Расширенный поиск

Закон Московской области от 17.01.2005 № 10/2005-ОЗ

 



                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН


                  17 января 2005 года N 10/2005-ОЗ

                                   Утратил силу - Закон Московской
                                               области
                                    от 24.07.2014 г. N 103/2014-ОЗ

 О ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ
                              ОБЛАСТИ

               (В редакции законов Московской области
  от 21.11.2008 г. N 175/2008-ОЗ; от 27.12.2008 г. N 237/2008-ОЗ;
  от 26.11.2010 г. N 143/2010-ОЗ; от 16.09.2011 г. N 144/2011-ОЗ;
  от 27.07.2013 г. N 103/2013-ОЗ; от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)


     Принят постановлением
     Московской областной Думы
     от 15 декабря 2004 г. N 22/121-П


     Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в  сфере
профилактики  наркомании  и токсикомании  на  территории  Московской
области, и направлен на предупреждение распространения наркомании  и
токсикомании,  создание  организационных  и  правовых  гарантий  для
осуществления  системы  мер   в  сфере  профилактики  наркомании   и
токсикомании на территории Московской области.

                      Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия
     
     1. Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:
     антинаркотическое воспитание   и   обучение   -    совокупность
профилактических  мер,  направленных  на  распространение  знаний  о
причинах заболевания  наркоманией и  токсикоманией, их  проявлениях,
осложнениях,  негативных  медицинских  и  социальных   последствиях,
вызванных ими,  способах  противодействия потреблению  наркотических
средств, психотропных и токсических веществ, а также на формирование
здорового образа жизни;
     наркомания -   заболевание,   обусловленное   зависимостью   от
наркотического средства или психотропного вещества;
     токсикомания - хроническая  болезнь,  возникающая в  результате
злоупотребления   психоактивными   веществами,  не   включенными   в
официальный список наркотических средств;
     профилактика наркомании   и    токсикомании   -    совокупность
мероприятий политического,  экономического, правового,  социального,
медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного
и иного  характера, направленных на  предупреждение возникновения  и
распространения наркомании и токсикомании;
     социально опасное положение - совокупность факторов и  условий,
вызывающих   неблагоприятное   социальное   положение   семьи    или
гражданина,  внутрисемейные   конфликты,  противоправное   поведение
родителей  или  иных  законных  представителей   несовершеннолетних,
неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению
и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми;
     семья, находящаяся  в  социально  опасном  положении  -  семья,
имеющая детей, находящихся  в социально  опасном положении, а  также
семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не
исполняют своих  обязанностей  по их  воспитанию,  обучению и  (или)
содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо  жестоко
обращаются с ними;
     группа риска -  лица, которые вследствие  медико-биологических,
психологических  или   социальных  причин   находятся  в   ситуации,
предрасполагающей   к   немедицинскому   потреблению   наркотических
средств,   психотропных   и   токсических   веществ,    формированию
наркотической или токсической зависимости.
     2. Другие понятия, используемые в настоящем Законе, применяются
в том же значении, что и в Федеральном законе от 8 января 1998  года
N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
     (Статья в редакции Закона Московской области от 16.09.2011 г. N
144/2011-ОЗ)

     Статья  2.  Законодательство  в сфере профилактики наркомании и
токсикомании на территории Московской области
     
     Правовое регулирование  в   сфере  профилактики  наркомании   и
токсикомании  на  территории  Московской  области  осуществляется  в
соответствии  с  федеральным законодательством,  Уставом  Московской
области,  настоящим  Законом, иными  нормативными  правовыми  актами
Московской области, нормативными  правовыми актами органов  местного
самоуправления муниципальных образований Московской области.
     (Статья в редакции Закона Московской области от 16.09.2011 г. N
144/2011-ОЗ)

     Статья 3.  Основные  задачи  и принципы  в  сфере  профилактики
наркомании и токсикомании на территории Московской области

