Расширенный поиск

Постановление Администрации Липецкой области от 09.08.2011 № 282

 
 
                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                    
                                                                      
                       АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                 
 
09.08.2011г.                    гипецк                          N 282
 
Об утверждении Порядка разработки
и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций 
исполнительными органами государственной
власти Липецкой области, Порядка разработки
и утверждения административных регламентов
предоставления государственных услуг 
исполнительными органами государственной 
власти Липецкой области, Порядка 
проведения экспертизы проектов 
административных  регламентов 
предоставления государственных услуг
 
       (В редакции Постановления Администрации Липецкой области
           от 17.06.2013 г. N 279; от 19.10.2015 № 474)
 
     В соответствии с Федеральным законом  от  27  июля  2010  года  N
210-ФЗ  "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг", постановлением Правительства Российской Федерации  от  16  мая
2011   года   N  373    разработке  и  утверждении  административных
регламентов  исполнения  государственных  функций  и  административных
регламентов  предоставления государственных услуг" и в целях повышения
качества оказания государственных услуг администрация Липецкой области
 
 
                               постановляет:                          
                                                                      
     1. Утвердить:
     - Порядок разработки и утверждения  административных  регламентов
исполнения    государственных    функций    исполнительными   органами
государственной власти Липецкой области (приложение 1);
     - Порядок разработки и утверждения  административных  регламентов
предоставления    государственных   услуг   исполнительными   органами
государственной власти Липецкой области (приложение 2);
     -  Порядок  проведения   экспертизы   проектов   административных
регламентов предоставления государственных услуг (приложение 3).
     2. Исполнительные органы государственной власти Липецкой области,
ответственные  за  утверждение административных регламентов исполнения
государственных функций и административных регламентов  предоставления
государственных услуг:
     - обеспечивают в установленном порядке размещение соответствующих
административных  регламентов,  а  также  сведений  о  государственных
функциях  и  государственных   услугах   в   "Информационной   системе
региональных  портала  и реестра государственных и муниципальных услуг
Липецкой области";
     - ежеквартально  представляют  информацию  о  ходе  разработки  и
утверждения  соответствующих административных регламентов в управление
государственной  службы  и  кадровой  работы  администрации   Липецкой
области.
 
 
 
Глава администрации
Липецкой области                                           О.П.Королев
 
 
 
                                                          Приложение 1
                                                       к постановлению
                                                         администрации
                                                      Липецкой области
                                            от 9 августа 2011 г. N 282
 
                               ПОРЯДОК                                
        РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ         
     ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ      
               ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                
 
                          1. Общие положения                          
 
     1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования  к  разработке  и
утверждению  исполнительными  органами государственной власти Липецкой
области  административных   регламентов   исполнения   государственных
функций.
     Административным регламентом исполнения  государственной  функции
является    нормативный    правовой    акт    исполнительного   органа
государственной  власти  Липецкой  области,  устанавливающий  сроки  и
последовательность      административных      процедур      (действий)
исполнительного органа государственной  власти  Липецкой  области  при
осуществлении государственных функций (далее - регламент).
     Регламент  также  устанавливает  порядок   взаимодействия   между
должностными  лицами  исполнительного  органа  государственной  власти
Липецкой    области,     взаимодействия     исполнительного     органа
государственной  власти  Липецкой области с физическими и юридическими
лицами, иными органами, учреждениями и  организациями  при  исполнении
государственной функции.
     1.2.   Регламенты   разрабатываются   исполнительными    органами
государственной  власти Липецкой области, к сфере деятельности которых
относится  непосредственное  исполнение  государственной  функции,   в
соответствии  с  нормативными  правовыми актами Российской Федерации и
Липецкой области.
     1.3.   При   разработке    регламентов    исполнительный    орган
государственной  власти  Липецкой  области предусматривает оптимизацию
(повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
     а) упорядочение административных процедур (действий);
     б) устранение избыточных административных процедур (действий);
     в) сокращение срока исполнения государственной функции,  а  также
срока  выполнения  отдельных  административных  процедур  (действий) в
рамках  исполнения  государственной  функции.   Исполнительный   орган
государственной  власти  Липецкой  области,  осуществляющий подготовку
регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения
государственной  функции,  а  также  сроки выполнения административных
процедур (действий) в рамках  исполнения  государственной  функции  по
отношению   к   соответствующим   срокам,   установленным  действующим
законодательством Российской Федерации и Липецкой области;
     г)  ответственность  должностных   лиц   исполнительных   органов
государственной  власти  Липецкой области, исполняющих государственные
функции, за несоблюдение ими  требований  регламентов  при  выполнении
административных процедур (действий);
     д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в
электронной форме.
     1.4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
     1.5. Проекты регламентов, пояснительные записки к  ним,  а  также
заключения  независимой  экспертизы  размещаются на официальных сайтах
исполнительных  органов  государственной  власти   Липецкой   области,
являющихся  разработчиками  регламента,  а  также на официальном сайте
администрации    Липецкой     области     (www.admlr.lipetsk.ru)     в
информационно-телекоммуникационной   сети   Интернет   (далее  -  сеть
Интернет).
 
