проверяет обоснованность включения проверяемых лиц в проект плана проверок ЮЛ и ИП, заверяет личной подписью проект сопроводительного письма в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора и передает проект плана проверок ЮЛ и ИП и сопроводительное письмо в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора специалисту, ответственному за составление ежегодного плана проверок;

б) в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения проверки проверяет обоснованность включения проверяемых лиц в проект плана проверок ФЛ, утверждает план проверок ФЛ и передает его специалисту, ответственному за составление ежегодного плана проверок.

3.2.5. Специалист, ответственный за составление ежегодного плана проверок в срок до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок, направляет на согласование в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора проект плана проверок ЮЛ и ИП, разработанный в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением от 30 июня 2010 года № 489.

В случае принятия территориальным органом федерального органа  государственного земельного надзора решения об отказе в согласовании проекта плана проверок ЮЛ и ИП специалист, ответственный за составление ежегодного плана проверок дорабатывает проект плана проверок ЮЛ и ИП, согласовывает внесенные изменения с руководителем уполномоченного органа и в течение

15 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет доработанный проект плана проверок ЮЛ и ИП в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора на повторное согласование.

При повторном отказе в согласовании проекта плана проверок ЮЛ и ИП специалист, ответственный за составление ежегодного плана проверок не позднее 14 рабочих дней со дня принятия территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора решения об отказе обеспечивает проведение согласительного совещания уполномоченного органа с участием представителей территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.

Изменения, вносимые в ежегодный план проверок ЮЛ и ИП, подлежат согласованию с территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

3.2.6. В течение 10 рабочих дней со дня согласования проекта плана проверок ЮЛ и ИП с территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора, специалист, ответственный за составление ежегодного плана проверок, осуществляет подготовку проекта сопроводительного письма в прокуратуру города Костромы и передает проект плана проверок ЮЛ и ИП и проект сопроводительного письма в прокуратуру города Костромы на согласование руководителю уполномоченного органа.

3.2.7. Руководитель уполномоченного органа заверяет личной подписью проект сопроводительного письма в прокуратуру города Костромы и передает согласованный территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора проект плана проверок ЮЛ и ИП и сопроводительное письмо специалисту, ответственному за составление ежегодного плана проверок.

3.2.8. Специалист, ответственный за составление ежегодного плана проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения соответствующих проверок, направляет проект плана проверок ЮЛ и ИП, согласованный с территориальным органом федерального органа  государственного земельного надзора, в прокуратуру города Костромы.

3.2.9. По результатам рассмотрения прокуратурой города Костромы проекта плана проверок ЮЛ и ИП на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок, специалист, ответственный за составление ежегодного плана проверок передает согласованный прокуратурой города Костромы план проверок ЮЛ и ИП руководителю уполномоченного органа.

3.2.10. Руководитель уполномоченного органа утверждает план проверок ЮЛ и ИП, согласованный с территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора, прокуратурой города Костромы и передает его специалисту, ответственному за составление ежегодного плана проверок.

3.2.11. Специалист, ответственный за составление ежегодного плана проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в прокуратуру города Костромы утвержденный руководителем уполномоченного органа план проверок ЮЛ и ИП.

3.2.12. Специалист, ответственный за составление ежегодного плана проверок доводит утвержденные план проверок ЮЛ и ИП и план проверок ФЛ согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» до сведения заинтересованных лиц посредством размещения их на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

3.2.13. Результатом административной процедуры составления ежегодного плана проведения плановых проверок является утверждение руководителем уполномоченного органа и размещение на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-коммуникационной сети «Интернет» плана проверок ЮЛ и ИП, плана проверок ФЛ.

3.2.14. Максимальный срок исполнения административной процедуры составления ежегодного плана проведения плановых проверок:

а) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления – 210 календарных дней;

б) граждан – 45 дней.

 

3.3. Прием и регистрация заявлений

 

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры приема и регистрации заявлений, является поступление в уполномоченный орган:

а) требования прокурора города Костромы о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и письменным заявлениям;

б) письменных заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее – информация) о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

в) письменных заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации о нарушении земельного законодательства.

