Расширенный поиск

Закон Липецкой области от 03.03.2014 № 259-оз

Документ имеет не последнюю редакцию.
 

                                ЗАКОН                                 

                           ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                           

       О профилактике немедицинского потребления наркотических        
         средств, психотропных веществ и их аналогов, а также         
          потребления иных веществ, обладающих воздействием           
      на организм человека, схожим с воздействием наркотических       
          средств и психотропных веществ, в Липецкой области          

Принят Липецким областным
Советом депутатов 20 февраля 2014 года

     Статья 1. Предмет регулирования

     Настоящий Закон регулирует правоотношения,  возникающие  в  сфере
профилактики   немедицинского   потребления   наркотических   средств,
психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных  веществ,
обладающих  воздействием  на  организм человека, схожим с воздействием
наркотических средств и  психотропных  веществ,  в  отношении  которых
федеральным  законодательством  не  установлены  ограничения и запреты
(далее - иные вещества), и направлен  на  создание  организационных  и
правовых  гарантий в целях предупреждения распространения наркомании в
Липецкой области.

     Статья   2.    Основные    принципы    проведения    профилактики
немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ
и их аналогов, а также потребления иных веществ

     Осуществление     профилактики     немедицинского     потребления
наркотических  средств,  психотропных  веществ  и их аналогов, а также
потребления иных веществ основывается на принципах:
     1) соблюдения прав человека и гражданина;
     2) систематичности и постоянства  в  проведении  профилактической
работы,  в  том числе с лицами, допускающими немедицинское потребление
наркотических средств, психотропных веществ и  их  аналогов,  а  также
потребление иных веществ;
     3)  приоритетности  мер  по  выявлению  на  ранней  стадии   лиц,
допускающих    немедицинское    потребление   наркотических   средств,
психотропных веществ и их аналогов, а также потребление иных веществ;
     4)   гарантированности   и    доступности    наркологической    и
медико-социальной помощи лицам, больным наркоманией;
     5) гласности в деятельности субъектов профилактики немедицинского
потребления   наркотических   средств,   психотропных   веществ  и  их
аналогов, а также потребления иных веществ;
     6) соблюдения конфиденциальности полученной информации  о  лицах,
незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные вещества и
их аналоги, а также иные вещества, и больных наркоманией;
     7)  индивидуального  подхода  на  различных  этапах  профилактики
наркомании  к  лицам,  незаконно  потребляющим наркотические средства,
психотропные вещества и их аналоги, а также иные вещества,  и  больным
наркоманией;
     8)   государственной   поддержки   организаций,    осуществляющих
профилактику   наркомании,   социально-духовную  реабилитацию  больных
наркоманией;
     9) финансового обеспечения профилактических мероприятий.

     Статья 3. Основные задачи  в  сфере  профилактики  немедицинского
потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов,
а также потребления иных веществ

     Основными   задачами   в   сфере   профилактики    немедицинского
потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов,
а также потребления иных веществ являются:
     1)  развитие  и  укрепление  системы   комплексной   профилактики
немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ
и их аналогов, а также потребления иных веществ;
     2) создание системы мониторинга наркоситуации в Липецкой области;
     3) формирование в обществе нетерпимого отношения к немедицинскому
потреблению   наркотических   средств,   психотропных   веществ  и  их
аналогов, а также иных веществ, в том числе путем проведения  активной
антинаркотической    пропаганды,   антинаркотического   воспитания   и
обучения,  информирования  общественности  о  состоянии  наркотической
ситуации в средствах массовой информации;
     4)  развитие  и  укрепление  взаимодействия  с   территориальными
органами  федеральных  органов  исполнительной  власти  и  координации
деятельности  органов   государственной   власти   Липецкой   области,
исполнительных   органов   государственной  власти  Липецкой  области,
органов местного самоуправления, общественных организаций по  вопросам
организации   профилактики  немедицинского  потребления  наркотических
средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления  иных
веществ;
     5)  организация  и  проведение  профилактических  мероприятий   с
группами   риска  немедицинского  потребления  наркотических  средств,
психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ;
     6) развитие системы раннего выявления немедицинского  потребления
наркотических  средств,  психотропных  веществ  и их аналогов, а также
потребления  иных  веществ,   в   частности   посредством   проведения
добровольных диагностических исследований;
     7) создание условий для вовлечения  граждан  в  антинаркотическую
деятельность,  формирование, стимулирование развития и государственная
поддержка деятельности общественных  антинаркотических  объединений  и
организаций, занимающихся профилактикой наркомании;
     8)  формирование  личной  ответственности  за   свое   поведение,
обусловливающее снижение спроса на наркотические средства;
     9)  совершенствование  системы  оказания  медицинской  помощи   и
реабилитации лиц, больных наркоманией.

