Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Липецкой области от 26.09.2006 № 760-р

                                                                       
                                                                      
                          Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е                     
                                                                      
                       АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                 
                                                                      
26.09.2006г.                    г.Липецк                        N 760-р
                                      Утратилo силу - Распоряжение
                                     Администрации Липецкой области
                                        от 06.03.2007 г. N 124-р
Об утверждении положения о региональной
энергетической комиссии области

     В соответствии с Законом Липецкой области от 08.06.2006 N  293-ОЗ
"О  системе  исполнительных  органов  государственной  власти Липецкой
области" и постановлением главы администрации области от 23.06.2006  N
89 "О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой
области":
     1. Утвердить Положение  о  региональной  энергетической  комиссии
Липецкой области (приложение).
     2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
заместителя главы администрации области Ю.Н. Божко.



Глава администрации
Липецкой области                                          О.П.Королев



                                                            Приложение
                                                        к распоряжению
                                        администрации Липецкой области
                                        от 26 сентября 2006 г. N 760-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ                
                        (РЭК) ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                        

                          I. Общие положения                          

     1.1. Настоящее Положение определяет задачи, порядок  формирования
и  деятельности, функции, полномочия, права и обязанности региональной
энергетической комиссии Липецкой области.
     1.2.   Сокращенное   наименование   региональной   энергетической
комиссии Липецкой области - РЭК Липецкой области (далее - РЭК).
     1.3. РЭК является исполнительным органом  государственной  власти
Липецкой области в области государственного регулирования тарифов.
     1.4.  РЭК  в  своей  деятельности  руководствуется   Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами,  указами  Президента   Российской   Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти,
законами  Липецкой  области,  постановлениями  и  распоряжениями главы
администрации области  и  администрации  области,  а  также  настоящим
Положением.
     1.5. РЭК  осуществляет  свою  деятельность  во  взаимодействии  с
федеральными  и  областными  органами государственной власти, органами
местного самоуправления, предприятиями,  общественными  объединениями,
иными   организациями,   гражданами  и  в  пределах  своих  полномочий
принимает решения самостоятельно.
     1.6.  РЭК  вправе  выступать  истцом  и  ответчиком  в  судах   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     1.7. Юридический адрес РЭК: 398001, г. Липецк, ул. Советская,  д.
3.

                         II. Основные задачи                          

     2.1. Основными задачами РЭК являются:
     1)  государственное  регулирование  тарифов  на  электрическую  и
тепловую  энергию,  на  природный  и  сжиженный  газ, на услуги систем
водоснабжения и водоотведения, на присоединение к электрическим сетям;
     2) достижение баланса экономических  интересов  производителей  и
потребителей    топливно-энергетических    ресурсов,   обеспечивающего
доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами
регулирования;
     3) формирование с участием территориальных  органов  федерального
антимонопольного  органа  конкурентной  среды на потребительском рынке
электрической  энергии  (мощности)  Липецкой  области  для   повышения
эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
     4) недопущение установления для отдельных категорий  потребителей
льготных  тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, за счет повышения  тарифов  на
электрическую и тепловую энергию для других потребителей;
     5) создание экономических стимулов, обеспечивающих  использование
энергосберегающих технологий.

