Расширенный поиск

Положение Московской области от 22.06.1994 № 11/94-НА

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                             ПОЛОЖЕНИЕ


                     22 июня 1994 г. N 11/94-НА

                                  Утратил силу - Закон Московской
                                 области от 29.12.95 г. N 47/95-ОЗ

    О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ


     Принято решением
     Московской областной Думы
     от 22 июня 1994 г. N 7/21


     Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки и принятия
законов Московской области о предоставлении налоговых льгот (далее -
Законы), требования к их содержанию и исполнению.

                         1. Общие положения

     1.1. Налоговые  льготы  предоставляются  на  основании  Закона,
принятого  Московской областной  Думой  (далее  - Дума),  в  котором
предусматривается   возможность  снижения   обязательных   налоговых
платежей  и сборов,  уплачиваемых  налогоплательщиками в  Московский
областной бюджет и областные внебюджетные фонды.
     В случаях, предусмотренных законодательством, налоговые  льготы
могут  устанавливаться  Московской  областной  Думой  по  налогам  и
сборам, зачисляемым в бюджеты районов и городов.
     1.2. Налоговые льготы могут  предоставляться по всем налогам  и
сборам, установление льгот по которым входит в компетенцию Думы.
     1.3. Законы о введении налоговых льгот обратной силы не имеют.
     1.4. Льготы       предоставляются       только       категориям
налогоплательщиков.
     Предоставление налоговых   льгот   в   индивидуальном   порядке
запрещается.
     В случае,  если в  льготируемой  категории находится  один  или
несколько налогоплательщиков,  занимающих доминирующее положение  на
местном  рынке,  проект  Закона рассматривается  Думой  при  наличии
заключения   Московского  областного   территориального   управления
Государственного комитета  по антимонопольной  политике и  поддержке
новых экономических структур.
     Заключение Московского  областного территориального  управления
Государственного комитета  по антимонопольной  политике и  поддержке
новых  экономических структур  должно  содержать оценку  воздействия
предполагаемых льгот на потребителей и состояние конкуренции.
     1.5. Предоставляемые  льготы  могут носить  условный  (целевой)
характер. Налогоплательщик, претендующий на получение такой  льготы,
помимо  выполнения  условий, перечисленных  в  настоящем  Положении,
должен выполнить требования, установленные в Законе.
     К таким требованиям могут относиться:
     1.5.1. Направление средств, высвобождаемых вследствие снижения
налоговых платежей, на инвестиции в интересах области.
     1.5.2. Оказание  перечисленных   в  Законе  услуг,   выполнение
областного заказа.
     1.5.3. Другие  требования,  установленные  Думой  при  принятии
Закона.
     1.6. Для получения налоговых льгот, имеющих условный  (целевой)
характер,   требуется   оформление   налогового   соглашения   между
Администрацией области и  любым налогоплательщиком, претендующим  на
получение такой льготы.
     1.7. Получатель  льгот  обязан  обеспечить  ведение  отдельного
бухгалтерского учета льготируемых видов деятельности.
     1.8. Льготы  налогоплательщикам, направляющим  высвобождающиеся
средства на финансирование мероприятий по социально - экономическому
развитию области или на инвестиционную деятельность, предоставляются
в пределах размера средств, направленных на перечисленные цели.
     1.9. Финансовые  санкции   за  нецелевое  использование   льгот
устанавливаются  в соответствии  с  действующим законодательством  и
налоговым соглашением (в случае его заключения).

   2. Категории налогоплательщиков, которым могут предоставляться
                               льготы

