Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Липецкой области от 16.02.1993 № 71

 

 

 

                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                    
                                                                      
                    ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              

 

16.02.1993г.                    г.Липецк                         N 71
    Утратило силу - Постановление Главы администрации Липецкой области

                                                   от 24.05.2016 № 237

О реализации решения XVI сессии
областного Совета народных депутатов
по обязательному медицинскому
страхованию в области

 

    (В редакции Постановлений Главы администрации Липецкой области

              от 15.06.93 г. N 263; от 17.01.94 г. N 14)

 

     В связи с принятием  Закона  Российской  Федерации    страховых
тарифах взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, в
Государственный Фонд занятости населения  Российской  Федерации  и  на
обязательное  медицинское  страхование  граждан на первый квартал 1993
г." от 25.12.92 г. и на основании решения XVI сессии областного Совета
народных депутатов

 

                              постановляю:

 

     1.  Считать   страховой   взнос   на   обязательное   медицинское
страхование  работников  предприятий,  организаций,  учреждений и иных
хозяйственных субъектов независимо от  форм  собственности  на  первый
квартал 1993 г. равным 3,6% по отношению к начисленной оплате труда по
всем основаниям, за счет уменьшения отчислений в пенсионный фонд.
     Страховой  взнос  на  неработающее  население  и   нерентабельные
предприятия  на  первый  квартал  1993  г. равен 1200 рублей на одного
человека в квартал.
     2.  Установить,   что   обязательным   медицинским   страхованием
занимаются  страховые организации, имеющие государственную лицензию на
обязательное медицинское страхование.
     3. Страхователями выступают:
     -  по   работающему   населению   -   руководители   предприятий,
учреждений,  организаций,  независимо  от  форм  собственности;  лица,
занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью;
     - по неработающему населению - местная администрация.
     4.  Установить,  что  при  обязательном  медицинском  страховании
действуют  фонды  здравоохранения  и  фонды  медицинского страхования.
Территориальные    фонды    здравоохранения    формируются     местной
администрацией согласно Закону РФ "О медицинском страховании граждан в
РСФСР".  Областной  фонд  медицинского   страхования   формируется   в
специальном органе обязательного медицинского страхования. До создания
органа  обязательного  медицинского   страхования   страховые   взносы
зачисляются на отдельный лицевой счет 22 балансового счета 100 "доходы
федерального бюджета" раздел 38 "средства  обязательного  медицинского
страхования".
     Порядок формирования областного фонда обязательного  медицинского
страхования    будет    определен    дополнительно    после   принятия
соответствующих документов Верховным Советом и Правительством РФ.
     5. Расчетно-контрольному центру фонда обязательного  медицинского
страхования  в  трехдневный  срок  перевести  средства,  перечисленные
предприятиями, организациями на обязательное  медицинское  страхование
со счета 361343 РКЦ ГУ Госбанка г. Липецка на р/с 22 по территориям.
     6. Ликвидировать РКЦ обязательного медицинского страхования.
     7. Образовать лицензионные комиссии при областной, городских (гг.
Липецк, Елец) и районных местных администрациях.
     8. Установить, что лицензирование медицинских  учреждений  должно
быть окончено:
     - по районам области до 1 июля 1993 года;
     - по областным медицинским учреждениям до 1 августа 1993 года;
     - по городу Липецку и городу Ельцу до 1 сентября 1993 года.
     9. Территориальным лицензионным комиссиям проверить  правильность
ранее  проведенного  лицензирования  находящихся  на данной территории
медицинских учреждений и при необходимости провести  лицензирование  в
соответствии с утвержденным Положением.
     10. Главам местных администраций:
     10.1. Предусмотреть выделение средств  бюджетным  организациям  в
виде начисления на заработную плату в размере 3,6%.
     10.2. Предусмотреть в местных бюджетах средства  на  обязательное
медицинское   страхование  неработающего  населения  и  нерентабельных
предприятий независимо от форм собственности.
     10.3. В месячный срок утвердить состав  лицензионной  комиссии  и
Положение о ней.
     В целях общего руководства назначить  председателем  лицензионной
комиссии заместителя главы администрации, курирующего здравоохранение.
     10.4. Обеспечить деятельность лицензионной комиссии.
     11.  Установить,  что  все   расходы   по   составлению   списков
застрахованных,  их  ежеквартальной  корректировке  (для неработающего
населения), выписке, выдаче и последующей замене страховых медицинских
полисов - несут страховые организации.
     12.  Закончить  всем   субъектам   подготовительную   работу   по
обязательному    медицинскому    страхованию   (заключение   договоров
страхования,  составление  списков  страхуемых,   выписка   и   выдача
страховых медицинских полисов) до 31 марта 1993 года.
     13.  В  связи  с  несоответствием   размера   страхового   взноса
территориальной  программе  обязательного медицинского страхования (ее
стоимости) в целом, введение  обязательного  медицинского  страхования
осуществить  поэтапно,  перейдя  с  1  апреля  1993  года  на оказание
амбулаторно-поликлинической помощи в рамках обязательного медицинского
страхования.
     Сохранить прежний порядок  финансирования  из  бюджета  для  всей
остальной сети медицинских учреждений.
     14. Управлению здравоохранения области  до  31  марта  1993  года
обучить   персонал   всех  медицинских  учреждений  области  работе  с
медико-экономическими   стандартами   и   расчетами   со    страховыми
организациями.
     15. Внести изменения и дополнения в  приложения  к  постановлению
главы  администрации области N 420 от 17.12.92 г., утвердив их в новой
редакции:
     (Абзац  утратил силу - Постановление Главы администрации Липецкой

области от 17.01.94 г. N 14)
     приложение   N   2   -   положение   о   территориальных   фондах
здравоохранения (приложение N 2 настоящего постановления);
     (Абзац  утратил силу - Постановление Главы администрации Липецкой

области от 17.01.94 г. N 14)
     16. Отменить "Временное положение об организации  деятельности  и
системе финансирования здравоохранения Липецкой области" (приложение N
2 к постановлению  главы  администрации  Липецкой  области  N  420  от
17.12.92 г.).
     17. Отменить постановление N  289  от  10.08.92  г.    создании
лицензионно-аккредитационной        комиссии",       Положение       о
лицензионно-аккредитационной комиссии и постановление N 5 от  10.01.93
г. "О создании расчетно-контрольного центра обязательного медицинского
страхования и утверждения координационного Совета".
     18. Утвердить:
     (Абзац  утратил силу - Постановление Главы администрации Липецкой

области от 17.01.94 г. N 14)
     (Абзац  утратил силу - Постановление Главы администрации Липецкой

области от 17.01.94 г. N 14)
     -  Положение  о  лицензионной  комиссии  и   порядке   проведения
лицензирования  в  системе  медицинского  страхования Липецкой области
(приложение N 6 настоящего постановления);
     - примерное положение  об  аккредитационной  комиссии  и  порядке
проведения  аккредитации  в  системе медицинского страхования Липецкой
области (приложение N 7);
     - форму списка страхуемых работников (приложение N  8  настоящего
постановления).
     20. Контроль за исполнением данного  постановления  возложить  на
заместителя главы администрации области Гучека П.А.

