Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Московской области от 30.04.1996 № 179-ПГ

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                        ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                   от 30 апреля 1996 г. N 179-ПГ

                                    Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Московской области
                                      от 28.05.2008 г. N 50-ПГ

    О ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
             МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


     В соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "Об  основах
государственной службы Российской  Федерации" и с целью  дальнейшего
совершенствования    организации    переподготовки    и    повышения
квалификации  государственных  и муниципальных  служащих  Московской
области
     
     постановляю:
     
     1. Утвердить   Положение    о   переподготовке   и    повышении
квалификации  государственных  и муниципальных  служащих  Московской
области (приложение 1).
     2. Образовать   Комиссию   по   переподготовке   и    повышению
квалификации  государственных  и муниципальных  служащих  Московской
области  и  утвердить  Положение  о ней  и  ее  персональный  состав
(приложения 2, 3).
     3. Заключить с Российской академией государственной службы  при
Президенте   Российской    Федерации   генеральное   соглашение    о
сотрудничестве  в области  переподготовки  и повышения  квалификации
государственных и муниципальных служащих.
     4. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на   начальника   Организационно   -   контрольного   управления   -
руководителя аппарата Администрации области Юдакова С.В.
     
     
     Глава Администрации
     Московской области А.С. Тяжлов
     
     
     
     Приложение 1
     к постановлению
     Главы Администрации
     Московской области
     от 30 апреля 1996 г. N 179-ПГ


                             ПОЛОЖЕНИЕ


    О ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
             МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


                        1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение  определяет  цель, принципы,  предмет,
содержание, организацию и порядок дополнительного  профессионального
образования, повышения квалификации государственных и  муниципальных
служащих Московской области.
     1.2. Переподготовка   и   повышение   квалификации   работников
осуществляются  в  соответствии  с  законами  Российской  Федерации,
указами  Президента   и  постановлениями  Правительства   Российской
Федерации,  законами  и  нормативно -  правовыми  актами  Московской
области   в    части,   касающейся   прохождения    государственной,
муниципальной  службы и  повышения  профессионального образования  и
квалификации этой категории служащих.
     По мере  изменения действующего  российского  законодательства,
нормативно  -  правовых  актов  Московской  области,  относящихся  к
вопросам  прохождения   государственной   и  муниципальной   службы,
повышения  профессионального  образования и  квалификации  служащих,
соответствующие изменения вносятся и в настоящее Положение.

 2. Цель и принципы дополнительного профессионального образования,
                      повышения квалификации

     2.1. Целью  переподготовки и  повышения  квалификации (далее  -
повышение  квалификации)  государственных и  муниципальных  служащих
является   обеспечение   уровня  их   профессиональной   подготовки,
соответствующего  содержанию   и   объему  полномочий   определенной
государственной или муниципальной должности.
     2.2. Повышение   квалификации    работников   организуется    и
осуществляется исходя из следующих основных принципов:
     - обязательности  повышения   квалификации  государственных   и
муниципальных служащих области как неотъемлемой части исполнения ими
должностных обязанностей;
     - целевой направленности  повышения квалификации работников  по
непосредственному предмету их должностных обязанностей;
     - разнообразия  обязательных  программ  повышения  квалификации
работников  в зависимости  от  групп государственных,  муниципальных
должностей и профессиональной специализации;
     - возможности     использования     дополнительных     программ
переподготовки, повышения квалификации служащих;
     - обязательности  квалификационных  испытаний  по  итогам  всех
видов повышения квалификации работников (реферат, выпускная  работа,
курсовая работа, квалификационная работа, дипломная работа, экзамен,
аттестация и т.д.);
     - использования разных форм и источников финансирования курсов,
семинаров для   государственных   и   муниципальных   служащих    по
обязательным и дополнительным программам.