     Льготные категории налогоплательщиков могут устанавливаться:
     2.1. По виду осуществляемой ими деятельности (виду  выпускаемой
продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ).
     При этом налоговая льгота может предоставляться:
     2.1.1. В  части   средств,  полученных  налогоплательщиком   от
выпуска (реализации) указанной в Законе продукции (работы, услуги).
     2.1.2. В общем объеме доходов налогоплательщика. В этом  случае
льготируемый вид  деятельности  должен относиться  к основным  видам
деятельности  налогоплательщика,   и   рассчитанный  в   стоимостных
показателях удельный  вес  выпуска (реализации)  указанной в  Законе
продукции (работы, услуги) в общем объеме производства в среднем  за
период, за который выплачивается налог, должен быть не менее 50%.
     2.2. По месту нахождения налогоплательщика.
     В этом случае критерием  может являться наличие на  территории,
получившей  особый   налоговый  статус   (территории  развития   или
бедствия):
     2.2.1. Юридического адреса.
     2.2.2. Подразделения (филиала), которое в среднем за период, за
который выплачивается  налог, произвело  не  менее 50%  указанной  в
Законе продукции (работы, услуги) в общем объеме производства данной
продукции налогоплательщика.
     Признание административно   -   территориального    образования
территорией бедствия или развития производится отдельным  нормативно
- правовым актом Думы.
     2.3. По  принципу  участия налогоплательщиков  в  осуществлении
мероприятий, решающих социально - экономические проблемы  Московской
области, утверждаемых Думой в рамках областных целевых программ.
     2.4. По принципу  участия  налогоплательщиков в  инвестиционной
деятельности   в   соответствии    с   приоритетами   социально    -
экономического развития Московской области, утвержденными Думой.
     2.5. По   использованию   труда   работников,   нуждающихся   в
социальной защите, согласно перечню и порядку, утверждаемым Думой  в
отдельном нормативно - правовом акте.

                 3. Требования к содержанию Закона

     В Законе должны быть определены:
     3.1. Цели введения налоговых льгот.
     3.2. Критерии оценки достижения целей.
     3.3. Категория   налогоплательщиков,   для   которой   вводится
налоговая льгота.
     3.4. Вид налога (сбора), по которому вводится льгота.
     3.5. Ставка.
     3.6. Срок действия налоговой льготы.
     3.7. Требования к  отчетности  налогоплательщика по  применению
налоговых льгот.
     3.8. Ответственность налогоплательщика за нарушение  отчетности
по применению налоговых льгот.
     3.9. Требования к претендентам  на получение налоговых льгот  в
случае их условного (целевого) характера и необходимость  заключения
налогового  соглашения  между Администрацией  Московской  области  и
налогоплательщиками, претендующими на получение льготы.
     3.10. Финансовые санкции за нарушение налогового соглашения.
     3.11. Поручение   Государственной   налоговой   инспекции    по
Московской  области  по   разработке  инструкций  или   методических
указаний по применению закона.

4. Порядок подготовки материалов для рассмотрения на заседании Думы

     4.1. Разработка проекта Закона может происходить по  инициативе
депутата  Думы, администрации  района  (города) Московской  области,
налогоплательщика,   объединения  налогоплательщиков   (общественной
организации) (далее - инициатор).
     4.2. Инициатор  обращается  к  Главе  Администрации  Московской
области (далее - Администрация) или к Председателю Думы.
     В обращении инициатора должны содержаться:
     4.2.1. Заявка на разработку Закона, включающая:
     4.2.1.1. Формулировку  предполагаемой  цели  введения   льготы,
критерии ее достижения.
     4.2.1.2. Вид налога.
     4.2.1.3. Определение категории налогоплательщиков, для  которых
предлагается установить льготу.
     4.2.1.4. Предполагаемый перечень налогоплательщиков, попадающих
в указанную категорию.
     4.2.1.5. Примерную  оценку   доходов   бюджета,  выпадающих   в
результате введения льготы.
     4.2.1.6. Предложения о  порядке  введения в  действие Закона  о
льготах и сроках его действия.
     4.2.2. Основные    положения   налогового    соглашения    (при
необходимости его заключения), в том числе:
     4.2.2.1. Цель соглашения, критерий оценки ее достижения.
     4.2.2.2. Предполагаемые   направления  использования   средств,
высвобождающихся  у  налогоплательщика в  результате  предоставления
налоговых льгот.
     4.2.3. Пояснительная     записка,    содержащая     обоснование
необходимости предоставления льгот.
     4.3. Глава   Администрации   (Председатель   Думы)   направляет
поступившие материалы в  соответствующий орган Администрации  (Думы)
для ее рассмотрения.
     4.4. Органы  Думы  и  Администрации  Московской  области  могут
разрабатывать проекты Законов и по собственной инициативе.
     4.5. Получивший заявку  орган Администрации или  Думы (далее  -
разработчик)  в   течение  месяца   указывает  предполагаемый   срок
разработки проекта  Закона  или направляет  инициатору заключение  о
невозможности предоставления льготы с обоснованием причин отказа.
     4.6. Разработчик  может  обратиться  в  соответствующие  органы
Администрации и Думы для получения необходимой информации.
     Органы Администрации  или  Думы   обязаны  в  10-дневный   срок
предоставить запрашиваемую информацию разработчику или указать  иной
срок  предоставления информации,  который  не может  превышать  1-го
месяца.
     4.7. В случае, если установленный разработчиком срок подготовки
проекта превышает 2 месяца и не устраивает инициатора, а также  если
разработчик задерживает подготовку  проекта сверх установленного  им
срока,  инициатор  вправе  уведомить  Думу  о   неудовлетворительном
состоянии сроков разработки Закона.
     Дума может принять:
     4.7.1. Обращение, содержащее требование по ускорению разработки
проекта.
     4.7.2. Решение о продлении срока разработки.
     4.8. Внесение проекта Закона на рассмотрение Думы происходит на
основании распоряжения Главы Администрации или решения органа  Думы,
разработавшего проект, и сопровождается:
     4.8.1. Информационной справкой (приложение).
     4.8.2. Заключениями  Главы  Администрации  или  соответствующих
структур Администрации, профильных органов Думы.
     Заключение разработчика не требуется.
     4.9. Представители органов Администрации и Думы,  подготовившие
заключения на проект  Закона, выступают  с содокладами на  заседании
Думы.
     
