Расширенный поиск

Закон Орловской области от 07.12.2012 № 1434-ОЗ

 
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                             ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
     
                          ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
     О мониторинге правоприменения в Орловской области
 
(В редакции Закона Орловской области от 01.02.2016 № 1905-ОЗ)
 
     Принят   Орловским   областным   Советом  народных  депутатов  30     
ноября 2012 года
     
     
     Настоящий Закон   в  целях   совершенствования   законодательства
Орловской области устанавливает  основы мониторинга правоприменения  в
Орловской области.
     
     
     Статья 1. Общие положения
     1. Под мониторингом правоприменения в Орловской области (далее  -
мониторинг)  в  настоящем  Законе понимается  комплексная  и  плановая
деятельность, осуществляемая органами государственной власти Орловской
области в  пределах своих  полномочий по сбору,  обобщению, анализу  и
оценке    информации    о   правотворческой    деятельности    органов
государственной  власти  Орловской области  и  реализации  нормативных
правовых актов Орловской области.
     2. Правовой    основой    мониторинга,    проводимого    органами
государственной  власти Орловской  области,  являются Указ  Президента
Российской  Федерации  от  20  мая 2011  года  N  657    мониторинге
правоприменения в  Российской Федерации", постановление  Правительства
Российской Федерации  от 19 августа  2011 года  N 694 "Об  утверждении
методики  осуществления   мониторинга  правоприменения  в   Российской
Федерации",  иные  нормативные  правовые  акты  Российской  Федерации,
настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Орловской области.
     
     Статья 2. Цели и задачи мониторинга
     1. Основной   целью   мониторинга   является    совершенствование
законодательства Орловской  области посредством создания  эффективного
механизма правотворческого процесса в Орловской области.
     2. Основными задачами мониторинга являются:
     1) обеспечение контроля за реализацией нормативных правовых актов
Орловской области;
     2) анализ и оценка  соответствия практики реализации  нормативных
правовых  актов Орловской  области  планируемому результату  правового
регулирования;
     3) обеспечение  взаимодействия  между  органами   государственной
власти Орловской области и правоприменителями;
     4) выявление   противоречий,   коллизий,  пробелов   в   правовом
регулировании;
     5) определение   полноты   правового   регулирования    вопросов,
отнесенных  к   предметам  ведения  Орловской   области  и   предметам
совместного ведения Российской Федерации и Орловской области;
     6) формирование    перспективных   направлений    правотворческой
деятельности.
     
     Статья 3. Субъекты, объекты, инициаторы и участники мониторинга
     1. Субъектами мониторинга являются:
     1) Орловский областной Совет народных депутатов;
     2) Правительство  Орловской   области  и  органы   исполнительной
государственной власти специальной компетенции Орловской области.
     2. Объектами  мониторинга  являются  нормативные  правовые   акты
Орловской области.
     3. Инициаторами мониторинга в Орловском областном Совете народных
депутатов являются:
     1) депутаты Орловского областного Совета народных депутатов;
     2) комитеты Орловского областного Совета народных депутатов;
     3) депутатские объединения Орловского областного Совета  народных
депутатов;
     4) Губернатор Орловской области;
     5) Правительство Орловской области;
     6) государственные органы Орловской области;
     7) органы местного самоуправления Орловской области;
     8) Общественная палата Орловской области.
     4. Инициаторами мониторинга в  Правительстве Орловской области  и
органах исполнительной государственной власти специальной  компетенции
Орловской области являются:
     1) Губернатор Орловской области;
     2) Правительство Орловской области;
     3) органы  исполнительной   государственной  власти   специальной
компетенции Орловской области;
     4) депутаты Орловского областного Совета народных депутатов;
     5) государственные органы Орловской области;
     6) органы местного самоуправления Орловской области;
     7) Общественная палата Орловской области.
     5. Участниками  мониторинга  являются Орловский  областной  Совет
народных   депутатов,   Правительство   Орловской   области,    органы
исполнительной   государственной   власти   специальной    компетенции
Орловской области,  государственные органы  Орловской области,  органы
местного  самоуправления Орловской  области,  организации и  граждане,
привлеченные субъектами мониторинга к участию в реализации мероприятий
по проведению мониторинга.
     