     1. Основными  задачами  в   сфере  профилактики  наркомании   и
токсикомании являются:
     создание системы   комплексной   профилактики   наркомании    и
токсикомании на территории Московской области;
     формирование в  обществе  негативного отношения  к  незаконному
потреблению  наркотических   средств,  психотропных  и   токсических
веществ;
     развитие и укрепление взаимодействия и координация деятельности
органов государственной власти Московской области, органов  местного
самоуправления  муниципальных  образований  Московской  области   по
вопросам организации профилактики наркомании и токсикомании;
     создание системы  выявления  на ранней  стадии  лиц,  незаконно
потребляющих  наркотические  средства,  психотропные  и  токсические
вещества, больных наркоманией и токсикоманией;
     совершенствование системы лечения  и реабилитации лиц,  больных
наркоманией и токсикоманией;
     проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий,
направленных  на  противодействие  незаконному обороту наркотических
средств,  психотропных веществ и их прекурсоров, а также незаконному
культивированию   наркосодержащих   растений.   (В  редакции  Закона
Московской области от 26.11.2010 г. N 143/2010-ОЗ)
     2. Деятельность  по  профилактике  наркомании  и   токсикомании
основывается на принципах:
     соблюдения прав человека и гражданина;
     приоритетности мер по выявлению на ранней стадии лиц, незаконно
потребляющих наркотические  средства, психотропные  или  токсические
вещества;
     гарантированности и      доступности     наркологической      и
медико-социальной помощи лицам, больным наркоманией и токсикоманией,
и членам их семей;
     систематичности в проведении профилактической работы с  лицами,
незаконно  потребляющими  наркотические средства,  психотропные  или
токсические вещества;
     соблюдения конфиденциальности  полученной информации  о  лицах,
незаконно  потребляющих  наркотические  средства,  психотропные  или
токсические вещества, а также больных наркоманией или токсикоманией;
     индивидуализации подхода  на   различных  этапах   профилактики
наркомании   и   токсикомании  к   лицам,   незаконно   потребляющим
наркотические  средства, психотропные  или  токсические вещества,  а
также больным наркоманией или токсикоманией;
     добровольности  участия негосударственных организаций и граждан
в   осуществлении   мероприятий  по  предотвращению  распространения
наркомании   и   токсикомании   на  территории  Московской  области.
(Дополнен - Закон Московской области от 16.09.2011 г. N 144/2011-ОЗ)

    Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ
     НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья 4.    Основные    направления    деятельности    органов
государственной  власти  Московской  области  в  сфере  профилактики
наркомании и токсикомании

     Основными направлениями  деятельности  органов  государственной
власти  Московской  области   в  сфере  профилактики  наркомании   и
токсикомании на территории Московской области являются:
     развитие законодательства    Московской   области    в    сфере
профилактики наркомании и токсикомании;
     разработка и  реализация  мероприятий по  выявлению  на  ранней
стадии   лиц,   незаконно   потребляющих   наркотические   средства,
психотропные или токсические вещества;
     организация и  проведение  систематической  и  целенаправленной
антинаркотической пропаганды,  в  том числе  с привлечением  средств
массовой информации;
     обеспечение медико-социальной реабилитации больных  наркоманией
и токсикоманией и помощи их семьям;
     организация ведения    на   территории    Московской    области
мониторинга наркомании и токсикомании;
     (Абзац утратил силу - Закон Московской области от 21.11.2008 г.
N 175/2008-ОЗ)
     подготовка  и  дополнительное  профессиональное  образование  в
области   профилактики  и  лечения  наркомании  и  токсикомании;  (В
редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)
     развитие сети    необходимых     учреждений    для     оказания
специализированной   помощи   лицам,   потребляющим    наркотические
средства,  психотропные  или  токсические  вещества  без  назначения
врача,     а      также     больным     наркоманией,      укрепление
материально-технической базы этих учреждений;
     привлечение негосударственных организаций и граждан к участию в
профилактике  наркомании  и  токсикомании и развитию сети учреждений
медико-социальной  реабилитации  больных  наркоманией, в том числе к
реализации  мероприятий государственных программ Московской области,
направленных  на профилактику наркомании и токсикомании; (В редакции
законов  Московской  области  от  16.09.2011  г.  N  144/2011-ОЗ; от
27.07.2013 г. N 103/2013-ОЗ)
     развитие научно-исследовательской  деятельности,  связанной   с
лечением и реабилитацией больных наркоманией и токсикоманией;
     взаимодействие с территориальными органами федеральных  органов
исполнительной  власти  по Московской  области,  уполномоченными  на
решение задач в  сфере контроля за оборотом  наркотиков и в  области
противодействия их незаконному обороту.

