Расширенный поиск

Постановление Губернатора Костромской области от 29.06.2012 № 144

 

 

 

 

 

                    ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ                    

 

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

 

                       от 29 июня 2012 г. N 144                       

 

         Утратило силу - Постановление Губернатора Костромской области

                                                   от 13.10.2016 № 214

 

 Об утверждении административного регламента исполнения департаментом 
лесного хозяйства Костромской области и подведомственными учреждениями
  (лесничествами) государственной функции по осуществлению на землях  
 лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной  
 охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за 
   исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81    
                 Лесного кодекса Российской Федерации

 

      (В редакции Постановлений Губернатора Костромской области

           от 12.12.2012 г. N 293; от 21.06.2013 г. N 109;

от 23.10.2013 г. N 197; от 24.01.2014 г. N 9; от 27.08.2014 г. N 155)
                 

 

 

    В соответствии с частью 8, пунктом 3.1 части 10 статьи 83  Лесного
кодекса Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ:
    1. Утвердить  прилагаемый  административный  регламент  исполнения
департаментом     лесного     хозяйства    Костромской    области    и
подведомственными учреждениями (лесничествами) государственной функции
по    осуществлению    на    землях    лесного    фонда   федерального
государственного  лесного  надзора   (лесной   охраны),   федерального
государственного  пожарного  надзора  в лесах, за исключением случаев,
предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса  Российской
Федерации.
    2.  Департаменту   лесного   хозяйства   Костромской   области   и
подведомственным   учреждениям  (лесничествам)  обеспечить  реализацию
административного регламента, утвержденного настоящим постановлением.
    3. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить  на
заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по
вопросам реализации государственной и выработке региональной  политики
в области развития лесного хозяйства.
    4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования    и    действует    до   утверждения   соответствующего
административного  регламента   федеральным   органом   исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений.

 

 

                                                    Губернатор области
                                                           С. Ситников

 

 

                                                         Приложение
                                                          Утвержден
                                         постановлением губернатора
                                             Костромской области от
                                            «29» июня 2012 г. № 144

 

 

                      Административный регламент                      
    исполнения департаментом лесного хозяйства Костромской области    
           и подведомственными учреждениями (лесничествами)           
   государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда   
    федерального государственного лесного надзора (лесной охраны),    
       федерального государственного пожарного надзора в лесах,       
       за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37       
            статьи 81 Лесного кодекса Российской федерации

 

 

      (В редакции Постановлений Губернатора Костромской области

            от 24.01.2014 г. N 9; от 27.08.2014 г. N 155)
            

 

                       Глава 1. Общие положения                       

 

     1.   Административный регламент исполнения департаментом  лесного
хозяйства   Костромской   области   и  подведомственными  учреждениями
(лесничествами) государственной функции  по  осуществлению  на  землях
лесного  фонда  федерального  государственного лесного надзора (лесной
охраны), федерального государственного пожарного надзора в  лесах,  за
исключением  случаев,  предусмотренных  пунктами  36  и  37  статьи 81
Лесного  кодекса  Российской   Федерации   (далее   соответственно   
Административный  регламент,  государственная  функция), устанавливает
сроки    и    последовательность    административных    процедур     и
административных  действий  при  исполнении  государственной  функции,
порядок    взаимодействия    между    структурными    подразделениями,
структурными   подразделениями   и должностными   лицами  департамента
лесного хозяйства Костромской области и подведомственными учреждениями
(лесничествами),  а  также  порядок  взаимодействия  с физическими или
юридическими  лицами,  органами  государственной  власти   Костромской
области,    органами    местного    самоуправления,   учреждениями   и
организациями при исполнении государственной функции.
     2.    Государственную  функцию  исполняет   департамент   лесного
хозяйства   Костромской   области   (далее   -   департамент)   и  его
подведомственные учреждения – лесничества (далее – лесничества).
     3.    При  исполнении  государственной  функции   департамент   и
лесничества взаимодействуют со следующими органами и организациями:
     1)   территориальными органами внутренних дел Костромской области
в   части   направления   сведений   о  выявленных  правонарушениях  и
преступлениях, принятие решений по которым не подведомственно  органу,
осуществляющему  на  землях  лесного фонда федеральный государственный
лесной надзор (лесную охрану),  федеральный  государственный  пожарный
надзор  в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и
37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
     2)   Министерством экономического развития  Российской  Федерации
по вопросам представления ежегодного доклада;
     3)     Федеральным  агентством  лесного  хозяйства  по   вопросам
нормативного   правового   регулирования   исполнения  государственной
функции;
     4)     органами  прокуратуры  в  части  направления  заявлений  о
согласовании  проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц
и  индивидуальных  предпринимателей,  направления   ежегодного   плана
проведения плановых проверок лиц, осуществляющих использование лесов;
     5)      экспертами,   экспертными   организациями   для    оценки
соответствия   осуществляемых   юридическими  лицами,  индивидуальными
предпринимателями    деятельности    или    действий    (бездействия),
производимых   и   реализуемых   ими   товаров   (выполняемых   работ,
предоставляемых услуг) обязательным требованиям и  анализа  соблюдения
указанных требований;
     6)    саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав  их
членов при исполнении государственной функции.
     Настоящий Административный  регламент  не  регулирует  исполнение
государственной  функции  при  осуществлении  на  землях лесного фонда
федерального  государственного  лесного   надзора   (лесной   охраны),
федерального   государственного   пожарного   надзора   в   лесах,  за
исключением случаев,  предусмотренных  пунктами  36  и  37  статьи  81
Лесного  кодекса  Российской Федерации, иными органами государственной
власти в соответствии с их полномочиями, определенными в  соответствии
со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
     4.     Исполнение   государственной    функции    непосредственно
регулируется следующими нормативными правовыми актами:
     1)        Земельным      кодексом      Российской       Федерации
от 25 октября 2001 года     № 136-ФЗ    («Собрание    законодательства
Российской Федерации», 29 октября 2001 года, № 44, ст. 4147);
     2)     Кодексом   Российской   Федерации   об    административных
правонарушениях     от 30 декабря 2001 года     № 195-ФЗ    («Собрание
законодательства  Российской   Федерации»,   7 января 2002 года,   № 1
(ч. 1), ст. 1);
     3)      Градостроительным    кодексом    Российской     Федерации
от 29 декабря 2004 года    № 190-ФЗ   («Российская   газета»,   № 290,
30 декабря 2004 года);
     4)   Лесным кодексом Российской Федерации  от 4 декабря 2006 года
№ 200-ФЗ («Российская газета», № 277, 8 декабря 2006 года);
     5)   Федеральным законом от 21  декабря  1994  года    69-ФЗ  «О
пожарной    безопасности»   («Собрание   законодательства   Российской
Федерации», 26 декабря 1994 года, №35, ст.3649);
     5.1)  Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года

