Расширенный поиск
Закон Липецкой области от 03.03.2014 № 259-оз
Документ имеет не последнюю редакцию.
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ, обладающих воздействием на организм человека, схожим с воздействием наркотических средств и психотропных веществ, в Липецкой области Принят Липецким областным Советом депутатов 20 февраля 2014 года Статья 1. Предмет регулирования Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ, обладающих воздействием на организм человека, схожим с воздействием наркотических средств и психотропных веществ, в отношении которых федеральным законодательством не установлены ограничения и запреты (далее - иные вещества), и направлен на создание организационных и правовых гарантий в целях предупреждения распространения наркомании в Липецкой области. Статья 2. Основные принципы проведения профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ Осуществление профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ основывается на принципах: 1) соблюдения прав человека и гражданина; 2) систематичности и постоянства в проведении профилактической работы, в том числе с лицами, допускающими немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребление иных веществ; 3) приоритетности мер по выявлению на ранней стадии лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребление иных веществ; 4) гарантированности и доступности наркологической и медико-социальной помощи лицам, больным наркоманией; 5) гласности в деятельности субъектов профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ; 6) соблюдения конфиденциальности полученной информации о лицах, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные вещества и их аналоги, а также иные вещества, и больных наркоманией; 7) индивидуального подхода на различных этапах профилактики наркомании к лицам, незаконно потребляющим наркотические средства, психотропные вещества и их аналоги, а также иные вещества, и больным наркоманией; 8) государственной поддержки организаций, осуществляющих профилактику наркомании, социально-духовную реабилитацию больных наркоманией; 9) финансового обеспечения профилактических мероприятий. Статья 3. Основные задачи в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ Основными задачами в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ являются: 1) развитие и укрепление системы комплексной профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ; 2) создание системы мониторинга наркоситуации в Липецкой области; 3) формирование в обществе нетерпимого отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также иных веществ, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды, антинаркотического воспитания и обучения, информирования общественности о состоянии наркотической ситуации в средствах массовой информации; 4) развитие и укрепление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и координации деятельности органов государственной власти Липецкой области, исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления, общественных организаций по вопросам организации профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ; 5) организация и проведение профилактических мероприятий с группами риска немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ; 6) развитие системы раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ, в частности посредством проведения добровольных диагностических исследований; 7) создание условий для вовлечения граждан в антинаркотическую деятельность, формирование, стимулирование развития и государственная поддержка деятельности общественных антинаркотических объединений и организаций, занимающихся профилактикой наркомании; 8) формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающее снижение спроса на наркотические средства; 9) совершенствование системы оказания медицинской помощи и реабилитации лиц, больных наркоманией. Статья 4. Полномочия администрации Липецкой области в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ Администрация Липецкой области, реализуя полномочия в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ в рамках государственной антинаркотической политики Российской Федерации, в пределах своей компетенции: 1) утверждает государственную программу Липецкой области, содержащую мероприятия в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ; 2) осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на решение задач в сфере контроля за оборотом наркотиков и противодействия их незаконному обороту; 3) осуществляет развитие системы реабилитации больных наркоманией; 4) утверждает персональный состав антинаркотической комиссии в Липецкой области. Статья 5. Основные направления деятельности исполнительного органа государственной власти Липецкой области в сфере здравоохранения по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ Исполнительный орган государственной власти Липецкой области в сфере здравоохранения в целях осуществления профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ в пределах своей компетенции: 1) разрабатывает и реализует государственную программу Липецкой области, содержащую мероприятия в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ; 2) организует и проводит мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни и профилактику немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ; 3) организует оказание специализированной наркологической помощи лицам, больным наркоманией, и потребителям наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также иных веществ; 4) осуществляет мероприятия, направленные на совершенствование специализированной наркологической помощи и медико-социальной реабилитации больных наркоманией; 5) оказывает консультативную помощь организациям, осуществляющим мероприятия по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ; 6) разрабатывает рекомендации и методические указания по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ, в том числе для медицинских работников, по вопросам раннего выявления их потребителей; 7) осуществляет комплексный анализ состояния здоровья населения, профилактических мероприятий, проводимых в целях профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ в Липецкой области; 8) проводит конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организует выставки и другие мероприятия по вопросам профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ; 9) ведет учет организаций, занимающихся оказанием наркологической помощи и услуг по медико-социальной реабилитации больных наркоманией в Липецкой области; 10) обеспечивает исследование представленных правоохранительными органами материалов и медицинское освидетельствование лица, употребляющего иные вещества; 11) обеспечивает проведение оценки вещества, потребленного гражданином, на предмет воздействия на его организм, схожего с воздействием наркотических средств и психотропных веществ. Статья 6. Основные направления деятельности исполнительного органа государственной власти Липецкой области в сфере образования и науки по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ Исполнительный орган государственной власти Липецкой области в сфере образования и науки в целях осуществления профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ в пределах своей компетенции: 1) организует обсуждение проблем немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ в областных образовательных организациях с привлечением специалистов сферы здравоохранения; 2) организует проведение мониторинга наркотической