Расширенный поиск

Закон Орловской области от 08.12.2014 № 1702-ОЗ

ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О контрольной деятельности Орловского областного Совета народных депутатов

 

(В редакции Законов  Орловской области от 08.04.2015 № 1777-ОЗ;

от 01.02.2016 № 1905-ОЗ; от 07.07.2017 № 2120-ОЗ)

 

Принят Орловским областным Советом народных депутатов      28 ноября 2014 года

 

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Орловским областным Советом народных депутатов, комитетами Орловского областного Совета народных депутатов, депутатами Орловского областного Совета народных депутатов контрольной деятельности Орловского областного Совета народных депутатов (далее также – контрольная деятельность; контроль) на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Орловской области, иных законов Орловской области и постановлений Орловского областного Совета народных депутатов, и устанавливается механизм реализации контрольных функций Орловского областного Совета народных депутатов.

 

Статья 2. Основы контрольной деятельности Орловского областного Совета народных депутатов

1. Контрольная деятельность Орловского областного Совета народных депутатов осуществляется в пределах и формах, установленных федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области, настоящим Законом, иными законами Орловской области.

2. Информация о контрольной деятельности открыта для общества и средств массовой информации, в том числе может распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Орловский областной Совет народных депутатов обеспечивает общедоступность информации о контрольной деятельности, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

 

Статья 3. Цели и принципы контрольной деятельности Орловского областного Совета народных депутатов

1. Основными целями контрольной деятельности являются:

1) защита прав и свобод человека и гражданина;

2) укрепление законности и правопорядка;

3) противодействие коррупции;

4) обеспечение соблюдения и исполнения законов Орловской области;

5) выявление проблем в деятельности органов государственной власти Орловской области, государственных органов Орловской области, повышение эффективности системы государственного управления и привлечение внимания соответствующих органов государственной власти Орловской области, государственных органов Орловской области и их должностных лиц к выявленным в ходе осуществления контрольной деятельности недостаткам в целях их устранения;

6) обеспечение исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Орловской области, целевого и эффективного расходования бюджетных средств;

7) обеспечение соблюдения установленного порядка распоряжения собственностью Орловской области;

8) изучение практики применения законодательства Орловской области, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Орловской области и повышение эффективности его исполнения.

2. Контрольная деятельность основывается на принципах:

1) законности;

2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

3) разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

4) самостоятельности осуществления Орловским областным Советом народных депутатов принадлежащих ему полномочий;

5) системности;

6) гласности.

3. При осуществлении контрольной деятельности вмешательство в отправление правосудия, расследование преступлений, оперативно-розыскную деятельность, деятельность органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции, не допускается.

 

Статья 4. Субъекты контрольной деятельности Орловского областного Совета народных депутатов

1. К субъектам контрольной деятельности относятся:

1) Орловский областной Совет народных депутатов;

2) комитеты Орловского областного Совета народных депутатов;

3) депутаты Орловского областного Совета народных депутатов.

2. Образованный Орловским областным Советом народных депутатов постоянно действующий орган внешнего государственного финансового контроля – Контрольно-счетная палата Орловской области, подотчетная Орловскому областному Совету народных депутатов, осуществляет контрольную деятельность в случаях, порядке и формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом
от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований",
Законом Орловской
области
от 12 июля 2011 года № 1229-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Орловской области".

 

Статья 5. Формы контрольной деятельности Орловского областного Совета народных депутатов

Контрольная деятельность Орловского областного Совета народных депутатов осуществляется в следующих формах:

1) согласование назначения Губернатором Орловской области кандидатуры первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам, заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководителя Представительства Орловской области при Правительстве Российской Федерации; (В редакции Законов  Орловской области от 08.04.2015 № 1777-ОЗ; от 01.02.2016 № 1905-ОЗ)

2) принятие решения о доверии или решения о недоверии Губернатору Орловской области, а также решения о доверии или недоверии первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам, заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководителю Представительства Орловской области при Правительстве Российской Федерации; (В редакции Законов  Орловской области от 08.04.2015 № 1777-ОЗ; от 01.02.2016 № 1905-ОЗ)

3) наделение полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Орловского областного Совета народных депутатов;

4) назначение на должность и освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты Орловской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Орловской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Орловской области;

5) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Орловской области;

6) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам ребенка в Орловской области;

7) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области;