   59-ФЗ   «О   порядке  рассмотрения  обращений  граждан  Российской

Федерации»  («Собрание  законодательства  Российской Федерации», 8 мая

2006 года, № 19, ст. 2060);
     (Дополнен   -   Постановление   Губернатора  Костромской  области

от 27.08.2014 г. N 155)
     6)     Федеральным   законом   от    10 января 2002 года   № 7-ФЗ
«Об охране    окружающей    среды»    («Российская    газета»,    № 6,
12 января 2002 года);
     6.1)  Федеральным законом Российской Федерации от 17 декабря 1997

года № 149-ФЗ «О семеноводстве» («Собрание законодательства Российской

Федерации», 22 декабря 1997 года, № 51, ст. 5715);
     (Дополнен   -   Постановление   Губернатора  Костромской  области

от 27.08.2014 г. N 155)
     7)     Федеральным   законом   от 26 декабря 2008 года   № 294-ФЗ
«О защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля» («Российская газета», № 266, 30 декабря 2008 года);
     8)     постановлением    Правительства    Российской    Федерации
от 22 июня 2007 года  № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении
федерального   государственного   лесного   надзора  (лесной  охраны)»
(«Российская газета», № 136, 28 июня 2007 года);           редакции

Постановления Губернатора Костромской области от 24.01.2014 г. N 9)
     9)    постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  30
июня  2007  года  № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в
лесах»    («Собрание    законодательства    Российской     Федерации»,
9 июля 2007 года, № 28, ст. 3432);
     10)  постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня
2010   года      489   «Об  утверждении  Правил  подготовки  органами
государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля
ежегодных  планов  проведения  плановых  проверок  юридических  лиц  и
индивидуальных    предпринимателей»    («Собрание     законодательства
Российской Федерации», 12 июля 2010 года, № 28, ст. 3706);
     привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по

защите  прав  предпринимателей  либо  уполномоченного  по  защите прав

предпринимателей в Костромской области к участию в проверке. (Дополнен

- Постановление Губернатора Костромской области от 24.01.2014 г. N 9)
     11)  постановлением  Правительства Российской Федерации от 5 июня

2013  года    476  «О  вопросах государственного контроля (надзора) и

признании  утратившими  силу  некоторых актов Правительства Российской

Федерации»  («Собрание законодательных актов Российской Федерации», 17

июня 2013 года, № 24, ст. 2999);
        редакции   Постановления   Губернатора  Костромской  области

