Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 05.03.2014 № 131/7

 

 

 

 

 

                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

                    от 05 марта 2014 г. N I3I/7

 

 

Об утверждении Порядка осуществления Главным контрольным управлением
   Московской области полномочий по внутреннему государственному
  финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядка
 осуществления Г лавным контрольным управлением Московской области
контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
   контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
   обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом
      государственного финансового контроля, уполномоченным на
  осуществление внутреннего государственного финансового контроля

 

     (В редакции Постановления Правительства Московской области     

                       от 16.04.2015 № 250/14)                      

 

 

     В соответствии со статьей  269.2 Бюджетного кодекса  Российской
Федерации, статьей 99 Федерального  закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  
контрактной  системе  в  сфере закупок  товаров,  работ,  услуг  для
обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд"  Правительство
Московской области
     
     постановляет:
     
     1. Утвердить  прилагаемый   Порядок   осуществления  Г   лавным
контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему
государственному   финансовому    контролю    в   сфере    бюджетных
правоотношений.
     2. Утвердить   прилагаемый   Порядок   осуществления    Главным
контрольным управлением Московской  области контроля за  соблюдением
Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ "О контрактной системе  в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных
и  муниципальных  нужд"  как  органом  государственного  финансового
контроля,     уполрюмоченным    на     осуществление     внутреннего
государственного финансового контроля.
     3. Настоящее  постановление   вступает  в  силу   со  дня   его
подписания,  за  исключением  абзаца  второго  пункта  1.2   Порядка
осуществления  Главным  контрольным управлением  Московской  области
контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
контрактной  системе  в  сфере закупок  товаров,  работ,  услуг  для
обеспечения государственных и муниципальных нужд", который  вступает
в силу с 1 января 2016 года.
     4. Главному управлению  по  информационной политике  Московской
области опубликовать (разместить)  настоящее постановление в  газете
"Ежедневные   новости.    Подмосковье"    и   на    Интернет-портале
Правительства Московской области.
     5. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на Вице-губернатора Московской области И.Н. Габдрахманова.
     
     
     Губернатор
     Московской области А.Ю. Воробьев

 

 

 

     Утвержден
     постановлением Правительства
     Московской области
     от 5 марта 2014 г. N 131/7
     
     
                              ПОРЯДОК
      ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ МОСКОВСКОЙ
         ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
       ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

 

     (В редакции Постановления Правительства Московской области     

                       от 16.04.2015 № 250/14)                      

     
     
                         1. Общие положения
     
     1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Главным
контрольным управлением   Московской   области  (далее   -   Главное
управление) полномочий  по внутреннему государственному  финансовому
контролю в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренному  статьей
269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее -  деятельность
по контролю).
     Главное управление  осуществляет  контроль  за   использованием
средств бюджета Московской области, а также межбюджетных трансфертов
и  бюджетных  кредитов, предоставленных  другому  бюджету  бюджетной
системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также  в
отношении  главных  распорядителей  (распорядителей)  и  получателей
средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
     1.2. Деятельность  по   контролю   основывается  на   принципах
законности,     объективности,     эффективности,     независимости,
профессиональной    компетентности,    достоверности    результатов,
гласности и результативности.
     1.3. Объектами контроля являются:
     главные распорядители  (распорядители,  получатели)   бюджетных
средств Московской области, главные администраторы  (администраторы)
доходов   бюджета   Московской   области,   главные   администраторы
(администраторы)   источников   финансирования   дефицита    бюджета
Московской области;
     финансовые органы  (главные  распорядители  (распорядители)   и
получатели  средств  бюджета,  которому  предоставлены  межбюджетные
трансферты) в части  соблюдения ими  целей и условий  предоставления
межбюджетных  трансфертов,  бюджетных кредитов,  предоставленных  из
бюджета Московской области;
     государственные учреждения Московской области;
     государственные унитарные предприятия Московской области;
     хозяйственные товарищества  и  общества с  участием  Московской
области в их уставных  (складочных) капиталах, а также  коммерческие
организации  с долей  (вкладом)  таких товариществ  и  обществ в  их
уставных (складочных) капиталах;
     юридические лица  (за  исключением  государственных  учреждений
Московской области, государственных унитарных предприятий Московской
области, хозяйственных товариществ  и обществ с участием  Московской
области в их уставных  (складочных) капиталах, а также  коммерческих
организаций  с долей  (вкладом)  таких товариществ  и  обществ в  их
уставных  (складочных) капиталах),  индивидуальные  предприниматели,
физические   лица  в   части   соблюдения  ими   условий   договоров
(соглашений) о предоставлении средств из бюджета Московской области,
договоров  (соглашений)  о предоставлении  государственных  гарантий
Московской области;
     органы управления государственными внебюджетными фондами;
     юридические лица,    получающие     средства    из     бюджетов
государственных  внебюджетных  фондов  по  договорам  о   финансовом
обеспечении обязательного медицинского страхования;
     кредитные организации,  осуществляющие  отдельные  операции   с
бюджетными  средствами, в  части  соблюдения ими  условий  договоров
(соглашений) о предоставлении средств из бюджета Московской области.
     1.4. Деятельность  по  контролю подразделяется  на  плановую  и
внеплановую  и  осуществляется  посредством  проведения  плановых  и
внеплановых проверок,  ревизий и обследований  (далее -  контрольные
мероприятия).  Проверки  подразделяются на выездные и камеральные, в
том  числе  встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или)
камеральных   проверок.     редакции  Постановления  Правительства
Московской области от 16.04.2015 № 250/14)
     Встречные проверки  проводятся  в целях  установления  и  (или)
подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
     Обследования могут проводиться в том числе в рамках камеральных
и выездных проверок, ревизий в соответствии с настоящим Порядком.
     1.5. Встречные  проверки назначаются  и  проводятся в  порядке,
установленном для выездных или камеральных проверок  соответственно.
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной  проверки,
который прилагается к  материалам выездной или камеральной  проверки
соответственно.
     По результатам   встречной    проверки   представления    и/или
предписания объекту встречной проверки не направляются.
     1.6. Плановые   контрольные   мероприятия   осуществляются   на
основании   Плана   проведения   Главным   контрольным   управлением
Московской области  контрольных мероприятий  в рамках  осуществления
полномочий по  внутреннему государственному  финансовому контролю  в
сфере   бюджетных   правоотношений   (далее   -   План   контрольных
мероприятий),   утверждаемого  начальником   Главного   контрольного
управления   Московской   области  (далее   -   Начальник   Главного
управления).
     1.7. Внеплановые  контрольные   мероприятия  осуществляются   в
соответствии с приказом Начальника Главного управления о  проведении
контрольного мероприятия (далее  - приказ о проведении  контрольного
мероприятия), принятым на основании:
     поручений Губернатора  Московской  области  и  Вице-губернатора
Московской области;
     запросов членов  Совета  Федерации,  депутатов  Государственной
Думы  Федерального  Собрания   Российской  Федерации  и   Московской
областной   Думы,    мотивированных   постановлений   и    обращений
правоохранительных органов, органов исполнительной власти Московской
области, органов  местного самоуправления муниципальных  образований
Московской области;
     наличия информации  о  нарушении  бюджетного   законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих
бюджетные  правоотношения,   в  том  числе   в  средствах   массовой
информации;
     по результатам проведения обследования, камеральной проверки;
     истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных  в
соответствии с  разделом  4 настоящего  Порядка представлений  и/или
предписаний;
     решения, указанного в подпункте 3.14.3 пункта 3.14   настоящего