 

 

 

И.о. главы администрации
Липецкой области                                            В.В.Зайцев

 

 

 

                                                        Приложение N 1
                                   к постановлению главы администрации
                                                      Липецкой области
                                            от 16 февраля 1993 г. N 71

 

                      ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА                       
                ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ                
                      НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                      

 

     Настоящая  программа  разработана  на  основании  Закона  РФ   
медицинском   страховании   граждан   РСФСР"   и   в   соответствии  с
Постановлением Правительства РФ от  23.01.92  г.  N  41    мерах  по
выполнению  Закона  РФ    медицинском  страховании граждан в РСФСР".
Территориальная программа является обязательной к выявлению  для  всех
юридических  и  физических  лиц,  участвующих  в системе обязательного
медицинского страхования населения  Липецкой  области  в  качестве  ее
субъектов.
     Территориальная программа обязательного медицинского  страхования
-  это  перечень  видов  медицинской  помощи,  финансируемых из фондов
здравоохранения и обязательного медицинского  страхования.  Источником
формирования    фондов    обязательного    медицинского    страхования
здравоохранения являются страховые взносы  по  договорам  медицинского
страхования    и    средства    местного    бюджета,   выделяемые   на
здравоохранение.
     Контроль за качеством оказания медицинской помощи  осуществляется
посредством   вневедомственного   контроля   (со   стороны   страховой
медицинской организации) и внутриведомственного контроля  (со  стороны
территориального органа здравоохранения).
     Населению Липецкой области гарантируется предоставление следующих
видов медицинской помощи:

 

                I. Перечень видов медицинской помощи,                 
                финансируемых из фондов обязательного                 
                       медицинского страхования                       

 

     1. Первичная медицинская помощь:
     1.1. Все виды доврачебной помощи населению.
     1.2.  Скорая  и  неотложная  медицинская  помощь  при   внезапных
заболеваниях  и  состояниях,  угрожающих  жизни  больного,  несчастных
случаях и бытовых травмах, отравлениях и суицидальных попытках, острых
тяжелых  заболеваниях  при  обращении  в  поликлиники  (за исключением
городских станций скорой медицинской помощи).
     1.3. Все виды амбулаторно-поликлинической помощи детям от 0 до 15
лет,  беременным  женщинам, матерям, находящимся в отпуске по уходу за
ребенком до 3-х лет.
     1.4. Амбулаторно-поликлиническая помощь взрослому населению:
     1.4.1.  Лечение  и  диагностика  острой  патологии  и  обострений
хронических заболеваний.
     1.4.2. Лечение и динамическое наблюдение за лицами с хроническими
заболеваниями в стадии суб- и декомпенсации:
     1.4.3. Динамическое наблюдение за лицами,  перенесшими  отдельные
виды острых заболеваний (Приказ МЗ СССР N 770 от 30.05.86 г.).
     1.4.4.        Проведение        профилактических        осмотров,
лечебно-оздоровительных  мероприятий  подросткам в возрасте 15-18 лет,
учащимся и студентам очных форм  обучения,  пенсионерам,  инвалидам  и
участникам  ВОВ  и  лицам,  к ним приравненным, лицам, пострадавшим от
радиационного  воздействия    соответствии   с   законодательством),
рабочим промышленных предприятий и сельскохозяйственного производства,
занятых во вредных условиях (Приказ МЗ СССР N 555 от 29.09.89 г.).
     1.4.5.  Восстановительное  лечение  больных  с  заболеваниями   и
повреждениями  спинного  мозга, со стойкими последствиями перенесенных
операций, сосудистых заболеваний головного мозга,  инфаркта  миокарда,
травм  головного мозга, заболеваний и поражений периферической нервной
системы, заболеваний в виде грубых нарушений функций движения, а также
с  рубцовыми  посттермическими  и  химическими  поражениями, женщинам,
перенесшим осложнения в родах.
     1.4.6. Проведение неспециализированными поликлиниками мероприятий
по  профилактике,  диагностике  и  лечению  инфекционных  (в том числе
ВИЧ-инфекции), психиатрических, кожно-венерологических, онкологических
заболеваний, туберкулеза, нарко- и токсикоманий, заболеваний крови.
     1.4.7.   Прерывание   беременности   в   малых   сроках   методом
вакуум-аспирации.
     2. Стоматологическая помощь:
     - При неотложных состояниях.
     - Профилактика, лечение неосложненных форм  кариеса,  гингивитов,
заболеваний слизистой оболочки полости рта.
     - Новообразований челюстно-лицевой области.
     - В полном  объеме  детям  до  15  лет,  подросткам  до  18  лет,
студентам  и  учащимся  очных  форм  обучения, инвалидам, пенсионерам,
беременным, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, многодетным
матерям, матерям, воспитывающим ребенка-инвалида.
     -  Зубное  протезирование  лицам,   которым   оно   предусмотрено
специальными    решениями    органов    государственного    управления
(пенсионерам, инвалидам и участникам ВОВ и лицам, к ним  приравненным,
и т.д.).
     3. Стационарная помощь:
     3.1. Больным с острыми и  обострениями  хронических  заболеваний,
также  с  хроническими заболеваниями, требующими оперативного лечения,
за исключением лечения в больнице скорой неотложной помощи.
     3.2. Стационарная помощь  детям,  беременным  женщинам  с  любыми
формами заболеваний.
     3.3. Госпитализация для хирургической стерилизации по медицинским
показаниям,  производство  абортов  инвалидам, студентам и учащимся, а
также по медицинским и социальным показаниям.
     3.4. Восстановительное лечение в  стационаре  категории  больных,
перечисленных  в  п. 1.4.5 настоящей программы, а также после операций
на сердце, легких, трансплантации внутренних органов.
     3.5.  Оказание   стационарной   помощи   в   неспециализированных
больницах   лицам   с   инфекционными     том  числе  ВИЧ-инфекции),
психиатрическими,       кожно-венерологическими,       онкологическими
заболеваниями,    больным   туберкулезом,   нарко-   и   токсикоманий,
заболеваний крови.

