Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Липецкой области от 15.06.1994 № 304

 

                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                    
                                                                      
                    ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              

15.06.1994г.                   г.Липецк                         N 304

О дополнении постановления главы
администрации области от 16 ноября 1993 г. N 542

    (В редакции Постановления Главы администрации Липецкой области
                        от 17.08.94 г. N 423)


     В дополнение к постановлению главы администрации  области  от  16
ноября  1993  г.  N  542  "О  переходе на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг"

     постановляю:

     1. Начиная с 1 июля 1994 года оплата жилья по договору найма  (за
наем)  устанавливается  местной  администрацией  в размере от 1 до 3-х
руб. (на 1994 г.) за один квадратный метр общей площади, в зависимости
от    месторасположения    дома   (центр,   окраина,   расстояние   до
общественного транспорта), качества жилья. За услуги по  содержанию  и
ремонту  жилья,  коммунальные  услуги  плата  взимаемая  с  населения,
независимо от  форм  собственности  жилого  помещения  (частная,  ЖСК,
муниципальная, государственная, общественная), определяется по ставкам
и тарифам, которые рассчитываются процентом от затрат на содержание  и
ремонт  жилья  и на оказание коммунальных услуг. По рассчитанным таким
образом ставкам и тарифам оплачивается вся занимаемая общая площадь (в
коммунальных квартирах - жилая) и весь объем коммунальных услуг.
     2.  Сбор  платежей  за  коммунальные  услуги  и   оплату   жилья,
предоставляемого внаем или в аренду, производится собственниками жилья
или органом, уполномоченным выполнять эти функции.
     3.  Сохранить   на   переходный   период   существующий   порядок
финансирования   затрат   на  капитальный  ремонт  государственного  и
муниципального жилищного фонда (включая приватизированное жилье), и не
включать  указанные  затраты  в  состав  жилищно - коммунальных услуг,
оплачиваемых гражданами.
     4. В переходный период формирования рынка жилья для собственников
приватизированных  квартир,  участвующих в общих расходах, связанных с
обслуживанием и ремонтом всего  дома  и  оплатой  коммунальных  услуг,
сохраняются  те  же  условия,  что и для нанимателей жилых помещений в
домах государственного и муниципального жилищного фонда.
     При этом на граждан  приватизированных  квартир  распространяется
порядок  перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и
предоставления гражданам компенсаций (субсидий)  при  оплате  жилья  и
коммунальных услуг, определенный настоящим постановлением.
     Взаимоотношения   между   собственниками   жилых   помещений    и
предприятиями,   осуществляющими   работы   по  содержанию  и  ремонту
жилищного фонда, основываются  на  договорных  условиях  (договора  на
обслуживание  и  ремонт  квартиры  и договора на обслуживание и ремонт
жилого дома, имеющего приватизированные жилые помещения).
     Ежемесячная  оплата  за   техническое   обслуживание   и   ремонт
производится до 10 числа следующего месяца по утвержденной ставке за 1
кв. м общей площади.
     Окончательный расчет  по  платежам  за  техническое  обслуживание
квартиры   производится  по  истечении  года  на  основании  данных  о
фактически выполненных объемах работ и их качестве.
     5. Установить уровень платежей граждан за  жилье  и  коммунальные
услуги  в  1994 году в размере 20 процентов к затратам на содержание и
ремонт жилья и на  производство  коммунальных  услуг.  При  этом  доля
собственных  расходов  граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, в
пределах социальной  нормы  площади  жилья  и  нормативов  потребления
коммунальных услуг, устанавливается на 1994 год в размере 10 процентов
к совокупному доходу семьи.
     6. Просить областное  Собрание  депутатов  утвердить,  исходя  из
достигнутого  уровня жилищной обеспеченности, социальную норму площади
жилья в домах государственного, муниципального и общественного  фонда,
в пределах которой гражданам осуществляется предоставление компенсаций
(субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг в размерах:
     в городах и  рабочих  поселках  -  16  кв.  м  общей  площади  на
человека,
     в сельской местности - 22 кв. м общей площади на человека.
     Социальная норма площади жилья увеличивается:
     - для одиноких граждан, являющихся пенсионерами, инвалидами -  до