Порядка.  (Абзац  дополнен  - Постановление Правительства Московской

области от 16.04.2015 № 250/14)

     1.8. Решение о  проведении контрольных мероприятий  оформляется
приказом о проведении контрольного мероприятия.
     1.9. При     осуществлении    деятельности     по     контролю,
предусмотренной настоящим Порядком в отношении расходов, связанных с
осуществлением  закупок  товаров,   работ,  услуг  для   обеспечения
государственных нужд Московской области (далее - закупка), в  рамках
одного контрольного  мероприятия могут  быть реализованы  полномочия
Главного управления  по  осуществлению внутреннего  государственного
финансового контроля и полномочия Главного управления по контролю  в
сфере  закупок,  осуществляемые последним  как  органом  внутреннего
государственного финансового контроля.
     1.10. Должностными  лицами   Главного  управления,   
осуществляющими деятельность по контролю, являются:
     1.10.1. Начальник Главного управления.
     1.10.2.  Первые    заместители    начальника           Главного    
контрольного управления Московской  области, заместители  начальника   
Главного   контрольного   управления    Московской    области      в  
соответствии   с   распределением обязанностей  (далее - заместители 
начальника Главного управления).
     1.10.3. Государственные    гражданские    служащие     Главного
управления,  уполномоченные  на  участие  в  проведении  контрольных
мероприятий  в соответствии  с  приказом о  проведении  контрольного
мероприятия.
     Для проведения контрольного  мероприятия  из числа  должностных
лиц, указанных в настоящем пункте, создается инспекция  численностью
не  менее  трех  человек  в  составе руководителя и членов инспекции
(далее   -   инспекция).    редакции  Постановления  Правительства
Московской области от 16.04.2015 № 250/14)
     1.11. Должностные  лица,  указанные в  пункте  1.10  настоящего
Порядка, имеют право:
     1.11.1. Запрашивать  и  получать на  основании  мотивированного
запроса в  письменной  форме документы  и  информацию, объяснения  в
письменной  форме,  в  том числе  в  форме  электронного  документа,
необходимые для  проведения  контрольного мероприятия,  в том  числе
информацию   о   состоянии  внутреннего   финансового   контроля   и
внутреннего   финансового   аудита.  Указанную   информацию   вправе
запрашивать Начальник  Главного  управления, заместители  начальника
Главного управления, руководитель инспекции.
     1.11.2. При  осуществлении  выездных  контрольных   мероприятий

беспрепятственно  по  предъявлении  служебных  удостоверений и копии

приказа  о  проведении контрольного мероприятия посещать помещения и

территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления

поставленных   товаров,  результатов  выполненных  работ,  оказанных

услуг,  проводить, в том числе с использованием фото- и видеосъемки,

аудиозаписи,   осмотр,  наблюдение,  пересчет,  контрольные  обмеры,

требовать   проведения   инвентаризации   активов   и  обязательств.