 

                II. Перечень видов медицинской помощи,                
               финансируемых из фондов здравоохранения                

 

     1.  Скорая  и  неотложная  медицинская   помощь   при   внезапных
заболеваниях  и  состояниях,  угрожающих  жизни  больного,  несчастных
случаях  и  бытовых  травмах,  отравлениях  и  суицидальных  попытках,
оказываемая   городскими   станциями   скорой   медицинской  помощи  и
больницами скорой медицинской помощи.
     2.   Мероприятия   по   профилактике,   диагностике   и   лечению
инфекционных  заболеваний,  ОРЗ  и  гриппа, в том числе мероприятий по
ВИЧ-инфекции, проводимые инфекционными больницами.
     3.   Мероприятия   по   профилактике,   диагностике   и   лечению
туберкулеза, проводимые противотуберкулезными диспансерами, больницами
и санаториями.
     4.   Мероприятия   по   профилактике,   диагностике   и   лечению
кожно-венерологических заболеваний, проводимые кожно-венерологическими
диспансерами.
     5. Амбулаторная и стационарная помощь больным с  психиатрическими
заболеваниями в психоневрологических диспансерах и больницах.
     6. Амбулаторная помощь лицам, страдающим нарко- и  токсикоманией.
Проведение   в   стационаре  первичных  в  текущем  году  курсов  (для
подростков до 18 лет и женщин - всех курсов) лечения лицам, страдающим
хроническим алкоголизмом в наркодиспансерах.
     7. Мероприятия по диагностике,  профилактике  и  лечению  больных
онкологическими заболеваниями в онкологических диспансерах.
     8. Пребывание детей в санаториях и домах-ребенка.
     9. Пребывание больных в отделениях сестринского ухода, хосписах.
     10. Стационарная и амбулаторная помощь  больным  с  заболеваниями
крови в гематологическом отделении и гематологических кабинетах.
     11. Оплата дорогостоящих видов медицинской  помощи  (по  перечню,
разработанному МЗ РФ).
     12. Кардиохирургические операции, трансплантация органов.
     13. Деятельность акушерских стационаров.
     14.    Отделения    экстракорпоральных    методов    детоксикации
("искусственной почки").

 

                III. Перечень видов медицинской помощи                
                 и медицинских услуг, оказываемых по                  
                программам добровольного медицинского                 
                  страхования и в виде платных услуг                  

 

     1. Медицинское  обслуживание  загородных  лагерей,  домов  и  баз
отдыха,  съездов,  собраний,  совещаний, зрелищных мероприятий, дачных
кооперативов и т.д.
     2. Медицинские осмотры,  проводимые  для  получения  водительских
прав,  выездной  визы,  при  поступлении  на  работу,  по  направлению
спортивных обществ, при поступлении в учебные заведения.
     3.  Лечебно-диагностические   и   профилактические   мероприятия,
осуществляемые анонимно (кроме обследования на СПИД).
     4.  Повторные  в  текущем  году  курсы  лечения  лиц,  страдающих
хроническим  алкоголизмом  (за  исключением  подростков  до  18  лет и
женщин).
     5. Лечебно-консультационная помощь при сексуальных расстройствах,
кроме   тех   состояний,  при  которых  данное  расстройство  является
симптомом основного заболевания.
     6.  Все  виды  медицинских   освидетельствований   и   экспертиз,
проводимых по личной инициативе граждан.
     7.  Консультации  по  вопросам   здорового   образа   жизни   (за
исключением  детей,  подростков  и беременных женщин, осуществляемых в
поликлиниках и женских консультациях).
     8. Пребывание хронических больных в медицинских  учреждениях  (за
исключением   отделений   сестринского   ухода  и  хосписов)  с  целью
обеспечения ухода.
     9.   Все   виды   диагностических   и    лечебных    мероприятий,
осуществляемые  на дому, за исключением тех лиц, кому они показаны, но
по состоянию  здоровья  данное  лицо  не  может  посетить  медицинское
учреждение.
     10. Проведение всех видов исследований по желанию пациента (кроме
тех случаев, когда данный вид исследования ему показан).
     11. Нетрадиционные  методы  лечения  и  диагностики  (гомеопатия,
иридо-,    аурикулодиагностика,    иглорефлексо-мануальная    терапия,
фитотерапия и другие).
     12. Проведение оперативных вмешательств с косметической целью,  в
том числе кератотомии без прямых медицинских показаний.
     13. Проведение медицинских  абортов  при  отсутствии  медицинских
противопоказаний   к   вынашиванию  беременности  (кроме  производства
абортов инвалидам, студентам и учащимся, а  также  лицам  при  наличии
медицинских и социальных показаний).
     14.  Зубное  протезирование  (за  исключением  лиц,  которым  оно
предусмотрено    специальными   решениями   органов   государственного
управления).
     15. Медико-психологическая  помощь  (кроме  детей,  подростков  и
беременных женщин).
     16. Медицинские услуги, оказываемые предприятиям, организациям  и
учреждениям    по   прямым   договорам   с   лечебно-профилактическими
учреждениями.
     17. Дополнительные бытовые и  сервисные  услуги,  предоставляемые
учреждениями   здравоохранения   гражданам   по  их  желанию  (наличие
индивидуального поста при отсутствии необходимости  в  нем,  отдельной
палаты, телевизора, индивидуального холодильника и т.д.).
     18. Лечебно-стоматологическая помощь (кроме  тех  видов,  которые
перечислены в базовой программе).
     19.  Прием  высококвалифицированных  специалистов  (не   ниже   I
категории) во внерабочее время для них.
     20. Лечение и обследование больных с производственными  травмами,
отравлениями, профессиональными заболеваниями (за счет предприятий).
     21.  Организация  контроля  за  состоянием   здоровья   детей   в
ведомственных детских дошкольных учреждениях сверх базовой программы.
     Примечание:  все  виды  медицинской  помощи  по  данному  перечню
оказываются сверх территориальной программы обязательного медицинского
страхования.

