Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 № 71

Документ имеет не последнюю редакцию.
 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 февраля 2016 г. N 71 МОСКВА Об утверждении Правил осуществления акционерным обществом "Российский экспортный центр" деятельности по поддержке экспорта и взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" Во исполнение частей 8 и 9 статьи 3-1 Федерального закона "О банке развития" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые Правила осуществления акционерным обществом "Российский экспортный центр" деятельности по поддержке экспорта и взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом". Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. N 71 ПРАВИЛА осуществления акционерным обществом "Российский экспортный центр" деятельности по поддержке экспорта и взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" I. Общие положения 1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - Центр) деятельности по поддержке экспорта российских товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности (далее соответственно - экспорт, российская продукция) и взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - Корпорация) по вопросам осуществления деятельности, определенной Федеральным законом "О банке развития", которая включает: а) участие в реализации государственной политики в области развития и поддержки экспорта, в том числе оказания содействия реализации международных договоров, государственных и иных проектов, предусматривающих экспорт; б) организацию финансовой поддержки экспорта; в) осуществление информационной и консультационной поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также международных организаций, осуществляющих или планирующих осуществлять экспорт, либо финансирующих или планирующих осуществлять финансирование экспорта, либо оказывающих посреднические услуги при осуществлении экспорта (далее - экспортеры), российских инвесторов, осуществляющих или планирующих осуществлять инвестиции за пределами территории Российской Федерации (далее - российские инвесторы), их иностранных контрагентов по соответствующим сделкам, российских и иностранных кредитных организаций, а также иных организаций, оказывающих финансовую поддержку указанным лицам, по вопросам развития и поддержки экспорта, включая организацию доступа к информации о мерах поддержки экспорта, а также о деятельности уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере поддержки экспорта; г) содействие продвижению за рубежом российской продукции, включая содействие выставочно-ярмарочной, конгрессной, маркетинговой и иной деятельности, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; д) содействие адаптации российской продукции на внешних рынках, включая проведение испытаний, оценку (подтверждение) соответствия, тесты и т.д.; е) поддержку в получении правовой охраны и защиты результатов интеллектуальной деятельности за рубежом; ж) содействие в урегулировании международных торговых и экономических споров по вопросам экспорта; з) содействие деятельности некоммерческих организаций, представляющих интересы экспортеров; и) содействие деятельности организаций, являющихся посредниками при осуществлении экспорта; к) иную деятельность в целях поддержки экспорта. 2. Центр обеспечивает комплексную поддержку экспорта, в том числе организует предоставление как финансовых, так и нефинансовых мер поддержки экспорта, включая содействие в подготовке и сборе необходимых документов, организации рассмотрения документов и формировании перечня услуг экспортеру, обеспечение оперативного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и организациями по предоставлению мер поддержки экспорта, а также обеспечивает поддержку инвестиционной деятельности российских лиц за рубежом. 3. Центр оказывает услуги по поддержке экспорта экспортерам и российским инвесторам. 4. Центр осуществляет деятельность по поддержке экспорта самостоятельно, а также во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями. II. Участие Центра в реализации государственной политики в области развития и поддержки экспорта 5. Участие Центра в реализации государственной политики в области развития и поддержки экспорта осуществляется в следующих формах: а) участие в разработке и подготовка предложений к проектам нормативных правовых актов по вопросам поддержки и развития экспорта; б) подготовка заключений к проектам (проектам изменений) государственных программ Российской Федерации, содержащих мероприятия, оказывающие влияние на развитие и поддержку экспорта, включая оценку мероприятий по развитию и поддержке экспорта, показателей их эффективности и финансового обеспечения; в) подготовка по запросам федеральных органов исполнительной власти предложений о формировании