                     2. Требования к регламентам                      
 
     2.1. Наименование регламента определяется исполнительным  органом
государственной   власти   Липецкой   области,  ответственным  за  его
разработку  и  утверждение,  с  учетом  формулировки,  соответствующей
редакции  положения нормативного правового акта, которым предусмотрена
государственная функция.
     2.2. В регламент включаются следующие разделы:
     а) общие положения;
     б) требования к порядку исполнения государственной функции;
     в) состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур  (действий),  требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности  выполнения   административных   процедур   (действий)   в
электронной форме;
     г)  порядок  и  формы  контроля  за  исполнением  государственной
функции;
     д)  досудебный  (внесудебный)  порядок  обжалования   решений   и
действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а
также их должностных лиц.
     2.3. Раздел, касающийся общих  положений,  состоит  из  следующих
подразделов:
     а) наименование государственной функции;
     б) наименование  исполнительного  органа  государственной  власти
Липецкой области, исполняющего государственную функцию;
     в) перечень нормативных правовых актов,  регулирующих  исполнение
государственной функции, с указанием их реквизитов;
     г) описание результата исполнения государственной функции.
     2.4.  Раздел,  касающийся   требований   к   порядку   исполнения
государственной функции, состоит из следующих подразделов:
     а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
     б) сведения о размере платы за услуги организации  (организаций),
участвующей   (участвующих)   в  исполнении  государственной  функции,
взимаемой с лица,  в  отношении  которого  проводятся  мероприятия  по
контролю  (надзору)  (раздел  включается  в  случае, если в исполнении
государственной функции участвуют иные организации);
     в) срок исполнения государственной функции.
     2.5.  В  подразделе,   касающемся   порядка   информирования   об
исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
     а) информация о месте нахождения и графике работы исполнительного
органа   государственной   власти   Липецкой   области,   исполняющего
государственную функцию;
     б) справочные  телефоны  исполнительного  органа  государственной
власти Липецкой области, исполняющего государственную функцию;
     в) адрес официального сайта и электронной  почты  исполнительного
органа   государственной   власти   Липецкой   области,   исполняющего
государственную функцию, в сети  Интернет,  содержащего  информацию  о
порядке исполнения государственной функции;
     г)  порядок  получения  информации  заинтересованными  лицами  по
вопросам   исполнения   государственной   функции,   сведений  о  ходе
исполнения государственной  функции,  в  том  числе  с  использованием
"Информационной системы региональных портала и реестра государственных
и муниципальных услуг Липецкой области";
     д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" -
"г"  настоящего  пункта  информации,  в  том числе на стендах в местах
исполнения   государственной    функции,    на    официальном    сайте
исполнительного   органа   государственной  власти  Липецкой  области,
исполняющего государственную функцию,  в  сети  Интернет,  а  также  в
"Информационной системе региональных портала и реестра государственных
и муниципальных услуг Липецкой области".
     2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за  услуги
организации  (организаций),  участвующей  (участвующих)  в  исполнении
государственной  функции,  взимаемой  с  лица,  в  отношении  которого
проводятся  мероприятия  по контролю (надзору), указывается информация
об основаниях и порядке взимания платы либо отсутствии такой платы.
     2.7. В подразделе, касающемся  срока  исполнения  государственной
функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
     2.8. Раздел,  касающийся  состава,  последовательности  и  сроков
выполнения   административных   процедур,   требований  к  порядку  их
выполнения,  в  том  числе  особенностей  выполнения  административных
процедур  в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих
количеству  административных   процедур   -   логически   обособленных
последовательностей    административных    действий   при   исполнении
государственной функции, имеющих конечный  результат  и  выделяемых  в
рамках исполнения государственной функции.
     В начале указанного раздела  указывается  исчерпывающий  перечень
административных процедур, содержащихся в этом разделе.
     2.9. Блок-схема исполнения государственной функции  приводится  в
приложении к регламенту.
     2.10.  Описание  каждой   административной   процедуры   содержит
следующие обязательные элементы:
     а) основания для начала административной процедуры;
     б) содержание каждого  административного  действия,  входящего  в
состав   административной   процедуры,   продолжительность   и   (или)
максимальный срок его выполнения;
     в) сведения  о  должностном  лице,  ответственном  за  выполнение
каждого     административного    действия,    входящего    в    состав
административной   процедуры.   Если   нормативные   правовые    акты,
непосредственно   регулирующие   исполнение  государственной  функции,
содержат указание на конкретную должность, она  указывается  в  тексте
регламента;
     г)   условия,   порядок   и   срок   приостановления   исполнения
государственной  функции  в  случае,  если возможность приостановления
предусмотрена действующим  законодательством  Российской  Федерации  и
Липецкой области;
     д) критерии принятия решений;
     е)  результат  административной  процедуры  и  порядок   передачи
результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения
следующей административной процедуры;
     ж)  способ  фиксации   результата   выполнения   административной
процедуры,  в  том  числе  в электронной форме, содержащий указание на
формат обязательного отображения административной процедуры.
     2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за  исполнением
государственной функции, состоит из следующих подразделов:
     а) порядок  осуществления  текущего  контроля  за  соблюдением  и
исполнением должностными лицами исполнительного органа государственной
власти  Липецкой  области  положений  регламента  и  иных  нормативных
правовых    актов,    устанавливающих    требования    к    исполнению
государственной функции, а также за принятием ими решений;
     б) порядок и периодичность осуществления плановых  и  внеплановых
проверок  полноты и качества исполнения государственной функции, в том
числе порядок и формы контроля  за  полнотой  и  качеством  исполнения
государственной функции;
     в)  ответственность  должностных   лиц   исполнительного   органа
государственной   власти   Липецкой  области  за  решения  и  действия
(бездействие),  принимаемые  (осуществляемые)  им  в  ходе  исполнения
государственной функции;
     г) положения,  характеризующие  требования  к  порядку  и  формам
контроля  за  исполнением  государственной  функции,  в  том  числе со
стороны граждан, их объединений и организаций.
     2.12. В разделе, касающемся  досудебного  (внесудебного)  порядка
обжалования  решений  и  действий (бездействия) исполнительного органа
государственной власти Липецкой области, исполняющего  государственную
функцию, а также его должностных лиц, указываются:
     а) информация для заинтересованных лиц об их праве на  досудебное
(внесудебное)  обжалование  действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
     б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
     в)   исчерпывающий   перечень   оснований   для   приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
     г) основания  для  начала  процедуры  досудебного  (внесудебного)
обжалования;
     д)  права  заинтересованных  лиц  на   получение   информации   и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
     е) органы государственной  власти  и  должностные  лица,  которым
может  быть  направлена  жалоба  заявителя  в досудебном (внесудебном)
порядке;
     ж) сроки рассмотрения жалобы;
     з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
 