3.3.2. При получении заявлений и информации по почте специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию, регистрирует поступление заявления или информацию и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

3.3.3. При личном обращении специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию, устанавливает предмет заявления (информации), проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием фактов, указанных в подпунктах «б», «в» пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.

3.3.4. Специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию, проверяет информацию и заявления на соответствие следующим требованиям:

а) возможность установления лица, обратившегося в уполномоченный орган (наличие фамилии гражданина, направившего письменное заявление, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ);

б) наличие сведений о фактах, указанных в  подпунктах «б», «в» пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента;

в) соответствие предмета информации полномочиям уполномоченного органа.

3.3.5. Специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию, передает требование прокурора, а при установлении фактов соответствия информации или заявления требованиям, указанным в подпунктах «б», «в» пункта 3.3.4 настоящего Административного регламента, информацию или заявление, руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа.

При установлении в информации или заявлении не соответствия требованиям, установленным подпунктами «б» и «в» пункта 3.3.4 настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного органа подготавливает письмо в адрес заявителя о невозможности осуществления муниципальной функции, с указанием причин, послуживших основанием принятия такого решения (далее – письмо), и передает письмо вместе с его информацией или заявлением руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа.

3.3.6. Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа, пи получении документов, указанных в пункте 3.3.5 настоящего Административного регламента:

а) рассматривает требование прокурора, информацию или заявление и передает их с поручением о подготовке решения о проведении внеплановой проверки или планового (рейдового) задания в структурное подразделение уполномоченного органа, начальник которого, в свою очередь, назначает специалиста, ответственного за подготовку документов, в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;

б) проверяет законность принятия решения о невозможности осуществления муниципальной функции, подписывает письмо и передает его специалисту уполномоченного органа, ответственному за регистрацию.

3.3.7. Специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию, при получении письма, подписанного руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, передает (направляет) письмо заявителю.

3.3.8. Результатом административной процедуры приема и регистрации заявлений является поручение руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о подготовке решения о проведении внеплановой проверки или планового (рейдового) задания либо передача (направление) заявителю письма.

3.3.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры приема и регистрации заявлений составляет 3 рабочих дня.

 

3.4. Подготовка решения о проведении проверки,

планового (рейдового) задания

 

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки решения о проведении плановой проверки, является наступление даты, на 5 дней предшествующей дате проведения плановой проверки.

3.4.2. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки решения о проведении внеплановой проверки, являются:

а) наступление даты, на 5 дней предшествующей сроку истечения исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами города Костромы;

б) поступление специалисту, ответственному за подготовку документов, от руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа поручения о подготовке решения о проведении внеплановой проверки с приложением письменных заявлений граждан, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно Федеральному закону от 26 декабря 2008 года № 294;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

в) поступление специалисту, ответственному за подготовку документов от руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа поручения о подготовке решения о проведении внеплановой проверки приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и заявлениям.

3.4.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки планового (рейдового) задания, является поступление специалисту, ответственному за подготовку документов, от руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа:

а) поручения о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования с приложением требования прокурора, заявления;

б) поручения о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования в случае невозможности проведения проверки в целях установления факта наличия или отсутствия признаков нарушений земельного законодательства.

3.4.4. Специалист, ответственный за подготовку документов, в случае подготовки решения о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте «б» пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, по результатам рассмотрения изложенных в заявлении фактов:

а) устанавливает принадлежность предмета обращения к одному из фактов, указанных в подпункте «б» пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента;

б) устанавливает принадлежность предполагаемого субъекта проверки к членам саморегулируемой организации.

3.4.5. Специалист, ответственный за подготовку документов, готовит проект распоряжения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении выездной проверки в 4 экземплярах по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту и передает его руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа:

а) при наличии акта проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям от специалиста, ответственного за проведение проверки;

б) при установлении предполагаемого причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства согласно Федеральному закону от 26 декабря 2008 года № 294, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружении нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Костромы, в момент совершения таких нарушений;

в) при указании в плане проверок выездной проверки;

г) в целях проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки;

д) при наличии акта осмотра, обследования территории содержащего сведения о выявленных нарушениях земельного законодательства.