позиции Российской Федерации по вопросам, связанным с экспортом, на международных переговорах, в рамках участия Российской Федерации в деятельности международных организаций, интеграционных объединений; г) разработка и направление в органы государственной власти Российской Федерации предложений о совершенствовании нормативно-правовой базы по развитию экспорта и инструментов поддержки экспорта; д) подготовка и направление по запросам федеральных органов исполнительной власти информации по вопросам реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере экспорта и инструментов поддержки экспорта; е) осуществление аналитических исследований по вопросам развития внешнеэкономической деятельности, проблемам и перспективам развития экспорта, ведение статистики в сфере экспорта, анализ практики осуществления экспорта; ж) анализ практики поддержки экспорта за рубежом с целью выявления наиболее эффективных методик и инструментов поддержки экспорта. 6. В целях реализации государственной политики в области развития и поддержки экспорта федеральные органы исполнительной власти направляют в Центр для подготовки заключения проекты нормативных правовых актов, включая проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, регламентирующих вопросы государственной поддержки экспорта. 7. Центр вправе в 10-дневный срок со дня поступления проекта нормативного правового акта, указанного в пункте 6 настоящих Правил, представлять федеральным органам исполнительной власти и Корпорации заключение на этот проект. 8. Федеральные органы исполнительной власти и Корпорация обеспечивают внесение в Правительство Российской Федерации нормативных правовых актов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, вместе с заключением Центра. В случае непредставления либо представления Центром своего заключения с нарушением срока, установленного пунктом 7 настоящих Правил, федеральный орган исполнительной власти вносит проекты нормативных правовых актов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, в Правительство Российской Федерации без заключения Центра. 9. Центр осуществляет подготовку заключений к проектам (проектам изменений) государственных программ Российской Федерации, содержащих мероприятия, оказывающие влияние на развитие и поддержку экспорта, включая оценку мероприятий по развитию и поддержке экспорта, показателей их эффективности и финансового обеспечения в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации". 10. Федеральные органы исполнительной власти и Корпорация рассматривают предложения Центра при подготовке информации по торгово-экономическому сотрудничеству в части экспорта, необходимой для выработки позиции к переговорам с зарубежными партнерами, международными организациями и региональными объединениями. 11. Федеральные органы исполнительные власти в рамках своей компетенции представляют Центру информацию по вопросам развития и поддержки экспорта. Порядок и форма представления сведений определяется соглашениями Центра и соответствующих федеральных органов исполнительной власти с учетом требований федеральных законов. III. Организация финансовой поддержки экспорта 12. Центр организует предоставление финансовой поддержки экспорта (страховой, гарантийной, кредитной) во взаимодействии с акционерным обществом "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" и Государственным специализированным Российским экспортно-импортным банком (акционерным обществом). 13. Центр может осуществлять деятельность по организации финансовой поддержки экспорта во взаимодействии с иными российскими, зарубежными и международными финансовыми организациями. IV. Осуществление Центром информационной и консультационной поддержки, организация доступа экспортеров и иных заинтересованных лиц к информации о мерах поддержки экспорта 14. Информационная поддержка экспорта осуществляется на основании обращений экспортеров и иных заинтересованных лиц, а также путем размещения информации о мерах поддержки экспорта и порядке осуществления внешнеэкономической деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и в форме публичных мероприятий с участием представителей Центра. 15. Обращения экспортеров и иных заинтересованных лиц в целях информационной и консультационной поддержки рассматриваются в порядке, установленном регламентом Центра. 16. Информация о мерах поддержки экспорта размещается на официальном сайте Центра в сети "Интернет". Ссылка на официальный сайт Центра размещается на Едином портале внешнеэкономической информации Министерства экономического развития Российской Федерации в сети "Интернет". 