Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 24.09.2014 № 294

 
 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     
     24 сентября 2014 г. N 294
     г. Орёл
     
     
     Об утверждении Положения  об Орловской областной  территориальной
подсистеме единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций
     
       (В редакции Постановления Правительства Орловской области      
                        от 30.11.2017 г. № 504)                       
     
     В соответствии с Федеральным  законом от 21  декабря 1994 года  N
68-ФЗ  "О  защите  населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного характера",  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  30  декабря  2003  года  N  794  "О  единой
государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций",  Законом  Орловской области Законом Орловской области от 10
ноября 2015 года № 1866-ОЗ»."О защите населения и территории Орловской
области  от  чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального и регионального
характера"   Правительство  (В  редакции  Постановления  Правительства
Орловской области от 30.11.2017 г. № 504)
Орловской области постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемое   Положение   об  Орловской   областной
территориальной    подсистеме    единой    государственной     системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2. Рекомендовать  руководителям органов  местного  самоуправления
Орловской области  и организаций  независимо от  форм собственности  в
течение 30  дней со  дня  вступления в  силу настоящего  постановления
привести   документы   о   создании   звеньев   Орловской    областной
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций  в соответствие  с
настоящим постановлением.
     3. Признать утратившими силу:
     постановление Коллегии  администрации  Орловской  области  от  15
февраля  2005  года  N  22  "Об  Орловской  областной  территориальной
подсистеме единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций";
     постановление Коллегии Орловской области от 30 сентября 2008 года
N 302 "О  внесении  изменений в  отдельные  нормативные правовые  акты
Орловской    области    по    вопросам    обеспечения     безопасности
жизнедеятельности населения".
     4. Контроль  за исполнением  постановления  возложить на  первого
заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области
А.Ю. Бударина.
     
     
     Председатель Правительства Орловской области       В.В. Потомский
     
     
     
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                       Правительства Орловской области
                                          от 24 сентября 2014 г. N 294
     
                              ПОЛОЖЕНИЕ
          об Орловской областной территориальной подсистеме
            единой государственной системы предупреждения
                  и ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
       (В редакции Постановления Правительства Орловской области      
                        от 30.11.2017 г. № 504)                       
 