     Статья 4.  Полномочия  администрации  Липецкой  области  в  сфере
профилактики   немедицинского   потребления   наркотических   средств,
психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ

     Администрация  Липецкой  области,  реализуя  полномочия  в  сфере
профилактики   немедицинского   потребления   наркотических   средств,
психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ в
рамках    государственной    антинаркотической   политики   Российской
Федерации, в пределах своей компетенции:
     1)  утверждает  государственную   программу   Липецкой   области,
содержащую мероприятия в сфере профилактики немедицинского потребления
наркотических средств, психотропных веществ и  их  аналогов,  а  также
потребления иных веществ;
     2)  осуществляет  взаимодействие  с   территориальными   органами
федеральных  органов исполнительной власти, уполномоченными на решение
задач в сфере контроля за оборотом  наркотиков  и  противодействия  их
незаконному обороту;
     3)   осуществляет   развитие   системы    реабилитации    больных
наркоманией;
     4) утверждает персональный состав  антинаркотической  комиссии  в
Липецкой области.

     Статья  5.  Основные  направления  деятельности   исполнительного
органа государственной власти Липецкой области в сфере здравоохранения
по  профилактике  немедицинского  потребления  наркотических  средств,
психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ

     Исполнительный орган государственной власти  Липецкой  области  в
сфере    здравоохранения    в    целях    осуществления   профилактики
немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ
и  их  аналогов,  а  также  потребления  иных веществ в пределах своей
компетенции:
     1) разрабатывает и реализует государственную  программу  Липецкой
области,  содержащую  мероприятия  в сфере профилактики немедицинского
потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов,
а также потребления иных веществ;
     2) организует и проводит мероприятия, направленные на  пропаганду
здорового  образа  жизни  и  профилактику  немедицинского  потребления
наркотических средств, психотропных веществ и  их  аналогов,  а  также
потребления иных веществ;
     3) организует оказание специализированной наркологической  помощи
лицам,  больным  наркоманией,  и  потребителям  наркотических средств,
психотропных веществ и их аналогов, а также иных веществ;
     4) осуществляет мероприятия,  направленные  на  совершенствование
специализированной    наркологической   помощи   и   медико-социальной
реабилитации больных наркоманией;
     5) оказывает консультативную помощь организациям,  осуществляющим
мероприятия  по  профилактике немедицинского потребления наркотических
средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления  иных
веществ;
     6)  разрабатывает  рекомендации  и   методические   указания   по
профилактике   немедицинского   потребления   наркотических   средств,
психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных  веществ,
в  том числе для медицинских работников, по вопросам раннего выявления
их потребителей;
     7) осуществляет комплексный анализ состояния здоровья  населения,
профилактических   мероприятий,   проводимых   в   целях  профилактики
немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ
и их аналогов, а также потребления иных веществ в Липецкой области;
     8)  проводит  конференции,  совещания,  симпозиумы   и   встречи,
организует  выставки  и  другие  мероприятия  по вопросам профилактики
немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ
и их аналогов, а также потребления иных веществ;
     9) ведет учет организаций, занимающихся оказанием наркологической
помощи  и  услуг по медико-социальной реабилитации больных наркоманией
в Липецкой области;
     10) обеспечивает исследование представленных  правоохранительными
органами    материалов   и   медицинское   освидетельствование   лица,
употребляющего иные вещества;
     11)  обеспечивает  проведение  оценки   вещества,   потребленного
гражданином,  на  предмет  воздействия  на  его  организм,  схожего  с
воздействием наркотических средств и психотропных веществ.

     Статья  6.  Основные  направления  деятельности   исполнительного
органа  государственной  власти Липецкой области в сфере образования и
науки  по  профилактике   немедицинского   потребления   наркотических
средств,  психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных
веществ

