Расширенный поиск

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.01.2016 № 1

 



              ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                              Москва

     11 января 2016 г.                                    N 1


      О внесении изменения N 2 в санитарно-эпидемиологические
       правила СП 3.4.2318-08 "Санитарная охрана территории
                       Российской Федерации"

        Зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2016 г.
                      Регистрационный N 41052

     В соответствии с Федеральным  законом  от  30 марта  1999 года
N 52-ФЗ  "О санитарно-эпидемиологическом  благополучии   населения"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   1999,   N 14,
ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. 1),
ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19,  ст. 1752;  2006,  N 1,
ст. 10; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007 N 1 (ч. 1), ст. 21; N 1 (ч. 1),
ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24,
ст. 2801; N 29  (ч. 1),  ст. 3418;  N 30  (ч. 2),  ст. 3616;  N 44,
ст. 4984; N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009,  N 1,  ст. 17;  2010,  N 40,
ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30  (ч. 1),  ст. 4563;  N 30  (ч. 1),
ст. 4590; N 30  (ч. 1),  ст. 4591;  N 30  (ч. 1),  ст. 4596;  N 50,
ст. 7359;  2012,  N 24,  ст. 3069;  N 26,  ст. 3446;  2013,   N 27,
ст. 3477; N 30 (ч. 1), ст. 4079; N 48, ст. 6165, 2014, N 26 (ч. 1),
ст. 3366, ст. 3377; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 11; N 27, ст. 3951;  N 29
(ч. 1),  ст. 4339;  N 29   (ч. 1),   ст. 4359)   и   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  24 июля  2000 года  N 554
"Об утверждении         Положения         о         государственной
санитарно-эпидемиологической   службе   Российской   Федерации    и
Положения    о     государственном     санитарно-эпидемиологическом
нормировании"  (Собрание  законодательства  Российской   Федерации,
2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8,  ст. 663;  N 47,  ст. 4666;  2005,
N 39, ст. 3953) п о с т а н о в л я ю:
     Внести изменения N 2 в санитарно-эпидемиологические правила СП
3.4.2318-08 "Санитарная охрана территории Российской  Федерации"<1>
(приложение).


                                                         А.Ю.Попова
     __________
     <1> Утверждены   постановлением   Главного    государственного
санитарного  врача   Российской   Федерации   от   22.01.2008   N 3
(зарегистрировано  в  Минюсте  России   03.04.2008,   N 11459),   с
изменениями, внесенными  постановлением  Главного  государственного
санитарного  врача  Российской   Федерации   от   25.04.2008   N 29
(зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2008 N 11760)


                         ________________


                                                Приложение
                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                         постановлением Главного
                                       государственного санитарного
                                        врача Российской Федерации
                                         от 11 января 2015 г. N 1


                           Изменения N 2
       в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.4.2318-08
        "Санитарная охрана территории Российской Федерации"