от 23.10.2013 г. N 197)
     12)  приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009  года  
141  «О  реализации  положений  Федерального  закона  «О  защите  прав
юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении
государственного   контроля   (надзора)  и  муниципального  контроля»,
(«Российская газета», № 85, 14 мая 2009 года);
     13)    Законом   Костромской   области   от     21 июля 2008 года
№ 352-4-ЗКО    «Кодекс   Костромской   области   об   административных
правонарушениях»    («СП        Нормативные     документы»,     № 33,
25 июля 2008 года);
     14)    Законом   Костромской   области    от     6 июля 2009 года
№ 492-4-ЗКО    «Об установлении   исключительных   случаев   заготовки
древесины, елей и (или) деревьев других хвойных пород  для  новогодних
праздников  на  основании договоров купли-продажи лесных насаждений на
территории Костромской области» («СП – Нормативные  документы»,  № 29,
10 июля 2009 года);
     15)   постановлением  губернатора   Костромской   области   от 1 
октября  2010 года № 186 «О департаменте лесного хозяйства Костромской
области» («СП – Нормативные документы», № 43, 8 октября 2010 года).
     5.    Предметом  федерального  государственного  лесного  надзора
(лесной  охраны),  федерального  государственного  пожарного надзора в
лесах является соблюдение требований, установленных в  соответствии  с
международными   договорами   Российской  Федерации,  Лесным  кодексом
Российской Федерации, другими федеральными законами и  принимаемыми  в
соответствии  с  ними  иными  нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными  правовыми  актами  субъектов
Российской   Федерации  в  области  использования,  охраны,  защиты  и
воспроизводства лесов, пожарной безопасности в лесах.
     Федеральный   государственный    пожарный    надзор    в    лесах
осуществляется  департаментом  и  лесничествами  в  рамках  переданных
полномочий  Российской   Федерации   по   осуществлению   федерального
государственного  пожарного  надзора  в  лесах в соответствии с Лесным
кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации
о     пожарной    безопасности    при    осуществлении    федерального
государственного лесного надзора (лесной охраны).
     6.   Должностные лица департамента и  лесничеств,  уполномоченные
на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной
охраны), федерального государственного пожарного надзора  в  лесах,  в
пределах своей компетенции имеют право:
     предотвращать нарушения лесного  законодательства,  в  том  числе
совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;
     осуществлять патрулирование лесов в соответствии  с  нормативами,
установленными   уполномоченным   федеральным  органом  исполнительной
власти;
     проверять у граждан документы, подтверждающие право  осуществлять
использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
     пресекать  нарушения  лесного  законодательства,  в   том   числе
приостанавливать  рубки  лесных  насаждений, осуществляемые лицами, не
имеющими  предусмотренных   Лесным   кодексом   Российской   Федерации
документов;
     ограничивать и предотвращать доступ граждан,  въезд  транспортных
средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на
пребывание в лесах;
     осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
     составлять   по   результатам   проверок    соблюдения    лесного
законодательства  акты  и  представлять их для ознакомления гражданам,
юридическим  лицам,  осуществляющим  использование,  охрану,   защиту,
воспроизводство лесов и лесоразведение;
     давать обязательные  для  исполнения  предписания  об  устранении
выявленных  в  результате проверок соблюдения лесного законодательства
Российской Федерации нарушений и осуществлять контроль за  исполнением
указанных предписаний в установленные сроки;
     осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств
и при необходимости их задержание;
     уведомлять  в  письменной  форме  граждан,  юридических   лиц   и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану,
защиту,  воспроизводство  лесов  и   лесоразведение,   о   результатах
проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
     предъявлять  гражданам,  юридическим   лицам   и   индивидуальным
предпринимателям,   осуществляющим   использование,   охрану,  защиту,
воспроизводство  лесов  и  лесоразведение,  требования  об  устранении
выявленных  в  результате проверок соблюдения лесного законодательства
нарушений;
     предъявлять  иски  в  суд,  Арбитражный  суд  в  пределах   своей
компетенции;
     осуществлять в пределах своей компетенции производство  по  делам
об административных правонарушениях;
     привлекать в установленном законодательством Российской Федерации
порядке  экспертов  и  экспертные организации к проведению мероприятий
по контролю при проведении проверок  юридических  лиц,  индивидуальных
предпринимателей,  а  также  к  проведению  мероприятий  по контролю в
лесах;
     задерживать  в  лесах  граждан,  нарушивших  требования   лесного
законодательства,     и    доставлять    указанных    нарушителей    в
правоохранительные органы;
     изымать    у    граждан,    нарушающих     требования     лесного
законодательства,   орудия   совершения  правонарушений,  транспортные
средства и соответствующие документы;
     носить,  хранить  и  применять  специальные  средства,  служебное
оружие,  а  также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское
оружие  самообороны  и  охотничье  огнестрельное  оружие  в   порядке,
установленном  Федеральным  законом  от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ "О
ведомственной охране";
     осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
     осуществлять   государственный   пожарный   надзор   в  лесах  за

соблюдением  требований  пожарной безопасности в лесах исполнительными

органами государственной власти Костромской области, органами местного

самоуправления,       юридическими       лицами,       индивидуальными

предпринимателями, а также должностными лицами и гражданами;
     (Дополнен   -   Постановление   Губернатора  Костромской  области

от 27.08.2014 г. N 155)

    вносить в исполнительные органы государственной власти Костромской

области  и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер

пожарной безопасности в лесах;

