Расширенный поиск

Закон Орловской области от 24.12.2015 № 1900-ОЗ

ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О порядке заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы

 

 

Принят Орловским областным Советом народных депутатов 18 декабря 2015 года

 

(В редакции Закона  Орловской области от 10.04.2017 № 2086-ОЗ)

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии со статьей 28-1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации") устанавливает порядок заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее – договор о целевом обучении) между органом местного самоуправления муниципального образования Орловской области (далее – орган местного самоуправления) и гражданином Российской Федерации, гражданином иностранного государства – участника международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе (далее – гражданин).

 

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе "О муниципальной службе в Российской Федерации" и в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации").

 

 

Статья 3. Порядок проведения конкурса на заключение договора о целевом обучении

1. В соответствии с частью 3 статьи 28-1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе.

2. В соответствии с частью 4 статьи 28-1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении (далее – конкурс) имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Гражданин, участвующий в указанном конкурсе, должен на момент поступления на муниципальную службу, а также в течение всего срока, предусмотренного частью 5 статьи 28-1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы.

3. Решение об объявлении и проведении конкурса принимается органом местного самоуправления и оформляется правовым актом органа местного самоуправления не позднее двух месяцев до дня проведения конкурса. Информация о конкурсе подлежит опубликованию органом местного самоуправления в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса.

В информации о конкурсе указываются:

 1) категории и группы должностей муниципальной службы, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения;

 2) квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы (требования к уровню профессионального образования, специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей);

 3) перечень документов, которые необходимо представить в конкурсную комиссию в соответствии с частью 6 настоящей статьи;

 4) место и время приема документов, указанных в пункте 3 настоящей части;

 5) срок, до истечения которого принимаются указанные документы;

 6) дата, время и место проведения конкурса.

Конкурс проводится конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия образуется органом местного самоуправления, принявшим решение об объявлении и проведении конкурса, в количестве семи человек в течение десяти дней со дня принятия органом местного самоуправления решения о проведении конкурса.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.

В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из структурного подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения), представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации и (или) муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Персональный состав конкурсной комиссии утверждается органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении конкурса, с учетом положений настоящего Закона.

Конкурсная комиссия действует на постоянной основе. Порядок работы конкурсной комиссии, в том числе порядок распределения обязанностей между членами конкурсной комиссии, а также иные вопросы организации деятельности конкурсной комиссии, не урегулированные настоящим Законом, утверждаются конкурсной комиссией самостоятельно с учетом положений настоящего Закона. Заседание конкурсной комиссии является основной формой работы конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии. При этом проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности муниципальной службы, не допускается.

Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При равенстве числа голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии. Решения принимаются в отсутствие граждан, принимающих участие в конкурсе. (В редакции Закона  Орловской области от 10.04.2017 № 2086-ОЗ)

4. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня гражданина, участвующего в конкурсе, его соответствия квалификационным требованиям, установленным для замещения должности муниципальной службы, к уровню профессионального образования, специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей. (В редакции Закона  Орловской области от 10.04.2017 № 2086-ОЗ)

5. (Часть утратила силу - Закон  Орловской области от 10.04.2017 № 2086-ОЗ)

6. Гражданин, желающий принять участие в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию:

1) личное заявление;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р, с приложением фотографии;

3) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, предъявляется гражданином лично по прибытии на конкурс);

4) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);

5) заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и ее прохождению;

6) справку организации, осуществляющей образовательную деятельность, подтверждающую, что гражданин впервые получает среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения в данной организации за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования профессии, специальности или направления подготовки), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом, о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность.

7) согласие на обработку персональных данных, данное в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ О персональных данных.  (Дополнен - Закон  Орловской области от 10.04.2017 № 2086-ОЗ)

7. Срок приема документов, указанных в части 6 настоящей статьи, составляет 21 день со дня размещения информации о проведении конкурса в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов. (В редакции Закона  Орловской области от 10.04.2017 № 2086-ОЗ)

Несвоевременное представление документов, указанных в части 6 настоящей статьи, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа в их приеме. (Дополнен - Закон  Орловской области от 10.04.2017 № 2086-ОЗ)

Об отказе в приеме документов, указанных в части 6 настоящей статьи, орган местного самоуправления в письменной форме уведомляет гражданина, представившего документы в конкурсную комиссию, в течение трех рабочих дней со дня поступления документов в конкурсную комиссию с указанием причин отказа в приеме документов. (Дополнен - Закон  Орловской области от 10.04.2017 № 2086-ОЗ)

8. При поступлении в конкурсную комиссию документов, указанных в части 6 настоящей статьи, они подлежат регистрации в день поступления в журнале регистрации заявлений граждан для участия в конкурсе.