     Внести  следующие  изменения  в   санитарно-эпидемиологические
правила СП 3.4.2318-08  "Санитарная  охрана  территории  Российской
Федерации":
     1) Пункт  4.4.  дополнить   абзацем   следующего   содержания:
"Взаимодействие  должностных  лиц  на  автостанциях,  автовокзалах,
железнодорожных станциях и вокзалах, аэропортах, морских портах  на
международных   и   внутренних    рейсах    Российской    Федерации
осуществляется в соответствии с комплексным планом  мероприятий  по
санитарной  охране  территории  (далее -  Межведомственный   план),
который   должен   быть   разработан   и   согласован   в    рамках
межведомственного   взаимодействия   на   указанных    транспортных
объектах".
     2) Пункт  4.8.  дополнить   абзацем   следующего   содержания:
"получают от диспетчеров  (дежурных)  аэропортов,  морских,  речных
(озерных)  портов,   железнодорожных   вокзалов,   автовокзалов   и
автостанций, других транспортных организаций информацию  о  наличии
на транспортных средствах больных с подозрением на Болезнь".
     3) Пункт 4.12. изложить в следующей  редакции:  "Ответственные
члены экипажа транспортного  средства  заблаговременно  информируют
аэропорт, порт,  железнодорожный  вокзал,  автовокзал,  автостанцию
прибытия о каждом случае болезни на борту, в  поезде,  автобусе  по
рекомендованным  формам,  а  также  о   санитарном   состоянии   на
транспортном  средстве.   Руководители   транспортных   организаций
обеспечивают немедленную передачу полученной информации  о  случаях
подозрения на  болезнь  администрации  аэропорта,  вокзала,  порта,
станции, а также должностным лицам, на которых возложено проведение
санитарно-карантинного   контроля   в   пункте    пропуска    через
государственную границу.
     Администрация    аэропорта,    вокзала,     порта,     станции
обеспечивает:
     - прибытие непосредственно к  транспортному  средству  бригады
скорой (неотложной) помощи (специализированной инфекционной или  со
специально обученным персоналом с наличием  средств  индивидуальной
защиты  (маски,  перчатки,  костюмы)  для  работы  с  инфекционными
больными);
     - прибытие   транспорта   для   перевозки   условно   здоровых
пассажиров, подвергшихся риску заражения, в медицинскую организацию
для наблюдения в условиях изоляции. Определение  и  количество  лиц
для изоляции, а также  ее  сроки  устанавливает  должностное  лицо,
осуществляющее  санитарно-карантинный  контроль,   о   чем   вносит
соответствующие   предложения   представителям    транспортной    и
медицинской организаций в виде предписаний.".
     4) Пункт 5.1. изложить в следующей  редакции:  "При  выявлении
больного  (подозрительного)  Болезнью  на  морском  судне  в  рейсе
проводятся следующие мероприятия:
     - немедленная  изоляция  до   прибытия   в   ближайший   пункт
назначения, где имеются условия для его госпитализации  и  лечения;
место изоляции должно быть недоступно для комаров;
     - немедленное  информирование  о  больном  порта  приписки   и
близлежащих   портов,   через   порт   устанавливается   связь    с
организациями эпидемиологического профиля для согласования действий
в рамках проведения первичных противоэпидемических мероприятий;
     - силами имеющихся на судне медицинских работников у  больного
до начала лечения осуществляется забор биологического  материала  и
его хранение в соответствии с требованиями безопасности.  В  случае
отсутствия  медицинских  работников  или   условий   для   хранения
материала - отбор проб не проводится;
     - лица, бывшие в  тесном  контакте  с  больным,  изолируюся  в
каютах и других помещениях; за всеми лицами, общавшимися с больным,
устанавливается  медицинское  наблюдение;   лицам,   общавшимся   с
больным, по показаниям проводится экстренная профилактика;
     - на судне проводится дезинфекция, а при обнаружении  грызунов
или    насекомых-переносчиков  -   дератизация    и    дезинфекция;
обнаруженные грызуны собираются и помещаются  в  отдельные  емкости
(пакеты).".
     5) Пункт 5.4.  изложить  в  следующей  редакции:  "Иностранные
граждане,  подозрительные  на  заболевание,   госпитализируются   в
соответствии  с   законодательством   Российской   Федерации.   При
несогласии  оформляется  письменный  отказ  от   госпитализации   в
присутствии представителей пограничной  службы  при  информировании
(присутствии) представителя посольства или  консульства.  Указанный
иностранный гражданин не допускается для въезда в  страну  и  может
быть временно помещен в медицинский изолятор на  территории  пункта
пропуска до решения вопроса о его возвращении в страну выезда".
     6) Пункт 5.5. изложить в следующей редакции:  "По прибытии  на
территорию Российской Федерации транспортного средства, на  котором
имеются   больные   (подозрительные)   Болезнью   павшие   грызуны,
принимаются следующие меры:
     5.5.1. Экипаж транспортного средства:
     - до  прибытия  информирует  диспетчеров  (дежурных)   портов,
аэропортов, вокзалов о наличии больных;
     - отводит  транспортное  средство  по  решению   администрации
(аэропорта, вокзала, порта, станции, пункта пропуска) к санитарному
причалу, на санитарную  стоянку,  санитарную  площадку,  санитарный
тупик;
     - приостанавливает выход членов экипажа и пассажиров, выгрузку
багажа,  грузов  до   получения   разрешения   должностного   лица,
осуществляющего санитарно-карантинный контроль.
     5.5.2. Администрация аэропорта, вокзала, порта, станции:
     - обеспечивает  немедленное  информирование  должностных  лиц,
