Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Липецкой области от 13.05.1993 № 213

 

                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                    
                                                                      
                    ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              

13.05.1993г.                   г.Липецк                          N 213

О временных правилах работы предприятий
торговли и общественного питания, осуществляющих
свою деятельность на территории Липецкой области

    (В редакции Постановлений Главы администрации Липецкой области
             от 29.07.93 г. N 361; от 14.10.93 г. N 497)


     В целях регулирования торговой деятельности предприятий  торговли
и   общественного   питания,   независимо   от  форм  собственности  и
ведомственной  принадлежности,  и  защиты  интересов   покупателей   в
соответствии  с  Законом  РФ  от  7  февраля  1992 года "О защите прав
потребителей"

     постановляю:

     1. Ввести с 15 мая 1993  года  на  территории  области  временные
Правила работы предприятий торговли и общественного питания независимо
от форм  собственности  и  их  ведомственной  принадлежности  согласно
приложению N 1.
     2. Просить областной Совет народных депутатов  утвердить  размеры
штрафов  за  нарушение  правил  и  норм, регламентирующих деятельность
предприятий торговли и общественного питания согласно приложению N 2.
     3. Главам администраций городов и районов области довести  данное
постановление  до  контролирующих органов на местах и всех предприятий
торговли и общественного питания независимо от  форм  собственности  и
ведомственной принадлежности.
     4.  Управлению  внутренних  дел  администрации  области  (Малышев
Н.П.),   Государственной   налоговой  инспекции  по  Липецкой  области
(Бербенец  В.И.),  управлению  Госинспекции  по  качеству  товаров   и
торговле  (Потрошков  Н.А.),  Комитету  по  торговле  и  общественному
питанию (Потапов В.Д.), Облпотребсоюзу (Двугрошев  Д.Н.)  совместно  с
исполнительными органами на местах принять меры по введению в действие
временных Правил работы предприятий торговли и  общественного  питания
и осуществлению контроля за их деятельностью.



Глава администрации
Липецкой области                                          М.Т.Наролин



                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                      Липецкой области
                                               от 13 мая 1993 г. N 213

                        ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА <*>                         
             РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТОРГОВУЮ              
             ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              

     -------------------------------
     <*>  Настоящие  Правила  распространяются  на  все   предприятия,
независимо от их специализации