Форма и порядок ведения журнала регистрации заявлений граждан для участия в конкурсе устанавливаются органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении конкурса.

По истечении срока приема документов, указанных в части 6 настоящей статьи, конкурсная комиссия в течение двух рабочих дней рассматривает представленные документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области и принимает решение о соответствии либо о несоответствии указанных документов требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области.

Конкурсная комиссия в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о соответствии либо о несоответствии представленных в конкурсную комиссию документов требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области в письменной форме уведомляет граждан, представивших документы в конкурсную комиссию, о результатах их рассмотрения. В случае несоответствия указанных документов требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области представившие их граждане к участию в конкурсе не допускаются. В случае соответствия указанных документов требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области граждане допускаются к участию в первом этапе конкурса.

Конкурс проводится при наличии не менее двух граждан, допущенных к участию в первом этапе конкурса.

Конкурсная комиссия оценивает профессиональный уровень граждан, допущенных к участию в конкурсе, в два этапа.

Первый этап конкурса заключается в проведении письменного тестирования. Для проведения письменного тестирования конкурсная комиссия разрабатывает 20 теоретических вопросов. На каждый теоретический вопрос предусматривается три варианта ответов, один из которых является правильным. Указанные теоретические вопросы разрабатываются конкурсной комиссией не позднее 15 дней до дня проведения конкурса. Председатель конкурсной комиссии, а в случае его отсутствия – заместитель председателя конкурсной комиссии утверждает теоретические вопросы для первого этапа конкурса в день их разработки конкурсной комиссией. Утвержденные теоретические вопросы для письменного тестирования разглашению не подлежат. Теоретические вопросы, использованные при проведении одного конкурса, не могут быть использованы при проведении другого конкурса. Гражданин, допущенный к участию в первом этапе конкурса, письменно отвечает на теоретические вопросы в присутствии членов конкурсной комиссии. Всем гражданам, участвующим в первом этапе конкурса, предоставляется равное количество времени для подготовки ответов на теоретические вопросы письменного тестирования – максимум 40 минут. Гражданин, принимающий участие в первом этапе конкурса, вправе сдать ответы на теоретические вопросы письменного тестирования досрочно. В ходе письменного тестирования не допускается использование специальной, справочной или иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход граждан, участвующих в письменном тестировании, за пределы помещения, в котором проходит письменное тестирование.

Оценка результатов письменного тестирования проводится конкурсной комиссией в день проведения письменного тестирования по количеству правильных ответов. В случае если гражданин, участвовавший в письменном тестировании, ответил неправильно на 5 и более теоретических вопросов письменного тестирования, он считается не допущенным ко второму этапу конкурса. Количество правильных ответов определяет сумму баллов по результатам письменного тестирования (за каждый правильный ответ гражданин, участвовавший в письменном тестировании, получает 1 балл).

Итоги первого этапа конкурса в день проведения письменного тестирования заносятся конкурсной комиссией в протокол об итогах проведения конкурса, в котором отражаются результаты письменного тестирования каждого гражданина, принявшего участие в первом этапе конкурса. В день проведения письменного тестирования незамедлительно после занесения его итогов в протокол об итогах проведения конкурса конкурсная комиссия в устной форме уведомляет граждан, принимавших участие в письменном тестировании, о его результатах. Одновременно граждане, допущенные к участию во втором этапе конкурса, уведомляются конкурсной комиссией в устной форме о времени и месте проведения второго этапа конкурса.

По письменному заявлению гражданина, принимавшего участие в первом этапе конкурса и не допущенного к участию во втором этапе конкурса, конкурсная комиссия представляет заверенную председателем конкурсной комиссии, а в случае его отсутствия – заместителем председателя конкурсной комиссии выписку из протокола об итогах проведения конкурса, касающуюся результатов соответствующего гражданина, в течение десяти рабочих дней со дня поступления такого заявления.

Ко второму этапу конкурса допускаются граждане, давшие правильные ответы на 15 и более теоретических вопросов письменного тестирования. Второй этап конкурса проводится в день проведения первого этапа конкурса после уведомления в устной форме конкурсной комиссией граждан, принимавших участие в первом этапе конкурса, о его результатах.

Второй этап конкурса заключается в проведении индивидуального собеседования. Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах гражданина, допущенного к участию во втором этапе конкурса, на вопросы конкурсной комиссии, связанные с оценкой его профессионального уровня, его соответствия квалификационным требованиям, установленным для замещения должности муниципальной службы.