     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок   организации   и
функционирования Орловской областной территориальной подсистемы единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций (далее - ОТП РСЧС).
     2. ОТП РСЧС действует на региональном, муниципальном и объектовом
уровнях, состоит  из  звеньев,  соответствующих  городским  округам  и
муниципальным районам Орловской области, объединяет органы управления,
силы  и   средства  органов   исполнительной  государственной   власти
специальной  компетенции  Орловской области,  территориальных  органов
федеральных   органов   исполнительной   власти,   органов    местного
самоуправления Орловской области  и организаций, в полномочия  которых
входит решение  вопросов в  области защиты населения  и территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,  и  осуществляет  свою  деятельность  в  целях
выполнения задач,  предусмотренных Федеральным законом  от 21  декабря
1994 года  N 68-ФЗ "О  защите населения  и территорий от  чрезвычайных
ситуаций   природного   и  техногенного   характера",   постановлением
Правительства Российской Федерации  от 30 декабря 2003  года N 794  "О
единой   государственной    системе   предупреждения   и    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций"  и Законом Орловской области от 10 ноября 2015
года  №  1866-ОЗ защите населения и территории Орловской области от
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера". 
редакции     Постановления     Правительства     Орловской     области
от 30.11.2017 г. № 504)
     3. На каждом уровне  ОТП РСЧС  создаются  координационные  органы,
постоянно   действующие   органы   управления,  органы   повседневного 
управления,  силы  и  средства, резервы   финансовых  и   материальных 
ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
     4. Координационными  органами  ОТП  РСЧС  являются  комиссии   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ).
     КЧС и  ОПБ  создаются  по  решению  соответственно  Правительства
Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области и
организаций  и  возглавляются  руководителями  или  их   заместителями
соответствующих органов и организаций.
     Положения о КЧС  и ОПБ,  определяющие  компетенцию КЧС  и ОПБ,  а
также   порядок   принятия   решений,   и   их   состав   утверждаются
соответственно  Правительством  Орловской области,  органами  местного
самоуправления   муниципальных   образований   Орловской   области   и
организациями.
     5. Постоянно действующими органами управления ОТП РСЧС являются:
     на региональном  уровне  -  Главное  управление  МЧС  России   по
Орловской области;
     муниципальном   уровне   –   создаваемые   при  органах  местного
самоуправления органы, специально уполномоченные на решение      задач
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных      ситуаций;
(В   редакции   Постановления   Правительства       Орловской  области
     от 30.11.2017 г. № 504)
     объектовом   уровне   –  структурные  подразделения  организаций,
специально  уполномоченные  на  решение  задач  в       области защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций.      (В редакции
Постановления        Правительства        Орловской            области
 от 30.11.2017 г. № 504)
     Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления
ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или  уставами
указанных органов управления.
     6. Органами повседневного управления ОТП РСЧС являются:
     на региональном уровне -  федеральное казенное учреждение  "Центр
управления в  кризисных ситуациях  Главного управления  МЧС России  по
Орловской области",  дежурно-диспетчерская  служба Орловской  области,
дежурно-диспетчерские   (дежурные)  службы   территориальных   органов
федеральных органов исполнительной власти;
     муниципальном уровне – создаваемые в установленном порядке единые
дежурно-диспетчерские  службы  муниципальных образований,      а также
дежурно-диспетчерские     службы     и          другие     организации
(подразделения), создаваемые органами местного      самоуправления; 
редакции    Постановления    Правительства         Орловской   области
 от 30.11.2017 г. № 504)
     объектовом  уровне  –  дежурно-диспетчерские  службы  организаций
(объектов).  (В  редакции  Постановления      Правительства  Орловской
области от 30.11.2017 г. № 504)
     Федеральное казенное  учреждение  "Центр управления  в  кризисных
ситуациях  Главного  управления  МЧС  России  по  Орловской   области"
является  вышестоящим  органом   повседневного  управления  для   всех
взаимодействующих дежурно-диспетчерских  (дежурных) служб по  вопросам
сбора,  обработки и  обмена  информацией  о чрезвычайных  ситуациях  и
пожарах,  а  также  координирующим  органом  по  вопросам   совместных
действий  дежурно-диспетчерских   (дежурных)   служб  при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожаров.
     Органы повседневного  управления  ОТП   РСЧС  в  зависимости   от
обстановки   размещаются  на   стационарных   или  подвижных   пунктах
управления, оснащаемых техническими средствами управления,  средствами
связи,  оповещения  и  жизнеобеспечения,  поддерживаемых  в  состоянии
постоянной готовности к использованию.
     Компетенция и  полномочия  органов повседневного  управления  ОТП
РСЧС  определяются соответствующими  положениями  о них  или  уставами
указанных органов управления.
     7. К   силам   и   средствам  ОТП   РСЧС   относятся   специально
подготовленные  силы и  средства  территориальных органов  федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной  государственной
власти  специальной компетенции  Орловской  области, органов  местного
самоуправления  Орловской  области и  организаций,  предназначенные  и
выделяемые  (привлекаемые)  для  решения  задач  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     В состав сил  и средств  каждого уровня  ОТП РСЧС  входят силы  и
средства  наблюдения  и  лабораторного  контроля  и  силы   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  силы  постоянной   готовности,
предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации
и  проведения  работ  по  их  ликвидации  (далее  -  силы   постоянной
готовности).
     Основу    сил   постоянной   готовности   ОТП   РСЧС   составляют
пожарно-спасательные   (пожарные)   части,       поисково-спасательные
формирования,  аварийно-спасательные  службы и      формирования, иные
службы   и   формирования,   оснащенные   специальной        техникой,
оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  материалами      с учетом
обеспечения  проведения аварийно-спасательных и других      неотложных
работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее трех      суток.
 (В   редакции   Постановления       Правительства  Орловской  области
от 30.11.2017 г. № 504)
     Перечень сил   постоянной   готовности  ОТП   РСЧС   утверждается
Правительством Орловской области по согласованию с МЧС России.
     Состав и структуру сил постоянной готовности ОТП РСЧС  определяют
создающие их территориальные органы федеральных органов исполнительной
власти,  органы  исполнительной  государственной  власти   специальной
компетенции   Орловской   области,  органы   местного   самоуправления
Орловской области и организации исходя из возложенных на них задач  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Координацию деятельности  всех   аварийно-спасательных  служб   и
аварийно-спасательных  формирований, других  служб  и формирований  на
территории  Орловской  области  осуществляет  Главное  управление  МЧС
России по Орловской области.
     8. Привлечение        аварийно-спасательных        служб        и
аварийно-спасательных формирований ОТП РСЧС к ликвидации  чрезвычайных
ситуаций осуществляется:
     в  соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  ликвидации  чрезвычайных       ситуаций  на
обслуживаемых  указанными службами и формированиями      территориях и
объектах;   (В  редакции  Постановления       Правительства  Орловской
области от 30.11.2017 г. № 504)
     в соответствии   с   планами   взаимодействия   при    ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
     в соответствии с планами действий по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций  природного и  техногенного характера  Орловской
области, муниципальных образований Орловской области и организаций;
     по решению    территориальных   органов    федеральных    органов
исполнительной власти,  органов исполнительной государственной  власти
специальной   компетенции   Орловской   области,   органов    местного
самоуправления  Орловской   области   и  организаций,   осуществляющих
руководство деятельностью указанных служб и формирований.
     9. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
     резервный фонд Правительства Орловской области;
     областной резерв    материальных    ресурсов    для    ликвидации
чрезвычайных ситуаций межмуниципального  и регионального характера  на
территории Орловской области;
     резервы финансовых  и  материальных  ресурсов  органов   местного
самоуправления Орловской области и организаций.
     Порядок создания, использования и восполнения областного  резерва
материальных   ресурсов    для   ликвидации   чрезвычайных    ситуаций
межмуниципального и  регионального характера  на территории  Орловской
области, резервов финансовых и материальных ресурсов органов  местного
самоуправления   Орловской   области   и   организаций    определяется
соответственно  Правительством  Орловской области,  органами  местного
самоуправления Орловской области и организациями.
     10. Управление ОТП  РСЧС осуществляется  с использованием  систем
связи и  оповещения,  представляющих собой  организационно-техническое
объединение сил, средств  связи и  оповещения, сетей вещания,  каналов
сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих
на территории Орловской области и обеспечивающих доведение  информации
и сигналов оповещения до органов управления и сил ОТП РСЧС.
     11. Мероприятия  по  предупреждению  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций в  рамках ОТП  РСЧС осуществляются в  соответствии с  планами
действий  по   предупреждению  и   ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного  характера Орловской области,  муниципальных
образований Орловской области и организаций.
     Организационно-методическое руководство планированием действий  в
рамках  ОТП  РСЧС  осуществляет  Главное  управление  МЧС  России   по
Орловской области.
     12. В  зависимости от  обстановки,  складывающейся на  территории
Орловской   области,  для   органов   управления   и  сил   ОТП   РСЧС
устанавливается один из следующих режимов функционирования:
     режим повседневной   деятельности   -   при   отсутствии   угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
     режим повышенной   готовности   -   при   угрозе    возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     режим чрезвычайной  ситуации  - при  возникновении  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     13. Решение  о   введении  режимов  функционирования   повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил  ОТП
РСЧС принимают:
     на территории  Орловской   области   -  Правительство   Орловской
области;
     территориях муниципальных   образований   Орловской   области   -
руководители органов местного самоуправления Орловской области;
     территориях организаций     -    руководители     соответствующих
организаций.
     В решении  о  введении   режимов  функционирования  для   органов
управления и сил ОТП РСЧС отражаются:
     обстоятельства, послужившие   основанием  для   введения   режима
функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
     границы территории,  на  которой  может  возникнуть  чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     силы и  средства,  привлекаемые   к  проведению  мероприятий   по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     перечень мер  по  обеспечению защиты  населения  от  чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
     должностные лица, ответственные  за осуществление мероприятий  по