                          I. Общие положения                          

     1.1. Настоящие Правила определяют в  соответствии  с  действующим
законодательством   порядок   розничной  и  мелкооптовой  торговли  на
предприятиях,  осуществляющих  торговую  деятельность  на   территории
Липецкой  области,  независимо  от  организационно-правовых форм, форм
собственности, форм торговли, а также объемов  данной  деятельности  в
иной уставной деятельности предприятий.
     Собственники  предприятий  могут   устанавливать   дополнительные
Правила,  если  они  не противоречат настоящим Правилам и действующему
законодательству.
     1.2. Товарный профиль и  специализация  предприятия  определяются
лицензией  (патентом),  выдаваемой  администрацией  по  согласованию с
Центром госсанэпиднадзора соответствующего административного района.
     Этот же  порядок  устанавливается  для  получения  разрешения  на
продажу  товаров  через  мелкорозничную сеть (киоски, палатки, лотки и
др.).
     По   согласованию    с    органом    управления    муниципального
административного    района    руководство    предприятия   утверждает
ассортиментный перечень товаров.
     1.3. Торговое  предприятие  обязано  иметь  вывеску  с  указанием
профиля  и его организационно-правовой формы, фирменного наименования,
если оно имеется, и информации о  режиме  работы,  включая  санитарные
дни.  Предприятие  обязано  указать  на вывеске свой юридический адрес
(местонахождение его собственника).
     1.4.  Помещения  торгового   предприятия,   прилегающая   к   ним
территория  (не менее 5 м), витрины, оборудование и инвентарь, а также
работа   этого   предприятия   должны   отвечать   правилам    техники
безопасности,   санитарным,   противопожарным  и  другим  требованиям,
установленным для предприятий соответствующего типа.
     Руководители  торговых  предприятий  несут   ответственность   за
своевременное   выполнение  работ  по  очистке  и  уборке  территорий,
прилегающих к находящимся в их ведении  палаткам,  киоскам,  лоткам  и
другой  мелкорозничной сети, а также за их содержание в соответствии с
установленными требованиями.
     1.5. Запрещается мелкорозничная торговля  пищевыми  продуктами  с
применением  посуды одноразового использования при отсутствии емкостей
для ее сбора.
     1.6. Предприятие оснащается  необходимыми  для  его  деятельности
оборудованием  и  инвентарем  в  соответствии  с  действующими нормами
технического оснащения.
     Используемые на предприятиях весы, гири  и  другие  измерительные
приборы должны содержаться в исправном состоянии, иметь ясные клейма и
представляться   на   проверку   в   установленные   сроки    согласно
действующему порядку.
     1.7. В случае  закрытия  торгового  предприятия  (для  проведения
санитарных  мероприятий,  на  ремонт,  в  связи  с  ликвидацией и др.)
руководитель    предприятия    обязан    заблаговременно     уведомить
администрацию  о  дате  и  сроках  закрытия  предприятия  и обеспечить
наличие информации для покупателей об этом.
     1.8. Предприятия питания при организации  производства  продукции
руководствуются  Сборником  рецептур блюд и кулинарных изделий в части
расхода сырья, отходов и потерь при  холодной  и  тепловой  обработке,
взаимозаменяемости сырья, а также стандартами, техническими условиями,
технологическими инструкциями.
     Самостоятельно  разработанные  предприятиями  рецептуры  блюд   и
кулинарных изделий должны быть согласованы с органами санэпиднадзора.
     1.9.  Предприятиями-изготовителями  на  каждую  партию  продукции
выдаются   документы,   удостоверяющие   их  качество  (удостоверение,
сертификат),  накладная,  заборный  лист  с  указанием  даты  и   часа
выработки  продукции  на  предприятии  и  конечного  срока ее хранения
(дата, час).