8) назначение половины состава Избирательной комиссии Орловской области;

9) назначение представителей общественности в квалификационную коллегию судей Орловской области;

10) избрание представителей от Орловского областного Совета народных депутатов в квалификационную комиссию Адвокатской палаты Орловской области;

11) заслушивание ежегодных отчетов Губернатора Орловской области о результатах деятельности Правительства Орловской области, в том числе по вопросам, поставленным Орловским областным Советом народных депутатов;

12) рассмотрение и утверждение областного бюджета, отчета о его исполнении;

13) рассмотрение и утверждение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области, отчета о его исполнении;

14) заслушивание отчета начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области о деятельности полиции подчиненных органов внутренних дел за соответствующий год;

15) согласование назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законом;

16) назначение на должности мировых судей Орловской области;

17) заслушивание ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Орловской области;

18) направление запроса Орловского областного Совета народных депутатов Губернатору Орловской области, членам Правительства Орловской области, руководителям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, прокурору Орловской области, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителям государственных органов Орловской области, руководителям органов местного самоуправления Орловской области, руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Орловской области, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц;

19) обращение депутата (группы депутатов) Орловского областного Совета народных депутатов с вопросами к членам Правительства Орловской области на заседании Орловского областного Совета народных депутатов;

19-1) проведение правительственного часа; (Дополнен - Закон  Орловской области от 07.07.2017 № 2120-ОЗ)

20) проведение депутатской проверки;

21) направление депутатом Орловского областного Совета народных депутатов депутатского запроса Губернатору Орловской области, членам Правительства Орловской области, руководителям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, прокурору Орловской области, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителям государственных органов Орловской области, руководителям органов местного самоуправления Орловской области, руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Орловской области, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц;

22) проведение публичных слушаний Орловского областного Совета народных депутатов;

23) проведение публичных слушаний комитетов Орловского областного Совета народных депутатов;

24) заслушивание по обращению депутата (группы депутатов) Орловского областного Совета народных депутатов на заседании Орловского областного Совета народных депутатов в рамках раздела Час контроля повестки дня заседания Орловского областного Совета народных депутатов членов Правительства Орловской области, руководителей органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области для получения текущей, оперативной информации и ответов на вопросы в рамках их компетенции, а также председателя Избирательной комиссии Орловской области, председателя Контрольно-счетной палаты Орловской области и руководителей органов местного самоуправления Орловской области, должностных лиц организаций, расположенных на территории Орловской области, для получения информации и ответов на вопросы в рамках их компетенции; (В редакции Закона  Орловской области от 07.07.2017 № 2120-ОЗ)

25) осуществление Орловским областным Советом народных депутатов взаимодействия с Уполномоченным по правам человека в Орловской области, Уполномоченным по правам ребенка в Орловской области, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Орловской области;

26) мониторинг правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов;

27) иные формы, предусмотренные федеральным законодательством и законами Орловской области.

 

Глава 2. Отдельные формы контрольной деятельности Орловского областного Совета народных депутатов

 

Статья 6. Контрольная деятельность Орловского областного Совета народных депутатов при издании нормативных правовых актов Орловской области, разработка и принятие которых предусмотрены законами Орловской области

1. Орловский областной Совет народных депутатов в порядке, определяемом Регламентом Орловского областного Совета народных депутатов, осуществляет контроль за обеспечением соблюдения Правительством Орловской области и органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области установленных законами Орловской области сроков принятия нормативных правовых актов Орловской области, разработка и принятие которых предусмотрены законами Орловской области.

2. Правительство Орловской области ежеквартально не позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала направляет в Орловский областной Совет народных депутатов информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов Орловской области, разработка и принятие которых предусмотрены законами Орловской области, в порядке, установленном постановлением Правительства Орловской области.

Статья 6-1). Правительственный час

1. Орловский областной Совет народных депутатов на своем заседании может провести правительственный час.

Правительственный час проводится для заслушивания информации о деятельности Правительства Орловской области, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по наиболее значимым и актуальным вопросам, входящим в их компетенцию, по предложению Председателя Орловского областного Совета народных депутатов, первого заместителя Председателя Орловского областного Совета народных депутатов, заместителей Председателя Орловского областного Совета народных депутатов, заместителей Председателя Орловского областного Совета народных депутатов – председателей комитетов Орловского областного Совета народных депутатов, председателей комитетов Орловского областного Совета народных депутатов, депутатских объединений Орловского областного Совета народных депутатов, депутатов Орловского областного Совета народных депутатов (далее – инициатор проведения правительственного часа).