      3. Организация независимой экспертизы проектов регламентов      
 
     3.1. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее -
независимая  экспертиза)  является  оценка  возможного  положительного
эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений
проекта регламента для граждан и организаций.
     3.2. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими
лицами   в   инициативном   порядке   за   счет  собственных  средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими
лицами,  принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также
организациями,   находящимися   в    ведении    органа,    являющегося
разработчиком регламента.
     3.3. Для  проведения  независимой  экспертизы  проект  регламента
размещается    на    официальном    сайте    исполнительного    органа
государственной власти  Липецкой  области,  являющегося  разработчиком
проекта   регламента,  а  также  на  официальном  сайте  администрации
Липецкой области в  сети  Интернет.  Одновременно  с  текстом  проекта
регламента размещается следующая информация:
     - срок проведения независимой  экспертизы  (дата  начала  и  дата
завершения проведения независимой экспертизы);
     - почтовый адрес и адрес электронной почты исполнительного органа
государственной   власти   Липецкой   области,  разработавшего  проект
регламента, по которым необходимо  направлять  заключения  независимой
экспертизы.
     Срок проведения независимой экспертизы  не  может  быть  менее  1
месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
     3.4.   По   результатам   независимой   экспертизы   составляется
заключение,    которое    направляется    в    исполнительный    орган
государственной  власти  Липецкой  области,  являющийся  разработчиком
регламента.
     3.5.  Исполнительный  орган   государственной   власти   Липецкой
области,  являющийся  разработчиком  регламента,  в течение 10 рабочих
дней после окончания срока,  отведенного  для  проведения  независимой
экспертизы:
     - рассматривает все поступившие заключения и принимает решение по
каждой независимой экспертизе;
     - утверждает регламент нормативным правовым актом исполнительного
органа государственной власти Липецкой области.
     3.6.   Непоступление   заключения   независимой   экспертизы    в
исполнительный   орган   государственной   власти   Липецкой  области,
являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения
независимой  экспертизы,  не  является  препятствием  для  утверждения
регламента.
 
 
 
                                                          Приложение 2
                                                       к постановлению
                                                         администрации
                                                      Липецкой области
                                            от 9 августа 2011 г. N 282
 
                               ПОРЯДОК                                
        РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ         
         ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ         
           ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ           
 
       (В редакции Постановления Администрации Липецкой области
                       от 17.06.2013 г. N 279)
 