                         II. Продажа товаров                          

     2.1. Продажа товаров в  торговом  предприятии  производится  всем
гражданам на общих основаниях.
     Льготы в торговом обслуживании могут быть предоставлены отдельным
категориям населения в соответствии с действующим порядком.
     Запрещается  продажа  несовершеннолетним   детям   винно-водочных
изделий,   пива,   табачных  изделий,  товаров,  имеющих  и  требующих
предостережения  при   их   использовании   и   хранении   (токсичные,
взрывоопасные и другие).
     2.2. Образцы товаров, блюд,  имеющихся  в  торговом  предприятии,
выкладывают   (выставляют)  с  учетом  соблюдения  санитарных  правил,
условий товарного соседства, эстетических требований.
     2.3. Товары, на которые установлены нормы  отпуска,  продаются  с
соблюдением этих норм.
     Запрещается  обусловливать  продажу  одних  товаров  обязательным
приобретением иных.
     2.4. Продажа товаров,  для  которых  установлены  особые  правила
торговли  (оружие,  боеприпасы, комиссионные товары, игрушки, предметы
детского обихода и др.), осуществляется с  соблюдением  также  и  этих
правил.
     Продажа  товаров  в  отделах  заказов  лицам,  имеющим  льготы  в
торговом обслуживании, регулируется решениями администрации области.
     2.5.  Администрация  предприятия   обязана   обеспечить   наличие
правильно  оформленных  ценников на реализуемые товары и по требованию
покупателя дать полную информацию об изготовителях  товаров  и  ценах,
обеспечить надлежащий уровень обслуживания покупателей, отпуск товаров
полной мерой и весом.
     2.6. Покупатель имеет право проверить правильность цены,  веса  и
меры  отпущенных  ему  товаров,  а  также сроки хранения продуктов (по
накладным, заборным листам) и наличие  сертификата  (удостоверения)  о
качестве на данный товар.
     Администрация предприятия должна создать  для  этого  необходимые
условия.
     В  торговых  залах  продовольственных  и   кулинарных   магазинов
устанавливаются  на  доступном для покупателя месте контрольные весы и
другие измерительные приборы.
     2.7.  В  течение  установленного   времени   работы   руководство
предприятия   обязано   обеспечить  непрерывный  процесс  обслуживания
покупателей.
     Не  разрешается  прекращать   доступ   покупателям   в   торговое
предприятие до начала обеденного перерыва или до окончания времени его
работы.  Касса   прекращает   работать   в   точном   соответствии   с
установленными  часами  работы  предприятия,  однако  все  покупатели,
имеющие на руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены.
     В магазинах самообслуживания при закрытии их на обеденный перерыв
или  по  окончании  работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в
торговом зале.
     За 5-10 минут до  прекращения  обслуживания  работники  торгового
предприятия предупреждают об этом покупателей.
     Вход посетителей в предприятия питания прекращается за  15  минут
до  закрытия  предприятий, работающих по методу самообслуживания, и за
30 минут до закрытия предприятий, работающих с официантами.
     2.8. Товар в  зале  самообслуживания  отбирается  покупателями  в
инвентарную  корзину.  При выходе покупателей из зала самообслуживания
работникам магазина запрещается проверять их личные сумки, портфели  и
др.
      2.9.  (Утратил силу - Постановление Главы администрации Липецкой
области от 14.10.93 г. N 497)
     2.10.  Предприятие  обязано  продать  товар,  соответствующий  по
качеству  требованиям  стандарта.  Руководитель  торгового предприятия
несет ответственность за качество реализуемых товаров и вырабатываемой
предприятием продукции.
     Категорически запрещается продажа продовольственных  товаров  при
отсутствии   сертификата,  удостоверяющего  их  качество,  а  также  с
истекшим сроком их реализации.
     Администрация  предприятия  вправе  снижать  розничные  цены   на
скоропортящиеся  продукты  питания  накануне  истечения  установленных
сроков их реализации.
     2.11. Продовольственные товары, купленные  в  розничной  торговой
сети,  обратно  от  покупателя  не  принимаются  и не обмениваются, за
исключением случаев приобретения товаров недоброкачественных.
     Принятые  обратно  от  покупателя  продовольственные   товары   к
повторной   продаже   не  допускаются,  а  также  не  допускаются  для
переработки на другие пищевые продукты. В этом случае продавец  обязан
произвести  их  замену  на  товары  надлежащего качества, либо вернуть
покупателю уплаченную им сумму, если указанные недостатки обнаружены в
пределах срока годности.
     Обмен купленных в  розничной  торговой  сети  непродовольственных
товаров   или   возврат   уплаченных   за  них  денег  производится  в
соответствии  с  Законом   Российской   Федерации   "О   защите   прав
потребителей".
     2.12. При  возврате  недоброкачественного  товара,  купленного  в
кредит,  по  требованию  покупателя  ему возвращается денежная сумма в
размере погашенного кредита к моменту возврата изделия  и  вся  сумма,
внесенная  за  предоставление  кредита;  в  этом  случае обязательство
покупателя аннулируется.
      2.13. (Утратил силу - Постановление Главы администрации Липецкой
области от 14.10.93 г. N 497)
     2.14. В  предприятиях,  осуществляющих  обслуживание  банкетов  и
торжеств,  заказчик  имеет право отказаться от всего заказа не позднее
чем за сутки до момента обслуживания.
     В случае отказа от обслуживания торжества в день  его  проведения
заказчик  обязан  возместить  предприятию питания стоимость продукции,
которая не может быть реализована. В случае, если предприятие  приняло
предварительный  заказ,  но  по не зависящим от него причинам не может
организовать обслуживание в обусловленное время, администрация обязана
изыскать  возможность  проведения  торжества  в  другом  предприятии и
сообщить об этом заказчику не позднее чем за  7  дней  до  назначенной
даты.
     2.15.  Покупатель   обязан   торговому   предприятию   возместить
стоимость  товара  и имущества, поврежденного или уничтоженного по его
вине.
     2.16. При хранении и  продаже  продовольственных  товаров  должны
строго соблюдаться санитарные нормы и правила, товарное соседство.
     2.17. Гастрономические, сыпучие, метражные и штучные  товары,  не
имеющие фабричной упаковки, отпускаются в бумаге, пакетах магазина или
другой, соответствующей  свойствам  товара  упаковке.  Нерасфасованные
жидкие   и   полужидкие  товары  отпускаются  в  посуду  покупателя  с
применением стандартной мерной емкости.
     2.18. Запрещается хранение порожней тары в торговом зале, тамбуре
и у фасада магазина.
     2.19. Работникам магазинов запрещается  на  рабочем  месте  прием
пищи  и  курение.  Личные  вещи  и  верхняя  одежда должны храниться в
отдельном помещении, в шкафах. Работникам продовольственных  магазинов
запрещается  находиться  на  рабочих  местах без санодежды и форменных
головных уборов.
     2.20.  Осуществлять  прием  стеклотары  из-под  товаров,  продажа
которых  производится  в  данном магазине (для предприятий, не имеющих
приемных пунктов стеклотары).