     Статья 4. Виды мониторинга
     Видами мониторинга являются:
     1) текущий   -   мониторинг,  непрерывно   проводимый   субъектом
мониторинга   в   отношении  отрасли   (подотрасли)   законодательства
Орловской  области  и  группы  нормативных  правовых  актов  Орловской
области;
     2) плановый  -  мониторинг, проводимый  субъектом  мониторинга  в
отношении  конкретного объекта  мониторинга  в соответствии  с  планом
работы на соответствующий период;
     3) оперативный  -   мониторинг,   осуществляемый  для   получения
информации о нормативных  правовых актах  Орловской области в  течение
первого года их действия;
     4) точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации
о конкретном  нормативном  правовом  акте Орловской  области  или  его
отдельных положениях.
     
     Статья 5. Организация мониторинга
     1. Организация мониторинга включает в себя следующие стадии:
     1) планирование мониторинга;
     2) проведение мониторинга;
     3) подведение итогов мониторинга.
     2. Субъекты  мониторинга   осуществляют  мониторинг  в   порядке,
установленном нормативными  правовыми  актами соответствующих  органов
государственной власти Орловской области о мониторинге.
     3. В  нормативном  правовом акте  органа  государственной  власти
Орловской области о мониторинге устанавливаются:
     1) порядок  и  сроки  формирования  плана  мониторинга  и   плана
реализации мероприятий по проведению мониторинга;
     2) исполнители осуществления мониторинга;
     3) виды информации, используемой при осуществлении мониторинга;
     4) порядок  подведения  итогов   мониторинга  и  реализации   его
результатов;
     5) сроки реализации результатов мониторинга;
     6) порядок  осуществления  контроля  за  реализацией  результатов
мониторинга;
     7) формы обобщения и анализа информации о реализации  результатов
мониторинга.
     4. В  нормативном  правовом акте  органа  государственной  власти
Орловской области о  мониторинге могут быть определены  дополнительные
показатели, по  которым оценивается информация  о практике  применения
нормативных правовых актов Орловской области.
     
     Статья 6. Планирование мониторинга
     Планирование мониторинга осуществляется субъектами мониторинга  и
заключается  в  сборе  предложений  от  инициаторов  мониторинга   для
составления плана  проведения мониторинга, а  также утверждении  плана
проведения мониторинга  и плана реализации  мероприятий по  проведению
мониторинга.
     