(Подпункт  в редакции Постановления Правительства Московской области

от 16.04.2015 № 250/14)

     1.11.3. Осуществлять производство по делам об  административных
правонарушениях   в    порядке,   установленном    законодательством
Российской Федерации об административных правонарушениях.
     1.11.4. Должностные  лица,   указанные  в  подпунктах   1.10.1,
1.10.2, вправе направлять  представления, предписания об  устранении
выявленных нарушений  в  случаях, предусмотренных  законодательством
Российской Федерации.
     1.11.5. Должностные  лица,   указанные  в  подпунктах   1.10.1,
1.10.2, вправе  направлять  уведомления о  применении бюджетных  мер
принуждения в  случаях, предусмотренных бюджетным  законодательством
Российской Федерации.
     1.12. Главное управление  вправе  обращаться в  суд с  исковыми
заявлениями  о возмещении  ущерба,  причиненного Московской  области
нарушением бюджетного законодательства  Российской Федерации и  иных
нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
     1.13. Главное  управление  в  целях  осуществления  контрольных
мероприятий  в  сфере  бюджетных  правоотношений  вправе  привлекать
экспертов,  экспертные  организации   для  проведения  экспертиз   в
порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.  При
использовании результатов  работы  эксперта, экспертной  организации
ответственность за формирование выводов по результатам  контрольного
мероприятия несут должностные лица Главного управления, указанные  в
пункте 1.10 настоящего Порядка.
     1.14. При  выявлении  в результате  проведения  проверки  факта
совершения  действия  (бездействия),  содержащего  признаки  состава
преступления,  Главное  управление  передает  в   правоохранительные
органы информацию о  таком факте  и (или) документы,  подтверждающие
такой факт,  в течение  трех рабочих  дней с  даты выявления  такого
факта.
     1.15. Должностные  лица,  указанные в  пункте  1.10  настоящего
Порядка, обязаны:
     1.15.1. Своевременно и в полной мере исполнять  предоставленные
в соответствии с  законодательством Российской Федерации  полномочия
по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в  установленной
сфере деятельности.
     1.15.2. Соблюдать  требования  нормативных  правовых  актов   в
установленной сфере деятельности.
     1.15.3. Проводить  контрольные  мероприятия  в  соответствии  с
приказом о проведении контрольного мероприятия.
     1.15.4. Уведомлять  объект   контроля  о  проведении  планового

контрольного  мероприятия  не  позднее чем за три рабочих дня до дня

начала  проведения  контрольного  мероприятия.  (Подпункт в редакции

Постановления         Правительства        Московской        области

от 16.04.2015 № 250/14)

     1.15.5. Знакомить руководителя  или уполномоченное  должностное
лицо объекта  контроля (далее  - представитель  объекта контроля)  с
копией  приказа о  проведении,  о приостановлении,  возобновлении  и
продлении срока  проведения контрольного  мероприятия, об  изменении
состава проверочной, ревизионной  инспекции, а также с  результатами
контрольных мероприятий (акты и заключения).
     1.16. Должностные  лица,  указанные в  пункте  1.10  настоящего
Порядка, несут  ответственность за  качество проводимых  контрольных
мероприятий,  достоверность  информации и  выводов,  содержащихся  в
актах,  заключениях,  их соответствие  законодательству,  наличие  и
правильность выполненных расчетов.
1.17. Во время проведения контрольного мероприятия объект  контроля,
его   руководитель,  иные   должностные   лица  или   уполномоченные
представители обязаны:
     1.17.1. Не препятствовать проведению контрольного  мероприятия,
в том  числе  обеспечивать право  беспрепятственного доступа  членов
инспекции   на  территорию,   в   помещения  с   учетом   требований
законодательства  Российской  Федерации  о  защите   государственной
тайны.
     1.17.2. По письменному запросу  члена инспекции представлять  в
установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения.
     По требованию  должностных   лиц   объекта  контроля   передача
запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта
приема-передачи документов и сведений.
     1.17.3. Обеспечивать необходимые условия для работы  инспекции,
в  том   числе   предоставлять  отдельные   помещения  для   работы,
оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).
     1.18. Объект контроля, его руководитель, иные должностные  лица
или  уполномоченные   представители,  необоснованно   препятствующие
проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся от их проведения  и
(или) представления предусмотренной настоящим Порядком и необходимой
для осуществления  контрольного  мероприятия информации,  документов
(их копий) и (или) материалов, несут ответственность в  соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     1.19.  Запросы   о   представлении  информации,  документов   и
материалов, предусмотренные  настоящим  Порядком, акты,  заключения,
представления   и  предписания   вручаются   представителю   объекта
контроля   либо  направляются  заказным   почтовым   отправлением  с
уведомлением   о  вручении  или  иным способом,  свидетельствующим о
дате  его  получения  адресатом,   в   том   числе   с   применением
автоматизированных информационных систем.
     Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов,
перечень необходимых  к   истребованию   документов,  материалов   и
сведений, срок их  представления, а  также сведения о  необходимости
организации рабочих мест  для членов  инспекции на время  проведения
контрольного мероприятия.
     Срок представления   информации,   документов   и    материалов
устанавливается в  запросе  и исчисляется  с  даты получения  такого
запроса. При этом  указанный срок не может  быть менее двух  рабочих
дней.
     Запрос  может  быть   отправлен   одновременно с уведомлением о

проведении контрольного мероприятия. (Абзац дополнен - Постановление

Правительства Московской области от 16.04.2015 № 250/14)

     1.20. В  случае  если  объект  контроля  не  имеет  возможности
представить истребуемую  информацию,  документы (их  копии) и  (или)
материалы в  установленный  срок по  письменному  заявлению срок  их
представления   продлевается   на  основании   письменного   решения
руководителя инспекции, но не более чем на три рабочих дня.
     1.21. При  невозможности  представить  истребуемые  информацию,
документы и материалы объект контроля обязан представить  письменное
объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
     1.22. Информация,  документы   и  материалы,  необходимые   для
проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике, или
представляются их  копии, заверенные  объектами контроля  надлежащим
образом.
     1.23. Все документы,  оформляемые должностными лицами  Главного
управления, указанными в  пункте 1.10  настоящего Порядка, в  рамках
контрольного  мероприятия,  приобщаются  к  материалам  контрольного
мероприятия, учитываются и хранятся  в установленном порядке, в  том
числе с использованием автоматизированной информационной системы.
     
