Расширенный поиск

Закон Орловской области от 16.11.1998 № 82-ОЗ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                     Утратил силу - Закон Орловской
                                    области от 27.06.2005 г. N 518-ОЗ

     О  порядке   внесения,  рассмотрения и принятия  Закона Орловской 
области "Об областном бюджете на очередной финансовый год" и о порядке
внесения изменений и дополнений в областной бюджет  


     Принят Орловским областным Советом народных депутатов 30  октября
1998 года


     Настоящий Закон  Орловской  области устанавливает правовые основы
регулирования  отношений,  возникающих   в   процессе   подготовки   и
представления  в  областной  Совет  народных  депутатов проекта закона
Орловской области "Об областном бюджете на очередной финансовый  год",
определяет  сроки и порядок его внесения,  рассмотрения и принятия,  а
также порядок внесения изменений и дополнений в областной бюджет.

                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.  Основные  понятия,  используемые  в  настоящем  Законе
Орловской области.
     В настоящем  Законе  Орловской  области  используются   следующие
основные понятия:
     областной бюджет -  форма  образования  и  расходования  денежных
средств,  предназначенных  для  обеспечения  задач  и  функций органов
государственной власти Орловской области;
     консолидированный бюджет  -  свод  областного  бюджета и бюджетов
районов и городов областного  значения,  расположенных  на  территории
Орловской области, используемый для расчетов и анализа;
     доходы областного бюджета  -  денежные  средства,  поступающие  в
безвозмездном  и  безвозвратном  порядке  в соответствии с действующим
законодательством  в  распоряжение  органов   государственной   власти
области для осуществления возложенных на них задач и функций;
     трансферты - средства  финансовой  помощи,  выделяемые  из  Фонда
финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
     регулируемые налоги и доходы - налоги и доходы,  которые в  целях
сбалансирования  доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет
в виде  процентных  отчислений  от  налогов  или  других  платежей  по
нормативам,   утвержденных   в   установленном  порядке  на  очередной
финансовый год;
     сводный финансовый  баланс  на  территории  Орловской  области  -
совокупность финансовых ресурсов области,  отражающая их  образование,
распределение  и использование.  Финансовые ресурсы области включают в
себя прибыль предприятий и  организаций,  амортизационные  отчисления,
налоги  и  обязательные  платежи,  уплачиваемые за счет себестоимости,
отчисления в федеральные  внебюджетные  фонды,  дотации  и  субвенции,
получаемые   из   федерального   бюджета,   долгосрочные  кредиты  для
финансирования капитальных вложений,  доходы от приватизации и  другие
источники доходов;
     расходы бюджетов - расходы бюджетов всех  уровней,  включаемые  в
бюджет текущих расходов и в бюджет развития;
     бюджет текущих  расходов  -  расходы  на  текущее  содержание   и
капитальный    (восстановительный)    ремонт    объектов   учреждений,
находящихся на бюджетном финансировании, и иные расходы, не вошедшие в
бюджет развития;
     бюджет развития   (план   капвложений)    -    ассигнования    на
финансирование  инновационной  и  инвестиционной деятельности и других
затрат,  связанных с капитальными вложениями в  социальноэкономическое
развитие территории, на расширенное воспроизводство и иные расходы;
     расходы областного бюджета - денежные средства, предусмотренные в
бюджете   для   финансового   обеспечения   задач  и  функций  органов
государственной власти области;
        дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его
доходами;
     дотация -  средства  областного  бюджета,  представляемые бюджету
района (города) на безвозмездной и безвозвратной  основе  на  покрытие
текущих  расходов,  при  недостаточности  собственных доходов и других
средств бюджетного регулирования;
     бюджетное регулирование   -   процесс   распределения  доходов  и
перераспределения средств между областным бюджетом и бюджетами районов
(городов)  в  целях  выравнивания доходной базы бюджетов до минимально
необходимого уровня;
     классификация доходов  и расходов - группировка по единой системе
доходов и расходов, используемая для составления и исполнения бюджета,
обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней;
     секвестр - пропорциональное снижение бюджетных расходов (вводится
при значительном снижении поступлений из доходных источников).