    проводить обследования и проверки лесных участков и  расположенных

на  них  объектов  в целях контроля за соблюдением требований пожарной

безопасности в лесах и пресечения их нарушений;

    давать   юридическим   лицам,   индивидуальным   предпринимателям,

должностным  лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания

по устранению нарушений требований пожарной безопасности в лесах;

    проверять соблюдение гражданами, пребывающими в лесах,  требований

пожарной безопасности в лесах;

    оказывать   содействие   компетентным   органам,    уполномоченным

производить  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации

дознание  по  делам  о  пожарах  и   нарушениях  требований   пожарной

безопасности в лесах;

    вызывать   представителей    юридических    лиц,    индивидуальных

предпринимателей,   должностных   лиц   и  граждан  по  находящимся  в

производстве делам об административных правонарушениях и материалам  о

пожарах  в  лесах,  получать  от  них необходимые объяснения, справки,

документы и копии с них;

    налагать в соответствии с законодательством  Российской  Федерации

на   граждан,   юридических   лиц,   индивидуальных  предпринимателей,

должностных лиц административные  взыскания  за  нарушение  требований

пожарной  безопасности  в  лесах,  а  также  за  иные правонарушения в

области пожарной безопасности в лесах, в том  числе  за  уклонение  от

исполнения  или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений

должностных лиц, осуществляющих пожарный надзор в лесах.
     Абзацы  20-27 (Дополнены  - Постановление Губернатора Костромской

области от 12.12.2012 г. N 293)
     7.  Должностные  лица департамента, лесничеств, уполномоченные на

осуществление  федерального  государственного  лесного надзора (лесной

охраны),  федерального государственного пожарного надзора в лесах, при

проведении проверки обязаны:

    своевременно  и  в  полной  мере   исполнять   предоставленные   в

соответствии  с  законодательством  Российской Федерации полномочия по

предупреждению,   выявлению    и    пресечению    нарушений    лесного

законодательства, требования пожарной безопасности в лесах;

    соблюдать законодательство Российской Федерации, права и  законные

интересы  юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан,

проверка которых проводится;

     проводить проверку на основании приказа директор департамента или

заместитель   директора   департамента,   директор   лесничества   или

заместитель  директора лесничества о ее проведении в соответствии с ее

назначением;
        редакции   Постановления   Губернатора  Костромской  области

от 21.06.2013 г. N 109)

     проводить   проверку   только   во   время  исполнения  служебных

обязанностей,   выездную  проверку  (посещать  объекты  (территории  и

помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан)

только   при   предъявлении  служебных  удостоверений,  копии  приказа

директора   департамента   или   заместителя  директора  департамента,

директора лесничества или заместителя директора лесничества, в случаях

возникновения  угрозы  причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда

животным,  растениям,  окружающей среде, объектам культурного наследия

(памятникам   истории   и   культуры)  народов  Российской  Федерации,

безопасности   государства,   а  также  угрозы  чрезвычайных  ситуаций

природного  и  техногенного  характера  либо  причинения  вреда жизни,

здоровью   граждан,   вреда  животным,  растениям,  окружающей  среде,

объектам  культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов

Российской  Федерации, безопасности государства, а также возникновения

чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера - копии

документа о согласовании проведения проверки;
        редакции   Постановления   Губернатора  Костромской  области

от 21.06.2013 г. N 109)

    не  препятствовать  руководителю,  иному  должностному  лицу   или

уполномоченному   представителю   юридического  лица,  индивидуальному

предпринимателю,  гражданину  либо  их  уполномоченному  представителю

присутствовать   при  проведении  проверки  и  давать  разъяснения  по

вопросам, относящимся к предмету проверки;

    представлять   руководителю,   иному   должностному    лицу    или

уполномоченному   представителю   юридического  лица,  индивидуальному

предпринимателю, гражданину  либо  их  уполномоченному  представителю,

присутствующим   при  проведении  проверки,  информацию  и  документы,

относящиеся к предмету проверки;

    знакомить    руководителя,    иного    должностного    лица    или

уполномоченного   представителя   юридического  лица,  индивидуального

предпринимателя, гражданина либо их  уполномоченного  представителя  с

результатами проверки;

    учитывать при определении мер, принимаемых  по  фактам  выявленных

нарушений лесного законодательства, требований пожарной безопасности в

лесах, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их  потенциальной

опасности   для  жизни,  здоровья  граждан,  для  животных,  растений,

окружающей среды, имущества, объектов культурного наследия (памятников

истории   и   культуры)  народов  Российской  Федерации,  безопасности

государства, для  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного  и

техногенного   характера,   а   также   не   допускать  необоснованное

ограничение  прав  и  законных  интересов  граждан,  юридических  лиц,

индивидуальных предпринимателей;

    доказывать  обоснованность  своих  действий  при  их   обжаловании

юридическими  лицами,  индивидуальными предпринимателями, гражданами в

порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    соблюдать сроки  проведения  проверки,  установленные  Федеральным

