Расширенный поиск

Закон Орловской области от 06.02.2006 № 572-ОЗ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         
                          ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                     Утратил силу - Закон Орловской
                                   области от 07.02.2014 г. N 1596-ОЗ

     Об охране труда в Орловской области

   (В редакции Законов Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ;
                      от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ)


     Принят областным Советом народных депутатов 27 января 2006 года


     Настоящим Законом определяются полномочия органов государственной
власти Орловской области  в сфере охраны  труда, формы  взаимодействия
органов  государственной  власти и  органов  местного  самоуправления,
работодателей,  объединений  работодателей, а  также  профессиональных
союзов,   их   объединений    и   иных   уполномоченных    работниками
представительных  органов  по  вопросам  охраны  труда  и  направления
деятельности по  созданию условий  труда, соответствующих  требованиям
сохранения   жизни  и   здоровья   работников  в   процессе   трудовой
деятельности.

     Статья 1. Охрана труда и сфера применения настоящего Закона
     Вопросы охраны   труда    в   Орловской   области    регулируются
Конституцией  Российской   Федерации,  Трудовым  кодексом   Российской
Федерации, Федеральным законом "Об  основах охраны труда в  Российской
Федерации", принимаемыми в соответствии с ними нормативными  правовыми
актами  Российской  Федерации, Уставом  (Основным  Законом)  Орловской
области, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними  иными
нормативными правовыми актами Орловской области.

     Статья 2. Государственное управление охраной труда на  территории
области
     Государственное управление охраной  труда  на территории  области
осуществляется органами государственной  власти области в пределах  их
полномочий,   установленных  настоящим   Законом   в  соответствии   с
федеральным законодательством.

     Статья 3. Полномочия областного Совета народных депутатов в сфере
охраны труда
     К полномочиям областного Совета народных депутатов в сфере охраны
труда относятся:
     1) принятие и толкование законов области, осуществление  контроля
за их исполнением;
     2) утверждение в  составе областного бюджета  расходов на  охрану
труда, на реализацию областных программ по улучшению условий и  охраны
труда;
     3) осуществление  контроля  за  целевым  использованием   средств
областного бюджета;
     4) предоставление   налоговых   льгот,   стимулирующих   создание
безопасных   условий   труда,  разработку   и   внедрение   безопасных
технологических  процессов,  производственного оборудования,  машин  и
механизмов,   производство   и  внедрение   средств   коллективной   и
индивидуальной защиты работников;
     5) передача    в    случае   необходимости    органам    местного
самоуправления  отдельных  полномочий  на  государственное  управление
охраной труда на территориях муниципальных образований;
      6) осуществление  иных  полномочий  в  сфере  охраны  труда,  не
относящихся к компетенции Российской Федерации.

     Статья  4.  Полномочия  Правительства  Орловской  области в сфере
охраны  труда   (В      редакции     Законов     Орловской     области
от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ)
     К  полномочиям  Правительства  Орловской  области  в сфере охраны
труда относятся:  (В     редакции     Законов     Орловской    области
от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ)
     1) реализация государственной  политики в сфере  охраны труда  на
территории Орловской области;
     2) принятие  нормативных  правовых  актов  Орловской  области  об
охране труда;
     3) государственное  управление   охраной   труда  на   территории
Орловской  области совместно  с  федеральными органами  исполнительной
власти;
     4) определение  расходов   на  охрану  труда   за  счет   средств
областного бюджета;
     5) осуществление     мер     экономической     заинтересованности
работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
     6) организация обучения  руководителей и  специалистов по  охране
труда, проверки знания требований охраны труда лицами,  ответственными
за обеспечение безопасности труда в организациях;
     7) организация   государственной   экспертизы   условий    труда,
аттестации  рабочих мест  по  условиям  труда, сертификации  работ  по
охране труда в организациях;
     8) взаимодействие по вопросам условий  и охраны труда с  органами
государственного  надзора и  контроля,  региональным отделением  фонда
социального  страхования   Российской  Федерации,  органами   местного
самоуправления, работодателями  и их объединениями,  профессиональными
союзами и иными общественными организациями;
     9) осуществление    иных    полномочий    в    соответствии     с
законодательством Российской  Федерации и законодательством  Орловской
области.