       ГЛАВА II. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ
    ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД" НА РАССМОТРЕНИЕ
                 ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

     Статья 2.  Администрация Орловской области вносит на рассмотрение
областного Совета народных депутатов проект закона  Орловской  области
"Об  областном  бюджете  на  очередной  финансовый  год"  до  1 ноября
текущего года одновременно с:
     - проектом областного  бюджета,  содержащего  табличное  описание
доходов  и  расходов бюджета очередного финансового года в сравнении с
ожидаемым исполнением доходов  и  расходов  бюджета  текущего  года  в
абсолютных  суммах  и  по  удельным  весам  в соответствии с бюджетной
классификацией;
     - пояснительной запиской к проекту областного бюджета с описанием
методики расчета прогнозируемых доходов по  источникам  поступлений  и
расходов  минимальных  бюджетов  (областного  и консолидированного) по
отраслям хозяйства и социальной сферы,  сравнительным анализом доходов
и  расходов  проекта  бюджета с бюджетом текущего финансового года,  а
также с указанием основных направлений бюджетно-налоговой  политики  и
предложениями  по  системе  льготного  налогообложения  в  области  на
планируемый год;
     - прогнозом  консолидированного  бюджета  области  в  сравнении с
ожидаемым исполнением доходов  и  расходов  бюджета  текущего  года  в
абсолютных суммах и по удельным весам;
     - расчетами формирования доходной  части  бюджетов  на  очередной
финансовый год;
     - перечнем источников покрытия бюджетного дефицита;
     - перечнем  защищенных  статей  расходов  бюджета  в  предстоящем
финансовом году;
     - расчетами   взаимоотношений   областного  бюджета  с  бюджетами
районов и  городов  области в очередном финансовому году с приложением
нормативов распределения регулируемых федеральных и областных  налогов
и доходов между областным бюджетом и бюджетами городов и районов;
     - расчетными  суммами  трансфертов,  планируемых  для  области на
очередной финансовый год Министерством финансов;
     - перечнем    областных    целевых    программ    и     объектов,
предусматриваемых  к  финансированию из областного бюджета в очередном
финансовому году;
     - расшифровкой  объема  капитальных  вложений,  финансируемых   в
очередном финансовом году за счет средств областного бюджета;
     - предварительными  итогами   социально-экономического   развития
области    за   текущий   год   и   прогнозом   основных   показателей
социальноэкономического развития области на очередной финансовый год;
     - сводным  финансовым балансом на территории Орловской области на
очередной финансовый год;
     - нормативом   формирования   областного  резерва  непредвиденных
расходов;
     - нормативом оборотной кассовой наличности по областному бюджету.

     Статья 3.   В   случае,  когда  к  моменту  рассмотрения  проекта
областного  бюджета  не  утверждены  федеральным   законом   нормативы
отчислений  от  регулирующих  доходов  в  бюджеты субъектов Российской
Федерации,  рассмотрение бюджета производится в рамках текущих условий
формирования бюджета.
     В случае изменения федеральным законом нормативов  отчислений  от
регулирующих  доходов,  по  предложению  Главы  администрации  области
вносятся изменения в Закон Орловской области "Об областном бюджете  на
очередной финансовый год".

     Статья 4.  Проект  закона Орловской области "Об областном бюджете
на очередной финансовый год"  считается  внесенным  в  срок,  если  он
представлен  в областной Совет народных депутатов до 1 ноября текущего
года.
     В течение  первого  рабочего  дня,  следующего за днем внесения в
областной   Совет   народных   депутатов   указанного    законопроекта
председатель  областного  Совета  народных  депутатов направляет его в
комитет областного Совета народных депутатов  по  бюджету,  налогам  и
экономической  реформе  (далее  -  комитет  по бюджету) для подготовки
заключения  о  соответствии  представленных  документов  и  материалов
требованиям статьи 2 настоящего Закона Орловской области.
     Председатель областного Совета народных  депутатов  на  основании
заключения   комитета  по  бюджету  принимает  решение  о  принятии  к
рассмотрению   областным   Советом   народных   депутатов   указанного
законопроекта,  либо  о  возвращении  его  в  администрацию области на
доработку.
     Указанный законопроект   подлежит   возвращению  на  доработку  в
администрацию области,  если представленные документы и  материалы  не
соответствуют   требованиям   статьи  2  настоящего  Закона  Орловской
области. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и
материалами   должен  быть  представлен  в  областной  Совет  народных
депутатов администрацией области в течение 5 дней со  дня  возвращения
на  доработку  и  рассмотрен в порядке,  предусмотренном частями 2 и 3
настоящей статьи Закона.