17. Информационная поддержка экспорта осуществляется Центром по следующим основным направлениям: а) информирование о порядке и особенностях прохождения процедур, необходимых для осуществления экспорта, в Российской Федерации и в иностранных государствах; б) информирование о текущей конъюнктуре, перспективах развития мировых рынков товаров и услуг и рынках отдельных государств; в) информирование о мерах поддержки экспорта, применяемых на федеральном и региональных уровнях, порядке и условиях их применения; г) информирование о процедурах доступа на иностранные рынки российской продукции, в том числе о тарифных, нетарифных ограничениях, процедурах и требованиях подтверждения соответствия российской продукции, иных мерах, применяемых в иностранных государствах, которые оказывают либо могут оказать существенное влияние на экспорт российской продукции; д) информирование и консультирование по вопросам оценки (подтверждения) соответствия, в том числе международной сертификации российской продукции и сертификации российской продукции на страновых рынках, включая информирование об органах по сертификации и испытательных лабораториях, аккредитованных в зарубежных странах, а также об органах по сертификации и испытательных лабораториях, осуществляющих деятельность в рамках международных и региональных организаций и систем по сертификации, процедурах прохождения сертификации и порядке оформления и получения сертификата (декларации) соответствия российской продукции; е) информирование об имеющихся на зарубежных рынках рисках, связанных с нарушением прав интеллектуальной собственности, и о возможностях регистрации и (или) правовой охраны за рубежом изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации юридического лица и (или) российской продукции; ж) информирование о порядке доступа на иностранные рынки государственных закупок, официально объявленных тендерах и аукционах на поставку российской продукции, а также об условиях участия в таких тендерах и аукционах; з) информирование о предстоящих бизнес-миссиях, мероприятиях, связанных с международной выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельностью в Российской Федерации и в иностранных государствах, а также об условиях участия в таких мероприятиях; и) информирование потенциальных покупателей об экспортируемой российской продукции и условиях ее приобретения; к) информирование о реализуемых экспортных и инвестиционных проектах за рубежом и возможностях кооперации экспортеров российской продукции в рамках указанных проектов для поставки российской продукции; л) консультирование по вопросам налогообложения и отчетности экспорта; м) консультирование по вопросам подготовки, заключения и исполнения экспортных контрактов; н) информирование об организации обучения и повышения квалификации экспортеров в сфере экспорта; о) информирование о предложениях иностранных участников внешнеэкономической деятельности по взаимодействию и сотрудничеству при реализации проектов, связанных с экспортом; п) информирование о зарубежных участниках внешнеэкономической деятельности - потенциальных покупателях российской продукции. 18. Центр вправе осуществлять информирование и консультирование экспортеров также по иным вопросам, связанным с экспортом. 19. В целях повышения эффективности взаимодействия между экспортерами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, уполномоченными на осуществление поддержки экспорта, и иными заинтересованными лицами, выработки согласованных подходов в сфере поддержки экспорта, выявления и устранения проблем, связанных с осуществлением экспорта, содействия кооперации экспортеров, производителей экспортируемой российской продукции, а также повышения конкурентоспособности экспортируемой российской продукции Центр обеспечивает проведение ежегодного всероссийского экспортного форума. V. Оказание Центром содействия продвижению за рубежом российской продукции 20. С целью оказания содействия продвижению за рубежом российской продукции Центр: а) участвует в формировании федеральными органами исполнительной власти ежегодных планов проведения деловых мероприятий с иностранными партнерами по продвижению экспорта российской продукции (далее - деловые мероприятия) и их повестки; б) самостоятельно организует проведение деловых мероприятий; в) участвует в ежегодном планировании федеральными органами исполнительной власти мероприятий, связанных с выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельностью; г) информирует и привлекает экспортеров к участию в деловых мероприятиях и мероприятиях, связанных с выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельностью; д) участвует в проведении деловых мероприятий и мероприятий, связанных с выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельностью; е) организует и проводит конференции и иные публичные деловые мероприятия по вопросам поддержки экспорта; ж) готовит предложения об устранении торговых барьеров при экспорте российской продукции на внешние рынки