 

                   IV. Условия оказания медицинской                   
                   помощи в рамках территориальной                    
                 программы обязательного медицинского                 
                             страхования                              

 

     Амбулаторно-поликлинические учреждения Липецкой области в  рамках
обязательного медицинского страхования должны обеспечить:
     1. Выбор пациентом поликлиники, участкового  врача  (врача  общей
практики)   с   учетом   и   в   пределах  заключенных  со  страховыми
организациями договоров.
     2. Оказание консультативной помощи плановым больным в течение  10
дней.
     3. Осмотр больных врачами-специалистами на дому (по  рекомендации
лечащего врача и при наличии показаний) в течение 5 дней.
     4.  Проведение  диагностических,  лечебных   и   реабилитационных
мероприятий  в  соответствии  с территориальными медико-экономическими
стандартами по назначению лечащего врача.
     Стационары лечебно-профилактических учреждений Липецкой области в
рамках обязательного медицинского страхования должны обеспечить:
     1. Выбор пациентом при оказании  плановой  помощи  стационара  
пределах   договоров,   заключенных  между  страховой  организацией  и
лечебно-профилактическими  учреждениями),   кроме   специализированных
отделений, в которые госпитализация осуществляется специалистом.
     2. Госпитализация плановых больных в течение 10 дней.
     3. Госпитализация в палаты не более 8 мест.
     4.  Прикрепление  лечащего  врача  в  день   госпитализации   (за
исключением выходных дней).
     5. Обеспечение питанием согласно натуральным нормам, утвержденным
МЗ РФ.
     6. Обеспечение питанием и койкой  матери,  госпитализированной  с
ребенком  в  возрасте  до  3-х лет в соматическом отделении, а также в
возрасте старше  3-х  лет,  когда  лечащий  врач  считает  необходимым
госпитализировать с ребенком для ухода за ним мать.
     7.  Перевод  в  другое  лечебно-профилактическое  учреждение   по
экстренным показаниям в течение суток.
     8. Наличие в отделении туалетной и ванной комнат.

 

 

 

 

 

                                                        Приложение N 2
                                   к постановлению главы администрации
                                                      Липецкой области
                                            от 16 февраля 1993 г. N 71

 

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
               О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДАХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ               
                           ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                           

 

     Настоящее  положение  разработано  на  основании  Закона  РФ   
медицинском    страховании    граждан   в   РСФСР".   Для   реализации
государственной политики в охране здоровья населения Советами народных
депутатов  и  местными администрациями создаются территориальные фонды
здравоохранения. Фонды здравоохранения формируются по территориальному
принципу.
     Средства фондов здравоохранения направляются:
     - для обеспечения  равных  условий  оказания  медицинской  помощи
населению по обязательному медицинскому страхованию;
     -  на  финансирование  целевых  программ,  утвержденных  органами
исполнительной власти;
     -  лечение  больных  в  клиниках  и  центрах  РФ  по  направлению
соответствующих специалистов;
     - на  финансирование  лечения  и  профилактики  социально-опасных
заболеваний,   финансирование  центров  по  борьбе  со  СПИДом,  домов
ребенка,  детских  санаториев,  молочных  кухонь,   бюро   медицинской
статистики,    бюро   судебно-медицинской   и   патолого-анатомической
экспертизы, центров экстренной медицинской помощи, станций и отделений
переливания  крови,  баз  и  складов  медицинского  снабжения,  оплату
дорогостоящих видов медицинской помощи, кардиохирургических операций и
операций  по  пересадке  органов  и  тканей  по  утвержденному  МЗ  РФ
перечню; оказание медицинской  помощи  при  массовых  заболеваниях,  в
зонах  стихийных  бедствий,  катастроф, подготовку медицинских кадров,
укрепление материально-технической базы ЛПУ и другие  цели  в  области
охраны здоровья населения.
     Средства фондов  здравоохранения,  неизрасходованные  в  истекшем
году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на
следующий   год   не   учитываются.    Устойчивые    остатки    фондов
здравоохранения используются для развития системы здравоохранения.
     Областной фонд здравоохранения:
     Областной фонд здравоохранения предназначен для финансирования:
     -  лечения  больных  в  клиниках  и  центрах  РФ  по  направлению
областных специалистов;
     -   приобретения   дорогостоящего   медицинского    оборудования,
медикаментов;
     - обеспечения медикаментами льготных категорий населения;
     - приобретения слуховых аппаратов;
     - обследования и лечения в центрах СПИД;
     - приобретение бакпрепаратов;
     - льготного зубопротезирования в областных учреждениях;
     - медицинской помощи при экстремальных ситуациях;
     - мероприятий по ГО;
     - целевых областных медицинских программ;
     - капитального ремонта областных учреждений здравоохранения;
     - приобретения автотранспорта для лечебных учреждений;
     - обучения врачей и среднего медицинского персонала;
     - деятельности медицинских работников военно-врачебной комиссии;
     - деятельность областной патолого-анатомической службы.
     Из   областного   фонда   здравоохранения   производится    также
финансирование следующих учреждений:
     - областной станции переливания крови;
     - бюро областной судмедэкспертизы;
     -   базы   медицинского   снабжения    и    складов    управления
здравоохранения;
     - областного противотуберкулезного диспансера;
     - областного кожно-венерологического диспансера;
     - областной психоневрологический больницы;
     - областного онкологического диспансера;
     - областного наркологического диспансера;
     - областного детского санатория "Мечта";
     - областного противотуберкулезного санатория "Лесная сказка";
     - областного центра по СПИДу;
     - областного медицинского архива;
     - областного бюро медстатистики;
     - областной медицинской библиотеки;
     - Липецкого медицинского училища;
     - училища повышения квалификации средних медицинских работников.