     Статья 5.  Проект закона Орловской области "Об областном  бюджете
на очередной финансовый год",  представленный с соблюдением требований
настоящего Закона Орловской  области,  в  течение  трех  дней  со  дня
внесения   направляется   председателем   областного  Совета  народных
депутатов в комитеты  областного  Совета  народных  депутатов,  другим
субъектам   права   законодательной   инициативы   для  предложений  и
замечаний,  а также в Контрольно-счетную палату Орловской области  для
проведения  экспертизы  и  подготовки заключения по проекту областного
бюджета,  обоснованности его доходных  и  расходных  статей,  размерам
дефицита.
     Ответственным за рассмотрение прогноза социально - экономического
развития  Орловской  области  на  очередной  финансовый  год  является
комитет областного   Совета   народных  депутатов  по  промышленности,
строительству и сфере обслуживания.
     Ответственным за рассмотрение проекта  закона  Орловской  области
"06 областном бюджете на очередной финансовый год" является комитет по
бюджету.
     Председатель областного   Совета   народных  депутатов  назначает
комитеты  областного  Совета  народных  депутатов,  ответственные   за
рассмотрение   отдельных   разделов   и   подразделов   функциональной
классификации расходов областного бюджета и областных целевых программ
(далее  -  профильные  комитеты).  По  каждому  разделу функциональной
классификации расходов областного бюджета назначается  не  менее  двух
ответственных комитетов областного Совета народных депутатов, одним из
которых является комитет по бюджету.
     Ответственными за  рассмотрение вопросов,  связанных с областными
целевыми программами, являются профильные комитеты.

        ГЛАВА III. РАССМОТРЕНИЕ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ПРОЕКТА ЗАКОНА
 ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД"

     Статья 6. Областной Совет народных депутатов рассматривает проект
закона Орловской области "Об областном бюджете на очередной финансовый
год" не менее чем в двух чтениях.

     Статья 7. В течение двух недель со дня внесения в областной Совет
народных депутатов администрацией  области  проекта  закона  Орловской
области "Об областном бюджете на очередной финансовый год":
     - профильные комитеты в  соответствии  с  графиком,  утвержденным
председателем   областного   Совета   народных  депутатов,  готовят  и
представляют  в  комитет  по  бюджету  и  комитет  по  промышленности,
строительству  и  сфере  обслуживания  заключения  по  проекту  закона
Орловской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год" и
по  прогнозу  социально-экономического  развития  области на очередной
финансовый год;
     - Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключение
по проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных
статей, размерам дефицита областного бюджета;
     - иные субъекты права законодательной инициативы  представляют  в
комитет  по  бюджету  предложения  и замечания,  а также заключения по
указанному законопроекту.
     Рассмотрение материалов   по   бюджету   в  профильных  комитетах
проводится с участием представителей управления финансов  и  налоговой
политики   администрации  области,  других  заинтересованных  служб  и
ведомств.

     Статья 8. На основании заключений профильных комитетов областного
Совета народных депутатов и субъектов права законодательной инициативы
по основным характеристикам областного бюджета на очередной финансовый
год  комитет по бюджету в течение 5 дней готовит обобщенное заключение
по указанному законопроекту,  а также проект постановления  областного
Совета  народных  депутатов  о принятии или отклонении в первом чтении
проекта закона Орловской области,  "Об областном бюджете на  очередной
финансовый  год"  и  об основных характеристиках областного бюджета на
очередной финансовый год и вносит их на рассмотрение областного Совета
народных депутатов.
     На основании заключений профильных комитетов  комитет  областного
Совета народных депутатов по  промышленности,  строительству  и  сфере
обслуживания   совместно   с   комитетом  областного  Совета  народных
депутатов  по  аграрным  вопросам,  экологии  и  природопользованию  и
комитетом  по  вопросам  социальной  политики в течение 5 дней готовит
обобщенное заключение  по  прогнозу  социальноэкономического  развития
Орловской области на очередной (планируемый) год и представляет его на
рассмотрение областного Совета народных депутатов при  рассмотрении  в
первом  чтении  проекта закона Орловской области "Об областном бюджете
на очередной финансовый год".