 3. Предмет и содержание переподготовки, повышения квалификации и
        стажировки государственных и муниципальных служащих

     3.1. Повышение  квалификации  государственных  и  муниципальных
служащих  Московской  области  представляет  четыре  основных   вида
специально   организуемого   и   правообеспеченного   пополнения   и
обновления  их  профессиональных  знаний.  Эти  виды  отличаются  по
назначению, содержанию  и  организации. Они  осуществляются за  счет
средств  федерального, областного  и  местного бюджетов,  специально
выделяемых на  подготовку кадров.  Все остальные  виды пополнения  и
обновления   профессиональных  и   иных   знаний  осуществляются   в
инициативном  порядке  за  счет   средств  самих  служащих  или   на
общественных началах.
     3.2. Основные виды обучения кадров:
     3.2.1. Профессиональная  переподготовка  -  система   получения
дополнительных  знаний,  необходимых  для  выполнения  нового   вида
профессиональной деятельности.
     3.2.2. Переподготовка   -  система   получения   дополнительных
профессиональных знаний  (на  базе имеющегося  высшего или  среднего
профессионального   образования),   достаточных  для   перехода   на
государственную,  муниципальную  должность   иного  профиля  в   тех
случаях, когда этот переход признается необходимым.
     3.2.3. Повышение квалификации - система предоставления  каждому
работнику  возможности  пополнения  и  обновления   профессиональных
знаний,  необходимых  для занятия  соответствующей  государственной,
муниципальной должности  или для  продвижения по  службе по  профилю
своей работы.
     3.2.4. Стажировка  -  система  формирования  и  закрепления  на
практике профессиональных  знаний,  умений и  навыков, полученных  в
результате теоретической подготовки, а также для изучения передового
опыта, приобретения профессиональных  и организаторских навыков  для
выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.
     Стажировка может быть  как самостоятельный вид  дополнительного
профессионального  образования,  так  и  один  из  разделов  учебной
программы при повышении квалификации и переподготовке служащих.
     3.3. Организация  переподготовки   и  повышения   квалификации,
стажировки  государственных  и муниципальных  служащих  представляет
систему мероприятий по:
     - постоянной разработке и обновлению учебных курсов и программ,
учитывающих общие   требования  к   работникам   органов  власти   и
управления как государственным, муниципальным служащим и специальные
требования в связи с профилем их деятельности;
     - определению сроков и форм повышения квалификации;
     - определению и  организационному  оформлению объемов  программ
переподготовки, повышения квалификации, стажировок, осуществляемых в
Российской академии государственной службы при Президенте Российской
Федерации, институтах повышения квалификации министерств и  ведомств
России, в Московском областном учебном центре "Нахабино";
     - разработке квалификационно - образовательных требований;
     - разработке  учебно  -  методических  и  других  материалов  и
документов;
     - организации учебного процесса;
     - укреплению материально - технической базы МОУЦ "Нахабино";
     - финансовому обеспечению подготовки кадров;
     - организации аттестации служащих.

    4. Обязательный характер дополнительного профессионального
      образования и повышения квалификации государственных и
                      муниципальных служащих

     4.1. Обязательность  переподготовки  и  повышения  квалификации
работников  Администрации  Московской  области  и  органов  местного
самоуправления     вытекает     из     установления     обязательных
квалификационных   требований   при  назначении   на   должность   и
периодического  подтверждения соответствия  им  в процессе  трудовой
деятельности (службы).
     4.2. Каждый  гражданин,  претендующий на  занятие  должности  в
органах   областного  и   местного   самоуправления,  должен   иметь
образование  и  подготовку,  соответствующие  содержанию  и   объему
полномочий  по  этой   должности.  Каждый  претендент  обязан   либо
подтвердить  такое  образование  и  подготовку,  либо  получить   их
дополнительно.
     4.3. Устанавливается  обязательность   испытания  для   впервые
поступающих  на  государственную  и  муниципальную  службу  или  для
переходящих на иную должность, в ходе которого определяются форма  и
вид повышения квалификации или переподготовки.
     4.4. Предусматриваются  аттестации  (аттестация  проводится  не
чаще одного раза в два года,  но не реже одного раза в четыре  года)
государственных  и муниципальных  служащих,  по результатам  которых
работники либо подтверждают соответствие занимаемой должности,  либо
должны пройти переподготовку или перейти на низшую должность.
     4.5. Обязательность  переподготовки  и  повышения  квалификации
государственных  и   муниципальных  служащих  является   необходимым
условием  для гарантированной  и  стабильной работы  с  руководящими
кадрами Московской  области, создает  основу для  их продвижения  по
службе,  позволяет   работникам   органов  местного   самоуправления
участвовать в конкурсах на замещение должностей по  квалификационным
основаниям и создает  гарантии для  продолжения службы в  занимаемой
должности.