     Статья 5.   Деятельность   органов   местного    самоуправления
муниципальных образований  Московской области  в сфере  профилактики
наркомании и токсикомании

     1. Органы  местного  самоуправления  муниципальных  образований
Московской области в целях профилактики наркомании и токсикомании  в
пределах своей компетенции:
     организуют комплексные  мероприятия  по  пропаганде   здорового
образа жизни;
     организуют санитарно-просветительскую  работу  по  профилактике
наркомании и токсикомании;
     обеспечивают деятельность  муниципальных учреждений  социальной
сферы, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и
спорта;
     содействуют развитию антинаркотической пропаганды;
     совершенствуют материально-техническую    базу    муниципальных
учреждений здравоохранения,  осуществляющих  лечение и  реабилитацию
больных наркоманией и токсикоманией.
     2.  Органы  местного  самоуправления  муниципальных образований
Московской области могут разрабатывать и реализовывать муниципальные
программы  по  предупреждению  наркомании  и токсикомании, создавать
антинаркотические  комиссии  в муниципальных образованиях Московской
области, а также осуществлять иные меры по предупреждению наркомании
и  токсикомании. (В редакции Закона Московской области от 21.11.2008
г. N 175/2008-ОЗ)

     Статья 6.   Основные  направления   деятельности   центрального
исполнительного органа государственной  власти Московской области  и
учреждений   Московской   области   в   сфере   здравоохранения   по
осуществлению профилактики наркомании и токсикомании

     1. Уполномоченный     центральный     исполнительный      орган
государственной власти Московской области в сфере здравоохранения  в
соответствии  со  своими  задачами  в  пределах  своей   компетенции
осуществляет:
     организационно-методическое содействие  муниципальным   органам
управления  здравоохранением,  лечебно-профилактическим  учреждениям
государственной  и   муниципальной  систем   здравоохранения  в   их
деятельности по профилактике наркомании и токсикомании;
     обеспечение внедрения  современных  методов  раннего  выявления
лиц,  допускающих  незаконное потребление  наркотических  средств  и
психотропных веществ, лечения  и реабилитации больных наркоманией  и
токсикоманией;
     организацию   подготовки  и  дополнительного  профессионального
образования  учреждений  здравоохранения, участвующих в профилактике
наркомании  и токсикомании; (В редакции Закона Московской области от
30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)
     создание и ведение регистра потребителей наркотических средств,
психотропных и   токсических   веществ,   а   также   лиц,   больных
наркоманией;
     контроль за соблюдением  порядка осуществления  предварительных
диагностических исследований и оказания наркологической помощи;
     организацию   выявления,   учета,   обследования   при  наличии
показаний   медицинского  характера  и  лечения  несовершеннолетних,
употребляющих  алкогольную  и  спиртосодержащую  продукцию,  пиво  и
напитки,  изготавливаемые  на  его  основе,  наркотические средства,
психотропные  или  одурманивающие  вещества,  а также другие меры по
профилактике   алкоголизма,  незаконного  потребления  наркотических
средств  и  психотропных  веществ  несовершеннолетними, наркомании и
токсикомании  несовершеннолетних  и  связанных с этим нарушений в их
поведении,  в  том  числе  организацию  проведения  профилактических
медицинских  осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях
в    Московской    области    и   государственных   профессиональных
образовательных    организациях    Московской   области,   а   также
государственных  образовательных  организациях  высшего  образования
Московской   области.   (Дополнен  -  Закон  Московской  области  от
30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)
     2. Основными направлениями  деятельности учреждений  Московской
области  в  сфере  здравоохранения  по  осуществлению   профилактики
наркомании   и  токсикомании   являются   выявление  и   учет   лиц,
потребляющих наркотические  средства,  психотропные или  токсические
вещества,  диагностика  наркомании  и  токсикомании,   обследование,
консультирование,  лечение   и   медицинская  реабилитация   больных
наркоманией и токсикоманией, пропаганда здорового образа жизни.