        2. Требования к планированию контрольных мероприятий
     
     2.1. План контрольных  мероприятий формируется  на полугодие  и
утверждается Начальником Главного управления.
     2.2. План контрольных мероприятий утверждается не менее чем  за
месяц до начала соответствующего полугодия.
     Внесение изменений в  План контрольных мероприятий  допускается
не менее чем за месяц до начала проведения контрольного мероприятия,
в отношении которого вносятся такие изменения.
     План контрольных мероприятий, а также вносимые в него изменения
должны быть  размещены  не  позднее  пяти рабочих  дней  со  дня  их
утверждения   на   официальном    сайте   Главного   управления    в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
     2.3. При  планировании  деятельности  по  контролю   необходимо
учитывать следующие критерии отбора объектов контроля:
     2.3.1. Существенность и значимость мероприятий,  осуществляемых
объектами контроля,  в отношении  которых предполагается  проведение
финансового  контроля,  и  (или)  направлений  и  объемов  бюджетных
расходов.
     2.3.2. Длительность периода,  прошедшего  с момента  проведения
органами   государственного   финансового   контроля    контрольного
мероприятия, и его результаты.
     2.3.3. Оценку  состояния  внутреннего  финансового  контроля  и
внутреннего финансового  аудита  у объектов  контроля, полученную  в
результате  проведения  Главным  управлением  анализа  осуществления
главными   распорядителями  (распорядителями)   бюджетных   средств,
главными   администраторами  (администраторами)   доходов   бюджета,
главными     администраторами     (администраторами)      источников
финансирования дефицита бюджета  внутреннего финансового контроля  и
внутреннего финансового аудита.
     2.3.4. Информацию   о   результатах   проведенных   контрольных
мероприятий, планируемых (проводимых)  Главным управлением в  рамках
осуществления иных  полномочий, а также  о планируемых  (проводимых)
контрольных мероприятиях иными органами государственной власти.
     2.3.5. Поручения    Губернатора     Московской    области     и
Вице-губернатора Московской области.
     2.4. Формирование Плана контрольных мероприятий  осуществляется
также с  учетом  информации о  планируемых (проводимых)  контрольных
мероприятиях  иными органами  государственной  власти и  предложений
Министерства финансов Московской области.
     2.5. Периодичность  проведения  плановых  ревизий  в  отношении
одного объекта контроля не может превышать одного раза в два года.
     Периодичность проведения  плановых  проверок,  обследований  по
одному предмету  проверки  (обследования) и  проверяемому периоду  у
одного объекта контроля не может превышать одного раза в год.
     2.6. В  Плане   контрольных  мероприятий  указываются   объекты
контроля,  предмет  контрольного  мероприятия,  проверяемый  период,
метод (проверка, ревизия или обследование), месяц начала  проведения
контрольного мероприятия.
     
         3. Требования к проведению контрольных мероприятий
     
     3.1. Приказ  о   проведении  контрольного  мероприятия   должен
содержать:
     наименование и место нахождения объекта контроля;
     предмет и основание проведения контрольного мероприятия;
     метод проведения  контрольного мероприятия  (проверка,  ревизия
или обследование);
     проверяемую сферу деятельности объекта контроля (при проведении
обследования);
     вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);
     форму проверки:  камеральная   или  выездная  (при   проведении
проверок);
     проверяемый период;
     состав инспекции (должностных лиц, уполномоченных на проведение
контрольного мероприятия);
     срок проведения контрольного мероприятия;
     срок, в течение которого оформляется акт (заключение).
     3.2. Решение  о  приостановлении,  продлении  срока  проведения
контрольного мероприятия, изменении проверяемого периода или состава
инспекции принимается Начальником  Главного управления на  основании
мотивированного обращения  руководителя инспекции  в соответствии  с
настоящим  Порядком  и  оформляется  приказом  Начальника   Главного
управления.
     3.3. Подготовка   к    проведению   контрольного    мероприятия
начинается со сбора  достоверной и  в достаточном объеме  информации
(документов,   материалов  и   сведений,   относящихся  к   предмету
контрольного мероприятия), соответствующей предмету, целям,  задачам
и  основным  вопросам,  подлежащим контролю  в  рамках  контрольного
мероприятия.
     3.4. Проведение обследования.
     3.4.1. При  проведении  обследования  осуществляются  анализ  и
оценка состояния сферы  деятельности объекта контроля,  определенной
приказом Начальника Главного управления о проведении обследования.
     3.4.2. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные
для проведения камеральных проверок.
     3.4.3. При проведении  обследования могут проводиться  осмотры,
исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а
также  иных видов  техники  и приборов,  в  том числе  измерительных
приборов.
     3.4.4. Результаты    проведения    обследования     оформляются
заключением,  которое   подписывается  руководителем  инспекции   не
позднее  последнего   дня  срока   проведения  обследования.   Копия
заключения  в  течение  трех  рабочих  дней  после  его   подписания
вручается   (направляется)   представителю   объекта   контроля    в
соответствии с настоящим Порядком.
     3.4.5. По результатам рассмотрения заключения,  подготовленного
по  результатам   проведения   обследования,  Начальником   Главного
управления в срок не более тридцати рабочих дней с момента  вручения
(направления) заключения объекту контроля может быть принято решение
о проведении проверки, ревизии.
     3.5. Проведение камеральной проверки.
     3.5.1. Камеральная  проверка  проводится  по  месту  нахождения
Главного управления и состоит в исследовании информации,  документов
и материалов, представленных по запросам Главного управления.
     3.5.2. Срок проведения камеральной проверки составляет тридцать
рабочих дней. Приказом о  проведении проверки может быть  установлен
срок проведения проверки менее тридцати дней.
     Начальник Главного управления может  продлить  срок  проведения

камеральной   проверки   на   основании   мотивированного  обращения

руководителя  инспекции  на  срок  не  более  тридцати рабочих дней.