3.4.6. Специалист, ответственный за подготовку документов готовит проект планового (рейдового) задания в 2 экземплярах по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту на основании поступившего от руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа поручения о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования и передает проект планового (рейдового) задания руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа.

3.4.7. В случаях, не указанных в пунктах 3.4.4 – 3.4.6 настоящего Административного регламента, в том числе, в случае возможности устранения выявленного нарушения путем оформления правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок или предоставления сведений о состоянии земель, специалист, ответственный за подготовку документов, готовит проект распоряжения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении документарной проверки

в 2 экземплярах по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту и передает его руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа.

3.4.8. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за подготовку документов, готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с прокуратурой города Костромы и передает его руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа.

3.4.9. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц – членов саморегулируемых организаций, специалист, ответственный за подготовку документов, готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителей при проведении внеплановой выездной проверки и передает его руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа, за исключением случая, когда в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

3.4.10. В случае установления фактов, указанных в подпункте «б» пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за проведение проверки:

а) формирует пакет документов для направления в прокуратуру города Костромы, в состав которого входит заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия распоряжения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;

б) передает сформированный пакет документов специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в прокуратуру города Костромы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью;

в) приступает к проведению внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей незамедлительно с извещением прокуратуры города Костромы о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 в течение двадцати четырех часов.

3.4.11. Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа при получении документов, указанных в пунктах 3.4.5 – 3.4.9 настоящего Административного регламента, проверяет обоснованность принятия решения о проведении проверки, планового (рейдового) осмотра, обследования, об уведомлении саморегулируемой организации, о согласовании проведения проверки с прокуратурой города Костромы, проверяет соответствие представленных документов нормативным правовым актам Российской Федерации, подписывает их и передает специалисту, ответственному за проведение проверки, распоряжение руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении выездной проверки, распоряжение руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении документарной проверки, плановое (рейдовое) задание, заявление о согласовании проведения проверки с прокуратурой города Костромы, уведомление саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной проверки.

3.4.12. Специалист, ответственный за проведение проверки, при получении, документов, указанных в пункте 3.4.11 настоящего Административного регламента, обеспечивает направление:

а) копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки проверяемым лицам не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, по основаниям указанным в подпункте «б» пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента;

б) копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении плановой проверки проверяемым лицам не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

в) заявления о согласовании проведения внеплановой проверки в прокуратуру города Костромы;

г) уведомление саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, если это необходимо.

3.4.13. Результатом административной процедуры подготовки решения о проведении проверки, планового (рейдового) задания является подписание руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа распоряжения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении выездной проверки, распоряжения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении документарной проверки, планового (рейдового) задания, а в случаях, указанных в настоящем разделе Административного регламента, - заявления о согласовании проведения проверки с прокуратурой города Костромы, уведомления саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной проверки.

3.4.14. Максимальный срок исполнения административной процедуры -

2 рабочих дня.

 

3.5. Проведение планового (рейдового) осмотра,

обследования земельного участка

 

3.5.1. Юридическим фактом проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка (далее – осмотр) является подписание руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа планового (рейдового) задания.

3.5.2. Специалист, ответственный за проведение осмотра:

а) выезжает по месту нахождения земельного участка;

б) осуществляет осмотр согласно плановому (рейдовому) заданию;

в) удостоверяет факт наличия либо отсутствия нарушения требований земельного законодательства;

г) составляет и подписывает по результатам осмотра, обследования акт осмотра, обследования территории по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.

3.5.3. В случае выявления при проведении осмотра нарушений требований земельного законодательства специалист, ответственный за проведение осмотра, принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводит в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, либо рассмотрения вопроса о включении лица, виновного в нарушении земельного законодательства в план проверок на будущий год.