2. На рассмотрение депутатов Орловского областного Совета народных депутатов в рамках одного правительственного часа вносится не более двух вопросов.

3. Предложения инициатора проведения правительственного часа по вопросам для заслушивания информации на правительственном часе в письменном виде направляются Председателю Орловского областного Совета народных депутатов, за исключением случая, когда инициатором проведения правительственного часа является Председатель Орловского областного Совета народных депутатов, и подлежат обязательному рассмотрению на заседании Орловского областного Совета народных депутатов не позднее 60 дней со дня получения предложений инициатора проведения правительственного часа Председателем Орловского областного Совета народных депутатов.

4. Председатель Орловского областного Совета народных депутатов не позднее трех рабочих дней со дня получения предложений инициатора проведения правительственного часа направляет указанные предложения в комитет Орловского областного Совета народных депутатов в соответствии с направлением его деятельности для включения вопроса в повестку дня заседания Орловского областного Совета народных депутатов в порядке, установленном Регламентом Орловского областного Совета народных депутатов.

5. Извещение о месте и времени проведения правительственного часа направляется Губернатору Орловской области в письменном виде не позднее чем за 14 дней до дня его проведения.

В извещении указывается вопрос, информация по которому планируется к заслушиванию на правительственном часе.

Губернатор Орловской области в течение трех рабочих дней со дня получения указанного извещения определяет конкретного члена Правительства Орловской области, руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (в случае их временного отсутствия – лицо, исполняющее их обязанности) для участия в правительственном часе (далее также – участник правительственного часа).

6. Не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения правительственного часа участник правительственного часа направляет в Орловский областной Совет народных депутатов материалы по вопросу, включенному в проект повестки дня заседания Орловского областного Совета народных депутатов для рассмотрения в рамках правительственного часа, которые предоставляются депутатам Орловского областного Совета народных депутатов не позднее чем за один рабочий день до дня проведения правительственного часа.

7. Правительственный час проводится в конце заседания Орловского областного Совета народных депутатов.

Участнику правительственного часа для предоставления информации по вопросу инициатора проведения правительственного часа предоставляется не более 30 минут.

8. По окончании заслушивания информации участника правительственного часа по рассматриваемому вопросу инициатор проведения правительственного часа вправе задавать вопросы докладчику.

Депутаты Орловского областного Совета народных депутатов, которые не являются инициаторами проведения правительственного часа, могут выступить с предложением о проведении прений по заслушанной информации участника правительственного часа.

9. Прения по информации участника правительственного часа открываются по решению, принятому депутатами Орловского областного Совета народных депутатов большинством голосов от присутствующих на заседании Орловского областного Совета народных депутатов.

10. По итогам проведения правительственного часа Орловский областной Совет народных депутатов может дать отдельные поручения комитету Орловского областного Совета народных депутатов в соответствии с направлением его деятельности, которые оформляются протокольной записью заседания Орловского областного Совета народных депутатов. (Дополнен - Закон  Орловской области от 07.07.2017 № 2120-ОЗ)

 

Статья 7. Депутатская проверка

1. В соответствии со статьей 15 Закона Орловской области от 8 января 1997 года № 21-ОЗ "О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов" по инициативе Председателя Орловского областного Совета народных депутатов, комитетов, депутатских объединений или группы депутатов Орловского областного Совета народных депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов в пределах компетенции Орловского областного Совета народных депутатов проводится депутатская проверка.

2. Предметом депутатской проверки являются факты:

1) нарушения Устава (Основного Закона) Орловской области, иных законов Орловской области, если это повлекло за собой нарушение прав и свобод граждан;

2) несоблюдения и неисполнения законов Орловской области, неисполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Орловской области, несоблюдения установленного порядка распоряжения государственной собственностью Орловской области.

3. Основанием для проведения депутатской проверки являются указанные в части 2 настоящей статьи факты, ставшие известными депутатам Орловского областного Совета народных депутатов, в том числе из обращений граждан.

4. Целью проведения депутатской проверки является выявление причин и условий возникновения фактов, послуживших основанием для проведения депутатской проверки, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий.