законом  от  26  декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических

лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении

государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

    не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя

документы  и  иные  сведения,  представление  которых не предусмотрено

законодательством Российской Федерации;

    перед   началом   проведения   выездной   проверки   по    просьбе

руководителя,    иного    должностного    лица   или   уполномоченного

представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,  его

уполномоченного    представителя    ознакомить    их   с   положениями

Административного регламента,  в  соответствии  с  которым  проводится

проверка;

    осуществлять  запись  о  проведенной  проверке  в  журнале   учета

проверок;

проводить  в  ходе  мероприятий   по   пожарному   надзору   в   лесах

разъяснительную   работу,   касающуюся   применения   законодательства

Российской Федерации о пожарной безопасности;

    соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

    При проведении  проверки  уполномоченные  на  проведение  проверки

должностные лица департамента, лесничеств не вправе:

    проверять  выполнение  обязательных   требований   и   требований,

установленных  муниципальными  правовыми актами, если такие требования

не относятся к полномочиям департамента, лесничеств, от имени  которых

они действуют;

    осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку  в  случае

отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или

уполномоченного  представителя  юридического   лица,   индивидуального

предпринимателя,  его  уполномоченного  представителя,  за исключением

случая  проведения  такой  проверки  по  основанию,   предусмотренному

подпунктом  "б"  пункта  2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26

декабря  2008  года    294-ФЗ  «О  защите  прав  юридических  лиц   и

индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного

контроля (надзора) и муниципального контроля»;

    требовать   представления   документов,    информации,    образцов

продукции,  проб  обследования  объектов  окружающей  среды и объектов

производственной среды, если они не являются объектами проверки или не

относятся  к  предмету  проверки,  а  также  изымать  оригиналы  таких

документов;

    отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей

среды   и   объектов   производственной   среды   для   проведения  их

исследований,  испытаний,  измерений  по  установленной  форме   и   в

количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами

и  правилами  отбора  образцов,  проб  и  методами  их   исследования,

испытаний,  измерений,  техническими  регламентами или действующими до

дня их вступления в силу иными нормативными документами и правилами  и

методами исследований, испытаний, измерений;

    распространять  информацию,  полученную  в  результате  проведения

проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную

охраняемую законом  тайну,  за  исключением  случаев,  предусмотренных

законодательством Российской Федерации;

    превышать установленные сроки проведения проверки;

    осуществлять    выдачу    юридическим    лицам,     индивидуальным

предпринимателям  предписаний  или предложений о проведении за их счет

мероприятий по контролю.
     Пункт 7 (В редакции Постановления Губернатора Костромской области

от 12.12.2012 г. N 293)
     8.  Федеральный  государственный  лесной надзор (лесная охрана) и
федеральный  государственный  пожарный  надзор  в лесах осуществляется
посредством  организации  и  проведения  проверок  юридических  лиц  и
индивидуальных  предпринимателей  в соответствии с Федеральным законом

от  26  декабря  2008  года  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и

индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного

контроля  (надзора) и муниципального контроля», проведения мероприятий
по  контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований в
лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации
мер  по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений
и  деятельности департамента, подведомственных учреждений (лесничеств)
по  систематическому  наблюдению  за  исполнением  требований  лесного
законодательства,   анализу  и  прогнозированию  состояния  исполнения
требований   лесного   законодательства   при  осуществлении  органами
государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими
лицами,   индивидуальными   предпринимателями   и   гражданами   своей
деятельности.  При  проведении  федерального  государственного лесного

надзора   (лесной  охраны)  осуществляется  государственный  надзор  в

области семеноводства в отношении семян лесных растений в соответствии

с законодательством Российской Федерации в области семеноводства.
        редакции   Постановлений   Губернатора  Костромской  области