     Исполнительный орган государственной власти  Липецкой  области  в
сфере   образования   и   науки  в  целях  осуществления  профилактики
немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ
и  их  аналогов,  а  также  потребления  иных веществ в пределах своей
компетенции:
     1)  организует  обсуждение  проблем  немедицинского   потребления
наркотических  средств,  психотропных  веществ  и их аналогов, а также
потребления иных веществ в областных  образовательных  организациях  с
привлечением специалистов сферы здравоохранения;
     2) организует проведение  мониторинга  наркотической  ситуации  в
целях   выявления  тенденций  ее  развития  для  принятия  необходимых
организационно-профилактических мер в образовательных организациях;
     3)      организует      оказание       социально-психологической,
психолого-педагогической  и педагогической помощи детям и подросткам с
проблемами в развитии  и  обучении,  а  также  их  родителям  в  целях
предупреждения  социальной  дезадаптации и предупреждения вовлечения в
немедицинское потребление наркотических средств, психотропных  веществ
и их аналогов, а также потребление иных веществ;
     4) организует разработку методических рекомендаций для  родителей
(иных   законных   представителей)   несовершеннолетних   по  вопросам
построения бесконфликтных взаимоотношений с детьми и подростками;
     5)  организует  индивидуальную  профилактическую   работу   среди
несовершеннолетних,  потребляющих наркотические средства, психотропные
вещества и их аналоги, а также иные вещества, среди их родителей (иных
законных представителей);
     6) организует проведение разъяснительной  работы  с  обучающимися
образовательных     организаций    и    их    родителями    (законными
представителями)  о  добровольном  первичном  осмотре  обучающихся  на
предмет  возможного  обнаружения  признаков немедицинского потребления
наркотических средств, психотропных веществ и  их  аналогов,  а  также
потребления иных веществ;
     7)  организует  ведение  в  образовательных  организациях   учета
несовершеннолетних,  не  посещающих или систематически пропускающих по
неуважительным причинам занятия;
     8)   организует   оказание    педагогической,    психологической,
социальной,    правовой    помощи   несовершеннолетним,   потребляющим
наркотические средства, психотропные вещества и их  аналоги,  а  также
иные   вещества   в  целях  предупреждения  совершения  ими  повторных
правонарушений, связанных с немедицинским  потреблением  наркотических
средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потреблением иных
веществ, и других антиобщественных деяний.

     Статья  7.  Основные  направления  деятельности   исполнительного
органа  государственной  власти  Липецкой  области в сфере координации
реализации молодежной политики и  оказания  государственной  поддержки
молодежных   и   детских   общественных  объединений  по  профилактике
немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ
и их аналогов, а также потребления иных веществ

     Исполнительный орган государственной власти  Липецкой  области  в
сфере   координации   реализации   молодежной   политики   и  оказания
государственной   поддержки   молодежных   и   детских    общественных
объединений   в   целях   осуществления   профилактики  немедицинского
потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов,
а также потребления иных веществ в пределах своей компетенции:
     1)  организует  проведение  конкурсов  социальных   проектов   по
профилактике   немедицинского   потребления   наркотических   средств,
психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ в
молодежной   среде,   оказывает   содействие  в  реализации  проектов,
победивших в конкурсах;
     2)   осуществляет   организационно-методическое   обеспечение   и
координацию    деятельности    молодежных   и   детских   общественных
объединений,   религиозных   организаций,   волонтерского    движения,
направленной   на   предупреждение   среди   подростков   и   молодежи
немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ
и  их  аналогов, а также потребления иных веществ, организацию досуга,
занятости, отдыха и оздоровления молодежи;
     3) организует семинары, тренинги,  направленные  на  профилактику
немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ
и  их  аналогов,  а  также  потребления  иных  веществ,  и  пропаганду
здорового образа жизни среди молодежи.

     Статья  8.  Основные  направления  деятельности   исполнительного
органа  государственной  власти  Липецкой  области  в сфере социальной
защиты   населения   по   профилактике   немедицинского    потребления
наркотических  средств,  психотропных  веществ  и их аналогов, а также
потребления иных веществ

     Исполнительный орган государственной власти  Липецкой  области  в
сфере  социальной  защиты населения в целях осуществления профилактики
немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ
и  их  аналогов,  а  также  потребления  иных веществ в пределах своей
компетенции:
     1) организует выявление  и  учет  лиц,  находящихся  в  социально
опасном  положении,  в том числе вследствие немедицинского потребления
наркотических средств, психотропных веществ и  их  аналогов,  а  также
потребления иных веществ;
     2)  разрабатывает   и   внедряет   в   деятельность   учреждений,
предоставляющих  социальные  услуги  несовершеннолетним  и  их семьям,
современные методики и технологии социальной реабилитации;

     4) осуществляет взаимодействие  с  правоохранительными  органами,
органами   местного   самоуправления,  общественными  объединениями  и
организациями по профилактике немедицинского потребления наркотических
средств,  психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных
веществ в рамках своей компетенции;
     5) разрабатывает методические рекомендации для учреждений системы
социальной   защиты   населения  по  направлениям,  формам  и  порядку
осуществления профилактики  немедицинского  потребления  наркотических
средств,  психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных
веществ.