 

 

 

                                                        Приложение N 3
                                   к постановлению главы администрации
                                                      Липецкой области
                                            от 16 февраля 1993 г. N 71

 

                          ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК                           
               УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ СТРАХОВАТЕЛЯМИ                
               НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ                
                      НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                      

 

     1.  Размер  взносов  на  обязательное  медицинское   страхование,
уплачиваемых  страхователями,  утверждается областным Советом народных
депутатов.
     На  первый  квартал  1993  г.   размер   страхового   взноса   на
обязательное    медицинское    страхование   работников   предприятий,
организаций, учреждений и иных хозяйственных субъектов  независимо  от
форм  собственности  составляет 3,6% по отношению к начисленной оплате
труда по всем основаниям, от  которой  в  соответствии  с  действующим
законодательством  РФ  осуществляются  отчисления  на  государственное
социальное страхование.
     На неработающее население и нерентабельные предприятия  страховой
взнос  по  обязательному медицинскому страхованию составляет на первый
квартал 1993 года 1200 рублей на одного застрахованного.
     Нерентабельными   для   уплаты   страховых   взносов    считаются
предприятия, учреждения, организации, у которых отсутствуют начисления
оплаты труда по любым основаниям.
     2. В случае нерентабельности предприятия руководитель не  позднее
5 числа месяца платежа обязан уведомить местную администрацию по месту
нахождения предприятия.
     Местная  администрация,  получив  сообщение  о   нерентабельности
предприятия,  обязана  в  десятидневный  срок  решить вопрос об уплате
страховых взносов за работающих на данном нерентабельном предприятии.
     Одновременно информация о нерентабельном предприятии направляется
местной администрацией в администрации Липецкой области.
     3. Страхователи по  работающему  населению  уплачивают  страховые
взносы  один  раз  в месяц - в срок, установленный для оплаты труда за
истекший месяц.
     По неработающему населению и нерентабельным  предприятиям  уплата
страховых взносов производится из местных бюджетов не позднее 15 числа
каждого месяца.
     4.  Страхователи  представляют  в  банк  платежные  поручения  на
перечисление страховых взносов одновременно с представлением документа
на выдачу средств на оплату труда. В платежных поручениях  указывается
номер  счета по учету взносов на обязательное медицинское страхование,
раздел 38 бюджетной классификации, наименование платежа.
     5. За уклонение страхователя от заключения договора обязательного
медицинского   страхования,   он   подвергается   штрафу   в  размере,
соответствующем установленному взносу. Уплата  штрафа  не  освобождает
страхователя  от  обязательств  по  заключению  договора,  и  в случае
незаключения   договора   обязательного    медицинского    страхования
страхователь может быть подвергнут повторным штрафам.
     Взысканные    средства     направляются     в     соответствующий
территориальный фонд здравоохранения.
     6. Контроль за своевременным и правильным  перечислением  взносов
на   обязательное   медицинское  страхование  осуществляется  органами
государственной налоговой службы.

 

 

 

                                                        Приложение N 4
                                   к постановлению главы администрации
                                                      Липецкой области
                                            от 16 февраля 1993 г. N 71

 

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                    О РАБОЧЕМ СТРАХОВОМ СОВЕЩАНИИ                     

 

     1.  Рабочее  страховое  совещание  образуется  для   оперативного
взаимодействия  лечебных учреждений, страховых медицинских организаций
и   заинтересованных   ведомств   при   осуществлении    обязательного
медицинского страхования населения области.
     Взаимодействие  осуществляется  путем  совместного  обсуждения  и
решения    основных    вопросов    организации    медицинской   помощи
застрахованным.
     2. В  состав  Рабочего  страхового  совещания  входит  по  одному
представителю  от органов управления здравоохранения области и городов
Липецка и Ельца и по одному представителю  от  страховых  организаций,
осуществляющих обязательное медицинское страхование.
     3. Председателем Рабочего страхового совещания является начальник
управления здравоохранения области или уполномоченное им лицо.
     4. Учреждения здравоохранения и страховые медицинские организации
независимо   от   количества  делегированных  представителей  обладают
равным количеством голосов.
     Решение  считается  принятым  при  совпадении  мнений   субъектов
совещания (учреждений здравоохранения и страховых организаций).
     5. Любая из сторон, участвующих в совещании вправе  опротестовать
его решение в администрацию области.
     6. Заседания Рабочего страхового совещания проводятся еженедельно
по  утвержденному  графику,  который доводится до сведения всех членов
совещания.
     Внеочередное заседание  Рабочего  совещания  может  быть  созвано
председателем по инициативе любой из сторон.
     7. Все заседания Рабочего страхового  совещания  протоколируются.
Протокол подписывается председателем совещания.
     8. Рабочее страховое совещание:
     8.1.  Осуществляет  рассмотрение  и  обсуждение  мероприятий   по
организации  всех  видов медицинской помощи застрахованным в масштабах
области.
     8.2.  Составляет  план  реализации  территориальной  программы  и
вносит предложения по ее корректировке.
     8.3. Обсуждает цены на медицинские услуги  и  объемы  медицинской
помощи для застрахованных, исходя из местных условий, или их изменения
и вносит их на рассмотрение администрации области.
     8.4.  Заслушивает  сообщения  о  работе  лечебных  учреждений  по
оказанию медицинской помощи застрахованным.
     8.5. Заслушивает представителей страховых медицинских организаций
по   вопросам   работы  с  лечебными  учреждениями  при  осуществлении
обязательного медицинского страхования.
     8.6.  Утверждает  отчет  о  работе  аккредитационной  комиссии  и
курирует ее работу.
     8.7. Разрабатывает соглашение о принципах  ведения  обязательного
медицинского страхования населения Липецкой области.
     8.8.  Осуществляет  подготовку   материалов   для   администрации
области.
     8.9. Рассматривает жалобы  по  работе  в  условиях  обязательного
медицинского   страхования   на   лечебные   учреждения   и  страховые
организации, а также разбирает иные конфликтные ситуации.
     8.10. Осуществляет  анализ  эффективности  использования  средств
обязательного   медицинского   страхования  лечебными  учреждениями  и
страховыми организациями.
     9. Рабочее страховое совещание имеет право:
     9.1. Проводить  проверки  качества  оказания  медицинской  помощи
застрахованным  лечебным  учреждениям. К участию в проверке могут быть
привлечены любые специалисты здравоохранения.
     9.2. Получать  необходимую  информацию  об  оказании  медицинской
помощи застрахованным.
     9.3. Вносить предложения соответствующим  лицензионным  комиссиям
об изменении (лишении) лицензии.