     Статья 9.  В  течение  30  дней со дня внесения в областной Совет
народных депутатов администрацией  области  проекта  закона  Орловской
области  "Об  областном бюджете на очередной финансовый год" областной
Совет народных депутатов рассматривает его в первом чтении.

     Статья 10.  Областной Совет народных депутатов  при  рассмотрении
проекта  закона  Орловской  области "Об областном бюджете на очередной
финансовый   год"    в    первом    чтении    рассматривает    прогноз
социальноэкономического   развития   Орловской  области  на  очередной
финансовый год и проект закона Орловской области "Об областном бюджете
на   очередной  финансовый  год",  основные  принципы  взаимоотношений
областного бюджета и бюджетов  городов  и  районов  области,  а  также
основные  характеристики  областного  бюджета  на очередной финансовый
год, к которым относятся:
     - доходы  областного  бюджета  по  группам,  подгруппам и статьям
классификации доходов бюджетов Орловской области;
     - распределение  доходов  от  федеральных  и  областных налогов и
сборов между областным бюджетом и бюджетами районов и городов области;
     - общая сумма дотаций районам и городам из областного бюджета;
     - размеры несбалансированности  (дефицит)  областного  бюджета  в
абсолютных  цифрах  и  в  процентах  к  расходам областного бюджета на
очередной финансовый год  и  источники  покрытия  дефицита  областного
бюджета;
     - общий объем расходов областного бюджета на очередной финансовый
год.

     Статья 11.  При  рассмотрении  на своем заседании в первом чтении
проекта закона Орловской области "Об областном  бюджете  на  очередной
финансовый  год" областной Совет народных депутатов заслушивает доклад
Главы администрации области или его представителя и содоклады комитета
по  бюджету  и  комитета  по  промышленности,  строительству  и  сфере
обслуживания и принимает решение о принятии или отклонении  указанного
законопроекта. В случае принятия в  первом  чтении  областным  Советом
народных депутатов   указанного  законопроекта  утверждаются  основные
характеристики  областного  бюджета  на  очередной   финансовый   год,
определенные статьей 10 настоящего Закона Орловской области.

     Статья 12.  В случае отклонения в первом  чтении  проекта  закона
Орловской  области  "Об областном бюджете на очередной финансовый год"
областной Совет народных депутатов может:
     - передать  указанный  законопроект  в согласительную комиссию по
уточнению основных характеристик областного бюджета на предстоящий год
(далее   -   согласительная  комиссия),  состоящую  из  представителей
областного Совета народных  депутатов  и  администрации  области,  для
разработки  согласованного  варианта основных характеристик областного
бюджета на очередной финансовый год, исходя из рекомендаций областного
Совета  народных  депутатов,  изложенных  в  постановлении  областного
Совета народных депутатов  о  проекте  закона  Орловской  области  "Об
областном бюджете на очередной финансовый год";
     - вернуть  указанный  законопроект  в  администрацию  области  на
доработку  с  указанием  причин,  по которым он не может быть принят к
рассмотрению.