                          1. Общие положения                          
 
     1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования  к  разработке  и
утверждению  исполнительными  органами государственной власти Липецкой
области административных  регламентов  предоставления  государственных
услуг.
     Административным   регламентом   предоставления   государственной
услуги   является  нормативный  правовой  акт  исполнительного  органа
государственной  власти  Липецкой  области,  устанавливающий  сроки  и
последовательность      административных      процедур      (действий)
исполнительного  органа  государственной  власти   Липецкой   области,
осуществляемых  по  запросу  физического или юридического лица либо их
уполномоченных представителей (далее -  заявитель),  а  также  порядок
взаимодействия   между   должностными  лицами  исполнительного  органа
государственной    власти     Липецкой     области,     взаимодействия
исполнительного  органа  государственной  власти  Липецкой  области  с
заявителями,  иными  органами,  учреждениями   и   организациями   при
предоставлении государственной услуги (далее - регламент).
     1.2.   Регламенты   разрабатываются   исполнительными    органами
государственной     власти    Липецкой    области,    предоставляющими
государственные  услуги,  на  основании  полномочий,   предусмотренных
действующим  законодательством Российской Федерации и Липецкой области
и в соответствии с его нормами, регулирующими отношения, возникающие в
связи с предоставлением государственной услуги.
     1.3.   При   разработке    регламентов    исполнительный    орган
государственной  власти  Липецкой  области предусматривает оптимизацию
(повышение  качества)  предоставления  государственных  услуг,  в  том
числе:
     а) упорядочение административных процедур (действий);
     б) устранение избыточных административных процедур (действий);
     в) сокращение количества документов,  представляемых  заявителями
для  предоставления  государственной  услуги,  применение  новых  форм
документов,   позволяющих   устранить   необходимость   неоднократного
предоставления     идентичной    информации,    снижение    количества
взаимодействий    заявителей    с    должностными    лицами    органа,
предоставляющего   государственную   услугу,   в  том  числе  за  счет
выполнения отдельных  административных  процедур  (действий)  на  базе
многофункциональных    центров    предоставления   государственных   и
муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование
межведомственных   согласований   при  предоставлении  государственной
услуги  без  участия  заявителя,  в   том   числе   с   использованием
информационно-коммуникационных технологий;
     г) сокращение  срока  предоставления  государственной  услуги,  а
также  срока выполнения отдельных административных процедур (действий)
в рамках предоставления государственной услуги.  Исполнительный  орган
государственной  власти  Липецкой  области,  осуществляющий подготовку
регламента,  может   установить   в   регламенте   сокращенные   сроки
предоставления   государственной  услуги,  а  также  сроки  выполнения
административных   процедур   (действий)   в   рамках   предоставления
государственной   услуги   по   отношению  к  соответствующим  срокам,
установленным действующим  законодательством  Российской  Федерации  и
Липецкой области;
     д)  ответственность  должностных   лиц   исполнительных   органов
государственной     власти     Липецкой    области,    предоставляющих
государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при
выполнении административных процедур (действий);
     е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
     1.4.  Проекты  регламентов  подлежат  независимой  экспертизе   и
экспертизе,    проводимой    уполномоченным    органом,   определяемым
администрацией Липецкой области (далее - уполномоченный орган).
     1.5.   Регламенты   утверждаются   нормативным   правовым   актом
исполнительного  органа  государственной  власти  Липецкой  области, к
компетенции   которого   относится   предоставление    соответствующей
государственной услуги.
     1.6. Проекты регламентов, пояснительные записки к  ним,  а  также
заключения  независимой экспертизы и экспертизы уполномоченного органа
размещаются   на    официальных    сайтах    исполнительных    органов
государственной  власти  Липецкой  области,  являющихся разработчиками
регламента,  а  также  на  официальном  сайте  администрации  Липецкой
области (www.admlr.lipetsk.ru) в сети Интернет.
 