 

 

 

                                                        Приложение N 5
                                   к постановлению главы администрации
                                                      Липецкой области
                                            от 16 февраля 1993 г. N 71

 

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                О РАЗМЕРЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ                
                НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,                
                ЗАНИМАЮЩИХСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ МЕДИЦИНСКИМ                 
                             СТРАХОВАНИЕМ                             

 

     В целях обеспечения оптимальных условий проведения  обязательного
медицинского   страхования   жителей   Липецкой   области  и  покрытия
материальных затрат страховых организаций, связанных  со  страхованием
населения удаленных территорий, мелких предприятий и неорганизованного
населения, вводятся следующие размеры  процентных  ставок,  выделяемых
на   деятельность  страховых  организаций,  занимающихся  обязательным
медицинским страхованием:
     По городам Липецку и Ельцу:
     1.   При   страховании   работников   предприятий,    учреждений,
организаций  с  числом  страхуемых  более  10000 человек - 3% от суммы
страховых  взносов,  перечисляемых  на  счет  страховой   организации,
включая и отчисления в областной резервный фонд.
     2.   При   страховании   работников   предприятий,    учреждений,
организаций  с  числом  страхуемых  от 1000 до 10000 человек - 3,5% от
суммы страховых взносов, перечисляемых на счет страховой  организации,
включая и отчисления в областной резервный фонд.
     3.   При   страховании   работников   предприятий,    учреждений,
организаций с числом страхуемых от 100 до 1000 человек - 4,0% от суммы
страховых  взносов,  перечисляемых  на  счет  страховой   организации,
включая и отчисления в областной резервный фонд.
     4.   При   страховании   работников   предприятий,    учреждений,
организации  с  числом  страхуемых  менее  100  человек - 4,3% от сумм
страховых  взносов,  перечисляемых  на  счет  страховой   организации,
включая и отчисления в областной резервный фонд.
     5. При страховании неорганизованного населения -  4,5%  от  суммы
страховых   взносов,  перечисляемых  на  счет  страховой  организации,
включая отчисления в областной резервный фонд.
     По районам Липецкой области:
     1.   При   страховании   работников   предприятий,    учреждений,
организаций  с  числом  страхуемых более 10000 человек - 3,5% от суммы
страховых  взносов,  перечисляемых  на  счет  страховой   организации,
включая и отчисления в областной резервный фонд.
     2.   При   страховании   работников   предприятий,    учреждений,
организаций  с  числом  страхуемых  от 1000 до 10000 человек - 4,5% от
суммы страховых взносов, перечисляемых на счет страховой  организации,
включая отчисления в областной резервный фонд.
     3.   При   страховании   работников   предприятий,    учреждений,
организаций с числом страхуемых от 100 до 1000 человек - 4,8% от суммы
страховых  взносов,  перечисляемых  на  счет  страховой   организации,
включая отчисления в областной резервный фонд.
     4.   При   страховании   работников   предприятий,    учреждений,
организаций  с  числом  страхуемых  менее  100 человек - 4,9% от суммы
страховых  взносов,  перечисляемых  на  счет  страховой   организации,
включая отчисления в областной резервный фонд.
     5. При страховании неорганизованного населения -  5,0%  от  суммы
страховых   взносов,  перечисляемых  на  счет  страховой  организации,
включая отчисления в областной резервный фонд.

 

 

 

                                                        Приложение N 6
                                   к постановлению главы администрации
                                                      Липецкой области
                                            от 16 февраля 1993 г. N 71

 

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
             О ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ             
                ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОГО                 
                     СТРАХОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                     

 

     I. Общие положения

 

     1.  Лицензирование  -  это  выдача  государственного   разрешения
медицинскому   учреждению   на  осуществление  им  определенных  видов
деятельности по программе обязательного и  добровольного  медицинского
страхования.
     Лицензированию подлежат все медицинские учреждения независимо  от
форм собственности.
     2. Лицензионные комиссии создаются  при  местных  администрациях,
кроме  территорий  делегирующих  свои  права  областной либо городским
лицензионным комиссиям или создающим межрайонную лицензионную комиссию
по    обоюдному    согласию.    Лицензионные   комиссии   осуществляют
лицензирование всех медицинских учреждений,  расположенных  на  данной
территории.
     3. Деятельность лицензионной комиссии обеспечивают  администрации
(областные,   городские,  районные),  при  которых  образованы  данные
комиссии, за счет средств местных бюджетов.
     4. Контроль за деятельностью лицензионных комиссий возлагается на
органы  государственного  управления  (областную,  городские, районные
администрации).
     5.  Общее   руководство   лицензионной   комиссией   осуществляет
председатель,  который  назначается из числа работников администрации,
курирующих здравоохранение.
     6. В состав лицензионной комиссии входят представители:
     - органа управления здравоохранения - 1 человек;
     - медицинских учреждений,  территориально  относящихся  к  данной
администрации  (по  городам  Липецку,  Ельцу  и  областным учреждениям
представительство     определяется     соответствующим     управлением
здравоохранения);
     - ассоциации медработников - 1 человек;
     -  от  потребителей  медицинских  услуг,  действующих  на  данной
территории (при их наличии) - 1 человек.
     7. Персональный состав лицензионной комиссии и  Положение  о  ней
утверждается администрацией по представлению председателя.
     8. К работе лицензионной комиссии в  целях  проверки  медицинских
учреждений привлекаются эксперты из числа специалистов территориальных
органов управления здравоохранения и  медицинских  учреждений,  в  том
числе и на контрактной основе.
     9. Все члены лицензионной комиссии  обладают  равным  количеством
голосов.
     Решение считается принятым, если за него проголосовало 2/3  числа
членов лицензионной комиссии.
     10. Все заседания членов лицензионной  комиссии  протоколируются.
Протокол  подписывается  председателем комиссии и секретарем собрания,
выбранным из числа членов лицензионной комиссии.
     11.   Все   члены   лицензионной   комиссии,   а   также   другие
заинтересованные  лица, вправе в любое время ознакомиться с протоколом
заседания и получить копию протокола.