        5. Контроль за эффективностью предоставляемых льгот
     
     5.1. С целью анализа эффективности действия налоговой политики,
проводимой в Московской области, Комитет по экономике  Администрации
обязан составлять:
     5.1.1. Ежеквартальную аналитическую справку.
     5.1.2. Ежегодную аналитическую  справку о результатах  действия
налоговых льгот.
     5.2. Ежеквартальная  аналитическая  справка  предоставляется  в
Думу не позднее месяца до окончания следующего за отчетным кварталом
и содержит информацию о:
     5.2.1. Количестве    и    характеристике    налогоплательщиков,
пользующихся льготами.
     5.2.2. Сумме средств,  высвобождающихся у налогоплательщиков  в
результате  предоставления  налоговых   льгот,  и  направлениях   их
использования.
     5.2.3. Оценке   достижения   цели,   для   реализации   которой
предоставлены налоговые льготы.
     5.3. Ежегодная аналитическая справка предоставляется в Думу  не
позднее 15 мая следующего за отчетным года.
     5.4. Для подготовки анализа эффективности предоставляемых льгот
распоряжением Главы Администрации Московской области устанавливается
форма, порядок и сроки предоставления отчетности:
     5.4.1. Налогоплательщиков, пользующихся льготами.
     5.4.2. Администраций районов и городов.
     5.5. Комитет по экономике получает информацию, необходимую  для
составления   аналитических   справок,  от   администраций   районов
(городов),   которые,    в    свою   очередь,    получают   ее    от
налогоплательщиков и обобщают информацию в целом по району (городу).


     Глава Администрации
     Московской области А.С. Тяжлов
     
     
     
     Приложение
     к Положению
     от 22 июня 1994 г. N 11/94-НА


                              ОБРАЗЕЦ
   ФОРМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СПРАВКИ К ПРОЕКТУ ЗАКОНА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
                          НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ


     1. Инициатор проекта.
     2. Разработчик проекта.
     3. Вид налога.
     4. Действующая ставка, норматив отчислений в областной бюджет.
     5. Доля налога в областном бюджете за последние 2 года.
     6. Категория  налогоплательщиков, для  которых  устанавливается
налоговая льгота.
     7. Цель введения льготы.
     8. Связь цели предоставления  льгот с выполнением  утвержденных
областных целевых программ, формулировка критериев оценки достижения
поставленной  цели  и  социально  -  экономических  последствий   от
введения льгот.
     9. Примерный  перечень   налогоплательщиков,  подпадающих   под
вводимую льготу.
     10. Оценка  сумм  доходов  бюджета  (бюджетов),  выпадающих   в
результате  введения  льготы,  и  при  необходимости  предполагаемых
уточнений утвержденного бюджета.
     11. Предполагаемый механизм реализации Закона.
     12. Перечень  документов  (источников),  на  основании  которых
разработана справка.
     13. Дата составления справки и подпись.

Информация по документу
Читайте также