       5. Основания переподготовки и повышения квалификации
             государственных и муниципальных служащих

     5.1. Основанием  (поводом)  для направления  государственных  и
муниципальных служащих на повышение квалификации могут служить:
     - поступление впервые на работу;
     - наступление очередного срока прохождения курсов  специального
обучения   работников  в   соответствии   с  утвержденными   планами
подготовки кадров Московской области;
     - заключение аттестационной комиссии;
     - инициатива руководства при зачислении работника в резерв  при
продвижении по службе;
     - инициатива    работника,   обоснованно    претендующего    на
продвижение по службе или увеличение денежного содержания.
     5.2. Направление    служащего   на    повышение    квалификации
оформляется  отдельным приказом  по  его  месту работы  с  указанием
сроков, места  и формы  обучения,  а также  денежного содержания  на
время  обучения  и, при  необходимости,  компенсации  дополнительных
расходов (приобретение учебно - методических пособий и т.д.).  Копии
приказов хранятся в личных делах служащих.

   6. Обеспечение дифференцированного подхода к переподготовке и
  повышению квалификации государственных и муниципальных служащих

     6.1. В рамках  системы  переподготовки, повышения  квалификации
государственных    и    муниципальных    служащих     обеспечивается
дифференцированный подход по:
     - категориям служащих;
     - специализации в соответствии с занимаемой должностью;
     - уровню подготовки и базовому образованию;
     - формам обучения;
     - целям повышения квалификации;
     - другим целевым заданиям.
     6.2. Реализация дифференцированного подхода к переподготовке  и
повышению    квалификации    обеспечивается    путем    формирования
определенных  специализированных  групп  обучающихся  и   разработки
соответствующих учебных программ.

                  7. Формы повышения квалификации

     7.1. Переподготовка и повышение квалификации государственных  и
муниципальных служащих осуществляются по формам обучения с отрывом и
без  отрыва   от  работы.  Продолжительность   этих  форм   обучения
регламентируется пунктом 8.5 настоящего Положения.
     7.2. Конкретная   форма   повышения   квалификации   работников
определяется  в   соответствии  с   установленными  требованиями   к
государственным и муниципальным должностям служащих и основанием для
повышения квалификации (раздел 5 настоящего Положения).
     7.3. Переподготовка   и    повышение   квалификации    служащих
проводятся на  базе Российской академии  государственной службы  при
Президенте  Российской  Федерации, Московского  областного  учебного
центра    "Нахабино"    и    других    образовательных    учреждений
дополнительного профессионального образования.

      8. Организация переподготовки и повышения квалификации
             государственных и муниципальных служащих