     Статья 13.  При  отклонении  в  первом  чтении   проекта   закона
Орловской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год" и
передачи его в согласительную комиссию,  она в течение 7 дней  со  дня
рассмотрения  в  первом  чтении указанного законопроекта разрабатывает
согласованный вариант основных  характеристик  областного  бюджета  на
очередной финансовый год.
     Решения согласительной    комиссии     принимается     раздельным
голосованием  членов  согласительной  комиссии  от  областного  Совета
народных депутатов и  от  администрации  области  (далее  -  стороны).
Решение  считается  принятым  стороной,  если  за  него  проголосовало
большинство  присутствующих  на  заседании   согласительной   комиссии
представителей  данной стороны.  Результаты голосования каждой стороны
принимаются за один голос.  Решение считается согласованным,  если его
поддержали обе стороны.
     По окончании работы согласительной комиссии администрация области
в  течение трех дней вносит на рассмотрение областного Совета народных
депутатов согласованные основные характеристики областного бюджета  на
очередной  финансовый  год  в  соответствии  со  статьей 10 настоящего
Закона Орловской области.
     Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения,
вносятся на рассмотрение областного Совета народных депутатов.
     Если областной  Совет  народных депутатов не принимает решение по
основным характеристикам областного бюджета  на  очередной  финансовый
год по итогам работы согласительной комиссии,  проект закона Орловской
области "Об областном бюджете на очередной финансовый  год"  считается
повторно  отклоненным  в  первом  чтении  и  областной  Совет народных
депутатов  принимает  одно  из  решений,  предусмотренных  статьей  12
настоящего Закона.

     Статья 14.  В  случае  отклонения  в первом чтении проекта закона
Орловской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год" и
возвращения  его  в  пятидневный  срок  на  доработку  в администрацию
области,  Глава администрации  области  в  течение  недели  организует
доработку указанного законопроекта с учетом рекомендаций и предложений
областного  Совета  народных  депутатов,  основанных  на   заключениях
комитета по бюджету, комитета по строительству, промышленности и сфере
обслуживания и  Контрольно-счетной  палаты,  и  вносит  проект  закона
Орловской  области  "Об областном бюджете на очередной финансовый год"
на рассмотрение областного Совета народных депутатов повторно в первом
чтении.  При  повторном  внесении  указанного  законопроекта областной
Совет народных депутатов рассматривает его в первом чтении  в  течение
10  дней  со  дня  его  повторного внесения в областной Совет народных
депутатов в установленном настоящим Законом порядке.

        ГЛАВА IV. РАССМОТРЕНИЕ ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ ПРОЕКТА ЗАКОНА
 ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД"

     Статья 15.  Областной  Совет  народных депутатов рассматривает во
втором чтении проект закона Орловской области "Об областном бюджете на
очередной  финансовый год" в течение месяца со дня принятия указанного
законопроекта в первом чтении.
     При рассмотрении   указанного   законопроекта  во  втором  чтении
областной Совет народных депутатов  утверждает  расходы  по  разделам,
подразделам,  видам  и предметным статьям функциональной классификации
расходов  областного  бюджета  в  пределах  общего   объема   расходов
областного  бюджета,  утвержденного  в первом чтении,  а также размеры
дотаций районам и городам из областного бюджета,  перечень  защищенных
текущих   расходов   областного   бюджета,   бюджет   развития   (план
капвложений), рассматривает и утверждает текст законопроекта в целом.

     Статья 16.  Субъекты права законодательной инициативы  в  течение
недели после принятия в первом чтении проекта закона Орловской области
"Об областном  бюджете  на  очередной  финансовый  год"  направляют  в
комитет  по  бюджету поправки в соответствии с установленной формой по
расходам  областного  бюджета  по  разделам,  подразделам,   видам   и
предметным статьям функциональной  классификации  расходов  областного
бюджета.
     Комитет по  бюджету  в  пятидневный  срок рассматривает поправки,
направленные в соответствии с частью первой настоящей статьи,  готовит
сводные   таблицы   поправок   по   разделам,  подразделам  и  статьям
функциональной классификации расходов областного бюджета и  направляет
их в профильные комитеты и в управление финансов и налоговой  политики
администрации области. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно
поправки,  прошедшие экспертизу в комитете по бюджету и  администрации
области.