     Статья   7.   Основные  направления  деятельности  центрального
исполнительного  органа  государственной  власти Московской области,
осуществляющего  управление  в  сфере  образования,  и  организаций,
осуществляющих образовательную деятельность на территории Московской
области,  по  профилактике  наркомании  и  токсикомании  (В редакции
Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)

     1.  Центральный  исполнительный  орган  государственной  власти
Московской области, осуществляющий управление в сфере образования, в
соответствии  со  своими  задачами  в пределах своей компетенции: (В
редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)
     оказывает    организационно-методическое   содействие   органам
местного   самоуправления   муниципальных   образований   Московской
области,   осуществляющим   управление   в   сфере   образования,  и
государственным образовательным организациям Московской области в их
деятельности  по  формированию  здорового  образа жизни, ценностного
отношения   обучающихся   к  своему  здоровью,  а  также  негативным
проявлениям среди обучающихся; (В редакции Закона Московской области
от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)
     обеспечивает   внедрение   в  практику  работы  образовательных
организаций   программ   и  методик  по  осуществлению  профилактики
наркомании и токсикомании обучающихся; (В редакции Закона Московской
области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)
     организует    проведение    целевых   социально-психологических
консультирований  и  анкетирований  обучающихся;  (В редакции Закона
Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)
     организует предоставление психолого-педагогической, медицинской
и  социальной  помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении
основных  общеобразовательных  программ, своем развитии и социальной
адаптации,   в   том   числе   в  центрах  психолого-педагогической,
медицинской  и  социальной  помощи;  (В  редакции  Закона Московской
области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)
     обеспечивает   подготовку   и  дополнительное  профессиональное
образование  педагогических  работников  для  работы по профилактике
наркомании и токсикомании обучающихся; (В редакции Закона Московской
области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)
     участвует  в  организации  летнего  отдыха,  досуга и занятости
обучающихся;  (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г.
N 171/2013-ОЗ)
     обеспечивает   проведение   мероприятий  по  раннему  выявлению
незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ
обучающимися  в  общеобразовательных организациях и профессиональных
образовательных  организациях,  а также образовательных организациях
высшего   образования.  (Дополнен  -  Закон  Московской  области  от
30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)
     2.    Основными    направлениями    деятельности   организаций,
осуществляющих образовательную деятельность на территории Московской
области,   по   профилактике   наркомании  и  токсикомании  являются
пропаганда  здорового  образа  жизни,  выявление несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или
систематически  пропускающих  по  неуважительным  причинам занятия в
образовательных  организациях,  принятие  мер  по  их  воспитанию  и
получению ими общего образования, психолого-педагогическая поддержка
детей,  находящихся  в  социально  опасном  положении или входящих в
группу   риска,  а  также  оказание  им  социально-педагогической  и
психологической  помощи.  (В  редакции  Закона Московской области от
30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)

     Статья 8.   Основные  направления   деятельности   центрального
исполнительного органа государственной  власти Московской области  и
учреждений Московской области в сфере социальной защиты населения по
осуществлению профилактики наркомании и токсикомании