осуществляющих санитарно-карантинный контроль;
     - обеспечивает готовность медицинского персонала транспортного
узла к освидетельствованию больного, а также  готовность  изолятора
медицинского пункта к приему больных;
     - обеспечивает  вызов   бригады  скорой  (неотложной)   помощи
(специализированной  инфекционной  или  со   специально   обученным
персоналом  с  наличием  средств  индивидуальной   защиты   (маски,
перчатки, костюмы)  для  работы  с  инфекционными  больными)  и  ее
подъезд непосредственно к транспортному средству;
     - обеспечивает  вызов   специализированной   организации   для
проведения  дезинфекции  транспортного  средства,   предусмотренной
Межведомственным  планом  при  выявлении  инфекционных  больных  на
транспортном средстве;
     - обеспечивает вызов транспортных средств для  перевозки  лиц,
подвергшихся риску заражения  и  нуждающихся  в  изоляции  на  базе
медицинской организации,  предусмотренной  Межведомственным  планом
при выявлении инфекционных больных на транспортном средстве.
     5.5.3. Администрация пункта пропуска:
     - организует охрану находящихся в транспортном средстве лиц до
окончания проведения противоэпидемических мероприятий;
     - приостанавливает  проведение  всех  видов   государственного
контроля   в   пунктах   пропуска    (пограничного,    таможенного,
ветеринарного, фитосанитарного, миграционного).
     5.5.4. Органы  исполнительной   власти   субъекта   Российской
Федерации в сфере охраны здоровья граждан, на  территории  которого
зарегистрирован случай выявления больного  на  борту  транспортного
средства, обеспечивают:
     - готовность     бригады   скорой     (неотложной)      помощи
(специализированной  инфекционной  или  со   специально   обученным
персоналом  с  наличием  средств  индивидуальной   защиты   (маски,
перчатки,  костюмы)  для  работы  с   инфекционными   больными)   в
постоянном   режиме   (в   зависимости   от   расписания   прибытия
транспортных средств);
     - готовность   медицинской   организации,    обозначенной    в
межведомственном   плане   противоэпидемических   мероприятий   при
выявлении инфекционных больных на транспортном  средстве  к  приему
инфекционных больных;
     - готовность   медицинской   организации,    обозначенной    в
межведомственном   плане   противоэпидемических   мероприятий   при
выявлении инфекционных больных на транспортном средстве,  к  приему
лиц, подвергшихся риску заражения;
     - наличие и ведение соответствующей  медицинской  документации
на всех этапах оказания медицинской помощи больному;
     - осуществление  медицинского  наблюдения  за  пассажирами   и
членами экипажа (бригады) в течение инкубационного периода  Болезни
с  момента  прибытия  или  их  изоляции  и  назначения   экстренной
профилактики   по   эпидемиологическим   показаниям;   изоляция   и
наблюдение могут быть  отменены  в  случае  снятия  диагноза  после
получения результатов лабораторных исследований.
     5.5.5. Должностные    лица,     осуществляющие     федеральный
государственный санитарно-эпидемиологический надзор,  в  том  числе
санитарно-карантинный контроль:
     - при получении информации о наличии  на  борту  транспортного
средства больного (подозрительного на заболевание) лица  немедленно
информируют  управление  Роспотребнадзора  по  субъекту  Российской
Федерации, при подозрении на опасную инфекцию (при  наличии  данных
эпидемиологического   анамнеза   и   соответствующей    клинической
картине) - Федеральную  службу  по  надзору  в  сфере  защиты  прав
потребителей и благополучия человека;
     - поднимаются  (входят)  на  транспортное  средство  вместе  с
врачом медицинского пункта или бригады скорой  (неотложной)  помощи
(специализированной  инфекционной  или  со   специально   обученным
персоналом  с  наличием  средств  индивидуальной   защиты   (маски,
перчатки,  костюмы)  для  работы  с  инфекционными  больными),  при
подозрении  на  опасную  инфекцию  все   специалисты   работают   в
соответствующих средствах защиты;
     - на транспортном средстве знакомятся с документами,  проводят
опрос и анкетирование контактных с больным лиц;
     - принимают решение об  ограничительных  мероприятиях,  в  том
числе количестве контактных лиц, подлежащих изоляции, на  основании
предварительного диагноза,  выставленного  врачом  и  внесенного  в
переданную  сотрудникам   санитарно-карантинного   контроля   форму
"извещения о случае инфекционного заболевания";
     - на основании предварительного диагноза  определяют  перечень
мер, необходимых для локализации и ликвидации эпидемического очага,
которые вносят в форме предписания  соответствующим  юридическим  и
должностным лицам;
     - проводят  эпидемиологическое  расследование   эпидемического
очага, запрашивают и получают необходимую дополнительную информацию
у  юридических  и  должностных  лиц,   осуществляют   контроль   за
проведением  противоэпидемических   мероприятий   на   транспортном
средстве  и  в  транспортном  узле,  в  том  числе  дезинфекционных
мероприятий,  изоляции  и  медицинского   наблюдения   за   лицами,
подвергшимися риску заражения;
     - по  итогам  расследования   и   работы   в   очаге   готовят
окончательное донесение в управление Роспотребнадзора  по  субъекту
Российской Федерации, при опасных инфекциях - в Федеральную  службу
по  надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и   благополучия
человека.".


                          _______________

Информация по документу
Читайте также