(Абзац  дополнен  -  Постановление  Правительства Московской области

от 16.04.2015 № 250/14)

     При  этом  срок проведения камеральной проверки продлевается не

более  одного  раза,  за  исключением  случая  несоблюдения объектом

контроля  требований  пункта  1.17  настоящего  Порядка. В последнем

случае  срок  проведения  камеральной  проверки  не может составлять

более   чем   шесть   месяцев.   (Абзац   дополнен  -  Постановление

Правительства Московской области от 16.04.2015 № 250/14)

     3.5.3. В  ходе  камеральной  проверки  проводятся   действия по

документальному  изучению деятельности объекта контроля. Действия по

документальному  изучению  проводятся  по  финансовым, бухгалтерским

документам  о планировании и осуществлении закупок и иным документам

объекта  контроля,  а также путем анализа и оценки полученной из них

информации   с   учетом   информации,   содержащейся   в  письменных

объяснениях,   справках   уполномоченных   должностных  лиц  объекта

контроля.   (Подпункт   в   редакции   Постановления   Правительства

Московской области от 16.04.2015 № 250/14)

     3.5.4. Результаты   камеральной   проверки  отражаются  в акте,

который  оформляется  в течение десяти рабочих дней после завершения

проверки   и   подписывается   руководителем  и  членами  инспекции.

(Подпункт  в редакции Постановления Правительства Московской области

от 16.04.2015 № 250/14)

     3.5.5. Все документы, оформляемые должностными лицами  Главного
управления в рамках  камеральной проверки, приобщаются к  материалам
проверки, учитываются  и  хранятся в  установленном  порядке, в  том
числе с использованием автоматизированной информационной системы.
     3.5.6.  Копия  акта камеральной проверки в течение трех рабочих

дней  со дня его подписания вручается представителю объекта контроля

либо  направляется  заказным  почтовым отправлением с уведомлением о

вручении  или  иным способом, свидетельствующим о дате его получения

адресатом.   (Подпункт   в   редакции   Постановления  Правительства

Московской области от 16.04.2015 № 250/14)

     3.5.7. Объекты   контроля    вправе    представить   письменные

возражения  на акт камеральной проверки с приложением документов (их

заверенных   копий),  подтверждающих  обоснованность  возражений,  в

течение   пяти  рабочих  дней  со  дня  получения  акта.  Письменные

возражения   объекта  контроля   по   акту  проверки  приобщаются  к

материалам   проверки.   Возражения  на  акт  камеральной  проверки,

представленные  после  указанного  срока,  рассмотрению не подлежат.

(Подпункт  в редакции Постановления Правительства Московской области

от 16.04.2015 № 250/14)

     3.5.8. По  результатам  рассмотрения  акта  и  иных  материалов
камеральной проверки Начальником Главного управления  (заместителями
начальника Главного  управления) в  срок не  более тридцати  рабочих
дней с момента направления (вручения) акта принимается решение:
     3.5.8.1. О  направлении  представления  и  (или)   предписания,
уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
     3.5.8.2. Об отсутствии оснований для направления  представления
и  (или)  предписания,   уведомления  о  применении  бюджетных   мер
принуждения.
     3.5.8.3. О проведении выездной проверки, ревизии.
     3.6. Проведение выездной проверки, ревизии.
     3.6.1. Выездная   проверка,   ревизия   проводится   по   месту
нахождения объекта контроля.
     3.6.2. Срок  проведения  выездной  проверки, ревизии составляет

тридцать  рабочих  дней.  При  этом  приказом  о проведении выездной

проверки  может  быть  установлен  срок проведения выездной проверки

менее    тридцати   дней.   (Подпункт   в   редакции   Постановления

Правительства Московской области от 16.04.2015 № 250/14)

     3.6.3. Начальник  Главного   управления  может  продлить   срок
проведения выездной проверки,  ревизии на основании  мотивированного
обращения руководителя инспекции на  срок не более тридцати  рабочих
дней.
     При   этом   срок    проведения   выездной   проверки,  ревизии

продлевается   не   более   одного   раза,   за  исключением  случая

несоблюдения  объектом  контроля  требований  пункта 1.17 настоящего

Порядка.  В  последнем  случае  срок  проведения  выездной проверки,

ревизии  не  может  составлять  более чем шесть месяцев. (В редакции

Постановления         Правительства        Московской        области

от 16.04.2015 № 250/14)

     3.6.4. По   фактам    непредставления   или    несвоевременного
представления  должностными  лицами  объектов  контроля  информации,
документов  и  материалов,   запрошенных  при  проведении   выездной
проверки,  ревизии,   руководитель  инспекции   составляет  акты   о
несвоевременном представлении/непредставлении информации, документов
и материалов по форме, утверждаемой Главным управлением.
     3.6.5. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия

по  документальному  и  фактическому  изучению  деятельности объекта

контроля,  связанной  с  предметом проверки. Контрольные действия по

документальному  изучению  проводятся  по финансовым, бухгалтерским,

документам  о планировании и осуществлении закупок и иным документам

объекта  контроля,  а также путем анализа и оценки полученной из них

информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и

сведениям  должностных, материально ответственных и иных лиц объекта

контроля.  Контрольные действия по фактическому изучению проводятся,

в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, путем

осмотра,    инвентаризации,   наблюдения,   пересчета,   экспертизы,

контрольных    обмеров.    (Подпункт    в   редакции   Постановления

Правительства Московской области от 16.04.2015 № 250/14)

     3.6.6.  (Утратил  силу - Постановление Правительства Московской
области от 16.04.2015 № 250/14)
     3.6.7.  (Утратил  силу - Постановление Правительства Московской
области от 16.04.2015 № 250/14)
     3.6.8.  (Утратил  силу - Постановление Правительства Московской
области от 16.04.2015 № 250/14)
     3.6.9.  (Утратил  силу - Постановление Правительства Московской
области от 16.04.2015 № 250/14)

     3.61 Начальник Главного управления на основании мотивированного

обращения   руководителя   инспекции  назначает проведение встречной

проверки.

