Расширенный поиск

Закон Орловской области от 28.11.2014 № 1697-ОЗ

ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в Закон Орловской области

"О налоге на имущество организаций"

 

 

Принят Орловским областным Советом народных депутатов        28 ноября 2014 года

 

 

Статья 1

Внести в Закон Орловской области от 25 ноября 2003 года № 364-ОЗ "О налоге на имущество организаций" (в последней редакции от 3 июля 2014 года № 1640-ОЗ. Орловская правда. 8 июля 2014 года. № 95) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) в части 11 слова "в размере 1,0 процента" заменить словами "в размере 1,5 процента";

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Ставка налога в размере 1,1 процента от среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, устанавливается для организаций, осуществляющих производство строительной керамики.

Льгота предоставляется при условии полного реинвестирования указанными организациями высвободившихся вследствие льготного налогообложения средств в развитие производственной базы.";

в) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Ставка налога устанавливается в размере 1,1 процента от среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, для организаций в отношении имущества, используемого ими исключительно и непосредственно в процессе производства сельскохозяйственной продукции, выращивания и лова рыбы, за исключением организаций, обозначенных в пункте 5 статьи 3 настоящего Закона.";

2) в статье 3:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) организации, занимающиеся разведением молочного крупного рогатого скота, производством сырого молока, при условии, что численность среднегодового поголовья коров молочного стада, находящихся в собственности организации, составляет более 10 голов в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий, находящихся в пользовании у организации, и численность среднегодового поголовья коров молочного стада превышает 4000 голов.

Документами, подтверждающими право на применение налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, являются:

а) форма федерального статистического наблюдения № П-1 (СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 29 августа 2014 года № 540 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой";

б) документы, подтверждающие размер сельскохозяйственных угодий, находящихся в пользовании организаций;

в) расчет за подписью руководителя организации среднегодового поголовья коров молочного стада, находящихся в собственности организации, на 100 га сельскохозяйственных угодий;

г) документы бухгалтерского учета, подтверждающие наличие на учете налогоплательщика в качестве основных средств коров молочного стада.";

б) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10) организации, зарегистрированные и реализующие на территории Орловской области инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов Орловской области, в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта в течение первых трех лет его реализации со дня включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области, за исключением переданного в аренду, лизинг.

Освобождение от налогообложения в соответствии с настоящим пунктом применяется в течение следующего количества последовательных налоговых периодов начиная с 1-го числа соответствующего налогового периода и является непрерывным:

 

Общая сумма фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет
со дня включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области
(млн рублей)

Период освобождения
от налогообложения (количество последовательных налоговых периодов)

Свыше 100 до 250

3

От 250 до 3000 включительно

5

Свыше 3000

7

.

Для организаций, зарегистрированных и реализующих инвестиционные проекты на территории муниципальных районов и городских округов Орловской области, численность населения которых составляет менее 10 тысяч человек, освобождение от налогообложения применяется в течение следующего количества последовательных налоговых периодов начиная с 1-го числа соответствующего налогового периода и является непрерывным:

 

Общая сумма фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет
со дня включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области
(млн рублей)

Период освобождения
от налогообложения (количество последовательных налоговых периодов)

От 10 до 100

3

От 100 до 1000 включительно

5

Свыше 1000

7

.

Для организаций, зарегистрированных и реализующих инвестиционные проекты на территории муниципальных районов и городских округов Орловской области, численность населения которых составляет от 10 тысяч человек до 20 тысяч человек, освобождение от налогообложения применяется в течение следующего количества последовательных налоговых периодов начиная с 1-го числа соответствующего налогового периода и является непрерывным:

 

Общая сумма фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет
со дня включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области
(млн рублей)

Период освобождения
от налогообложения (количество последовательных налоговых периодов)

От 50 до 100

3

От 100 до 1000 включительно

5

Свыше 1000

7

.

Для организаций, осуществляющих виды деятельности класса 10 "Производство пищевых продуктов" (доля дохода от реализации продукции по указанным видам деятельности должна составлять не менее 70 процентов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций за соответствующий отчетный (налоговый) период) раздела C "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности
(ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" (далее – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности), освобождение от налогообложения применяется в течение следующего количества последовательных налоговых периодов начиная с 1-го числа соответствующего налогового периода и является непрерывным:

 

Общая сумма фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет
со дня включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области
(млн рублей)

Период освобождения от налогообложения (количество последовательных налоговых периодов)

От 10 до 1000 включительно

5

Свыше 1000

7

.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доля доходов от реализации продукции по видам деятельности класса 10 "Производство пищевых продуктов" раздела C "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций за соответствующий отчетный (налоговый) период составила менее 70 процентов, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение налоговой льготы с начала налогового периода, в котором допущено несоответствие указанному требованию.

В целях применения настоящего Закона общая сумма фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет со дня включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области определяется по введенным в эксплуатацию объектам, принадлежащим организации на праве собственности.