от 23.10.2013 г. N 197; от 27.08.2014 г. N 155)
     9.    Государственному  лесному  инспектору,  лесничему  выдаются
служебные удостоверения и форма установленного образца.
     10.   Руководитель,  иное  должностное  лицо  или  уполномоченный
представитель  юридического  лица, индивидуальный предприниматель, его
уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
     непосредственно присутствовать при  проведении  проверки,  давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     получать  от   департамента,   лесничеств   и   должностных   лиц
информацию,  которая  относится   к  предмету проверки и представление
которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
     знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о
своем  ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с
ними, а также с отдельными действиями  должностных  лиц  департамента,
лесничеств;
     обжаловать действия (бездействие) должностных  лиц  департамента,
лесничеств,  повлекшие  за  собой  нарушение  прав  юридического лица,
индивидуального   предпринимателя   при   проведении    проверки,    в
административном   и   (или)   судебном   порядке   в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     на   возмещение   вреда,   причиненного    вследствие    действий
(бездействия)  должностных  лиц департамента, лесничеств, признанных в
установленных   законодательством   Российской    Федерации    порядке
неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет
средств  соответствующих  бюджетов  в   соответствии   с   гражданским
законодательством.
     11.    Юридические  лица,   индивидуальные   предприниматели,   в
отношении   которых   осуществляются   мероприятия   по   федеральному
государственному  лесному  надзору   (лесной   охране),   федеральному
государственному пожарному надзору в лесах, обязаны:
     обеспечить присутствие руководителей, иных  должностных  лиц  или
уполномоченных    представителей   юридических   лиц;   индивидуальные
предприниматели  обязаны  присутствовать  или  обеспечить  присутствие
уполномоченных   представителей,   ответственных   за   организацию  и
проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
     предоставить  лицу,  ответственному   за   проведение   проверки,
возможность  ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами
и предметом выездной проверки, в случае,  если  выездной  проверке  не
предшествовало проведение документарной проверки;
     обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц  и
участвующих  в  выездной проверке экспертов, представителей экспертных
организаций  на  территорию,   в   используемые   юридическим   лицом,
индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания,
строения, сооружения, помещения, к используемым  юридическими  лицами,
индивидуальными  предпринимателями  оборудованию,  подобным  объектам,
транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
     в течение десяти рабочих дней со  дня  получения  мотивированного
запроса  направить  в  департамент или лесничества указанные в запросе
документы.
     Юридические лица, их  руководители,  иные  должностные  лица  или
уполномоченные    представители    юридических   лиц,   индивидуальные
предприниматели,   их   уполномоченные   представители,    допустившие
нарушение  Федерального  закона  от  26  декабря  2008 года №294-ФЗ «О
защите прав юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  при
осуществлении  государственного  контроля  (надзора)  и муниципального
контроля»,   необоснованно   препятствующие    проведению    проверок,
уклоняющиеся   от   проведения  проверок  и  (или)  не  исполняющие  в
установленный срок предписаний департамента, лесничеств об  устранении
выявленных  нарушений обязательных требований, несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     12.   Результатом исполнения государственной функции является:
     выявление   фактов   нарушений   (отсутствие   фактов  нарушений)
обязательных требований лесного законодательства Российской Федерации,

требований пожарной безопасности в лесах;
        редакции   Постановления   Губернатора  Костромской  области

от 12.12.2012 г. N 293)
     принятие   мер  в  отношении  выявленных  нарушений  обязательных
требований  лесного  законодательства Российской Федерации, требований

пожарной безопасности в лесах.
        редакции   Постановления   Губернатора  Костромской  области

от 12.12.2012 г. N 293)
     13.     По   результатам   исполнения   государственной   функции
составляется:
     1)   акт проверки;
     2)   предписание   об  устранении  выявленных  нарушений  лесного

законодательства,  пожарной безопасности в лесах с указанием сроков их

устранения  (в случае выявления фактов нарушений) и (или) о проведении

мероприятий  по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей,

вреда  животным,  растениям,  окружающей  среде,  объектам культурного

наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,

безопасности  государства,  имуществу  физических  и  юридических лиц,

государственному    или   муниципальному   имуществу,   предупреждению

возникновения   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного

характера,  а  также  других мероприятий, предусмотренных федеральными

законами.
        редакции   Постановления   Губернатора  Костромской  области

от 12.12.2012 г. N 293)
     14.   В случае если  при  проведении  проверки  установлено,  что
выявленные  нарушения  представляют непосредственную угрозу причинения
вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,  растениям,  окружающей
среде,  безопасности  государства, возникновения чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера  или   такой   вред   причинен,
департамент,  лесничества  принимают  меры  по  недопущению причинения
вреда или прекращению его причинения.
     В случае если основанием для исполнения  государственной  функции
является   поступившее   в   департамент,  лесничества  обращение  или
заявление граждан, юридических лиц,  индивидуальных  предпринимателей,
информация   от   органов  государственной  власти,  органов  местного
самоуправления, из средств массовой информации (далее – заявитель), по
результатам  исполнения государственной функции заявителю направляется
ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006  года
   59-ФЗ   «О   порядке  рассмотрения  обращений  граждан  Российской
Федерации».
     15.    Для  целей  настоящего  административного  регламента  под
субъектами,    в    отношении   которых   осуществляется   федеральный
государственный   лесной   надзор   (лесная    охрана),    федеральный
государственный   пожарный   надзор   в   лесах,   понимаются   органы
государственной власти, органы  местного  самоуправления,  юридические
лица,   их   руководители  и  иные  должностные  лица,  индивидуальные
предприниматели,   их   уполномоченные   представители   и   граждане,
осуществляющие  деятельность в области использования, охраны, защиты и
воспроизводства лесов.