                           III. Полномочия                            

     3.1. РЭК в целях реализации возложенных на нее  задач  и  функций
осуществляет следующие полномочия:
     1) устанавливает тарифы на  электрическую  энергию,  поставляемую
энергоснабжающими  организациями  потребителям, в рамках установленных
федеральным органом  исполнительной  власти  в  области  регулирования
тарифов   предельных  (минимального  и  (или)  максимального)  уровней
тарифов,  за  исключением  электрической   энергии,   продаваемой   по
нерегулируемым ценам;
     2) устанавливает  тарифы  на  услуги  по  передаче  электрической
энергии  по распределительным сетям в рамках установленных федеральным
органом  исполнительной  власти  в   области   регулирования   тарифов
предельных  (минимального  и  (или)  максимального)  уровней указанных
тарифов;
     3)  устанавливает  плату  за  технологическое   присоединение   к
распределительным электрическим сетям;
     4)  устанавливает  сбытовые  надбавки  гарантирующих  поставщиков
электроэнергии;
     5) устанавливает  тарифы  на  тепловую  энергию,  за  исключением
производимой  электростанциями,  осуществляющими производство в режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии,  в  рамках
установленных  федеральным  органом  исполнительной  власти  в области
регулирования тарифов предельных (минимального и (или)  максимального)
уровней указанных тарифов;
     6)  устанавливает  тарифы  на  тепловую   энергию,   производимую
электростанциями,     осуществляющими     производство     в    режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии,  в  рамках
установленных  федеральным  органом  исполнительной  власти  в области
регулирования тарифов предельных (минимального и (или)  максимального)
уровней указанных тарифов;
     7) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
     8)  устанавливает  тарифы   на   поставляемую   энергоснабжающими
организациями  потребителям  воду  (в  т.ч.  химически  очищенную) для
подпитки теплосети в открытых системах теплоснабжения;
     9) устанавливает розничные цены на  природный  и  сжиженный  газ,
реализуемый населению области;
     10)  в  соответствии  с  предельными  индексами,   установленными
федеральным  органом  исполнительной  власти  в  области регулирования
тарифов и надбавок, устанавливает предельные индексы изменения тарифов
(с   учетом   надбавок)   организаций   коммунального   комплекса   по
муниципальным образованиям до  принятия  закона  Липецкой  области  об
областном бюджете на очередной финансовый год;
     11) устанавливает  предельные  индексы  изменения  размера  платы
граждан  за  жилое  помещение  и  предельные индексы изменения размера
платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным  образованиям  с
учетом  соотношения  платы  граждан  за жилое помещение и коммунальные
услуги и затрат на содержание и ремонт  жилья  и  затрат  по  оказанию
коммунальных услуг;
     12)  регулирует   тарифы   на   товары   и   услуги   организаций
коммунального    комплекса,    осуществляющих    эксплуатацию   систем
коммунальной  инфраструктуры,  используемых  в  сфере   водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов, в случае, если потребители,  обслуживаемые  с
использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких
городских  округов  или  нескольких  городских,  сельских   поселений,
расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов
(муниципального района) субъекта Российской Федерации,  и  потребители
каждого  из  этих  муниципальных  образований  потребляют  не более 80
процентов товаров и услуг этой  организации  коммунального  комплекса,
включая осуществление следующих полномочий:
     12.1) определение метода регулирования тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса;
     12.2)   установление   системы   критериев,   используемых    для
определения  доступности  для потребителей товаров и услуг организаций
коммунального комплекса;
     12.3)   согласование   производственных   программ    организаций
коммунального комплекса;
     12.4)  установление  тарифов  на  товары  и  услуги   организаций
коммунального    комплекса,    осуществляющих    эксплуатацию   систем
коммунальной инфраструктуры;
     12.5)  публикация  информации  о  тарифах  на  товары  и   услуги
организаций   коммунального   комплекса,  производственных  программах
организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга
выполнения производственных программ этих организаций;
     12.6)  осуществление  мониторинга   выполнения   производственных
программ;
     12.7)  привлечение  соответствующих  организаций  для  проведения
экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки
обоснованности  расчета  соответствующих  им  тарифов,  а  также   для
определения  доступности  для потребителей товаров и услуг организаций
коммунального комплекса;
     12.8) принятие решений и  выдача  предписаний  в  пределах  своих
полномочий,   установленных   действующим  законодательством,  которые
обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
     12.9)  запрашивание  информации   у   организаций   коммунального