     1. Уполномоченный     центральный     исполнительный      орган
государственной власти Московской области в сфере социальной  защиты
населения  в  соответствии  со  своими  задачами  в  пределах  своей
компетенции осуществляет:
     выявление семей, находящихся в социально опасном положении;
     оказание несовершеннолетним,  находящимся в  социально  опасном
положении,  социальной,   психолого-педагогической  помощи  и   иной
помощи;
     развитие сети  учреждений  социального  обслуживания  семьи   и
детей.
     2. Основными направлениями  деятельности учреждений  Московской
области  в  сфере  социальной  защиты  населения  по   осуществлению
профилактики  наркомании  и  токсикомании  являются   предупреждение
распространения наркомании и токсикомании среди  несовершеннолетних,
входящих в группу риска, а  также в семьях, оказавшихся в  социально
опасном положении, и оказание им необходимой помощи.

     Статья   9.   Основные  направления  деятельности  центрального
исполнительного  органа  государственной власти Московской области в
сфере  физической  культуры,  спорта, туризма и работы с молодежью и
учреждений  Московской области в сфере физической культуры, спорта и
работы  с  молодежью  по  осуществлению  профилактики  наркомании  и
токсикомании
     
     1. Уполномоченный     центральный     исполнительный      орган
государственной  власти  Московской   области  в  сфере   физической
культуры, спорта,  туризма и  работы с молодежью  в соответствии  со
своими задачами в пределах своей компетенции:
     организует и  проводит  мероприятия по  первичной  профилактике
наркомании и токсикомании в молодежной среде;
     взаимодействует с  общественными  организациями  в   подготовке
молодежных лидеров  из числа подростков-добровольцев  для работы  по
предупреждению  наркомании  и  токсикомании,  работе  по  пропаганде
здорового образа жизни;
     содействует молодым  гражданам и  осуществляет  их поддержку  в
сфере охраны здоровья, первичной профилактики заболеваний  социально
значимого характера и формирования здорового образа жизни;
     осуществляет организационно-методическое     обеспечение      и
координацию  деятельности   государственных  учреждений   Московской
области  в  сфере  физической культуры  и  спорта,  направленной  на
укрепление здоровья населения, гармоничное развитие личности;
     разрабатывает и  реализует   комплекс   мер,  направленных   на
создание  условий  для  занятий  физической  культурой  и   спортом,
пропаганду физической культуры  и спорта как важнейшей  составляющей
здорового  образа   жизни,  формирование   потребности  в   занятиях
физической  культурой  и  спортом среди  населения  всех  возрастных
категорий.
     2. Основными направлениями  деятельности учреждений  Московской
области в сфере физической культуры, спорта и работы с молодежью  по
осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются:
     формирование и пропаганда здорового образа жизни;
     организация и   проведение    мероприятий,   направленных    на
профилактику правонарушений и наркомании  в молодежной среде, в  том
числе      культурно-массовых     мероприятий      антинаркотической
направленности;
     организация и    проведение   спортивных,    физкультурных    и
физкультурно-оздоровительных мероприятий молодежи;
     организация досуга и отдыха молодежи;
     духовное, физическое  и  гражданско-патриотическое   воспитание
молодежи, развитие ее творческих способностей;
     привлечение несовершеннолетних к занятиям в спортивных  клубах,
кружках, секциях.
     (Статья в редакции Закона Московской области от 16.09.2011 г. N
144/2011-ОЗ)

     Статья  10.  (Утратила  силу  -  Закон  Московской  области  от
16.09.2011 г. N 144/2011-ОЗ)

     Статья 11.  Основные   направления  деятельности   центрального
исполнительного органа государственной  власти Московской области  и
учреждений  Московской области  в  сфере культуры  по  осуществлению
профилактики наркомании и токсикомании