ситуации в целях выявления тенденций ее развития для принятия необходимых организационно-профилактических мер в образовательных организациях; 3) организует оказание социально-психологической, психолого-педагогической и педагогической помощи детям и подросткам с проблемами в развитии и обучении, а также их родителям в целях предупреждения социальной дезадаптации и предупреждения вовлечения в немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребление иных веществ; 4) организует разработку методических рекомендаций для родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних по вопросам построения бесконфликтных взаимоотношений с детьми и подростками; 5) организует индивидуальную профилактическую работу среди несовершеннолетних, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества и их аналоги, а также иные вещества, среди их родителей (иных законных представителей); 6) организует проведение разъяснительной работы с обучающимися образовательных организаций и их родителями (законными представителями) о добровольном первичном осмотре обучающихся на предмет возможного обнаружения признаков немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ; 7) организует ведение в образовательных организациях учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия; 8) организует оказание педагогической, психологической, социальной, правовой помощи несовершеннолетним, потребляющим наркотические средства, психотропные вещества и их аналоги, а также иные вещества в целях предупреждения совершения ими повторных правонарушений, связанных с немедицинским потреблением наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потреблением иных веществ, и других антиобщественных деяний. Статья 7. Основные направления деятельности исполнительного органа государственной власти Липецкой области в сфере координации реализации молодежной политики и оказания государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ Исполнительный орган государственной власти Липецкой области в сфере координации реализации молодежной политики и оказания государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений в целях осуществления профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ в пределах своей компетенции: 1) организует проведение конкурсов социальных проектов по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ в молодежной среде, оказывает содействие в реализации проектов, победивших в конкурсах; 2) осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности молодежных и детских общественных объединений, религиозных организаций, волонтерского движения, направленной на предупреждение среди подростков и молодежи немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ, организацию досуга, занятости, отдыха и оздоровления молодежи; 3) организует семинары, тренинги, направленные на профилактику немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ, и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи. Статья 8. Основные направления деятельности исполнительного органа государственной власти Липецкой области в сфере социальной защиты населения по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ Исполнительный орган государственной власти Липецкой области в сфере социальной защиты населения в целях осуществления профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ в пределах своей компетенции: 1) организует выявление и учет лиц, находящихся в социально опасном положении, в том числе вследствие немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ; 2) разрабатывает и внедряет в деятельность учреждений, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации; 4) осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ в рамках своей компетенции; 5) разрабатывает методические рекомендации для учреждений системы социальной защиты населения по направлениям, формам и порядку осуществления профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ. Статья 9. Основные направления деятельности исполнительного органа государственной власти Липецкой области в сфере культуры по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ Исполнительный орган государственной власти Липецкой области в сфере культуры в целях осуществления профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ в пределах своей компетенции: 1) участвует в организации и проведении антинаркотических мероприятий и акций (включая проведение массовых мероприятий, выставок, направленных на профилактику немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ); 2) оказывает содействие гражданам в удовлетворении их духовных потребностей, приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, в обеспечении досуга путем осуществления информационно-просветительской и культурно-досуговой деятельности. Статья 10. Основные направления деятельности исполнительного органа государственной власти Липецкой области в сфере физической культуры и спорта по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ Исполнительный орган государственной власти Липецкой области в сфере физической культуры и спорта в целях осуществления профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ в пределах своей компетенции: 1) разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом, формирование потребности у различных групп населения в занятиях физической культурой и спортом; 2) участвует в организации пропаганды здорового образа жизни, несовместимого с немедицинским потреблением наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потреблением иных веществ. Статья 11. Основные направления деятельности исполнительного органа государственной власти Липецкой области в сфере труда и занятости в целях осуществления профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ Исполнительный орган государственной власти Липецкой области в сфере труда и занятости в целях профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ в пределах своей компетенции разрабатывает и реализует в соответствии с действующим законодательством комплекс мер, направленных на трудоустройство лиц, находящихся в социально опасном положении вследствие употребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также употребления иных веществ. Статья 12. Механизмы реализации мероприятий в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ Реализация мероприятий в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ в Липецкой области осуществляется посредством: 1) создания региональной государственной системы мониторинга наркотической ситуации в Липецкой области; 2) разработки и реализации государственной программы Липецкой области, содержащей мероприятия в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ, и профилактических программ, направленных на соответствующие целевые аудитории с учетом возрастных и социальных групп населения; 3) создания системы информационно-пропагандистского сопровождения профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ, и регулярного информирования населения о результатах реализации антинаркотической политики; 4) организации индивидуальной профилактической работы с лицами, потребляющими наркотические средства, психотропные вещества и их аналоги, а также иные вещества; 5) привлечения населения Липецкой области к участию в реализации профилактических антинаркотических мероприятий. Статья 13. Координация деятельности по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и средствами массовой информации в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ осуществляет