5. Решение о назначении депутатской проверки принимается в порядке, предусмотренном Регламентом Орловского областного Совета народных депутатов, и оформляется постановлением Орловского областного Совета народных депутатов.

6. Депутатская проверка проводится комиссией депутатского расследования (далее – комиссия), порядок организации и деятельности которой определяется Регламентом Орловского областного Совета народных депутатов.

7. Депутатская проверка проводится в течение 60 рабочих дней со дня принятия Орловским областным Советом народных депутатов решения, указанного в части 5 настоящей статьи.

В случаях необходимости истребования дополнительных материалов, проведения дополнительных мероприятий по проверке сведений, послуживших основанием для проведения депутатской проверки, на основании мотивированного предложения комиссии срок проверки продлевается решением комиссии не более чем на 30 рабочих дней.

8. При осуществлении депутатской проверки не допускаются:

1) вмешательство в деятельность судов, правоохранительных органов, органов прокуратуры;

2) вмешательство в деятельность Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, федеральных органов государственной власти, государственных органов Орловской области, а также органов местного самоуправления Орловской области;

3) нарушение неприкосновенности частной жизни граждан;

4) вмешательство в административно-хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов;

5) осуществление каких-либо оперативно-розыскных действий, отнесенных федеральным законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено;

6) истребование информации, на распространение которой установлены ограничения федеральными законами, а также истребование информации, не относящейся к основанию проведения депутатской проверки.

9. Инициатива проведения депутатской проверки не может быть выдвинута и комиссия не может быть создана в течение последних шести месяцев полномочий Орловского областного Совета народных депутатов, а также в период избирательной кампании по выборам депутатов Орловского областного Совета народных депутатов.

10. Депутатская проверка должна быть завершена до окончания срока полномочий Орловского областного Совета народных депутатов очередного созыва.

11. Органы государственной власти Орловской области, государственные органы Орловской области и должностные лица указанных органов должны беспрепятственно предоставлять необходимые для работы комиссии сведения и документы в соответствии с федеральным законодательством о предоставлении информации.

12. По результатам работы комиссия не позднее пяти рабочих дней со дня завершения срока, установленного частью 7 настоящей статьи, готовит мотивированное заключение, которое не позднее трех рабочих дней со дня его подготовки подписывается всеми членами комиссии.

13. В заключении комиссии должны содержаться:

1) основания, по которым проводилась депутатская проверка;

2) предмет депутатской проверки;

3) сведения, полученные комиссией в результате своей деятельности;

4) выводы комиссии по фактам и обстоятельствам проводимой проверки;

5) рекомендации комиссии по устранению и предотвращению причин, послуживших основанием для проведения депутатской проверки.

14. В заключении комиссии могут содержаться предложения:

1) о совершенствовании деятельности органов государственной власти Орловской области, государственных органов Орловской области, а также органов местного самоуправления Орловской области;

2) о принятии нормативных правовых актов Орловской области, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатской проверки;

3) об обращении к лицам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области право принимать решения о привлечении должностных лиц органов государственной власти Орловской области, государственных органов Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области к дисциплинарной ответственности либо об освобождении от должности должностных лиц органов государственной власти Орловской области, государственных органов Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов, послуживших основанием для проведения депутатской проверки, или действия (бездействие) которых не привели (не привело) к устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатской проверки,  принять соответствующие меры;

4) о направлении в правоохранительные органы сведений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения или на признаки преступления в действиях (бездействии) должностных лиц органов государственной власти Орловской области, государственных органов Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области, которые повлекли (которое повлекло) за собой возникновение фактов, послуживших основанием для проведения депутатской проверки.

15. Вопрос об утверждении заключения комиссии в порядке, установленном Регламентом Орловского областного Совета народных депутатов, вносится на заседание Орловского областного Совета народных депутатов в форме проекта постановления Орловского областного Совета народных депутатов.

16. Заключение комиссии считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Орловского областного Совета народных депутатов.

17. В случае, если в результате голосования заключение комиссии не набрало необходимого количества голосов, указанного в части 16 настоящей статьи, заключение комиссии дальнейшему рассмотрению не подлежит.

18. Заключение комиссии, утвержденное постановлением Орловского областного Совета народных депутатов, не позднее 14 рабочих дней со дня принятия соответствующего постановления Орловского областного Совета народных депутатов направляется Губернатору Орловской области для сведения.