     8.1. Работа  по   организации  всех   видов  переподготовки   и
повышения  квалификации  государственных  и  муниципальных  служащих
возлагается на Организационно - контрольное управление Администрации
Московской области и Московский областной учебный центр "Нахабино".
     8.2. Для координации  деятельности  департаментов, комитетов  и
управлений  Администрации  Московской  области  и  органов  местного
самоуправления  по переподготовке  и  повышению квалификации  кадров
создается  Комиссия  по  переподготовке  и  повышению   квалификации
государственных и муниципальных служащих Московской области (далее -
Комиссия).
     8.3. Комиссия  по   переподготовке  и  повышению   квалификации
организует:
     - ежегодное  обоснование  потребностей  Московской  области   в
переподготовке  и   повышении  квалификации  кадров   по  формам   и
направлениям учебы;
     - ежегодную  подготовку  и  представление  Главе  Администрации
Московской  области проекта  распоряжения  "О мерах  по  организации
переподготовки   и   повышению   квалификации   государственных    и
муниципальных  служащих" в  соответствии  с пунктом  8.5  настоящего
Положения;
     - согласование  перечня  курсов  и  программ  переподготовки  и
повышения квалификации;
     - рассмотрение  предложений   по  финансовому,  материально   -
техническому   обеспечению   системы  переподготовки   и   повышения
квалификации кадров;
     - подготовку проектов  соглашений  и договоров  с РАГСом,  МОУЦ
"Нахабино"   и   другими   образовательными   учреждениями   высшего
профессионального и дополнительного образования.
     8.4. Переподготовка и  повышение квалификации  государственных,
муниципальных  служащих  проводятся  в  соответствии  с   имеющимися
потребностями Администрации  Московской области  и органов  местного
самоуправления, но не реже одного раза в пять лет и осуществляются в
Российской академии государственной службы при Президенте Российской
Федерации, в учреждениях высшего профессионального и дополнительного
образования, Московском областном учебном центре "Нахабино" и др.
     8.5. Устанавливаются   следующие   виды   и   продолжительность
обучения:
     - повышение   квалификации  для   лиц,   впервые  принятых   на
должность, в  течение первого года  работы обязательный  интенсивный
курс подготовки  (не менее  36-40 часов) в  соответствии с  профилем
работы;
     - краткосрочное (не  менее 72 часов)  тематическое обучение  по
вопросам  управления  персоналом,   финансов  и  местного   бюджета,
нормативно  - правового  обеспечения  органов муниципальной  службы,
информационных технологий в управлении;
     - тематические и проблемные  семинары (от 72  до 100 часов)  по
проблемам государственного и муниципального управления,  возникающим
на уровне района,  города, поселка, сельского  округа, той или  иной
отрасли управления;
     - длительная  (свыше  500   часов)  переподготовка  кадров   по
углубленному   изучению   актуальных   проблем   науки   в   области
государственной  и  муниципальной  службы;  отработки  технологий  в
управлении персоналом; совершенствовании знаний в области  социально
- экономических проблем управления регионом;
     - стажировка государственных и муниципальных служащих (не менее
72 часов) в  высших  учебных заведениях  Российской  Федерации и  за
рубежом как  самостоятельный  вид дополнительного  профессионального
образования или часть программы при повышении квалификации.
     8.6. Успешно  завершившим  курс  обучения  слушателям  выдаются
следующие документы государственного образца:
     - удостоверение о повышении  квалификации - для лиц,  прошедших
краткосрочное обучение  или  участвовавших в  работе тематических  и
проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;
     - свидетельство о повышении  квалификации - для лиц,  прошедших
обучение по программе в объеме свыше 100 часов;
     - диплом о профессиональной переподготовке - для лиц, прошедших
обучение по программе в объеме свыше 500 часов.

       9. Результаты переподготовки и повышения квалификации
             государственных и муниципальных служащих

     9.1. Результаты  повышения   квалификации  государственными   и
муниципальными  служащими   учитываются  при   принятии  решений   о
соответствии ими занимаемых должностей, о продвижении по службе,  об
увеличении  размера  денежного  содержания,  о  переводе  на  другую
государственную или муниципальную должность.
     9.2. Результаты повышения квалификации должны быть удостоверены
документами, выдаваемыми       образовательными        учреждениями,
осуществляющими    повышение    квалификации    государственных    и
муниципальных служащих.
     Формы документов  о  прохождении  повышения  квалификации   или
профессиональной  переподготовке  устанавливаются в  соответствии  с
требованиями  Типового   положения  об  образовательном   учреждении
дополнительного     профессионального     образования     (повышения
квалификации)  специалистов   (постановление  Правительства  РФ   от
26.06.95 N 610).
     9.3. По  завершении  повышения квалификации  в  образовательных
учреждениях  служащие   представляют  по   месту  работы   документ,
удостоверяющий  прохождение  ими  соответствующего  курса   обучения
(удостоверение, свидетельство, диплом).
     Копия документа,   удостоверяющего   повышение    квалификации,
хранится в личном деле работника.
     
     
     
     Приложение 2
     к постановлению
     Главы Администрации
     Московской области
     от 30 апреля 1996 г. N 179-ПГ


                             ПОЛОЖЕНИЕ


       О КОМИССИИ ПО ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ
    ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


