Расширенный поиск

постановление Главы Администрации Курской области от 22.09.1994 № 564

 
                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ                  

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                     от 22 сентября 1994 г. N 564
                     
                                      Утратилo силу - постановление
                                       Губернатора Курской области
                                         от 08.02.2001 г. N 131

           О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ            
              ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРОЕКТОВ               
             СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ              

     В соответствии с Постановлением Совета Министров -  Правительства
Российской   Федерации   от  20.06.93  г.  N  585  "О  государственной
экспертизе градостроительной  и  проектно  -  сметной  документации  и
утверждении проектов строительств" постановляю:
     1.  Утвердить  прилагаемый  Порядок  проведения   государственной
экспертизы  градостроительной документации и проектов строительства на
территории Курской области.
     2. Принять к сведению, что:
     2.1.   Органы   государственной   экспертизы   при    комплексном
рассмотрении    проектов    строительства   в   обязательном   порядке
осуществляют проверку их  соответствия  исходным  данным,  техническим
условиям  и  требованиям  по  проектированию и строительству объектов,
выдаваемым   органами   государственного    надзора    (контроля)    и
заинтересованными  организациями  при  согласовании  места  размещения
объекта.
     Проекты строительства, разработанные в соответствии с  указанными
исходными    данными,    техническими    условиями   и   требованиями,
дополнительному  согласованию  с  организациями,  их   выдавшими,   не
подлежат,  за исключением случаев, особо оговоренных законодательством
Российской Федерации.
     2.2. Заключение государственной экспертизы является  обязательным
документом   для   исполнения  заказчиками,  подрядными  и  проектными
организациями.
     2.3.  Органам  Государственного  архитектурно   -   строительного
надзора  Российской  Федерации  предписано  не  выдавать разрешения на
производство  строительно  -  монтажных   работ   без   положительного
заключения  государственной  экологической экспертизы, государственной
вневедомственной экспертизы или  заключения  отраслевой  экспертизы  в
случаях,   определенных   положениями   о   разграничении  функций  по
экспертизе между министерствами, ведомствами  Российской  Федерации  и
Минстроем России.
     3. Довести до сведения, что постановление Госкомархстроя РСФСР от
5  апреля  1991  г. N 81 "О порядке экспертизы и утверждения технико -
экономических обоснований и  проектов  на  строительство  предприятий,
зданий и сооружений на территории РСФСР" утратило силу.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя главы администрации области Ряполова В.Т.

                                                   Глава администрации
                                                              В.ШУТЕЕВ





                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                           главы администрации области
                                          от 22 сентября 1994 г. N 564

                               ПОРЯДОК                                
                проведения государственной экспертизы                 
              градостроительной документации и проектов               
             строительства на территории Курской области              

     Настоящий  порядок  регламентирует   проведение   государственной
экспертизы  градостроительной документации и проектов строительства на
территории Курской области.
     Градостроительная   документация,   технико    -    экономические
обоснования  и  проекты  на строительство, реконструкцию, расширение и
техническое  перевооружение  предприятий,  зданий  и  сооружений   <*>
независимо   от   источников   финансирования,  форм  собственности  и
принадлежности до их утверждения подлежат государственной экспертизе в
бюро  государственной  вневедомственной экспертизы проектов и смет при
администрации области (далее по тексту - бюро госэкспертизы),  Главном
управлении   государственной  вневедомственной  экспертизы  (далее  по
тексту -  Главгосэкспертиза  России)  при  Министерстве  строительства
Российской  Федерации  (далее  по  тексту Минстрой России), отраслевых
экспертных подразделениях министерств и ведомств.
     --------------------------------
     <*>  -  Технико  -  экономические  обоснования   и   проекты   на
строительство,  реконструкцию, расширение и техническое перевооружение
предприятий, зданий и сооружений  в  дальнейшем  именуются  -  проекты
строительства.