19. По решению Орловского областного Совета народных депутатов заключение комиссии, утвержденное постановлением Орловского областного Совета народных депутатов, не позднее 14 рабочих дней со дня принятия соответствующего постановления Орловского областного Совета народных депутатов направляется также в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Орловской области, государственные органы Орловской области, органы местного самоуправления Орловской области, иные органы и организации для сведения и размещается на официальном сайте Орловского областного Совета народных депутатов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Статья 8. Контрольная деятельность Орловского областного Совета народных депутатов в сфере бюджетных правоотношений

1. Орловский областной Совет народных депутатов осуществляет контрольную деятельность в сфере бюджетных правоотношений, в том числе:

1) обсуждает основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области;

2) обсуждает прогноз социально-экономического развития Орловской области;

3) проводит публичные слушания по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета;

4) рассматривает и принимает проект закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проект закона Орловской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Орловский областной Совет народных депутатов осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Орловского областного Совета народных депутатов, в ходе проводимых Орловским областным Советом народных депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами.

В рамках контрольной деятельности осуществляются рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 2 статьи 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации Орловскому областному Совету народных депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена органами исполнительной власти, местными администрациями, органами управления государственными внебюджетными фондами вся необходимая информация.

 

Глава 3. Организация контрольной деятельности и принятие решений по результатам ее проведения

 

Статья 9. Организация контрольной деятельности Орловского областного Совета народных депутатов

1. Орловский областной Совет народных депутатов осуществляет контрольную деятельность в соответствии с планом работы Орловского областного Совета народных депутатов на квартал, утверждаемым Председателем Орловского областного Совета народных депутатов.

2. Общее руководство организацией и проведением мероприятий контрольной деятельности осуществляют Председатель Орловского областного Совета народных депутатов, а также его заместители в соответствии с распределением обязанностей, установленным распоряжением Председателя Орловского областного Совета народных депутатов по согласованию с Президиумом Орловского областного Совета народных депутатов.

3. Организационное, правовое, документационное, аналитическое, информационное, материально-техническое обеспечение контрольной деятельности осуществляется Аппаратом Орловского областного Совета народных депутатов.

 

Статья 10. Решения Орловского областного Совета народных депутатов по результатам проведения контрольной деятельности

1. По результатам проведения контрольной деятельности Орловский областной Совет народных депутатов в пределах своих полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Орловской области и иными законами Орловской области, вправе:

1) поручить комитету Орловского областного Совета народных депутатов разработать соответствующий проект закона Орловской области для внесения его в Орловский областной Совет народных депутатов в порядке законодательной инициативы;

2) предложить органу государственной власти Орловской области, государственному органу Орловской области и (или) соответствующим должностным лицам принять меры по устранению выявленных нарушений федерального законодательства и законодательства Орловской области, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений;

3) рассмотреть вопрос о доверии или о недоверии Губернатору Орловской области, а также первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам, заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководителю Представительства Орловской области при Правительстве Российской Федерации; (В редакции Законов  Орловской области от 08.04.2015 № 1777-ОЗ; от 01.02.2016 № 1905-ОЗ)

4) освободить от должности в установленном федеральными законами и законами Орловской области порядке лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесены к ведению Орловского областного Совета народных депутатов;

5) обратиться к лицам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области право принимать решения о привлечении должностных лиц органов государственной власти Орловской области, государственных органов Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области к дисциплинарной ответственности либо об освобождении от должности должностных лиц органов государственной власти Орловской области, государственных органов Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов, послуживших основанием для проведения контрольной деятельности, или действия (бездействие) которых не привели (не привело) к устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения контрольной деятельности, принять соответствующие меры;

6) обратиться в правоохранительные органы.

2. Орган государственной власти Орловской области, государственный орган Орловской области, должностные лица указанных органов обязаны рассмотреть предложения Орловского областного Совета народных депутатов по результатам осуществления контрольной деятельности и не позднее чем через 30 дней со дня получения соответствующих предложений уведомить Орловский областной Совет народных депутатов о результатах их рассмотрения.

 

Статья 11. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Орловской области от 8 июля 2009 года № 924-ОЗ "О контроле Орловского областного Совета народных депутатов за исполнением законов Орловской области" (Орловская правда. 14 июля 2009 года. № 100).

 

 

Губернатор Орловской области                   В.В. Потомский

 

 

город Орёл

8 декабря 2014 года

№ 1702-ОЗ


Информация по документу
Читайте также