     1. Комиссия   по   переподготовке  и   повышению   квалификации
государственных и муниципальных служащих Московской области (далее -
Комиссия)  создана   для  координации  деятельности   департаментов,
комитетов,  управлений Администрации  Московской  области и  органов
местного самоуправления по  переподготовке и повышению  квалификации
государственных и муниципальных служащих.
     2. Основными задачами Комиссии являются:
     - рассмотрение проекта плана - заказа Правительства  Московской
области на переподготовку и повышение квалификации должностных лиц в
соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно -
правовыми актами Московской области;
     - анализ эффективности использования средств бюджета Московской
области, выделяемых  на  переподготовку  и  повышение   квалификации
кадров;
     - координация  деятельности  органов  исполнительной  власти  и
местного самоуправления  при формировании,  размещении и  выполнении
заказа;
     - анализ  состояния  и эффективности  функционирования  системы
образовательных учреждений, осуществляющих обучение кадров;
     - рассмотрение программ переподготовки и повышения квалификации
должностных лиц Московской области;
     - подготовка предложений по  формированию системы нормативно  -
правового обеспечения обучения кадров;
     - рассмотрение   предложений   по   пересмотру    экономических
нормативов для формирования правительственного заказа;
     - определение приоритетных  направлений  научно -  методических
разработок  по проблемам  обучения  государственных и  муниципальных
служащих.
     3. Комиссия имеет право:
     - рекомендовать к утверждению  проект плана  - заказа, а  также
экономические нормативы для его формирования;
     - создавать  временные  рабочие   группы  из  числа  ученых   и
специалистов  для  подготовки  предложений  в  области   подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров;
     - запрашивать   и   получать   от   департаментов,   комитетов,
управлений Администрации Московской  области информацию по  вопросам
переподготовки и повышения квалификации:
     - участвовать   в   разработке  и   реализации   соглашений   о
сотрудничестве в  области обучения  государственных и  муниципальных
служащих;
     - вносить  в Правительство  Московской  области предложения  по
вопросам, входящим в ее компетенцию.
     4. Комиссия   формируется   в   составе   председателя,    двух
заместителей,  а  также  членов  Комиссии  из  числа  представителей
заинтересованных    служб    Администрации    Московской    области,
руководителей образовательных учреждений, представителей  Российской
академии государственной службы при Президенте РФ.
     К работе в Комиссии могут привлекаться в установленном  порядке
представители  научных  и образовательных  учреждений,  общественных
объединений и других организаций.
     5. Заседания Комиссии проводятся  по мере необходимости, но  не
реже одного раза в полугодие.
     Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют более
половины членов Комиссии.
     6. Решения Комиссии  принимаются  простым большинством  голосов
присутствующих  на   заседании  членов   Комиссии  путем   открытого
голосования и  оформляются в  виде  протоколов их  заседаний, а  при
необходимости - в виде  проектов постановлений и распоряжений  Главы
Администрации Московской области,  которые вносятся в  установленном
порядке.
     7. Решения  Комиссии,  принятые  в  пределах  ее   компетенции,
являются   обязательными  для   органов   исполнительной  власти   и
образовательных учреждений, осуществляющих обучение в соответствии с
заказом Правительства Московской области.
     
     
     
     Приложение 3
     к постановлению
     Главы Администрации
     Московской области
     от 30 апреля 1996 г. N 179-ПГ


                              КОМИССИЯ
    ПО ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
             МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


                       Председатель Комиссии

Семаев                         - первый Вице - глава Администрации
Владимир Васильевич              Московской области

                 Заместители председателя Комиссии

Юдаков                         - начальник Организационно -
Сергей Викторович                контрольного управления -
                                 руководитель аппарата
                                 Администрации Московской области

Коньков                        - директор Московского областного
Анатолий Михайлович              учебного центра "Нахабино"

                          Члены Комиссии

Бурдина                        - председатель Департамента
Нина Георгиевна                  Московской области по образованию

Брагин                         - заведующий отделом информационных
Михаил Александрович             ресурсов Управления делами
                                 Администрации Московской области

Гаврилов                       - глава администрации
Валерий Васильевич               Дмитровского района

Галуева                        - консультант сектора кадров
Тамара Васильевна                Организационно -
                                 контрольного управления
                                 Администрации Московской области

Демидов                        - заместитель проректора -
Федор Данилович                  начальник учебно - методического
                                 управления Российской академии
                                 государственной службы
                                 при Президенте Российской
                                 Федерации

Забелин                        - первый заместитель председателя
Вячеслав Николаевич              Московского областного комитета
                                 государственной статистики

Корниенко                      - заместитель директора Высшей
Виктор Иванович                  школы государственного
                                 управления и службы Российской
                                 академии государственной службы
                                 при Президенте Российской
                                 Федерации

Наместников                    - руководитель Департамента
Борис Петрович                   по правовому обеспечению
                                 Администрации Московской области

Селезнева                      - начальник Управления
Мария Ивановна                   финансирования социально -
                                 культурной сферы Комитета
                                 по финансам и налоговой политике
                                 Администрации Московской области

Сотников                       - управляющий делами Администрации
Федор Иванович                   Московской области

Усков                          - председатель Комитета
Евгений Иванович                 по экономике Администрации
                                 Московской области

Информация по документу
Читайте также