                      2. Требования к регламенту                      
 
     2.1. Наименование регламента определяется исполнительным  органом
государственной  власти  Липецкой  области,  являющимся  разработчиком
проекта регламента, с учетом  формулировки,  соответствующей  редакции
положения   нормативного   правового   акта,   которым   предусмотрена
государственная услуга.
     2.2. В регламент включаются следующие разделы:
     а) общие положения;
     б) стандарт предоставления государственной услуги;
     в) состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур  (действий),  требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности  выполнения   административных   процедур   (действий)   в
электронной форме;
     г) формы контроля за исполнением регламента;
     д)  досудебный  (внесудебный)  порядок  обжалования   решений   и
действий   (бездействия)   органа,   предоставляющего  государственную
услугу, а также его должностных лиц.
     2.3. Раздел, касающийся общих  положений,  состоит  из  следующих
подразделов:
     а) предмет регулирования регламента;
     б) круг заявителей;
     в)  требования  к   порядку   информирования   о   предоставлении
государственной услуги, в том числе:
     информация о месте нахождения  и  графике  работы  исполнительных
органов   государственной  власти  Липецкой  области,  предоставляющих
государственную  услугу,  организаций,  участвующих  в  предоставлении
государственной   услуги,   способы   получения   информации  о  месте
нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и
организаций,    обращение   в   которые   необходимо   для   получения
государственной   услуги,   а   также   многофункциональных    центров
предоставления государственных и муниципальных услуг;
     справочные телефоны исполнительных органов государственной власти
Липецкой     области,    предоставляющих    государственную    услугу,
организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
     адреса официальных сайтов исполнительных органов  государственной
власти  Липецкой  области,  организаций,  участвующих в предоставлении
государственной услуги,  в  сети  Интернет,  содержащих  информацию  о
предоставлении   государственной  услуги  и  услуг,  которые  являются
необходимыми  и  обязательными  для   предоставления   государственной
услуги, адреса их электронной почты;
     порядок   получения   информации    заявителями    по    вопросам
предоставления   государственной  услуги  и  услуг,  которые  являются
необходимыми  и  обязательными  для   предоставления   государственной
услуги,  сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с
использованием "Информационной системы региональных портала и  реестра
государственных и муниципальных услуг Липецкой области";
     порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте
информации,   в   том   числе   на  стендах  в  местах  предоставления
государственной  услуги  и  услуг,  которые  являются  необходимыми  и
обязательными    для   предоставления   государственной   услуги,   на
официальном  сайте  исполнительного  органа   государственной   власти
Липецкой    области,    предоставляющего    государственную    услугу,
организаций, участвующих в предоставлении  государственной  услуги,  в
сети  Интернет, а также в "Информационной системе региональных портала
и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области".
     2.4.  Стандарт  предоставления  государственной   услуги   должен
содержать следующие подразделы:
     а) наименование государственной услуги;
     б) наименование  исполнительного  органа  государственной  власти
Липецкой  области,  предоставляющего  государственную  услугу.  Если в
предоставлении государственной услуги участвуют также  иные  органы  и
организации,  то  указываются  все  органы  и организации, обращение в
которые необходимо для предоставления  государственной  услуги.  Также
указываются  требования  пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона
от  27  июля  2010  года  N  210-ФЗ  "Об  организации   предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг",  а  именно  -  установление
запрета требовать от заявителя осуществления  действий,  в  том  числе
согласований,  необходимых  для  получения  государственной  услуги  и
связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за
исключением  получения  услуг,  включенных  в  перечень услуг, которые
являются   необходимыми    и    обязательными    для    предоставления
государственных  услуг исполнительными органами государственной власти
Липецкой области;
     в) описание результата предоставления государственной услуги;
     г) срок предоставления государственной  услуги,  в  том  числе  с
учетом   необходимости   обращения   в   организации,   участвующие  в
предоставлении   государственной    услуги,    срок    приостановления
предоставления  государственной  услуги  в  случае,  если  возможность
приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской
Федерации  и  Липецкой  области, срок выдачи (направления) документов,
являющихся результатом предоставления государственной услуги;
     д) перечень нормативных правовых актов,  регулирующих  отношения,
возникающие  в  связи  с  предоставлением  государственной  услуги,  с
указанием их реквизитов;
     е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в  соответствии
с  нормативными  правовыми  актами  для предоставления государственной
услуги и услуг, которые  являются  необходимыми  и  обязательными  для
предоставления   государственной   услуги,   подлежащих  представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме,  порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и
иных документов,  подаваемых  заявителем  в  связи  с  предоставлением
государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту,
за исключением случаев, когда формы указанных  документов  установлены
актами  Президента  Российской  Федерации или Правительства Российской
Федерации,  а  также  случаев,  когда  действующим   законодательством
Российской  Федерации и Липецкой области предусмотрена свободная форма
подачи этих документов).; (В   редакции   Постановления  Администрации
Липецкой области от 17.06.2013 г. N 279)
     ж)  исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с  нормативными  правовыми  актами  для предоставления государственной
услуги,   которые  находятся  в  распоряжении  исполнительных  органов
государственной  власти Липецкой области, иных органов и организаций и
которые  заявитель  вправе  представить,  а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
(бланки,  формы  обращений,  заявления  и  иных документов, подаваемых
заявителем   в   связи   с   предоставлением  государственной  услуги,
приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев,
когда   формы   указанных  документов  установлены  актами  Президента
Российской  Федерации  или Правительства Российской Федерации, а также
случаев,  когда  действующим  законодательством Российской Федерации и
Липецкой   области   предусмотрена   свободная   форма   подачи   этих
документов).   Непредставление   заявителем  указанных  документов  не
является  основанием  для отказа заявителю в предоставлении услуги; (В
редакции Постановления Администрации Липецкой области от 17.06.2013 г.
N 279)
     ж (1)) указание на запрет требовать от заявителя:
     представления документов и информации или осуществления действий,
представление  или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами,  регулирующими  отношения,  возникающие  в  связи  с
предоставлением государственной услуги;
     представления документов и информации, которые в  соответствии  с
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми   актами   Липецкой   области   находятся   в   распоряжении
исполнительных   органов   государственной  власти  Липецкой  области,
предоставляющих государственную услугу, иных государственных  органов,
органов    местного    самоуправления    и    (или)   подведомственных
исполнительным  органам  государственной  власти  Липецкой  области  и
органам    местного    самоуправления   организаций,   участвующих   в
предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением
документов,  указанных  в  части  6 статьи 7 Федерального закона от 27
июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг";
     (Подпункт  ж  1  дополнен  - Постановление Администрации Липецкой
области от 17.06.2013 г. N 279)
     з)  исчерпывающий  перечень  оснований  для   отказа   в   приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
     и)  исчерпывающий  перечень  оснований  для  приостановления  или
отказа  в  предоставлении  государственной услуги. В случае отсутствия
таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
     к) перечень услуг, которые являются необходимыми и  обязательными
для  предоставления  государственной  услуги,  в  том числе сведения о
документе   (документах),   выдаваемом   (выдаваемых)   организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги;
     л) порядок, размер и основания взимания  государственной  пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
     м) порядок, размер и основания взимания платы  за  предоставление
услуг,    которые    являются   необходимыми   и   обязательными   для
предоставления государственной услуги, включая информацию  о  методике
расчета размера такой платы;
     н) максимальный срок ожидания в  очереди  при  подаче  запроса  о