размера  площади  фактически занимаемой однокомнатной квартиры в домах
жилищного фонда социального использования;
     - для граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых  помещениях
- в размерах фактически занимаемой семьей площади;
     - для семей, занимающих отдельную квартиру - на половину  размера
социальной нормы площади на всю семью;
     -  гражданам,  пользующимся  дополнительной  жилой   площадью   в
соответствии с действующим законодательством - на размер установленной
этой площади.
     7. Право на льготы по оплате жилищно  -  коммунальных  услуг  для
отдельных     категорий     граждан,     установленные     действующим
законодательством, сохраняется.
     8. Главам администраций городов и районов области:
     8.1. Обеспечить сбор платежей за  коммунальные  услуги  и  оплату
жилья,  предоставляемого  внаем  или в аренду, собственникам жилья или
органом, уполномоченным выполнять эти функции.
     8.2. Обеспечить  утверждение  нормативов  потребления  жилищно  -
коммунальных услуг, ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги
на территории города, района с учетом  рекомендуемых  коэффициентов  в
зависимости  от  качества  жилищного  фонда  (приложение  N  1). После
принятия законодательного решения на федеральном уровне о переходе  на
оплату  жилья  по  общей  площади  квартиры  обеспечить  перерасчет  с
населением за оплату жилья, начиная с 1 июля 94 г.
     8.3. Обеспечить в  пределах  социальной  нормы  площади  жилья  с
учетом  льгот  предоставление в установленном порядке (приложение N 2)
гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг
за   счет  средств  соответствующих  бюджетов,  собственников  средств
предприятий, учреждений и  организаций  (собственников  жилых  домов),
части доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье
и коммунальные услуги.
     9. Управлению финансов администрации области  (Щеглеватых  В.М.),
областному  госпредприятию  жилищно  - коммунального и энергетического
хозяйства (Даревич В.М.) в 2-недельный  срок  рассмотреть  предложения
глав  администраций  городов,  районов о создании городских (районных)
служб по выдаче субсидий на оплату жилья или  органов,  уполномоченных
выполнять эти функции.
     10. Принять предложение областного  государственного  предприятия
жилищно  -  коммунального и энергетического хозяйства о создании в его
составе за счет общих ассигнований, выделяемых на содержание жилищно -
коммунального  хозяйства, соответствующей службы (группы) для оказания
практической помощи на местах и обеспечения  надлежащего  контроля  за
правильностью  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг  в соответствии с
настоящим постановлением.
     11. Во исполнение Постановления Совета Министров -  Правительства
Российской  Федерации  от  23 декабря 1993 г. N 1325 "О финансировании
объектов социально - культурного и коммунально - бытового  назначения,
передаваемых  в  ведение  местных  органов  исполнительной  власти при
приватизации предприятий" до 15 июня 1994 г. утвердить согласованные с
собственниками  и  областным госпредприятием жилищно - коммунального и
энергетического хозяйства (Даревич В.М.)  графики  приема  -  передачи
объектов   жилищно   -   коммунального   назначения   в  муниципальную
собственность приватизируемых предприятий  с  приложением  необходимых
расчетов.
     12. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых  В.М.),
областному  госпредприятию  жилищно  - коммунального и энергетического
хозяйства (Даревич В.М.) сохранить на период  поэтапного  перехода  на
новую  систему  оплаты  жилья  порядок  предоставления дотаций местным
администрациям на содержание и ремонт жилья, а также объектов  жилищно
-  коммунального  хозяйства  в  части,  не  перекрываемой  средствами,
поступающими от оплаты гражданами жилья.
     13. Управлению экономики администрации  области  (Чунихин  В.И.),
управлению  труда и занятости населения администрации области (Лапыгин
И.А.) в 2-недельный срок внести в администрацию области предложения  о
порядке  исчисления  среднего совокупного дохода семьи применительно к
условиям городов и районов области.
     14.  Государственному  предприятию  жилищно  -  коммунального   и
энергетического  хозяйства области (Даревич В.М.) оказывать постоянную
методологическую помощь органам исполнительной  власти  на  местах  по
осуществлению  поэтапного  перехода  на  новую  систему оплаты жилья и
коммунальных услуг.
     15. Контроль за исполнением постановления  возложить  на  первого
заместителя главы администрации области Жарко В.И.