 

   Глава 2. Требования к порядку исполнения государственной функции   

 

     16.    Информация  о   местонахождении,   контактных   телефонах,
интернет-сайтах,    адресах    электронной   почты,   графике   работы
департамента   и   лесничеств   (приложение      1    к    настоящему
Административному регламенту) размещается:
     1)       на       официальном      сайте      департамента      в

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.dlh44.ru);
        редакции   Постановления   Губернатора  Костромской  области

от 27.08.2014 г. N 155)
     2) на портале государственных и муниципальных  услуг  Костромской
области (gosuslugi.region.kostroma.ru);
     3) на информационных стендах департамента и лесничеств;
     4) на информационных стендах в  органах  местного  самоуправления
Костромской области (по согласованию).
     На информационных  стендах,  расположенных  в  помещениях  зданий
департамента,  лесничеств, размещается следующая информация:
     1)   местонахождение,   график   (режим)   работы   департамента,
лесничеств;
     2)  номера  телефонов,  адреса  электронной  почты  департамента,
лесничеств и должностных лиц;
     3) извлечения из  законодательных  и  иных  нормативных  правовых
актов,  содержащих  нормы,  регулирующие  деятельность  по  исполнению
государственной функции;
     4) настоящий Административный регламент.
     На   официальном   сайте   департамента   размещается   следующая
информация:
     план проверок на текущий год;
     настоящий Административный регламент.
     информация о результатах проверок.
     (Дополнен   -   Постановление   Губернатора  Костромской  области

от 23.10.2013 г. N 197)
     17.   Информирование (консультирование) о процедуре осуществления
государственной    функции    осуществляется    должностными    лицами
департамента, лесничеств, ответственными за представление информации о
правилах государственной функции:
     1) при личном обращении в департамент, лесничество;
     2) посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
     18.   При  ответах  на  телефонные  звонки  и  устные   обращения
должностные   лица   департамента,   лесничеств  подробно  информируют
(консультируют) руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных
представителей    юридических    лиц    по    вопросам   осуществления
государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен  начинаться
с  информации  о  наименовании  органа,  исполняющего  государственную
функцию, фамилии, имени, отчестве, замещаемой  должности  специалиста,
принявшего   телефонный   звонок.   При   невозможности   специалиста,
принявшего звонок, самостоятельно  ответить  на  поставленные  вопросы
телефонный  звонок  должен  быть  переадресован (переведен) на другого
специалиста или же обратившемуся руководителю, иному должностному лицу
или   уполномоченному  представителю  юридического  лица  должен  быть
сообщен телефонный  номер,  по  которому  можно  получить  необходимую
информацию.
     19.   Время  ожидания  при  индивидуальном  устном  обращении   и
информирование не может превышать более 30 минут.
     Индивидуальное устное  информирование  каждого  заинтересованного
лица  специалист  департамента,  лесничества  осуществляет не более 10
минут.
     Публичное  устное   информирование   осуществляется   посредством
привлечения средств массовой информации.
     20.  Публичное  письменное  информирование  осуществляется  путем
публикации   информационных   материалов   на   сайте  департамента  в

информационно-телекоммуникационной   сети  «Интернет»  (далее    сеть

«Интернет»),  путем  публикации  информационных материалов в средствах
массовой   информации,   на   информационных   стендах   департамента,
лесничеств.   редакции Постановления Губернатора Костромской области

от 24.01.2014 г. N 9)
     21. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 календарных

дней  со  дня их регистрации. Директором департамента или заместителем

директора   департамента,   директором  лесничества  или  заместителем

директора   лесничества   могут   устанавливаться   сокращенные  сроки

рассмотрения обращений.
        редакции   Постановления   Губернатора  Костромской  области

от 21.06.2013 г. N 109)
     22.     Информирование   (консультирование)   осуществляется   по
следующим вопросам:
     1) содержание  и  ход  осуществления  государственной  функции  в
отношении проверяемого юридического лица;
     2)   перечень   документов,   необходимых    для    осуществления
государственной  функции, комплектность (достаточность) представленных
документов;
     3) источник получения документов, необходимых  для  осуществления
государственной  функции  в  отношении  проверяемого юридического лица
(орган власти, организация и их местонахождение);
     4) время приема и выдачи  документов  специалистами  департамента
проверяемому юридическому лицу;
     5)  порядок  обжалования  действий   (бездействия)   и   решений,
осуществляемых   и  принимаемых  департаментом  в  ходе  осуществления
государственной функции.
     23.  Государственная функция исполняется бесплатно.
     24.   Срок проведения проверок:
     1)   срок проведения документарной и выездной  проверок  не может
превышать двадцать рабочих дней;
     2)   в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий
срок   проведения   плановых  выездных  проверок  не  может  превышать
пятьдесят  часов  для  малого  предприятия  и  пятнадцать  часов   для
микропредприятия в год;
     3)   в   исключительных   случаях,   связанных  с  необходимостью
проведения   сложных   и  (или)  длительных  исследований,  испытаний,
специальных  экспертиз  и  расследований  на  основании мотивированных
предложений   должностных  лиц  департамента,  лесничеств,  проводящих
выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки
может  быть продлен директором департамента или заместителем директора