комплекса, предусмотренной действующим законодательством;
     13) представляет в  федеральный  орган  исполнительной  власти  в
области  регулирования  тарифов предложения об установлении предельных
(минимального и (или) максимального)  уровней  тарифов  на  услуги  по
передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций,
расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
     14) согласовывает с федеральным органом исполнительной  власти  в
области  регулирования  тарифов  решение  об  утверждении  им тарифов,
устанавливаемых на уровне выше  максимального  или  ниже  минимального
уровня,   установленного   Правительством   Российской  Федерации  или
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
     15) устанавливает нормативы потребления  населением  коммунальных
услуг по электроснабжению и газоснабжению;
     16)    регулирует    деятельность    гарантирующих    поставщиков
электроэнергии:
     16.1) создает конкурсную комиссию в целях проведения конкурса  по
присвоению статуса гарантирующего поставщика;
     16.2) организовывает и принимает решение о проведении конкурса по
присвоению  статуса гарантирующего поставщика, определяет и утверждает
его результаты;
     16.3) направляет в  федеральный  орган  исполнительной  власти  в
области  регулирования тарифов перечень организаций, получивших статус
гарантирующего поставщика на территории Липецкой области;
     16.4)  в  случае  присвоения  статуса  гарантирующего  поставщика
организации,  не включенной в сводный прогнозный баланс производства и
поставок  электрической   энергии   (мощности)   на   текущий   период
регулирования,  вносит  в  федеральный  орган  исполнительной власти в
области регулирования  тарифов  предложения  о  внесении  изменений  в
указанный   сводный   прогнозный   баланс   производства   и  поставок
электрической энергии (мощности);
     16.5) рассчитывает величину необходимой валовой выручки исходя из
размера  экономически  обоснованных расходов гарантирующего поставщика
на  осуществление  деятельности  на  текущих  или  на  новых  условиях
соответственно;
     16.6)  контролирует  осуществляемую  гарантирующими  поставщиками
деятельность  по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей, в
т.ч. населения, путем проведения плановых и внеплановых проверок;
     16.7) определяет статус  гарантирующего  поставщика  в  отношении
организаций,   созданных  в  результате  реорганизации  гарантирующего
поставщика;
     16.8) сопоставляет показатели финансового состояния гарантирующих
поставщиков    с   предусмотренными   законодательством   контрольными
показателями, уведомляет гарантирующего поставщика о  возможной  смене
организации,   осуществляющей   функции  гарантирующего  поставщика  в
случае,  если  показатели   его   финансового   состояния   не   будут
восстановлены в предусмотренные законодательством сроки;
     16.9)  уведомляет  федеральный  орган  исполнительной  власти   в
области регулирования тарифов о необходимости проведения внеочередного
конкурса;
     16.10) уведомляет территориальную сетевую организацию, на которую
действующим    законодательством    возложено    исполнение    функций
гарантирующего поставщика, о возникновении оснований и возможной  дате
присвоения ей статуса гарантирующего поставщика;
     16.11)  согласовывает  границы  зон  деятельности   гарантирующих
поставщиков;
     16.12) инициирует изменение границ зон деятельности гарантирующих
поставщиков;
     16.13) извещает установленных законодательством лиц о предстоящем
переходе   покупателей   электрической   энергии   на  обслуживание  к
гарантирующему поставщику с указанием даты  и  времени,  установленных
для указанного перехода;
     16.14)  публикует  в  официальном  печатном  издании  информацию,
предусмотренную   законодательством   для   покупателей  электрической
энергии;
     16.15) лишает статуса гарантирующего поставщика;
     16.16)  выполняет  иные  функции,  связанные   с   регулированием
деятельности гарантирующих поставщиков на территории Липецкой области;
     17)   осуществляет   взаимодействие   с    федеральным    органом
исполнительной  власти  в  области  регулирования  тарифов  по решению
вопросов, затрагивающих интересы хозяйствующих субъектов области;
     18)  запрашивает  в   пределах   своих   полномочий   у   органов
государственной    власти    Липецкой    области,   органов   местного
самоуправления и организаций материалы по вопросам  регулирования  цен
(тарифов) и контроля их применения;
     19)  вправе  передавать  органам   местного   самоуправления   по
согласованию  с  ними  полномочия  по  государственному  регулированию
тарифов  на  тепловую  энергию  (за  исключением   тепловой   энергии,
производимой   электростанциями),   отпускаемую   непосредственно   ее
производителями, обеспечивающими снабжение потребителей, расположенных
на территории одного муниципального образования;
     20) формирует сводный прогнозный баланс производства  и  поставок
электрической  энергии  (мощности),  тепловой  энергии  (мощности)  по
Липецкой области;
     21)  согласовывает  размещение  объектов   электроэнергетики   на