     Статья 17.    Рассмотрение    сводных    таблиц    поправок    по
соответствующим   разделам,   подразделам   и  статьям  функциональной
классификации расходов областного  бюджета  проводится  на  заседаниях
профильных  комитетов,  которые  в  течение  пяти дней после получения
направляют указанные поправки вместе с результатами их рассмотрения  в
комитет по бюджету. В дальнейшем указанные поправки рассматриваются на
заседании комитета по бюджету  с  участием  представителей  профильных
комитетов.
     Поправки, по которым у профильного комитета и комитета по бюджету
имеются   разногласия,  вносятся  на  рассмотрение  областного  Совета
народных  депутатов.  Решение  комиссии  областного  Совета   народных
депутатов является рекомендацией для принятия или отклонения указанных
поправок областным Советом народных депутатов.
     Комитет по  бюджету  в  течение  5  дней готовит сбалансированный
вариант распределения расходов областного бюджета,  а также уточненный
текст  проекта  закона  Орловской  области  "Об  областном  бюджете на
очередной финансовый год" и вносит его вместе с проектом постановления
областного  Совета  народных  депутатов  "О  проекте  закона Орловской
области  "Об  областном  бюджете  на  очередной  финансовый  год"   на
рассмотрение областного Совета народных депутатов.

     Статья 18.   Сумма   ассигнований   по   разделам  функциональной
классификации расходов областного бюджета на очередной финансовый  год
с  учетом  принятых  поправок не должна превышать общую сумму расходов
бюджета, утвержденную в первом чтении проекта закона Орловской области
"Об областном бюджете на очередной финансовый год".

     ГЛАВА V. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ И ОБНАРОДОВАНИЯ ЗАКОНА ОРЛОВСКОЙ
      ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД"

     Статья 19.  Принятый областным Советом народных  депутатов  Закон
Орловской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год" в
соответствии с п.3 ст.  63 Устава (Основного Закона) Орловской области
в  течение  семи  дней  направляется  Главе  администрации области для
подписания и обнародования.

     Статья 20.  Подписание и обнародование Закона  Орловской  области
"Об  областном  бюджете  на  очередной  финансовый год" осуществляется
Главой администрации области  в  соответствии  с  п.3  ст.  63  Устава
(Основного Закона) Орловской области.

     Статья 21.  В  случае  если Закон Орловской области "Об областном
бюджете на очередной финансовый год" не вступил в  силу  до  1  января
очередного финансового года:
     администрация области  имеет  право  до  утверждения   областного
бюджета  производить  расходы  бюджетных  средств  по  соответствующим
разделам и статьям функциональной  классификации  расходов  областного
бюджета  ежемесячно  в  размере  одной двенадцатой от суммы фактически
произведенных текущих расходов за истекший  финансовый  год  с  учетом
индекса потребительских цен;
     оказание финансовой   помощи   (дотация)   районам   и    городам
производится  в  долях,  утвержденных  соответствующей  статьей Закона
Орловской области об областном бюджете на истекший финансовый год;
     сохраняются ставки  налогов  для  зачисления  в  бюджет  области,
определенные  соответствующей  статьей  Закона  Орловской  области  об
областном бюджете на истекший финансовый год.

    ГЛАВА VI.  ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ
                                БЮДЖЕТ
     Статья 22. Законопроекты, не предусматривающие изменения основных
характеристик областного бюджета на текущий год,  рас  сматриваются  в
порядке,   определенном   Регламентом   областного   Совета   народных
депутатов.

     Статья 23.   Субъекты  права  законодательной  инициативы  вносят
проекты  законов  Орловской   области,   предусматривающие   изменение
основных характеристик областного бюджета на текущий год,  в областной
Совет  народных  депутатов  и  одновременно   представляют   следующие
документы и материалы:
     - заключение   администрации   Орловской  области  по  указанному
законопроекту;
     - финансово-экономическое обоснование;
     - основные характеристики областного бюджета  на  текущий  год  с
учётом вносимых изменений;
     - расчеты и обоснования по всем статьям указанного законопроекта;
     - пояснительную записку о необходимости принятия законопроекта.
     Действие настоящей  статьи не распространяется на проекты законов
Орловской области о введении секвестра расходов областного бюджета.

     Статья 24.  Председатель  областного  Совета  народных  депутатов
направляет   проект   закона   Орловской   области,  предусматривающий
изменение основных характеристик областного бюджета на текущий год,  а
также  представленные  документы  и материалы в комитет по бюджету для
подготовки  заключения  об  их  соответствии  требованиям  статьи   23
настоящего Закона Орловской области.
     Председатель областного Совета народных  депутатов  на  основании
заключения  комитета  по  бюджету  в  течение  3  дней со дня внесения
законопроекта принимает решение о том,  что  указанный  проект  закона
принимается  к  рассмотрению  либо  подлежит  возврату  субъекту права
законодательной инициативы.