 

     II. Функции лицензионной комиссии

 

     Основными функциями комиссии являются:
     1. Разработка программ лицензирования  учреждений,  осуществление
лицензирования  учреждений  по  видам  медицинской помощи, оказываемой
учреждениям по программам обязательного .   редакции  Постановления

Главы администрации Липецкой области от 15.06.93 г. N 263)
     2.  Координация  деятельности  органов   администрации,   органов
управления   здравоохранением,   ассоциации  медработников,  страховых
организаций,     медицинских     учреждений,     специальных     служб
(санитарно-противоэпидемическая,  материально-технического обеспечения
и т.д.) по вопросам лицензирования медицинских учреждений.
     3. Анализ деятельности по лицензированию учреждений.
     4. Проведение консультаций по вопросам лицензирования.
     5.  Информация  органов  государственного  управления  и  местной
администрации по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
     6.  Представление   материалов   по   итогам   лицензирования   в
распоряжение аккредитационных комиссий.
     7. Другая деятельность, связанная с  организацией  лицензирования
медицинских учреждений.

 

     III. Порядок проведения лицензирования

 

     1.  Лицензирование  учреждений  проводят  лицензионные  комиссии.
Учреждение в установленном порядке передает документы согласно перечню
(приложение N 1) в лицензионную комиссию.
     2. Комиссия  устанавливает  сроки  проведения  лицензирования,  а
также  срок  действия  лицензии,  но  не  более  5 лет. Для учреждений
негосударственной формы собственности - не более 3 лет.
     3. Внеочередное лицензирование может  проводиться  по  инициативе
медицинского  учреждения  с  целью  получения  лицензии  на новые виды
медицинской  помощи  и  услуг,   а   также   по   инициативе   органов
государственного   управления,   органов  управления  здравоохранения,
ассоциации медработников.  Внеочередное  лицензирование  проводится  в
15-дневный   срок,   а  при  необходимости  проведения  дополнительной
экспертизы  в  течение  30  дней  с  момента  получения  заявления   о
лицензировании.
     4. Процедура лицензирования включает в себя:
     -  изучение  представленных   учреждением   документов   согласно
перечню;
     - проведение при необходимости экспертной проверки в  медицинском
учреждении;
     - обобщение  данных  проверки  и  принятие  решения  по  существу
вопроса (выдача или отказ в выдаче лицензии).
     5. Учреждение, прошедшее лицензирование в установленном  порядке,
получает  лицензию  (приложение  N  2)  на  право оказания медицинской
помощи в заявленном объеме с ограничениями или  обоснованный  отказ  в
выдаче   лицензии   с  приложением  протокола  заседания  лицензионной
комиссии.
     6.  В  случае  приостановления  или  аннулирования  лицензии   ее
владелец  информируется  в письменном виде органом, выдавшим лицензию,
не позднее 10 дней со дня принятия решения; в десятидневный срок после
уведомления   об  аннулировании  лицензии  ее  владелец  обязан  сдать
лицензию в орган, выдавший ее.
     7.  Срок  хранения  документов,  связанных   с   лицензированием,
составляет  10  лет.  По  истечении  срока действия лицензия сдается в
архив.
     Бланки лицензий являются документами  строгой  отчетности,  имеют
учетную серию и номер, изготавливаются типографским способом.
     Учет  и  хранение  бланков  лицензий,  копий  выданных   лицензий
возлагаются на органы государственного управления (администрацию).

 

     IV. Права и обязанности лицензионной комиссии

 

     1. Лицензионная комиссия имеет право:
     1.1.  Получать   информацию   от   лицензируемых   учреждений   в
соответствии с утвержденным перечнем документов.
     1.2. Направлять экспертов в учреждения для проведения  экспертизы
на местах.
     1.3. Определять порядок проведения процедуры лицензирования.
     1.4.  Приостанавливать   действие   лицензии   по   представлению
страховых  организаций, органов управления здравоохранения, ассоциаций
медицинских услуг, специальных служб.
     1.5. Представлять необходимую информацию и вносить предложения  в
органы государственного управления и другим заинтересованным лицам.
     2. Лицензионная комиссия обязана:
     2.1. Информировать  учреждения  о  сроках  и  порядке  проведения
лицензирования.
     2.2. Проводить лицензирование в установленные сроки.
     2.3. Проводить экспертизу учреждений.
     2.4. Выдавать учреждению  лицензию  или  мотивированный  отказ  в
выдаче лицензии в десятидневный срок после проведения лицензирования.
     2.5.    Представлять    необходимую    информацию    в     органы
государственного управления, аккредитационные комиссии и др.
     2.6. Вести учет и отчетность по деятельности комиссии.

 

     V. Права и обязанности лицензируемых учреждений

 

     1. Лицензируемые учреждения имеют право:
     1.1. Получать все необходимые  сведения  и  документы  о  порядке
проведения лицензирования, условиях и сроках его проведения.
     1.2. Оспаривать решения территориальных лицензионных  комиссий  в
вышестоящей лицензионной комиссии.
     1.3. Проходить повторное лицензирование.
     1.4. Приглашать на процедуру лицензирования независимых экспертов
с правом совещательного голоса в лицензионной комиссии.
     2. Обязанности учреждения:
     2.1. В установленные лицензионной комиссией сроки подавать заявку
и    необходимые    документы   (приложение   N   1)   на   проведение
лицензирования.
     2.2.  Нести   ответственность   за   достоверность   сведений   в
документах,  представленных  для проведения лицензирования, обеспечить
условия проведения экспертизы.
     2.3.  Обеспечить  представительство   учреждений   на   заседании
лицензионной комиссии.

 

     VI. Порядок решения споров и ответственность сторон

 

     В  случае   возникновения   разногласий   между   учреждением   и
лицензионной  комиссией каждая сторона вправе обратиться в вышестоящую
лицензионную комиссию. Срок подачи документов  -  15  дней  с  момента
получения учреждением решения территориальной лицензионной комиссии.

 

 

 

                                                        Приложение N 1

 

                               ПЕРЕЧЕНЬ                               
                 ДОКУМЕНТОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЕМ                 
                          ДЛЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ                          

 

     1. Заявление.
     2.  Копия  Устава  или   Положения   лицензируемого   учреждения,
утвержденного в установленном порядке.
     3. Копия ордера или  договора  об  аренде  помещения;  документы,
подтверждающие   наличие   или   возможность   законного   пользования
помещениями,     инструментами,     оборудованием,     соответствующие
запрашиваемым видам деятельности.
     4. Заявление на лицензирование  видов  медицинской  деятельности,
услуг, страховых программ.
     5. Копии ранее выданных учреждению сертификатов (для  учреждений,
ранее прошедших лицензирование).
     6. Заключение государственного санитарного надзора.
     7. Заключение государственного пожарного надзора.
     8. Отчет о состоянии техники безопасности.
     9. Отчет по заявленному виду медицинской помощи за последний год.