предоставлении  государственной  услуги  и  при  получении  результата
предоставления государственной услуги;
     о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о  предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме;
     п)   требования   к   помещениям,   в   которых   предоставляется
государственная   услуга,   к  месту  ожидания  и  приема  заявителей,
размещению  и  оформлению  визуальной,  текстовой   и   мультимедийной
информации  о  порядке  предоставления  такой  услуги,  в  том числе к
обеспечению   доступности   для   инвалидов   указанных   объектов   в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации о социальной
защите  инвалидов;  (Дополнен  -  Постановление Администрации Липецкой
области от 19.10.2015 № 474)
     р) показатели доступности и качества  государственной  услуги,  в
том  числе  количество  взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении  государственной  услуги  и  их  продолжительность,
возможность  получения  государственной  услуги  в многофункциональном
центре   предоставления   государственных   и   муниципальных   услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления государственной
услуги, в том числе  с  использованием  информационно-коммуникационных
технологий;
     с)   иные   требования,   в  том  числе  учитывающие  особенности
предоставления  государственной  услуги  в многофункциональных центрах
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг и особенности
предоставления   государственной   услуги  в  электронной  форме.  При
определении   особенностей  предоставления  государственной  услуги  в
электронной  форме  указывается  перечень  классов средств электронной
подписи,   которые   допускаются  к  использованию  при  обращении  за
получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной
квалифицированной  электронной  подписи,  и  определяются на основании
утверждаемой  в  соответствии  с  действующим законодательством модели
угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в
целях  приема  обращений  за получением государственной услуги и (или)
предоставления  такой  услуги. (В редакции Постановления Администрации
Липецкой области от 17.06.2013 г. N 279)
     2.5.  Раздел,  касающийся  состава,  последовательности  и сроков
выполнения   административных   процедур,   требований  к  порядку  их
выполнения,  в  том  числе  особенностей  выполнения  административных
процедур  в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих
количеству   административных   процедур   -   логически  обособленных
последовательностей   административных   действий  при  предоставлении
государственных   услуг  и  услуг,  которые  являются  необходимыми  и
обязательными   для  предоставления  государственной  услуги,  имеющих
конечный    результат    и    выделяемых   в   рамках   предоставления
государственной  услуги.  В  начале  раздела указывается исчерпывающий
перечень  содержащихся  в  нем  административных  процедур.  В  данном
разделе отдельно описывается административная процедура формирования и
направления   межведомственных   запросов   в   органы  (организации),
участвующие  в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Описание   процедуры   должно  также  содержать  положение  о  составе
документов  и  информации, которые необходимы органу, предоставляющему
государственную  услугу,  и  организации, участвующей в предоставлении
государственной  услуги, но находятся в иных органах и организациях, с
указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и
должностных  лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также
должен  содержать:    редакции  Постановления Администрации Липецкой
области от 17.06.2013 г. N 279)
     а) (Утратил  силу  - Постановление Администрации Липецкой области
от 17.06.2013 г. N 279)
     б) (Утратил  силу  - Постановление Администрации Липецкой области
от 17.06.2013 г. N 279)
     в) порядок осуществления в  электронной  форме,  в  том  числе  с
использованием  "Информационной системы региональных портала и реестра
государственных и муниципальных  услуг  Липецкой  области",  следующих
административных процедур:
     предоставление в установленном порядке  информации  заявителям  и
обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
     подача заявителем запроса  и  иных  документов,  необходимых  для
предоставления   государственной  услуги,  и  прием  таких  запроса  и
документов;
     получение  заявителем  сведений  о  ходе  выполнения  запроса   о
предоставлении государственной услуги;
     взаимодействие  исполнительного  органа  государственной   власти
Липецкой  области,  предоставляющего  государственную  услугу, с иными
органами    и    организациями,    участвующими    в    предоставлении
государственных   услуг,   в   том  числе  порядок  и  условия  такого
взаимодействия;
     получение заявителем  результата  предоставления  государственной
услуги, если иное не установлено федеральным законом;
     иные  действия,  необходимые  для  предоставления государственной
услуги,  в  том числе связанные с проверкой действительности усиленной
квалифицированной  электронной  подписи  заявителя, использованной при
обращении   за   получением   государственной   услуги,   а   также  с
установлением  перечня классов средств удостоверяющих центров, которые
допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и
определяются  на  основании  утверждаемой в соответствии с действующим
законодательством    модели    угроз    безопасности    информации   в
информационной  системе,  используемой  в  целях  приема  обращений за
получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 17.06.2013
г. N 279)
     2.6. Блок-схема предоставления государственной услуги  приводится
в приложении к регламенту.
     2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
     а) основания для начала административной процедуры;
     б) содержание каждого  административного  действия,  входящего  в
состав   административной   процедуры,   продолжительность   и   (или)
максимальный срок его выполнения;
     в) сведения  о  должностном  лице,  ответственном  за  выполнение
каждого     административного    действия,    входящего    в    состав
административной   процедуры.   Если   нормативные   правовые    акты,
непосредственно  регулирующие  предоставление  государственной услуги,
содержат указание на конкретную должность, она  указывается  в  тексте
регламента;
     г) критерии принятия решений;
     д)  результат  административной  процедуры  и  порядок   передачи
результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения
следующей административной процедуры;
     е)  способ  фиксации   результата   выполнения   административной
процедуры,  в  том  числе  в электронной форме, содержащий указание на
формат обязательного отображения административной процедуры.
     2.8.  Раздел,  касающийся  форм   контроля   за   предоставлением
государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
     а) порядок  осуществления  текущего  контроля  за  соблюдением  и
исполнением  ответственными должностными лицами положений регламента и
иных  нормативных  правовых  актов,   устанавливающих   требования   к
предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
     б) порядок и периодичность осуществления плановых  и  внеплановых
проверок  полноты  и качества предоставления государственной услуги, в
том  числе  порядок  и  формы  контроля  за   полнотой   и   качеством
предоставления государственной услуги;
     в)  ответственность  должностных   лиц   исполнительного   органа
государственной   власти   Липецкой  области  за  решения  и  действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе  предоставления
государственной услуги;
     г) положения,  характеризующие  требования  к  порядку  и  формам
контроля  за  предоставлением  государственной  услуги, в том числе со
стороны граждан, их объединений и организаций.
     2.9. В разделе,  касающемся  досудебного  (внесудебного)  порядка
обжалования  решений  и  действий (бездействия) исполнительного органа
государственной    власти    Липецкой    области,     предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц, указываются:
     а)  информация  для  заявителя  о   его   праве   на   досудебное
(внесудебное)    обжалование    действий   (бездействия)   и   решений
исполнительного  органа  государственной  власти   Липецкой   области,
предоставляющего  государственную услугу, а также его должностных лиц,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
(далее - жалоба);
     б) предмет жалобы;
     в) органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение
жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
     г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
     д) сроки рассмотрения жалобы;
     е) перечень оснований для приостановления рассмотрения  жалобы  в
случае,  если  возможность  приостановления  предусмотрена действующим
законодательством;
     ж) результат рассмотрения жалобы;
     з) порядок информирования заявителя  о  результатах  рассмотрения
жалобы;
     и) порядок обжалования решения по жалобе;
     к)  право  заявителя  на  получение  информации   и   документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
     л)  способы  информирования  заявителей  о   порядке   подачи   и
рассмотрения жалобы.
     (Пункт   2.9  в  редакции  Постановления  Администрации  Липецкой
области от 17.06.2013 г. N 279)
 