            III. Контроль за работой торгового предприятия            

     3.1.  Проверку  соблюдения  правил   и   норм,   регламентирующих
деятельность  торговых  предприятий,  проводят  уполномоченные  на  то
органы (учреждения) в пределах своей компетенции.
     Контроль  деятельности   торгового   предприятия   осуществляется
специалистами  контролирующих  органов  (учреждений)  при предъявлении
документов.
     Контролирующие органы (учреждения) могут привлекать  к  проверкам
соблюдения  правил  торговли специалистов, представителей общественных
организаций потребителей.
     3.2.  В   торговом   предприятии   ведется   контрольный   журнал
установленной   формы,   в  который  проверяющими  вносятся  записи  о
результатах проверки. Администрация  торгового  предприятия  оказывает
содействие  проверяющим лицам в проведении проверки и принимает меры к
устранению недостатков и нарушений.
     3.3. В торговом предприятии должна быть на доступном месте  Книга
заявлений  и  предложений  покупателей,  в предприятиях питания, кроме
того, меню и прейскурант.
     3.4. За невыполнение и  нарушение  настоящих  Правил  работниками
торгового   предприятия   контролирующие  органы  (учреждения)  вправе
поставить перед соответствующими органами  вопрос  об  ответственности
предприятия, вплоть до его ликвидации.
     3.5.  Настоящие  Правила  и  извлечения  из   Закона   Российской
Федерации  "О защите прав потребителей", а также номер телефона отдела
торговли администрации должны быть вывешены на видном месте в торговом
зале предприятия.



                               ПОРЯДОК                                
                    НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЕ                    
             ПРАВИЛ И НОРМ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ             
                  ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА                  
                           ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                           