антинаркотическая комиссия в Липецкой области, образуемая в Липецкой области в соответствии с действующим законодательством. Статья 14. Категории лиц, в отношении которых осуществляется профилактика немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ Профилактика немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ осуществляется в отношении следующих категорий населения: 1) граждан, проживающих на территории Липецкой области, - в целях формирования здорового образа жизни и общего негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потреблению иных веществ (создание внутренней системы запретов на потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребление иных веществ, умений и навыков психологической защиты от факторов, провоцирующих их потребление); 2) граждан, входящих в группу риска немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ, - в целях предупреждения вовлечения их в регулярное немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребление иных веществ; 3) граждан, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребление иных веществ, - в целях предупреждения заболевания наркоманией, своевременного выявления и оказания медицинской, реабилитационной помощи и обеспечения безопасности и охраны здоровья иных лиц; 4) детей и молодежи, находящихся в неблагоприятных семейных, социальных условиях, в трудной жизненной ситуации, - в целях предупреждения причинения вреда их здоровью, а также их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию; 5) родителей (иных законных представителей) - в целях приобретения ими знаний, необходимых для выявления детей, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества и их аналоги, а также иные вещества, и в целях обучения навыкам бесконфликтного общения с детьми, потребляющими наркотические средства, психотропные вещества и их аналоги, а также иные вещества. Статья 15. Мониторинг наркоситуации 1. Мониторинг наркоситуации осуществляется антинаркотической комиссией в Липецкой области совместно с исполнительными органами государственной власти Липецкой области, государственными органами и учреждениями и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области, общественными объединениями, иными организациями и средствами массовой информации. 2. Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований с использованием технологий системного анализа различных аспектов немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других). Мониторинг осуществляется с использованием областного межведомственного информационно-аналитического банка данных о профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ. 3. Мониторинг наркоситуации осуществляется в течение календарного года в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485 "Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации". 4. На основе результатов мониторинга наркоситуации разрабатывается ежегодный доклад "Мониторинг наркоситуации в Липецкой области". Статья 16. Областной межведомственный информационно-аналитический банк данных о профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ 1. Областной межведомственный информационно-аналитический банк данных о профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ (далее - банк данных) создается для сбора, учета, обработки, накопления, хранения, обобщения, анализа, поиска и представления информации по вопросам профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ. 2. Банк данных формируется антинаркотической комиссией в Липецкой области, исполнительными органами государственной власти Липецкой области и учреждениями во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. К участию в формировании банка данных могут привлекаться в соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области, общественные объединения и иные организации. Статья 17. Антинаркотическая пропаганда и агитация 1. Антинаркотическая пропаганда и агитация осуществляются в процессе воспитания и обучения граждан, в рамках деятельности телевизионных и радиовещательных компаний, средств массовой информации и массовых коммуникаций, культурно-досуговых учреждений, учреждений физической культуры и спорта, в ходе специальных антинаркотических акций с участием государственных учреждений, общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц. 2. Антинаркотическая пропаганда и агитация в непериодических печатных изданиях осуществляется уполномоченными государственными учреждениями Липецкой области путем выпуска и распространения книг, брошюр, информационных бюллетеней, буклетов, листовок, плакатов и иных непериодических печатных изданий, содержащих антинаркотические сообщения и материалы. 3. Антинаркотическая пропаганда и агитация в области наружной рекламы, информации и художественного оформления осуществляется уполномоченными исполнительными органами государственной власти и областными государственными учреждениями путем размещения рекламных и информационных сообщений и материалов, а также антинаркотической символики на рекламных конструкциях, в средствах массовой информации и элементах художественного оформления строений, зданий и сооружений. 4. Органы государственной власти Липецкой области оказывают поддержку общественным объединениям и иным организациям, осуществляющим антинаркотическую пропаганду в сфере организации досуга детей и молодежи, в порядке, установленном Законом Липецкой области от 9 декабря 2010 года N 451-ОЗ "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями". Статья 18. Антинаркотическое обучение и воспитание населения Антинаркотическое обучение и воспитание населения осуществляется: 1) в процессе деятельности образовательных организаций, культурно-досуговых, физкультурно-спортивных учреждений; 2) в ходе проведения профилактических мероприятий с организованными группами граждан в трудовых и образовательных коллективах; 3) в ходе подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов всех категорий, участвующих в деятельности по профилактике наркомании и немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ; 4) в ходе проведения специальных тематических акций, циклов радио- и телепередач, целевых публикаций в средствах массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 19. Недопущение потребления веществ, обладающих воздействием на организм человека, схожим с воздействием наркотических средств и психотропных веществ В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в целях сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни, предупреждения возникновения и распространения наркомании не допускается потребление веществ, обладающих воздействием на организм человека, схожим с воздействием наркотических средств и психотропных веществ. Статья 20. Недопущение распространения информации о веществах, обладающих воздействием на организм человека, схожим с воздействием наркотических средств и психотропных веществ Не допускается размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на здания, строения, сооружения, в подъездах жилых зданий, на инженерные коммуникации, тротуары, дорожные и иные информационные знаки, другие элементы благоустройства о веществах, обладающих воздействием на организм человека, схожим с воздействием наркотических средств и психотропных веществ, в отношении которых федеральным законодательством не установлены ограничения и запреты. Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области О.П.Королев г.Липецк., 03.03.2014., N 259-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2023 Декабрь
|