     Статья 7. Показатели и методы проведения мониторинга
     1. При    проведении    мониторинга    собирается,    обобщается,
анализируется и оценивается информация по следующим показателям:
     1) выявление  фактов  несоответствия нормативных  правовых  актов
Орловской  области  Конституции Российской  Федерации  и  федеральному
законодательству;
     2) наличие  актов  большей  юридической  силы,  предусматривающих
необходимость принятия нормативных правовых актов Орловской области;
     3) несоблюдение  пределов   компетенции  органа   государственной
власти  Орловской  области  при издании  нормативного  правового  акта
Орловской области;
     4) наличие  пробелов,   коллизий,   противоречий  в   действующем
законодательстве Орловской области;
     5) наличие ошибок  юридико-технического  характера в  нормативных
правовых актах Орловской области;
     6) выявление  устаревших  и  недействующих  норм  в   нормативных
правовых актах Орловской области;
     7) выявление сфер правового регулирования, по которым не  приняты
нормативные правовые акты Орловской области;
     8) наличие  в   нормативном  правовом   акте  Орловской   области
коррупциогенных факторов;
     9) выявление  нарушений   процедуры  принятия,  опубликования   и
вступления  в  силу  законов  Орловской  области  и  иных  нормативных
правовых актов Орловской области;
     10) выявление случаев принятия неправомерного или необоснованного
решения, осуществления   действия    (бездействия)   при    применении
нормативного правового акта Орловской области;
     11) количество  и содержание  заявлений  по вопросам  разъяснения
нормативного правового акта Орловской области;
     12) количество  вступивших  в  законную силу  судебных  актов  об
удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи
с отношениями, урегулированными  нормативным правовым актом  Орловской
области, и основания их принятия.
     2. Основными методами проведения мониторинга являются:
     1) сбор  и  обобщение   информации  путем  ее   целенаправленного
извлечения из различных информационных источников;
     2) анализ   федерального  законодательства   и   законодательства
Орловской  области;  заключений территориального  органа  федерального
органа исполнительной  государственной  власти, прокуратуры  Орловской
области  о соответствии  (несоответствии)  нормативных правовых  актов
Орловской  области  Конституции  Российской  Федерации,   федеральному
законодательству;  заключений  территориального  органа   федерального
органа исполнительной государственной власти о наличии (отсутствии)  в
нормативных правовых актах Орловской области коррупциогенных факторов;
заключений   структурных   подразделений      Департамента   правового
обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области,
Аппарата    Орловского    областного    Совета   народных   депутатов,
обеспечивающих    правовое    сопровождение    деятельности    органов
государственной власти Орловской области, на нормативные правовые акты
Орловской   области,  проекты  нормативных  правовых  актов  Орловской
области;   информации   об   оспаривании  нормативных  правовых  актов
Орловской   области   в   судебном   порядке,   о   принятых  решениях
(постановлениях)  и  результатах  их  исполнения;  информации  о мерах
прокурорского   реагирования   (требования,  протесты,  представления,
заявления в суд); иной информации, позволяющей проводить наблюдение за
реализацией  нормативных правовых актов Орловской области; (В редакции
Закона Орловской области от 01.02.2016 № 1905-ОЗ)
     3) оценка  актуальности  нормативных  правовых  актов   Орловской
области;  соответствия нормативных  правовых  актов Орловской  области
федеральному законодательству  и  законодательству Орловской  области;
реальности   исполнения    норм,    их   финансовой    обеспеченности;
результативности принятия нормативных правовых актов Орловской области
(социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных
отношениях, достижение установленных целей).
     3. При осуществлении мониторинга органами государственной  власти
Орловской области  для обеспечения принятия,  изменения или  признания
утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Орловской области
информация  о  практике  их  применения  обобщается,  анализируется  и
оценивается   также   по   показателям,   определенным   в    методике
осуществления  мониторинга  правоприменения  в  Российской  Федерации,
утвержденной постановлением Правительства  Российской Федерации от  19
августа  2011  года  N  694  "Об  утверждении  методики  осуществления
мониторинга правоприменения в Российской Федерации".
     
     Статья 8. Подведение итогов мониторинга
     1. По итогам проведения мониторинга подготавливается информация о
результатах проведения мониторинга,  которая оформляется  в порядке  и
сроки,  установленные  нормативными правовыми  актами  соответствующих
органов государственной власти Орловской области о мониторинге.
     2. Информация о  результатах мониторинга направляется  инициатору
мониторинга  в  сроки,  установленные  нормативными  правовыми  актами
соответствующих  органов государственной  власти  Орловской области  о
мониторинге.
     3. Информация о проведении  мониторинга, его результатах и  мерах
реагирования  размещается  органами государственной  власти  Орловской
области  на   их  официальных   сайтах  в  сети   Интернет  в   сроки,
установленные нормативными  правовыми  актами соответствующих  органов
государственной власти Орловской области о мониторинге.
     4. Результаты проведения мониторинга учитываются при планировании
законопроектной деятельности,  разработке нормативных  правовых  актов
Орловской области.
     
     Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
     
     
     Губернатор
     Орловской области                                     А.П. Козлов
     
     
город Орёл
7 декабря 2012 года
N 1434-ОЗ
 


Информация по документу
Читайте также