Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 № 107ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 февраля 2004 г. N 107 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. N 278 Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49; от 26.01.2007 г. N 50; от 24.09.2010 г. N 749) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения. 2. Установить, что лицензии на осуществление деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), выданные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, действительны до окончания указанного в них срока. 3. Установить, что выдача разрешений (лицензий) работникам на право ведения работ в области использования источников ионизирующего излучения осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в определяемом им порядке. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49) 4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 688 "Об утверждении Положения о лицензировании производства дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств, Положения о лицензировании проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ и Положения о лицензировании деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения (генерирующими)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 26, ст. 3134; 1999, N 15, ст. 1824; 2001, N 26, ст. 2686). Временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Российской Федерации В.Христенко ________________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 г. N 107 П О Л О Ж Е Н И Е о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49; от 26.01.2007 г. N 50; от 24.09.2010 г. N 749) 1. Настоящее Положение определяет порядок и условия лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, осуществляемой юридическими лицами (далее - лицензиаты). 2. Настоящее Положение не распространяется на деятельность, связанную с разработкой, изготовлением, испытанием, эксплуатацией и утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. 3. Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - лицензирующий орган). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49) 4. Под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения понимается проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (далее - лицензируемая деятельность). 5. В настоящем Положении под источниками ионизирующего излучения понимаются не относящиеся к ядерным установкам и не содержащие радиоактивные вещества радиационные источники, в которых ионизирующее излучение генерируется за счет изменения скорости заряженных частиц, аннигиляции или ядерных реакций (далее - радиационные источники). 6. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются: а) соблюдение лицензиатом требований законодательства Российской Федерации, санитарно-эпидемиологических требований и требований в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии; б) наличие у лицензиата (за исключением организаций, осуществляющих техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) зданий, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии; в) соответствие проектных, конструкторских и технологических решений, оборудования, условий эксплуатации, хранения и утилизации радиационных источников санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии; г) соответствие систем учета, производственного контроля, а также физической и радиационной защиты радиационных источников, учета и контроля индивидуальных доз облучения персонала и населения санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии; д) наличие работников, имеющих надлежащую квалификацию, разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования радиационных источников и соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии; е) проведение подготовки и аттестации по вопросам обеспечения радиационной безопасности руководителей и исполнителей работ, специалистов служб радиационной безопасности, других лиц, постоянно или временно выполняющих работы с радиационными источниками; ж) наличие планов мероприятий по защите работников лицензиата и населения в случае возникновения радиационной аварии; з) наличие заключения государственной экологической экспертизы по проекту размещения радиационного источника (в случае если энергия частиц радиационного источника превышает 10 МэВ для ускорителей электронов и 100 МэВ для ускорителей заряженных частиц). 7. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения юридического лица (включая место нахождения территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности), лицензируемой деятельности, которую соискатель лицензии намерен осуществлять; б) копии учредительных документов, документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; в) перечень радиационных источников, которые соискатель лицензии предполагает использовать, с приложением копий правоустанавливающих документов на радиационные источники и санитарно-эпидемиологических заключений на радиационные источники и на работу с ними; г) копия лицензии на медицинскую деятельность (для соискателей лицензии, использующих радиационные источники медицинского и лечебно-диагностического назначения); д) копии документов, подтверждающих соответствие работников лицензионным требованиям и условиям; е) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 г. N 749) Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала. 8. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой с указанием даты их приема направляется соискателю лицензии. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается. 9. В процессе рассмотрения документов, представленных для получения лицензии, лицензирующий орган вправе: а) проводить предварительную проверку достоверности и полноты сведений, представленных соискателем лицензии, инспекции на объектах соискателя лицензии; б) проводить необходимые экспертизы, обследования, испытания и иные исследования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; в) требовать от соискателя лицензии устранения выявленных недостатков. 10. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами и направляет соискателю лицензии в 3-дневный срок со дня принятия решения уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии (с указанием причин отказа). 11. Основанием для отказа в предоставлении лицензии является: несоответствие соискателя лицензии, заявленной им деятельности лицензионным требованиям и условиям; наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации. 12. Лицензия предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии, если за истекший период не произошло каких-либо изменений лицензионных требований и условий. 13. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 г. N 749) 14. В лицензии указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) наименование и организационно-правовая форма лицензиата, место его нахождения (включая место нахождения территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности), идентификационный номер налогоплательщика; в) лицензируемая деятельность; г) перечень используемых радиационных источников; д) номер и срок действия лицензии; е) дата принятия решения о предоставлении лицензии. 15. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) сведения о лицензиате: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица (включая место нахождения территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности); в) лицензируемая деятельность; г) перечень используемых радиационных источников; д) дата принятия решения о предоставлении лицензии; е) номер лицензии и срок ее действия; ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; з) сведения о продлении срока действия лицензии; и) сведения о переоформлении лицензии; к) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; л) основания и даты аннулирования лицензии. 16. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, предоставляется в виде выписок о конкретных лицензиатах физическим и юридическим лицам за плату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 г. N 749) 17. Лицензиат обязан не позднее чем через 15 дней со дня преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. До переоформления лицензии или принятия мотивированного решения об отказе в ее переоформлении лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение 10 дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления. При переоформлении лицензии ранее выданная лицензия подлежит возврату в лицензирующий орган. Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 г. N 749) 18. В случае утраты лицензии лицензиат обязан в 5-дневный срок со дня обнаружения утраты подать заявление в лицензирующий орган о выдаче дубликата лицензии. Рассмотрение заявления, принятие решения о выдаче и выдача дубликата лицензии производятся в порядке, устанавливаемом лицензирующим органом. Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 г. N 749) 19. Лицензиат обязан постоянно информировать лицензирующий орган о появлении новых данных или об изменении ранее представленных сведений, имеющих отношение к безопасности лицензируемой деятельности. 20. Лицензирующий орган осуществляет контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, в ходе которого он имеет право: а) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям, запрашивать у лицензиата необходимые документы и материалы; б) составлять на основании результатов проверок акты с указанием выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований и требований в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии; в) давать предписания, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать срок устранения таких нарушений. 21. В случае нарушения (невыполнения) лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган вправе: приостановить действие лицензии до устранения лицензиатом выявленных нарушений в установленный срок; обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. 22. Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии доводится до лицензиата в письменной форме не позднее даты, с которой действие лицензии приостанавливается. В случае принятия решения о приостановлении действия лицензии лицензирующий орган в 3-дневный срок со дня его принятия информирует об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии. 23. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. 24. Лицензирующий орган принимает решение о возобновлении действия лицензии после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, и сообщает об этом в 3-дневный срок в письменной форме лицензиату и федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии. 25. В случае если в установленный лицензирующим органом срок лицензиат не устранил нарушения лицензионных требований и условий, повлекших за собой приостановление действия лицензии, а также если допущенные лицензиатом нарушения являются неустранимыми, лицензирующий орган вправе обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. 26. В случае аннулирования лицензии лицензиат обязан возвратить лицензию в лицензирующий орган. 27. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке. 28. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 г. N 749) _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|