предупреждению  чрезвычайной  ситуации,  или  руководитель  работ   по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Население соответствующих территорий информируется о введении  на
конкретной территории режимов функционирования для органов  управления
и сил ОТП  РСЧС, а также мерах  по обеспечению безопасности  населения
через средства  массовой информации  и по  иным каналам  связи, в  том
числе   с   использованием  специализированных   технических   средств
оповещения и  информирования населения в  местах массового  пребывания
людей.
     14. При введении  режима  функционирования повышенной  готовности
или чрезвычайной  ситуации в зависимости  от последствий  чрезвычайной
ситуации,  привлекаемых  к предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайной
ситуации сил и средств ОТП РСЧС, классификации чрезвычайной ситуации и
характера развития  чрезвычайной  ситуации, а  также других  факторов,
влияющих  на  безопасность  жизнедеятельности  населения  и  требующих
принятия  дополнительных  мер  по защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайной  ситуации,  устанавливается  один  из  следующих  уровней
реагирования:
      а) объектовый  уровень  реагирования  -  решением   руководителя
организации при ликвидации  чрезвычайных ситуаций силами и  средствами
организации,  оказавшейся  в  зоне чрезвычайных  ситуаций,  если  зона
чрезвычайных   ситуаций  находится   в   пределах  территории   данной
организации;
      б) местный уровень реагирования:
     решением главы  поселения  при ликвидации  чрезвычайной  ситуации
силами  и средствами  организаций  и органов  местного  самоуправления
поселения,   оказавшихся  в   зоне   чрезвычайной  ситуации,   которая
затрагивает территорию одного поселения;
     решением главы муниципального района при ликвидации  чрезвычайной
ситуации  силами   и   средствами  организаций   и  органов   местного
самоуправления  района,  оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,
которая  затрагивает межселенную  территорию  либо территории  двух  и
более поселений, либо  территории поселений и межселенную  территорию,
если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного
муниципального района;
     решением главы  городского  округа  при  ликвидации  чрезвычайной
ситуации  силами   и   средствами  организаций   и  органов   местного
самоуправления  городского  округа, оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной
ситуации,  если  зона  чрезвычайной  ситуации  находится  в   пределах
территории городского округа;
      в) региональный   (межмуниципальный)  уровень   реагирования   -
решением  Губернатора Орловской  области  при ликвидации  чрезвычайной
ситуации   силами   и   средствами   организаций,   органов   местного
самоуправления   Орловской    области    и   органов    исполнительной
государственной  власти  специальной  компетенции  Орловской  области,
оказавшихся  в   зоне  чрезвычайной   ситуации,  которая   затрагивает
территории  двух  и   более  муниципальных  районов  либо   территории
муниципального  района и  городского  округа, если  зона  чрезвычайной
ситуации находится в пределах территории Орловской области.
     15. Ликвидация    чрезвычайной    ситуации    осуществляется    в
соответствии  с  установленной  Правительством  Российской   Федерации
классификацией  чрезвычайных   ситуаций   природного  и   техногенного
характера:
     чрезвычайной ситуации локального характера - силами и  средствами
организаций;
     чрезвычайной ситуации  муниципального   характера   -  силами   и
средствами органов местного самоуправления Орловской области;
     чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера
- силами и средствами ОТП РСЧС.
     При недостаточности сил и средств организаций и органов  местного
самоуправления Орловской области в установленном порядке  привлекаются
силы и средства  органов местного  самоуправления Орловской области  и
органов исполнительной государственной власти специальной  компетенции
Орловской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
     16. Руководство силами и  средствами, привлеченными к  ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  и организацию  их взаимодействия  осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Руководители аварийно-спасательных служб и  аварийно-спасательных
формирований,  прибывшие   в  зоны   чрезвычайных  ситуаций   первыми,
принимают полномочия  руководителей работ  по ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,   определенных  законодательством   Российской
Федерации и нормативными  правовыми актами Орловской области,  планами
действий  по предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  или
назначенных органами исполнительной государственной власти специальной
компетенции  Орловской   области,  органами  местного   самоуправления
Орловской  области и  организациями,  к полномочиям  которых  отнесена
ликвидация чрезвычайных ситуаций.
     Руководители работ  по   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций   по
согласованию   с   органами  исполнительной   государственной   власти
специальной   компетенции   Орловской   области,   органами   местного
самоуправления  Орловской  области  и  организациями,  на  территориях
которых  возникла чрезвычайная  ситуация,  устанавливают границы  зоны
чрезвычайной  ситуации,   порядок   и  особенности   действий  по   ее
локализации,    а    также    принимают    решения    по    проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     Решения руководителей работ  по ликвидации чрезвычайных  ситуаций
являются обязательными для всех  граждан и организаций, находящихся  в
зоне    чрезвычайной   ситуации,    если    иное   не    предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     17. Финансовое    обеспечение    функционирования    ОТП     РСЧС
осуществляется  на  каждом  уровне за  счет  средств  соответствующего
бюджета и собственных средств организаций.
     Финансирование мероприятий   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций, а  также  государственных программ  по  защите
населения  и  территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
     
     
     
 

Информация по документу
Читайте также