во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и отраслевыми деловыми ассоциациями; з) содействует российским производителям в подготовке документов, необходимых для приведения российской продукции в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения); и) организует и проводит мероприятия, направленные на повышение информированности экспортеров в области адаптации российской продукции на внешних рынках; к) обобщает предложения экспортеров по отраслям и страновым приоритетам относительно выявленных ими ограничений, запретов и дискриминации экспорта российской продукции, а также иных ограничительных мер, оказывающих влияние на доступ российской продукции на зарубежные рынки, и направляет их в федеральные органы исполнительной власти; л) представляет в федеральные органы исполнительной власти информацию о рисках возникновения административных и иных ограничений в торговле на внешних рынках в отношении российской продукции; м) по запросу федерального органа исполнительной власти участвует в выработке позиции Российской Федерации и реализации мер по вопросам регулирования и поддержки экспорта российской продукции, принимаемых в рамках интеграционных экономических объединений; н) по запросу федеральных органов исполнительной власти принимает участие в подготовке позиции Российской Федерации при урегулировании международных торговых и экономических споров, в том числе с учетом позиций и предложений заинтересованных представителей бизнес-сообщества; о) по запросу федеральных органов исполнительной власти может привлекаться к представлению и защите интересов Российской Федерации при урегулировании международных торговых и экономических споров; п) оказывает содействие экспортерам в урегулировании на досудебном этапе споров по защите их прав в связи с осуществляемым экспортом; р) по запросам экспортеров взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения защиты прав и законных интересов экспортеров при осуществлении экспорта. 21. Федеральные органы исполнительной власти запрашивают предложения Центра при ежегодном планировании деловых мероприятий и мероприятий, связанных с выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельностью. 22. Взаимодействие по вопросам участия Центра в формировании плана деловых мероприятий и мероприятий, связанных с выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельностью, определяется соглашением между Центром и федеральным органом исполнительной власти. 23. В целях подготовки предложений о необходимых мероприятиях по устранению ограничений при экспорте российской продукции на внешние рынки федеральные органы исполнительной власти направляют в Центр информацию по результатам анализа выявленных ими таких ограничений. 24. Центр обеспечивает взаимодействие с отраслевыми деловыми ассоциациями в целях подготовки предложений, указанных в пункте 23 настоящих Правил. 25. Центр обобщает предложения российских производителей и экспортеров по отраслям и страновым приоритетам относительно выявленных ими ограничений, запретов и дискриминации экспорта российской продукции, а также иных ограничительных мер, оказывающих влияние на доступ российской продукции на зарубежные рынки, и направляет такие предложения в Министерство экономического развития Российской Федерации. 26. Центр обобщает и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о рисках возникновения административных и иных ограничений в торговле на внешних рынках в отношении российской продукции. 27. Порядок взаимодействия Центра с торговыми представительствами Российской Федерацией за рубежом, иными загранучреждениями федеральных органов исполнительной власти определяется соглашениями Центра с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. 28. Федеральные органы исполнительной власти вправе запрашивать предложения Центра для подготовки позиции Российской Федерации при урегулировании международных торговых и экономических споров. VI. Поддержка правовой охраны и защиты результатов интеллектуальной деятельности за рубежом 29. Центр оказывает поддержку правовой охраны и защиты результатов интеллектуальной деятельности за рубежом в следующих формах: а) подготовка предложений о потребностях экспортеров в механизмах и формах поддержки правовой охраны и защиты результатов интеллектуальной деятельности за рубежом, разработка предложений об инструментах, мерах поддержки и условиях их предоставления, направление этих предложений в федеральные органы исполнительной власти; б) консультирование экспортеров по вопросам правовой охраны, защиты и продвижения интеллектуальной собственности за рубежом. 