Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 12.10.1994 № 324

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратил силу - Постановление
                                     Правительства Орловской области
                                          от 17.01.2013 г. N 2
     12 октября 1994 г.                                          N 324
     г. Орел


     Об   утверждении   областной   целевой   программы   развития   и
совершенствования службы медицины катастроф на 1994-1996 годы


     В соответствии   с   Постановлением   Правительства    Российской
Федерации от 30 июля 1994 г. N 887 "Об утверждении Федеральной целевой
программы развития и  совершенствования Всероссийской службы  медицины
катастроф на 1994-1996 г.г." ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить представленную  облздравотделом и областным  центpoм
Госсанэпиднадзора    областную    целевую   программу    развитая    и
совершенствования службы медицины катастроф на 1994-1996 годы.
     2. Областному отделу  здравоохранения (Широков М.В.),  областному
центру Госсанэпиднадзора  (Одинцов Ю.А.), штабу  по делам  гражданской
обороны   и  чрезвычайным   ситуациям   (Штейнбок  B.М.),   областному
финансовому    управлению    (Удалова   Н.М.)    обеспечить    целевое
финансирование, координацию и контроль выполнения этой программы.
     3. Главам администрации городов и районов разработать,  утвердить
и      реализовать      комплекс      лечебно-профилактических       и
санитарно-эпидемиологических мероприятий  при чрезвычайных  ситуациях,
вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами и эпидемиями.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев




                              ОБЛАСТНАЯ

                          ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

        РA3ВИТИЯ И С0ВЕРШЕНСТВ0ВАНИЯ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
                         НА 1994 - 1996 ГОДЫ


     1. ОБОСНОВАНИЕ
     В Орловской     области     развитие     и      совершенствование
лечебно-профилактической    и   санитарно-эпидемиологической    помощи
населению  при  возникновении и  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций, вызванных  стихийными бедствиями,  авариями, катастрофами  и
эпидемиями, приобретает  все большее  значение в  условиях наличия  на
территории области опасных производств  и технологий с устаревшим  или
исчерпавшим  проектный ресурс  оборудованием,  участившихся аварии  на
этих  объектах, сопровождающихся  гибелью,  травами и  увечьем  людей.
Особую   опасность   представляют  крупные   транспортные   аварии   и
катастрофы, сопровождающиеся  в ряде случаев  массовыми поражениями  и
гибелью    людей,    загрязнением   окружающей    среды,    нарушением
санитарно-эпидемиологического благополучия, значительным  материальным
и  экономическим   ущербом.  Наряду   с  антропогенными   катастрофами
сохраняется  угроза  возникновения  природных  катастроф  (наводнения,
бури, ураганы).
     В результате стихийных  бедствий, аварий и  катастроф выходят  из
строя расположенные в районе их возникновения лечебно-профилактические
учреждения, что значительно осложняет возможности оказания мед. помощи
и лечения  заболевших  и пострадавших  без привлечения  дополнительных
медицинских сил и средств.
     В Орловской      области       для      оказания       экстренной
лечебно-профилактической помощи населению  в условиях возникновения  и
ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций  создан и  функционирует
центр экстренной медицинской помощи.  При центре, на базе областной  и
детской областной больниц  созданы три медицинские  специализированные
бригады        постоянной        готовности        (общехирургическая,
токсико-терапевтическая  и   детская).   Бригады  оснащены   укладками
медикаментов, изделиями медицинского назначения, предназначенными  для
оказания  специализированной  помощи,  обеспечены  автотранспортом.  В
режиме  повседневной деятельности  специалисты  бригад используются  в
работе санитарной авиации,  что позволило улучшить сроки  обслуживания
вызовов, расширить объем и повысить качество оказания помощи.
     Однако ограниченные    финансовые    и    материально-технические
возможности  здравоохранения  области  не позволили  в  1991-1993  гг.
создать   структуру,   обеспечивающую   оперативное   и    эффективное
осуществление мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий,
вызываемых  авариями,  катастрофами и  стихийными  бедствиями.  Служба
скорой  помощи,   особенно  в  сельской   местности,  не   располагает
достаточным резервом сил и  средств для оказания первой медицинской  и
первой врачебной  помощи  пораженным в  очаге бедствия.  Ликвидирована
созданная  в  1991  г. на  базе  областного  центра  Госсанэпиднадзора
санитарно-эпидемиологическая бригада постоянной готовности.

     2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
     Целью программы    является    предупреждение    и     ликвидация
медико-санитарных  последствий   чрезвычайных  ситуаций,   обеспечение
готовности, развитие и  совершенствование областной службы  экстренной
медицинской   помощи  по   своевременному   и  эффективному   оказанию
лечебно-профилактической    и   санитарно-эпидемиологической    помощи
населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях.
     Для достижения   поставленных  целей   программой   предусмотрено
решение следующих задач:
     - обеспечение  развития  и  совершенствования  областной   службы
медицины катастроф;
     - экстренная   медицинская   помощь   и   лечение   населения   в
чрезвычайных ситуациях;
     - санитарно-эпидемиологическое    обеспечение    населения    при
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     - материально-техническое обеспечение  областной службы  медицины
катастроф.