     Лица и организации, в  отношении  которых  проводится встречная

проверка,  обязаны предоставить   по  требованию  членов   инспекции

информацию,  документы  и   материалы,   относящиеся   к    тематике

контрольного мероприятия.

      (Пункт   дополнен  -  Постановление  Правительства  Московской

области от 16.04.2015 № 250/14)

     3.62. Контрольное   мероприятие   может  быть  приостановлено в

соответствии с приказом Начальника Главного управления  на основании

мотивированного обращения руководителя инспекции:

     3.62.1. На период проведения встречной проверки.

     3.62.2. При   отсутствии  или    неудовлетворительном состоянии

бухгалтерского   (бюджетного)   учета   у объекта контроля на период

восстановления объектом  контроля   документов,   необходимых    для

проведения   выездной   проверки,   ревизии,   а  также приведения в

надлежащее   состояние   документов   учета   и  отчетности объектом

контроля.

     3.62.3.  На  период  организации  и проведения исследований или

экспертиз.

     3.62.4. На  период   исполнения  запросов,  направленных в иные

государственные органы.

     3.62.5.  В случае непредставления объектом контроля информации,

документов  и   материалов   или  представления  неполного комплекта

истребуемых документов и  информации  и (или) при воспрепятствовании

проведению контрольного  мероприятия   или уклонении от контрольного

мероприятия.

     3.62.6. При   необходимости   исследования   имущества  и (или)

документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля (при

проведении выездных проверок, ревизий).

     (Пункт   дополнен   -  Постановление  Правительства  Московской

области от 16.04.2015 № 250/14)

     3.63. На время приостановления контрольного мероприятия течение

его срока прерывается. (Пункт дополнен - Постановление Правительства

Московской области от 16.04.2015 № 250/14)

     3.64. В срок   не   позднее  трех  рабочих дней со дня принятия

решения  о   приостановлении   контрольного   мероприятия    Главное

управление:

     3.64.1.  Письменно  извещает  объект контроля о приостановлении

контрольного мероприятия и о причинах его приостановления.

     3.64.2.  Принимает предусмотренные законодательством Российской

Федерации и способствующие   возобновлению  контрольного мероприятия

меры по устранению препятствий в проведении контрольного

мероприятия.

     (Пункт   дополнен   -  Постановление  Правительства  Московской

области от 16.04.2015 № 250/14)

     3.7. Решение   о    возобновлении   контрольного    мероприятия
принимается  после  устранения причин  приостановления  контрольного
мероприятия  в  соответствии  с  настоящим  Порядком  и  оформляется
приказом Начальника Главного управления.
     3.8. В течение трех рабочих дней со дня получения  сведений  об

устранении причин приостановления контрольного мероприятия Начальник

Главного управления (заместитель начальника Главного управления):

     3.8.1.  На основании  мотивированного   обращения  руководителя

инспекции принимает решение  о возобновлении проведения контрольного

мероприятия.

     3.8.2. Информирует объект контроля о возобновлении контрольного

мероприятия.

     (Пункт   в   редакции  Постановления  Правительства  Московской

области от 16.04.2015 № 250/14)

     3.9.1.  (Утратил  силу - Постановление Правительства Московской
области от 16.04.2015 № 250/14)
     3.9.2.  (Утратил  силу - Постановление Правительства Московской
области от 16.04.2015 № 250/14)
     3.9. Результаты  выездной  проверки, ревизии отражаются в акте,

который  оформляется  в течение десяти рабочих дней после завершения

выездной  проверки,  ревизии и подписывается руководителем и членами

инспекции.  (Пункт в редакции Постановления Правительства Московской

области от 16.04.2015 № 250/14)

     3.10. К акту выездных  проверок, ревизий помимо акта  встречной
проверки прилагаются документы, полученные в результате  контрольных
действий,  результаты  экспертиз  (исследований),  фото-,  видео-  и
аудиоматериалы.
     3.11. Все  документы, оформляемые  членами  инспекции в  рамках
выездной  проверки,  ревизии,  приобщаются  к  материалам  проверки,
учитываются  и хранятся  в  установленном  порядке,  в том  числе  с
использованием автоматизированной информационной системы.
     3.12. Копия  акта   выездной   проверки, ревизии в течение трех

рабочих  дней  со дня его подписания вручается представителю объекта

контроля   либо   направляется   заказным  почтовым  отправлением  с

уведомлением  о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате

его   получения   адресатом.   (Пункт   в   редакции   Постановления

Правительства Московской области от 16.04.2015 № 250/14)

     3.13. Объект контроля вправе представить  письменные возражения

на  акт  выездной  проверки,  ревизии  с  приложением документов (их

заверенных   копий),  подтверждающих  обоснованность  возражений,  в

течение  пяти  рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные

возражения   объекта  контроля  прилагаются  к  материалам  выездной

проверки,  ревизии.  Письменные возражения на акт выездной проверки,

ревизии,  представленные  после  указанного  срока,  рассмотрению не

подлежат.  (Пункт  в редакции Постановления Правительства Московской

области от 16.04.2015 № 250/14)