3.5.4. В случае если осмотр проводится по фактам, изложенным в требовании прокурора, заявлениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, специалист, ответственный за проведение осмотра, готовит проект ответа на заявление и передает его руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа.

3.5.5. Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа при получении проекта ответа на заявление согласно пункту 3.5.4 настоящего Административного регламента проверяет правомерность предоставления ответа на заявление, подписывает его и передает ответ на заявление специалисту, ответственному за проведение осмотра, для направления (передачи) его заявителю в течении пяти рабочих дней со дня окончания проведения осмотра.

3.5.6. Специалист, ответственный за проведение осмотра, регистрирует плановые (рейдовые) задания, акты осмотра, обследования территории в Журнале учета проверок, осмотров и обследований, составленном по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.

3.5.7. Результатом административной процедуры проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка является составление акта осмотра, обследования территории.

3.5.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка составляет

10 рабочих дней.

 

3.6. Проведение документарной проверки

 

3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, распоряжения о проведении документарной проверки от руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.

3.6.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

3.6.3. Специалист уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки, рассматривает документы проверяемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления ранее муниципальной функции в отношении проверяемых лиц.

 

3.6.4. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение проверяемыми лицами обязательных требований, специалист уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки, готовит акт проверки в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки.

3.6.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемыми лицами обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами города Костромы, специалист, ответственный за проведение проверки:

а) готовит в адрес проверяемых лиц мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы согласно перечню, приведенному в настоящем Административном регламенте, заверяя его своей подписью;

б) передает подготовленный запрос с заверенной печатью копией распоряжения руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа о проведении документарной проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование запроса и его вручение адресату;

в) уведомляет проверяемых лиц посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.

3.6.6. При поступлении ответа на запрос от проверяемых лиц специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.

3.6.7. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение проверяемыми лицами обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки.

3.6.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемыми лицами документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципальной функции, специалист, ответственный за проведение проверки:

а) готовит письмо проверяемым лицам с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения, заверяя его своей подписью;

б) передает подготовленное письмо специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование запроса и его вручение адресату;

в) уведомляет проверяемых лиц посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.

3.6.9. При поступлении пояснений проверяемых лиц в письменной форме специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для анализа фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение проверяемыми лицами обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, готовит непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах акт проверки земельного участка.

3.6.10. В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований или в случае не поступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от проверяемых лиц специалист, ответственный за проведение проверки, готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов и подготавливает решение о проведении внеплановой выездной проверки и передает проект решения о проведении внеплановой выездной проверки руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа для его принятия.

3.6.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, установленных земельным законодательством и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами города Костромы, специалист, ответственный за проведение проверки:

а) готовит и выдает предписание в отношении проверяемых лиц об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Предписание составляется по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту;

б) направляет на бумажном носителе копию акта проверки и полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора.

3.6.12. Если основанием для проведения проверки было ранее выданное предписание об устранении нарушений земельного законодательства, требований муниципальных правовых актов города Костромы, специалист, ответственный за проведение проверки:

а) при выявлении устранения допущенного проверяемыми лицами нарушения, составляет акт проверки с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства, требований муниципальных правовых актов города Костромы;

б) в случае выявления не устранения нарушения, составляет акт проверки и выносит повторное предписание об устранении нарушения земельного законодательства, требований муниципальных правовых актов города Костромы, а также применяет в отношении проверяемых лиц иные меры в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.6.13. Результатом исполнения административной процедуры проведения документарной проверки является составление акта проверки либо принятие руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа решения о проведении внеплановой выездной проверки, либо вынесение повторного предписания об устранении нарушения земельного законодательства, требований муниципальных правовых актов города Костромы.

3.6.14. Максимальный срок исполнения административной процедуры проведения документарной проверки составляет 20 рабочих дней.

 

3.7. Проведение выездной проверки

 

3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является распоряжение руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении выездной проверки, а в случае внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа местного самоуправления и органа государственной власти - решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

3.7.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, органов государственной власти и органов местного самоуправления, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка гражданина проводится по месту нахождения объекта, в отношении которого осуществляется муниципальная функция.