 При проведении второго этапа конкурса каждым членом конкурсной комиссии ведется бюллетень, в котором указываются дата, время и место проведения второго этапа конкурса, фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии, фамилия, имя, отчество каждого гражданина, принимающего участие во втором этапе конкурса. Каждый член конкурсной комиссии оценивает полноту и правильность ответов гражданина, принимающего участие в индивидуальном собеседовании, на вопросы индивидуального собеседования по десятибалльной системе. Баллы, присужденные членом конкурсной комиссии в отношении гражданина, принимающего участие в индивидуальном собеседовании, заносятся в бюллетень, который по завершении индивидуального собеседования подписывается членом конкурсной комиссии и приобщается к протоколу об итогах проведения конкурса. Баллы, присужденные всеми членами конкурсной комиссии в отношении каждого гражданина, принимающего участие в индивидуальном собеседовании, суммируются и незамедлительно по завершении индивидуального собеседования заносятся в протокол об итогах проведения конкурса.

Кандидатура гражданина, набравшего наибольшее количество баллов в сумме по результатам двух этапов конкурса, выносится на открытое голосование членов конкурсной комиссии с целью признания гражданина победителем конкурса. Указанное голосование проводится в день проведения конкурса. В случае если несколько граждан, принимающих участие в конкурсе, набрали одинаковое количество баллов по результатам двух этапов конкурса, то на открытое голосование членов конкурсной комиссии выносится кандидатура того гражданина, который набрал наибольшее количество баллов по результатам письменного тестирования.

Результаты открытого голосования членов конкурсной комиссии и решение о победителе конкурса незамедлительно по завершении голосования членов конкурсной комиссии заносятся в протокол об итогах проведения конкурса, который в день принятия конкурсной комиссией решения о победителе конкурса подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими при вынесении решения о победителе конкурса.

Конкурсная комиссия в день проведения конкурса незамедлительно по завершении голосования и занесении его результатов в протокол об итогах проведения конкурса уведомляет в устной форме граждан, принимавших участие во втором этапе конкурса, о результатах конкурса. Конкурсная комиссия в течение десяти рабочих дней со дня вынесения решения о победителе конкурса направляет гражданам, принимавшим участие во втором этапе конкурса, письменное уведомление о результатах конкурса. Гражданину, признанному победителем конкурса, вместе с письменным уведомлением о результатах конкурса направляется также заверенная председателем конкурсной комиссии, а в случае его отсутствия – заместителем председателя конкурсной комиссии выписка из протокола об итогах проведения конкурса, касающаяся результатов гражданина, признанного победителем конкурса. Гражданину, принимавшему участие во втором этапе конкурса и не признанному победителем, по его письменному заявлению конкурсной комиссией предоставляется заверенная председателем конкурсной комиссии, а в случае его отсутствия – заместителем председателя конкурсной комиссии выписка из протокола об итогах проведения конкурса, касающаяся результатов соответствующего гражданина, в течение десяти рабочих дней со дня поступления такого заявления.

Орган местного самоуправления, принявший решение о проведении конкурса, не позднее десяти рабочих дней со дня подписания протокола об итогах проведения конкурса размещает информацию об итогах проведения конкурса в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет.

Конкурсная комиссия признает конкурс несостоявшимся:

 1) в случае отсутствия граждан, желающих принять участие в конкурсе;

 2) в случае если по окончании срока приема документов на участие в конкурсе поданы документы только от одного гражданина, желающего принять участие в конкурсе;

 3) в случае наличия менее двух граждан, допущенных конкурсной комиссией к участию в конкурсе по результатам рассмотрения представленных документов;

 4) в случае отсутствия граждан, допущенных конкурсной комиссией ко второму этапу конкурса по результатам первого этапа конкурса;

 5) в случае наличия менее двух граждан, допущенных конкурсной комиссией ко второму этапу конкурса по результатам первого этапа конкурса.

"В случае признания конкурса несостоявшимся конкурсная комиссия оформляет протокол о признании конкурса несостоявшимся в течение одного рабочего дня со дня возникновения одного из вышеперечисленных обстоятельств. Протокол о признании конкурса несостоявшимся в день его оформления подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими при вынесении решения о признании конкурса несостоявшимся. Протокол о признании конкурса несостоявшимся подлежит опубликованию органом местного самоуправления, принявшим решение об объявлении и проведении конкурса, в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола о признании конкурса несостоявшимся членами конкурсной комиссии, присутствующими при вынесении решения о признании конкурса несостоявшимся. (В редакции Закона  Орловской области от 10.04.2017 № 2086-ОЗ)

9.  (Утратил силу - Закон  Орловской области от 10.04.2017 № 2086-ОЗ)

10. Решение конкурсной комиссии об итогах конкурса является основанием для заключения договора о целевом обучении с победителем конкурса. (В редакции Закона  Орловской области от 10.04.2017 № 2086-ОЗ)

11. Граждане, участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, питание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами за счет собственных средств. (Дополнен - Закон  Орловской области от 10.04.2017 № 2086-ОЗ)

13. Конкурсная комиссия в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о победителе конкурса составляет опись поступивших в конкурсную комиссию в соответствии с частью 6 настоящей статьи документов, которая подписывается председателем конкурсной комиссии, а в случае его отсутствия – заместителем председателя конкурсной комиссии в день ее составления.