     Статья 25.  Проект закона  Орловской  области,  предусматривающий
изменение  основных  характеристик  областного бюджета на текущий год,
внесенный с соблюдением требований настоящего Закона,  в течение  трех
дней  направляется в комитеты областного Совета народных депутатов для
внесения предложений и замечаний,  а также в Контрольно-счетную палату
Орловской области для подготовки заключения.
     Ответственным за  рассмотрение  указанного законопроекта является
комитет по бюджету.

     Статья 26.  В  течение  двух  недель  со дня внесения в областной
Совет народных депутатов проекта закона,  предусматривающего изменение
основных характеристик областного бюджета на текущий год:
     - профильные  комитеты  областного  Совета   народных   депутатов
рассматривают   указанный  проект  закона  и  основные  характеристики
областного бюджета на текущий год с учетом вносимых изменений, готовят
и   направляют   в   комитет   по  бюджету  заключения  по  указанному
законопроекту;
     - администрация    Орловской   области   назначает   официального
представителя при рассмотрении областным  Советом  народных  депутатов
указанного проекта закона Орловской области.

     Статья 27.  На  основании заключений профильных комитетов комитет
по бюджету готовит обобщенное заключение по проекту закона, указанному
в  статье  25  настоящего  Закона  Орловской  области,  а также проект
постановления  областного  Совета  народных  депутатов  об   указанном
законопроекте  и  вносит их на рассмотрение областного Совета народных
депутатов.

     Статья 28.  Областной  Совет  народных  депутатов   рассматривает
проект закона Орловской области,  предусматривающий изменение основных
характеристик областного бюджета на текущий год, в двух чтениях.

     Статья 29.  В течение 30 дней со  дня  внесения  проекта  закона,
предусматривающего изменение основных характеристик областного бюджета
на текущий год, областной Совет рассматривает его в первом чтении.

     Статья 30.  При рассмотрении  в  первом  чтении  проекта  закона,
предусматривающего изменение основных характеристик областного бюджета
на текущий год,  на заседании  областного  Совета  народных  депутатов
заслушивается   доклад   субъекта  права  законодательной  инициативы,
вносящего указанный законопроект,  содоклады  комитета  по  бюджету  и
официального представителя администрации области и принимается решение
о принятии или отклонении указанного законопроекта.

     Статья 31.  Областной Совет народных депутатов  рассматривает  во
втором  чтении  проект  закона,  предусматривающий  изменение основных
характеристик областного бюджета на текущий год, в течение двух недель
со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении.
     Субъекты права законодательной инициативы в течение недели, после
принятия  в  первом  чтении  указанного  законопроекта,  направляют  в
комитет по бюджету поправки в соответствии с установленной формой.
     Комитет по   бюджету   рассматривает   поправки,  направленные  в
соответствии с частью  второй  настоящей  статьи.  С  учетом  принятия
поправок  комитет  по  бюджету  дорабатывает  указанный законопроект и
вносит его на рассмотрение областного  Совета  народных  депутатов  во
втором чтении.

     Статья 32.  Внесение  изменений  и  дополнений в областной бюджет
допускается не более одного раза в квартал.

        ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
                          НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

     Статья 33.  Невыполнение  настоящего Закона должностными лицами и
гражданами влечет административную ответственность  в  соответствии  с
п.3  ст.64  Закона  Российской Федерации "О краевом,  областном Совете
народных депутатов и краевой,  областной администрации" в виде  штрафа
от  двукратной до двадцатикратной величины минимального размера оплаты
труда, налагаемого в судебном порядке.

                ГЛАВА VIII.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 34.  Настоящий  Закон  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.
     Закон Орловской области "О  порядке  рассмотрения  и  утверждения
бюджета  Орловской  области"  от  28  апреля  1995  г.  N 2-ОЗ считать
утратившим силу.


     Глава администрации
     Орловской области                                     Е.С. Строев


г. Орел
16 ноября 1998 г.
N 82-ОЗ


Информация по документу
Читайте также