     Статья 5. Полномочия органа исполнительной государственной власти
специальной компетенции  Орловской  области  в сфере  охраны  труда  и
государственной экспертизы условий труда
     К полномочиям   органа  исполнительной   государственной   власти
специальной  компетенции Орловской  области  в  сфере охраны  труда  и
государственной экспертизы условий труда относятся:
     1) обеспечение взаимодействия по вопросам охраны труда с органами
государственной власти области,  органами  государственного надзора  и
контроля,  региональным   отделением  фонда  социального   страхования
Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями
и их  объединениями, профессиональными союзами  и иными  общественными
организациями;
     2) разработка в  пределах своих  полномочий нормативных  правовых
актов, содержащих требования охраны труда;
     3) разработка и реализация областной целевой программы  улучшения
условий и охраны труда;
     4) участие в разработке  мер по экономической  заинтересованности
работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
     5) внесение предложений  о финансировании  мероприятий по  охране
труда из средств областного бюджета;
     6) организационное     обеспечение     деятельности     областной
межведомственной комиссии по охране труда;
     7) оказание   методической    помощи   службам   охраны    труда,
работодателям и работникам организаций по вопросам охраны труда;
     8) распространение передового опыта по охране труда;
     9) проведение   анализа    состояния   условий   труда,    причин
производственного  травматизма  и  профессиональной  заболеваемости  и
принятие мер по улучшению условий труда;
     10) участие в  установленном порядке  в расследовании  несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     11) подготовка ежегодных докладов Губернатору области о состоянии
условий и охраны труда в области;
     12) организация   и  осуществление   государственной   экспертизы
условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля,
судебных  органов, органов  управления  охраной труда,  работодателей,
объединений  работодателей,  работников  профессиональных  союзов,  их
объединений  и   иных   уполномоченных  работниками   представительных
органов;
     13) организация   и  осуществление   государственной   экспертизы
документации и  материалов по проектам  строительства и  реконструкции
производственных  объектов   (за  исключением  объектов   федерального
уровня);
     14) организация экспертизы материалов аттестации рабочих мест  по
условиям труда, проведенной испытательными лабораториями области;
     15) рассмотрение   в    составе   комиссий   разногласий    между
работодателями и работниками организаций по предоставлению компенсаций
за тяжелую  работу  и работу  с вредными  и  (или) опасными  условиями
труда;
     16) информирование общественности  по вопросам  условий и  охраны
труда;
     17) рассмотрение жалоб и обращений  по вопросам условий и  охраны
труда;
     18) осуществление  иных  полномочий   в  сфере  охраны  труда   и
государственной экспертизы условий труда в пределах своей  компетенции
в   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации    и
законодательством Орловской области.

     Статья 6. Областная межведомственная комиссия по охране труда
     1. Для  рассмотрения   вопросов  и   подготовки  предложений   по
проблемам охраны труда,  взаимодействия органов исполнительной  власти
области,  органов  государственного надзора  и  контроля,  объединений
профсоюзов  и   работодателей,  органов   местного  самоуправления   в
проведении государственной  политики  в сфере  охраны труда  создается
областная межведомственная комиссия по охране труда.
     2. Положение  об областной  межведомственной  комиссии по  охране
труда и её состав утверждаются Губернатором области.

     Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
     1. Настоящий  Закон  вступает  в силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     2. Нормативные  правовые  акты  администрации  области,   органов
местного  самоуправления  должны  быть  приведены  в  соответствие   с
настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его принятия.


     Губернатор
     Орловской области                                     Е.С. Строев


г. Орел
6 февраля 2006 года
N 572-ОЗ


Информация по документу
Читайте также