Право на применение налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, возникает у налогоплательщика с 1-го числа налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором суммарный объем фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет со дня включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области достиг уровня, дающего право на применение налоговой льготы.

При достижении в дальнейшем (в течение первых трех лет со дня включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области) уровня капитальных вложений, позволяющего применять налоговую льготу с большим периодом освобождения от налогообложения, льгота предоставляется на срок, уменьшенный на период ранее использованного освобождения от налогообложения.

При применении налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, размер среднемесячной заработной платы в организации должен быть не ниже 2,5 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Орловской области, установленной Правительством Орловской области, за квартал года, предшествующий кварталу, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу (за исключением организаций, зарегистрированных и реализующих инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов Орловской области, на территории муниципальных районов и городских округов Орловской области, численность населения которых составляет менее 10 тысяч человек).

Для организаций, зарегистрированных и реализующих инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов Орловской области, на территории муниципальных районов и городских округов Орловской области, численность населения которых составляет менее 10 тысяч человек, размер среднемесячной заработной платы в организации должен быть не ниже двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Орловской области, установленной Правительством Орловской области, за квартал года, предшествующий кварталу, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу.

При невыполнении указанного условия налогоплательщик утрачивает право на получение налоговой льготы с начала налогового периода, в котором не выполнено данное условие.

Документами, подтверждающими право на применение налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, являются:

а) решение органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющего функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере инвестиционного развития (далее – уполномоченный орган), о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области;

б) для объекта (объектов) недвижимости:

документы, подтверждающие затраты на создание (приобретение) объекта (объектов) недвижимости, или их копии;

свидетельство о государственной регистрации права, подтверждающее государственную регистрацию права собственности на объект (объекты) недвижимости, или его копия;

в) документы, подтверждающие наличие установленной доли доходов от реализации продукции по видам деятельности класса 10 "Производство пищевых продуктов" раздела C "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг);

г) документы, подтверждающие фактическое осуществление налогоплательщиком прочих затрат в форме капитальных вложений при реализации инвестиционного проекта в течение первых трех лет его реализации, или их копии;

д) документ, подтверждающий размер среднемесячной заработной платы в организации по форме государственного статистического наблюдения за квартал года, предшествующий кварталу, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу;

е) документы, подтверждающие факт осуществления и сумму капитальных вложений в инвестиционный проект;

ж) справка за подписью руководителя организации о сумме осуществленных капитальных вложений в инвестиционный проект с разбивкой по каждому году реализации инвестиционного проекта.

Налогоплательщик вправе представить в налоговый орган документы, указанные в подпункте "а", в абзаце третьем подпункта "б" настоящего пункта, по собственной инициативе.

В случае исключения инвестиционного проекта из реестра инвестиционных проектов Орловской области организация теряет право на получение налоговой льготы с начала налогового периода, в котором инвестиционный проект исключен из реестра инвестиционных проектов Орловской области.

Налогоплательщик, претендующий на получение налоговой льготы в соответствии с настоящим пунктом, не должен являться участником консолидированной группы налогоплательщиков;";

в) пункт 101 изложить в следующей редакции:

"101) организации, осуществляющие виды деятельности раздела C "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, в отношении имущества, приобретенного, созданного и реконструированного в рамках программ модернизации производства, включенных в реестр программ модернизации производства Орловской области, в части расходов капитального характера на реконструкцию и модернизацию.

Право на освобождение от налогообложения в соответствии с настоящим пунктом возникает у налогоплательщиков, включенных в реестр программ модернизации производства Орловской области, если налогоплательщик осуществляет деятельность, указанную в разделе C "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

Доля дохода от реализации продукции по указанным в настоящем пункте видам деятельности должна составлять не менее 70 процентов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций за соответствующий отчетный (налоговый) период.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доля доходов от реализации продукции по указанным в настоящем пункте видам деятельности в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций за соответствующий отчетный (налоговый) период составила менее 70 процентов, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение налоговой льготы с начала налогового периода, в котором допущено несоответствие указанному требованию.

Освобождение от налогообложения в соответствии с настоящим пунктом применяется в течение следующего количества последовательных налоговых периодов при достижении следующих объемов фактически осуществленных капитальных вложений на реконструкцию, техническое перевооружение, модернизацию в соответствии с программой модернизации производства:

 

Общая сумма фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет со дня включения программы модернизации производства в реестр программ модернизации производства Орловской области (млн рублей)

Период освобождения от налогообложения (количество последовательных налоговых периодов)

От 10 до 30

1

От 30 до 70 включительно

2

Свыше 70

3

.

Право на применение налоговой льготы налогоплательщиком в отношении каждого объекта основных средств, соответствующего условиям настоящего пункта, возникает у налогоплательщика с 1-го числа налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором была осуществлена его реконструкция, техническое перевооружение, модернизация и по итогам которого суммарный объем фактически осуществленных капитальных вложений (рассчитанный с нарастающим итогом) составил 10 и более миллионов рублей. В отношении любого основного средства, приобретенного, созданного и реконструированного в рамках программ модернизации производства, включенных в реестр программ модернизации производства Орловской области, налоговая льгота не может быть предоставлена на срок более трех налоговых периодов.