     3.14. По  результатам  рассмотрения  акта  и  иных   материалов
выездной   проверки,   ревизии   Начальником   Главного   управления
(заместителями  начальника  Главного  управления) в  срок  не  более
тридцати  рабочих  дней   с  момента  направления  (вручения)   акта
принимается решение:
     3.14.1. О  направлении   представления  и  (или)   предписания,
уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
     3.14.2. Об отсутствии оснований для направления представления и
(или) предписания,   уведомления   о   применении   бюджетных    мер
принуждения.
     3.14.3. О назначении внеплановой проверки, ревизии при  наличии
письменных возражений  от  объекта контроля,  а также  представления
объектом контроля дополнительной информации, документов, материалов,
относящихся  к   проверяемому   периоду,  влияющих   на  выводы   по
результатам проведения выездной проверки, ревизии.
     
    4. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
     
     4.1. При     осуществлении    полномочий     по     внутреннему
государственному  финансовому   контролю   Главное  управление   при
выявлении  по   результатам   проведения  контрольного   мероприятия
нарушений бюджетного  законодательства Российской  Федерации и  иных
нормативных правовых  актов, регулирующих бюджетные  правоотношения,
направляет:
     4.1.1. Представления, содержащие обязательную для  рассмотрения
в установленные  в нем  сроки или, если  срок не  указан, в  течение
тридцати  дней  со  дня   его  получения  информацию  о   выявленных
нарушениях бюджетного законодательства  Российской Федерации и  иных
нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и
требования  о принятии  мер  по их  устранению,  а также  устранению
причин и условий таких нарушений.
     4.1.2. Предписания об устранении в указанный в предписании срок
нарушений бюджетного законодательства  Российской  Федерации и  иных
нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и
(или) о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Московской
области.
     4.1.3. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
     4.2. Представления,   предписания   подписываются   Начальником
Главного управления (заместителями начальника Главного управления).
     4.3. Уведомление  о   применении   бюджетных  мер   принуждения
направляется   в   Министерство  финансов   Московской   области   в
определенный Бюджетным кодексом  Российской Федерации срок и  должно
содержать основания для применения бюджетных мер принуждения.
     4.4. Представления, предписания в срок, не превышающий тридцати

рабочих  дней   с  даты  направления   (вручения) акта, направляются

(вручаются) представителю   объекта   контроля   в   соответствии  с

настоящим Порядком.

     Срок   для    исполнения   объектом    контроля   представления

устанавливается   в    представлении   в  зависимости от результатов

контрольных   мероприятий   и   содержания   требований, указанных в

представлении,  но  не может быть более тридцати календарных дней со

дня получения представления.

      Срок  для   исполнения   объектом    контроля      предписания

устанавливается   в   предписании  в   зависимости   от  результатов

контрольных   мероприятий,   содержания   требований,   указанных  в

предписании и не может быть менее тридцати календарных  дней и более

шести месяцев.

     С   даты    выдачи   предписания   по  результатам контрольного

мероприятия,   проведенного   на основании абзаца 6 или 7 пункта 1.7

настоящего   Порядка,   ранее   выданное предписание прекращает свое

действие.

     (Пункт   в   редакции  Постановления  Правительства  Московской

области от 16.04.2015 № 250/14)

     4.5. Отмена    представлений,    предписаний     осуществляется
Начальником Главного управления по результатам обжалований  решений,
действий (бездействия) должностных лиц Главного управления в  рамках
осуществления   мероприятий   внутреннего   контроля   в    порядке,
установленном  правовым  актом Главного  управления.  Предписания  и
представления могут быть оспорены в судебном порядке.
     Внесение   изменений    в   предписания и представления в целях

устранения технических   ошибок осуществляется по решению Начальника

Главного   управления   на    основании   мотивированного  обращения

руководителя инспекции, проводившего контрольное мероприятие.

     Продление  срока    исполнения    предписания    осуществляется

Начальником   Главного    управления   на  основании мотивированного

обращения  объекта    контроля.  Общий срок исполнения предписания с

учетом   установленного   в   соответствии  с пунктом 4.4 настоящего

Порядка срока не может превышать девяти месяцев.

     (Абзацы   дополнены -  Постановление  Правительства  Московской

области от 16.04.2015 № 250/14)

     4.6. Главное управление  осуществляет  контроль за  исполнением
объектами   контроля   представлений   и   предписаний.   В   случае
неисполнения  представления   и   (или)  предписания   к  лицу,   не
исполнившему такое  представление и  (или) предписание,  применяются
меры ответственности в  соответствии с законодательством  Российской
Федерации.
     4.7. В  случае неисполнения  предписания  о возмещении  ущерба,
причиненного     Московской    области     нарушением     бюджетного
законодательства Российской  Федерации и  иных нормативных  правовых
актов,  регулирующих  бюджетные правоотношения,  Главное  управление
направляет в суд исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного
Московской области нарушением бюджетного законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих  бюджетные
правоотношения.
     4.8. При выявлении  в ходе  проведения контрольных  мероприятий
административных    правонарушений   должностные    лица    Главного
управления, указанные в  пункте 1.10 настоящего Порядка,  возбуждают
дела об  административных правонарушениях  в порядке,  установленном
законодательством   Российской    Федерации   об    административных
правонарушениях.
     4.9. В    случае    выявления    обстоятельств    и     фактов,
свидетельствующих о признаках  нарушений, относящихся к  компетенции
другого государственного органа (должностного лица), такие материалы
направляются  для  рассмотрения  в  соответствующий  государственный
орган (должностному лицу) в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
     4.10. Объект   контроля,    в    отношении   которого    выдано
представление, предписание, письменно сообщает в Главное  управление
не позднее дня,  следующего за днем  окончания срока дня  исполнения
представления, предписания, о результатах исполнения.
     