     1. Уполномоченный     центральный     исполнительный      орган
государственной  власти  Московской  области  в  сфере  культуры   в
соответствии  со  своими  задачами  в  пределах  своей   компетенции
осуществляет организационно-методическое  обеспечение и  координацию
деятельности  государственных  учреждений  культуры,  обеспечивающих
необходимые условия  для  свободы творчества,  участия в  культурной
жизни, пользование учреждениями культуры.
     2.   Учреждения   Московской   области   в  сфере  культуры  по
осуществлению  профилактики  наркомании  и  токсикомании  в пределах
своей компетенции совместно с органами, осуществляющими управление в
сфере   образования,   органами   здравоохранения,  внутренних  дел,
физической   культуры,  спорта  и  работы  с  молодежью,  средствами
массовой   информации   участвуют   в   профилактике   наркомании  и
токсикомании  путем  осуществления  информационно-просветительской и
культурно-досуговой  деятельности  антинаркотической направленности.
(В   редакции   законов   Московской  области  от  16.09.2011  г.  N
144/2011-ОЗ; от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)

     Глава III. Другие органы и организации, средства массовой
    информации, осуществляющие меры по профилактике наркомании и
  токсикомании на территории Московской области (В редакции Закона
         Московской области от 16.09.2011 г. N 144/2011-ОЗ)

     Статья 12. Антинаркотическая комиссия в Московской области

     В   целях   координации  деятельности  территориальных  органов
федеральных  органов  исполнительной  власти  по Московской области,
органов  исполнительной власти Московской области и органов местного
самоуправления   муниципальных  образований  Московской  области  по
противодействию    незаконному    обороту   наркотических   средств,
психотропных  веществ  и  их  прекурсоров  на  территории Московской
области  в  соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
18 октября 2007 г. № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию
незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров»   действует  Антинаркотическая  комиссия  в  Московской
области.
     (Статья в редакции Закона Московской области от 21.11.2008 г. N
175/2008-ОЗ)

     Статья 13. Комиссии  по  делам несовершеннолетних  и защите  их
прав

     В  соответствии  с  федеральным  законодательством  комиссии по
делам   несовершеннолетних   и  защите  их  прав  в  пределах  своей
компетенции  осуществляют  профилактику  наркомании  и  токсикомании
среди   несовершеннолетних  путем  реализации  мер  по  выявлению  и
устранению    причин    и    условий,    способствующих   совершению
несовершеннолетними     антиобщественных     действий,    проведения
индивидуальной  профилактической  работы  с подростками, склонными к
потреблению   наркотических   средств,  психотропных  и  токсических
веществ, а также выявления семей и несовершеннолетних, находящихся в
социально  опасном  положении. (В редакции Закона Московской области
от 16.09.2011 г. N 144/2011-ОЗ)

     Статья 14. Средства массовой информации

     Средства   массовой  информации  осуществляют  деятельность  по
профилактике наркомании и токсикомании путем формирования в обществе
негативного   отношения   к  незаконному  потреблению  наркотических
средств,   психотропных   и   токсических   веществ,  информирования
населения   о  мероприятиях,  проводимых  на  территории  Московской
области,  направленных на предупреждение наркомании и токсикомании и
пресечение  незаконного оборота наркотических средств и психотропных
веществ,   а   также   незаконного  культивирования  наркосодержащих
растений.  (В  редакции Закона Московской области от 26.11.2010 г. N
143/2010-ОЗ)

     Статья 14.1. Негосударственные организации
     
     Деятельность негосударственных организаций в сфере профилактики
наркомании и   токсикомании,   осуществляемая   в   соответствии   с
действующим законодательством, может выражаться:
     в проведении           диагностики,           консультирования,
социально-реабилитационной помощи лицам, потребляющим  наркотические
средства,  психотропные  или  токсические  вещества  без  назначения
врача,  больным   наркоманией   или  токсикоманией,   в  том   числе
несовершеннолетним;
     в антинаркотическом воспитании и обучении граждан;
     в антинаркотической пропаганде;
     во взаимодействии  с  государственными   и  иными  органами   и
организациями,  осуществляющими меры  по  профилактике наркомании  и
токсикомании;
     в реализации  иных   задач,  предусмотренных   их  уставами   и
положениями,    а    также    федеральным    законодательством     и
законодательством Московской области.
     (Статья дополнена - Закон Московской области от 16.09.2011 г. N
144/2011-ОЗ)