             3. Организация экспертизы проекта регламента             
 
     3.1.  Проект  регламента  подлежит   независимой   экспертизе   и
экспертизе, проводимой уполномоченным органом в порядке, установленном
настоящим постановлением.
     3.2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее -
независимая  экспертиза)  является  оценка  возможного  положительного
эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений
проекта регламента для граждан и организаций.
     3.3. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими
лицами   в   инициативном   порядке   за   счет  собственных  средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими
лицами,  принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также
организациями,   находящимися   в   ведении   исполнительного   органа
государственной  власти  Липецкой  области,  являющегося разработчиком
регламента.
     3.4. Для  проведения  независимой  экспертизы  проект  регламента
размещается    на    официальном    сайте    исполнительного    органа
государственной власти  Липецкой  области,  являющегося  разработчиком
проекта   регламента,  а  также  на  официальном  сайте  администрации
Липецкой области в  сети  Интернет.  Одновременно  с  текстом  проекта
регламента размещается следующая информация:
     - срок проведения независимой  экспертизы  (дата  начала  и  дата
завершения проведения независимой экспертизы);
     - почтовый адрес и адрес электронной почты исполнительного органа
государственной   власти   Липецкой   области,  разработавшего  проект
регламента, по которым необходимо  направлять  заключения  независимой
экспертизы.
     Срок проведения независимой экспертизы  не  может  быть  менее  1
месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
     3.5.   По   результатам   независимой   экспертизы   составляется
заключение,    которое    направляется    в    исполнительный    орган
государственной  власти  Липецкой  области,  являющийся  разработчиком
регламента.
     3.6.  Исполнительный  орган   государственной   власти   Липецкой
области,  являющийся  разработчиком  регламента,  в течение 10 рабочих
дней после окончания срока,  отведенного  для  проведения  независимой
экспертизы:
     - рассматривает все поступившие заключения и принимает решение по
каждой независимой экспертизе;
     -  направляет  проект  регламента  в  уполномоченный  орган   для
проведения экспертизы.
     3.7.  Предметом   экспертизы   проекта   регламента,   проводимой
уполномоченным   органом,   является   оценка   соответствия   проекта
регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27
июля    2010    года   N   210-ФЗ   "Об   организации   предоставления
государственных и муниципальных услуг" и принятыми  в  соответствии  с
ним   иными  нормативными  правовыми  актами,  а  также  оценка  учета
результатов независимой экспертизы в проекте регламента.
     3.8.   Непоступление   заключения   независимой   экспертизы    в
исполнительный   орган   государственной   власти   Липецкой  области,
являющийся разработчиком проекта регламента, в  срок,  отведенный  для
проведения   независимой  экспертизы,  не  является  препятствием  для
проведения экспертизы уполномоченным органом и утверждения регламента.
     3.9. По результатам проведения экспертизы уполномоченным  органом
исполнительный   орган   государственной   власти   Липецкой  области,
являющийся разработчиком проекта  регламента,  в  течение  10  рабочих
дней:
     - дорабатывает проект регламента при наличии  замечаний  и  (или)
предложений, изложенных в соответствующем заключении;
     - утверждает регламент нормативным правовым актом исполнительного
органа государственной власти Липецкой области.
     Повторной  экспертизы   доработанного   проекта   регламента   не
требуется.
 