     Градостроительная   документация    и    проекты    строительства
утверждаются  при  наличии  положительных  заключений  государственной
вневедомственной   экспертизы    и    государственной    экологической
экспертизы.
     Основной   проектной    стадией,    подлежащей    государственной
экспертизе, является технико - экономическое обоснование строительства
(далее по тексту - ТЭО). На основании  утвержденного  в  установленном
порядке  ТЭО  строительства,  как правило, проводятся торги (тендеры),
заключается договор  (контракт)  подряда,  открывается  финансирование
строительства и разрабатывается рабочая документация.
     Для технически и экологически  сложных  объектов  и  при  сложных
природных    условиях    строительства,    а   также   по   заключению
государственной  вневедомственной  экспертизы  по  рассмотренному  ТЭО
строительства   осуществляется   дополнительная  детальная  разработка
проектных  решений  по  отдельным  разделам,  зданиям  и  сооружениям,
входящим в состав объекта.
     Для  этих  случаев  состав  предоставляемой   на   экспертизу   и
утверждение    проектно   -   сметной   документации   устанавливается
строительными нормами и  правилами  Российской  Федерации  по  порядку
разработки,  согласования и составу проектно - сметной документации на
строительство предприятий, зданий и сооружений.

     1. Бюро государственной вневедомственной  экспертизы  проектов  и
смет при администрации области проводит экспертизу:

     1.1. Градостроительной документации, кроме указанной в п. 2.1.
     1.2. Проектов строительства:
     -  объектов,  осуществляемых  за   счет   капитальных   вложений,
финансируемых из бюджета области;
     - несложных объектов социальной  сферы,  осуществляемых  за  счет
капитальных  вложений,  финансируемых  полностью  или частично за счет
средств республиканского бюджета;
     - объектов, осуществляемых на территории области,  независимо  от
источников  финансирования капитальных вложений, видов собственности и
принадлежности,  в   части   вопросов,   относящихся   к   компетенции
администрации  области  и органов местного самоуправления, контроля за
соблюдением нормативных требований по  надежности  и  эксплуатационной
безопасности   объектов   с   учетом   долговременных  последствий  по
намечаемому строительству (за исключением  проектов,  указанных  в  п.
2.2.).
     Бюро  госэкспертизы  проводит  комплексную  экспертизу   проектов
строительства  и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом
требований  заключений   государственной   экологической   экспертизы,
отраслевых экспертиз министерств и ведомств или с их участием, а также
результатов   рассмотрения   местными   архитектурными   органами    и
общественного обсуждения по объектам, имеющим важное градостроительное
и социальное значение на территории области.
     По стройкам производственного  назначения  заказчик  представляет
заключение по технологической части проектов.
     1.3. Сроки проведения экспертизы проектно - сметной  документации
не должны превышать 30 дней с момента ее комплектной поставки.
     Доработка   документации   заказчиком    по    замечаниям    бюро
госэкспертизы выполняется в месячный срок.
     Окончательное заключение бюро госэкспертизы выдает  в  10-дневный
срок после представления заказчиком корректирующей записки.
     1.4.  Бюро   госэкспертизы   осуществляет   выборочный   контроль
утвержденных  проектов строительства на территории области и принимает
участие в рассмотрении проектов строительства администрацией  области.
Документация  для  выборочного  контроля  представляется  заказчиком в
течение 3 дней со дня ее запроса.

     2. В Главгосэкспертизе России проводят экспертизу:

     2.1. Градостроительной документации:
     - схем районной  планировки,  административно  -  территориальных
образований, в которых решаются вопросы федерального значения;
     -  генеральных  планов  города  Курска  и  исторических   городов
области;
     - по указанной  документации  Главгосэкспертиза  России  проводит
комплексную  экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение
с учетом заключений (или с их участием) местных архитектурных органов,
органов  государственной  экологической  экспертизы,  заинтересованных
министерств, ведомств и организаций, а также результатов общественного
обсуждения;
     -   территориальных   комплексных   схем   охраны    природы    и
природопользования   зон   интенсивного   хозяйственного   освоения  и
уникального природного значения.
     Данная документация рассматривается Главгосэкспертизой  России  в
части вопросов, находящихся в ведении Минстроя России.
     2.2. Проектов строительства:
     - объектов, осуществляемых за  счет  государственных  капитальных
вложений,  финансируемых  полностью  или  частично из республиканского
бюджета  и  внебюджетных  фондов   Российской   Федерации,   а   также
государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Минстроем
России  совместно  с  соответствующими  министерствами  и  ведомствами
Российской Федерации;
     - объектов совместного с другими государствами  пользования  и  с
привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из
республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации  и
государственного кредита;
     - экспериментальных  и  базовых  проектов  и  проектов  массового
применения, разрабатываемых по планам бюджетных работ Минстроя России;
     - потенциально опасных и технически  особо  сложных  объектов  по
перечню,  устанавливаемому  Минстроем России совместно с Министерством
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством
охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и  с
соответствующими  органами государственного надзора, а также объектов,
признанных  особо  ценным  культурным  наследием  городов   Российской
Федерации   независимо   от   источников   финансирования  капитальных
вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.
     Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов
строительства  и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом
заключений государственной экологической экспертизы и  государственной
экспертизы  условий  труда  или  с  их участием, заключений отраслевой
экспертизы министерств и ведомств, а также  результатов  общественного
обсуждения  по  объектам,  имеющим  важное  народно  -  хозяйственное,
градостроительное и социальное значение.
     2.3. Главгосэкспертиза России осуществляет выборочный контроль за
качеством  градостроительной  документации  и  проектов строительства,
разрабатываемых и утверждаемых в Российской Федерации,  независимо  от
источников  финансирования капитальных вложений, видов собственности и
принадлежности объектов.
     При   необходимости   Главгосэкспертиза   России   подготавливает
предложения    по    решению   спорных   вопросов   при   рассмотрении
градостроительной документации и проектов строительства.

     3. В экспертных подразделениях министерств и ведомств проводится:

     - экспертиза проектов строительства по вопросам, отнесенным к  их
компетенции,  в  соответствии с положениями о разграничении функций по
экспертизе между министерствами, ведомствами  Российской  Федерации  и
Минстроем России.
     Положения о разграничении функций по государственной экспертизе и
утверждению  проектов строительства определяют принципы взаимодействия
Главгосэкспертизы   России    и    государственной    вневедомственной
экспертизы с экспертными подразделениями министерств и ведомств.
     Сводные    экспертные    заключения     подготавливают     органы
государственной    вневедомственной    экспертизы    или    экспертные
подразделения  министерств  и  ведомств  совместно  с  государственной
экологической экспертизой или с ее участием.

     4.  Утверждение   градостроительной   документации   и   проектов
строительства осуществляется в следующем порядке:

     4.1. Градостроительная документация утверждается государственными
органами   представительной   и   исполнительной   власти   области  в
соответствии  с  их   компетенцией,   определенной   законодательством
Российской Федерации.
     4.2.   Проекты    строительства,    осуществляемого    за    счет
государственных     капитальных     вложений,     финансируемых     из
республиканского бюджета Российской Федерации, утверждаются  Минстроем
России  или  в порядке, устанавливаемом этим Министерством совместно с
заинтересованными министерствами, ведомствами.
     4.3. Проекты строительства несложных объектов  социальной  сферы,
осуществляемых  за  счет капитальных вложений, финансируемых полностью
или  частично  за  счет  средств  республиканского  бюджета,  а  также
объектов,  сооружаемых  за счет капитальных вложений, финансируемых из
бюджета области, утверждаются на основании  положительного  заключения
бюро госэкспертизы:
     - администрацией области по объектам областного значения;
     -  администрациями  городов  и  районов  по   объектам   местного
значения.
     4.4. Проекты строительства, осуществляемого за  счет  собственных
финансовых   ресурсов,   заемных  и  привлеченных  средств  инвесторов
(включая   иностранных   инвесторов),   утверждаются   непосредственно
заказчиками (инвесторами).





Информация по документу
Читайте также