       5. Требования к составлению и представлению отчетности
          о результатах проведения контрольных мероприятий
     
     5.1. В целях раскрытия  информации о полноте и  своевременности
выполнения  Плана  контрольных  мероприятий,  а  также   внеплановых
контрольных   мероприятий   за   отчетный   период,    эффективности
контрольной деятельности, а  также анализа информации о  результатах
проведения контрольных мероприятий  Главное управление составляет  и
представляет  Губернатору  Московской области  отчет  о  результатах
контрольной  деятельности  с  указанием  размера  денежных  средств,
возвращенных  (взысканных) в  бюджет  Московской области  по  итогам
проведенных  контрольных   мероприятий  (далее   -  отчет   Главного
управления).
     5.2. Отчет  Главного   управления  представляется   Губернатору
Московской области за соответствующее  полугодие в срок до 31  числа
месяца, следующего за отчетным периодом.
     
                    6. Заключительные положения
     
     6.1. Формы   и    требования   к   содержанию    представлений,
предписаний,  отчетов,  иных документов,  предусмотренных  настоящим
Порядком, устанавливаются Главным управлением. Форма и требования  к
содержанию  уведомления  о  применении  бюджетных  мер   принуждения
устанавливаются Главным управлением по согласованию с  Министерством
финансов Московской области.
     6.2. Информация   о    результатах   контрольных    мероприятий
размещается   на   официальном    сайте   Главного   управления    в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
     6.3. Сроки  и  последовательность  проведения  административных
процедур при  осуществлении контрольных мероприятий  устанавливаются
административным регламентом.
     
     
     
     Утвержден
     постановлением Правительства
     Московской области
     от 5 марта 2014 г. N 131/7
     
     
                              ПОРЯДОК
      ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ МОСКОВСКОЙ
        ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
    ОТ 05.04.2013 N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
       ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
         И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" КАК ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
       ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
         ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

     (В редакции Постановления Правительства Московской области     

                       от 16.04.2015 № 250/14)                      

     
                         1. Общие положения
     
     1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Главным
контрольным управлением   Московской   области  (далее   -   Главное
управление)   контроля  за   соблюдением   Федерального  закона   от
05.04.2013 N 44-ФЗ "О  контрактной системе в сфере закупок  товаров,
работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных  нужд"
(далее  -  Федеральный  закон о  контрактной  системе)  как  органом
государственного    финансового    контроля,    уполномоченным    на
осуществление  внутреннего  государственного  финансового   контроля
(далее - контроль в сфере закупок).
     Контроль в сфере  закупок осуществляется  в целях  установления
законности составления  и  исполнения бюджета  Московской области  в
отношении   расходов,  связанных   с   осуществлением  закупок   для
государственных нужд Московской  области, достоверности учета  таких
расходов  и  отчетности  в  соответствии  с  Федеральным  законом  о
контрактной  системе,  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  и
принимаемыми в  соответствии  с ними  нормативными правовыми  актами
Российской Федерации.
     1.2. Главное  управление  (далее  также  -  контрольный  орган)
осуществляет контроль  в  сфере закупок  товаров,  работ, услуг  для
обеспечения государственных нужд Московской области, предусмотренный
частью 8  статьи 99  Федерального  закона о  контрактной системе,  в
отношении:          
     соблюдения требований  к обоснованию  закупок,  предусмотренных
статьей   18   Федерального   закона  о   контрактной   системе,   и
обоснованности закупок;
     соблюдения правил     нормирования     в     сфере     закупок,
предусмотренного  статьей  19  Федерального  закона  о   контрактной
системе;
     обоснования начальной  (максимальной)   цены  контракта,   цены
контракта,  заключаемого  с единственным  поставщиком  (подрядчиком,
исполнителем), включенной в план-график;
     применения заказчиком  мер  ответственности и  совершения  иных
действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком,  исполнителем)
условий контракта;
     соответствия поставленного  товара,   выполненной  работы   (ее
результата) или оказанной услуги условиям контракта;
     своевременности, полноты и достоверности отражения в документах
учета поставленного товара, выполненной  работы (ее результата)  или
оказанной услуги;
     соответствия использования  поставленного  товара,  выполненной
работы  (ее результата)  или  оказанной услуги  целям  осуществления
закупки.
     1.3. Контроль  в  сфере  закупок  осуществляется  в   отношении
центральных исполнительных органов государственной власти Московской
области, государственных органов Московской области, государственных
казенных учреждений  Московской  области, государственных  бюджетных
учреждений  Московской  области,  осуществляющих  закупки   товаров,
работ,  услуг  для   обеспечения  государственных  нужд   Московской
области, контрактных служб, контрактных управляющих,  уполномоченных
органов,   уполномоченных   учреждений,   осуществляющих   действия,
направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд
Московской  области   в   соответствии  с   Федеральным  законом   о
контрактной системе (далее - субъекты контроля).
     В случаях, установленных законодательством Российской Федерации
о контрактной  системе,  субъектами  контроля  являются   автономные
учреждения, государственные унитарные предприятия.
     1.4. Контроль  в  сфере закупок осуществляется путем проведения

плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные

и камеральные, в  том  числе встречные проверки, проводимые в рамках

выездных и (или) камеральных проверок (далее - проверка).

     Встречные   проверки  проводятся  в  целях установления и (или)

подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.

     Встречные   проверки   назначаются   и   проводятся  в порядке,


Информация по документу
Читайте также