территории Липецкой области;
     22)  создает  экспертные  и  рабочие  группы   для   рассмотрения
вопросов, отнесенных к ее компетенции;
     23) координирует работу, связанную  с  установлением  специальной
надбавки    к    тарифам    на    транспортировку    природного   газа
газораспределительными  организациями  для  финансирования   программы
газификации  области,  вносит предложения по направлениям расходования
средств указанной программы, осуществляет контроль за ходом реализации
программы;
     24)  осуществляет  независимую  экспертизу   фактических   затрат
организаций,  действующих  в  сфере энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства;
     25) осуществляет  сбор  информации  об  установленных  тарифах  и
надбавках  организаций коммунального комплекса, запрашивает и получает
у органов местного самоуправления информацию и  необходимые  материалы
по  вопросам  установления  и  изменения указанных тарифов и надбавок,
регулируемых в соответствии с действующим законодательством;
     26)  координирует  работу  по  энергосбережению   на   территории
области;
     27)   обеспечивает   формирование   фонда   энергосбережения    в
соответствии  с  действующим  законодательством  и  сбор  его средств,
вносит предложения по использованию  средств  фонда,  обеспечивает  их
расходование  в  соответствии  с  утвержденным  администрацией области
планом и порядком;
     28)   координирует   работу   по   определению   объема   закупок
топливно-энергетических   ресурсов  (электрическая  энергия,  тепловая
энергия,  природный  газ)  в  натуральном  и   стоимостном   выражении
организациями,   финансируемыми  из  областного  и  местных  бюджетов,
представляет в управление финансов области соответствующие предложения
при формировании бюджетов на очередной финансовый год;
     29)   определяет   экономическую   эффективность   инвестиционных
проектов   по   строительству  и  реконструкции  объектов  энергетики,
финансируемых из средств областного и местного бюджетов,  а  также  из
иных источников;
     30) публикует в 5-дневный срок в "Липецкой газете" и на сайте РЭК
решения  о  тарифах на поставляемые населению электрическую и тепловую
энергию, природный и сжиженный  газ,  услуги  систем  водоснабжения  и
водоотведения,  а  также  решения  о нормативах потребления населением
коммунальных услуг по  электро-  и  газоснабжению.  Иные  решения  РЭК
опубликовываются на сайте РЭК на следующий день после их принятия. Все
решения РЭК опубликовываются не позже даты введения их в действие;
     31) публикует в установленном порядке и направляет  до  1  апреля
года,  следующего  за  отчетным,  в  федеральный  орган исполнительной
власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности;
     32) осуществляет  на  территории  Липецкой  области  контроль  за
применением   регулируемых   цен   (тарифов)   в  сфере  энергетики  и
жилищно-коммунального  хозяйства,  проводит   проверки   хозяйственной
деятельности  организаций энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
в части обоснованности величины и  правильности  применения  указанных
цен (тарифов);
     33)   осуществляет   в   порядке,   определяемом   Правительством
Российской   Федерации,   контроль  за  использованием  инвестиционных
ресурсов,   включаемых   в   регулируемые   государством   тарифы   на
электрическую и тепловую энергию;
     34)  рассматривает  дела  об  административных   правонарушениях,
связанных  с нарушением установленного порядка ценообразования в сфере
энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а также с  невыполнением
в    установленный    срок   законного   предписания,   решения   РЭК,
непредставлением сведений или  представлением  заведомо  недостоверных
сведений в РЭК;
     35)  выдает  предписание  органу   регулирования   муниципального
образования   о  досрочном  пересмотре  тарифов  на  товары  и  услуги
организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на  товары  и
услуги   организаций   коммунального  комплекса  в  случае  превышения
предельных  индексов,  установленных  органом  регулирования  субъекта
Российской  Федерации,  и в случае неисполнения указанного предписания
до истечения сорокапятидневного срока со дня выдачи этого  предписания
обращается  в  арбитражный  суд  с  заявлением  об оспаривании решения
органа  регулирования  муниципального  образования   по   установлению
тарифов  на  товары  и  услуги  организаций  коммунального комплекса и
надбавок к  тарифам  на  товары  и  услуги  организаций  коммунального
комплекса;
     36) отменяет решения органов местного самоуправления, принятые во
исполнение   переданных   им   в   соответствии   с  законодательством
Российской  Федерации  полномочий  и  противоречащие  законодательству
Российской  Федерации  об электроэнергетике или принятые с превышением
компетенции;
     37) осуществляет иные полномочия, в  том  числе  не  связанные  с
государственным  регулированием  тарифов  на  электрическую и тепловую
энергию,   определенные   органом   исполнительной   власти   субъекта
Российской  Федерации  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации.