     3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ  РАЗВИТИЯ  И  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ОБЛАСТНОЙ  СЛУЖБЫ
МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
     Эффективность лечебно-профилактического                         и
санитарно-эпидемического   обеспечения   населения   в    чрезвычайных
ситуациях во многом зависит от организации управления, структуры, форм
и  методов  работы  областной службы  медицины  катастроф.  Необходимо
создание  оптимальной структуры  этой  службы, обеспечение  готовности
лечебно-профилактических и  санитарно-эпидемиологических учреждений  и
формирований, составляющих ее структуру, к координированным  действиям
в условиях возникновения и ликвидации последствий стихийных  бедствий,
аварий, катастроф и эпидемий на областном и районных уровнях.
     В настоящее  время  силы  и средства  областной  службы  медицины
катастроф  ведомственно  разобщены, требуется  координация  управления
деятельноcтью всеми учреждениями и формированиями, входящими в  состав
этой службы, независимо от их ведомственной подчиненности.
     Основными направлениями  развития и  совершенствования  областной
службы медицины катастроф является:
     - обеспечение и совершенствование деятельности областного  центра
экстренной  медицинской  помощи  и  созданных  при  нем   формирований
постоянной готовности;
     - обеспечение  функционирования   формирований  службы   медицины
катастроф, созданных в районах области;
     - информационно-методическое обеспечение деятельности службы.

     4. ЭКСТРЕННАЯ  МЕДИЦИНСКАЯ  ПОМОЩЬ   И  ЛЕЧЕНИЕ  В   ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ
     В сложившихся   социально-экономических  условиях   осуществление
возложенных на областную службу медицины катастроф задач и функций  по
организации и своевременному оказанию населению экстренной медицинской
помощи и  лечению в  условиях чрезвычайных  ситуаций затруднено  из-за
недостаточного  финансирования учреждений  и  формирований службы,  их
неудовлетворительного  материально-технического  снабжения,  a   также
обеспечения лекарственными и другими средствами.
     Экстренная медицинская помощь и лечение населения в  чрезвычайных
ситуациях   имеет   свои   особенности,   обусловленные   внезапностью
возникновения такой ситуации,  ее характером и масштабом  последствий,
тяжестью и разнообразием форм заболеваний и поражений населения.
     В целях обеспечения жизни и здоровья населения области,  снижения
медико-санитарных   последствий   чрезвычайных   ситуаций   в    числе
первоочередных мероприятий предусматривается:
     - обеспечение  и  содержание  соответствующей  организационной  и
функциональной  структуры  областного  центра  экстренной  медицинской
помощи  для   эффективной  его  работы   при  чрезвычайных   ситуациях
различного масштаба и характера;
     - обеспечение последовательности  и  преемственности при  этапном
лечении населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;
     - обеспечение      системы      реанимационно-анестезиологических
мероприятий, в том числе детям, в чрезвычайных ситуациях;
     - обеспечение   реабилитационных    мероприятий   заболевшим    и
пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций.

     5. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ    ОБЕСПЕЧЕНИЕ    НАСЕЛЕНИЯ     В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
     Основными направлениями        работ        по        обеспечению
санитарно-эпидемиологического  благополучия  в  условиях  чрезвычайных
ситуаций являются:
     - обеспечение санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием
здоровья человека и средой его обитания при возникновении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
     - создание регистра  объектов, потенциально  опасных в  отношении
возникновения     возможных    неблагоприятных     экологических     и
санитарно-эпидемиологических последствий их деятельности;
     - предупреждение   возникновения  чрезвычайных   ситуаций   путем
санитарно-эпидемиологического  надзора,  в  том  числе   лабораторного
контроля на  объектах с повышенным  риском возникновения  чрезвычайных
ситуаций, угрожающих здоровью населения и санитарно-эпидемиологической
обстановке.
     В области для этих целей предусматривается:
     - создание         и         обеспечение         функционирования
санитарно-эпидемиологической   бригады   постоянной   готовности   при
областном центре госсанэпиднадзора;
     - обеспечение        необходимого        объема        экстренных
санитарно-гигиенических и санитарно-бактериологических исследований  в
очагах возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     - создание областного регистра  объектов, потенциально опасных  в
отношении     возникновения    неблагоприятных     экологических     и
санитарно-эпидемиологических последствий их деятельности.

     6. КАДРОВОЕ  И   МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ   ОБЛАСТНОЙ
СЛУЖБЫ КАТАСТРОФ
     В целях   кадрового   и   материально-технического    обеспечения
областной службы медицины катастроф планируется:
     - подготовка  врачей   и  среднего   медицинского  персонала   по
35-часовой Программе Минздравмедпрома России
     - подготовка   учащихся    медицинских    училищ   по    вопросам
лечебно-профилактической помощи в чрезвычайных ситуациях
     - обеспечение учреждений и формирований областной службы медицины
катастроф кадрами,  необходимым  материально-техническим   оснащением,
приборами и оборудованием:
     - оснащение  областного центра  экстренной  медицинской помощи  и
формирований постоянной  готовности средствами связи,  обеспечивающими
устойчивую  связь  в  условиях  ликвидации  последствий   чрезвычайных
ситуаций
     - обеспечение учреждений и формирований областной службы медицины
катастроф наборами  лекарственных  препаратов,  перевязочных  средств,
препаратами крови.
     
     7. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
     Реализация программы  позволит  к  1997 г.  за  счет  развития  и
совершенствования  областной  службы медицины  катастроф,  обеспечения
медицинских формирований и  учреждений службы необходимым  медицинским
оборудованием, а  также  создание материально-технического  потенциала
службы  предупреждать   и   сокращать  медико-санитарные   последствия
чрезвычайных  ситуаций,   эффективно  оказывать  квалифицированную   и
специализированную   медицинскую   помощь  населению   при   различных
патологических состояниях, заболеваниях, травмах и повреждениях.



Информация по документу
Читайте также