3.7.3. Специалист, ответственный за проведение проверки:

а) перед началом проверки предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иного должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с копией распоряжения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения, а в случаях, указанных в пункте 3.4.8 настоящего Административного регламента, - с решением органа прокуратуры о согласовании проведения проверки;

б) предлагает проверяемым лицам предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемыми лицами при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

в) осуществляет действия по рассмотрению документов проверяемых лиц, производит обмер границ земельного участка, составляет фототаблицу, готовит ситуационный план с указанием площади земельного участка (его части) – объекта контроля, и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.

3.7.4. В случае, если при проведении проверки установлено, что использование проверяемыми лицами земельных участков представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно Федеральному закону от 26 декабря 2008 года № 294 или такой вред причинен, специалист, ответственный за проведение проверки обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

3.7.5. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение проверяемыми лицами обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах непосредственно после ее завершения.

3.7.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти или органа местного самоуправления, гражданина, при поступлении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки специалист, ответственный за проведение проверки, прекращает исполнение муниципальной функции.

3.7.7. Если иное не установлено федеральным законом, плановая или внеплановая выездная проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя проводится при условии присутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

Проведение плановой или внеплановой проверки в случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя допускается при условии своевременного извещения гражданина или его уполномоченного представителя о необходимости прибытия заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

3.7.8. В случае неявки лиц, в отсутствие которых проверка не может быть проведена, специалистом, ответственным за проведение проверки, принимается решение о проведении выезда на объект проверки в иное время в пределах периода проведения проверки, указанного в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении проверки. Проверяемое лицо уведомляется о необходимости прибытия для проведения выездных мероприятий в новое время.

В случае невозможности проведения выездных мероприятий в пределах периода проверки составляется акт о невозможности проведения проверки по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту. Такой акт составляется в течение трех рабочих дней после истечения установленного срока проверки.

3.7.9. При невозможности проведения проверки в целях установления факта наличия или отсутствия признаков нарушения земельного законодательства должностным лицом, специалистом, уполномоченным на проведение проверки, готовится уведомление руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о необходимости проведения планового (рейдового) осмотра, обследования.

3.7.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, установленных земельным законодательством и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами города Костромы, специалист, ответственный за проведение проверки:

а) готовит и выдает предписание в отношении проверяемых лиц об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Предписание составляется по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту;

б) направляет на бумажном носителе копию акта проверки и полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора.

3.7.11. Если основанием для проведения проверки было ранее выданное предписание об устранении нарушений земельного законодательства, требований муниципальных правовых актов города Костромы, специалист, ответственный за проведение проверки:

а) при выявлении устранения допущенного проверяемыми лицами нарушения, составляет акт проверки с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства, требований муниципальных правовых актов города Костромы;

б) в случае выявления не устранения нарушения, составляет акт проверки и выносит повторное предписание об устранении нарушения земельного законодательства, требований муниципальных правовых актов города Костромы, а также применяет в отношении проверяемых лиц иные меры в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.7.12. Результатом исполнения административной процедуры проведения выездной проверки является составление акта проверки либо уведомление руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о необходимости проведения планового (рейдового) осмотра, обследования, либо вынесение повторного предписания об устранении нарушения земельного законодательства, требований муниципальных правовых актов города Костромы.

3.7.13. Максимальный срок исполнения административной процедуры проведения выездной проверки составляет 20 рабочих дней.

 

3.8. Оформление результатов проверки

 

3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала оформления результатов проверки, является составление акта проверки.

3.8.2. Специалист, ответственный за проведение проверки:

а) осуществляет запись о проведенной проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя, содержащую сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок должностными лицами уполномоченного органа, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок специалист, ответственный за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись;

 

б) в день завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений проверяемым лицам под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта, передает акт проверки с приложениями специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления их проверяемым лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.


Информация по документу
Читайте также