     Глава  IV. СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ, ИНЫЕ
МЕРЫ  В  СФЕРЕ  ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ
МОСКОВСКОЙ   ОБЛАСТИ   (В  редакции  Закона  Московской  области  от
16.09.2011 г. N 144/2011-ОЗ)

     Статья 15.  Система профилактики  наркомании  и токсикомании  в
Московской области

     1. Система  профилактики  наркомании и  токсикомании  включает:
первичную, вторичную и третичную профилактику.
     2. Первичная  профилактика  проводится  в  отношении  лиц,   не
имеющих опыта  потребления наркотических  средств, психотропных  или
токсических веществ,  а также  допускающих нерегулярное  потребление
наркотических средств, психотропных и токсических веществ.
     3. Первичная профилактика включает:
     антинаркотическую пропаганду  и  пропаганду  здорового   образа
жизни;
     выявление на  ранней  стадии  лиц,  потребляющих  наркотические
средства, психотропные или токсические  вещества на ранней стадии  и
проведение с ними профилактической работы;
     антинаркотическое воспитание  граждан  и  обучение  их  навыкам
противодействия потреблению  наркотических  средств, психотропных  и
токсических веществ;
     достоверное и систематическое информирование граждан о  текущей
ситуации с распространением наркомании и токсикомании, их причинах и
негативных медицинских и социальных последствиях;
     профилактическую работу с лицами, входящими в группу риска;
     профилактическую работу с семьями;
     организацию досуга молодежи;
     создание   организаций   молодежи,  в  том  числе  общественных
объединений,  пропагандирующих  здоровый  образ  жизни.  (Дополнен -
Закон Московской области от 16.09.2011 г. N 144/2011-ОЗ)
     4. Вторичная профилактика проводится  в отношении лиц,  больных
наркоманией и токсикоманией.
     5. Третичная профилактика проводится в отношении лиц, прошедших
курс лечения от наркомании или токсикомании в виде  реабилитационных
мероприятий, и  направлена на восстановление  личного и  социального
статуса больного наркоманией или токсикоманией.

     Статья 16. Выявление лиц, потребляющих наркотические  средства,
психотропные и токсические вещества

     1. В целях  раннего выявления  лиц, потребляющих  наркотические
средства,  психотропные  и   токсические  вещества,  на   территории
Московской   области  проводятся   предварительные   диагностические
исследования на предмет установления факта потребления наркотических
средств, психотропных и токсических веществ (далее - предварительные
диагностические исследования).
     2.  Предварительные  диагностические исследования проводятся на
добровольной  основе  при  проведении  профилактических  медицинских
осмотров      обучающихся      общеобразовательных      организаций,
профессиональных   образовательных   организаций  и  образовательных
организаций  высшего  образования.  (В  редакции  Закона  Московской
области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)
     Порядок проведения предварительных диагностических исследований
устанавливается центральным  исполнительным органом  государственной
власти Московской области, уполномоченным Правительством  Московской
области.

     Статья  17.  (Утратила  силу  -  Закон  Московской  области  от
21.11.2008 г. N 175/2008-ОЗ)

     Статья 18.   Финансирование    мероприятий   по    профилактике
наркомании и токсикомании

     1. Финансовое   обеспечение    мероприятий   по    профилактике
наркомании  и   токсикомании  является  расходными   обязательствами
бюджета  Московской  области и  бюджетов  муниципальных  образований
Московской области.
     2.  Дополнительными  источниками  финансирования мероприятий по
профилактике  наркомании  и  токсикомании  могут  быть  внебюджетные
средства    в    соответствии   с   федеральным   законодательством,
законодательством Московской области и нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления муниципальных образований Московской
области,  а  также иные источники, не запрещенные законодательством.
(В   редакции   Закона   Московской   области  от  16.09.2011  г.  N
144/2011-ОЗ)

                 Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  через  10  дней  после  его
официального опубликования.


     И.о. Губернатора
     Московской области А.Б. Пантелеев



Информация по документу
Читайте также