                     IV. Организация деятельности                     

     4.1. Организационная структура  РЭК  определяется  администрацией
области.
     4.2. Председатель РЭК назначается на должность и освобождается от
должности   администрацией   области  по  согласованию  с  федеральным
органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
     4.3.  Председатель  РЭК   имеет   заместителей,   назначаемых   и
освобождаемых  от  должности  администрацией  области по представлению
председателя РЭК, согласованному с  заместителем  главы  администрации
области,   курирующим   вопросы   топливно-энергетического  комплекса.
Количество заместителей  председателя  устанавливается  администрацией
области.
     4.4. Работники РЭК назначаются на должность  и  освобождаются  от
должности  председателем  РЭК  по  согласованию  с  заместителем главы
администрации  области,  курирующим  вопросы  топливно-энергетического
комплекса.
     Работники РЭК являются государственными служащими государственной
службы    Липецкой    области,    если    занимаемые   ими   должности
законодательством Липецкой  области  включены  в  перечень  должностей
государственных  служащих,  и не вправе заниматься предпринимательской
деятельностью в соответствии с законодательством Российской  Федерации
о государственной службе.
     4.5. Для определения  основных  направлений  деятельности  РЭК  и
принятия   решений   из  числа  высококвалифицированных  специалистов,
работающих в РЭК, образуется правление в составе не более  7  человек,
включая председателя. Состав правления РЭК утверждается администрацией
области  по   представлению   председателя   РЭК,   согласованному   с
заместителем   главы   администрации   области,   курирующим   вопросы
топливно-энергетического комплекса.
     4.6. Председатель РЭК:
     1) осуществляет общее руководство деятельностью РЭК;
     2) несет персональную ответственность за  выполнение  возложенных
на комиссию задач и осуществление ею своих функций;
     3) устанавливает должностные регламенты работников РЭК;
     4) утверждает штатное расписание  РЭК  в  пределах  установленных
органами  государственной  власти Липецкой области численности и фонда
оплаты труда ее работников;
     5) назначает на должность и освобождает от  должности  работников
аппарата РЭК.
     4.7. Финансирование расходов на содержание РЭК осуществляется  за
счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Липецкой области.
     4.8. РЭК обладает правом юридического лица, имеет самостоятельный
баланс,  обособленное  имущество  в  оперативном  управлении,  лицевые
счета  в  органах  казначейского  исполнения  бюджета,  открываемые  в
соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с гербом
Липецкой   области   и   своим   наименованием,   бланки   и    штампы
установленного образца.

Информация по документу
Читайте также