Глава администрации
Липецкой области                                           М.Т.Наролин



                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                      Липецкой области
                                              от 15 июня 1994 г. N 304

                      РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ                      
              ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ СТАВОК               
              КВАРТИРНОЙ ПЛАТЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КАЧЕСТВА              
                  ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                  

--------------------------------------------T---------------------
    Типы жилищного фонда                    ¦    Коэффициенты
--------------------------------------------+---------------------
Многоэтажные капитальные жилые дома,
имеющие все виды благоустройства,
включая лифты и мусоропровод                         1,0

Многоэтажные капитальные жилые дома
повышенной комфортности                              1,2

Многоэтажные капитальные жилые дома,
имеющие все виды благоустройства,
кроме лифта и мусоропровода                          0,8

Жилые дома пониженной капитальности,
имеющие не все виды благоустройства                  0,6

Жилые дома ветхие и аварийные                        0,5



                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                      Липецкой области
                                              от 15 июня 1994 г. N 304

                               ПОРЯДОК                                
           ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)            
                 НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ                 
                          В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                          

     1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья  и  коммунальных  услуг
предоставляются   гражданам   местными   администрациями   в  пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов  потребления  коммунальных
услуг   с   учетом  совокупного  дохода  семьи,  действующих  льгот  и
утвержденного бюджета.
     2. Величина субсидий определяется как разница между принятыми  на
данный  период размерами платы за часть жилых помещений, занимаемых по
социальной норме площади жилья, и коммунальных услуг в соответствии  с
нормативами  их  потребления и предельно допустимыми расходами граждан
на оплату жилищно - коммунальных услуг  с  учетом  совокупного  дохода
семьи и действующих льгот.
     Максимально  допустимая  доля  собственных  расходов  граждан  на
оплату  жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади
жилья и нормативов потребления коммунальных услуг  устанавливается  на
1994 год в размере 10%.
     Субсидия не может превышать фактически начисленной платы за жилье
и коммунальные услуги.
     3. Субсидии предоставляются:
     нанимателям   жилых   помещений   в    домах    государственного,
муниципального и общественного жилищного фонда;
     постоянно  проживающим  в  данном  населенном  пункте  гражданам,
арендующим жилье;
     гражданам, приватизировавшим свое жилье;
     членам жилищных и жилищно - строительных кооперативов;
     постоянно проживающим в данной  местности  гражданам,  имеющим  в
собственности одно и единственное жилье.
     Размер  субсидий  для  граждан,  арендующих  жилые  помещения   и
собственников  жилья, определяется исходя из принятых на данный период
ставок и тарифов на оплату содержания и ремонта жилья для  нанимателей
жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги.
     4. Граждане признаются нуждающимися в  получении  субсидий,  если
сумма  расходов  на  оплату  жилья  и коммунальных услуг за занимаемое
жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов
потребления  коммунальных  услуг и учетом действующих льгот, превышает
установленную на данный период долю предельно  допустимых  собственных
расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
     Граждане,  сдающие  жилые  помещения  в   поднаем   или   аренду,
утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
     5.     Предоставление     субсидий     осуществляется     службой
(подразделением),    созданной    при    местной   администрации   или
уполномоченной ей организацией.
     6.  Субсидия   назначается   после   предоставления   гражданином
документов  о  составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на
оплату  жилищно  -  коммунальных  услуг,  совокупном   доходе   семьи,
документов,   подтверждающих   право  на  льготы  по  оплате  жилья  и
коммунальных услуг.
     7. Субсидия назначается семье сроком на 1 год  с  момента  подачи
заявления.   Через   год   службой   при   местной  администрации  или
уполномоченной ею организацией  производится  переаттестация  семей  -
получателей    субсидий,    которая   не   отличается   от   процедуры
первоначального оформления права на пособие.
     Через  6   м-цев   после   начисления   субсидий   или   годичной
переаттестации   проводится   полугодовая  (промежуточная)  упрощенная
переаттестация.
     8. Источниками  средств,  направляемых  на  выплату  субсидий  на
оплату   жилищно  -  коммунальных  услуг  граждан,  являются  средства
соответствующих бюджетов, собственные средства предприятий, учреждений
и  организаций,  часть  доходов, получаемых от населения при повышении
платежей за жилье и коммунальные услуги.
     9. Субсидии  предоставляются  гражданам  в  безналичной  форме  и
используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
     10.  Контроль  за  использованием  средств,  предназначенных  для
предоставления     субсидий    гражданам,    осуществляется    местной
администрацией.

Информация по документу
Читайте также