     Статья  9.  Основные  направления  деятельности   исполнительного
органа  государственной  власти  Липецкой  области в сфере культуры по
профилактике   немедицинского   потребления   наркотических   средств,
психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ

     Исполнительный орган государственной власти  Липецкой  области  в
сфере  культуры  в  целях  осуществления  профилактики  немедицинского
потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов,
а также потребления иных веществ в пределах своей компетенции:
     1)  участвует  в  организации  и   проведении   антинаркотических
мероприятий   и   акций   (включая  проведение  массовых  мероприятий,
выставок,  направленных  на  профилактику  немедицинского  потребления
наркотических  средств,  психотропных  веществ  и их аналогов, а также
потребления иных веществ);
     2) оказывает содействие гражданам в  удовлетворении  их  духовных
потребностей, приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры,
в        обеспечении        досуга         путем         осуществления
информационно-просветительской и культурно-досуговой деятельности.

     Статья  10.  Основные  направления  деятельности  исполнительного
органа  государственной  власти  Липецкой  области  в сфере физической
культуры  и  спорта   по   профилактике   немедицинского   потребления
наркотических  средств,  психотропных  веществ  и их аналогов, а также
потребления иных веществ

     Исполнительный орган государственной власти  Липецкой  области  в
сфере  физической культуры и спорта в целях осуществления профилактики
немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ
и  их  аналогов,  а  также  потребления  иных веществ в пределах своей
компетенции:
     1)  разрабатывает  и  реализует  комплекс  мер,  направленных  на
создание   условий   для   занятий  физической  культурой  и  спортом,
формирование  потребности  у  различных  групп  населения  в  занятиях
физической культурой и спортом;
     2) участвует в организации  пропаганды  здорового  образа  жизни,
несовместимого  с  немедицинским  потреблением  наркотических средств,
психотропных веществ и их аналогов, а также потреблением иных веществ.

     Статья  11.  Основные  направления  деятельности  исполнительного
органа  государственной  власти  Липецкой  области  в  сфере  труда  и
занятости   в   целях   осуществления   профилактики    немедицинского
потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов,
а также потребления иных веществ

     Исполнительный орган государственной власти  Липецкой  области  в
сфере   труда   и   занятости   в  целях  профилактики  немедицинского
потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов,
а   также  потребления  иных  веществ  в  пределах  своей  компетенции
разрабатывает   и   реализует    в    соответствии    с    действующим
законодательством  комплекс  мер, направленных на трудоустройство лиц,
находящихся в  социально  опасном  положении  вследствие  употребления
наркотических  средств,  психотропных  веществ  и их аналогов, а также
употребления иных веществ.

     Статья 12. Механизмы реализации мероприятий в сфере  профилактики
немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ
и их аналогов, а также потребления иных веществ

     Реализация  мероприятий  в  сфере   профилактики   немедицинского
потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов,
а также потребления иных веществ  в  Липецкой  области  осуществляется
посредством:
     1)  создания  региональной  государственной  системы  мониторинга
наркотической ситуации в Липецкой области;
     2) разработки и  реализации  государственной  программы  Липецкой
области,  содержащей  мероприятия  в сфере профилактики немедицинского
потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов,
а   также  потребления  иных  веществ,  и  профилактических  программ,
направленных на соответствующие целевые аудитории с учетом  возрастных
и социальных групп населения;
     3) создания системы информационно-пропагандистского сопровождения
профилактики   немедицинского   потребления   наркотических   средств,
психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных  веществ,
и   регулярного  информирования  населения  о  результатах  реализации
антинаркотической политики;
     4) организации индивидуальной профилактической работы  с  лицами,
потребляющими  наркотические  средства,  психотропные  вещества  и  их
аналоги, а также иные вещества;
     5) привлечения населения Липецкой области к участию в  реализации
профилактических антинаркотических мероприятий.

     Статья   13.    Координация    деятельности    по    профилактике
немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ
и их аналогов, а также потребления иных веществ

     Координацию деятельности исполнительных  органов  государственной
власти  Липецкой  области и взаимодействие с территориальными органами
федеральных   органов   исполнительной   власти,   органами   местного
самоуправления,  общественными  объединениями  и иными организациями и
средствами массовой информации  в  сфере  профилактики  немедицинского
потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов,
а  также  потребления  иных  веществ  осуществляет   антинаркотическая
комиссия   в   Липецкой  области,  образуемая  в  Липецкой  области  в
соответствии с действующим законодательством.