департамента,   директором   лесничества  или  заместителем  директора

лесничества,  но  не  более  чем на двадцать рабочих дней; в отношении
малых   предприятий,  микропредприятий  -  не более чем  на пятнадцать
часов;
        редакции   Постановления   Губернатора  Костромской  области

от 21.06.2013 г. N 109)
     4)  срок  проведения  проверок  в  отношении  юридического  лица,
которое   осуществляет  свою  деятельность  на  территории  нескольких
субъектов  Российской  Федерации,  устанавливается отдельно по каждому
филиалу,  представительству,  обособленному структурному подразделению

юридического  лица,  при  этом общий срок проведения проверки не может
превышать шестьдесят рабочих дней;
        редакции   Постановления   Губернатора  Костромской  области

от 12.12.2012 г. N 293)
     5)    плановые проверки проводятся не чаще чем  один  раз  в  три
года.
     Исполнение государственной функции может  быть  приостановлено  в
случае,     если     возможность     приостановления     предусмотрена
законодательством Российской Федерации.
     25.   Государственная функция не исполняется в случае:
     1)   установления  факта  проведения  проверки  соблюдения  одних
и тех же  обязательных требований лесного законодательства в отношении
одного юридического лица или  одного  индивидуального  предпринимателя
другими органами государственного лесного надзора, пожарного надзора в
лесах;
     2)     поступления  в  департамент  или  лесничество   обращений,
не позволяющих  установить лицо, их направившее, а также обращений, не
содержащих сведения о фактах:
     возникновение  угрозы  причинения  вреда жизни, здоровью граждан,

вреда  животным,  растениям,  окружающей  среде,  объектам культурного

наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,

безопасности   государства,   а  также  угрозы  чрезвычайных  ситуаций

природного и техногенного характера;
        редакции   Постановления   Губернатора  Костромской  области

от 12.12.2012 г. N 293)
     причинение   вреда   жизни,  здоровью  граждан,  вреда  животным,

растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам

истории   и   культуры)  народов  Российской  Федерации,  безопасности

государства,  а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера;
        редакции   Постановления   Губернатора  Костромской  области

от 12.12.2012 г. N 293)
     нарушения прав потребителей (в случае  обращений  граждан,  права
которых нарушены);
     3)    решения  органов  прокуратуры  об  отказе  в   согласовании
проведения    внеплановой    выездной    проверки   юридических   лиц,
индивидуальных предпринимателей.
     26.   При подготовке к проведению проверки и проведении  проверки
должностным  лицом,  осуществляющим федеральный государственный лесной
надзор (лесную охрану), федеральный государственной пожарный надзор  в
лесах,  для  изучения  и  анализа  запрашиваются  у  юридических лиц и
индивидуальных   предпринимателей   необходимые    для    рассмотрения
документы.
     27.    Запрашиваемые  документы  представляются  в  виде   копий,
заверенных   печатью   (при   её  наличии)  и соответственно  подписью
индивидуального   предпринимателя,   уполномоченного    представителя,
руководителя  или  иного  полномочного  должностного лица юридического
лица.  Юридическое   лицо,   индивидуальный   предприниматель   вправе
представить  запрашиваемые  документы в форме электронных документов в
порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

        Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения        
    административных процедур, требования к порядку их выполнения,    
     в том числе особенности выполнения административных процедур     
                         в электронной форме                          

 

     28.   Исполнение государственной  функции  при  осуществлении  на
землях  лесного  фонда  федерального  государственного лесного надзора
(лесной охраны), федерального  государственного  пожарного  надзора  в
лесах включает в себя следующие административные процедуры:
     1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
     2) приём и регистрация обращений;
     3) подготовка решения о проведении проверки;
     4) проведение документарной проверки;
     5) проведение выездной проверки;
     6)   оформление    результатов    проверки,    применение    мер,
предусмотренных   законодательством,  в  отношении  фактов  нарушений,
выявленных при проведении проверки.
     Блок-схема  последовательности  административных   процедур   при
исполнении   государственной  функции  по  осуществлению  федерального
государственного  лесного  надзора   (лесной   охраны),   федерального
государственного  пожарного надзора в лесах приведена в приложении № 2
к настоящему Административному регламенту.
     29.   Основанием  для  составления  ежегодного  плана  проведения
плановых   проверок  (далее    план  проверок)  является  наступление
плановой даты 1 августа года, предшествующего году проведения плановых
проверок.
     30.  Директор департамента или заместитель директора департамента

назначает специалиста, ответственного за составление плана проверок.
        редакции   Постановления   Губернатора  Костромской  области

от 21.06.2013 г. N 109)
     31.   Специалист, ответственный за составление плана проверок:
     1) до 1 августа года, предшествующего  году  проведения  плановых
проверок,   запрашивает   в лесничествах   проекты  планов  проведения
проверок на следующий год;
     2) на основании полученных проектов  планов  проверок  составляет
проект плана проверок в соответствии с типовой формой ежегодного плана
проведения    плановых    проверок,    утвержденной     постановлением


Информация по документу
Читайте также