 

 

 

                                                        Приложение N 2

 

Образец бланка лицензии

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

 

       ________________________________________________________       
               (наименование территориальной комиссии)                

 

                           ЛИЦЕНЗИЯ N _____                           

 

    Выдана "____"_________ 199 ___ г.

 

    ______________________________________________________________
              (наименование и реквизиты учреждения)

 

    ______________________________________________________________
    ______________________________________________________________

 

    На  основании   Закона  Российской  Федерации    медицинском
страховании граждан в РСФСР" и решения лицензионной комиссии N ___
от "_____"__________ 199 __ г. медицинскому учреждению разрешаются
следующие виды медицинской  деятельности  в  системе  медицинского
страхования:

 

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

 

Председатель
лицензионной комиссии                                    (подпись)

 

      М.П.

 

 

 

                                                        Приложение N 7
                                   к постановлению главы администрации
                                                      Липецкой области
                                            от 16 февраля 1993 г. N 71

 

                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ                          
                ОБ АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ В СИСТЕМЕ                
                  МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ                  
                           ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                           

 

                          I. Общие положения                          

 

     1. Аккредитация  медицинских  учреждений  и  лиц,  осуществляющих
индивидуальную   (коллективную)   медицинскую   деятельность,   -  это
определение соответствия их деятельности установленным  стандартам  по
оказанию медицинской помощи и услуг.
     2. Целью  аккредитации  являются  защита  интересов  потребителей
медицинских   услуг  и  обеспечение  необходимого  объема  и  качества
медицинской помощи и услуг в системе медицинского страхования.
     3. Аккредитации подлежат все медицинские учреждения независимо от
форм  собственности,  а  также  медицинские  работники, осуществляющие
деятельность по договорам со страховыми организациями.
     4. Аккредитацию медицинских учреждений проводят  аккредитационные
комиссии,    создаваемые    из   представителей   органов   управления
здравоохранения  (области,   г.   Липецка,   г.   Ельца),   ассоциации
медработников,   страховых   организаций,   занимающихся   медицинским
страхованием на данной территории.
     Количество представителей, входящих в аккредитационную  комиссию,
является равным от всех субъектов.
     5.  Все  аккредитационные  комиссии  имеют  равные  права  и   не
подчинены друг другу.
     6.   Руководство    деятельностью    аккредитационной    комиссии
осуществляет председатель, который избирается из числа членов комиссии
сроком на 3 года тайным голосованием простым большинством голосов.
     7. Все члены комиссии обладают равным количеством голосов.
     8. Вопрос об отзыве председателя аккредитационной комиссии  может
быть  поставлен  любым  из субъектов. Председатель считается смещенным
при условии,  что  за  это  решение  проголосовало  2/3  числа  членов
комиссии.
     9. Любой из субъектов аккредитационной комиссии  вправе  в  любое
время  произвести  замену  своих представителей, письменно уведомив об
этом.
     10. Финансовое обеспечение деятельности аккредитационной комиссии
осуществляется  страховыми организациями, входящими в состав комиссии,
и   учреждениями   здравоохранения   (лицами),    если    аккредитация
осуществляется по их инициативе.
     11.   Контроль   за   деятельностью   аккредитационных   комиссий
осуществляется  органами  государственного управления (администрацией)
по месту нахождения комиссии и с  учетом  подчиненности  аккредитуемых
медицинских учреждений.

 

                II. Функции аккредитационной комиссии                 

 

     1. Основными функциями аккредитационной комиссии являются:
     - разработка программы аккредитации учреждений и лиц;
     - осуществление аккредитации учреждений и лиц;
     - информация местной администрации о результатах аккредитации  по
месту нахождения учреждений и лиц;
     - консультационная помощь по аккредитации;
     - другие виды деятельности, связанные с проведением  аккредитации
учреждений и лиц, оказывающих медицинскую помощь.

 

                 III. Порядок проведения аккредитации                 

 

     1. Аккредитационная комиссия самостоятельно  устанавливает  сроки
проведения аккредитации и доводит их.
     2.  По  запросу  аккредитационной  комиссии  учреждения  и   лица
представляют документы согласно перечню (приложение N 1 и N 2).
     Документы на аккредитацию могут быть представлены и по инициативе
учреждения (лица).
     3.  Внеочередная  повторная  аккредитация  может  проводиться  по
инициативе   медицинского   учреждения  или  лица  с  целью  получения
сертификата на новые стандарты, виды медицинской  помощи  и  услуг,  а
также  по  инициативе  органов  управления  здравоохранения, страховых
медицинских организаций, врачебной ассоциации.
     4.  Аккредитация  включает   в   себя   изучение   представленных
учреждением  либо  лицом  документов  (приложение  N  1  и  N  2), при
необходимости  -  проверку,  в  том  числе  и  экспертной  группой,  и
письменное заключение по результатам проверки.
     5.  Эксперты  (экспертная  группа),  осуществляющие  проверку  по
заданию     аккредитационной    комиссии,    выбираются    из    числа
высококвалифицированных специалистов по  различным  видам  медицинской
деятельности.
     Контракт с экспертом на  выполнение  работ  заключается  от  лица
аккредитационной комиссии председателем.
     Письменное   заключение   по   результатам    проверки    эксперт
представляет в установленный комиссией (контрактом) срок.
     6. Решение аккредитационной комиссии оформляется протоколом.
     7. Итогом  работы  аккредитационной  комиссии  является  принятие
решения  о  выдаче  сертификата  или  обоснованный отказ в его выдаче.
Выдача сертификата производится  администрацией  по  месту  нахождения
медицинского учреждения в 10-дневный срок с момента обращения.
     8. Срок  действия  сертификата  устанавливается  аккредитационной
комиссией,  но  не  более чем на 5 лет для государственных медицинских
учреждений и не более чем на 3 года для учреждений с негосударственной
формой собственности.
     Сертификат   подтверждает   степень    соответствия    заявленных
учреждением  (лицом)  видов  медицинской  помощи и услуг установленным
стандартам в полном объеме либо с ограничениями.
     Решение  о  выдаче  сертификата  принимается  при  согласии  всех


Информация по документу
Читайте также