     Статья 14. Категории  лиц,  в  отношении  которых  осуществляется
профилактика   немедицинского   потребления   наркотических   средств,
психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ

     Профилактика немедицинского  потребления  наркотических  средств,
психотропных  веществ  и их аналогов, а также потребления иных веществ
осуществляется в отношении следующих категорий населения:
     1) граждан, проживающих на территории Липецкой области, - в целях
формирования  здорового  образа жизни и общего негативного отношения к
немедицинскому потреблению наркотических средств, психотропных веществ
и  их  аналогов, а также потреблению иных веществ (создание внутренней
системы запретов на потребление  наркотических  средств,  психотропных
веществ  и  их  аналогов,  а  также потребление иных веществ, умений и
навыков  психологической  защиты   от   факторов,   провоцирующих   их
потребление);
     2) граждан, входящих в группу  риска  немедицинского  потребления
наркотических  средств,  психотропных  веществ  и их аналогов, а также
потребления иных веществ, - в целях  предупреждения  вовлечения  их  в
регулярное    немедицинское    потребление    наркотических   средств,
психотропных веществ и их аналогов, а также потребление иных веществ;
     3) граждан, допускающих немедицинское  потребление  наркотических
средств,  психотропных веществ и их аналогов, а также потребление иных
веществ,   -   в   целях   предупреждения   заболевания   наркоманией,
своевременного  выявления  и  оказания  медицинской,  реабилитационной
помощи и обеспечения безопасности и охраны здоровья иных лиц;
     4) детей и  молодежи,  находящихся  в  неблагоприятных  семейных,
социальных   условиях,   в  трудной  жизненной  ситуации,  -  в  целях
предупреждения причинения вреда их здоровью, а также  их  физическому,
интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
     5)  родителей  (иных   законных   представителей)   -   в   целях
приобретения ими знаний, необходимых для выявления детей, потребляющих
наркотические средства, психотропные вещества и их  аналоги,  а  также
иные  вещества,  и  в целях обучения навыкам бесконфликтного общения с
детьми, потребляющими наркотические средства, психотропные вещества  и
их аналоги, а также иные вещества.

     Статья 15. Мониторинг наркоситуации

     1.  Мониторинг  наркоситуации  осуществляется   антинаркотической
комиссией  в  Липецкой  области  совместно  с исполнительными органами
государственной власти Липецкой области, государственными  органами  и
учреждениями   и   во   взаимодействии   с  территориальными  органами
федеральных   органов   исполнительной   власти,   органами   местного
самоуправления    муниципальных    образований    Липецкой    области,
общественными объединениями, иными организациями и средствами массовой
информации.
     2.   Мониторинг    наркоситуации    предусматривает    проведение
исследований  с использованием технологий системного анализа различных
аспектов    немедицинского    потребления    наркотических    средств,
психотропных  веществ  и их аналогов, а также потребления иных веществ
(социального,  медицинского,  правоохранительного,  экономического   и
других).   Мониторинг   осуществляется   с  использованием  областного
межведомственного   информационно-аналитического   банка   данных    о
профилактике   немедицинского   потребления   наркотических   средств,
психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ.
     3. Мониторинг наркоситуации осуществляется в течение календарного
года   в   соответствии   с   порядком,  установленным  постановлением
Правительства Российской Федерации от 20 июня  2011  года  N  485  "Об
утверждении    Положения   о   государственной   системе   мониторинга
наркоситуации в Российской Федерации".
     4.    На    основе    результатов    мониторинга    наркоситуации
разрабатывается  ежегодный доклад "Мониторинг наркоситуации в Липецкой
области".

     Статья 16. Областной межведомственный информационно-аналитический
банк  данных  о  профилактике немедицинского потребления наркотических
средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления  иных
веществ

     1. Областной  межведомственный  информационно-аналитический  банк
данных   о   профилактике   немедицинского  потребления  наркотических
средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления  иных
веществ  (далее  - банк данных) создается для сбора, учета, обработки,
накопления,  хранения,  обобщения,  анализа,  поиска  и  представления
информации   по   вопросам   профилактики  немедицинского  потребления
наркотических средств, психотропных веществ и  их  аналогов,  а  также
потребления иных веществ.
     2. Банк данных формируется антинаркотической комиссией в Липецкой
области,  исполнительными  органами  государственной  власти  Липецкой
области и учреждениями во взаимодействии с  территориальными  органами
федеральных органов исполнительной власти.
     К участию  в  формировании  банка  данных  могут  привлекаться  в
соответствии   с   действующим   законодательством   органы   местного
самоуправления    муниципальных    образований    Липецкой    области,
общественные объединения и иные организации.