 
 
                                                          Приложение 3
                                                       к постановлению
                                                         администрации
                                                      Липецкой области
                                            от 9 августа 2011 г. N 282
 
                               ПОРЯДОК                                
     ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ      
                 ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ                 
 
     1.  Настоящий  Порядок  устанавливает  требования  к   проведению
экспертизы   проектов   административных   регламентов  предоставления
государственных  услуг  (далее  -  проект  регламента),  разработанных
исполнительными   органами  государственной  власти  Липецкой  области
(далее - экспертиза).
     Экспертиза  проводится   уполномоченным   органом,   определяемым
администрацией Липецкой области (далее - уполномоченный орган).
     Предметом экспертизы является:
     1)  оценка   соответствия   проектов   регламентов   требованиям,
предъявляемым  к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных  услуг"
(далее  -  Федеральный  закон)  и принятыми в соответствии с ним иными
нормативными правовыми актами, в том числе:
     а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в  том
числе  стандарта  предоставления  государственной услуги, требованиям,
предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в  соответствии  с
ним нормативными правовыми актами;
     б) полнота  описания  в  проекте  регламента  порядка  и  условий
предоставления   государственной   услуги,  установленных  действующим
законодательством Российской Федерации и Липецкой области;
     в) оптимизация порядка предоставления государственной  услуги,  в
том числе:
     упорядочение административных процедур (действий);
     устранение избыточных административных процедур (действий);
     сокращение срока предоставления государственной услуги,  а  также
срока  выполнения  отдельных  административных  процедур  (действий) в
рамках предоставления государственной услуги;
     предоставление государственной услуги в электронной форме;
     2) оценка учета результатов  независимой  экспертизы  в  проектах
регламентов.
     2.   К   проекту   регламента,   направляемому   на   экспертизу,
прилагаются:
     -  проект  нормативного  правового  акта  исполнительного  органа
государственной власти Липецкой области об утверждении регламента;
     - пояснительная  записка,  в  которой  приводятся  информация  об
основных   предполагаемых  улучшениях  предоставления  государственной
услуги в случае принятия  регламента,  сведения  об  учете  заключений
независимой экспертизы;
     - копии заключения независимой экспертизы.
     3. Срок проведения  экспертизы  и  подготовки  заключения  по  ее
результатам  составляет  не  более  30 рабочих дней со дня поступления
проекта регламента в уполномоченный орган.
     4. По результатам проведения экспертизы  составляется  заключение
по   форме   согласно  приложению  к  настоящему  Порядку,  которое  в
установленный  в  п.  3  срок  направляется  в  исполнительный   орган
государственной  власти  Липецкой  области,  являющийся  разработчиком
проекта регламента.
     5. По каждому проекту регламента готовится отдельное заключение.
 
 
 
                                                            Приложение
                                                  к Порядку проведения
                                                   экспертизы проектов
                                                      административных
                                            регламентов предоставления
                                                 государственных услуг
 
                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                  НА ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
                   ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
 
                             1. Общие сведения
 
1.1. Настоящее заключение дано на проект административного регламента _____
___________________________________________________________________________
            (наименование проекта административного регламента)
 
1.2. Проект административного регламента разработан _______________________
___________________________________________________________________________
   (наименование исполнительного органа государственной власти области)
 
1.3. Дата проведения экспертизы "__" ___________ 20__ года
 
 
             2. Выводы по результатам проведенной экспертизы:
 
2.1. Замечания   по    проекту   регламента  на  соответствие  требованиям,
     предъявляемым  Федеральным  законом  от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об
     организации  предоставления  государственных  и муниципальных услуг" и
     принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 
2.2. Оценка   учета   результатов    независимой    экспертизы   в  проекте
административного регламента
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 
2.3. Рекомендации:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Рекомендуется к доработке в соответствии с указанными замечаниями и (или)
предложениями, рекомендуется к принятию либо не рекомендуется к принятию)
 
 
Руководитель исполнительного
органа государственной власти области  ___________ ________________________
                                        (подпись)          (Ф.И.О.)
 
 
 


Информация по документу
Читайте также