     1. Органам управления администраций городов и  районов,  Комитету
по   торговле   и   общественному  питанию,  а  также  соответствующим
контролирующим организациям предоставляется право:
     1.1. Проводить на предприятиях  торговли,  общественного  питания
Липецкой области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм
собственности (в  дальнейшем  именуемых  -  предприятия),  у  граждан,
осуществляющих     предпринимательскую     деятельность     в    сфере
потребительского       рынка       (в       дальнейшем       именуемые
гражданами-предпринимателями)   проверки  выполнения  правил  и  норм,
регламентирующих их деятельность, а также  документов,  подтверждающих
право осуществления деятельности на данной территории.
     1.2.  Запрашивать  и  получать  у  должностных  лиц  предприятий,
граждан-предпринимателей необходимые материалы, объяснения, справки по
вопросам, возникающим при указанных в п. 1.1. проверках.
     1.3.  Составлять  по  результатам  проверок  справки   (акты)   с
указанием конкретных нарушений.
     1.4.  Налагать  на  работников  и  должностных  лиц  предприятий,
граждан-предпринимателей  за  допущенные  ими нарушения правил и норм,
регламентирующих их деятельность, а также за действия,  препятствующие
осуществлению  контролирующим  органом  возложенных  на  него функций,
штрафы - на каждого  нарушителя  от  1  до  10  установленных  Законом
размеров минимальной месячной оплаты труда.
     1.5.       Применять       к       указанным        предприятиям,
гражданам-предпринимателям  за  неисполнение  в добровольном порядке в
десятидневный срок  предписания  контролирующего  органа  о  наложении
штрафа  либо  повторные  в  течение года нарушения, перечисленные в п.
1.4.,  экономические  санкции  в  виде  безакцептного  взимания  с  их
расчетного  счета  штрафа в размере от 10 до 100 установленных Законом
размеров минимальной месячной оплаты труда.
     2. Права контролирующих органов, предусмотренные пунктами 1.1.  -
1.3.   настоящего  Правила,  предоставляются  должностным  лицам  этих
органов,  а  права,  предусмотренные  пунктами  1.4.,   1.5.,   главам
администраций  городов  и  районов, руководителю Комитета по торговле,
начальнику управления госторгинспекции,  а  также  руководителям  иных
контролирующих служб в соответствии с их компетенцией.
     3. Должностные лица контролирующих органов осуществляют  проверку
деятельности предприятий при предъявлении служебного удостоверения.
     4. Справка (акт), составляемая по  результатам  проверки,  должна
содержать   сведения   о   профиле   и  организационно-правовой  форме
предприятия, его адреса, телефоне и  фирменном  наименовании,  дате  и
времени проверки, характере выявленных нарушений, составе проверяющих.
     5. Справку (акт) подписывают все участники проверки, руководитель
проверенного  предприятия. В случае его отказа подписать справку (акт)
в ней делается соответствующая запись. К  справке  (акту)  прилагается
объяснение руководителя предприятия, гражданина-предпринимателя.
     6.  Первый   экземпляр   справки   (акта)   проверки   передается
проверяющим   (не   позднее   следующего  рабочего  дня)  руководителю
контролирующего органа, по поручению  которого  проводилась  проверка,
второй   -   руководителю   проверенного   предприятия,   третий  -  в
подразделение  главы  администрации,  координирующее  деятельность  по
защите прав потребителей.
     7. Предписание  контролирующего  органа  о  наложении  штрафа  на
работников   и   должностных   лиц  предприятий  направляется  по  его
юридическому адресу.
     8. Действия должностных лиц  контролирующих  органов  могут  быть
обжалованы в вышестоящем органе, а затем и в суде.
     9.  Подача  жалобы  не  приостанавливает   обжалуемого   действия
должностных лиц контролирующих органов.
     10. Должностные лица контролирующих  органов  несут  персональную
ответственность  за  разглашение  сведений,  составляющих коммерческую
тайну проверяемых предприятий, граждан-предпринимателей.
     11. Направлять  взимаемые  в  соответствии  с  пп.  1.4.  и  1.5.
штрафные  санкции  в  "Фонд  финансовых ресурсов для социальной защиты
населения Липецкой области".
     12. В соответствии с решениями органов  управления  администраций
городов  и  районов,  Комитетов  по  торговле и общественному питанию,
управления   госторгинспекции,   других   контролирующих   органов   о
применении в безакцептном порядке штрафных санкций городская налоговая
инспекция обеспечивает своевременное изъятие  соответствующих  сумм  с
расчетных счетов предприятий (граждан-предпринимателей).



   (Приложение N2 утратило силу с 01.08.93 г. - Постановление Главы
         администрации Липецкой области от 29.07.93 г. N 361)


Информация по документу
Читайте также