     Статья 17. Антинаркотическая пропаганда и агитация

     1.  Антинаркотическая  пропаганда  и  агитация  осуществляются  в
процессе   воспитания   и  обучения  граждан,  в  рамках  деятельности
телевизионных и радиовещательных компаний, средств массовой информации
и  массовых  коммуникаций,  культурно-досуговых учреждений, учреждений
физической культуры и спорта,  в  ходе  специальных  антинаркотических
акций с участием государственных учреждений, общественных объединений,
иных организаций, а также физических лиц.
     2. Антинаркотическая  пропаганда  и  агитация  в  непериодических
печатных   изданиях  осуществляется  уполномоченными  государственными
учреждениями Липецкой области путем выпуска  и  распространения  книг,
брошюр, информационных бюллетеней, буклетов, листовок, плакатов и иных
непериодических   печатных   изданий,   содержащих   антинаркотические
сообщения и материалы.
     3. Антинаркотическая пропаганда и  агитация  в  области  наружной
рекламы,   информации   и  художественного  оформления  осуществляется
уполномоченными  исполнительными  органами  государственной  власти  и
областными  государственными учреждениями путем размещения рекламных и
информационных  сообщений  и  материалов,  а  также  антинаркотической
символики на рекламных конструкциях, в средствах массовой информации и
элементах художественного оформления строений, зданий и сооружений.
     4.  Органы  государственной  власти  Липецкой  области  оказывают
поддержку    общественным    объединениям    и    иным   организациям,
осуществляющим антинаркотическую пропаганду в сфере организации досуга
детей  и  молодежи,  в порядке, установленном Законом Липецкой области
от  9  декабря  2010  года  N   451-ОЗ   "О   взаимодействии   органов
государственной    власти    Липецкой    области   с   некоммерческими
организациями".

     Статья 18. Антинаркотическое обучение и воспитание населения

     Антинаркотическое обучение и воспитание населения осуществляется:
     1)   в   процессе   деятельности   образовательных   организаций,
культурно-досуговых, физкультурно-спортивных учреждений;
     2)   в   ходе   проведения   профилактических    мероприятий    с
организованными   группами   граждан   в  трудовых  и  образовательных
коллективах;
     3) в ходе подготовки,  переподготовки  и  повышения  квалификации
специалистов   всех   категорий,   участвующих   в   деятельности   по
профилактике наркомании  и  немедицинского  потребления  наркотических
средств,  психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных
веществ;
     4) в  ходе  проведения  специальных  тематических  акций,  циклов
радио-   и   телепередач,  целевых  публикаций  в  средствах  массовой
информации  в  порядке,  установленном  законодательством   Российской
Федерации.

     Статья   19.   Недопущение   потребления   веществ,    обладающих
воздействием на организм человека, схожим с воздействием наркотических
средств и психотропных веществ

     В соответствии со статьей 16 Федерального  закона  от  21  ноября
2011  года  N  323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации" в целях  сохранения  и  укрепления  здоровья,  формирования
здорового образа жизни, предупреждения возникновения и распространения
наркомании   не   допускается    потребление    веществ,    обладающих
воздействием на организм человека, схожим с воздействием наркотических
средств и психотропных веществ.

     Статья 20. Недопущение распространения  информации  о  веществах,
обладающих  воздействием  на  организм человека, схожим с воздействием
наркотических средств и психотропных веществ

     Не  допускается  размещение  объявлений  и  иной  информации,  не
являющейся рекламой, а также самовольное нанесение рисунков и надписей
на  здания,  строения,  сооружения,  в  подъездах  жилых  зданий,   на
инженерные  коммуникации,  тротуары,  дорожные  и  иные информационные
знаки,  другие  элементы  благоустройства  о   веществах,   обладающих
воздействием на организм человека, схожим с воздействием наркотических
средств  и  психотропных  веществ,  в  отношении  которых  федеральным
законодательством не установлены ограничения и запреты.

     Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней  со  дня
его официального опубликования.



Глава администрации
Липецкой области                                          О.П.Королев

г.Липецк.,
03.03.2014.,
N 259-ОЗ

Информация по документу
Читайте также