30. Центр оказывает поддержку экспортерам по вопросам правовой охраны, защиты и продвижения интеллектуальной собственности за рубежом в следующих формах: а) консультирование и сопровождение по вопросам подготовки и подачи международных патентных заявок в соответствии с договором о патентной кооперации; б) консультирование и сопровождение по вопросам подготовки и подачи патентных заявок в зарубежных странах; в) консультирование в области правовой охраны, судебной защиты и лицензирования российских результатов интеллектуальной деятельности за рубежом; г) консультирование в области проведения патентных исследований, в том числе с целью обеспечения патентной чистоты экспортируемой российской продукции в отношении стран экспорта; д) организация и проведение мероприятий, направленных на повышение информированности и развития компетенций экспортеров в области правовой охраны и защиты результатов интеллектуальной деятельности за рубежом; е) консультирование по вопросам обеспечения защиты экспортеров от исков о нарушении прав третьих лиц, а также предотвращения нарушения прав экспортеров третьими лицами; ж) оказание услуг по управлению, включая доверительное управление, патентами российских производителей и экспортеров для получения справедливого вознаграждения за использование результатов интеллектуальной деятельности, созданных в Российской Федерации; з) оказание услуг по взаимодействию с зарубежными патентными поверенными по вопросам получения правовой охраны и защиты прав российских правообладателей в судебных и административных инстанциях за рубежом; и) оказание услуг по проведению маркетинговых исследований, в том числе с целью поиска потенциальных лицензиатов; к) оказание услуг по подготовке документов для лицензирования, уступки или приобретения прав на результаты интеллектуальной деятельности. VII. Особенности взаимодействия Центра с отдельными федеральными органами исполнительной власти и Корпорацией 31. Особенности взаимодействия Центра с отдельными федеральными органами исполнительной власти и Корпорацией определяются соглашениями, заключаемыми между федеральными органами исполнительной власти, Корпорацией и Центром. 32. Соглашения, заключаемые между Центром, отдельными федеральными органами исполнительной власти и Корпорацией, должны содержать в том числе следующие условия: а) основные направления взаимодействия сторон при осуществлении функций по поддержке экспорта; б) сроки рассмотрения обращений (запросов) сторон с учетом особенностей направлений взаимодействия; в) наименование структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, Корпорации и Центра, сведения о должностных лицах, ответственных за организацию взаимодействия между сторонами; г) особенности взаимодействия федерального органа исполнительной власти, Корпорации и Центра при разработке федеральным органом исполнительной власти и Корпорацией проектов нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы экспорта; д) порядок формирования рабочих групп (в случае необходимости); е) порядок урегулирования спорных вопросов, в том числе в случаях, когда стороны не выполняют условия соглашения; ж) порядок взаимодействия Центра с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при наличии таких территориальных органов; з) порядок обмена информацией, включая технические условия обмена информацией; и) обязательства по защите информации, полученной в рамках взаимодействия; к) порядок внесения изменений в соглашение. VIII. Порядок оказания Центром услуг по поддержке экспорта экспортерам 33. Центр заключает с экспортерами договоры об оказании услуг по поддержке экспорта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами. 34. Порядок оказания Центром услуг по поддержке экспорта определяется регламентами, утверждаемыми органами управления Центра. 35. Для заключения с Центром договора об оказании услуг по поддержке экспорта экспортер направляет в Центр письменное обращение с приложением документов, перечень которых определяется регламентом Центра по оказанию услуг. 36. На основании информации, содержащейся в обращении, дополнительных сведений, получаемых Центром, Центр самостоятельно определяет перечень услуг по поддержке экспорта для конкретного запрашивающего лица. 37. Центр в срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации обращения направляет экспортеру информацию об услугах по поддержке экспорта, которые могут быть ему оказаны, об условиях оказания таких услуг либо о необходимости предоставления дополнительной информации. В исключительных случаях срок ответа на обращение может быть продлен еще на 5 рабочих дней, о чем экспортер должен быть уведомлен. 38. Особенности комплексного оказания услуг по поддержке экспорта определяются договором об оказании услуг по поддержке экспорта, заключаемым между Центром и экспортером. 39. Органы управления Центра устанавливают размер платы за оказание услуг по поддержке экспорта. ____________


Информация по документу
Читайте также