Документы, представленные в конкурсную комиссию в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о победителе конкурса передаются конкурсной комиссией в структурное подразделение органа местного самоуправления по вопросам муниципальной службы и кадров для хранения в архиве в течение трех лет со дня принятия решения о победителе конкурса, после чего подлежат уничтожению структурным подразделением органа местного самоуправления по вопросам муниципальной службы и кадров. (Дополнен - Закон  Орловской области от 10.04.2017 № 2086-ОЗ)

14. Документы граждан, не допущенных конкурсной комиссией к участию в конкурсе по результатам рассмотрения указанных документов, и граждан, участвовавших в конкурсе, но не победивших в нем, возвращаются им структурным подразделением органа местного самоуправления по вопросам муниципальной службы и кадров по письменному заявлению в течение трех лет со дня принятия решения о победителе конкурса. (Дополнен - Закон  Орловской области от 10.04.2017 № 2086-ОЗ)

 

Статья 4. Заключение договора о целевом обучении.

1. Договор о целевом обучении между органом местного самоуправления и победителем конкурса заключается в простой письменной форме в двух экземплярах (по одному экземпляру для каждой из сторон) не позднее 45 дней со дня принятия решения по итогам конкурса.

2. Договор о целевом обучении заключается на любом этапе освоения гражданином образовательной программы среднего профессионального образования или образовательной программы высшего образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, но не позднее чем за один год до окончания обучения в данной организации.

3. В соответствии со статьей 56 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" существенными условиями договора о целевом обучении являются:

1) меры социальной поддержки, предоставляемые гражданину в период целевого обучения органом местного самоуправления, заключившим договор о целевом обучении, (к указанным мерам могут относиться меры материального стимулирования, оплата платных образовательных услуг, предоставление в пользование и (или) оплата жилого помещения в период целевого обучения и другие меры социальной поддержки); (В редакции Закона  Орловской области от 10.04.2017 № 2086-ОЗ)

2) обязательства органа местного самоуправления и гражданина соответственно по организации учебной, производственной и преддипломной практики гражданина, а также по его трудоустройству в органе местного самоуправления, указанном в договоре о целевом обучении, в соответствии с полученной квалификацией; (В редакции Закона  Орловской области от 10.04.2017 № 2086-ОЗ)

3) основания освобождения гражданина от исполнения обязательства по трудоустройству.

4. В соответствии со статьей 28-1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в договоре о целевом обучении должно быть предусмотрено обязательство гражданина проходить муниципальную службу в органе местного самоуправления после окончания, заключившем договор о целевом обучении, после окончания целевого обучения в течение срока, установленного договором о целевом обучении. Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет. (В редакции Закона  Орловской области от 10.04.2017 № 2086-ОЗ)

5. В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" гражданин, не исполнивший обязательства по трудоустройству, за исключением случаев, установленных договором о целевом обучении, обязан возместить в полном объеме органу местного самоуправления , заключившему договор о целевом обучении, расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере относительно указанных расходов. Орган местного самоуправления , заключивший договор о целевом обучении, в случае неисполнения обязательства по трудоустройству гражданина выплачивает ему компенсацию в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки, в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

6. Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.

7. Несовершеннолетние граждане заключают договор о целевом обучении с письменного согласия родителей (законных представителей). (Дополнен - Закон  Орловской области от 10.04.2017 № 2086-ОЗ)

8. Контроль за исполнением обязательств по договору о целевом обучении осуществляется структурным подразделением органа местного самоуправления по вопросам муниципальной службы и кадров. (Дополнен - Закон  Орловской области от 10.04.2017 № 2086-ОЗ)

 

Статья 5. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных договором о целевом обучении

 В соответствии с частью 8 статьи 28-1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" финансовое обеспечение расходов, предусмотренных договором о целевом обучении, осуществляется за счет средств местного бюджета.

 

 

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор Орловской области                      В.В. Потомский

город Орёл

 

 

24 декабря 2015 года

№ 1900-ОЗ


Информация по документу
Читайте также