При применении налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, размер среднемесячной заработной платы в организации должен быть не ниже 2,5 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Орловской области, установленной Правительством Орловской области, за квартал года, предшествующий кварталу, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу (за исключением организаций, зарегистрированных и осуществляющих реализацию программ модернизации производства на территории муниципальных районов и городских округов Орловской области, численность населения которых составляет менее 10 тысяч человек).

При применении налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, для организаций, зарегистрированных и осуществляющих реализацию программ модернизации производства на территории муниципальных районов и городских округов Орловской области, численность населения которых составляет менее 10 тысяч человек, размер среднемесячной заработной платы должен быть не ниже двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Орловской области, установленной Правительством Орловской области, за квартал года, предшествующий кварталу, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу.

При невыполнении указанного условия налогоплательщик утрачивает право на получение налоговой льготы с начала налогового периода, в котором не выполнено данное условие.

Документами, подтверждающими право на применение налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, являются:

а) решение уполномоченного органа о включении программы модернизации производства в реестр программ модернизации производства Орловской области;

б) для объекта (объектов) недвижимости:

акт о приеме-передаче объекта (объектов) либо акт выполненных работ, оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или их копии;

документы, содержащие сведения о затратах на приобретение, создание и реконструкцию объекта (объектов) недвижимости;

в) для иных объектов – акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных основных средств, содержащий сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией, модернизацией объектов основных средств, или его копия;

г) документ, подтверждающий размер среднемесячной заработной платы в организации по форме государственного статистического наблюдения за квартал года, предшествующий кварталу, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу;

д) документы, подтверждающие фактическое осуществление налогоплательщиком прочих затрат в форме капитальных вложений при реализации программы модернизации производства, внесенной в реестр программ модернизации производства Орловской области, или их копии;

е) документы, подтверждающие наличие установленной доли доходов от реализации продукции по видам деятельности раздела C "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг);

ж) справка за подписью руководителя организации о сумме осуществленных капитальных вложений в рамках программ модернизации производства с разбивкой по каждому году.

Налогоплательщик вправе представить в налоговый орган документ, указанный в подпункте "а" настоящего пункта, по собственной инициативе.

В случае исключения программы модернизации производства из реестра программ модернизации производства Орловской области организация теряет право на получение налоговой льготы с начала налогового периода, в котором программа модернизации производства исключена из реестра программ модернизации производства Орловской области.

Налогоплательщик, претендующий на получение налоговой льготы в соответствии с настоящим пунктом, не должен являться участником консолидированной группы налогоплательщиков;";

г) дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15) организации, осуществляющие селекционно-гибридную работу по разведению племенных свиней, в отношении имущества, введенного в эксплуатацию и принятого на учет в качестве основных средств с 1 января 2015 года.

Документами, подтверждающими право на применение налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, являются:

а) документы первичного бухгалтерского учета, подтверждающие ввод в эксплуатацию имущества и принятие его на учет в качестве основных средств;

б) документы первичного бухгалтерского учета, подтверждающие стоимость имущества на 1-е число каждого месяца отчетного (налогового) периода.»;

3) в части 2 статьи 31:

а) в пункте 3 слова "заверенные территориальными органами соответствующих фондов" заменить словами "заверенные органами, осуществляющими контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды";

б) абзац шестой изложить в следующей редакции:

"Документ, указанный в пункте 4 настоящей части, прилагается к налоговому расчету по авансовому платежу по налогу (налоговой декларации) и представляется в налоговый орган.";

в) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"При представлении налогового расчета по авансовому платежу по налогу (налоговой декларации) налогоплательщик вправе представить в налоговый орган документы, указанные в пунктах 1, 2, 3 настоящей части, по собственной инициативе.";

4) в статье 6:

а) части 3, 4 изложить в следующей редакции:

"3. Часть 11 статьи 2 настоящего Закона действует по 31 декабря 2015 года включительно.

4. Часть 2 статьи 2 настоящего Закона действует по 31 декабря 2015 года включительно.";

б) дополнить частями 5, 6 следующего содержания:

"5. Часть 5 статьи 2 настоящего Закона действует по 31 декабря 2016 года включительно.

6. Пункт 15 статьи 3 настоящего Закона действует по 31 декабря
2017 года включительно.".

 

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Положения подпунктов "б" и "в" пункта 2 статьи 1 настоящего Закона применяются в отношении организаций, реализующих с 2014 года инвестиционные проекты или программы модернизации производства, включенные соответственно в реестр инвестиционных проектов Орловской области или реестр программ модернизации производства Орловской области.

 

 

Губернатор Орловской области                                         В.В. Потомский

 

 

город Орёл

28 ноября 2014 года

№ 1697-ОЗ


Информация по документу
Читайте также